8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ходовые огни на дастер установка своими руками


ДХО своими руками на DUSTER — Renault Duster, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Началось все с того что один хороший человек продал мне кусочек фольгированного алюминия. До этого у меня не было опыта работы с этим материалом.
Кусочек был небольшим, примерно 7х6 см. Рассчитав все решил: буду делать ДХО.

Разметка под линзы и разметка будущей платы.

Сам процесс травления описывать не буду. Думаю тут все просто.
Сам корпус ДХО сделал из полистирола. Сгибал его предварительно нагревая места сгиба разогретой нихромовой проволокой. Причем не касаясь самого пластика. С передней части приклеил оргстекло толщиной примерно 4 мм, а с обратной стороны стенкой послужила алюминиевая шина. На нее же через термопасту прикрутил саму плату со светодиодами.

Виртуальные примерки к решетке бампера и мозговой штурм крепления ДХО

Далее начались испытания самих ДХО. Нужно было понять на сколько все это будет нагреваться. Оставлял включенные ДХО примерно на 30-40 минут, потом проверял температуру нагрева руками. Субъективно за полчаса работы ДХО нагревались примерно на градусов 40-50. Меня это устроило.
Еще раз прикинул возможные места установки на авто, окончательно решил крепить их к верхней части радиаторной решетки.

Возможные места установки ДХО на DUSTER

Установленные ДХО

Почитав чужие БЖ было решено подключить ДХО по такой схеме:

Схема подключения ДХО на DUSTER


Сигнал от бензонасоса через реле №2 поступает на реле №1.
Реле №1 замыкает контакты 30 и 87. ДХО включены.
Работает только 1 катушка на реле №1.

Когда включается ближний свет, сигнал поступает на реле №2,
Размыкаются контакты 87а и 30, тем самым отключая сигнал от бензонасоса.
Опять же работает только 1 катушка на реле №2. ДХО не включены.

Пишу так подробно, потому что вначале я хотел использовать немного
непродуманную схему где работало либо одно реле, либо сразу 2,
что нецелесообразно.

Место управляющего провода к реле бензонасоса

Место управляющего провода к реле бензонасоса (вид со снятым реле)

Подсоединение питания к аккумулятору через предохранитель на 3А

Совсем забыл сфотографировать провод колодки блокфары, к которой подключается управляющий провод на отключение ДХО. Позже постараюсь выложить это фото. Если мне память не изменяет, то это белый провод, сразу идущий после черного.
В итоге ДХО работают следующим образом:
авто не заведено — ДХО отключены
авто заведено — ДХО подключены
авто заведено, включен ближний свет — ДХО отключены.
Несколько фото работы самодельных ДХО:

Работа самодельных ДХО

Совсем забыл написать: сами светодиоды мощностью 1 ватт. Всего на каждую фару ДХО разместил по 5 светодиодов. Запитывал черед повышающий стабилизатор напряжения, после которого последовательно идут стабилизаторы тока на базе LM317 (корпус ТО), ограничивающие ток на 300mA.
ДХО получились довольно яркими.

установка ДХО и схема подключения

Дневные ходовые огни вроде бы и некий аксессуар, но в то же время, очень полезный, поскольку помогает обеспечить дорожное движение. Следует отметить, что в Российской Федерации наличие дневных ходовых огней сейчас обязательно, поскольку регламентировано на законодательном уровне. Все автомобили в обязательном порядке должны подпадать под ГОСТ, даже независимо от того, что альтернативой встроенных ДХО являются фары дневного света, установка ДХО рациональна во всех смыслах. Такие огни автоматические включаются, когда запускается мотор автомобиля, и нет необходимости в регулярном контроле всех осветительных приборов (противотуманные фары, габаритные огни и фары дальнего и ближнего света).

Выбираем модели и варианты дневных ходовых огней

Сразу хочется отметить, что в автомобилях Рено Дастер к настоящему моменту ни в одной комплектации, даже в самой максимальной, не предусмотрены дневные ходовые огни. Но при этом оригинальные световые приборы, производства французской компании Рено можно купить у всех официальных дилеров. Код огней – 82 01 2963 84.



Если вы выбираете не оригинальные ДХО, чтобы установить их на свой автомобиль Рено Дастер, то в таком случае, нужно полагаться на опыт специалистов, которые рекомендуют свое внимание остановить на продукции компании «Филипс». Их преимущество перед многими остальными в том, что у них длительный (порядка 10-и лет) срок службы. Плюс ко всему прочему имеется встроенное автоматическое включение/выключение ДХО, плюс имеется специальный крепеж, который идеально подходит для французского Дастера. Именно эти приборы освещения имеют отличные характеристики и сотни положительных отзывов от реальных владельцев автомобилей, которые успели их оснастить дневными ходовыми огнями. Как говорилось выше, их эксплуатационный срок большой, а яркость свечения – мощная.

Рено Дастер ДХО от компании «Филипс» есть разные модели, и многие автовладельцы рекомендуют выделить товар с кодом 12820wledx1.

Установка ДХО на автомобили выше упомянутой модели своими руками осуществляется достаточно легко, если имеются необходимые для этого инструменты и оборудование, а также, если у вас имеется хотя бы маломальский опыт в проведении такого рода ремонтных и монтажных работ.

Самое сложное в этом деле – это присоединение дневных ходовых огней к электроцепи Дастера. Установка аксессуаров на кузовные элементы авто совершенно не сложная, и монтаж в среднем занимает пару-тройку часов.

Последовательные этапы установки ДХО

Перед тем как устанавливать ДХО на своего «француза» нужно детально изучить руководство по установке и использованию огней. Схема подключения говорит о том, что огни располагаться должны на определенном месте, так как на некоторых машинах допускается их размещение в разных местах на передней части авто, а некоторых исключительно на радиаторной решетке.

Место, куда будут установлены Рено Дастер ДХО, надо тщательным образом очистить от пыли и загрязнений, а также обезжирить с помощью специальных на то средств. Модули устанавливаются с помощью обычной клеящего двустороннего скотча, и при этом не стоит забывать про то, что работа по установке своими руками проводиться должна при температуре от 10-и градусов °C тепла и выше. Иначе клейкость скотча не будет должным образом фиксировать дневные ходовые огни. Опытные автовладельцы советуют место, где будут крепиться огни, дополнительно прогреть, для этой цели отлично подойдет электрический монтажный фен. Это обеспечит куда более надежное соединение поверхностей. При этом главное не перегнуть палку, ведь если вы допустите перегревание мест крепления, это испортит весь процесс монтажа.

В том случае, если вы устанавливаете огни в структуре радиаторной решетки, потребуется удаление некоторых отрезков, чтобы фиксировать модули с помощью все того же скотча и с понятной дополнительной механической поддержки.

После того, как вы установили огни на свое законное место, необходимо их присоединить к электроцепи автомобиля. Данная установка не требует от вас каких-то навыков и занимает совсем чуть-чуть времени. Важно знать, что все дневные ходовые огни подключать надо в параллельном порядке.

Провод с минусом огней, который, как правило, в оплетке из черного цвета, нужно подключать к ближнему разъему «земля». Данный провод может быть коротким, но при монтаже надо оставить незначительный запас, чтобы не допускать последующего возможного натяжения. «Плюсовой» провод в оплетке цвета красного нужно протянуть к плюсовой ближней клемме электроцепи автомобиля. Провода нужно в обязательном порядке зафиксировать на корпусе машины, и они ни в коем случае не должны соприкасаться с двигающимися механизмами или же частями, а также агрегатами и узлами, которые имеют свойство нагреваться в процессе работы автомобиля.

Хочется отметить, что некоторые автовладельцы встраивают ДХО в поворотники своей машины, считая это наиболее оптимальным вариантом.

Какие правила предъявляются к работе ДХО

Главным правилом работы огней является включение при включенном моторе. Нельзя допускать одновременную их работу с фарами дальнего или ближнего света, и с противотуманными фарами. Установка аксессуаров должна предусматривать полностью автоматические их отключение при включении ближнего или дальнего света, габаритных огней и противотуманных фар.

Если вы устанавливаете огни с мощностью выше 5Вт, тогда нужно будет установить еще одно реле, которое будет обеспечивать правильное и равное распределение нагрузки тока в сети автомобиля. Так, если прочитать эту инструкцию, и выполнить все действия строго по ней в данной последовательности, можно абсолютно самостоятельно справиться с задачей и не тратить на это время и деньги, если установка производится кем-то еще.

Подключение штатного ДХО на Дастер Дорестайл — Renault Duster, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Как уже многим известно, в дастерах 2014 года в блоке реле имеются незадействованные гнезда, к которым идут провода. Они предназначены для дневных ходовых огней. Прежний хозяин отдал простенькие китайские ДХО, которые продаются на каждом углу. Поэтому решил ставить, да и удобнее с ними. Место выбрал — нижние края решетки, хоть и не совсем они сюда подходят по ГОСТу (а именно расстояние минимальное от края авто до ДХО, должно быть не менее 400 мм, у нас же около 600 мм, точно не помню), ну и ладно, как многие говорят ГИБДД на них не обращают внимания, да и с автосалонов их туда ставят. Так что и я поставлю)
Так как оригинальные реле дороговаты, купил два четырехконтактных реле дальнего света Лада Калина/Приора" 1119-3747210-10 по цене 110 р. за штуку.

Полный размер

Оригинальное реле переставляем, а также ставим два купленных реле.

Схема соединения.

ДХО установил вниз решетки на пластиковые стяжки, протянул провода к правой фаре и соединил плюс с помощью клеммы со вторым белым проводом на колодке правой фары, это как раз и есть провод дневных ходовых огней.

Полный размер

.

Массу подсоединил сюда.

Полный размер

Масса

Ну и результат, при включении зажигания огни горят. Если включить габариты и ближний, они выключаются. Всё так, как и должно быть.
Конечно хотелось бы поярче, с филипсами и сравнивать нечего. Главное назначение они своё выполняют)

Полный размер

Горят ярче, на фото я уже покатался пару дней после установки, они пыльные. Забыл протереть)

На левом почему-то не горит один диод, а соседний горит в пол накала. Вот думаю может дело в массе? Или может мне уже достались такие, хотя они как новые и как меня уверяли, полностью исправные. Может кто имеет опыт, поделитесь.

Полный размер

Выбираем и устанавливаем ДХО на Рено Дастер

Дневные ходовые огни (ДХО) не играют определяющей роли в конструкции автомобиля. Но это дополнение может оказаться удобным. В частности, согласно российскому законодательству, машины должны передвигаться с включенными фарами в течение дня. И как раз для этого существуют дневные ходовые огни, которые автоматически зажигаются после запуска двигателя.

Для чего нужны ДХО

Дневные ходовые огни, как на Рено Дастер, так и на других автомобилях устанавливаются для идентификации транспортного средства на дорогах в условиях низкой (плохой) видимости. Водители, благодаря наличию ДХО, могут примерно определить габариты соседних машин и выбрать правильное положение на трассе, избежав тем самым столкновения.

Дневные ходовые огни устанавливаются в разных зонах на передней части автомобиля. Так, нередко монтируют ДХО в поворотники Рено Дастер. В сравнении с другими фарами этот источник освещения потребляет меньше электроэнергии, и, как следствие, снижается расход топлива. На Дастере ДХО отключаются, когда загораются лампы ближнего света.

Выбираем ДХО

Компания Renault не использует ДХО на Дастере. При этом французский производитель выпускает фирменные световые приборы.

Купить ДХО для Дастера можно по артикулу 8201296384.

Помимо фирменных для французской модели подойдут ходовые огни марки Philips (артикул 128wledx1). Такие приборы отличаются продолжительным сроком службы, а также дополняются крепежными элементами и функцией автоматического включения. Кроме того, ДХО для Дастера от Philips характеризуются хорошей светимостью.

При желании вместо дневных огней можно установить отдельные фары. Либо переделать ДХО из дальнего света своими руками. Оба метода отличаются несколькими недостатками:

  • при использовании фар повышается расход топлива;
  • огни быстро перегорают;
  • переделанные фары необходимо постоянно включать.

Некоторые специалисты переделывают у Дастера противотуманные фары. В этом случае потребуется отдельный адаптер. Данный способ предпочтительнее, так как кроме установки указанного элемента проводить другие манипуляции не потребуется.

Если отсутствует возможность установки дополнительных осветительных модулей, рекомендуется заменить стандартные лампы на светодиодные. LED-фонари отличаются большим сроком службы и потребляют меньше электроэнергии. Однако перечисленные выше недостатки применительны и к данному случаю.

Основные правила установки

Дневные ходовые огни устанавливаются, согласно схеме, которая идет в комплекте с приборами. В инструкции указано, что на Дастере следует размещать ДХО в строго определенных местах. Однако это требование не является критичным. Главное, чтобы огни размещались в передней части Дастера.

Зона, в которой планируется установка осветительных элементов, необходимо очистить от загрязнений. После этого удаляются следы жира с помощью соответствующего состава. Ввиду того что модули фиксируются посредством двустороннего скотча, манипуляции рекомендуется проводить при температуре выше +10 градусов. Несоблюдение приведенных правил ведет к тому, что приборы быстро отвалятся.

Чтобы повысить надежность крепления, рекомендуют перед началом установки прогреть участки для фиксации монтажным феном. При этом важно своевременно остановиться. Перегрев элементов конструкции усложнит монтаж.

Если модули устанавливаются в радиаторной решетке, в последней необходимо вырезать отверстия для огней. При таком монтаже используются дополнительные кронштейны, идущие в комплектации.

Также рекомендуется смонтировать контроллер ламп. Адаптер обеспечивает автоматическое включение осветительных приборов, тем самым увеличивая срок эксплуатации фар.

Установка ДХО на Дастер

Установка ДХО своими руками не вызывает сложностей. Процедура проводится в несколько этапов и начинается с того, что осветительные приборы крепятся на подготовленных для этого участках. Затем выполняются следующие действия:

  1. Провода протягиваются через решетку. Важно исключить контакт кабелей с радиатором. Последний в процессе работы нагревается, повреждая тем самым изоляцию проводов.
  2. На щит, расположенный за аккумулятором, устанавливается блок управления и фиксируются с помощью винтов М4.
  3. Провод на «минус» (обычно черного цвета) подключается в разъем «земля». Этот кабель часто короткий, поэтому при монтаже рекомендуется оставлять небольшой запас. Иначе в будущем произойдет перенатяжение проводки.
  4. Провод на «плюс» (в красной изоляции) подключается к такой же клемме электроцепи Дастера.
  5. Свисающие части кабелей фиксируются на корпусе кроссовера.

Тюнинг Рено Дастер в большинстве случаев легко выполняется своими руками.

После монтажа огней важно провести проверку. ДХО должны включаться после запуска двигателя и отключаться, если загораются лампы дальнего и ближнего света, противотуманные фары или поворотники.

В случае если используются приборы мощностью более 5 Вт, потребуется установка дополнительного реле. Последнее обеспечит равномерное распределение нагрузки внутри электроцепи автомобиля и предотвратит нагрев кабелей.

В итоге

ДХО на Рено Дастер — это необходимый элемент современного автомобиля. Действующее законодательство с 2011 года всех владельцев транспортных средств передвигаться в любое время суток с заженными фарами. Поэтому наличие дневных ходовых огней повышает удобство эксплуатации машины.

Дастер не комплектуется штатными ДХО. Такие элементы необходимо приобретать отдельно. Устанавливать дополнительные модули можно самостоятельно либо обратившись на станцию техобслуживания. Монтаж осветительных элементов занимает несколько минут и не требует специальной подготовки от автомобилиста. После завершения установки необходимо проверить работоспособность приборов. В частности, важно обратить внимание, отключаются ли модули после того, как загораются поворотники и другие фары.

Видео

Установка ДХО Philips Led Daylight 4 на Renault Duster своими руками

Всем привет! Сегодня вашему вниманию предлагаю очередной фотоотчет по установке дневных ходовых огней своими силами. Мы расскажем и покажем, как установить ДХО на Рено Дастер в домашних условиях без особых усилий используя лишь подручный инструмент.

Постоянные посетители ФараИнфо, наверное, помнят похожие фотоотчеты, например, как изготовить ДХО на Киа Маджентис, или о том, как поставить гибридные ходовые огни на Хонда Сивик, а также как установить ДХО на Королу.

О том, что такое ДХО рассказывал в предыдущих статьях поэтому повторяться не буду кому интересно, переходите по ссылке. Вместо этого предлагаю сразу перейти непосредственно к процессу установки.

Что необходимо для работы?

Переде тем как установить ДХО Philips Led Daylight 4 вам нужно будет для начала купить сам комплект огней, вы можете выбрать какой-то свой вариант. Лично мне больше всего понравились именно эти ДХО. Также потребуется дрель, паяльник, пилочка по металлу, несколько ключей и отверток. А также головки TORX "Т30" и "Т20".

Кстати перед тем как приступить к установке рекомендую прочитать о том, как правильно установить ДХО, чтобы не нарушить ПДД вот вам ссылка.

Итак, приступим...

Установка ДХО Philips Led Daylight 4 на Renault Duster — пошаговая инструкция

  1. Первым делом необходимо снять бампер, работа не сложная, но требует аккуратности. Сначала TORX "Т30" откручиваем четыре болта декоративной крышки, которая располагается сразу над радиатором. После этого TORX "Т20" выкручиваем по одному винту крепления, которыми бампер крепится к локерам (подкрылки). Далее лезем под бампер и в передней его части откручиваем еще порядка 6-7 болтов теми же "торксами". Когда все болты выкручены, аккуратно отщелкиваем бампер, который удерживают только защелки. Возможно для этого понадобятся специальные пластиковые экстракторы. Будьте аккуратны, не сломайте ничего.

Более наглядно о том как снять бампер вы можете увидеть в этом видео

  1. Теперь, когда бампер демонтирован производим разметку и примеряем наши ходовые огни.

  1. Дальше берем полотно по металлу и отпиливаем лишние ребра на бампере. Если у вас установлена сетка как в моем случае, то в ней тоже нужно будет проделать отверстия.

  1. После этого приступаем к установке ДХО. Крепим сами огни после чего монтируем блок контроллера ДХО, его решено было закрепить возле АКБ.

  1. Переходим к следующему этапу — подключение ДХО и прокладка проводов! Подключаться будем к проводу габаритов, для тех, кто не в курсе — это голубой провод. Производим врезку, для надежности пропаиваем соединения и плотно изолируем. Также подключаемся к аккумулятору, следите чтобы ничего нигде не висело и не болталось.

Конечный результат виден на фото. На мой взгляд получилось очень органично и вполне себе пристойно. Все светит как надо и больше нет необходимости использовать ПТФ в качестве ДХО или включать ближний свет, который как вы знаете влияет на расход топлива.

На этом у меня все. Пишите в комментариях как вам такая реализация и что вы думаете о таких дневных ходовых огнях. Спасибо за внимание, делитесь этой статьей с друзьями в соц. сетях таким образом вы поможете популяризации нашего ресурса и его продвижению в массы. Всем пока. До новых встреч на ФараИнфо.

По материалам этой статьи: https://www.drive2.ru/l/2504415/

Установка ДХО — Renault Duster, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Привет!
Как я уже писал в предыдущей записи, через интернет заказал ДХО Phillips Daylights 4. И, наконец, в прошлую пятницу под вечер всеми любимая Почта России доставила посылку в ближайшее отделение почты:) Придя туда за полчаса до закрытия, оказалось, что там было всего 2 человека в очереди, чему был очень рад. Коробку с ДХО вроде бы не помяли, что тоже хорошо.

коробка

На следующий день на даче я приступил к установке. Как и говорили знающие люди, установка оказалась простой. Сначала, сняли с братишкой бампер, для чего открутили ключом TORX 4 болта под капотом, по одному болту в каждой арке и (если не ошибаюсь) 7 болтов снизу бампера. Затем отщелкнули с каждой стороны по 4 защелки, которые крепят бампер к крылу и всё, он снят:)

бампер лежит на мягкой траве:)

без бампера

Следом, пришло время собственно ДХО. Для этого прикрутил кронштейны к бамперу саморезами из комплекта и проложил проводку так, чтобы не болталась и не бросалась в глаза. Ну и после этого собрал бампер в обратной последовательности. Проводку под капотом проложил через заводские крепления проводов, закрепил блок управления неподалеку от аккумулятора. В конце осталось подсоединить провода к клеммам аккумулятора и дополнительный провод к "плюсу" габаритных огней (голубой провод).

присоединение к габаритам

И собственно результат на фото:

Всем удачи!:)

Цена вопроса: 3 300 ₽ Пробег: 2 250 км

#2. Установка ДХО и кое-что по мелочи — Renault Duster, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Доброе утро, дорогие читатели!
Для начала о главном. Как я и писал ранее не так давно получил извещение о доставке моих ДХО. И наверное, как многие догадались речь пойдет об установке ДХО на DUSTER. А вот собственно и они:

Полный размер

еще в упаковочке

А это они же в работе:

Полный размер

в работе

Описывать весь процесс установки подробно смысла не вижу. В интернете, да и на драйве полно подробных описаний. И так начнем по порядку.
1. Для начала необходимо скинуть бампер, для того чтобы было удобнее устанавливать. Делается это очень просто. Открываем капот и откручиваем 4 болта крепления фальшрешетки звездочкой (честно не помню на сколько). Далее ложимся под машину и откручиваем 5 точно таких же болтов крепления бампера. Далее скручиваем 4 самореза крепления подкрыльников к бамперу (2 снизу, 2 на краю колесной арки). После того как скрутили все крепления приподнимаем и выводим из зацепления фальшрешетку. Идем к колесной арке и оттягиваем бампер на себя. Он там крепится на клипсы. Не бойтесь сильно тянуть, главное без сильных рывков, так как в первые разы может сидеть достаточно плотно. И в итоге бампер у вас в руках.
2. Устанавливаем ДХО. Я ставил в нижнюю часть бампера, так как мои огни около 17 см длинной и выдержать 60 см между огнями (по ГОСТ) ни где больше не удавалось (да и в нижней части, честно говоря, не получилось, там в итоге получилось около 57 см).

Полный размер


Полный размер

3. Протягиваем проводку в подкапотное пространство, оставив небольшой запас провода, чтоб можно было подключить ДХО к проводам питания при снятом бампере. И производим подключение. Я подключался по такой схеме

подключение ДХО через 5 контактное реле

К контакту 30 подключаем "+" от зажигания, т.е. находим провод на котором появляется напряжение при включении зажигания. Я брал контакт №1 от реле бензонасоса, которое находиться в блоке предохранителей и реле под капотом. Так же можно протянуть от дворников, но что-то лень было до низ добираться, под капотом все таки удобнее. Контакт 88 (он же 87а) идет на "+" самих ДХО. Контакт 86 является управляющим для выключения ДХО при включении основного света. К нему необходимо подвести "+" от габаритов (или ближнего света, смотря от собственных предпочтений). Брал его со штекера, который подключается к фаре. Нам нужен провод голубого света (но лучше перед подключением проверить). Контакт 85 подключается к массе, он же "-". Провод от контакта 85 я скрутил с "-" ДХО и при помощи клеммы прикрутил провод к шпильке крепления этого же блока реле. Реле уложил туда же. Перед тем как все уложить еще раз проверяем работоспособность всей конструкции, путем включения зажигания и габаритов (или ближнего света).
4. После того как все проверили, аккуратно укладываем провода, при необходимости стягиваем стяжками, устанавливаем бампер на место и ТАД-А-А-А-М. Теперь у вас есть ДХО, которые автоматически включаются при включении зажигания и выключаются при включении основного света.
Но я решил на этом не останавливаться и в скором времени, скорее всего на следующих выходных хочу попробовать сделать отключение ДХО при поднятии ручника и вывести кнопку в салон для принудительного отключения. Попутно появился вопрос: "Если установить кнопку с индикатором (т.е. кнопку с лампочкой или подсветкой), можно ли будет по этому индикатору (лампочке) определить работают огни или нет?". Прошу тех кто разбирается в этом вопросе просветить меня. Или рассказать как это можно реализовать.

Теперь о мелочах, но не по значению. Случилось так, что перегорела у меня лампа подсветки климатической системы. Произошло это где-то пол года назад и сильно бесило меня это, но руки не доходили поменять. И вот пришло время. Был в деревне у тестя и заблаговременно прикупил парочку светодиодов безцокольных на Т5 и приступил к разбору.
Для начала надо снять серебряную накладку на панели. Начинать снимать ее нужно снизу, приложив усилие. У меня вышла достаточно легко, т.к. я ее уже снимал когда активировал бортовой компьютер. Вслед за ней снимаем черную глянцевую накладку, также приложив усилия.

Полный размер

снял черную накладку

Отключаем от черной накладки 2 колодки проводов

Полный размер

И вот перед нами доступ к панели климатической системы. Для того, чтобы ее вытащить необходимо открутить 2 самореза (выделены красным) и отщелкнуть 2 защелки (выделены зеленым)

Полный размер

После этого продавливаем панель во внутрь и немного поворачиваем для того, чтоб отстегнуть колодку проводов и снять приводы управления климатом. Всего их 3. Сначала отстегиваем синий (внизу справа), потом черный (сверху) и белый (внизу слева). Можно отстегнуть только синий и, не вытаскивая панель полностью, заменить лампы. А вот собственно и они:

Полный размер


Полный размер

У меня патрон был изготовлен заодно с лампой. Поэтому пришлось разобрать сам патрон, вынуть лампу, разобрать купленные светодиоды и впихнуть их в патрон. К сожалению, этот самодел я не сфотографировал, но лампы на подобие таких.

на подобие таких светодиодов я вставил

Светят нормально, протестировать в темноте пока не получилось. В дальнейшем хочу найти патрон с разъемом под Т5 и поставить другую лампу типа "кукуруза", т.к. этих светодиодов по-моему на освещение уголков панели не хватает.

Так же заменил насадку на глушитель, ибо старая была в плачевном состоянии. Очень ржавая, нижняя часть вообще отвалилась еще месяц назад.

Полный размер


Полный размер

И еще она сильно погнулась пока ее вытаскивали, поэтому она такая раскуроченная. Изначально она была такая, но время и коррозия сделали свое.

Полный размер

А новая выглядит так:

Полный размер

Мне нравиться, потом может перекрашу ее в черный цвет.

Вот так прошли мои выходные, я считаю, что весьма продуктивно.
До новых встреч, ни гвоздя, ни железа!

Как установить дневные ходовые огни на Renault Duster

Если вы ездите на «Рено Дастер» и до сих пор не установили дневные ходовые огни, приготовьтесь платить штраф. Несмотря на то что такой закон был принят еще 6 лет назад, проблема существует до сих пор.

Если ранее дневные ходовые огни были просто красивым элементом тюнинга «Дастера», то сейчас это обязательное требование, причем ко всем транспортным средствам. Передвижение на «Рено» без включенных ходовых огней — это прямое нарушение правил дорожного движения. Далее рассмотрим, какие бывают ходовые огни, а также как их правильно подобрать и установить.

Дневные ходовые огни

Значимость ДХО

Изначально следует определиться с тем, что такое ДХО, и какое их непосредственное предназначение. Дневные ходовые огни — это специальные осветительные приборы, которые обладают значительно большей яркостью, чем стандартные габаритные огни. Поэтому машину невозможно не заметить даже при ярких солнечных лучах.

Так как количество ДТП на дорогах только увеличивается, данное требование к «Рено Дастер» и другим автомобилям теперь регулируется на законодательном уровне. При помощи такого осветительного оборудования машину легко заметить в потоке других транспортных средств при движении сзади или в момент, когда «Дастер» перестраивается на другую полосу движения.

Рено Дастер с ДХО

Виды ДХО

Как таковых стандартных осветительных приборов для «Рено Дастер» нет. Но, как показывает практика, лучше всего использовать светодиодные ДХО от Philips. Соотношение стоимости и качества прибора тут соблюдается лучше всего. Светодиодные огни для дневного освещения при своей относительно невысокой стоимости полностью соответствуют всем техническим требованиям.

ДХО марки Philips

Можно пойти и более простым путем — использовать те осветительные приборы, которые уже есть в «Рено Дастер». Но более частая эксплуатация может привести в поломке. К тому же водитель может просто забыть их своевременно включить. Согласитесь, что на инспектора дорожного движения этот аргумент вряд ли подействует. Значит, и штрафа будет не избежать.

Если приобретать специальные светодиодные ДХО для «Рено Дастер» вы не хотите, можно приобрести просто дополнительные приборы для освещения. Их на авторынке — огромное количество. Но в таком случае нужно учитывать их корректное размещение на автомобиле.

Как показывает практика, чем выше установленные светодиодные дневные огни, тем лучше. Само собой, что делать это нужно, оставаясь в рамках нормативов.

В некоторых случаях водители меняют противотуманные фары на дневные ходовые огни. Но в таком случае следует принять во внимание, что нужно приобрести специальный адаптер.

К слову сказать, установка такого адаптера для использования фар ближнего света позволит потратить минимум средств и практически ничего не менять в техническом плане.

Контроллер ламп

В комплекте к адаптеру прилагается схема для сборки и установки на «Рено Дастер». Но если электричество для вас — отдаленная тема, лучше, конечно, воспользоваться услугами специалистов.

При установке такого адаптера лампы дальнего света используются на минимальной мощности. Адаптер позволяет автоматически включаться осветительному прибору при дневном освещении и гаснуть в ночное время. Стоимость такого адаптера значительно ниже, чем светодиодных огней для «Дастера». Но следует учитывать и тот фактор, что лампы дальнего света будут работать намного меньше, что впоследствии может отразиться на сроке их эксплуатации. Так что экономия выходит не такой уж и однозначной.

Котроллер ламп

Установка ходовых огней Philips

Итак, если вы решили установить специальные ДХО на свой «Дастер», следует приобрести набор, показанный на фото:

Набор ДХО марки Филипс

Как видите, в наборе присутствует специальная схема для сборки и установки. Так что даже человеку, весьма далекому от электрики, можно установить ДХО сравнительно легко. В комплекте, помимо самого прибора, присутствуют специальные кронштейны и провода необходимой длины. Но наличие последних лучше перепроверить.

Далее следует подготовить место для установки огней. На металлической решетке, согласно схеме с размерами (рисунок — выше), следует вырезать место под сами лампы.

Обратите внимание, что протягиваемый провод не должен прикасаться к радиатору.

Дневные ходовые огни

Далее следуем такому алгоритму:

  • через прорез в решетке протягиваем провод, но так, чтобы он не прикасался к самому радиатору. Аналогично делаем с другой стороны;
  • скрепляем провода и перематываем их изолентой;
  • подтягиваем до выреза сам осветительный блок;
  • блок управления крепим при помощи винтов М4 на щит за аккумулятором;
  • подключаем провода согласно схеме.
Универсальная схема подключения ДХО

На этом установку огней на «Рено Дастер» можно считать завершенной. Если все сделано верно, при включении зажигания огни дневного света будут загораться. При выключении ДХО гаснут. Все происходит так, как требуют правила дорожного движения.

Произвести установку дневных ходовых огней не так сложно. Для корректной работы этого элемента освещения лучше использовать только оригинальные комплекты ДХО.

Применение приборов китайского происхождения небезопасно. К тому же, как показывает практика, такие ДХО долго не служат.

Следует отметить и тот факт, что установка дневных ходовых огней — это не только требование правил дорожного движения и текущего законодательства. Прежде всего, это ваша безопасность и здоровье всех участников дорожного движения.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Установка контроллера ДХО — Renault Duster, 2.0 л., 2015 года на DRIVE2

Итак, пожалуй начнем. Заказал я себе контроллер здесь. Честно говоря было не привычно пересесть с авто с ДХО на авто без ДХО, хотя что я ждал от машины выпускаемой с 2010 года? Немного буду копировать с первоисточника (акцентирую внимание на особенностях, хотя они не совсем значительные), на первый взгляд казалось все сложным, учитывая, что делалось все в первый раз, а потом уже все пошло по накатанной.

Что мне понадобилось для начала работы? Ключ Т20 или в народе ключ звездочка, паяльник 60 Вт, припой с канифолью, изолента, строительный нож, две руки, розетка на 220 В с удлинителем, сам контроллер и пожалуй все.

Итак начнем с внутренностей и что входит в комплект, немного удивил выбор кнопки программирования, уж слишком она хлипкая и напоминает мне о далеких, не самых счастливых, временах. Также прилагается общая инструкция, которую можно глянуть на сайте.

Корпус, микросхема, провода

Микросхема

Сама инструкция есть на сайте, она от Логана, контакты по цифрам теже, по цвету проводов немного отличаются.

Это все конечно хорошо, но первоначально надо добраться до подрулевого переключателя, это не особая проблема, проблема по интересней это добраться до провода скорости, который находится за щитком приборов и для этого надо снять около 6 пластмассовых деталей. Сначала было страшно, что-то снял еле-еле, потом подумал, а что я мучаюсь? Может посмотреть какое-либо видео? К моему счастью такое видео нашлось.


Почему-то в видео вырезан момент как снять козырек, зато есть момент как его поставить обратно. А в целом просто тянем немного по центру его вниз, а затем уходим по краям. Все довольно просто.

Вот так выглядит голая панель приборов


Скручиваем 4 винта и слегка тянем сверху, затем на себя, сзади будет два жгута проводов, далеко не вытянешь, чтобы было удобно паять, отключаем две фишки черную и белую, напаиваться будем на черную, об этом чуть дальше.

Отдельно хочется сказать про крепления. Это ужасно, почему все так сделано? Большинство деталей снимается чуть ли не на излом, если не знать, где крепления, боюсь представить, что может быть…

Подключаем контроллер. Обращаю внимание, что цвета проводов разъема контроллера могут быть другими. Необходимо ориентироваться по номерам контактов.
Провод с 4-го контакта DRL (синий, габариты) подключаем к голубому проводу (габариты). Провод с 5-го контакта DRL (толстый зеленый, выход на лампу) — к белому проводу (дальний свет), при этом защищать цепь предохранителем нет необходимости, потому, что между этой точкой подключения и лампой дальнего света уже установлен штатный предохранитель. Провод со 2-го контакта DRL (толстый красный, питание +12V) подключаем к красному проводу (+12V). Соединения пропаиваем и изолируем.

Итак, что получилось у меня? Белая точка на фишке указывает где у нее верх.

Та самая фишка с контактами

Те самые провода с фишки, пропаянный и полуизолированный вариант. Да да спаяно не очень хорошо, предвижу комментарии.

Полностью заизолированный вариант.

Провод с 6-го контакта контроллера DRL (черный, масса) подключаем на корпус. Я решил его подключить немного в другом месте, не так как на сайте.

Провод земли, чуть снизу, немного спрятал его вниз.

Провод с 1-го контакта DRL (белый, скорость) подключаем к белому, 3-й контакт снизу считаем справа на лево, проводу (контакт 22) левого разъема щитка приборов (черная фишка). Зажигание удобнее всего взять с желтого провода этого же разъема, предварительно прозвонив (даже не прозванивал, каюсь, методом тыка не ошибся), что во втором положении ключа на этом проводе появляется напряжение. Подключаем к нему провод с 3-го контакта DRL (желтый, зажигание).

Черная фишка, так я скрутил.

Снова черная фишка, но уже пропаянный вариант.

Затем сам блок закрепил в блоке предохранителей, предварительно обмотал место соединения изолентой (показался не слишком крепкий контакт), скрутил винт сверху, поставил контроллер и все. По возможности можно перепрограммировать или снять, если приспичит. Сам ничего не менял пока что, езжу так. Весь функционал работает как надо.

Контроллер в блоке предохранителей.

Вот пример работы:

Возможно что-то и забыл, если вспомню, то добавлю.

Всем спасибо и удачи на дорогах!

установка и подключение своими руками

5762 Просмотров

Дневные ходовые огни являются полезным аксессуаром, обеспечивающим безопасность движения. Наличие таких осветительных приборов регламентировано действующим законодательством, поэтому они не только полезны, но и обязательны. Модели должны соответствовать требованиям ГОСТа и, несмотря на то, что альтернативой штатных ДХО могут быть включенные фары ближнего света, установка именно этих приборов наиболее рациональна. Они включаются автоматически при запуске двигателя и нет необходимости в постоянном контроле работы штатных осветительных приборов (фар ближнего или дальнего света, габаритов или противотуманных фар).

Особенности и выбор оптимальных моделей

Ни одна из комплектаций автомобилей Рено Дастер не предусматривает наличия штатных фар ДХО, однако, такие аксессуары оригинального производства французской торговой марки Renault можно приобрести у официальных дилеров.

Кодировка этих деталей – 82 01 2963 84.

При выборе оптимального варианта неоригинальных ДХО для установки на автомобили Рено Дастер специалисты рекомендуют остановить свое внимание на продукции торговой марки Филипс. Преимущество описываемых ДХО заключается в долгом сроке службы (около 10 лет), наличием встроенной схемы автоматического включения и выключения огней, а также наличием специального крепежа именно для автомобилей Renault Duster. Эти осветительные приборы имеют наилучшие характеристики и массу положительных отзывов от владельцев автомобилей, оснащенных этими аксессуарами. Яркость свечения этих приборов достаточно мощная, а ресурс работы продолжительный.

Среди различных моделей ДХО торговой марки Филипс следует выделить товарную позицию с ассортиментным кодом 12820wledx1.

Подключение ДХО на модели Рено Дастер возможно осуществить своими руками, имея необходимое оборудование и инструменты, а также обладая определенным опытом подобных монтажных или ремонтных работ. Основные сложности будут заключаться в подсоединении этих элементов к электрической цепи автомобиля Рено Дастер. Размещение ДХО на элементах кузова автомобиля не представляет какой-либо сложности и в среднем время осуществления монтажа составляет от двух до трех часов.

Последовательность монтажа

Перед монтажом ходовых огней на автомобиль Рено Дастер необходимо подробно изучить руководство по использованию и установке таких ламп. При этом размещаться они должны на строго регламентированном месте, поскольку некоторые модели допускают их размещение в различны местах передней части автомобиля, а некоторые только на решетке радиатора.

Место крепления огней должно быть тщательно очищено от загрязнений и пыли, а также обезжирено при помощи специальных веществ.

Поскольку модули крепятся при помощи двусторонней клеящей ленты, то такие работы должны проводиться при температуре выше +10 градусов Цельсия.

В противном случае клейкие свойства ленты не обеспечат надлежащую фиксацию модулей ламп дневного света. Дополнительно места размещения модулей осветительных приборов рекомендуется разогреть при помощи монтажного электрического фена, что обеспечит еще более надежное соединение рабочих поверхностей. Особое внимание необходимо уделить недопущению перегревания мест соединений, которое может лишь навредить процессу монтажа.

В случае установки ДХО в структуре радиаторной решетки Рено Дастер потребуется удаление горизонтальных пластин или их отдельных отрезков для фиксации модулей при помощи двустороннего монтажного скотча и дополнительной механической поддержки.

После того как фары дополнительного освещения прошли установку, необходимо перейти к их присоединению к электрической цепи автомобиля. Установка не требует специальных знаний в области монтажа электрических приборов и займет немного времени. Обе фары подключаются в параллельном порядке.

Минусовый провод ДХО, который обычно имеет оплетку черного цвета, подключается к ближайшему разъему «земля». Этот провод необязательно должен быть длинным, однако, при монтаже необходимо оставлять небольшой запас и не допускать натяжения. Провод в оплетке красного цвета («плюс») протягивается также к ближайшей плюсовой клемме электрической цепи Дастер. Провода должны быть надежно зафиксированы на корпусе автомобиля и не должны соприкасаться с подвижными частями или механизмами, а также с узлами или агрегатами, которые нагреваются в процессе эксплуатации автомобиля Рено Дастер.

Правила, предъявляемые к работе ДХО

Основным правилом активации ходовых огней является их включение только при работающем двигателе.

Не допускается их параллельная работа с фарами ближнего или дальнего света, а также противотуманными фарами. Более того, внедрение этих элементов ходового освещения должно предусматривать их автоматическое отключение при активации ламп ближнего света, габаритов или противотуманных фар Дастер.

При установке ДХО, мощность которых превышает показатель 5 Ватт, потребуется размещение дополнительного реле, которое обеспечит равномерное распределение токовой нагрузки в электрической сети модели Дастер.

Таким образом, разобравшись по этой инструкции и выполнив все работы по ней последовательно, можно установить ходовые огни на Рено Дастер без чьей-либо помощи.

установка и подключение своими руками — Про авто и мото


При установке такого адаптера лампы дальнего света используются на минимальной мощности. Адаптер позволяет автоматически включаться осветительному прибору при дневном освещении и гаснуть в ночное время. Но следует учитывать и тот фактор, что лампы дальнего света будут работать намного меньше, что впоследствии может отразиться на сроке их эксплуатации.

Так что дхо своими руками на рено дастер выходит не такой уж и однозначной. Так что даже человеку, весьма далекому от электрики, можно установить ДХО сравнительно легко.

В комплекте, помимо самого прибора, присутствуют специальные кронштейны и провода необходимой длины. Но наличие последних лучше перепроверить. Далее следует подготовить место для установки огней. На металлической решетке, согласно схеме с размерами рисунок — вышеследует вырезать место под сами лампы. Обратите внимание, что протягиваемый провод не должен прикасаться к радиатору.

Дневные ходовые огни Далее следуем такому алгоритму: Аналогично делаем с другой стороны; скрепляем провода и перематываем их изолентой; подтягиваем до выреза сам осветительный блок; блок управления крепим при помощи винтов М4 на щит за аккумулятором; подключаем провода согласно схеме.

Если все сделано верно, при включении зажигания огни дневного света будут загораться. Кусочек был небольшим, примерно 7х6 см. Рассчитав все решил: Разметка под линзы и разметка дхо своими руками на рено дастер платы. Сам процесс травления описывать не.

Думаю тут все. Сам корпус ДХО сделал из полистирола.

Устанавливаем ДХО на Рено Дастер своими руками

Сгибал его предварительно нагревая места сгиба разогретой нихромовой проволокой. Причем не касаясь самого пластика.

С передней части приклеил оргстекло толщиной примерно 4 мм, а с обратной стороны стенкой послужила алюминиевая шина. Если отсутствует возможность установки дополнительных осветительных модулей, рекомендуется заменить стандартные лампы на светодиодные.

Руководства по ремонту

LED-фонари отличаются большим сроком службы и потребляют меньше электроэнергии. Однако перечисленные выше недостатки применительны и к данному случаю.

Основные правила установки Дневные ходовые огни устанавливаются, согласно схеме, которая идет в комплекте с приборами. В инструкции указано, что на Дастере следует размещать ДХО в строго определенных местах. Однако это требование не является критичным.

Главное, чтобы огни размещались в передней части Дастера. Зона, в которой планируется установка осветительных элементов, необходимо очистить от загрязнений. После этого удаляются следы жира с помощью соответствующего состава. Несоблюдение приведенных правил ведет к тому, что приборы быстро отвалятся. Чтобы повысить надежность крепления, рекомендуют перед началом установки прогреть участки для фиксации монтажным феном.

При этом важно своевременно остановиться.

Перегрев элементов конструкции усложнит монтаж. Если модули устанавливаются в радиаторной решетке, в последней необходимо вырезать отверстия для огней. При таком монтаже используются дополнительные кронштейны, идущие в комплектации. Также рекомендуется смонтировать контроллер ламп. Адаптер обеспечивает автоматическое включение осветительных приборов, тем самым увеличивая срок эксплуатации фар.

Процедура проводится в несколько этапов и начинается с того, что осветительные приборы крепятся на подготовленных для этого участках. Затем выполняются следующие действия:


Смотрите также