8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Из за чего свистит ремень грм


Свистит ремнь грм: причины и устранение

Транспортное средство постоянно требует должного ухода и постоянного обслуживания основных узлов. Часто неисправности в работе авто обнаруживаются исходя из звука, который характерен для тех или иных поломок. Так, к примеру, легко определить, когда свистит ремень грм.

Эта проблема считается серьёзной для транспортного средства, поскольку она может повлечь за собой критические последствия. Обрыв ремня, как показывает практика, может стать причиной проведения капитального ремонта. Но не всегда свист газораспределительного механизма связан именно с выходом его из строя. Существует несколько причин, по которым не стоит бояться характерных звуков работы ремня.

4 главных причины свиста ремня

Зачастую, когда возникает подозрительный звук при заведённом двигателе, автомобилисты ссылаются на плохое качество запчастей. На самом деле причины свиста могут заключаться и не в износе изделия. Есть ряд факторов, которые так или иначе могут влиять на работу механизма газораспределения. Перед тем как отправляться за покупкой нового комплекта, следует вспомнить, что есть как минимум четыре возможные причины возникновения шума:

Износ деталей

Эта проблема возникает в большинстве случаев, когда слышен характерный звук. Это означает, что начали проявляться признаки износа ремня или специального натяжителя. На ремне постепенно стираются зубья. Вследствие этого они проскакивают по поверхности шкивов.

При таком раскладе свист становится громким, и эта проблема требует немедленного решения. Если не заменить изношенную деталь своевременно, обрыва изделия не избежать. Для того чтобы устранить проблему хотя бы на некоторое время увеличьте натяжение ремня. Появление характерного свиста частично не будет наблюдаться. Работа детали станет менее шумной, но этот подход эффективен только для одной цели – чтобы доехать до ближайшего сервисного центра или к себе в гараж.

Попадание жидкости

Немало хлопот доставляет ремень в случае, когда на него попадают различные жидкости. На самом деле проблем с его работой не возникает. Но практически у каждого водителя, который слышал, как свистел грм, сразу же возникали подозрения о неисправности элемента.

Как правило, такой звук возникает по причине попадания на приводную деталь либо охлаждающей жидкости, либо моторного масла. Проблема является распространённой среди владельцев подержанных авто. Когда ремень газораспределительного механизма издаёт шум, проверьте целостность патрубков и соединительных элементов. Вполне вероятно, что система смазки или охлаждения двигателя дала течь.

Но масло и тосол являются не единственными жидкостями, которые иногда попадают на деталь. Часто поверхность элемента может быть вымазана в тормозную жидкость. Помимо этого, она может попасть изначально на один из шкивов. Когда диск вымазывается в тормозную жидкость, также требуется срочно устранять данную проблему, поскольку она нарушает оптимальную работу всего механизма.

Свист при холодном двигателе

При постоянной эксплуатации транспортного средства многие автомобилисты становились свидетелями того, как у них свистел ремень грм на холодную. Ощущение не из приятных, когда заводишь двигатель, и слышишь шум, который ассоциируется с грандиозными ремонтными работами.

Причина этому явлению предельно проста – ремень проскальзывает. Проблема такого характера нуждается в неотложном решении, поскольку если не принять меры вовремя, можно значительно износить все зубья.

Шкив генератора должен раскручиваться до указанных производителем показателей. Достигается это благодаря большому моменту коленчатого вала.

Когда звук и вибрация заметны при первых же минутах работы двигателя, необходимо установить одну из двух причин возникновения данной неисправности:

Подшипник генератора смазан не наилучшим составом, либо и вовсе смазка подобрана неправильно. При достаточно низких температурах консистенция масла изменяется. Оно уплотняется. Таким образом, генератор перестаёт раскручиваться до оптимальных показателей. Разморозка смазки произойдёт, только когда силовая установка прогреется до рабочей температуры.

Ремень на генератор слабо натянут. В случае с грм все выглядит также – пока силовой агрегат не наберёт необходимых оборотов и температуры, ремень не будет раскручиваться. Попущенные натяжители не дадут ему разогнаться на шкиве.
Обратите внимание! Отчётливый свист может быть слышен также и по причине неисправности шкива на генераторе, который может элементарно заклинить. Диагностируйте работоспособность генератора, и если проблема все же будет обнаружена – почините или полностью замените преобразующее устройство.

Качество деталей

Последней, среди основных причин, считается использование недоброкачественных деталей, из которых состоит весь механизм. Разобраться, почему свистит ремень, становится проще, если изучить запчасти, которые устанавливались на авто.

Многие автолюбители, когда приходит время менять основные элементы двигателя, по каким-то причинам отдают предпочтение более дешёвым эквивалентам. Они работают недолго и могут подвести в самый неподходящий момент. Поэтому для того чтобы избежать непредвиденных поломок и последующего дорогостоящего ремонта, специалисты советуют покупать только проверенные оригинальные запчасти. Качество является показателем надёжности.

Как избавиться от свиста

Если Вы услышали свист стоит разобраться что именно в автомобиле издаёт звук. Это может быть и ремень ГРМ, и ремень генератора, и ролики.

Наиболее частая причина свиста – недостаточное натяжение.

Проверка натяжения

Первым делом проверьте натяжение ремней.

Исключите то, что свистит ремень генератора. Нажмите на него, он должен прогибаться с усилием 10 кг на 10–15 миллиметров.

После этого проверьте ГРМ. Он должен поворачиваться до 90 градусов с усилием 1–2 кг. А также в продаже имеются специальные натяжители, с помощью которых выставляется штатное значение.

Свист помпы или ролика ГРМ

В некоторых случаях можно услышать слышится ролика ГРМ или даже помпы. Рекомендации производителей – произвести замену данных запчастей. Лучше не откладывать ремонтные работы, а заменить детали сразу после появления свиста.

Спрей от свиста

Существуют специальные аэрозоли, которые могут помочь в возникшей ситуации. Её принцип заключается в том, что при попадании на поверхность, изделие становится более эластичным. Хотя существует мнение, что применение подобных спреев – временное явление. Например, его можно использовать, когда заменить ремень получится по финансовым возможностям только через несколько недель.

Замена ремня

Самым надёжным методом избавления от свиста является замена ГРМ на новый, при этом мы советуем также заменить ролики. Стоит помнить, что данные расходы составят приблизительно 20% затрат на ремонт двигателя в случае обрыва.

Последствия для автомобиля

К сожалению, не все хозяева транспорта контролируют состояние узлов своего авто. Если не устранить выраженный свист ремня может произойти обрыв ГРМ. На некоторых моторах это приводит также к загибанию клапанов, а следовательно, и дорогостоящему ремонту.

Поэтому не стоит проверять ремни на прочность и впоследствии приступать к капитальному ремонту двигателя. Меняйте запчасти вовремя и авто будет радовать на протяжении всего срока службы.

Почему свистит ремень генератора: причины и способы устранения проблемы - Тачки

В процессе эксплуатации автомобиля автомобилист сталкивается с различными неприятностями. Итак, со временем начинает люфтить руль, стучит подвеска. Иногда свистит ремень генератора. Почему это происходит? Такая проблема может застать автомобилиста в самый неподходящий момент. Что ж, давайте разберемся, почему свистит ремень генератора на Киа Рио (седан) и других авто.

Характеристика ремня

Сначала рассмотрим, за что отвечает этот элемент.Как известно, в автомобиле часто используется ременная передача. Благодаря ему осуществляется правильное газораспределение (если мы говорим о блоке ГРМ), работа гидроусилителя, кондиционера и генератора.

Поддержание оптимального напряжения в бортовой сети - залог исправности любого автомобиля. Поэтому важно поддерживать генератор в рабочем состоянии. Сама по себе вещь надежная. Однако ремень генератора может свистеть. Почему это происходит? Дело в том, что элемент теряет зацепление со шкивом коленчатого вала.И это уже может случиться по разным причинам. Что именно, рассмотрим ниже.

Нормальный износ

Как известно, этот элемент подвержен большим нагрузкам. Поэтому он должен быть прочным и эластичным одновременно. Ремень генератора выполнен из резины с армирующим наполнителем. Срок службы этого изделия - 60 тысяч километров. Конечно, ресурс напрямую зависит от загруженности генератора. Но если раздался свист из моторного отсека, стоит вспомнить, как долго вы не меняли этот элемент.Помните, что со временем пояс теряет свои качества.

Кстати, судя по отзывам, самым прочным и долговечным является клиновой ремень. Этот элемент имеет на разрезе форму трапеции. Это позволяет ему выдерживать большие нагрузки. Однако механизм не предназначен для обратного перегиба. Поэтому он используется не на всех автомобилях.

Чистые детали

Мало кто знает, что моторный отсек тоже нужно периодически мыть. И сделано это не для эстетического удовольствия.Дело в том, что при сильном загрязнении ременная передача теряет сцепление со шкивом. Начинается характерный свист. Кроме того, частицы пыли внутри работают как абразив. В результате назревает вопрос: "Почему свистит новый ремень генератора?" Но не только пыль может усугубить эту проблему.

Если через прокладку двигателя не попадает масло, оно может попасть на шкив коленчатого вала. В результате ремень теряет жесткое сцепление с валом. Начинается лязг и свист.Поэтому важно содержать моторный отсек в чистоте. Кстати, после стирки можно обнаружить следы подтекания масла. Это позволит вовремя диагностировать поломку прокладки или сальника и устранить проблему.

Подшипник

Этот элемент также может вызывать свист. Из-за чего выходит из строя этот механизм? Как и во всех подшипниках, смазка может вымываться, что может повредить целостность сепаратора. И внешне причину определить невозможно.

Подшипник будет как новый.Но как только он заработает (то есть начнет крутиться), вы услышите характерный шум. Этот элемент неразборный и не подлежит ремонту. В случае его выхода из строя поможет только замена.

Напряжение

Это, пожалуй, одна из самых частых причин свистящего ремня генератора на ВАЗ-2110 и других автомобилях отечественного производства. Владельцы иномарок не застрахованы от этой проблемы. Свист может возникать по двум причинам. Это очень слабое или слишком сильное натяжение ремня.И проблема может исчезнуть и снова появиться. Так, при очень тугом поясе свист будет происходить только в холодное время года. Как только двигатель нагревается, ремень восстанавливает свою форму и звук прекращается. Но это не значит, что с такой проблемой можно пойти дальше. Это значительно сокращает срок службы ремня и подшипника.

Правильность линии шкива

Это еще одна причина, по которой ремень генератора свистит. На «Приоре» тоже бывает такая беда. Итак, при свистке стоит проверить совмещение верхнего и нижнего шкива.Они должны быть на одном уровне. Даже при небольшом смещении пятно контакта уменьшается в несколько раз. Механизм издаст характерный писк.

Как затянуть?

Проверить уровень натяжения без инструментов довольно просто. Итак, если надавить пальцем на среднюю часть ремня, он должен прогнуться на 6-8 миллиметров. Если элемент тугой или слишком тугой, ситуацию нужно исправить. Рассмотрим, как это сделать, например, на переднеприводных автомобилях ВАЗ.

Итак, нам нужны невыпадающие ключи "на 17" и "на 19" (а лучше - с храповым механизмом и головкой).Процесс настройки занимает не более десяти минут. Итак, приступим к работе. Для начала нужно открутить гайку крепления,

.

Почему свистит ремень генератора: причины и способы устранения

В процессе эксплуатации автомобиля у автомобилиста возникают различные неприятности. Итак, со временем начинает люфтить руль, стучать подвеска. Иногда свистит ремень генератора. Почему это происходит? Такая проблема может застать автомобилиста в самый неподходящий момент. Что ж, давайте разберемся, почему свистит ремень генератора на Киа Рио (седан) и других автомобилях.

Характеристики ремня

Для начала разберемся, за что отвечает этот элемент.Как известно, в автомобиле часто используется ременная передача. За счет него осуществляется правильное газораспределение (если это случай ГРМ), работа гидроусилителя, кондиционера и генератора.

Поддержание оптимального напряжения в бортовой сети - залог исправности любого автомобиля. Поэтому так важно поддерживать генератор в рабочем состоянии. Сама деталь надежная. Однако ремень генератора может свистеть. Почему это происходит? Все дело в том, что элемент теряет сцепление с шкивом коленчатого вала.И это уже может случиться по разным причинам. Для чего мы рассмотрим ниже.

Естественный износ

Как известно, этот элемент подвержен большим нагрузкам. Поэтому он должен быть прочным и в то же время эластичным. Ремень генератора выполнен из резины с армирующим наполнителем. Срок службы этого изделия - 60 тысяч километров. Конечно, ресурс напрямую зависит от нагрузки генератора. Но если раздался свист из моторного отсека, стоит вспомнить, как долго вы не меняли этот элемент.Помните, что со временем ремешок теряет свои качества.

Кстати, судя по отзывам, самый прочный и выносливый - это клиновой ремень. Этот элемент имеет форму трапеции на разрезе. Это позволяет ему выдерживать большие нагрузки. Однако этот механизм не предназначен для реверсирования. Поэтому применяется не на всех автомобилях.

Чистота деталей

Мало кто знает, что моторный отсек тоже нужно периодически мыть. И сделано это не для эстетического удовольствия. Дело в том, что при сильном загрязнении ременная передача теряет сцепление со шкивом.Начинается характерный свист. Кроме того, частицы пыли внутри работают как абразив. В результате назревает вопрос: «Почему свистит ремень нового генератора?» Но не только пыль может усугубить эту проблему.

Если через прокладку двигателя проходит масло, ее также можно распылить на шкив коленчатого вала. В результате ремень теряет жесткое сцепление с валом. Начинается лязг и свист. Поэтому так важно содержать моторный отсек в чистоте. Кстати, после стирки можно обнаружить следы утечки масла.Это позволит вовремя диагностировать поломку прокладки или сальника и устранить проблему.

Подшипник

Этот элемент тоже может вызывать свист. Из-за чего выходит из строя этот механизм? Как и все подшипники, смазка может вымываться, что нарушает целостность сепаратора. А причину определить внешне невозможно.

Подшипник будет как новый. Но как только он заработает (то есть начнет крутиться), вы услышите характерный шум. Этот элемент не разборный и ремонту не подлежит.Если не получится, поможет только замена.

Натяжение

Это, пожалуй, одна из самых частых причин, почему свистит ремень генератора на ВАЗ-2110 и других отечественных автомобилях. Владельцы иномарок также застрахованы от этой проблемы. Свист может возникать по двум причинам. Это очень слабое или слишком сильное натяжение ремня. И проблема может исчезнуть и появиться снова. Так, при плотно затянутом поясе свист будет только в холодное время года. Как только двигатель нагревается, ремень восстанавливает свою форму и звук прекращается.Но это не значит, что с такой проблемой можно идти дальше. Это значительно сокращает срок службы ремня и подшипников.

Правильность линии шкива

Это еще одна причина, по которой ремень свистит генератор. На «Приоре» тоже бывает такая беда. Итак, при свисте стоит проверить соосность верхнего и нижнего шкива. Они должны быть на одном уровне. Даже при небольшом уклоне пятно контакта уменьшается в несколько раз. Механизм издаст характерный писк.

Как подтянуться?

Проверить уровень натяжения без инструментов очень просто. Так, если надавить пальцем на среднюю часть ремня, он должен прогнуться на 6-8 миллиметров. Если элемент тугой или слишком тугой, ситуацию нужно исправить. Рассмотрим, как это сделать, на примере переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Итак, нам потребуются ключи кольцевые «на 17» и «на 19» (а лучше - с храповым механизмом и головкой). Процесс настройки занимает не более десяти минут. Итак, приступим к работе.Сначала необходимо открутить фиксирующую гайку, которая сверху фиксирует генератор и кронштейн. Далее откручиваем такую ​​же гайку внизу. Достаточно ослабить его на несколько оборотов. Если необходимо натянуть элемент, следует взять генератор и отвести ремень от себя. Затем затяните соответствующие гайки и проверьте уровень натяжения. Если ремень оказался слишком тугим и его нужно ослабить, проделываем аналогичную операцию. Однако здесь нам нужно тянуть генератор. Итак, затягиваем все болты и приступаем к проверке.Если напряжение на уровне шести-восьми миллиметров, запускаем двигатель и включаем всех основных потребителей электроэнергии. Это оптика, кондиционер, печка и тд. Музыку включать не стоит, потому что нам нужно слушать свист ремня. Если шумов нет, работа считается успешной.

Вывод

Итак, мы выяснили, почему гудит ремень генератора. Как видите, это может происходить по разным причинам. Но в первую очередь следует проверить уровень натяжения.В 80 процентах случаев ремень генератора свистит именно из-за этого. Также помните, что затяжка механизма может привести к повышенному износу подшипников и самого шкива. Придерживайтесь золотой середины, а именно параметра 6-8 миллиметров с прогибом в средней части. А уровень натяжения можно отрегулировать самостоятельно с помощью двух клавиш. Поэтому, если свистит ремень генератора, не обязательно идти в СТО для поиска проблемы. Возможно, причина кроется в элементарном неправильном его натяжении.

.

Как предотвратить и диагностировать слежение за ремнем ГРМ

Каждый техник знает, что слежения за ремнем ГРМ - серьезное дело. В худшем случае это может вызвать преждевременный выход из строя ремня ГРМ или вызвать проблемы (и расходы) еще до этого. Давайте вернемся немного назад и обсудим важность предотвращения отслеживания ремня, рассмотрим возможные причины и дадим несколько советов по устранению неполадок.

Почему так важно, чтобы ремень ГРМ был правильно выровнен

Ремень ГРМ, который соскальзывает со шкивов, даже частично, неизбежно трется о другие детали.Если он заденет крышку ГРМ , пластиковая крышка начнет плавиться. Контакт с любой другой частью приведет к истиранию ремня: края изнашиваются, и ремень становится все более узким. Скорость, с которой это происходит, зависит, во-первых, от степени трекинга и, во-вторых, от материала тех частей, о которых трутся ремень ГРМ. В другом сценарии ремень ГРМ может быть даже разрезан вдоль , что, очевидно, приведет к остановке двигателя.

Трекинг также может быть настолько плохим, что в сочетании с неправильным натяжением (слишком большим или слишком низким) это может привести к перегреву и выходу из строя как ремня ГРМ, так и металлической рабочей поверхности натяжителя или шкива.

Возможные причины слежения за лентой

В большинстве случаев отслеживание ремня можно проследить до смещения . Изношенные детали двигателя, такие как шарикоподшипник, который видел лучшие времена и который смещает водяной насос или натяжитель, например, или изношенная монтажная деталь, со временем могут вызвать проблемы с центровкой. Другими словами: изношенные детали запускают цепную реакцию, которая нагружает другие детали - иногда с серьезными (и дорогостоящими) последствиями.

В некоторых двигателях неправильное натяжение ремня может вызвать проблемы с отслеживанием ремня.И, наконец, если автомобиль попал в аварию, то факт, что ремень ГРМ спрятан, означает, что повреждение может остаться незамеченным, пока не станет слишком поздно.

Устранение неполадок: кто виноват?

Если ремень ГРМ блестящий или глянцевый с одной стороны - другими словами, если это глянцевый - вы можете быть уверены в проблеме с отслеживанием. Но определить, что его вызывает, не так-то просто. Двумя основными типами смещения ремня ГРМ являются параллельность (ведущий и ведомый валы параллельны, но ведущий и ведомый шкивы ремня ГРМ на этих валах лежат в разных плоскостях) и угловое смещение (ведущий и ведомый валы не параллельны).


Простая уловка для проверки параллельности и углового смещения заключается в использовании веревки или линейки для проверки совмещения (как показано на рисунке выше). .

Почему автомобили используют одно или другое?

При рассмотрении вопроса о техническом обслуживании двигателя важно понимать, есть ли в вашем автомобиле цепь ГРМ, а не ремень ГРМ или шестерни ГРМ. Управление балансировкой поршней двигателя и фазами газораспределения - это передача и уменьшение вдвое вращательного движения коленчатого вала и передача его на один или несколько распределительных валов двигателя. Для этого инженеры используют цепи ГРМ, ремни ГРМ или шестерни ГРМ.

Цепь привода ГРМ Vs. Основы ремня ГРМ

На протяжении десятилетий двигатели с верхним расположением клапанов (OHV) использовали цепи газораспределения или зубчатые передачи для вращения распределительного вала.На протяжении 1980-х годов цепи привода ГРМ приводили в действие многие двигатели с верхним распредвалом (OHC). Ремни ГРМ были особенно распространены с середины 80-х до 00-х годов, но цепи ГРМ снова становятся все более распространенными.

Без разборки может быть трудно определить, какие компоненты ГРМ находятся в двигателе вашего автомобиля. В общем, цепи ГРМ и шестерни ГРМ недоступны, спрятаны за герметичными металлическими крышками для смазки. Ремни ГРМ не нуждаются в смазке, но нуждаются в защите, обычно находящейся за герметичными пластиковыми крышками.Это хорошее эмпирическое правило, но лучший способ определить - найти компоненты синхронизации для вашего автомобиля. Год, марка, модель, двигатель, трансмиссия и тип привода могут означать разницу между цепью ГРМ и ремнем ГРМ. Почему так?

Почему в некоторых автомобилях используется цепь привода ГРМ vs. a Ремень ГРМ

Почему в некоторых двигателях используется цепь ГРМ вместо ремня ГРМ или зубчатой ​​передачи? У каждого есть свои сильные и слабые стороны, и автопроизводители и производители двигателей уравновешивают их.

  • Ремни привода ГРМ легкие и тихие, но, условно говоря, служат недолго. Поскольку они сделаны на основе каучука, они со временем разрушаются и требуют замены. Утечки масла и охлаждающей жидкости ускоряют это ухудшение. Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять ремень ГРМ каждые 60 000 - 105 000 миль.
  • Цепи привода ГРМ тяжелее и сложнее, чем ремни ГРМ, но они также служат намного дольше. На самом деле, если нет проблем, у ГРМ нет интервала замены.Регулярная замена масла предотвращает преждевременный износ, растяжение и выход из строя.
  • Зубчатые шестерни - самые тяжелые и шумные, с характерным воем, напоминающим нагнетатель. Как и цепи привода ГРМ, шестерни привода ГРМ прочны, точны и служат долго.

Сначала автопроизводители использовали цепи ГРМ и шестерни ГРМ, потому что это было все, что было доступно. Позже появились ремни ГРМ, которые оказались тише, но проблематичнее. Сломанные ремни ГРМ повредили многие двигатели с помехами из-за аварии клапана.

Интерференционные конструкции помогают двигателям лучше дышать за счет повышения эффективности, мощности, экономии топлива и выбросов. В последнее время автопроизводители возвращаются к более прочным и долговечным цепям привода ГРМ, чтобы предотвратить преждевременный выход из строя и поломку клапана.

Цепь ГРМ против зубчатого ремня - Что лучше?

Зубчатые передачи часто используются в двигателях с высокой степенью сжатия для их точной синхронизации и прочности, например, в дизельных двигателях.Однако их уникальный звук может обмануть современные системы EFI, имитируя вибрацию датчика детонации. Амортизирующие свойства зубчатых ремней подавляют гармонические колебания в высокооборотных двигателях, как, например, в двигателях NASCAR. Цепи привода ГРМ используются практически везде, где требуются прочность и бесшумность.

«Лучше» зависит от того, что ожидается от двигателя. На протяжении десятилетий зубчатые передачи и цепи привода ГРМ были современными, но шумными и тяжелыми. Водители потребовали потише, и ремни ГРМ доставили.Сегодня водители хотят долговечности, а правила требуют эффективности, и обе цепи привода ГРМ обеспечивают. В пользовательских приложениях, таких как восстановление или гонки, производители двигателей балансируют потребности двигателя.

Проверьте все ремни и шланги, доступные на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о замене ремня ГРМ или цепи ГРМ поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Flickr.

.

Смотрите также