8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Иван калита москвич 2142


Москвич-2142 «Иван Калита» — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Иван Калита́ (Москвич-2142)
Производитель АО «Москвич»
Годы производства 1998—2001
Сборка АО «Москвич» (Москва, Россия)
Класс большой
Тип кузова 4‑дв. седан (4-5‑мест.)
Платформа Москвич-2142
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 2, 4 × 4
Renault F3R или F7R
5-ступ. МКПП
Длина 4910 мм
Колёсная база 2780 мм
Колея задняя 1426 мм
Колея передняя 1446 мм
Масса 1300 кг
Разгон до 100 км/ч 12,9 или 10,5 сек
Максимальная скорость 170 или 187 км/ч
Связанные Москвич-2142,
Москвич-2142R5 «Князь Владимир»,
Москвич-2142S7 «Дуэт»,
Москвич-2141Y2 «Юрий Долгорукий»
Похожие модели «Лада 110 Консул»
Расход топлива 6,5 или 6,8 л 100 км 90 км/ч
Дизайнер С. Саакян
 Медиафайлы на Викискладе

Москвич-2142 «Иван Калита́» — российский автомобиль представительского класса, выпускавшийся в передне- и полноприводном вариантах на заводе ОАО «Москвич» с 1998 года вплоть до остановки конвейера в 2001 году.

Автомобиль являлся модификацией, созданной под нужды правительства Москвы. Так же, как и укороченный Москвич-2142S0 "Дуэт" (также существовал ещё и "Дуэт-2", созданный на базе модели «Князь Владимир»), изготавливался штучно, так как массового спроса не имел. Этими автомобилями завершается история завода Москвич. Новая «концепция» руководства завода по переходу на выпуск автомобилей штучного производства потерпела полный крах, так как предприятие, рассчитанное на выпуск сотен тысяч массовых автомобилей, не могло покрывать свои расходы за счёт эпизодических продаж мелкосерийных «люксов».

Москвич-214242 "Иван Калита" | АЗЛК вики


Производитель

ОАО "Москвич"

Сборка

АЗЛК (Москва, СССР), ОАО "Москвич" (Москва, Россия)

Тип(ы) кузова:

5-дверный седан, 5 мест.

Платформа

АЗЛК-2141

Компоновка:

Переднемоторная, переднеприводная, полноприводная.

Двигатели

Renault-F3R, Renault-F7R Производитель: Renault Максимальная мощность: Макс. скорость: 170-187 км/час Расход топлива при смешанном цикле: 6,5 л/100 км Расход топлива при городском цикле: 6,5 л/100 км Расход топлива на трассе: 6,8 л/100 км

Трансмиссия

Механическая, пятиступенчатая


Москвич-214242 "Иван Калита" - автомобиль, производившийся заводом АЗЛК с 1998 по 2001 год.

    Последний из Асатрян Править

    Этот автомобиль был создан под нужды Московской Мэрии на базе обычного "Князя Владимира". Изготавливался штучно, было построено всего 33 экземпляра. Но мэрии вскоре такие автомобили стали не нужны - обилие иномарок заполнило все свободные ниши, вытеснив в том числе и "Калиту" с "Владимиром" из ниши "люкс". Именно эта модель стала последней каплей, которая и вызвала полный крах завода. Автомобиль сразу же был раскритикован в пух и прах за его странный дизайн. И сразу же все начали ругать и дизайнера этого чуда - Саакяна. Но позднее выяснилось, что такая аляповатая внешность - не его заслуга. На его чертежах и эскизах был автомобиль с весьма интересным и современным дизайном. Кто же заставил конструкторов сотворить такое творение от слова "тварь"? Главным образом это было тогдашнее руководство завода в лице Рубена Саркисовича Асатряна, очевидно, считавшего такой дизайн привлекательным. Увы, тут он явно прогадал.

    Основная статья - Москвич-2142S7 "Дуэт"

    Укороченная версия "Калиты. Представляло собой двухместное купе с передком от "Калиты" и задком от "Князя". Было собрано около 15 "Дуэтов".

    Основная статья - Москвич-2142 "Калита-Стретч"

    Удлиненная версия "Калиты". В серию не пошла.

    Москвич-2142Z7 "Иван Калита"

    Автомобиль с двигателем Renault F3R, полным приводом 4х4 и специально разработанными для него новыми бамперами.

    "Калита" на службе Править

    Автомобиль Москвич-214242 "Калита" довольно редко использовался в качестве экипажа служб патруля и передвижения, начиная с 1999 года. Среди положительных свойств автомобиля – высокая проходимость, возможность развивать скорость до 170 км/ч, мощность до 113 лошадиных сил и комфортный салон. Автомобиль поступил на службу в МВД ограниченной серией сразу после выпуска пробной серии. Также заслужила признание сотрудников милиции модель Москвич-214242 "Калита" с полным приводом. Ходовые качества автомобиля были сильно увеличены, что являлось прекрасным дополнением к такой достойной мощности двигателя..

    Машина применялась в качестве постового экипажа ГИБДД и иногда для нужд участковых. Масса автомобиля без снаряжения 1300 кг, давала возможность полностью использовать технический потенциал, который выражался в скорости авто – 170 км/ч в идеальных условиях. По мнению автовладельцев показатель вполне достижимый, но после того, как стрелка спидометра достигает отметки в 130 км/ч, машина становится неуправляема, что является огромным недостатком данной модели.

    На данный момент времени Москвич-214242 "Калита" не используется МВД по причине остановки производства завода Москвич в 2001 году.

    В игровой и сувенирной промышленности Править

    Масштабные модели "Калиты" в промышленных масштабах никем не производились. Их изготавливали в основном своими руками. Но в 2008 году в количестве 100 штук нижегородской студией специально для форума коллекционеров масштабных моделей http://rcforum.ru/ были изготовлены модельки этого "Москвича". Изготавливались они в трех цветах: синем, белом и красном. В 2014 году была изготовлена небольшая партия "Иванов" (70 экз.). Модели были изготовлены фирмой ICV. У всех "АйСиВишных" "ванек" имелся дефект в виде слишком широкой решетки радиатора.

    Интересные факты Править

    • У "Калиты" на передних фарах существовала особая разметка, хорошо заметная на опытном макете (в инфобоксе). Вы спросите: а зачем она? А затем, что фары "Калиты" - хорошо замаскированные фары "Святогора". А чтобы никто не заметил прародителя этих фар, их требовалось замаскировать. Так и появилась эта разметка.
    Тест-драйв "Калиты" от Ивана Зенкевича:

    Тест-драйв Москвич-2142 Иван Калита

    Тест-драйв от Ивана Зенкевича

    Москвич-2142 — Википедия

    Москви́ч-2142
    Производитель АЗЛК /АО «Москвич»
    Годы производства 1986-1990 — опытные образцы
    1995-2002 — экземпляры для негласной продажи
    Сборка АЗЛК (Москва, СССР)
    АО «Москвич» (Москва, РФ)
    Класс малый
    Иные обозначения Aleko-2142
    Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
    Платформа Москвич-2141
    Компоновка переднемоторная, переднеприводная
    переднемоторная, полноприводная
    Колёсная формула 4 × 2 и 4 × 4
    ВАЗ-2106 (в первых опытных образцах 1980-х годов)
    Производитель ВАЗ
    Тип бензиновый
    Объём 1569 см3
    Максимальная мощность 55,9 кВт (76 л. с.), при 5400  об/мин
    Максимальный крутящий момент 121 Н·м, при 3000 об/мин
    Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров 4
    Клапанов 8
    Макс. скорость 155
    Разгон до 100 км/ч 16
    Расход топлива при смешанном цикле 8,4
    Расход топлива при городском цикле 10,5
    Расход топлива на трассе 6,2
    Экологические нормы Евро-0, 1, 2
    Диаметр цилиндра 79 мм
    Ход поршня 80 мм
    Степень сжатия 8,5
    Система питания карбюраторная
    АЗЛК-21414 (в опытных образцах 1980-х и начала 1990-х гг.)
    Производитель АЗЛК
    Тип бензиновый
    Объём 1800 см3
    Максимальная мощность 69,87 кВт (95 л. с.), при 5 200-5 800  об/мин
    Максимальный крутящий момент 147 Н·м, при 2500-3100 об/мин
    Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров 4
    Клапанов 8
    Выброс CO2 Евро-0
    Экологические нормы Евро-0, 1, 2
    Диаметр цилиндра 82 мм
    Ход поршня 85 мм
    Степень сжатия 10
    Система питания Карбюратор по лицензии Pierburg
    АЗЛК-21414 (в опытных образцах 1980-х и начала 1990-х гг.)
    Производитель АЗЛК
    Тип бензиновый
    Объём 1936 см3
    Максимальная мощность 80,91 кВт (110 л. с.)
    Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров 4
    Клапанов 8
    Выброс CO2 Евро-0
    Экологические нормы Евро-0, 1, 2
    Диаметр цилиндра 82 мм
    Система питания Карбюратор по лицензии Pierburg
    АЗЛК-21415 (в опытных образцах 1980-х и начала 1990-х гг.)
    Производитель АЗЛК
    Тип бензиновый
    Объём 1800 см3
    Максимальная мощность 77,23 кВт (105 л. с.), при 5 200-5 800  об/мин
    Максимальный крутящий момент 147 Н·м, при 2500-3100 об/мин
    Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров 4
    Клапанов 8
    Диаметр цилиндра 82 мм
    Ход поршня 85 мм
    Степень сжатия 10
    Система питания инжекторная
    УЗАМ-3317
    Производитель УЗАМ
    Тип бензиновый
    Объём 1699 см3
    Максимальная мощность 58,84 кВт (80 л. с.), при 5300  об/мин
    Максимальный крутящий момент 133 Н·м, при 3200 об/мин
    Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров 4
    Клапанов 8
    Макс. скорость 170
    Разгон до 100 км/ч 14
    Расход топлива при смешанном цикле 8,7
    Расход топлива при городском цикле 11,5
    Расход топлива на трассе 7,1
    Выброс CO2 Евро-1, 2
    Экологические нормы Евро 1, 2
    Диаметр цилиндра 85 мм
    Ход поршня 74,9 мм
    Степень сжатия 8,5
    Система питания карбюраторная
    УЗАМ-3318
    Производитель УЗАМ
    Тип бензиновый
    Объём 1800 см3
    Максимальная мощность 66,2 кВт (90 л. с.), при 5300  об/мин
    Максимальный крутящий момент 145 Н·м, при 3200 об/мин
    Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров 4
    Клапанов 8
    Макс. скорость 170
    Разгон до 100 км/ч 14
    Расход топлива при смешанном цикле 8,7
    Расход топлива при городском цикле 11,5
    Расход топлива на трассе 7,1
    Выброс CO2 Евро-1, 2
    Экологические нормы Евро 1, 2
    Диаметр цилиндра 85 мм
    Ход поршня 80 мм
    Степень сжатия 8,5
    Система питания карбюраторная
    механическая 5-ступ.
    Длина 4510 мм
    Ширина 1690 мм
    Высота 1400 мм
    Клиренс 140 мм
    Колёсная база 2580 мм
    Колея задняя 1420 мм
    Колея передняя 1440 мм
    Связанные Москвич-2141,
    Москвич-2142R5 «Князь Владимир»,
    Москвич-2142R7 «Иван Калита»,
    Москвич-2142S7 «Дуэт»,
    Москвич-2142SO «Дуэт 2»,
    Москвич-214145 «Святогор»,
    Москвич-2141Y2 «Юрий Долгорукий»
    Похожие модели ВАЗ-21099 «Спутник»,
    Talbot Solara,
    Opel Ascona C (saloon),
    Nissan Laurel C31/C32 (sedan)
    Сегмент B-сегмент
    Грузоподъёмность 400 кг
     Медиафайлы на Викискладе

    Москвич-2142 — советский легковой автомобиль, первый переднеприводный седан Автомобильного завода имени Ленинского комсомола, разработка которого завершилась к 1990 году, а запуск в серийное производство планировался в 1992 году[1]. Является преемником модели «Москвич-2140», с точки зрения дизайна — актуальным для 1980-90 годов. Относится к IV поколению автомобилей производства АЗЛК, в котором головной моделью семейства является «Москвич-2141». Вследствие тяжёлой экономической ситуации на предприятии, сложившейся на фоне сложных исторических событий происходивших в стране, автомобиль собирался и поступал в продажу мелкими партиями с большим числом разнобойных комплектующих, а также некоторых неродных деталей от предыдущего поколения автомобилей, с 1996 года. Является редкой моделью.

    Как известно, мода на кузов типа хэтчбек в 1970-80 годах захватила все автомобильные заводы, занимающиеся производством легковых автомобилей малых классов — АЗЛК, ВАЗ, «Иж» и ЗАЗ соответственно. После разработки нового «Москвича» в кузове хэтчбек, инженерам АЗЛК была поручена работа над кузовом седан. Создание седана на основе хэтчбека, к тому же в разное с ним время, сопровождалось определёнными сложностями.

    При конструировании кузова седан, на АЗЛК пошли путём, несколько отличающимся от пути Волжского Автомобильного Завода. Если при создании внешнего вида ВАЗ-21099 «Спутник» (так же, первого переднеприводного седана ВАЗ), конструкторы сохранили максимальную взаимосвязь с внешностью кузова хэтчбек — моделью ВАЗ-2109, где отличия были лишь в передних крыльях и решётке радиатора, то в облике «Москвича-2142» увидеть родство с «2141» можно только спереди. Седан получил совершенно иное оформление задней части, вертикальные задние фары (в этом можно увидеть дизайнерскую отсылку к моделям «Москвич-402» и «Москвич-408» (до 1969 г.в.)), другие бамперы, немного видоизменённый капот, другую решётку радиатора и другой торпедо.

    Передний бампер с высоко расположенной площадкой для гос. номера.

    Кроме того, в ходе экспериментирования над экстерьером в 1990 годах, площадка для гос. номера на переднем бампере была перенесена выше, появилась иная решётка радиатора с рамкой и центральной поперечиной для эмблемы завода, а также были обесцвечены пластмассовые оранжевые корпуса передних указателей поворота. После, эти решения, за исключением последнего, были применены и для модели 2141. Именно в таком виде «2142» собиралась с 1996 года. Это было не единственное «перелицовывание»: с появлением в 1997 году модификации Москвич-2142R5 «Князь Владимир», которая отличалась новой облицовкой, некоторые экземпляры «2142» также были укомплектованы ей. Но до 1991 года включительно, запуск в серийное производство планировался в том виде, который был у последних предсерийных экземпляров тех лет.

    До 1996 года кузова «2142» создавались в УКЭР (управлении конструкторских и экспериментальных работ) АЗЛК. Большинство экземпляров, собранных из них, являются экспериментальными, носителями различных агрегатов, а также выставочными образцами. Впоследствии выкупались работниками завода для личного пользования.

    По технической части экспериментальные образцы «2142» 1980 годов имели следующие новшества, отличавшие их от серийных экземпляров «Москвич-2141»: улучшенную переднюю и заднюю подвески, вентилируемые передние дисковые тормоза и электронную панель измерительных приборов. Это связано с тем, что эта модель также использовалась для пробы новых решений и технологий, которые могли бы применяться в существующих и будущих моделях. Но самым значимым отличием стало начало установки двигателя АЗЛК-21414. Именно с «Москвич-2142» планировалось начать оснащение этого и будущего поколений автомобилей этой марки новыми двигателями собственного производства, что не получилось сделать к началу выпуска хэтчбека, давшего старт IV поколению автомобилей АЗЛК (из-за чего «2141» вынужденно оснащалась модификациями двигателей ВАЗ-2101 (с 1986) и УЗАМ-412 (с 1988)). Это:

    • АЗЛК-21414 — бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 8-клапанный, объёмом 1.8 л, карбюраторный, мощностью 95 л. с.
    • АЗЛК-21423 — дизельный, рядный, 4-цилиндровый, 8-клапанный, объёмом 1.9 л, мощностью 65 л. с. (вариант с турбонаддувом — 85 л. с.)
    • АЗЛК-21415 — бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 8-клапанный, объёмом 1.8 л, инжекторный, мощностью 105 л. с.
    • АЗЛК-21416 — бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, объёмом 1.8 л, инжекторный, мощностью 125 л. с.
    • АЗЛК-21413 — дизельный, рядный, 4-цилиндровый, 8-клапанный, объёмом 1.8 л, мощностью 62 л. с. (вариант с турбонаддувом — 82 л. с.)

    Впервые ДВС моделей «21414» и «21423» были представлены широкой публике на ВДНХ в 1987 году — через год после начала их испытаний в автомобилях. Одним из новшеств, отличающих эти принципиально новые двигатели от ДВС УЗАМ-412 и предыдущих, является ременной привод ГРМ. А особенностью — тонкие стенки между цилиндрами при очень жёсткой отливке чугуна (что сделало эти моторы компактнее относительно других аналогов). Бензиновые и дизельные варианты широко унифицированы между собой. В том же году началось возведение цеха по производству двигателей.[2][3]

    В 1990 году возведение цеха было почти завершено, и он уже начал производить пробные, практически серийные образцы этих ДВС. В некоторых собранных предсерийных экземплярах седана были установлены пробные образцы «21414» и «21415». Но так как в 1990 годах цех был разобран, больше этих моторов произведено не было, и новые автомобили этого завода так и не получили собственные, положенные им современные двигатели, соответственно — должных качеств.[4][5] Это вынужденное обстоятельство невыгодно отличало поколение автомобилей АЗЛК 1980 годов от его ровесников, производства ВАЗ («Лада Спутник») и ЗАЗ («Таврия»), которые получили современные, собственные двигатели.

    Также, в 1990 году была представлена полноприводная версия «седана» — «Москвич-21426» (наряду с экспериментальным полноприводным хэтчбеком «Москвич-21416 SE», выпущенным в 1987 году) и изготовлен экспериментальный экземпляр с типом кузова универсал, на основе кузова хэтчбек и некоторых деталей седана (не путать с созданным югославской фирмой «Прогресс» кузовом универсал). Модель «Москвич-21426» была выпущена в количестве 6 экземпляров.

    Из-за отказа на выделение средств для разработок во второй половине 1980 годов и, как следствие, затянувшихся подготовительных работ, связанных в том числе со строительством моторного корпуса на территории АЗЛК — для серийного производства новых двигателей, производство этой модели должно было начаться с некоторым опозданием. На этом этапе судьба всех первых советских переднеприводных седанов (ВАЗ-21099, Москвич-2142 и ЗАЗ-1103) была приблизительно одинаковой.[6] Но это было не особо важной проблемой, так как в то же самое время на заводе велись работы над следующей моделью: АЗЛК-2143 «Яуза» — заготовкой для 2000 годов, олицетворяющей собой видение головной модели уже нового поколения автомобилей производства АЗЛК. Которая была выполнена в привычном типе кузова седан. Но из-за последствий развала СССР, серийный выпуск «2142», наряду с такими, разрабатывающимися в 1980-х годах будущими моделями этого завода, как АЗЛК-2143 «Яуза», АЗЛК-2139 «Арбат», АЗЛК-3733, был и вовсе практически отменён. Для облегчения кризисной ситуации, в которую попал АЗЛК (переименованный к тому времени в «Москвич»), в середине 1990 годов было принято решение о сборке автомобилей АЗЛК-2142 из уже изготовленных комплектующих и дальнейшей их продаже. В 1996 году была изготовлена партия кузовов, на основе которых периодически, вплоть до 2002 года собирались, не совсем надлежащим образом, эти автомобили. На сегодняшний день эта модель представлена сохранившимися экземплярами, которые собирались с 1996 по 2002 год из комплектующих, произведённых в разные годы и, возможно, опытными образцами или их составляющими, созданными при работе над автомобилем в 1980-х, начале 1990 годов.

    «Князь Владимир» 2001 г.в. с некоторыми неродными деталями.

    Вместо «Москвич-2142», с 1997 года серийно выпускалась по своей сути модификация этой модели — Москвич-2142R5 «Князь Владимир», которая отличалась в первую очередь удлинённым (на 200 мм) в средней части кузовом и, как следствие, увеличенным пространством пассажирского салона за передними сидениями. Такое решение обусловлено желанием управленцев АО «Москвич» (бывш. АЗЛК) того времени, перевести производство, главным образом, на выпуск «элитных» автомобилей на основе освоенных в СССР гражданских моделей — «2141» и «2142». По внешнему виду она отличалась новой облицовкой с суженными решёткой радиатора и передними фарами, по технической части — иностранным инжекторным двигателем Рено F3R, который устанавливался параллельно с ДВС УЗАМ-3317.[7] Такие же изменения коснулись одной из модификаций «Москвич-2141» — Москвич-2141Y2 «Юрий Долгорукий».

    • Вид сзади, справа. Рядом с Москвичом-2141.

    • Приборная панель.

    • Предсерийный экземпляр, 1991 год.

    Москвич-2142 «Князь Владимир» — Википедия

    Для этого термина существует аббревиатура «КВ», которая имеет и другие значения: см. КВ.
    Князь Владимир (Москвич-2142)
    Производитель АО «Москвич»
    Годы производства 1997—2002
    Сборка АО «Москвич» (Москва, Россия)
    Класс большой
    Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
    Платформа Москвич-2141
    Компоновка переднемоторная, переднеприводная
    Колёсная формула 4 × 2
    УЗАМ-3317
    Производитель УЗАМ
    Тип бензиновый
    Объём 1699 см3
    Максимальная мощность 63 кВт (86 л. с.), при 5300  об/мин
    Максимальный крутящий момент 133 Н·м, при 3200 об/мин
    Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров 4
    Клапанов 8
    Макс. скорость 165
    Расход топлива при смешанном цикле 8,7
    Расход топлива при городском цикле 11,5
    Расход топлива на трассе 7,1
    Диаметр цилиндра 85 мм
    Ход поршня 74,9 мм
    Степень сжатия 8,5
    Renault-F3R272
    Производитель Renault
    Тип бензиновый
    Объём 1 998 см3
    Максимальная мощность 84 кВт (114 л. с.), при 5200  об/мин
    Максимальный крутящий момент 168 Н·м, при 3500 об/мин
    Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров 4
    Клапанов 8
    Макс. скорость 195
    Расход топлива при смешанном цикле 8,2
    Расход топлива при городском цикле 10,3
    Расход топлива на трассе 6,8
    Экологические нормы Евро 2
    Диаметр цилиндра 83 мм
    Ход поршня 93 мм
    Степень сжатия 9,8
    Renault-F4R
    Производитель Renault
    Тип бензиновый
    Объём 1998 см3
    Максимальная мощность 104 кВт (141 л. с.), при 6000  об/мин
    Максимальный крутящий момент 188 Н·м, при 4500 об/мин
    Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров 4
    Клапанов 16
    Макс. скорость 195
    Расход топлива при смешанном цикле 8
    Расход топлива при городском цикле 10
    Расход топлива на трассе 7,5
    Экологические нормы EURO-2
    Диаметр цилиндра 83 мм
    Ход поршня 93 мм
    Степень сжатия 9,8
    Renault-F7R
    Производитель Renault
    Тип бензиновый
    Объём 1998 см3
    Максимальная мощность 108 кВт (147 л. с.), при 6000  об/мин
    Максимальный крутящий момент 188 Н·м, при 4500 об/мин
    Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров 4
    Клапанов 16
    Макс. скорость 190
    Расход топлива при смешанном цикле 8
    Расход топлива при городском цикле 10
    Расход топлива на трассе 7
    Диаметр цилиндра 83 мм
    Ход поршня 93 мм
    Степень сжатия 9,8
    механическая, 5-ступенчатая
    Длина 4710 мм
    Ширина 1690 мм
    Высота 1400 мм
    Колёсная база 2780 мм
    Колея задняя 1420 мм
    Колея передняя 1440 мм
    Масса 1145 кг
    Связанные Москвич-2142,
    Москвич-2142R7 «Иван Калита»,
    Москвич-2142SO «Дуэт2»,
    Москвич-2141Y2 «Юрий Долгорукий»
    Похожие модели «Лада 110 Консул»
    Сегмент D-сегмент
     Медиафайлы на Викискладе

    Москвич-2142 «Князь Владимир» — автомобиль большого класса с кузовом седан, серийно выпускавшийся с 1997 по 2002 года на ОАО «Москвич». Проектирование и подготовка к производству «короткого», базового седана, началась в конце 80-х. Производство седана планировалось начать в 1992 году, однако, ввиду сложной экономической ситуации в стране, запуск модели был отложен.

    Предполагалось, что к моменту запуска производства седана на заводе освоят гамму собственных двигателей. Также седан предполагал рестайлинг экстерьера и интерьера, доставшихся седану от хэтчбека 2141. Позднее внешний вид седана с узкими фарами и плоским капотом перенесли на весь модельный ряд завода.

    После назначения Асатряна генеральным директором завода и последовавшего за этим «перезапуском» простаивающего завода в 1997 г., было решено начать выпуск «Москвича-2141» с кузовом седан для расширения модельного ряда, однако не в базовой, «короткой» версии, а в модернизированной версии. К этому моменту производство базовой версии было подготовлено и выпущено 6 опытных партий автомобилей. Изменения, произошедшие с базовой версией седана, связывают непосредственно с новым руководством и его желанием производить более солидные автомобили[источник не указан 793 дня].

    Главные внешние изменения: увеличение длины кузова на 200 мм за передним рядом сидений, головная оптика фирмы «Хэлла», отличающиеся от хэтчбека бамперы. Так же седан выпускался только со вклеенным лобовым стеклом. Из «невидимых» изменений — двигатель Renault F3R. В соответствии с новой концепцией автомобиль получил имя «Князь Владимир» и индекс 2142R5 (V0, Y2-5, R7). Седан получил лонжероны, идущие по всей длине автомобиля.

    Комфорту автомобиля способствовали устанавливаемые по желанию клиента электропакет, кондиционер и гидроусилитель рулевого управления фирмы ZF. Также Москвич Князь Владимир оснащался французскими двигателями Renault F4 и F7R и независимой подвеской с полным приводом. Правда, не серийно, а в единичных количествах. Ещё, в отличие от базового Москвич-2141, автомобиль стал тише — его капот и щит моторного отсека были оклеены панелями шумоизоляции. Также этому способствовал устанавливаемый на автомобиль двигатель Renault F3R.

    Помимо версий с двигателем Рэно были выпущены версии с двигателем УЗАМ (3317, 3318, 3320), ВАЗ 2106 и 2130.[1]

    Само производство 2142 не отличалось технологичностью: для изготовления одного кузова использовалось 2 комплекта кузовных деталей от «короткой» версии 2142. У машин первых партий были сварные крыши и внешние панели задних дверей. К концу выпуска появилась сплошная крыша, выпускавшаяся по обходной технологии и сплошные внешние панели дверей. До самого завершения сборки кузовов у 2142 сохранялся сварной пол (в ногах задних пассажиров) из двух панелей пола от 2141; короба, усилители и внешние пороги сваривались из двух комплектов от 2141; каркас задних дверей так же состоял из двух разрезанных и сваренных по месту задних дверей 2141.

    На практике сборка кузова автомобиля происходила в 2 этапа: подсобирались отдельные элементы кузова 2142, спускались на 1-й этаж, где резались и сваривались вручную, затем кузов возвращался на конвейер для продолжения сборки.

    С момента перезапуска завода и до первой половины 98 года произведено около 288 автомобилей, за вторую половину 98-го 157 шт., за первую половину 99-го 107 шт., за вторую половину 99-го 144 шт., за первую половину 2000-го 89 шт., за вторую половину 2000-го 345 шт., за весь 2001-й 177 шт.

    Производство автомобилей в кузове седан за весь период с 1997 по 2001 год.

    Заводчане пытались позиционировать автомобиль как служебный для руководителей среднего звена, однако его стоимость явно не соответствовала его потребительским качествам и автомобиль не пользовался спросом. Московская мэрия, являвшаяся на тот момент, по сути, основным акционером ОАО «Москвич», закупала автомобили до 2001 года и продвигала эту модель в государственные учреждения Москвы и Московской области, общественные организации и органы социальной защиты.

    Начинавшийся выпускаться в 1997 году с моторами ВАЗ, достаточно быстро получил двигатель F3R и стал позиционироваться заводом как седан представительского класса в максимальной комплектации (2142R5, с двигателем Рено, ГУР и кондиционер, люкс-салон), к завершению своего выпуска автомобиль претерпел множество изменений в сторону удешевления и был представлен даже в версиях с ручным управлением для распространения через органы соцзащиты. Последние автомобили комплектовались двигателями УЗАМ (3317, 3318 и 248), самой простой отделкой салона и сидений: отсутствовал штатный пластик, заменённый на материю, отсутствовал потолок из трёх частей (заменён на натяжной, как в классических автомобилях), обшивка крышки багажника заменена на ткань и другое. На весь период выпуска сохранились только оригинальные бамперы, окрашенные в цвет кузова.

    Обход вокруг кузова

    Всего было выпущено около 1'310 товарных автомобилей и около 1'500 кузовов. Стоит заметить, что в указанное количество товарных автомобилей входит около 15 «коротких» автомобилей базовой модели 2142, до 50 автомобилей «Калита» и около 15–20 автомобилей «Дуэт». «Калита» и «Дуэт» выпускались на базе кузовов седанов и имели с ними одну нумерацию как кузовов, так и шасси[источник не указан 793 дня].

    Салон автомобиля Князь Владимир 2001 года. Торпедо нового образца, салон в максимально дешевом исполнении.

    А. Теребков. Будь здрав, боярин! (неопр.). ЗР (№10, 1999).
    Описание модели Москвич-2142 «Князь Владимир» на официальном сайте АО «Москвич»

    Москвич «Иван Калита» - это... Что такое Москвич «Иван Калита»?

    Москвич-2142 «Иван Калита»

    Общие данные

    Иные обозначения: "Калита"

    Renault F3R или F7R

    5-ти ступенчатая

    Характеристики

    Массово-габаритные

    Колея задняя: 1426 мм
    Колея передняя: 1446 мм

    Динамические

    Разгон до 100 км/ч: 12,9 или 10,5 сек.
    Макс. скорость: 170 или 187 км\ч

    Другое

    Расход топлива: 6,5 или 6,8
    Дизайнер: С.Саакян.

    АЗЛК 214242 "Калита" ,Москвич «Иван Калита» или Москвич "Калита"-Российский автомобиль представительского класса выпускавшийся в передне- и полноприводном (http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Kalita_4x4.jpg ) вариантах на заводе Москвич (АЗЛК) с 1998 года вплоть до остановки конвейера в 2001 году.

    Реинкарнация "Князя Владимира" или новшество на MIMS-98

    В 1998 году к проходившему в Москве международному автосалону MIMS-98 заводом АЗЛК была подготовлена новая модель. Причем машина была люксовым седаном бизнес-класса. По уже установившейся традиции модель получила имя Москвич Иван Калита. Автомобиль являлся модификацией созданной под нужды Правительства Москвы. Также как и укороченный Дуэт (также существовал ещё и Дуэт-2, созданный на базе модели «Князь Владимир»), изготавливался штучно, так как массового спроса не имел. Этими автомобилями завершается история завода Москвич. Новая «концепция» руководства завода по переходу на выпуск автомобилей штучного производства потерпела полный крах, так как предприятие, рассчитанное на выпуск сотен тысяч массовых автомобилей, не могло покрывать свои расходы за счёт эпизодических продаж мелкосерийных «люксов».

    Знакомтесь,Калита.

    Новое авто было построено на базе стретч-седана Москвич Князь Владимир. Колесные базы этих моделей были одинаковыми. Однако Москвич Калита был длиннее предшественника на 20 см. Прирост был получен за счет увеличения свесов кузова. Дизайн Москвича Калита был создан дизайнером С.Саакяном. Хотя представленный на выставке образец отличался от нарисованного. Общий облик авто слегка напоминал монументальные марки Lincoln, Cadillac. Однако многих удивило грубое исполнение и непродуманность дизайна.

    Новые фары головного света были получены путем создания колпаков для стандартных узлов от серийного Москвич Святогор. Несколько не вписывалась в общий облик Москвича Калиты радиаторная решетка а-ля Роллс-Ройс. Также был установлен новый капот. Задние светоблоки были созданы аналогично передним, только "донором" выступили узлы Князя Владимира. При взгляде в профиль, было очевидно, что это все тот же стретч-седан, только с очень длинным багажником. Осталась даже глухая форточка в задней двери. Салон Москвича Иван Калита также был усовершенствован. Здесь красовалась новая передняя панель с отделкой под дерево, были установлены кожаные кресла, новое рулевое колесо и обивка дверей.

    Список оборудования авто был очень широк: электростеклоподьемники, электрорегулировка зеркал, центральный замок, кондиционер, гидроусилитель руля ZF, CD-магнитола и даже холодильник.

    Судьба "Калиты"

    Машину собирали на заводе поштучно. Массовых покупателей модель не имела, так как цена ее была очень высокой, как для отечественного (хоть и хорошо оборудованного) автомобиля. Однако заводское руководство надеялось на заказ партии Москвич Калита московской мэрией. Но было приобретено единичное количество экземпляров. Известно, что некоторое время такой седан был в автопарке мэра Юрия Лужкова. Москвич Иван Калита стал одним из последних автомобилей, выпускаемых заводом АЗЛК. Также он был попыткой войти в сегмент люксовых седанов бизнес-класса, с соответствующей ценой, и таким образом решить финансовые проблемы предприятия. Однако, как показало время, такая стратегия была неправильной. Авто, базирующееся на базе обычного Москвич-2141 (черты которого явно просматривались в облике) как визуально, так и технически, с очень завышенной ценой и на скорую руку созданным дизайном не могло стать массовым. Даже, несмотря на богатую комплектацию.


    Смотрите также