8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Интервал замены ремня грм рено логан


Периодичность и сроки замены ремня грм Рено Логан, артикулы

В сервисной книжке автомобилей семейства Логан будет указано, что менять ремень ГРМ надо на 60-ти тысячах. Но есть сведения, что периодичность замены ремня ГРМ на Рено Логан – это 4 года. Просто надо смотреть, что именно наступает раньше. А согласно регламенту, вместе с ремнём всегда меняют ещё несколько деталей, и не все из них относятся к механизму привода. Перечислить их мы постараемся дальше.

Оригинальный ремень ГРМ и расходники на видео ниже.

Артикулы

Комплект «ремень + натяжной ролик» для разных 8-клапанников:

  • Для ДВС K7M (K7J) 710 – 7701477024, ширина 17,3 мм, число зубцов 96;
  • Для ДВС K7M (K7J) 800 – 130C17480R. Отличие между двумя комплектами – небольшое. Ремни одинаковые, ролики – разные.

Комплект «ремень + два ролика (натяжной, направляющий)» для 16-клапанных ДВС:

  • K4M 690 или 697 – 130С17529R, 27,4 мм, 132 зуба.

Все артикулы были взяты из каталога Рено.

Набор для 16-клапанников

Регламент замены (периодичность по заводу)

Знайте, что сроки замены ремня ГРМ на Рено Логан не зависят от модели двигателя. Изготовитель рекомендует:

  • Осматривать ремень ГРМ и регулировать натяжение – каждые 15 000 км;
  • Проводить замену, даже если дефекты отсутствуют – каждые 60 000 км или 1 раз в 4 года.

Перечисленные сведения относятся к моделям первой и второй генерации. Для седанов Логан поколения «3» всё может выглядеть иначе.

Уточним, что ремень ГРМ требуется менять вместе с роликами. Многие думают, что сюда относится и помпа:

  • Ремень заменяется каждые 60 тысяч;
  • Период замены водяной помпы – 120 тыс. км.

Всё же, покупкой одного ремня никто не отделается. Знайте, что периодичность замены ремня ГРМ на Рено Логан равна сервисному интервалу для другой детали. Это – ремень вспомогательного оборудования. В случае обрыва ремня ГРМ на Рено Логан произойдёт загиб клапанов.

Сроки замены согласно опыту владельцев

Кто меняет ремень, говорит так: никаких потёртостей или расслоений после 60-ти тысяч нет.

Старый и новый ремень ГРМ

Сам ремень рассчитан на 90-120 тысяч. Но вот ролики – это другое дело. Их можно только снять и почистить, но лучше заменить. А иначе:

  • Ослабление натяжения вызовет перескок ремня на 1 или 2 зубца. Для 16-клапанников это не редкость;
  • Заедание ролика тоже ничего хорошего не влечёт.

Водяную помпу обычно меняют после двухсот тысяч км. Но регламентом предусмотрена другая цифра – 120 тысяч. Выбор делайте сами.

Регулировка

На двигателях с 8-ю и с 16-ю клапанами натяжение регулируется по-разному. На моторе K4M надо выкрутить винт ключом «на 13». Затем в прорезь на ролике устанавливают шестигранник (см. рис.). Одна грань – это 6 мм.

Автомат натяжения ремня ГРМ

Поворачивая шестигранник, добиваются совпадения прямоугольных меток. Затем винт снова закручивают.

Что касается 8-клапанных моторов, здесь «автомата натяжения» нет. Всё регулируется вручную. Сначала ослабляют крепление, используя ключ «на 16».

Ролик натяжения, 8-клапанник Рено

Специальным ключом, показанным на фото, ролик поворачивают вправо или влево и получают нужное натяжение. Крепёжный винт затем закручивают.

Специнструмент, о котором шла речь – это ключ для 8-клапанных моторов ВАЗ. Удачного выбора!

Обзор комплекта оригинальных запчастей ГРМ на Рено Логан

Как заменить ремень ГРМ на Renault Kangoo 2 1.6 16V 2011-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендует:
  • Логан / Логан MCV:
  • → 2008:
  • Замена каждые 72 000 миль или 60 месяцев при нормальных условиях.
  • Замена каждые 54 000 миль или 60 месяцев при неблагоприятных условиях.
  • 2009:
  • Замена каждые 72 000 км или 72 месяца при нормальных условиях.
  • 2010 →:
  • Замена каждые 90 000 миль или 96 месяцев при нормальных условиях.
  • Mégane III / Kangoo II / Kangoo Be Bop:
  • Замена каждые 72 000 км или 72 месяца при нормальных условиях.
  • Кангу:
  • Замена каждые 72 000 миль или 60 месяцев при нормальных условиях.
  • Трекка 4 × 4:
  • Замена каждые 72 000 миль или 60 месяцев при нормальных условиях.
  • → 2004: Замена каждые 36 000 миль или 48 месяцев при неблагоприятных условиях.
  • Все модели с 07.2003 →:
  • Натяжной ролик и направляющий ролик подлежат замене.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверка двигателя на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
Логан / Логан MCV 2,10
AC и PAS +0,20
Mégane III 3,70
Кангу / Кангу Трекка 3,60
Кангу II / Be Bop 3,90
переменного тока -0,40

Специальный инструмент

  • Регулировочная планка распределительного вала - Renault No.Mot.1496 / 1750.
  • Приспособление для фиксации звездочки распределительного вала - Renault No. Mot.1490-01.
  • Установочный штифт коленчатого вала - Renault No Mot.1489.
  • Инструмент для опоры двигателя - Renault No. Mot.1453.
  • Инструмент для заглушки выпускного распредвала - Renault No Mot.1488.
  • Ключ для ведущего ролика - Renault No. Mot.1368.
  • Инструмент для заглушки впускного распредвала - Renault No Mot.1487.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Удаление

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Верхняя крышка двигателя (при наличии).
      • Mégane III: Корпус дроссельной заслонки.
      • Воздушный резонатор и воздухозаборник.
      • Нижний щиток двигателя (при наличии).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Вспомогательный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (и) ДОЛЖНЫ быть заменены.

  3. Опора двигателя. Используйте приспособление № Mot.1453.
  4. Отсоединить топливопроводы и жгут проводов от верхней крышки ремня ГРМ.
  5. Удалить:
      • Тяга двигателя и правая опора двигателя в сборе.
      • Заглушки с задней стороны распредвалов.
      • Заглушка блока цилиндров [1].
  6. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установочного положения. Убедитесь, что канавки распредвалов совмещены [2]. ПРИМЕЧАНИЕ: Канавки расположены под верхней поверхностью головки блока цилиндров.
  7. Вставить установочный штифт коленчатого вала в блок цилиндров [3]. Инструмент No Mot.1489.
  8. Убедитесь, что перегородка коленчатого вала соприкасается с установочным штифтом [4].
  9. Снимите установочный штифт коленчатого вала [3].
  10. Установите установочную планку на заднюю часть распределительных валов [5]. Инструмент No Mot.1496 / 1750.
  11. Зафиксируйте маховик большой отверткой.Ослабьте болт шкива коленчатого вала [6].
  12. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [6].
      • Крышки ремня привода ГРМ [8] и [9].
  13. Вставить установочный штифт коленчатого вала в блок цилиндров [3].
  14. Убедитесь, что перегородка коленчатого вала соприкасается с установочным штифтом [4]. ПРИМЕЧАНИЕ: Существует два типа натяжителя.
  15. Натяжитель - тип А:
      • Ослабьте болт [10] натяжного ролика.
  16. Натяжное устройство - тип B:
      • Ослабьте гайку ролика натяжителя [11].
  17. Дайте ролику натяжителя отойти от ремня.
  18. Удалить:
      • Болт направляющего ролика [12]. Используйте приспособление No. Mot.1368.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ падения звездочки коленвала с коленчатого вала.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ, натяжной ролик и направляющий ролик НЕОБХОДИМО заменить.

  1. Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала вставлен [3]. Убедитесь, что перегородка коленчатого вала соприкасается с установочным штифтом [4].
  2. Убедитесь, что канавки распредвалов совмещены [2].
  3. Убедитесь, что установочная планка распределительного вала установлена ​​правильно [5].
  4. Снять звездочку коленчатого вала. Обезжирьте звездочку. Смажьте конец коленчатого вала. Установите звездочку коленчатого вала. ПРИМЕЧАНИЕ: Шпоночная канавка коленчатого вала в положении «12 часов».
  5. Установите фиксатор звездочки распределительного вала [13]. Используйте приспособление №Mot.1490-01.
  6. Снимите гайку каждой звездочки распределительного вала [14]. ПРИМЕЧАНИЕ: Замените шпильку распределительного вала, если она ослаблена при снятии гайки.
  7. Снимите фиксатор звездочки распределительного вала [13].
  8. Снять звездочки распределительного вала. Обезжирьте звездочки. Обезжирьте концы распределительных валов. Установите звездочки распределительных валов. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Несоблюдение требований по обезжириванию компонентов может привести к проскальзыванию звездочек на коленчатом и распределительном валах, что приведет к серьезному повреждению двигателя.
  9. Слегка затяните гайки каждой звездочки распределительного вала [14]. Используйте новые гайки.
  10. Убедитесь, что звездочки распределительных валов могут свободно вращаться без перекоса.
  11. Убедитесь, что логотип Renault на звездочке распределительного вала выпускных клапанов расположен, как показано [15].
  12. Убедитесь, что логотип Renault на звездочке распредвала впускных клапанов расположен, как показано [16]. ПРИМЕЧАНИЕ: Существует два типа натяжителя.
  13. Натяжитель - тип А:
      • Установите новый ролик натяжителя [17]. Слегка затяните болт [10]. Используйте новый болт.
  14. Натяжное устройство - тип B:
      • Установите новый ролик натяжителя [18]. Слегка затяните гайку [11]. Используйте новую гайку.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что выступ на задней стороне ролика натяжителя находится в канавке в корпусе водяного насоса [19].

  15. Установите ремень привода ГРМ на звездочки распределительного вала. Убедитесь, что звездочки распределительного вала не двигаются.
  16. Установите фиксатор звездочки распределительного вала [13].
  17. Установите ремень газораспределительного механизма на ролик натяжителя, звездочку коленчатого вала и звездочку водяного насоса.
  18. Установите новый направляющий ролик. Затяните болт [12] направляющего шкива. Момент затяжки: 50 Нм. Используйте приспособление No. Mot.1368.
  19. Натяжитель - тип А:
      • Ослабьте болт [10] натяжного ролика. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока подвижный указатель [20] не остановится справа [21].Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22].
      • Временно затяните болт [10].

    ПРИМЕЧАНИЕ. Подвижный указатель [20] должен находиться на 7–8 мм от фиксированного указателя [23].

  20. Натяжное устройство - тип B:
      • Ослабьте гайку ролика натяжителя [11]. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока подвижный указатель [24] не совместится с выемкой [25]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [26].
      • Временно затяните гайку [11].
  21. Смонтируйте нижнюю крышку ремня привода ГРМ [9].
  22. Снимите съемную панель нижней крышки ремня газораспределительного механизма [27].
  23. Убедитесь, что перегородка коленчатого вала соприкасается с установочным штифтом [4].
  24. Убедитесь, что установочная планка установлена ​​правильно [5].
  25. Установить шкив коленчатого вала [7].
  26. Установите новый болт шкива коленчатого вала [6].
  27. Зафиксируйте маховик большой отверткой. Затяните болт [6] шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 40 Нм + 145 ± 15 °.
  28. Затяните гайки каждой звездочки распределительного вала [14]. Момент затяжки: 30 Нм + 84 ± 4 °.
  29. Удалить:
      • Регулировочная планка распределительного вала [5].
      • Фиксатор звездочки распределительного вала [13].
      • Штифт синхронизации коленчатого вала [3].
  30. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до установочного положения.
  31. Вставить установочный штифт в блок цилиндров [3].
  32. Убедитесь, что перегородка коленчатого вала соприкасается с установочным штифтом [4].
  33. Снимите установочный штифт коленчатого вала [3].
  34. Натяжитель - тип А:
      • Убедитесь, что указатель натяжителя совмещен с выемкой [20] и [23]. Затяните болт [11] натяжного ролика.Момент затяжки: 27 Нм.
      • Если нет: ослабьте болт [10] натяжного ролика. Поверните ролик натяжителя, пока стрелка не совместится с пазами [20] и [23]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22]. Затяните болт [10] натяжного ролика. Момент затяжки: 27 Нм.
  35. Натяжное устройство - тип B:
      • Убедитесь, что указатель натяжителя совмещен с выемкой [24] и [25]. Затяните гайку ролика натяжителя [11]. Момент затяжки: 27 Нм.
      • В противном случае: ослабьте гайку ролика натяжителя [11].Поверните ролик натяжителя до тех пор, пока стрелка не совместится с пазами [24] и [25]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [26]. Затяните гайку ролика натяжителя [11]. Момент затяжки: 27 Нм.
  36. Вставить установочный штифт в блок цилиндров [3].
  37. Убедитесь, что перегородка коленчатого вала соприкасается с установочным штифтом [4].
  38. Убедитесь, что канавки распредвалов совмещены [2].
  39. Убедитесь, что установочная планка легко устанавливается [5]. Если нет: повторите процедуру установки.
  40. Удалить:
  41. Установите заглушку [1].Момент затяжки: 20 Нм.
  42. Установите панель доступа к нижней крышке ремня ГРМ [27].
  43. Установить новые заглушки на заднюю часть распределительных валов. Используйте инструмент No. Mot.1487/1488.
  44. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 1.5 dCi 2008-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендует:
  • За исключением 750/766/794/796:
  • → 2006:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (необходимо также заменить ролик натяжителя).
  • 2007 →:
  • Интервалы обслуживания 12000 миль:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Интервалы обслуживания 12500 миль:
  • Замена каждые 100 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Интервалы обслуживания 18000 миль:
  • Замена каждые 90 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • 750/766:
  • → 2006: Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (также необходимо заменить натяжной ролик).
  • 2007-23 / 04/10: Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (натяжной ролик также необходимо заменять).
  • 24/04/10 →: Замена каждые 104 000 миль или 6 лет (натяжной ролик также необходимо заменять).
  • 794/796:
  • → 2008:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет при нормальных условиях (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Замена каждые 54 000 миль или 5 лет при неблагоприятных условиях (также необходимо заменить натяжной ролик).
  • 2009 →:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
Клио 4,10
Логан 2,10
Mégane II 2,70
Mégane III 3,30
Флюенс (830/832) 3,30
Флюенс (834/836/837/838/842) 3,40
Лагуна 2,80
Scénic / Grand Scénic II 2,60
Scénic / Grand Scénic III (830/832/834/836) 3,20
Scénic / Grand Scénic III (837/846) 3,00

Специальный инструмент

  • Штифт газораспределительного механизма коленчатого вала - Renault No.Mot.1489.
  • Штифт распределительного вала - Renault No. Mot.1430.
  • Съемник рычагов стеклоочистителя (Scénic / Grand Scénic) - Renault No. Mot.1552.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 1.5 dCi 2008-

Снятие

ПРИМЕЧАНИЕ: Если ремень ГРМ вышел из строя, возможно, что шпонка звездочки распределительного вала была повреждена, что может привести к неправильной установке фаз газораспределения.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Clio / Scénic / Grand Scénic: Крышка водоотводящей камеры.
      • Scénic / Grand Scénic: Стеклоочистители.Используйте инструмент No. Mot.1552.
      • Clio / Scénic / Grand Scénic: Передняя панель водоотводящей камеры.
      • Scénic / Grand Scénic: Панель доступа к воздушному фильтру.
      • Laguna: Воздушный фильтр в сборе.
      • Logan / Mégane / Laguna / Fluence / Scénic / Grand Scénic: Дополнительный приводной ремень.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Дополнительный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (и) НЕОБХОДИМО заменить.

  3. Опора двигателя.
  4. Отсоединить топливопроводы от промежуточного кронштейна правой опоры двигателя.
  5. Удалить:
  6. Коробка передач Clio TL4: Снять стартер. ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием отметьте положение правой подушки двигателя.
  7. Удалить:
      • Clio: Крепление топливного фильтра.
  8. Clio: Отодвинуть в сторону узел топливного фильтра. НЕ отсоединяйте топливные трубки.
  9. Clio: Удалить:
      • Ремень вспомогательного привода. ПРИМЕЧАНИЕ: Дополнительный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (ремни) НЕОБХОДИМО заменить.
  10. Зафиксируйте маховик большой отверткой.Ослабьте болт [1] шкива коленчатого вала.
  11. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [1].
      • 764/772: Верхняя крышка ремня привода ГРМ [3].
      • 722/724/728/729/766/768/770/774/780/782/794/796/832/834/836/837/842/846: Верхняя крышка ремня привода ГРМ [4].
      • 722/724/728/729/766/830/834/838/846: Датчик положения топливного насоса высокого давления [5].
      • 722/724/728/729/766/768/770/774/780/782/832/834/836/837/842/846: Нижняя крышка ремня привода ГРМ [6].
      • Кронштейн правой опоры двигателя.
      • Заглушка блока цилиндров [7].
  12. Временно установите болт шкива коленчатого вала с проставкой [1].
  13. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочное отверстие для установочного штифта звездочки распределительного вала не совместится с отверстием в головке цилиндров [8].
  14. Вставить установочный штифт коленчатого вала [9]. Инструмент No Mot.1489.
  15. Слегка поверните коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [9].
  16. Вставить установочный штифт распределительного вала [10]. Инструмент No 1430.
  17. Снимите установочные штифты [9] и [10].
  18. Ослабить болт [11] ролика натяжителя. Отведите ролик натяжителя от ремня.
  19. Удалить:
      • Болт натяжного ролика [11].
      • Болт шкива коленчатого вала [1].

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ и ролик натяжителя НЕОБХОДИМО заменить.

  1. Проверить состояние водяного насоса, при необходимости заменить.
  2. Установите новый ролик натяжителя. Убедитесь, что фиксирующая проушина ролика натяжителя правильно расположена в головке блока цилиндров.
  3. Установите новый болт [11] ролика натяжителя. Затяните болт от руки.
  4. Вставьте синхронизирующие штифты [9] и [10].
  5. Убедитесь, что перегородка коленчатого вала упирается в установочный штифт [9].
  6. Снять звездочку коленчатого вала. Обезжирьте звездочку. Смажьте конец коленчатого вала. ВНИМАНИЕ: Несоблюдение требований по обезжириванию компонентов может привести к проскальзыванию звездочки на коленчатом валу, что приведет к серьезному повреждению двигателя.
  7. Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении на 12 часов [12].
  8. Установите звездочку коленчатого вала.
  9. Временно установите болт шкива коленчатого вала с проставкой [1].
  10. 732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Убедитесь, что метка синхронизации звездочки топливного насоса высокого давления совмещена, как показано [13].
  11. 722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Убедитесь, что метка синхронизации звездочки топливного насоса высокого давления совмещена с головкой болта [14].
  12. Отверните один болт звездочки распределительного вала [15]. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ослабляйте гайку ступицы звездочки распределительного вала [16].
  13. Ослабьте два болта звездочки распределительного вала на один оборот [17].
  14. Смонтировать ремень привода ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что отметки на ремне совпадают с отметками на звездочках [18], [19] и [20]. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне. ПРИМЕЧАНИЕ. Между звездочкой распределительного вала и установочными метками [20] и [19] звездочки топливного насоса высокого давления должно быть 19 выемок, а между звездочкой топливного насоса высокого давления и метками синхронизации [19] и [18] звездочки коленчатого вала должно быть 19 выемок.
  15. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не окажется в нижнем положении [21]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22]. Затяните болт [11] натяжного ролика. Момент затяжки: 27 Нм.
  16. Убедитесь, что болты звездочки распределительного вала не находятся на концах продольных отверстий [23]. Если нет: повторите процедуру установки.
  17. Ввернуть болт звездочки распределительного вала [15].
  18. Затяните болты звездочки распределительного вала [15] и [17]. Момент затяжки: 14 Нм.
  19. Снимите установочные штифты [9] и [10].
  20. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочное отверстие для установочного штифта звездочки распределительного вала не совместится с отверстием в головке блока цилиндров [8].
  21. Вставить установочный штифт коленчатого вала [9].
  22. Слегка поверните коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [9].
  23. Вставить установочный штифт распределительного вала [10].
  24. Ослабьте болты звездочки распределительного вала на один оборот [15] и [17].
  25. Если установочный штифт не может быть вставлен:
      • Ослабьте болты звездочки распределительного вала на один оборот [15] и [17].
      • Поворачивайте гайку ступицы звездочки распределительного вала [16] так, чтобы установочный штифт [10] можно было вставить.
      • НЕ затягивайте болты [15] и [17].
  26. Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении на 12 часов [12].
  27. 732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Убедитесь, что метка синхронизации звездочки топливного насоса высокого давления совмещена, как показано [13].
  28. 722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Убедитесь, что метка синхронизации звездочки топливного насоса высокого давления совмещена с головкой болта [14]. ПРИМЕЧАНИЕ. Между звездочкой распределительного вала и установочными метками [20] и [19] звездочки топливного насоса высокого давления должно быть 19 выемок, а между звездочкой топливного насоса высокого давления и метками синхронизации [19] и [18] звездочки коленчатого вала должно быть 19 выемок.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Указатель ролика натяжителя может находиться в двух положениях.

  29. Указатель ролика натяжителя в показанном положении [24]:
      • Удерживать ролик натяжителя. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [25].
      • Ослабьте болт [11] натяжного ролика.
      • Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не совместится с пазами [24] и [26]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [25].
  30. Указатель ролика натяжителя в показанном положении [21]:
      • Удерживать ролик натяжителя.Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22].
      • Ослабьте болт [11] натяжного ролика.
      • Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока указатель не совместится с выемкой [21] и [27]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22].
  31. Затяните болт [11] ролика натяжителя. Момент затяжки: 27 Нм.
  32. Затяните болты звездочки распределительного вала [15] и [17]. Момент затяжки: 14 Нм.
  33. Снимите установочные штифты [9] и [10].
  34. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочное отверстие для установочного штифта звездочки распределительного вала не совместится с отверстием в головке блока цилиндров [8].
  35. Вставить установочный штифт коленчатого вала [9].
  36. Слегка поверните коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [9].
  37. Вставить установочный штифт распределительного вала [10].
  38. Если установочный штифт не может быть вставлен: повторите процедуру установки.
  39. Снимите старый болт шкива коленчатого вала и проставку [1]. ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель без ремня привода вспомогательных агрегатов, так как это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.
  40. Laguna: Установите новый шкив коленчатого вала [2].
  41. Clio / Logan / Mégane / Scénic / Grand Scénic / Fluence: Установите шкив коленчатого вала [2].
  42. Установите новый болт шкива коленчатого вала [1].
  43. Зафиксируйте маховик большой отверткой.
  44. Затянуть болт шкива коленчатого вала [1]. Момент затяжки:
  45. Снимите установочные штифты [9] и [10].
  46. Установить заглушку [7]. Момент затяжки: 20-25 Нм.
  47. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
.

Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.2 2007-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендует:
  • → 2008:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (необходимо также заменить ролик натяжителя).
  • 2009 →:
  • Замена каждые 72 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить 1,70
переменного тока +0,20

Специальный инструмент

  • Штифт крепления маховика - Renault No. Mot.1054.
  • Инструмент для регулировки натяжителя - Renault No. Mot.1135-01.
  • Инструмент для натяжения - Renault No. Mot.1386.
  • Датчик натяжения - Renault No.Mot.1715 или Mot.1505.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.2 16V 2007-

Демонтаж

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Ремень (ремни) вспомогательного привода. ПРИМЕЧАНИЕ: Дополнительный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (ремни) НЕОБХОДИМО заменить.
  3. Опора двигателя.
  4. Отсоединить топливопровод от верхней крышки ремня газораспределительного механизма.
  5. Удалить:
      • Промежуточный кронштейн правой опоры двигателя.
      • Кронштейн правой опоры двигателя [1].
  6. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочная метка звездочки распредвала не совместится с выемкой на крышке головки цилиндров [2].
  7. Удалить:
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [3].
      • Центральный болт шкива коленчатого вала [4].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [6].
  8. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] и [2].
  9. Пометьте звездочку распределительного вала и крышку головки блока цилиндров краской или мелом в указанных местах [8].
  10. Вставьте установочный штифт [9] маховика. Инструмент No Mot.1054.
  11. Ослабьте гайку ролика натяжителя [10].
  12. Удалить:
      • Гайка натяжного ролика [10].

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ и ролик натяжителя НЕОБХОДИМО заменить.

  1. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] и [8].
  2. Убедитесь, что установочный штифт маховика установлен правильно [9].
  3. Установите новый ролик натяжителя [11].
  4. Временно затяните гайку ролика натяжителя [10].
  5. Смонтировать ремень привода ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала.
  6. Убедитесь, что отметки на ремне совпадают с отметками на звездочках.
  7. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
  8. Снимите установочный штифт [9] маховика.
  9. Присоедините датчик натяжения к ремню в точке. Инструмент № Mot.1715 или Mot.1505 [12].
  10. Ослабьте гайку ролика натяжителя [10].
  11. Поворачивайте натяжитель против часовой стрелки, пока датчик натяжения не покажет 139 ± 3 Гц.Используйте приспособление №Mot.1135-01 [13].
  12. Затяните гайку ролика натяжителя [10]. Момент затяжки: 50 Нм.
  13. Снимите датчик натяжения [12].
  14. Установить натяжной инструмент [14]. Инструмент No Mot.1386.
  15. Приложите крутящий момент 10 Нм [15] против часовой стрелки.
  16. Снимите натяжной инструмент [14].
  17. Присоедините датчик натяжения к ремню в точке [12].
  18. Датчик натяжения должен показывать 139 ± 3 Гц.
  19. Если натяжение не соответствует указанному: отрегулируйте натяжитель вручную. Используйте инструмент No.Мот.1135-01 [13].
  20. Проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  21. Убедитесь, что установочный штифт маховика можно вставить [9].
  22. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] и [8].
  23. Установить натяжной инструмент [14]. Инструмент No Mot.1386.
  24. Приложите крутящий момент 10 Нм [15] против часовой стрелки.
  25. Снимите натяжной инструмент [14].
  26. Присоедините датчик натяжения к ремню в точке [12].
  27. Датчик натяжения должен показывать 139 ± 3 Гц.
  28. Если натяжение не соответствует указанному: отрегулируйте натяжитель вручную.Используйте приспособление №Mot.1135-01 [13].
  29. Удалить:
      • Штифт синхронизации маховика [9].
      • Центральный болт шкива коленчатого вала [4].
  30. Подходит:
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [6].
      • Центральный болт шкива коленчатого вала [4]. Момент затяжки: 40 Нм + 75 ± 6 °. Используйте новый болт.

    ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель без установленного ремня вспомогательного привода, так как это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.

  31. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
.

Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.5 dCi 2007-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендует:
  • Twingo II:
  • → 2008:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • 2009 →:
  • Замена каждые 90 000 миль или 5 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Клио II:
  • → 2006:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (необходимо также заменить ролик натяжителя).
  • 2007 →:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Способ:
  • → 2006:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (необходимо также заменить ролик натяжителя).
  • 2007-08:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Modus / Grand Modus II:
  • → 23.04.10:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • 24.04.10 →:
  • Замена каждые 104 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Кангу:
  • → 2006:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (необходимо также заменить ролик натяжителя).
  • 2007 →:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Кангу II / Кангу Би Боп:
  • K9K 804/806/808:
  • Замена каждые 90 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • K9K 800/802:
  • → 05.2010:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • 06/2010 →:
  • Замена каждые 100 800 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Удаление и установка:
Twingo II (K9K 718) 4,60
Twingo II (K9K 740) 5,90
Clio II 2,70
Modus (K9K 750/752/760/762/766/768) 4,00
переменного тока -0,10
Modus (K9K 764) 2,60
Modus II (K9K 772) 3,00
Modus II (K9K 766/768) 4,00
переменного тока -0,10
Kangoo 3,40
Кангу II / Кангу Би Боп 3,00

Специальный инструмент

  • Штифт газораспределительного механизма коленчатого вала - Renault No.Mot.1489.
  • Штифт распределительного вала - Renault No. Mot.1430.
  • Инструмент для опоры двигателя - Renault No. Mot.1453 или Mot.1672.
  • Kangoo II / Kangoo Be Bop: Инструмент для фиксации маховика - Renault No. Mot.582.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.5 dCi 2007-

Снятие

ПРИМЕЧАНИЕ: Если ремень ГРМ вышел из строя, возможно, что шпонка звездочки распределительного вала была повреждена, что может привести к неправильной установке фаз газораспределения.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
  3. Twingo II - Удалить:
  4. Modus II - Удалить:
      • Передняя панель водоотводящей камеры.
  5. Опора двигателя. Используйте приспособление № Mot.1453 или Mot.1672.
  6. Удалить:

    ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием отметьте положение правой подушки двигателя.

  7. Удалить:
      • Kangoo II / Kangoo Be Bop: Стартер.
      • Modus II: Топливный фильтр и кронштейн. НЕ отсоединяйте трубы.
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [1].
      • Датчик положения распределительного вала (CMP) [2].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [3].
      • Кронштейн правой опоры двигателя.
      • Заглушка блока цилиндров [4].
  8. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочное отверстие для установочного штифта звездочки распределительного вала не совместится с отверстием в головке блока цилиндров [5].
  9. Вставить установочный штифт коленчатого вала [6]. Инструмент No Mot.1489.
  10. Слегка поверните коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [6].
  11. Вставить установочный штифт распределительного вала [7]. Номер инструмента Mot.1430.
  12. Снимите установочные штифты [6] и [7].
  13. За исключением Kangoo II / Kangoo Be Bop: заблокируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт шкива коленчатого вала [8].
  14. Kangoo II / Kangoo Be Bop: Установите фиксатор маховика [9]. Инструмент No Mot.582.
  15. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [8].
  16. Ослабить болт [11] ролика натяжителя. Отведите ролик натяжителя от ремня.
  17. Удалить:

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ и ролик натяжителя НЕОБХОДИМО заменить.

  1. Установите новый ролик натяжителя. От руки затяните болт [11]. Убедитесь, что фиксатор ролика натяжителя правильно расположен в головке блока цилиндров.
  2. Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении на 12 часов [12].
  3. Убедитесь, что установочная метка звездочки топливного насоса высокого давления совмещена, как показано [13].
  4. Вставьте установочные штифты [6] и [7]. Убедитесь, что установочные штифты расположены правильно.
  5. Отверните один болт звездочки распределительного вала [14].

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ослабляйте гайку ступицы звездочки распределительного вала [15].

  6. Ослабьте два болта звездочки распределительного вала на один оборот [16].
  7. Смонтировать ремень привода ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что отметки на ремне совпадают с отметками на звездочках [17], [18] и [19]. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Между звездочкой распределительного вала и установочными метками [19] и [18] звездочки топливного насоса высокого давления должно быть 19 выемок, а между звездочкой топливного насоса высокого давления и метками синхронизации звездочки коленчатого вала [18] и [17] должно быть 51 выемка. .

  8. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не окажется в нижнем положении [20]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [21]. Затяните болт [11] натяжного ролика. Момент затяжки: 27 Нм.
  9. Убедитесь, что болты звездочки распределительного вала не находятся на концах продольных отверстий [22].
  10. Ввернуть болт звездочки распределительного вала [14].
  11. Затяните болты звездочки распределительного вала [14] и [16]. Момент затяжки: 14 Нм.
  12. Снимите установочные штифты [6] и [7].
  13. Временно установите болт шкива коленчатого вала с проставкой [8].
  14. Kangoo II / Kangoo Be Bop: Снимите фиксатор маховика [9].
  15. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочное отверстие для установочного штифта звездочки распределительного вала не совместится с отверстием в головке блока цилиндров [5].
  16. Вставить установочный штифт коленчатого вала [6].
  17. Слегка поверните коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [6].
  18. Убедитесь, что установочная метка звездочки топливного насоса высокого давления совмещена, как показано [13].
  19. Вставить установочный штифт распределительного вала [7].
  20. Если установочный штифт не может быть вставлен:
      • Ослабьте болты звездочки распределительного вала на один оборот [14] и [16].
      • Поворачивайте гайку ступицы звездочки распределительного вала [15] так, чтобы установочный штифт можно было вставить.
  21. Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении на 12 часов [12].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Указатель ролика натяжителя может находиться в двух положениях.

  22. Ослабьте болты звездочки распределительного вала на один оборот [14] и [16].
  23. Указатель ролика натяжителя в показанном положении [23]:
      • Удерживать ролик натяжителя. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [24].
      • Ослабьте болт [11] натяжного ролика.
      • Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не совместится с выемкой [23] и [25]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [24].
  24. Указатель ролика натяжителя в показанном положении [20]:
      • Удерживать ролик натяжителя. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [21].
      • Ослабьте болт [11] натяжного ролика.
      • Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока стрелка не совместится с выемкой [20] и [26]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [21].
  25. Затяните болт [11] ролика натяжителя.Момент затяжки: 27 Нм.
  26. Затяните болты звездочки распределительного вала [14] и [16]. Момент затяжки: 14 Нм.
  27. Снимите установочные штифты [6] и [7].
  28. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочное отверстие для установочного штифта звездочки распределительного вала не совместится с отверстием в головке блока цилиндров [5].
  29. Вставить установочный штифт коленчатого вала [6].
  30. Слегка поверните коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [6].
  31. Вставить установочный штифт распределительного вала [7].
  32. Если установочный штифт не может быть вставлен: повторите процедуру установки.
  33. Снимите старый болт шкива коленчатого вала и проставку [8].
  34. Установите новый болт шкива коленчатого вала [8].
  35. За исключением Kangoo II / Kangoo Be Bop: заблокируйте маховик большой отверткой.
  36. Kangoo II / Kangoo Be Bop: Установите фиксатор маховика [9].
  37. Затяните болт [8] шкива коленчатого вала. Момент затяжки:
      • Modus / Kangoo / Kangoo II / Kangoo Be Bop - B: 120 Нм + 95 ± 15 °.
      • Clio II / Clio Campus / Clio Storia / Modus II - B (M14): 120 Нм + 95 ± 15 °.
      • Clio II / Clio Campus / Clio Storia / Modus II - C (M12): 60 Нм + 100 ± 10 °.
  38. Удалить:
      • Инструмент для блокировки маховика [9].
  39. Установить заглушку [4]. Момент затяжки: 20-25 Нм.

    ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель без установленного ремня привода вспомогательных агрегатов, поскольку это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.

  40. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Смотрите также