8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ходовые огни фото


11 — ДХО — что это такое и куда их поставить … — Ford Scorpio, 2.0 л., 1991 года на DRIVE2

ДХО (дневные ходовые огни) — что это такое ?!

Многие люди считают, что ДХО это светодиодные источники света установленные самостоятельно или же заводом изготовителем на автомобиль, а если точнее, то — на его переднею часть кузова.
Можно конечно дискутировать на эту тему долго и упорно, но давайте обратимся к wikipedia ===
Дневные ходовые огни (англ. Daytime running lights, DRL) — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость и предназначены для обозначения габаритов автомобиля в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
Исходя из представленной информации можно с уверенностью говорить — ДХО может быть не только светодиодные фары, ну и ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ СВЕТА (соответствующие по яркости светового излучения) !
********
Так же, в качестве ДХО могут быть использованы и ПТФ (противотуманные фары) (((вот ТУТ разъяснение ))) и опять же — есть одно НО ---
ПТФ должны подключаться вместе с габаритными огнями ! ! ! (отдельно значит — НЕЛЬЗЯ !)
Есть такая буква в ПДД !
Не верите ?!
Ну что ж, можете ТУТ убедится — пункт № 6
Читайте ПДД и Вы найдёте там много чего интересного !
********

********
Кстати, можно обратится и к wikipedia, там есть тоже много чего интересного.--- зайдите, почитайте — не пожалеете …
(((ru.wikipedia.org/wiki/%D0…_%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%B8)))
********
ЦВЕТ — если Вы, например захотите установить "модные" синие или красные, а так же и другого цвета лампочки то помните — И ТУТ ЕСТЬ СВОИ ПРАВИЛА ! ! ! -----
ПЕРЕЧЕНЬ неисправностей и условий, при которых ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация транспортных средств
и вот один из пунктов там гласит ---
Внешние световые приборы
На транспортном средстве установлены:
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

***
Так же есть пункт для любителей самодельного ксенона ---
3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
***
Ну и входящие в моду моргающие LED лампочки (стробоскопы), тоже ЗАПРЕЩЕНЫ ---
3.5 Установка проблесковых маячков не соответствует требованиям стандарта.

********
********

Ну а теперь о том, КАК И ГДЕ МОЖНО УСТАНОВИТЬ НА СВОЁМ АВТОМОБИЛЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ СВЕТА (ДХО) для обозначения ТС (транспортного средства) в светлое время суток.
-----

ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ

Началась вся эта история в далёкой Швеции, в давние времена (а если точнее, то в 1977 году).
Страна северная (солнца мало) значит и света по минимуму, а зимой, так вообще тьма …
Вот и придумали такую тему — ездить ПОСТОЯННО с включенными фарами — вроде как для обеспечения лучшей видимости автомобиля для других участников движения, т.е. — для обеспечения безопасности движения.

Но на дворе век 21 и вот — С 07 Января 2015г. дневные ходовые огни стали обязательным атрибутом автомобиля во время движения на территории Республики Казахстан.

Делать нечего — Закон есть Закон !

И вот тут ряды автовладельцев разделились на группы :
1 — а у меня уже с завода установлены.
2 — буду включать штатные (родные) фары во время езды.
3 — установлю ка я дополнительные фары …
((( С одной стороны — правильная идея. Ведь любая лампочка, будь то накаливания, галоген, ксенон или LED имеет свой ресурс — это не говорит о том, что по окончание срока лампа должна обязательно перегореть. Нет, она может и дальше работать\светить, только вот освещать пространство впереди себя, она уже нормально не будет)))
Вот и покупают автовладельцы дополнительные приборы освещения и устанавливают их на свои автомобили.
Кто куда — на бампер \ под бампер, на капот \ под капот, в штатные фары и по верх фар …
А есть вообще то ПРАВИЛА ! ! ! ((( пускай эти правила и Российские, но не думаю что у нас будут изобретать велосипед — всё уже есть, всё уже написано )))

Вот они ---

Выдержка из "Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)":

6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
правила размещения ДХО (ГОСТ)6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.

6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
Гост размещение ДХО 21106.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведе

Ходовые огни на авто - что это такое? Виды ДХО на автомобиле

Дневные ходовые огни на авто — это особый род автомобильных осветительных устройств, основная функция которых заключается в выделении транспортного средства на фоне дорожного движения. Они делают авто более заметным для всех участников дорожного движения, что ощутимо снижает количество дорожно-транспортных происшествий. Статистика говорит сама за себя: после того как в 2010 году было принято постановление, которое предписывало всем автомобилистам на территории Российской Федерации в обязательном порядке ездить с включенными дневными ходовыми огнями в светлое время суток, количество ДТП, которое фиксируется в этот промежуток времени, снизилось почти в 1,5 раза.

Дневные ходовые огни на авто

Таким образом, дневные ходовые огни показали себя в достаточной мере эффективными. Сейчас они активно приобретаются и используются автомобилистами.

Многие, кстати, ошибочно путают дневные ходовые огни авто с габаритными огнями транспортного средства. Однако ничего общего в них нет. Габаритные огни — это небольшие светильники красного или схожего с ним цвета. Они устанавливаются на угловые и выступающие точки авто, чтобы дать возможность другим участникам дорожного движения четко зафиксировать его габариты и положение в темноте. ДХО, в свою очередь, функционируют исключительно во время езды автомобиля.

Ходовые огни на автомобиле

На какие типы делятся дневные ходовые огни

Есть перечень приборов, которые принимаются в качестве дневных ходовых огней на авто в большинстве государств. В этот перечень входят:

  • Фары ближнего света.
  • Фары дальнего света с пониженными показателями напряжения. Стандартные фары дальнего света не подпадают под такое определение, как «дневные ходовые огни».
  • Противотуманные фары.
  • Независимые передние осветительные приборы.

Стоит также отметить, что большинство вышеприведенных разновидностей представлено на современном рынке огромным количеством моделей, а потому выбирать вам придется из большого ассортимента. Но по возможности предпочтение стоит отдавать тем осветительным прибором, которые имеют отдельную и независимую систему подключения.

Как правило, такие устройства отличаются пониженными энергозатратами, отсутствием бликов во время работы и многими другими полезными свойствами. Тем не менее их цена может превзойти ваши ожидания.

Ближний свет

Фары ближнего света в качестве ДХО на авто сейчас вызывают множество противоречий между специалистами разных стран. В некоторых европейских государствах они все же разрешены как дневные габаритные огни, но большинство выставляет также и дополнительные условия их эксплуатации.

В нашей стране фары ближнего света могут заменять дневные ходовые огни авто.

Фары ближнего света могут заменять дневные ходовые огни

Дальний свет

Фары дальнего света в качестве дневных ходовых огней на автомобиле получили достаточную распространенность по ту сторону атлантического океана. Но стоит уточнить, что многие владельцы транспортных средств в основном используют для этих целей приглушенный вариант фар дальнего света — они должны быть ярче фар ближнего света, но темнее самих себя, работающих в обычно режиме. Сейчас идея использования фар дальнего света в качестве дневных ходовых огней на автомобиле все чаще подвергается активной критике. Это обусловлено мнением большинства автомобилистов о том, что такие осветительные устройства должны быть экономными и практически не расходовать топливо (а о фарах дальнего света такого сказать нельзя), а также о том, что, несмотря на хорошую яркость, такие дневные ходовые огни авто плохо обозначают пешеходов и велосипедистов, которые также передвигаются по дороге.

Реле ДХО 30: дальний свет на 30% с автоматическим включением

Противотуманные фары

Противотуманные фары — это наиболее противоречивая разновидность светильников, которые могут быть использованы в качестве дневных ходовых огней на автомобиле. Согласно российским ПДД, такое вождение совершенно законно. Противотуманные фары разрешены и могут быть использованы в роли ходовых огней, однако во многих других странах подобная эксплуатация запрещается. Это обусловлено тем, что большинство иностранных специалистов убеждены, то такие весьма специфические приборы, как противотуманные фары, должны быть использованы только по своему прямому назначению — в качестве дополнительных фар ближнего света в туманную, дождливую или же снежную погоду.

Противотуманные фары вместо ходовых огней

Независимые фары

Такие осветительные устройства также пользуются достаточно большой популярностью. Это явление обусловлено множеством факторов: начиная от низких энергозатрат и заканчивая простотой установки и приятными ценами. В последнее время достаточно популярными для установки на автомобиле стали светодиодные фонари, используемые в качестве дневных ходовых огней. Они значительно более эффективны с очки зрения потребления электроэнергии и выдают стабильный яркий белый свет вне зависимости от обстоятельств. Также стоит отметить, что подобного рода ходовые огни очень эффективны в создании оригинального дизайна транспортного средства. Автовладелец сам получает возможность решать, какими должны быть рисунки внутри его фар, и выкладывает светодиодную ленту соответствующим образом.

Выбирая, какими должны быть ваши дневные ходовые огни, не стоит забывать о том, что правила их установки и эксплуатации строго регламентируются ГОСТом и ПДД Российской федерации.

Светодиодная лента используется как дневные ходовые огни

О чем говорится в законе

В нашей стране момент установки ДХО на авто четко прописывается в ГОСТе и в ПДД. Закон строго предписывает всем владельцам легковых авто ездить в дневное время с включенными дневными ходовыми огнями.

Также в нормативном акте прописаны четкие правила их установки. Например, дневные ходовые огни должны располагаться на расстоянии не более 1,5 метров над землей. Они должны быть симметричны относительно главной оси автомобиля и не выступать за его внешние габариты. Также в законе указывается, что таких огней должно быть строго 2, и находиться им следует только спереди транспортного средства (и светить по ходу его движения).

Расположение ДХО согласно ГОСТ Р 41.48-2004

Производители

Сегодня производством дневных ходовых огней занимается множество компаний по всему миру. Однако из представленных на российском рынке внимания заслуживают лишь немногие, а именно:

  • Philips. Один из «монстров» на поприще изготовления светотехнических устройств. Занимается выпуском всех видов ДХО для автомобилей любых марок и типов.
Светодиодные ДХО Philips DaylightGuide
  • Osram. Если вы хотите подобрать себе стильные и максимально экономичные светильники, выбирайте из числа продуктов компании Osram. Вся их техника характеризуется изящным дизайном и низкими энергозатратами.
Дневные ходовые огни Osram Ledriving 301
  • Hella. Образец долговечности. Если вы хотите снабдить своего железного коня осветительными приборами высочайшего качества и не возвращаться к этой проблеме долгие годы, продукция Hella — именно для вас.
Дневные ходовые огни Hella LEDayline

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Дневные ходовые огни — журнал За рулем

20 ноября вступает в силу новая поправка в ПДД, которая обязывает водителя ездить с включенным ближним сетом фар — или же с дневными ходовыми огнями.

Количество поправок, внесенных в ПДД за последние несколько месяцев, сбивают с толку не только тех, кто узнает о них по факту от сотрудника ДПС, но и тех, кто тщательно следит за всеми изменениями. Тонировка, промилле, ксенон, трамвайные пути, круговое движение… Не всегда разобрать, что уже принято, а что пока только находится на рассмотрении государственных органов.

Дневные ходовые огни — относительно новое понятие для Российского автолюбителя. Несмотря на то, что для европейских стран с недавнего времени дневные ходовые огни стали обязательными для нового автомобиля, в России данное оборудование все еще является неким новшеством, о котором большинству автовладельцев пока мало что известно. В этой статье мы разберем основные положения относительно нововведения и варианты правильной установки данного оборудования.

Что же такое дневные ходовые огни, или так называемые DRL (Daytime Running Light)? Дневные ходовые огни призваны не освещать дорожное пространство перед автомобилем, на который они установлены, а повысить его видимость для других участников движения в светлое время суток. Дневные ходовые огни могут также выполнять функцию габаритных огней, в зависимости от комплектации устанавливаемого оборудования.

Итак, с 20 ноября 2010 г. правилами установлено обязательное круглосуточное использование ближнего света фар не только за пределами городской черты, но на улицах города. Исследования доказывают, что дневные ходовые огни в несколько раз эффективней ближнего света фар в дневное время суток. Более того, их использование увеличивает срок эксплуатации штатной системы освещения.

Дневные ходовые огни Hella DRL (Daytime Running Light)

Сравнение двух систем: ближний свет (вверху) и дневные ходовые огни (внизу)

Сравнение двух систем: ближний свет (вверху) и дневные ходовые огни (внизу)

На сегодняшний день существуют два типа дневных ходовых огней: ламповые и светодиодные. Несмотря на приличную разницу в цене, установка светодиодной системы оправдывается неоспоримыми преимуществами: дизайн, низкое энергопотребление, повышенный срок службы, яркость. Светодиодная система не ослепляет встречный и попутный транспорт, и самое главное, светодиоды практически не требуют дополнительного обслуживания в течение всего срока эксплуатации.

Компания Hella — лидер в области светодиодного оборудования для автомобилей. Одной из первых Hella оценила эффективность дневных ходовых огней и в 2008 г. вывела на рынок первые универсальные блоки для самостоятельной установки LEDayLine. Развивая данное направление, Hella разработала и представила в прошлом году не имеющие и по сей день аналогов модульные светодиодные огни LEDayFlex, которые дают водителям еще больше возможностей при установке.

Как и любое другое оборудование, установка дневных ходовых огней регламентируется законом и имеет четкие предписания. На рисунке видно, каким образом и на каком расстоянии должны располагаться дневные ходовые огни, чтобы обеспечить максимальную безопасность водителю, пассажирам и другим участникам движения.

Дневные ходовые огни Hella DRL (Daytime Running Light)

*  в качестве габаритного фонаря, высота — минимум 350 мм.

**  в автомобилях шириной < 1,300 мм — расстояние минимум 400 мм.*** только в качестве дневного света, максимальное расстояние от внешнего края

Отдельно необходимо отметить, что самостоятельная установка DRL не является нарушением ПДД. Сегодня на рынке представлено достаточное количество подобной продукции, которые отличаются не только по цене, но и по качеству. Дешевые аналоги, привлекающие автовладельцев стоимостью, по качеству далеки от эталона, и здесь нужно понимать, что подобная продукция может навредить не только транспортному средству. О повышении безопасности в данном случае не может быть и речи.

Помните: важно не только видеть, но и быть увиденным. Берегите себя и ваших близких!

Источник: Hella

Дневные ходовые огни «OSRAM» LED [email protected] — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Использование дневных ходовых огней приобретает все большую значимость в Европе и нашей стране. Преимущества таких огней уже отметили многие автолюбители и профессионалы. Что же такое ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ?

Самый доступный ответ на этот вопрос размещен в Википедии – «Дневные ходовые огни (ДХО) (англ. DRL — Daytime running lamp)— внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток». Но, не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость и предназначены для обозначения габаритов автомобиля в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.


О ДХО сказано и написано много. Прочитав несколько статей в авторитетных автомобильных изданиях, я для себя выделил некоторые важные моменты и решил устанавливать на свой автомобиль дневные ходовые огни. И дело даже не в том, что новые ПДД Украины, вступившие в силу 15 апреля 2012 года, обязывают с 1 октября по 1 мая при движении за пределами населенных пунктов включать на транспортных средствах дневные ходовые огни, а при их отсутствии в конструкции ТС – ближний свет фар (п. 9.8). В нашем случае, самостоятельно («кустарно») установленные на автомобиль ДХО, не являются штатным оборудованием — ПДД нам предписывается в любом случае включать ближний свет фар. Однако в дневное время ближний свет может быть совсем неэффективен, так – безопасность для галочки.

Основная причина установки ДХО — повышение безопасности за счет того, что автомобиль становится заметнее для других участников движения. ДХО помогают машине не затеряться среди других объектов в поле зрения, причем не только в пасмурную погоду, но и в ясную – ведь ДХО хорошо видно, в отличие от ближнего света фар, даже в солнечный полдень.

ДХО выбирал исключительно от «брендового» производителя: «HELLA», «OSRAM» и «PHILLIPS». Не рассматривал «китайские», «no name» и прочие «с авторынка»… Опять же вспоминаем про безопасность!
Остановился на ДХО от производителя «OSRAM» — модель DRL 101.

Так выглядит коробка с ДХО «OSRAM», модель DRL 101.

Причины, почему среди всех предложений на рынке был выбран именно «OSRAM» DRL 101:

— КАЧЕСТВО: из предыдущего опыта пользования продукцией «OSRAM» (см. Светодиоды «OSRAM» в передние габариты и в подсветку заднего номера.) имеются исключительно положительные впечатления. Качество не вызывает нареканий!

— ЗАЩИЩЕННОСТЬ: данный комплект ДХО «OSRAM» не просто соответствует европейским требованиям для подобных устройств, а превосходит их. Он имеет класс пыле/влагозащиты – IP69K (!), хотя по кодировке IP существующий максимум – 68. Первая цифра после IP (шестёрка) обозначает полную пыленепроницаемость, а вторая (восьмерка) – полную водонепроницаемость, вплоть до работы в погруженном состоянии. Откуда же взялась девятка? Расширенный немецкий стандарт IP69K, разработанный для спецтранспорта, допускает даже высокотемпературную мойку под большим давлением.

– ВНЕШНИЙ ВИД: DRL 101 оригинален! Рядами отдельно горящих светодиодов уже никого не удивить, а вот светонаполненная трубка, формирующая непрерывную светящуюся площадь – это нечто особенное. Мощный световой поток в 400 люмен (каждый блок) обеспечивается одним светодиодом, свет которого распространяется по световоду и рассеивается под углами, наибольшими в горизонтальной плоскости.

— СТОИМОСТЬ: финансовую составляющую также нельзя исключать, данные ДХО победили в номинации «Лучшее соотношение «цена – качество».

В состав комплекта ДХО «OSRAM» DRL 101 также входит инструкция по установке и подключению (www.osram.com/media/resource/hires/334051/installation-guide-drl-lightday.pdf)

Характеристики «OSRAM» DRL 101:
Цветовая температура – 6000К
Max мощность – 2x7.5W
Световой поток – 400 Лм (каждый блок)
SAE и ECE R87 соответствие
OES качество исполнения
Класс пыле/влаго защиты – IP69К
Размеры: высота — 31,2 мм, ширина — 167 мм, глубина — 48,9 мм.

Пара фото крупным планом… Главные действующие лица – световые блоки ДХО.

С установкой и подключением ДХО, как всегда, помогал CAVA-dp, за что ему очередная порция благодарности!

Соблюдаем следующую очерёдность работ при установке ДХО:
Шаг 1: определить место для установки огней
Шаг 2: смонтировать кронштейны крепления и установить световые огни
Шаг 3: выбрать место для блока управления и закрепить его
Шаг 4: протянуть и подключить провода, проверить корректность работы ДХО.

Шаг 1. Требования по установке ДХО описаны в правилах ЕЭК ООН №87. Согласно им, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм от поверхности дорожного полотна. Минимальное расстояние между внутренними краями огней — 600 мм, а от огней до края автомобиля — не более 400 мм.


Исходя из этого, ДХО будем устанавливать в бампер, по краям номерного знака. Там есть достаточно свободного места для установки ДХО данной модели, поэтому ничего резать и пилить не придётся.

Шаг 2. Для удобства монтажа необходимо снять передний бампер. После этого примеряем кронштейны крепления, размечаем правильное расположение и прикручиваем их к бамперу саморезами, которые вх

Врезные дневные ходовые огни (ДХО) GLOWSHOW — Автопризма на DRIVE2

Друзья,
В нашем ассортименте появилась новинка УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ GLOWSHOW.

Полный размер

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ GLOWSHOW.

Профессиональный установочный комплект дневных ходовых огней — дизайнерское решение, позволяющее установить дневные ходовые огни на любой вид транспортного средства и вписать их в дизайн автомобиля за счет специально спроектированных крепежных элементов.

Цена комплекта2500р.
Цена установки
2000р.

>>>Инструкция по установке!<<<

Универсальность
подходит для любого автомобиля Благодаря специальным крепежным элементам данный комплект позволяет
установить дневные ходовые огни на любой вид транспортного средства (то есть как на грузовые, так и на легковые автомобили), использовать нестандартные вариации их расположения и применять различные виды
сегментированных источников света в диапазоне диаметров от 22 мм до 32 мм.

Безопасность
широкий диапазон регулировки Диапазон регулировки ДХО составляет 42°, что позволяет выставить для каждой лампочки направление светового пучка строго по направлению движения автомобиля,
в соответствии с требованиями ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48). Когда свет направлен прямо, он хорошо заметен с удаленного расстояния и не ослепляет встречный транспорт и как следствие обеспечивает безопасность дорожного движения.

Индивидуальность
органично вписывается в дизайн Оригинальный внешний вид позволит реализовать ваши дизайнерские задумки, создать неповторимый стиль вашего автомобиля и подчеркнуть его индивидуальность. Возможна окраска установочного комплекта в цвет кузова автомобиля.

Компактность
компактная конструкция установочного комплекта ДХО Габариты установочного комплекта ходовых огней дневного света позволяют эстетично и без особого труда установить его на 70% автопарка страны. Длина монтажной площадки от 25 см.

Узнать о возможности и стоимости дооснащения Вашего автомобиля, можно связавшись с нами по нижеприведенным контактам:
г. Москва, м.Новогиреево, МКАД, 2-й километр, ТРЦ Шоколад, парковка уровень "C".
Схема проезда.
+7 499 130-82-15 (Вт.-Сб. с 10-00 до 19-00)
Вопросы через Watsapp и Viber
www.biled.ru

>>Прайс-лист на работы. Улучшение и восстановление света фар.<<<
>>>Примеры работ!<<<
>>>Все видео работ!<<<

В дальнейшем мы также будем освещать все свои работы, проводить тесты и сравнительные характеристики штатных приборов освещения автомобиля и новинок современной оптики. Если что-то заинтересовало или есть вопросы по дооснащению Вашего автомобиля, пишите в личку, мы дадим развёрнутую консультацию.

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
░░░░░░ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!░░░░░░
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

Полный размер

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Материалы по теме

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

Материалы по теме

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как

Дневные ходовые огни. — Hyundai Getz, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

В одном из недавних постов засветил свои ДХО. Публика отреагировала сразу, в личку посыпались просьбы рассказать, что да как.


Вопрос достаточно емкий. Для меня оказался многоранным. Наверное поэтому до сих пор не было поста на эту тему. Еще одна проблема к сожалению из за технического сбоя (а если объективно то из за моей дури*) стерлись практически все фотографии процесса установки, поэтому будет много текста (извините сегодня понужу) и немного заимствованных фотографий. Цель поста облегчить страждущим муки выбора*) Итак поехали*)

Первая мысль которая меня посетила, использовать туманки в качестве ДХО. Мысль на мой взгляд здравая, все равно, от штатных туманок проку немного. Изрядно наигравшись сверхяркими пятиватными белыми диодами сделал для себя несколько выводов. Первый вывод — ДХО лучше покупать готовыми*)
Проблем с диодами на самом деле гораздо больше, чем кажется со стороны*). Основная проблема — отвод тепла. Греются эти штуки очень сильно. Вторая проблема — стабилизация тока. Последнее время все чаще встречаю на дорогах ребят первопроходцев по установке ДХО у которых не светят, либо еще хуже частично светят планки ДХО. Выглядит это щербато, некрасиво, я бы сказал безобразно. Перегорание диодов, происходит либо из за некачественного их изготовления, либо из — за не качественного их питания. Второй вывод: При установке ДХО всегда используйте стабилизатор тока.
Третий фактор, который меня насторожил — основной производитель DRL — Китай. Китай как известно любит гнать туфту, поэтому идею купить огни через ебей отмел на корню. После посещения первого магазина, где потенциально можно было их купить, еще раз похвалил себя, за правильное решение — из представленных в магазине восьми вариантов ДХО при ближайшем рассмотрении критику не выдержали ни одни. Маломощность диодов не соответствовала госту — какие 400 люмин о чем вы? Китайцы понятия не имеют что это такое*) Корпуса пластиковые, негерметичные, пайка отвратительная. В общем ставить это на автомобиль и через пару месяцев ездить щербатым, такая перспектива мне не улыбалась. Рыл долго. Проехал практически все злачные места в Воронеже, если честно, был момент, когда я отчаялся найти что либо стоящее. Последнее место куда я иду в поисках тех или иных материалов это авторынок. Не люблю когда тебя пытаются обмануть. На авторынке обманывают всех. Кто то по непониманию уходит оттуда счастливый с полными руками какашек, те кто разбираются, как правило уходят с рынка с пустыми руками, не найдя нужных для себя деталей. Я обычно ухожу с пустыми руками, впридачу с испорченным настроением т.к. сто раз зарекался и все равно сюда приперся*) Короче, в очередной раз, скорее от безысходности решил заглянуть на авторынок. Обойдя его весь, нашел те же самые ДХО какие продаются в магазинах, ничего путного как и следовало ожидать небыло. Уже собирался уходить домой, как вдруг наткнулся на один необычный по ассортименту контейнер. Ребята продавцы по ходу турки, плохо разговаривают по русски, наверное поэтому им еще не объяснили, что возить хорошие товары на авторынок — признак плохого тона*) У них и был прикуплен вот такой КИТ ДХО.


Пишу так нудно, что бы донести третий вывод — найти нормальные ДХО сложно. Практически невозможно. К сожалению фото содержимого коробки уничтожено, поэтому фото с ебей. Сами лампы

На алюминиевой планке фрезой выбрано место под мощные диоды, планка одновременно служит теплоотводом, спаяны 6 диодов, место спайки залито эпоксидной смолой, а спереди над диодами приклеены линзы. В комплекте так же шел блок управления ДХО он же стабилизатор тока для диодов.

Провода достаточно толстые, разъемы выполнены герметично. Когда берешь такую вещь в руки, понимаешь — работать будет*) Линзы всеже пришлось проклеить заново, посадил из на супер клей гель момент. Использовать штатный контроллер управления не стал, мне не понравился алгоритм его работы.
Схему подключения взял у Ну-Ну
hy-hy
Цитирую с небольшими правками:

Реле 1 — нормально разомкнутые к-ты (на включение БС), реле 2 — нормально замкнутые (на выключение по поднятию ручника).
Подключения на блоке предохранителей, ручник у левой ноги. К проводу БС подпаял толстый провод с мамой, у реле на выходе — папа. Все точки подойдут для подключения блока от efko.
1. контроль генератора: I/P-D 11 пин, 0,5 черно/оранжевый.
2. контроль габаритов: I/P-A 1 или 7 пин, 0,5 розовый.
3. Выход на лампы БС: I/P-F 2 пин, 1,25 коричневый. Плюс ДХО.
5. Контроль зажигания: I/P-D 17 пин, 2,0 желтый.

4. Контроль ручника: MF21 (желтый разъем) 0,85 белый, в верхнем ряду.

Оба реле прячутся в ту же нишу, под левую ногу, где и разъем ручника.
Работает как на Солярисе. Завел — загорелись фары без габаритов и подсветки приборов. При вкл. габаритов или поднятии ручника гаснут. Дальним можно моргать.
После подключения обнаружился баг. На солнышке не видно, а в темноте заметно, что в полнакала светится лампа контроля зарядки генератора на панели приборов.

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Предисловие. Мой хороший приятель Сергей не раз фигурировал в моём блоге и БЖ, а еще я как-то написал статью Сам себе инженер: тюнинг Lada Samara старой школы для портала колёса.ру, где подробно рассказал о том, как Серёжа собственноручно уже несколько лет дорабатывает свою "пятнашку" в стиле "старой школы", описанной в советских журналах За Рулём. Ну это когда инженеры в свободное от проектирования ракет время улучшали собственные Жигули и делились этим "лайфхаками" друг с другом. :))

Серёжа подробно рассказал мне о своём "выстраданном" проекте ДХО и продемонстрировал результат. Думаю, итоговый вариант заслуживает изложения на драйве, причем постараюсь сделать это "от первого лица" автора, то есть самого Сергея.

Дневные ходовые огни — полезный элемент, повышающий заметность авто. А значит, позитивно сказывающийся на безопасности движения. Не зря давно стали штатным атрибутом современным автомобилей. Если же вспомнить историю, то в Канаде, к примеру, с 1 декабря 1989 года законодательно обязали использовать ДХО на приглушенном дальнем свете, а еще независимые ходовые огни давным-давно обязательны в Скандинавских странах, для чего в передних крыльях импортируемых туда автомобилей стояли балластные проволочные резисторы, которые последовательно включали с лампами накаливания.

Историческая справка. Дневные ходовые огни были впервые использованы в странах Скандинавского полуострова, где естественное освещение зимой недостаточно на протяжении всего дня. В 1977 году впервые в Швеции было введено широкое обязательное использование ходовых огней. В то время их функция называлась varselljus («свет проницательности» или «уведомляющие огни»). Появление этих правил обязывало использовать 21-ваттные лампы, аналогичные использованным в стоп-сигналах или сигналах поворота, испускающих жёлтый или белый свет с силой приблизительно 400—600 кд на ось. Дневным ходовым огням надлежало быть размещёнными на краях слева и справа на передней части автомобиля. Финляндия приняла использование дневных огней в 1972 году на сельских дорогах в зимнее время, а в 1982 году на сельских дорогах в летнее и 1997 годах на всех дорогах в течение всего года; Норвегия в 1986 году, Исландия в 1988 году, и Дания в 1990 году. Для упрощения выполнения требований, было разрешено использовать для целей обозначения огни ближнего света. Учитывая ЕЭК, в этих странах разрешено использование огней с силой 450 кд на ось. В России с 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в ПДД, требующие, согласно п.19.5, чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни, либо (согласно п.19.4) противотуманные фары.

С 2011 года ДХО оснащаются все новые автомобили, а их использование обязательно сразу после запуска двигателя до включения ближнего: "согласно ГОСТ Р 41.48-2004 дневные ходовые огни должны выключаться при включении головного света, которым являются фары ближнего, дальнего света и противотуманные фары".

В Украине в светлое время суток ездить с ДХО или их заменителем (ближним светом) обязательно только вне населенных пунктов с октября по май. Тем не менее, многие автомобилисты уже пришли к верному выводу — лучше не скупиться и ездить с включенными ходовыми огнями всегда и везде.

Как нетрудно догадаться, у Лады Самары независимо от поколения и модели (2108-21099 или 2113-2115) ДХО отсутствуют.
Ближний свет в этом плане не лучший помощник: мало того, что он светит на дорогу, а не вперёд, так еще и потребляет как минимум вдвое больше электроэнергии, чем классический вариант штатных ДХО 2х21Вт. Кроме того, "изнашивается" и нить ближнего света, которая в этом случае используется не столько для освещения дороги, сколько для обозначения автомобиля на дороге.

Вариант с установкой "колхозных" ДХО в виде отдельных светодиодных блоков не кажется решением вопроса хотя бы потому, что это требует дополнительных затрат, портит вид автомобиля и требует соблюдения определённых правил, которых редко кто придерживается на практике: "ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм."

Вдобавок в Украине сотрудники полиции имеют право оштрафовать водителя авто с самостоятельно установленными ходовыми огнями (не важно, кустарного производства или продукции известных брендов), за незаконное переоборудование транспортного средства за нарушение п.31.4.3.

Именно поэтому лучше всего для ДХО использовать штатную оптику и лампы — а точнее, нить дальнего света, которая в обычной эксплуатации по сравнении с ближним практически не эксплуатируется.

Включить "приглушенный дальний свет" можно разными способами. Есть автомобилисты, которые живут в городе, другие проживают в райцентре. Многие серьезно дружат с продвинутой электроникой, но некоторые — максимум, с паяльником и законом Ома на уровне школьной программы. Именно для них будет полезен описанный ниже вариант, который прост, доступен, функционален и имеет минимум минусов (без них не обойтись нигде, я думаю).

В первом варианте ДХО на нитях дальнего света включались отдельной кнопкой на панели через спираль — обычный резистор "печки", который играл роль балластного.

Полный размер

Кнопка включения ДХО — стандартная для Самары-2

Полный размер

Резистор сопротивления для включения ДХО на нитях дальнего света ламп Н4

Полный размер

Включенные ДХО (дальний через резистор)

При этом потребляемая мощность составляла около 100 Вт, а на лампах за счет сопротивления получалось как раз около 2х20 Вт. При включении габаритов или ближнего ДХО автоматически выключались. Недостаток у схемы был, пожалуй, один — под капотом появлялся блок, который при включенных ДХО рассеивал тепло спирали. И хотя там был предусмотрен специальный теплозащитный экран, со временем было принято решение избавиться от спирали, сохранив саму схему включения.

Однако в случае с Самарой и её двухнитевой лампой Н4 возникает проблема — из-за общего для двух нитей "минуса" лампы просто так "напрямую" последовательно нити дальнего не включить.

Итак, чтобы решить проблему с общим минусом в фарах (не только для нитей внутри лампы Н4, но и для лампы габаритов!) пришлось добавить три обычных реле, что прекрасно видно на схеме.

Штатная схема включения передних фар

Полный размер

Схема включения ДХО.

При включении кнопки управления ДХО теперь происходит вот что:
Одно пятиконтактное нормально замкнутое реле (А) разрывает минус нити дальнего света в правой фаре и одновременно подаёт плюс с правой фары на левую, что приводит к последовательному включению нитей дальнего света "в треть накала".

Второе реле (В) разрывает плюс ближнего света правой, который при ДХО не нужен.

Вот и всё. Точнее, почти всё.

Потому что есть еще третье реле (С), которое пригодится в том случае, если при включенных ДХО нажать клавишу включения габаритов. Оно оборвёт минусы на катушках первых двух реле (отключит их) и схема вернется в штатный независимо от положения кноп

Дневные ходовые огни (ДХО) - что это такое, как подключить и требования ГОСТ

Исследования безопасности дорожного движения, проведенные как европейскими, так и отечественными институтами, привели к внесению поправок в ПДД, указывающих на необходимость движения в любое время суток по любым дорогам со включенным светом фар ближнего света либо ходовыми огнями.

Фото — дневные ходовые огни

Плюсы такого решения явны и не нуждаются в большом разъяснении, но пару примеров можно привести.

Пример первый.

Большинство находящихся в эксплуатации автомобилей обладают достаточно большой мощностью и крутящим моментом, позволяющим резко ускоряться и одновременно совершать маневры.

Что будет если во время ускорения, например, при обгоне в сумерки — наиболее неблагоприятном времени суток, водитель не заметит встречный автомобиль? Ответ читатель знает и сам.

Пример второй.

Движение в яркую и солнечную погоду. Казалось бы — автомобиль видно прекрасно на дороге. Но! Блики стекол и зеркал встречных и попутных автомобилей, а также просто яркое освещение притупляет зрение. И наличие ДХО у встречного автомобиля снова спасает от аварии.

Дневные ходовые огни — что это такое?

Дневные ходовые огни (ДХО) — это источники света (лампы или наборы), направленные вперед и предназначенные для увеличения видимости транспортного средства при движении в светлое время суток.

Впервые применение ДХО было введено в обязательном порядке в 1972 году в Финляндии при движении автомобилей по сельским и проселочным дорогам. Кстати, большинство автопроизводителей именно с того времени и начали устанавливать дневные ходовые огни в качестве обязательной опции.

При отсутствии предустановленных производителем ДХО, автовладелец может произвести самостоятельный монтаж, либо обратиться на станцию технического обслуживания для их установки, а сами установочные комплекты имеются в свободной продаже в широкой ценовой категории.

В России впервые регламент установки и применения дневных ходовых огней был принят в мае 2010 года.

В соответствии с указом были внесены и изменения в ПДД.

Так, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

В чем разница применения ДХО и фар ближнего света? По большому счету — ни в чем, за исключением повышенной нагрузки на генератор (за счет горящих габаритов и освещения номерного знака вкупе с горящими фарами) и, как следствие, расходу топлива.

Конструктивно, ДХО имеют гораздо меньшее энергопотребление по сравнению с обычными фарами за счет применения в их конструкции светодиодов, обеспечивающих достаточный световой поток для обозначения автомобиля в светлое время суток. Снижается нагрузка на генератор, уменьшается расход топлива, снижается выброс отработавших газов и т.д. и т.п.

Требования, предъявляемые к дневным ходовым огням по ГОСТ

Установка дневных ходовых огней и требования к ним прописаны в ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации» (ССЫЛКА).

В соответствии с вышеприведенной выдержкой из положения, количество дневных ходовых огней должно быть два. Это могут быть как одиночные, так и наборы ламп в надлежащем корпусе, с надлежащей маркировкой линз (если применяются) либо рассеивателей.

Важно! Все ДХО имеют маркировку «RL».

 

Размещаются дневные ходовые огни на расстоянии не более 40 см от края габаритной части автомобиля, а расстояние между блоками должно составлять не менее 60 см. Исключение составляют лишь те автомобили, ширина которых составляет менее 130 см.

При размещении по высоте необходимо придерживаться следующих цифр: высота над проезжей частью должна быть не менее 25 см и не более 150 см.

Ниже приведена типичная схема размещения DRL (ДХО).

Схема размещения ДХО

Помимо того, что ДХО должны размещаться в соответствии с вышеприведенными требованиями, существует еще обязательная часть, касающаяся электрической части (подключения).

Для того, чтобы не приводить весь текст требований, ниже приведены основные.

  • ДХО должны включаться автоматически при повороте ключа зажигания в положение, соответствующее работе двигателя;
  • дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении ближнего света фар за исключением случаев, когда они используются в качестве световой сигнализации;
  • при замере, максимальный световой поток должен быть не более 1200 кд, а минимальный — 400 кд. При этом площадь освещающей поверхности должна составлять минимум 40 см2;
  • при использовании ДХО во время движения передние габаритные огни должны быть отключены.

Подключение DRL обычно не вызывает каких-либо трудностей, тем более, что в большинстве готовых наборов уже присутствует инструкция, детально поясняющая и описывающая порядок действий.

Однако, в связи с тем, что часть продающихся китов укомплектована некачественными блоками управления, либо при возникновении сомнений по надежности их работы, можно воспользоваться нижеследующей инструкцией.

Как подключить ДХО

Прежде всего необходимо обзавестись обычным реле и ответной частью, продающихся в любом магазине автозапчастей.

Поскольку реле имеет свойство замыкать и размыкать контакты при подаче напряжения, то подключив ДХО в соответствии со схемой, получаем вполне работоспособную пару DRL в соответствии с требованиями ГОСТа.

Схема подключения ДХО

Видео — как подключить 5-контактное реле для ДХО:

Поскольку дневные ходовые огни, как упоминалось выше, могут представлять собой не только готовые наборы, установленные в корпусе со специальным рассеивателем, но и блоки из нескольких самостоятельных ламп (светодиодов), то ниже представлено видео поясняющее установку такого типа DRL.

В заключение хотелось бы отметить, что самостоятельное изготовление ДХО возможно только при наличии сертифицированных комплектующих, имеющих определенную ГОСТом яркость, а также (при сборке из отдельных модулей как на видео выше) площадь освещения. В противном случае велика вероятность возникновения проблем при прохождении технического осмотра.

Статья о том, как происходит зарядка аккумулятора автомобиля от генератора — какие должны быть условия.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля (подробнее) и на что обращать внимание.

Поиск запчастей по VIN номеру (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/poisk-zapchastej-po-vin-kodu-avtomobilja.html) онлайн не всегда возможен.

Видео — подключение ДХО на ВАЗ2111:

Может заинтересовать:


Узнать цены на любую модель автомобиля

Добавить свою рекламу


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Видеорегистратор - незаменимый гаджет для автолюбителя

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу


Смотрите также