8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Инфракрасная сушка для кузовного ремонта своими руками


Самодельная лампа для сушки краски и шпаклёвки

Долго боролся и нашёл для себя самый удобный способ сушки покрашенных деталей. Ранее пробовал различные приборы – плоские обогреватели, обогреватели с вентиляторами, сюда же попали моя “Чудо печь” Фалько-Эккель и газовая пушка, различные большие лампы и наборы китайских прожекторов на 500 вт и даже кое что другое. Всё это оказалось не во всех случаях удобным и непрактичным.

После покраски в помещении исключаются любые вентиляторы, поднимающие пыль. Газовая пушка или мощные обогреватели-”ветерки”, направляющие на деталь тёплый воздух по этой причине тоже отпадают.
Печь Фалько-Эккель – тоже пробовал использовать. Но она малоэффективна, если греть вертикальные поверхности. От неё тепло идёт в основном верх, поэтому печь удобно использовать при сушке горизонтально положенной снятой детали.
Значит остаются только лампы.
На самом деле помог случай. Мне просто отдали одну очень мощную лампу. Название пытался уточнить, но так с этим названием не разобрался как она называется – кварцевая или не кварцевая или какая то другая.  Как будто есть и похожие – используются светят или греют  либо в старых российских микроволновках, либо в мед кабинетах, либо это лампы  из прожекторов с железнодорожных линий.
Моя  (теперь из магазина) сильно греет и очень ярко освещает. Есть похожие по действию для профессиональной сушки, которые в продаже очень дороги.
Сейчас пришло время “ремонтировать” свою лампу искать гланый элемент и заново поставить его  в самодельный корпус.
Об этом и фотографии.
Эта лампа греет более чем достаточно.
Фото как выглядит в разобранном виде и с чего начинаю готовить новый корпус.

Вид изделия абсолютно неказистый. Но я очень расстроюсь, если эта лампа сломается или выйдет из строя, пусть лучше сломается мой фен за 2000р или перестанет работать сварочный полу-автомавтомат. Я всегда знаю, чем их можно заменить. С этой лампой по-другому, пока не нашёл ей замены.
Ею я освещаю свою локальную покраску, сушу пятна шпаклёвки, сушу экспресс-грунт. Т.е. она универсальна.
Далее как её собираем. Нужен лист металла и нужна деревянная ручка, за которую можно держать и переносить эту лампу. Лампой можно обжечься и она не должна слепить глаза – настолько она мощно греет и светит. Лист металла сгибается и (из него же) делаем “усы”, которые будут поддерживает эту лампу. Ручка будет деревянной, её крепим изнутри обычными длинными саморезами.
И это, в принципе, всё. Получает такой вид.

Подключаем через один провод микропереключатель и крепим проводку к ручке – переключатель не должен болтаться и лампа не должна часто падать. Хотя выдерживает и это.
Дальше проверяем как она светит.

Даже сейчас, для того что лампу включить и сделать фото, подложил под лампу проставку из метала. Бумага или материя могут задымиться. За две минуты появился запах от обгорающей краски корпуса. Он будет со временем равномерно обгоревшим.

Про лампу рассказал. Позже появился ещё один повод сделать фото с этой лампой .
На неё есть для удобства кнопка включения. Сначала брал для этих целей неудобные ручные переключатели, потом начал использовать (и не только на этой лампе) включатели с панели прибора авто. Это оказалось очень удобным, особенно для болгарки. Можно слегка нажимать на кнопку и болгарка начнёт работать пока не отпустишь, можно нажать кнопку сильнее и зафиксировать её .

Видео этой лампы после очередной “модернизации” и теперь покупки её главного элемента в  магазине.


.

и ссылка на Электромонтаж

В 2016 г.
Тема до сих пор жива.

Переехал в новый гараж и опять сделал себе такую лампу.
Кроме того. Нашёлся человек, который приехал и купил её. Задорого. Не захотел сам заниматься её сборкой
Опять придётся себе делать новую.
Про подсоединение проводов к лампе.
Не нашёл для себя ничего проще, чем просто освободить края лампы элемента от керамики и привернуть туда провода, даже без пайки.

Как удалить керамику. При её зачистке вполне может отломиться сам контакт.
“Кусачками, полоскогубцами” -вариант не пойдёт.
Приспособился.
Начинаю пилить керамику болгаркой, керамика не пилится, но через 20 секунд от нагрева начинает крошиться и отваливаться большими кусками. Оголяется контакт.

Хотя купить стандартный крепёж, конечно, тоже вариант
………
Многие подумали то это обычная лампа для прожектора.
Нет, это всё таки другая лампа. Она греет сильнее.

Всё таки она называется “Тепловой излучатель кварцевый галогенный”
Мощности лампы 500 ВТ вполне хватает.
Если использовать лампу мощностью 1000 Вт, то невозможно находиться в помещении, настолько лампа сильно “режет” глаза.

……………………………………………..
Есть отдельная запись на сайте про разные самодельные приспособления

Похожие записи

  1. Шпаклёвка для авто. Виды шпаклёвки

ИК Сушка Trommelberg IR2L — Сообщество «Всё о Краске и Покраске» на DRIVE2

Недавно спрашивал у Вас, уважаемые коллеги по поводу выбора ИК сушки. Спасибо за мнения.
Покупать опять бытовую лампу не хотелось, она была на работе как вспомогательная когда основная занята, но сгорела в очередной раз).

Полный размер

Сгоревшая в очередной раз бытовая сушка

В итоге выбор свелся к двум вариантам — Русский мастер и Trommelberg. Начал обзванивать фирмы и оказалось, что в наличии есть только Horex без верхней горизонтальной перекладины. Было ощущение, что это или одна фирма только торгует сушками на разных телефонах или все эти фирмы продают с одного склада. Ответ был один — такой сушки сейчас в наличии нет, но через полторы недели из Москвы доставим, а сейчас в наличии Horex.
И вот при прозвоне очередной фирмы мне отвечают — да, есть в наличии, можем доставить через час. Ок, давайте скорее!)

Полный размер

Полный размер


Привезли Trommelberg, стал собирать и оказалось, что в ней еще и лампы с золотым отражателем, за которые в других местах предлагали доплатить 50$.

Полный размер

Лампа с золотым напылением

На работе уже трудится одна похожая Trommelberg около 10 лет, но она с блоком управления и функцией выпаривания растворителя в моргающем режиме.

Полный размер

По впечатлениям особо говорить нечего, сушит хорошо, изготовление самой сушки вообще без нареканий, очень удобная горизонтальная перекладина

Полный размер

Горизонтальная балка с регулировкой высоты

Чтобы было более наглядно можно посмотреть видео о такой модели

21 декабря 2019 в 11:55 Метки: инфракрасная сушка, ик сушка, trommelberg ir2l

Разновидность сушильного оборудования для авто – инфракрасная сушка

Большинство автосервисов, которые предлагают свои услуги по различным кузовным работам, на практике используют старое сушильное оборудование, хотя сегодня доступна более современная альтернатива – коротковолновая инфракрасная сушка. Сушка автомобиля после процесса покраски не проходит настолько качественно и быстро, как того хочется автовладельцам.

Краткое описание оборудования

Режим высыхания машины начинается с того, что воздух нагнетается из помещения камеры, затем фильтруется и начинает циркуляцию при нагревании до 60 градусов. Многие владельцы сервисов стараются усовершенствовать этот процесс. Кроме того, возможно Вам просто не хочется оставлять машину на несколько дней в СТО для ее покраски.

Не секрет, что для многих автолюбителей процесс покраски – мероприятие очень важное. Тем более, при осуществлении его своими руками владелец транспортного средства вкладывает не только время и деньги, но и душу, а значит, результат может превзойти все ожидания.

Самым верным решением в этом вопросе будет приобретение инфракрасного сушильного оборудования как для частного автосервиса, так и для завершения покраски автомобиля, а также использования после мойки в собственном гараже своими руками. На самом деле, сегодня этот вид сушильного оборудования еще не получил очень широкого распространения, хотя сама аппаратура на основе инфракрасного излучения давно применяется в гражданской технике и военной сфере.

Инфракрасная сушка (инфракрасная сушильная установка) для авто – это профессиональное оборудование, которое предназначено для быстрой сушки лакокрасочного покрытия после окраски автомобильного кузова, а также различных материалов и использования в подготовительных работах.

Существуют такие разновидности, как коротковолновая и средневолновая сушки. Наиболее распространена коротковолновая, которая может быть использована своими руками, в том числе и для удаления влаги с авто после мойки.

Принцип действия сушилки

Процесс высушивания осуществляется при помощи воздействия теплового излучения. Само излучение способно к проникновению в воздух, а потом в лакокрасочное покрытие без его нагревания. Только после нагревания стальной основы, ее тепло поступает к слою краски и она высыхает. В этом состоит самое важное преимущество – высыхание происходит изнутри. При этом время высыхания краски существенно сокращается по сравнению с высыханием посредством воздействия нагретого воздуха.

При пользовании таким методом потребление электричества минимально, что тоже является несомненным преимуществом (особенно актуально при осуществлении сушки своими руками, например, в гараже). Да и сушить можно не только свежее лакокрасочное покрытие, но и шпатлевку, грунт, другие материалы (включая само авто и его салон после мойки).

Приобретение инфракрасной сушильной установки будет актуально там, где ожидается большой поток машин, с помощью инфракрасных ламп пропускные способности самой покрасочной камеры заметно увеличиваются (это особенно актуально для автосервисов).

При использовании такого оборудования, как коротковолновая ИК сушка, следует знать несколько правил:

  • перед началом воздействия излучением необходимо некоторое время выдержать объект на воздухе;
  • нужно четко соблюдать дистанцию между самой установкой и поверхностью, которая подлежит сушке;
  • время воздействия тепловым излучением.

Использование инфракрасного оборудования для завершения мойки автомобиля

Коротковолновая ИК сушка используется не только для сушки лакокрасочных покрытий, шпатлевки, грунта, но и при такой процедуре, как бесконтактная сушка авто после мойки. Этот метод обработки машины после мойки не очень распространен, но является перспективным. С помощью него весь процесс мойки не только ускоряется, но и значительно упрощается, причем при любой загрязненности объекта.

Принцип работы аппарата состоит в следующем: под излучением, направленным на поверхность, испаряются не только остатки влаги, но и всего прочего. Виды инфракрасного сушильного оборудования:

  • стационарное;
  • мобильное;
  • ручное.

При наличии такого оборудования, как коротковолновая инфракрасная сушка, в собственном гараже, можно высушить авто после мойки тепловым излучением своими руками. Вполне возможна и сушка салона автомобиля, но для этого вам придется приобрести ручное оборудование.

Ручная коротковолновая ИК сушка будет необходима при локальных работах на небольшом участке поверхности. Она проста в управлении и обладает компактными размерами, поэтому ее удобно использовать при проведении различных работ своими руками.

Предыдущая

ОборудованиеВыбор и применение валика для покраски

Следующая

ОборудованиеКак выбрать фильтр для покрасочной камеры

Часто задаваемые вопросы по инфракрасной сушке

Инфра­крас­ная суш­ка (ИС)

Что такое ИС?

ИС — это по сути инфра­крас­ный корот­ко­вол­но­вый излу­ча­тель, исполь­зу­ю­щий­ся для уско­рен­но­го высу­ши­ва­ния и отвер­жде­ния
мате­ри­а­лов, исполь­зу­е­мых в кузов­ном ремон­те. Инфра­крас­ные лучи про­ни­ка­ют внутрь нане­сён­ных сло­ёв мате­ри­а­лов и про­су­ши­ва­ют их
по всей глу­бине. Таким обра­зом про­ис­хо­дит уско­рен­ное и более каче­ствен­ное про­су­ши­ва­ние ремонт­ной поверх­но­сти.
———————————————-

Что такое корот­ко­вол­но­вая ИС?

корот­ко­вол­но­вы инфра­крас­ные излу­ча­те­ли име­ют дли­ну вол­ны от 0.7 до 2.5 мкм и име­ют тем­пе­ра­ту­ру нагре­ва­тель­но­го эле­мен­та более 800 гра­ду­сов
по Цель­сию. Корот­ко­вол­но­вые излу­ча­те­ли обыч­но при­ме­ня­ют­ся как раз в про­фес­си­о­наль­ных целях, быст­ро нагре­ва­ют­ся.
В срав­не­нии длин­но­вол­но­вые инфра­крас­ные излу­ча­те­ли име­ют дли­ну вол­ны от 50 до 200 мкм и нагре­ва­тель­ный эле­мент име­ет тем­пе­ра­ту­ру поряд­ка 300
гра­ду­сов по Цель­сию и при­ме­ня­ют­ся чаще в быту, в каче­стве обо­гре­ва­те­лей.
———————————————-

Мож­но ли обой­тись без ИС?

Без ИС высы­ха­ние нане­сён­ных про­дук­тов будет про­ис­хо­дить мед­лен­нее, начи­ная с поверх­но­сти. В зави­си­мо­сти от коли­че­ства
нане­сён­ных ремонт­ных мате­ри­а­лов в даль­ней­шем обыч­но про­ис­хо­дит про­сад­ка. Таким обра­зом ремонт­ные мате­ри­а­лы на уже отре­мон­ти­ро­ван­ной дета­ли
про­са­жи­ва­ют­ся и про­яв­ля­ют­ся сле­ды ремон­та в виде рисок от шли­фо­валь­ной бума­ги и неров­но­стей. При исполь­зо­ва­нии ИС про­сад­ка
мини­ми­зи­ру­ет­ся, а при гра­мот­ном ремон­те исклю­ча­ет­ся.
———————————————-

Зачем поль­зо­вать­ся ИС?

Исполь­зо­ва­ние ИС уско­ря­ет про­цесс рабо­ты и повы­ша­ет каче­ство выпол­нен­но­го ремон­та.
———————————————-

Мож­но ли исполь­зо­вать инфра­крас­ный обо­гре­ва­тель как ИС?

Инфра­крас­ный обо­гре­ва­тель отли­ча­ет­ся дли­ной инфра­крас­ных волн и отсут­стви­ем неко­то­рых авто­ма­ти­че­ских тай­ме­ров, при­сут­ству­ю­щих
на про­фес­си­о­наль­ных ИС. Как пока­зы­ва­ет прак­ти­ка инфра­крас­ные быто­вые обо­гре­ва­те­ли вполне справ­ля­ют­ся с функ­ци­ей ИС для
кузов­но­го ремон­та.

———————————————-

Нужен ли тай­мер для ИС?

Тай­мер уве­ли­чи­ва­ет сто­и­мость ИС. Поль­за конеч­но же есть, так как с помо­щью тай­ме­ра мож­но выста­вить вре­мя суш­ки.
Без тай­ме­ра при­дёт­ся кон­тро­ли­ро­вать про­цесс высы­ха­ния само­му.
———————————————-

Какую ИС купить?

Нуж­но руко­вод­ство­вать­ся удоб­ством исполь­зо­ва­ния в вашей мастер­ской и сто­и­мо­стью. Удоб­нее исполь­зо­вать ИС со стой­кой. Так­же
мож­но сэко­но­мить и купить инфра­крас­ный обо­гре­ва­тель и сде­лать для него стой­ку само­му.
———————————————-

Какое рас­сто­я­ние до дета­ли нуж­но соблю­дать при исполь­зо­ва­нии ИС?

Рас­сто­я­ние зави­сит от мощ­но­сти ИС и варьи­ру­ет­ся от 40 см до 1 м
———————————————-

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

Инфракрасная паяльная станция своими руками. — DRIVE2

Инфракрасная паяльная станция своими руками.

Станция проверена в работе-делал реболлинг графических чипов.
Выпаивал и впаивал чипы.
В качестве кронштейна для верхнего нагревателя использовал старый фотоувеличитель.
Корпус для нижнего нагрева изготовил из металлического электро- щита.Первоначально думал разместить три нагревателя для нижнего подогрева.Если понадобится большая площадь нагрева -добавлю еще один.
Станция задумывалась для работы с небольшими комп.платами в частности с видеокартами.
Корпус блока управления сделан из какого-то старого электронного блока для ЖД подстанций.
Для управления нагревом использовал два контроллера температуры REX-C100 с термодатчиками.

Полный размер

Керамические нагреватели нижнего подогрева 240x60mm 600W 220V

Полный размер

В цепь верхнего нагревателя включил мощный диммер для более гибкой регулировки нагрева.

Полный размер

В качестве кронштейна для верхнего нагревателя использовал старый фотоувеличитель. Верхний нагреватель 80X80 450W

Полный размер

Корпус для нижнего нагрева изготовил из металлического электро- щита

Полный размер

Корпус для нижнего нагрева изготовил из металлического электро- щита

Полный размер

В качестве держателя термодатчика верхнего нагрева использовал кронштейн от какого-то USB светильника.Он не пружинит и не сдвигается с места.

Полный размер

Накатанный лично мной графический чип. В процессе проб и ошибок получилось неплохо. Следующий чип получился еще лучше))))

Лампа для сушки автомобильной краски

Покраска автомобиля – это сложный технологический процесс, в котором важен каждый этап. Наряду со шлифованием, шпатлеванием, грунтованием, окрашиванием и лакировкой нельзя недооценивать процесс высыхания лакокрасочного слоя. На этом этапе важно соблюдать технологию, чтобы покрытие было гладким, равномерным и долговечным.

Сегодня есть несколько методов сушки автомобильной эмали после покраски – наиболее распространены следующие:

  • естественная;
  • конвекционная;
  • инфракрасная.

Естественная форма высыхания краски не всегда удобна – для неё требуется большое количество времени, которым мы не всегда располагаем.

Существует два основных метода высушивания автомобильной краски – конвекционный и инфракрасный

Конвекционная сушка заключается в использовании специальной сушильной камеры, куда помещают авто. Высыхание краски происходит за счёт тепловой конвекции. Основным недостатком этого метода является то, что нагревается машина целиком – при этом верхние слои сохнут быстрее, а нижним приходится пробиваться сквозь них, испаряя излишки жидкости.

ИК-сушка на сегодняшний день является наиболее удобной и продуктивной. В процессе используются инфракрасные лампы для сушки краски – под воздействием теплового излучения происходит отвердевание лакокрасочного покрытия.

Смотрите также:

Устройство и характеристики ИК-ламп

Устроены инфракрасные лампы для сушки краски несложно – их конструкция состоит из следующих частей:

  • корпус;
  • рефлектор;
  • излучатели;
  • электронный блок управления;
  • стойка или подставка.
Для инфракрасной локальной сушки краски применяется специальное оборудование, называемое мобильной инфракрасной сушкой

Под воздействием электрического тока излучатели продуцируют инфракрасное излучение, которое отражается блестящей поверхностью рефлектора. Волны проходят сквозь лакокрасочный слой и нагревают поверхность металла или один из предыдущих слоёв.

Преимуществом этого метода считают высыхание слоёв краски изнутри – наружные отвердевают в последнюю очередь. Длина волны помогает корректировать глубину проникновения излучения.

Инфракрасные сушки бывают двух типов – они различаются длиной волны:

  • коротковолновые – они наиболее удобны и эффективны, поскольку излучение достигает металлической поверхности. Время высыхания эмали составляет от 5 до 13 минут. После этого её можно сразу шлифовать или полировать.
  • средневолновые – они менее эффективны, поэтому краска сохнет на протяжении 12–30 минут.

По габаритам инфракрасные сушки делят на следующие категории:

Инфракрасную мобильную сушку «ИКС» легко приспособить для сушки как двери или крыши кабины автомобиля, так и для работы под капотом
  • переносные;
  • стационарные.

Электронный блок управления позволяет задавать оптимальный режим сушки для каждого конкретного вида покрытия – лака, эмали, шпаклёвки, грунта и т. п. При этом есть возможность задавать ступенчатый режим высыхания, что требуется в некоторых случаях.

Лакокрасочные материалы от различных производителей имеют свои особенности высушивания – гибкость режимов, которыми характеризуется ИК-лампа для сушки, позволяет соблюдать все возникающие тонкости и нюансы.

Смотрите также:

Преимущества ИК-ламп

Специалисты утверждают, что инфракрасные сушки на сегодняшний день имеют множество преимуществ перед другими методами высушивания автокраски. Ниже мы рассмотрим, какие именно достоинства дают основания так лестно отзываться об инфракрасном методе:

  • Более высокое качество лакокрасочного покрытия – из-за того, что высыхание происходит изнутри, отсутствуют такие явления, как вздутие краски, растрескивание и т. п.
Для локальной сушки инфракрасному методу нет альтернативы
  • ИК-лампа для сушки удобнее для локальных покрасочных работ – в отличие от конвекционного метода, она даёт возможность без особых хлопот подсушить нужный участок поверхности. Для этого нет необходимости нагревать сушильную камеру и расходовать энергию для нагревания всей машины, если это не требуется.
  • Наличие интеллектуального блока управления позволяет выбрать удобный режим для любого типа покрытия – другие методы такой возможности не дают.
  • Оборудование работает безынерционно – сразу после включения оно готово к работе. При этом не требуется времени на его разогрев и выход в рабочий режим.
  • Малые затраты электроэнергии – это немаловажный фактор в современных условиях роста цен на энергоносители.
  • Возможность осуществлять полимеризацию порошковых красок, для которой требуется температура не ниже 200 0С. До недавнего времени использование порошковых красок считалось возможным исключительно в заводских условиях.

Смотрите также:

Как выглядит использование ИК-лампы

Теперь давайте рассмотрим, каким образом используют ИК-лампы для сушки лакокрасочного покрытия после покраски автомобиля:

  • В паспортных условиях автомобильной эмали производители обязательно указывают условия, при которых рекомендуется осуществлять отвердевание лакокрасочного покрытия. Поэтому для начала рекомендуется внимательно ознакомиться с сопроводительной документацией автоэмали, выбранной вами для окрашивания своей машины. То же самое касается шпаклёвок, грунтов и т. п.
Сушка краски за счет инфракрасного излучения является одним из самых быстрых, эффективных и удобных способов
  • Особое внимание рекомендуется обратить на максимальную температуру отвердевания, которую производитель указывает для своей продукции. Её категорически нельзя превышать – в противном случае лакокрасочное покрытие будет некачественным.
  • Включите ИК-лампу в электрическую сеть и выберите на блоке управления режим, оптимально соответствующий требованиям производителя краски. Задайте длину волны, температуру нагрева, время и другие параметры. В случае необходимости запрограммируйте ступенчатый режим работы.
  • После того как все требуемые параметры выставлены, начинайте сушку – помните о том, что устройство работает безынерционно, поэтому время отвердевания начинается с момента начала работы ламп.
  • После окончания процесса отвердевания осмотрите лакокрасочное покрытие, убедитесь в том, что оно должного качества.
  • Переходите к полировке или шлифованию ЛКП.

Смотрите также:

Как правильно выбрать ИК-лампу

 После того как вы узнали всю информацию о работе и преимуществах ИК-излучателей, у некоторых автолюбителей может возникнуть вопрос, как правильно выбрать устройство. Сегодня в магазинах вы найдёте широкий выбор ИК-сушилок для автоэмалей, поэтому информация о том, на что следует обратить внимание, будет полезной.

При выборе ИК-устройства рекомендуется делать выбор таким образом, чтобы оно максимально соответствовало вашим потребностям. Специалисты утверждают, что грамотно купленный ИК-излучатель способен хорошо высушить лакокрасочное покрытие даже в тех случаях, когда мастер допустил ошибку и выставил не те параметры.

Итак, при покупке обратите внимание на следующие критерии:

[democracy]

[democracy]

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Комментарии запрещены.

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Первый в России сравнительный тест ИК-Сушек

Первый в России сравнительный тест ИК-Сушек

Есть такое слово "маркетинг"… Ни один производитель, выпуская новую модель автомобиля, не скажет: "Ребята, у нас вот этот узел получился неудачно…". Вместо такого признания все увидят бодренькие рекламные проспекты с лозунгами "А вот мы!". Но истина все равно выползет — братия журналистов бросится проводить всякие "драйвы" и "лосиные тесты", и выяснит, что почем. Так что, прочитав журналы, можно с определенной точностью получить ответ на вопрос — "брать или нет?".
Парад участников

Парад участников

В области оборудования, к сожалению, практически отсутствуют такие независимые тесты. Покупателю приходится "на веру" принимать паспортные характеристики. Это чревато серьезными убытками, если "бумага" разойдется с делом. Ведь, право же, "обидно, но не смертельно", если машина не разгонится до заявленных 250 км/час, а выдаст "всего" 230 (что обычно и бывает). Зато будет катастрофой, если вы купили сварочный автомат, чтобы варить лист 5 мм, а он "потянул" только 3. Или ИК-сушка, заявленная на площадь 2 кв.м., еле прогреет пол-капота. А деньги-то уплачены…

Поэтому уникальным событием можно считать первый в России независимый тест профессиональных ИК-сушек для автосервиса, проведенный журналом "Новости Авторемонта" 14-15 сентября 2005 г.

Подробный отчет с графиками и фотографиями опубликован в журнале, а мы обсуждаем свои впечатления от увиденного.

Минимальная высота

Минимальная высота

Для участия в тесте были приглашены все поставщики ИК-сушек, активно продающихся в РФ, причем попросили предоставить модели одинаковой, по возможности, мощности — 4-4,5 кВт и в "одноголовом" исполнении. Представлены были следующие модели: IRT-301 (эта модель явно неудачная, увидите сами, но IRT-401 не оказалось в наличии) поизводство Hedson Technologies, Швеция, Curemaster (Trisk, Англия), Infrarr (Италия), Eclipse (HeatLight, Англия), Helios (Filon Pichone, Франция), IDS-390 (Итман, Россия). Какие основные задачи решал этот сравнительный тест? Участники попытались добросовестно определить, насколько реальные характеристики их продукции соответствуют заявленным в проспектах, ведь именно по этим данным принимает решение о покупке потенциальный потребитель, ну и сравнить — кто лучше.

Что оценивали:

Габариты

Площадь "захвата" (прогрева) поверхности. Это ведь основной параметр, влияющий на выбор. Покупатель оценивает для себя соотношение "цена-площадь сушки" и решается потратить некую сумму. Естественно было проверить, насколько "бумажные" данные соответствуют реально прогреваемой площади и рассчитать — сколько у.е. приходится на каждый квадратный метр.

ВАЖНОЕ уточнение: для лакокрасочных материалов принципиально соблюдение температуры сушки, поэтому в расчет принималась только площадь, нагреваемая до определенного интервала температур, чтобы обеспечить нормальную равномерность просушивания. Этот интервал был определен как 10 — максимум 15 градусов. Маляру ведь мало пользы от краев, нагретых до +40 0С, если в серединке + 70. Чтобы устранить "случайности", для теста заготовили плоский лист стали толщиной 0,8 мм, размерами 1,2 х 1,7 метра, заведомо превышающий все заявленные площади, окрасили его светло-серой порошковой краской и разметили сеткой через 10 см. Измерения температуры проводили с помощью бесконтактных инфракрасных термометров фирм "Raytek" и "AZ", позволяющих измерять с точностью 1°С за время менее 1 сек.
Геометрические параметры модели: минимальную высоту просушки по вертикали (порожки) и максимальную высоту подъема рефлектора, при которой он остается горизонтальным (крыша). Ну и общие габариты, конечно.
Реальный тест на дверной панели — сушка базы под лаком, нанесенных "мокрым по мокрому". При этом исходили из следующей логики: вот купили новую сушку, собрали, включили… Опыта работы с ней нет, что делать? Понятно, что, "набив шишек" и поработав с данной моделью хотя бы недельку, хороший специалист научится правильно использовать любую модель. Но вначале что делает маляр? Берет инструкции производителя ИК-сушки, инструкции поставщика ЛКМ и смотрит: а что там написано? По этим данным выставляет расстояние и время просушивания. Дальше — что получится? "Вскипит" или нет? Просохнут ли края? "Сгорит" ли центр? Т.е. тест косвенно определяет, сколько придется помучиться, прежде чем приноровишься не портить детали…
Тест на цветочувствительность и прогрев "до металла". Это больше "научный" тест, задача которого решить на практике вопрос правдивости массированной рекламной кампании производителей коротковолновых ИК-сушек, лозунг которой уже известен каждому маляру: "Короткие волны проникают до самого металла и греют "изнутри-наружу"…", ну и так далее… На основании этого следует утверждение: короткие волны — это хорошо, средние волны — это плохо. Проверим? Это легко сделать, т.к. среди участников есть разные модели: Infrarr — диапазон средних волн и IDS-390 (EtMaN) — диапазон "быстрые средние волны", а остальные заявлены как коротковолновые.

Сушка Trisk

Сушка Infrarr

Сушка EtMaN IDS-390

Результаты

Начнем с последнего пункта.
Контроль поверхности

Факт №1. Измерения температуры с двух сторон листа стали толщиной 0,8 мм, который нагревался средневолновой ИК-сушкой только с одной плоскости, показали максимальную разницу в 2-3 градуса в начале прогрева и около 1 градуса в установившемся режиме.

Факт №2. Измерение температуры поверхности окрашенной металлической карточки для тест-напылов (КВ-сушка Eclipse, ЛКМ Sikkens AutoBase) через одинаковое время 10 минут показали разницу в 10 градусов между светлым (серебро) и темным металликом.

Что получили? Средние волны точно так же проникают до металла и "за милую душу" греют его, причем температура такова, что краска "на обороте" тоже высохнет. Короткие волны все-таки поглощаются и слоем краски тоже (иначе откуда разница?), причем из науки известно, что влияние цвета на разность поглощения ИМЕННО для коротких волн сильнее, а уменьшается с ростом длины волн.

ВЫВОД №1
Все рекламные проспекты, описывающие преимущества коротких волн перед средними, есть именно РЕКЛАМНЫЕ ПРОСПЕКТЫ, не более того. Для той толщины, которую имеет слой краски (даже со шпатлевкой), нет разницы в глубине проникновения между средними и короткими волнами. Зато для коротких волн есть необходимость существенно корректировать время в зависимости от цвета панели, иначе белый капот не высохнет, а черный — "сгорит".

Равномерность нагрева поверхности
Измерение температуры

Факт №3. Это было приятнее всего, тем более в присутствии свидетелей (мы-то сами и так знаем). В требуемый разброс по температуре нагрева полностью по заявленной в паспорте площади уложилась только модель IDS-390 производства компании "Итман", и ее рабочая площадь "захвата" максимальна. Остальные модели позволят прогреть существенно меньше и данные в их паспортах, мягко скажем, "улучшены".

Факт №4. На равномерность распределения температуры влияет, и очень сильно, конструкция кассеты. Модели с "квадратной головой" — моноблоком (IRT, Infrarr) существенно проигрывают моделям с длинными раздельными рефлекторами (Trisk, HeatLight, EtMaN).

ВЫВОД №2
Площадь более-менее равномерного нагрева поверхности НЕ превышает размеров кассеты с излучателями. Посмотрите на "голову" ИК-сушки и вы оцените сразу площадь реального "захвата". Остальное в пределах этой площади уже зависит от тщательного расчета геометрии.

Реальная сушка панели

Взяли одинаковые панели двери от ВАЗ-2105 (длина 900 мм) — которые по паспортным данным всех производителей должны полностью просушиваться в один "захват", покрыли базой и лаком, выдержали 10 минут в камере и поставили греться, установив режим по таблице поставщика ЛКМ (рекомендованные величины такие: 7-8 минут прогрев, 12-15 минут сушка). Получили вполне ожидаемые (после теста на равномерность) результаты.

Факт №5. Если сушки установить на рекомендованные производителем расстояния: 60 см для IRT и Infrarr, 50 см для Trisk, то они сначала "вскипятят", а затем "сожгут" панель — это стало ясно. Поэтому решили установить для всех равные расстояния 70 см. от центра панели.

Факт №6. Модель Curemaster фирмы Trisk, даже установленная на расстояние 70 см (+ 20см от нормы) при времени 8 плюс 15 минут замечательно "сожгла" панель. Вся верхняя плоскость покрыта кратерами от вскипевшего растворителя, блеск лака отсутствует по причине его температурной деформации. Аналогично поступила и модель IRT-301, хотя и в меньшей степени — все же мощность на 1,5 кВт меньше! При этом края панели у обеих остались "сырыми" — пальцы прилипали.
Избежать "пригорания" удалось для Trisk'a, только изменив время на 10 плюс 10 минут, т.е. мастеру понадобится испортить несколько панелей, чтобы найти режим.

Факт №7. Загнутые под 900 краешки по углам панели не просушила сразу ни одна из моделей, однако в минимальной степени это было на IDS-390 и через 20 минут выдержки панели на столе эти краешки "дошли" полностью. Время работы никак не подгонялось — поставили 23 (8+15) минуты по данным поставщика краски. Это результат максимальной площади "захвата" для IDS-390. У остальных конкурсантов края после выдержки так и остались недосушенными.

Факт №8. Качество поверхности после окончания сушки (блеск, микродеформации лака, кратеры и т.п.) было лучшим для модели IDS-390 по экс

Инфракрасная сушилка для дерева своими руками

Существует множество способов сушки древесины для получения необходимых ее качеств. Одним из известных в народе является инфракрасный метод. Он заключается на действии ИК-излучения на органику, прогревая ее тем самым выпаривая влагу из структуры дерева. По своей сути – это простой ИК-обогреватель, изготовленный их термопластин или термопленки.


Инфракрасная сушка своими руками осуществляется следующим образом:

  • Пластины или термопленка прокладываются между слоями уложенной в штабель доски.
  • Подводится питание и выжидается необходимое время

 

Контактная технология позволяет более качественно прогреть пиломатериал, обеспечив равномерное выпаривание влаги по всей длине. Но недостатком технологии может стать плохо прогретые края и углы пиломатериала из-за недостаточно размеров нагревательных элементов. Так же часты риски возгорания древесины. А наличие кучи проводов усложняют эксплатацию.

 

Особенности инфракрасной сушки сделанной своими руками

Представленный способ сушки древесины пользуется большой популярностью, потому что им можно достаточно качественно высушить небольшой объем при небольших растратах. Кроме этого, использование инфракрасных кассет и матов дает простоту сушке. Если необходимо высушить пару слоев досок, то достаточно купить 1-2 кв. м. термоплленки и разложить между слоями древесины. Но из-за выше описанных минусов часто пользователи отказываются, плюс к этому количество брака часто составляет слишком высокий процент, что заставляет пользователей отказываться от этой конструкции, теряя время и деньги потраченные на разработку.

Что касается времени сушки, то уйдет его немало. Доска толщиной 30 мм таким способом будет сушить на протяжении нескольких недель. Для ускорения процесса самодельную сушильную камеру с ИК-излучателями можно оборудовать вентиляторами. За счет быстрого обмена воздуха влага будет быстрее удаляться из материала, что в свою очередь сократит время термообработки.

Но если потребуется организовать сушку крупных объемов пиломатериалов, то такой способ неактуален лучше воспользоваться услугами специализированных компаний или заказать вакуумную камеру на 12 или 18 куб. м. В них не только качественнее можно высушить пиломатериал, но и значительно быстрее, сократив время до 3 суток при меньшем потреблении.

 


Смотрите также