Подходил срок для замены масла в АКПП. На этот раз вместо частичной замены решил сделать полную замену масла через правый шланг наружного фильтра коробки. Забегая вперёд, хочется отметить, что как таковой полной замены не получилось: масло хоть и стало немного светлее, но всё равно осталось тёмным, по сравнению с новым.
В этот раз вместо Honda DW-1 купил SWD Rheinol ATF JaKo (артикул 32840580). Для ценителей различных допусков: допуск Honda/Acura Z-1 присутствует. Но если честно, то на этот допуск мне было наплевать. Да и разговоры о том, что в старые коробки надо лить Z1 (типа оно погуще), а в более новые — DW1 (так как оно пожиже) я вообще не понимаю, так как любое новое масло, которое заливается в коробку, гуще, чем то говнище, которое из неё слилось.
Полный размер
Также купил фильтр ROERS-PARTS (артикул RP25430PLR003) и прокладку сливной пробки Honda (артикул 90471PX4000). Фильтр оказался так себе: на вид не очень, да и редукционный клапан я так и не смог нащупать (похоже отсутствует).
Процесс замены масла.
После слива масла через пробку сливал примерно по одному литру через правый шланг фильтра, при этом переключал режимы работы АКПП селектором, останавливаясь на каждом примерно на 1 секунду. За эти 5-7 секунд как раз и успевал вылиться примерно литр старого масла.
Теперь о том, почему же эта замена не получилась полной.
Вот первый литр масла, слитый через шланг обратки, в сравнении с новым.
Полный размер
А вот последний (десятый) литр масла в сравнении с новым.
Полный размер
Конечно масло стало более светлым, чем то, что сливалось вначале. Также оно стало более густым. Но у меня язык не поворачивается назвать эту процедуру полной заменой масла. Видимо для действительно полной замены необходимо не 10, а 15 литров масла, а ещё лучше 20, чтоб уж наверняка.
После данной замены проехал уже 7 000 км. Каких-то существенных изменений, по сравнению с периодом эксплуатации на масле DW-1 не заметил. Разве что стало меньше вибраций в режиме драйв, ну и немного мягче передачи стали включаться.
Многие российские автолюбители хотят, чтобы их любимый автомобиль был с комфортным современным салоном, мощным двигателем, а также с отличной подвеской, которая сможет справиться с любым бездорожьем. Таким характеристикам вполне соответствует кроссовер, который был спроектирован инженерами и дизайнерами японской компании Honda Motor Co., Ltd. Модель имеет название CR-V III (третье поколение). Автомобиль производился с 2007 по 2012 годы, после этого был заменён новой моделью 4-го поколения.
Хонда СРВ 3 комплектуется двумя видами коробки передач – МКПП (механической 6-ступенчатой) и АКПП (автоматической с 5 ступенями). В автоматическую коробку входят:
По многочисленным отзывам владельцев автомобиля, автомат CR-V отлично справляется со своей работой – очень плавно переключает передачи и даёт минимальный перерасход топлива. Гидротрансформатор работает в диапазоне движения от второй до пятой передач. Передняя подвеска McPherson и задняя «многорычажка» позволяют легко, с комфортом, ездить по любым дорогам. В Интернете по рекламным видео можно оценить красоту и мощь этого автомобиля.
Система Grade Logic как составная часть АКПП переключает передачи не только в зависимости от оборотов двигателя. Анализируются также условия движения – под гору, с горы, по городу, по неровной дороге, а также положение дроссельной заслонки, использование педали тормоза и другие параметры. В зависимости от этого регулятор с нечётким алгоритмом выбирает наиболее подходящую передачу, перемещая момент переключения в ту или другую сторону.
Конструктивно коробка-автомат, сконструированная специалистами Honda, отличается от подобных узлов других производителей. В производстве деталей используются другие материалы, конструкция выдерживает более высокие температуры, потому что способна работать под большими нагрузками. Поэтому заместитель главного конструктора Honda Motors, Масахира Ишикава, утверждает, что в АКПП нельзя заливать никакую другую ATF (Automatic Transmission Fluid), кроме той, что предусмотрена производителем. Раньше была ATF Z1, сегодня это – оригинальная ATF DW1. В противном случае коробка выйдет из строя через 30–40 тыс. км, поскольку никакое другое масло неспособно выдержать такой температурный режим – оно просто закипит, с далеко идущими последствиями.
Владельцам CR-V следует запомнить, что в АКПП Хонда рабочая жидкость меняется только по пробегу. То есть надеяться и ждать, пока масло потемнеет и в нём появится осадок – бесполезно. Трансмиссионная жидкость, как правило, не меняет со временем цвет, консистенцию и остаётся такой же прозрачной. Меняются только её свойства, многие из которых после пробега 30–40 тыс. км утрачиваются. Поэтому настоятельно рекомендуется замена ATF после каждых 30 тысяч пробега. Если возникнут дополнительные вопросы по этой теме – посмотрите сюжеты, снятые на видео, их в Интернете много.
Если условия эксплуатации сложные, регулярно производится только частичная замена, то желательно менять и почаще, через 15–20 тыс. км. Не будете выдерживать график – со временем может понадобиться дорогостоящий ремонт. Если автомобиль приобретается на вторичном рынке, то сразу же требуется замена масла, что бы ни говорил предыдущий хозяин авто. Как утверждает Масахира Ишикава, для автоматов CR-V не подходит методика замещения масла, которую применяют в АКПП других производителей.
То есть прокачка масла под давлением и использование при этом большого количества новой жидкости – способны только навредить. Ведь конструкция КПП у Хонды уникальна. Есть как минимум две причины, по которым не следует промывать коробку:
Таким образом, выход из строя фильтра рано или поздно повлечёт за собой поломку всей АКПП. Забитый фильтр является причиной повышения давления рабочей жидкости на входе системы и его отсутствие на выходе. Как результат – невозможность тронуться с места или начало движения при высоких оборотах двигателя. Это означает, что АКПП в CR-V вышла из строя и потребуется очень дорогостоящий ремонт.
Оптимальной и правильной для CR-V 3-го поколения будет частичная замена, при которой коробка-автомат потребует порядка 4 литров масла ATF DW1 – как это ни странно может показаться на первый взгляд. Эта трансмиссионная жидкость пришла на замену ATF Z1 и полностью с ним совместима. То есть возможна частичная замена ATF DW1 вместо ранее залитой ATF Z1.
Замена масла в автомобиле Хонда СРВ 3-го поколения отображена на видео – много роликов, посвящённых этой теме, можно найти в Интернете. Частичное замещение смазывающей жидкости можно провести самостоятельно, только для этого требуется поместить авто на эстакаду или над смотровой ямой. Кроме того, надо приобрести 4 литра оригинальной трансмиссионной жидкости ATF DW1 (лучше с небольшим запасом), а также иметь при себе резиновые перчатки, рабочую одежду, набор инструментов и ёмкость, в которую будет сливаться старая жидкость.
По уровню масла в АКПП Honda CR-V: некоторые мастера советуют, чтобы он был на верхней планке щупа. Другие полагают, что уровень должен располагаться посередине, между минимальным и максимальным. В любом случае автомобиль будет нормально ездить, главное – чтобы уровень был не выше максимума. Иначе у коробки передач со временем начнутся проблемы.
И ещё один совет: не заливайте трансмиссионную жидкость от других производителей – только от Honda. Только в этом случае трансмиссия CR-V будет радовать безотказной уверенной работой.
Есть также сторонники полной замены смазки, но для этого может понадобиться 10–12 литров ATF. Замена производится в 2–3 приёма, между ними нужно недельку покататься на автомобиле.
Одной из самых основных и в тоже время дорогих деталей в современном автомобиле, которая обеспечивает максимальный комфорт управления транспортом, является коробка автомат. Для того чтобы трансмиссия безупречно работала, ее необходимо правильно эксплуатировать и своевременно обслуживать. Одной из самых важных процедур является замена масла в автоматической коробке передач, своевременная процедура позволяет продлить срок ее эксплуатации.
В автомобилях Хонда СРВ замена масла в АКПП необходимо выполнять каждые 30-40 тысяч километров пробега, но есть исключения например если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, коробку необходимо чаще обслуживать, под такими условиями понимается например частый перевоз прицепов, буксировка других автомобилей, все эти факторы негативно сказываются на работе трансмиссии. Еще один фактор это покупка автомобиля с пробегом, так как когда именно менялось масло Вы точно не знаете, поэтому лучше в этом случае не тянуть с заменой. Так же если во время переключения передач присутствуют рывки или передачи переключаются с задержкой, то это так же говорит о том что нужно как можно скорей сменить ATF.
Перед полной заменой смазывающей жидкости, довольно часто производят промывку коробки, эту процедуру на автомобилях Хонда СР-В производить не рекомендуется, помимо всего прочего не на всех версиях автомобиля снимается поддон. Это связанно с тем что если произвести промывку коробка с фильтром может засориться еще больше, это связанно с тем что, накопившаяся грязь начнет оседать, а если начать в большом количестве прокачивать масло под давлением это не принесет большой пользы, поэтому лучшим решением будет отказаться от подобного способа замены. Такую аппаратную промывку и полную замену как правило проводят на автомобилях у которых фильтр сетчатого типа.
Автоматическая коробка автомобилей Honda имеет конструктивные особенности, поэтому масло для Хонды СРВ рекомендуется заливать только оригинальное, предназначенное именно для этих коробок, например:
Если использовать другие виды масел, то это может привести в быстрому выходу коробки из строя, поэтому рекомендуется использовать только оригинальные типы смазывающей жидкости. Процедура замены масла одинаковая во всех версия CR-V, разница только в количестве заливаемой жидкости, например в первое поколение необходимо 3,5 литра а в третье 4 литра.
Прежде чем поменять масло в АКПП Хонда СРВ 3 и других поколений нужно подготовить весь необходимый инструмент:
Когда весь инструмент подготовлен можно переходить к замене.
На этом процесс по замене масла в АКПП Honda CR-V можно считать завершённым. Вся работа занимает не больше часа, и ее можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста, достаточно следовать инструкции выше.
Полный размер
Какой инструмент нам понадобится, желательно иметь набор ключей и головок, плоскогубцы, ёмкость для сбора масла.
Порядок работы- Вытаскиваем щуп, очищаем сливной болт, откручиваем, сливаем масло, так чтоб то количество которое слили мы могли замерить потом, очищаем магнит от стружки, надеваем новую шайбу на болт, масло слилось, закручиваем болт. А теперь начинается самое интересное замена фильтра АКПП, снимаем воздухан, он прикручен двумя болтами, и одет на резиновый штырь, открутили хомут с патрубка который идет на дроссельную заслонку, воздухан вынули, смотрим вниз, и видим как хомутом прикручен фильтр, ключиком на 10, откручиваем металлический хомут, потом от фильтра идут две трубки, одна снизу другая сверху, берем плоски и сдвигаем хомуты, снимаем трубки, потечет не много масла. Теперь я понимаю что мало людей которые меняют этот фильтр, головняк но надо. Перекидываем трубки на новый фильтр, и ставим точно также как и снимали, воздухан ставим обратно, Берем меряем сколько у нас сбежало масло, у меня получилось около 3,6 л. Заливаем новое масло в литровую бутылку подключаем компрессор и загоняем масло в АКП, заливаем столько же сколько и слили, заводим машину, включили заднюю передачу на 10 с, и так дальше, заглушили подождали 5 минут, проверили уровень масло, если в норме, то все замена завершена. Ударили по коробке и все отлично. Наблюдения после замены, ни каких потому что она у меня работала и так отлично, а вот масло цветом было темноватым, но запаха гари не было, а новое цветом малиновым и приятный запах. Всем удачи кто любит своих железных коней, и ухаживать за ними.
Полный размер
Полный размер
Вопросы "почему Вы рекомендуете менять масло через 7-8 тысяч, а официалы — через 15? Вы считаете себя умнее официальных дилеров?", долгое время, признаться сильно задевали меня. И вот почему. Скажу честно, — я просто это ЗНАЛ, про эти интервалы, потому что меня так научили. И люди, которые меня этому учили, достойные уважения, ссылались на японские мануалы, и рекомендации, которые они читали сами.
Итак, во время очередного изучения материала, мне на глаза попалась преинтереснейшая информация, касающаяся интервалов замены моторных масел и спецжидкостей, рекомендованная компанией Honda. Спешу от всей души ею поделиться.
Итак.
Интервалы замены моторного масла:
(здесь и далее будет несколько вольное изложение, поскольку это перевод с японского; кто сомневается, — ссылки есть, переводите сами)
Если Ваше масло 0w20, то интервал замены каждые 15 000 км (12 месяцев), или каждые 7500 км (6 месяцев), при эксплуатации в тяжелых условиях
Если на Вашем автомобиле турбированный двигатель, — интервал замены каждые 5000 км (6 месяцев).
При всех остальных вариантах (то есть 5w20, 5w30, 10w30, 5w40!) — 10 000 км (12 месяцев), или 5000 км (6 месяцев) при эксплуатации в тяжелых условиях.
Источник информации.
И что же тут нового, спросите Вы? Подождите, не спешите (С). Сначала посмотрим еще варианты замен других спецжидкостей.
Интевалы замены трансмиссионных спецжидкостей Honda.
АКПП классического типа (спецжидкость ATF DW-1, ATF-Z1)
При первом использовании (новый автомобиль) — 80 000 км.
Второе и последующие использования, — 60 000 км.
Тяжелые условия эксплуатации — 60 000 км.
Вариатор CVT (HMM) (CVTF — HMMF)
Интервал замены — 40 000 км.
МКПП (MTF-III, MTF-II, MTF)
Интервал замены — 80 000 км.
Источник информации
Интервалы замены других спецжидкостей:
Тормозная жидкость (DOT 4)
В новом автомобиле, — через три года.
После этого, — каждые два года.
Жидкость в гидроусилителе руля (PSF)
Индивидуально, для каждого автомобиля после осмотра.
Жидкость в заднем редукторе (DPSF, DPSF-II, VTM-4F, ATF-Z1)
В зависимости от автомобиля. Смотрите сервисный мануал.
Гипоидный редуктор (HGO-III)
Каждые 60 000 км если эксплуатация ведется в тяжелых условиях.
Источник информации
Сразу, готов признать несоответствие с рекомендациями по замене спецжидкостей в АКПП классического типа, МКПП и PSF, и готов объяснить имеющуюся разницу между "моими" рекомендациями и официальными японскими, но сначала позвольте до конца раскрыть карты. Вы отметили, что японцы иной раз вдвое сокращают интервал замены если автомобиль эксплуатируется в "тяжелых условиях"? Теперь пришло время раскрыть, что же японцы относят к этому понятию.
Итак, тяжелые условия, это:
1. Плохие дороги, которые подразделяются на:
а. неровные дороги
б. дороги с гравийным покрытием
в. дороги, на которых наблюдается воздействие на водителя (в кресле водителя качает, толкает, подбрасывает)
г. дороги с колеей
д. пыльные дороги
Тяжелым испытанием для машины становится более чем 30% времен
Долго изучал процесс полной замены масла в АКПП, и наконец, реализовал свою мечту. До этого были две частичные замены в ОД (слил=залил)…
Для АКПП приобрел:
0826699904 HONDA — Масло трансмиccионное, 4 л, ATF Z1 Ultra Honda, 4010р — 2шт;
25430PLR003 HONDA — Фильтр АКПП внешний Honda, 1650р;
90471PX4000 HONDA — Шайба уплотнительная (18 мм) уже была.
Еще дополнительно: воронки, силиконовой шланг 1 м, пустые сухие емкости по 5л — 2шт, и по 2л — 3шт.
Полный размер
Z1
! Вот хорошая статья от Гуру Хонды SанSаныча: ATF. Какая? Сколько? Как правильно?
Заказанный внешний фильтр АКПП пришел поддельный, не стал его забирать, поэтому поехал в проверенный автомагазин и купил «правильный». Там же взял масло. По цене получилось дешевле, чем если бы заказал в автодоке (выбрав центральный склад Хонды).
Заехал в знакомое СТО и загнал на подъемник. Предупредил, что будем делать полную замену масла в АКПП и всем процессом руководить буду я…
1. Убираем щуп из АКПП, откручиваем сливную пробку и сливаем масло в пятилитровый баллон, сливается примерно 3,5 л.
Полный размер
Слив
Полный размер
Пробка АКПП
Полный размер
По уровню…
Приме-нимость | Фото (увеличить кликом) | Наименование | цена, руб |
АКПП (JAPAN) ATF Z1 | Масло для автоматической трансмиссии HONDA ATF-Z1, 4л ЯПОНИЯ 08266-99904 Honda ATF-Z1 - (Japan) Оригинальное трансмиссионное масло HONDA для АКПП высшего класса, разработанная для современных автоматических коробок передач. Обеспечит надежную работу коробки передач и более плавное переключение в разных режимах работы. Так же жидкость обладает отличными антикоррозионными свойствами. АТФ Z1 является более ранним трансмиссионным маслом, но до сих пор поставляется на авторынки всего Мира. Ему на смену пришло Honda ATF DW1, обладающее аналогичными свойствами. | 3850 р. | |
АКПП (JAPAN) ATF DW-1 | Масло для автоматической трансмиссии HONDA ATF DW-1, 4л ЯПОНИЯ 08266-99904 Honda ATF DW-1 - (Japan) Оригинальное трансмиссионное масло HONDA для АКПП высшего класса, разработанная для современных автоматических коробок передач. Обеспечит надежную работу коробки передач и более плавное переключение в разных режимах работы. Так же жидкость обладает отличными антикоррозионными свойствами. АТФ DW-1 является более современным трансмиссионным маслом по сравнению со своим аналогом Honda ATF Z-1. | 3950 р. | |
АКПП (EU) ATF DW-1 | Масло для автоматической трансмиссии Honda ATF DW-1, 1л Europe 0826899901HE Honda ATF DW-1 - оригинальное трансмиссионное масло Хонда для автоматической трансмиссии (для АКПП). Является американским аналогом трансмиссионной жидкости ATF Z-1. АТФ Z-1 является более ранним продуктом компании Хонда, затем оно было снято с производства и ему на смену пришел европейский и американский аналог ATF DW-1, обладающий аналогичными свойствами. В автоматических трансмиссиях автомобилей Хонда рекомендуется к использованию только оригинальное масло в АКПП Хонда/Honda. Заводом производителем рекомендовано к замене каждые 40 000 км. | 890 р. | |
АКПП (USA) ATF DW-1 | Масло для автоматической трансмиссии Honda ATF DW-1, 1л США 08200-9008 Honda ATF DW-1 - оригинальное трансмиссионное масло Хонда для автоматической трансмиссии (для АКПП). Является американским аналогом трансмиссионной жидкости ATF Z-1. АТФ Z-1 является более ранним продуктом компании Хонда, затем оно было снято с производства и ему на смену пришел европейский и американский аналог ATF DW-1, обладающий аналогичными свойствами. В автоматических трансмиссиях автомобилей Хонда рекомендуется к использованию только оригинальное масло в АКПП Хонда/Honda. Заводом производителем рекомендовано к замене каждые 40 000 км. | 790 р.
| |
Вариатор (JAPAN) CVT | Масло для вариатора Honda HMMF, 4л ЯПОНИЯ 08260-99904 Honda HMMF Ultra - (Made in Japan) Гидравлическая жидкость, разработана для применения в автоматических коробках бесступенчатого переключения передач (в вариаторах) автомобилей Honda. Жидкость обеспечивает надежную работу механизмов, препятствует быстрому износу цепочки вариатора. Рекомендовано к замене каждые 40 000 км. | 3550 р. | |
Вариатор (USA) ATF Variable | Масло для автоматической трансмиссии Honda Variable, 1л СШA 08200-9006 Honda variable, 1л - (USA) Гидравлическая жидкость, разработана для применения в бесступенчатых автоматических коробках передач (вариаторах) автомобилей Хонда. Жидкость обеспечивает надежную и долговременную работу автоматической трансмиссии в различных режимах эксплуатации в широком диапазоне температур. Защищает механизм от износа и коррозии. Рекомендовано к замене каждые 40 000 км. | 790 р. | |
МКПП (USA) MT | Масло трансмиссионное Honda, 1л США 08798-9016 Honda MTF (USA) - трансмиссионное масло высшего качества, разработано для механических коробок переключения передач автомобилей Honda. Обеспечивает надежную работу трансмиссии в разных условиях. Обладает схожими свойствами и допусками с европейскими аналогами, поэтому ничем не уступает по качеству альтернативной продукции Хонда. Рекомендовано к замене каждые 40 000 км.
| 630 р. | |
Дифференциал (USA) DPF II | Масло трансмиссионное Honda Differencial DPF II, 1 л США 08200-9007 Honda Dual Pump Fluid DPF-II - оригинальное трансмиссионное минеральное масло Хонда для дифференциалов. Используется на американском рынке, а следовательно применимо к автомобилям Honda Acura американского производства. Разработано специально для автомобилей Honda с DPS (dual pump system) (Dual Pump System- система из двух последовательно соединенных масляных насосов роторного типа, подключаемый задний мост) для использования этой жидкости в помпе заднего дифференциала. При передаче усилия на многодисковое сцепление от насоса происходит подключение интеллектуального заднего привода автомобиля Honda в момент пробуксовки. Имеет отличные смазывающие коэффициенты при низких и высоких температура. | 890 р. | |
Дифференциал (Europa) DPS-F | Масло трансмиссионное Honda Differencial DPSF, 1 л Europa 0829399902HE Honda Differential Oil DPS-F - Оригинальное масло Хонда для использования в дифференциалах и редукторах. Обладает повышенными коэффициентами скольжения, что позволяет дифференциалам работать при высоких нагрузках и сократить истираемость материала. Рекомендовано к использованию заводом Honda Motor Co в автомобилях Хонда. Имеет американский аналог с схожими свойствами, однако, остается предпочитаемым к использованию в официальных сервисных центрах. | 1280 р. | |
Диф-ал, раздатка VTM 4 | | Масло трансмиссионное Honda VTM-4, 4 л ЕВРОПА 08200-9003 Honda VTM-4 differential fluuid, 3,785 л трансмиссионное масло Хонда ВТМ-4 разработано специально для автомобилей Хонда с постоянным полным приводом, либо подключаемым задним приводом. Используется в заднем мосту автомобилей Хонда Pilot CrossTour Acura MDR RDX. Минеральное европейское масло Хонда, является оригинальным трансмиссионным маслом фирмы Хонда. Также, применимо для использования в раздаточной коробке автомобилей Хонда и в задний редуктор Хонда (в задний мост Хонда). В настоящий момент используется официальными сервисными центрами. | 2730 р. |