8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Группа дорожных знаков предупреждающие знаки


Предупреждающие знаки — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 мая 2014; проверки требуют 58 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 мая 2014; проверки требуют 58 правок.

Предупрежда́ющие зна́ки — информирующие водителя о приближении к участку дороги, на котором участник движения подвергается какой-либо опасности, для защиты от которой требуется принятие определённых мер.

В России большинство знаков треугольной формы, углом вверх. Фон знаков — белый, на нём нанесены чёрные рисунки, символизирующие опасный фактор, и красная окантовка. Они устанавливаются за 50—100 м до опасного участка в населённых пунктах, или 150—300 м вне населённых пунктов. В случае, если расстояние до опасного участка иное, знаки устанавливаются вместе с табличками 8.1.1. Также знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 устанавливаются повторно за 50 м до опасного участка, а знаки 1.23 и 1.25 в населённых пунктах — непосредственно перед опасным участком.

Знаки 1.3 и 1.4 устанавливаются совместно со знаками 1.1 и 1.2. Знак 1.3 информирует о количестве путей железной дороги, а знак 1.4 — о расстоянии до железнодорожного переезда. Знаки 1.34 устанавливаются на закруглениях дороги с ограниченной видимостью и указывают направление поворота.

Нумерация предупреждающих дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004[1].

Во многих странах предупреждающие знаки имеют аналогичный дизайн, но цвет фона может быть как белым, так и жёлтым или янтарным. В США и некоторых других странах приняты предупреждающие знаки другого вида: они представляют собой квадрат жёлтого цвета с чёрной каймой, у которого одна из диагоналей проходит вертикально. Обозначения на таких знаках могут быть не только в виде идеограммы, но и в виде текстового описания опасности.

Россия[править | править код]

  • 1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом

  • 1.3.1 Однопутная железная дорога

  • 1.22 Пешеходный переход

  • 1.11.1 Опасный поворот

  • 1.13 Крутой спуск

  • 1.8 Светофорное регулирование

  • 1.25 Дорожные работы

Швеция[править | править код]

США[править | править код]

  • Приближение к участку с ограничением скорости

  • Светофорное регулирование

  • Внимание на знак впереди, водитель

  • Приготовьтесь к возможной остановке

  • Приближение к зоне ограничения скорости

Япония[править | править код]

  • Опасные повороты

  • Светофорное регулирование

  • Скользкая дорога

  • Падение камней

Виды дорожных знаков

Все знаки дорожного движения разделяются на восемь групп, каждая из которых служит для донесения определенной информации до водителя. В этой статье подробно рассмотрены особенности каждого типа табличек, а также их основные функции.

Группы дорожных знаков

Все, используемые на территории Российской Федерации, знаки разделяются на следующие группы:

  • предупреждающие знаки;
  • знаки приоритета;
  • запрещающие знаки;
  • предписывающие знаки;
  • знаки особых предписаний;
  • информационные знаки;
  • знаки сервиса;
  • знаки дополнительной информации.

Каждая группа дорожных знаков имеет свою форму и цветовой тон. Кроме того, на всех табличках имеется цифровой идентификатор. Первая цифра обозначает группу, вторая — номер внутри группы, а третья — вид.

Каждая группа служит для донесения до водителя какой-либо информации или запрета на передвижение.

Классификация дорожных знаков — предупреждающие знаки

Отличительные признаки подобных знаков — таблички треугольной формы, белый фон, на котором черной краской нанесены обозначения, и красная окантовка.

Предупреждающий знак, по правилам, ставят за 50 или 100 метров до опасной зоны в городской или сельской местности, и за 150-300 метров на дорогах за населенными пунктами. Если нет возможности установить знак на положенном расстоянии, внизу таблички указывается дистанция до опасного участка в метрах. Такие дорожные знаки, как правило, имеют треугольную форму, поэтому спутать их практически невозможно.

Предупреждающие знаки устанавливают прямоугольной и крестовидной формы. Их установка определяется отдельными нормами и правилами. Так, знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10 и некоторые другие ставятся исключительно вне городов и сел. Минимальное расстояние информирования относительно опасной зоны составляет 50 метров. Таблички 1.23 и 1.25 устанавливаются прямо на аварийном участке.

Предупреждающие знаки 1.7, 1.17, 1.22 свидетельствуют о том, что дальше на пути нет кругового перекрестка или пешеходного перехода. Они дополнительно сопровождаются табличками из других групп.

Какие дорожные знаки бывают из группы знаков приоритета

Приоритетные таблички указывают на определенную дорогу, которая считается главной относительно к другим траекториям движения. Обычно подобные знаки вы видите на перекрестах и иных подобных участках со сложным автомобильным движением. Знаки регулирования также могут ставиться на узких дорогах.

Табличка «Движение без остановки запрещено» чаще всего встречается близ железных дорог и шлагбаумов для предотвращения аварийных ситуаций с поездами.

В некоторых случаях на дороге можно увидеть регулирующий знак и светофор, либо же знак и регулировщика. В этом случае приоритет отдается сигналам светофора или регулировщику движения / работнику ГИБДД. Будьте внимательны при таких обстоятельствах. Только если светофор отключен, ориентироваться нужно на знак.

Виды знаков дорожного движения — запрещающие знаки

Как можно было понять из названия группы, запрещающие знаки извещают водителя о запрете движения.

В свою очередь подобные таблички делятся на запрещающие и ограничивающие. В первом случае проезд категорически запрещен, а во втором — продолжать движение разрешается, но с максимальной осторожностью.

Запрещающие знаки всегда круглые, с белым фоном, на котором черной краской нанесен определенный рисунок. Исключение составляют четыре таблички с голубым фоном. Кроме того, имеются четыре черно-белых знака, которые разрешают ранее запрещенное движение.

Знаки данной группы учить труднее всего: для запрещающих и ограничивающих табличек введены некоторые исключения, распространяющиеся на конкретные виды транспорта. Помимо этого, сложно сориентироваться в территории действия того или иного знака.

  1. Исключение первое относится к водителям, которые включили специальные сигналы и фонари красно-синего свечения, и выполняют какую-либо служебную миссию. В этом случае любой запрещающий знак можно игнорировать.
  2. Знаки 16, 3.17.1, 3.17.2, 3.17.3, 3.20, 3.24 в обязательном порядке учитываются всеми автомобилистами.
  3. Наличие табличек 1, 3.2, 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 не относится к маршруткам.
  4. Знаки 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.28, 3.29, 3.30 могут игнорировать почтовые автомобили.
  5. Табличками под номерами 3.2, 3.3, 3.28, 3.29, 3.30 могут пренебречь водители, перевозящие инвалидов первой и второй групп.
  6. Не обращать внимания на знаки 3.2, 3.3, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8 имеют право работники заводов и предприятий, расположенных в зоне действия знака, а также водители, перевозящие пассажиров, которые живут в данной зоне.
  7. Пренебречь знаками 3.28, 3.29 и 3.30 могут таксисты с активированным счетчиком.
  8. Табличка 3.26 разрешает посигналить для предотвращения аварии.
  9. И последнее исключение — знак 3.20 разрешает объехать автомобиль, который не может развить скорость больше 30 километров в час, а также мотоцикл, велосипед или повозку.

Нередко сложно сообразить, где заканчивается действие того или иного знака. Для этого выучите четыре правила.

  1. Действие конкретных знаков прекращается до первого перекрестка.
  2. Если определенная табличка установлена в городской черте или сельской местности, то ее действие прекращается за территорией населенного пункта. За городом или селом всегда имеется перечеркнутый знак с названием населенного пункта.
  3. Зона действия может быть указана на самом знаке.
  4. Знак 3.31 отменяет действие всех предыдущих.

Типы дорожных знаков — предписывающие таблички

Подобные знаки касаются абсолютно всех. Они могут указывать сторону, в которую разрешается продолжить движение, максимальную скорость или маршрут проезда спецмашинам. Кроме того, предписывающие знаки могут разрешать движение пешеходам или велосипедистам.

Практически все подобные знаки круглые, с синим фоном и белыми пиктограммами.

Особенности дорожных знаков

  1. Таблички 4.1.1 — 4.1.6 указывают траекторию движения на конкретном перекрестке.
  2. На знаках 4.1.3, 4.1.5 и 4.1.6 нарисована стрелка, которая разрешает движение исключительно налево. Помимо этого, в данном месте можно и развернуться.
  3. Знаки 4.1.1 — 4.1.6 могут игнорироваться водителями маршруток и автобусов.

8 групп дорожных знаков

Выше были рассмотрены четыре группы дорожных знаков. Осталось разобрать еще столько же типов, а именно: знаки особых предписаний, информационные знаки, таблички сервиса и знаки дополнительной информации.

Категории дорожных знаков — знаки особых предписаний

На некоторых дорогах невозможно установить общепринятую норму движения. Именно в таких ситуациях применяются специальные знаки предписаний, которые информируют водителей об особенных режимах езды.

Знаки данной категории имеют квадратную или прямоугольную форму. Фон таблички может быть зеленым, голубым или белым.

  1. Знаки 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2 ставятся на территории, для которой актуальны правила дорожного движения для населенных пунктов.
  2. Таблички 5.25 и 5.26 информируют о недействительности правил для городских или сельских местностей.
  3. Действие знаков 5.27, 5.29, 5.31, 5.33 распространяется на конкретную территорию без исключений, будь то перекресток или любая другая дорога с нестандартным движением.

Группа информационных знаков

Подобные таблички созданы для информирования водителей о разных населенных пунктах, а также о расположении тех или иных городов, сел.

Данные знаки всегда прямоугольные, а основной цвет может разниться, в зависимости от подгруппы. Например, для автомагистральных объектов используется зеленый фон. Белый фон используется для обозначения объектов в черте определенного пункта, желтый — если идет починка дорог. Синий применяется для обозначения маршрутов за городом.

Категории знаков дорожного движения — знаки дополнительной информации

Дополнительные знаки служат для более подробного информирования водителя. Они являются дополнительными к основным знакам. Следовательно, самостоятельно использоваться не могут. По правилам, к одному знаку может прилагаться не больше трех табличек.

Если дополнительный знак противоречит основному, водитель должен следовать указаниям временной таблички. Дополнительные знаки в основном устанавливаются во время ремонтных работ.

Категории дорожных знаков — сервисные знаки

Как можно было догадаться, подобные таблички обозначают различные пункты, например, по ремонту автомобилей или заправке.

Они вешаются в городской черте близ самого объекта, а в сельской местности, или вне города, заранее — от 400 метров до 80 километров.

Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Железнодорожный переезд без шлагбаума

Однопутная железная дорога

Многопутная железная дорога

Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 — с одним путем, 1.3.2 — с двумя путями и более.

Приближение к железнодорожному переезду

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

Пересечение с трамвайной линией

Пересечение равнозначных дорог

Пересечение с круговым движением

Светофорное регулирование

Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

Разводной мост

Разводной мост или паромная переправа.

Выезд на набережную

Выезд на набережную или берег.

Опасный поворот

Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 — направо, 1.11.2 — налево.

Опасные повороты

Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 — с первым поворотом направо, 1.12.2 — с первым поворотом налево.

Крутой спуск

Крутой подъем

Скользкая дорога

Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.

Неровная дорога

Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

Искусственная неровность

Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.

Выброс гравия

Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

Опасная обочина

Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

Сужение дороги

Сужение с обеих сторон — 1.20.1, справа — 1.20.2, слева — 1.20.3.

Двустороннее движение

Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

Дети

Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой

Дорожные работы

Перегон скота

Дикие животные

Падение камней

Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

Боковой ветер

Низколетящие самолеты

Тоннель

Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.

Затор

Участок дороги, на котором образовался затор.

Прочие опасности

Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

Направление поворота

Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

Направление поворота

Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

Участок перекрестка

Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276)

Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 — 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ.

Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

Знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276)

Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

Предупреждающие знаки дорожного движения (с пояснениями и обозначениями)

Предупреждающие знаки сигнализируют о приближении к отрезку (участку) автомагистрали, характеризующемуся опасными дорожными условиями.

Наличие предупреждающих знаков дорожного движения (далее по тексту ДД) требует от водителя транспортного средства повышенного внимания и готовности к принятию адекватных мер.

Внешнее оформление

data-full-width-responsive="true">

Содержание статьи

Группа предупреждающих знаков имеет форму и цвет, установленную нормативными актами, регламентирующими процесс организации ДД.

Как правило, это треугольник белого цвета с красной окантовкой и символическим изображением возможной угрозы. В местах выполнения ремонтно-восстановительных работ раскраска предупреждающих знаков может отличаться от стандартной. Ключевым отличием временных элементов является желтый фон.

Важно! Расхождения в значениях, возникающие при одновременном применении постоянного и временного знака, трактуется в пользу временных знаков.

Регламент установки и виды

Установка знаков рассматриваемой группы, обладающих стандартной формой и расцветкой (равносторонний, окантованный красной каймой, белый треугольник), должна обеспечивать заблаговременность доведения информации участникам движения.

В населенных пунктах предупреждающие знаки устанавливаются за 50 -100 метров до опасного участка, вне населенных пунктов за 150 — 300 метров.

При необходимости знаки, предупреждающие об опасности, разрешается устанавливать на иных расстояниях с обязательным применением информационной таблички.

Виды предупреждающих знаков

Знаки этой группы, установленные за пределами правой обочины дороги, называют основными.

Дальность прямой видимости знака для участников дорожного движения не должна составлять менее 100 метров.

Дополнительный знак, установленный в соответствии с требованиями норм ПДД, называют повторным. Его установка производится на расстоянии не менее 50 м до опасного отрезка (участка, объекта) дороги.

Знак, установленный за пределами левой обочины (при наличии одной или двух полос встречного движения) в одном поперечном сечении с основным, называют дублирующим.

При наличии разделительной полосы место установки дублирующего знака переносится на нее.

На магистралях, имеющих более двух полос движения в одном направлении, предусмотрено размещение дублирующего знака над проезжей частью.

Проведение дорожных работ или внесение краткосрочных оперативных изменений в организацию дорожного движения могут сопровождаться установкой знаков на переносных опорах. Такие элементы разрешается размещать на обочинах, разделительных полосах или непосредственно на проезжей части.

Описание и назначение предупреждающих знаков

Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Знак 1.1 оповещает участников ДД о приближении к пересечению с железнодорожными путями, проезд по которому регламентируется сигналами светофора, положением шлагбаума и сигналами дежурного сотрудника железной дороги.

Пересечение любого железнодорожного переезда регламентировано специальными правилами (раздел 15 ПДД), выполнение которых неукоснительно для всех участников движения. Размещение знака 1.1 в границах жилого массива производится не далее 100, но не ближе 50 метров от переезда с обязательной установкой знака-дублера.

Вне границ жилых застроек установка знака 1.1 выполняется на удалении 150-300 м с обязательным повторением и дублированием.

Железнодорожный переезд, не оборудованный шлагбаумом

Предупреждающий знак 1.2 сообщает участникам движения о приближении к пересечению магистрали и железнодорожных путей, проезд через которое регулируется сигналами светофора. В случае отсутствия светофора водитель обязан действовать сообразно требованиям знаков и дорожной разметки, безусловно уступая дорогу железнодорожному транспорту.

В границах населенных пунктов знак 1.2 устанавливается с соблюдением условий, показанных на картинке. Наличие дублирующего знака обязательно.

Вне границ населенных пунктов размещение знака обусловлено соблюдением следующих условий:

  • Основной знак устанавливается на удалении 150-300 метров от переезда.
  • Расстояние от объекта до повторного знака составляет не менее 50, но не более 100 метров.

Не секрет, что пересечение автомагистрали с железнодорожными путями являются участками повышенной опасности и любая информация о характеристиках такого отрезка дороги снижает уровень этой опасности. Функциональное назначение знаков 1.3.1 и 1.3.2 заключается в информировании водителей о количестве пересекаемых путей, а их установка производится непосредственно перед ж/д переездом.

Дополнительное информирование о приближении транспортного средства к пересечению магистрали с ж/д путями осуществляется посредством элементов подгруппы 1.,4.

ПДД предусмотрен следующий регламент их установки:

  • 1.4.1 применяется в сочетании с основным знаком 1.1 (1.2) и устанавливается на его опоре.
  • 1.4.3 используется вместе с повторным знаком.
  • 1.4.2 устанавливается в точке, равноудаленной от основного и повторного знаков на индивидуальной опоре.
  • Знаки 1.4.4 – 1.4.6 применяются в сочетании со знаками-дублерами в аналогичной последовательности.

Пересечение с трамвайными путями

Знак 1.5 информирует о пересечении проезжей части с трамвайной линией, применяется вне перекрестков в пределах жилых массивов и обязывает водителей уступать проезд трамваю. В случае ограниченности обзора подъездов к перекрестку с трамвайными путями, знак 1.5 может устанавливаться перед ними.

Пересечение равнозначных дорог

Знак 1.6 применяется в условиях недостаточного обзора подъездов к пересечению дорог, равных по своему статусу. Наличие этого предупреждающего знака свидетельствует о том, что проезд данного перекрестка выполняется по правилу «помеха справа».

Круговое движение

Знак 1.7  предупреждает о приближении к пересечению проезжей части, на котором организовано круговое движение. Регламент применения данного знака требует его установки перед всеми пересечениями такого типа вне пределов населенных пунктов. В границах населенных пунктов обозначение 1.7 применяется в случае ограниченного обзора на пересечении или отсутствием на нем ночного освещения.

Регулирование светофором 1.8

Знак предупреждает водителей транспортных средств об объекте (пешеходный переход, перекресток) или участке магистрали, движение на котором организовано при помощи светофора.

Регламент установки:

  1. В границах жилых застроек знак 1.8 размещается перед первым после въезда перекрестком, информируя о начале регулируемого отрезка.
  2. Вне границ поселений, данный элемент устанавливается перед каждым из объектов или отрезков магистрали, регулируемых посредством светофора. Возможно применение временного варианта этого знака.

Знак 1.9 «Разводной мост»

Устанавливается за 150-300 метров до объекта, предупреждает о приближении к разводному мосту или паромной переправе и повторяется не ближе 50 м до них.

Данный знак обязывает водителя неукоснительно следовать положениям шлагбаума, сигналам светофора и указанием дежурного сотрудника на объекте.

Выезд на набережную

Знак «Выезд на набережную» 1.10 предупреждает водителей о приближении к дороге, пролегающей по набережной (в том числе и не имеющему ограждения берегу водоема) и требует снижения скорости движения и повышенной концентрации внимания.

Регламент установки знака 1.10 аналогичен регламенту элементов 1.9 и 1.8.

Опасный поворот (повороты)

Функциональное назначение предупреждающих знаков 1.11.1 и 1.11.2 заключается в информировании водителя о присутствии впереди поворота с недостаточной видимостью или имеющего критично малый радиус закругления.

Знак 1.12.1 (первый поворот направо) и 1.12.2 (первый поворот налево) имеют схожий функционал со знаками, описанными выше, отличаясь от них лишь количеством поворотов, представляющих опасность.

В случае, если количество небезопасных поворотов превышает два, в сочетании с элементом 1.12 применяется информационная табличка, указывающая зону действия предупреждающих знаков.

Крутой спуск (подъем)

На отрезках магистралей, обозначенных знаком 1.13, категорически не рекомендовано движение с выключенной трансмиссией или сцеплением.

При затрудненном разъезде на спуске приоритетным правом проезда пользуется транспортное средство, движущееся вверх.

Крутой подъем требует от водителя следующих действий: правильной оценки крутизны уклона и своевременного включения пониженной передачи, способной обеспечить безостановочное передвижение вверх.

Алгоритм установки знаков 1.13 и 1.14 стандартен для элементов этой группы. Однако, на местности, характеризующейся последовательным чередованием спусков и подъемов, допускается их установка непосредственно перед соответствующим отрезком магистрали.

Скользкая дорога

Назначение знака 1.15 – предупреждение об участке дороги, где в силу определенных обстоятельств (метеоусловия, особенности дорожного покрытия, сезонные явления, авария техногенного характера) пониженное значение коэффициента сцепления дороги с колесом автомобиля.

Для предотвращения срыва транспортного средства в неуправляемый занос рекомендуется:

Допускается применение знака 1.15 во временном исполнении.

Неровная дорога

Знак 1.16 предупреждает о подъезде к участкам дороги, имеющим дорожное покрытие, выполненное на разных уровнях:

  • стыки отремонтированного дорожного полотна.
  • места сопряжений с мостовыми сооружениями.
  • ямы, выбоины.
  • наслоения асфальта (бетона).
  • глубокая колея.

Допускается применение знака 1.16 во временном исполнении.

Искусственные неровности

Этот знак информирует о приближении к искусственно созданным неровностям дорожного полотна, именуемым в просторечии «спящими полицейскими» и призванных принудительно снижать скорость автомашин.

Выброс гравия

Функциональным назначением знака 1.18, как и следует из его названия, является предостережение о въезде на отрезок магистрали с нестабильным дорожным покрытием. Отдельные частицы гравийного или щебневого покрытия, вылетая из-под колес встречных (попутных) автомобилей способны нанести существенный ущерб элементам кузова, осветительным приборам и стеклам.

Проезжая такой участок магистрали рекомендуется снизить скорость и увеличить интервал и дистанцию до встречного и движущегося впереди транспортного средства соответственно.

Опасная обочина

Суть информации, передаваемой знаком 1.19, заключается в предупреждении о существенном превышении (снижении более 40 мм) уровня обочины над уровнем дорожного полотна, что является угрозой безопасности движения на данном отрезке трассы. Тем не менее, в нем не содержится запрета выезда на обочину. Допускается применение знака 1.19 во временном исполнении.

Сужения дорог

Установка элементов данной подгруппы вне границ населенных пунктов производится:

  1. Перед мостами.
  2. В местах уменьшения ширины проезжей части на 50 см и более.
  3. При въездах в тоннель, независимо от наличия изменений ширины дороги.

На территории населенных пунктов знаки 1.20.1; 1.20.2 и 1.20.3 применяются на отрезках магистралей, характеризующихся уменьшением количества полос движения.

Присутствие знаков 1.20.1 – 1.20.3 требует от водителей выполнения правил перестроения.

Двустороннее движение

Знак 1.21 устанавливается в конце участка одностороннего движения, переходящего в участок двустороннего движения.

Он предупреждает о необходимости перестроения в правую полосу, во избежание выезда на сторону встречного транспорта.

Выезд в левую полосу разрешен лишь для выполнения левого поворота. Допускается применение знака во временном исполнении.

Пешеходный переход

Функциональное предназначение знака 1.22 логично заключено в его названии – оповещение о подъезде к участку магистрали, на котором водитель обязан пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть по переходу. Вне пределов населенных пунктов этим знаком оборудуются все пешеходные переходы. Кроме того, знак выполняется на фоне желтого световозвращающего квадрата.

Знак обязывает водителя снизить скорость и пропустить пешехода, движущегося по переходу.

В границах населенного пункта необходимость установки знака 1.22 может быть продиктована условиями ограниченной видимости.

Дети

Знак 1.23 сообщает о приближении к учреждению, большинством посетителей которого являются дети: детские сады, школы, центры детского творчества, Водитель обязан быть готов к внезапному появлению детей перед его транспортным средством.

Важность данного знака подчеркивается его обязательной повторной установкой и желтым световозвращающим фоном. На опоре повторного знака размещается табличка, указывающая зону его действия, а конкретно длину отрезка дороги, на котором могут появиться дети.

Велосипедная (велопешеходная) дорожка

Требования знака 1.24 обязывают водителя снизить перед пересечением скорость и действовать в соответствии с правилами проезде перекрестков.

Производство дорожных работ

Знак 1.25 оповещает о проводящемся впереди ремонте дорожного полотна. Подъезжая к зоне действия этого знака, следует снизить скорость движения и повысить концентрацию внимания. Водитель должен своевременно среагировать на изменение дорожной обстановки. Например, внезапное возникновение препятствия.

Очевидно, что с уменьшением освещенности опасность таких участков резко возрастает и требует от участников движения максимальной собранности и внимания. Регламент установки этого знака соответствует регламенту данной группы.

Краткосрочные ремонтно-восстановительные работы допускается обозначать временным знаком на передвижной опоре, выставляя его на расстоянии 10-15 м от места ремонта.

Перегон скота

Знак 1.26 сообщает участникам о расположенных впереди перегонах сельскохозяйственных животных. Их организуют, как правило, вблизи ферм, скотных дворов и фермерских хозяйств. Особого внимания требуют животные, находящиеся на обочине дороги. Испуг, вызванный приближением автомобиля, способен толкнуть их на непредсказуемые действия.

Дикие животные

Этот знак устанавливается в местах пересечения автомагистралей с миграционными путями диких животных, обитающих в близко расположенных к дороге лесах, заповедниках и охотничьих хозяйствах. Протяженность опасного отрезка указывается на информационной табличке.

Камнепад

Предупреждает о возможном сходе лавин, селей, оползней, падении камней на проезжую часть.

Боковой ветер

Оповещает участников движения о подъезде к отрезку дороги, для которого характерны сильные порывы бокового ветра. Это происходит на перевалах, вблизи ущелий и горных рек, на высоких мостах и т.п. Проезд таких участков осуществляется на небольшой скорости и в постоянной готовности к корректировке положения автомобиля на проезжей части.

Низколетящие самолеты

Размещается на отрезках дорог, проходящих вблизи аэродромов, где высота полета взлетающих (садящихся) самолетов мала. 

Тоннель

Устанавливается перед тоннелями, не оснащенными внутренним искусственным освещением или имеющими скрытый рельефом местности въезд. Перед тоннелями, конфигурация которых не позволяет во время въезда наблюдать выезд, знак 1.31 применяется совместно с табличкой «зона действия». Въезжая в тоннель водитель обязан включить свет фар, независимо от наличия в нем освещения.

Затор

Места установки знака 1.32 – это, как правило, перекрестки, размещение знака перед ближайшим к затору перекрестком позволяет водителю избежать попадания в него.

Прочие опасности

Устанавливается на отрезках магистралей, на которых возможно возникновение опасных ситуаций, не предусмотренных рассмотренными выше элементами первой группы.

Направление поворота

Информирует о приближении к повороту малого радиуса, на котором в связи с недостаточной обзорностью возникают затруднения с определением направления. Размещается на внешней стороне поворота. Применяется в виде повторяющейся одной или двух стрелок. Возможно применение в качестве указателя направления объезда при производстве ремонтно-восстановительных работ.

При возникновении риска проезда транспортными средствами Т-образных перекрестков (дорожных разветвлений) устанавливается знак 1.34.3.

Выводы

В качестве выводов рассмотрим два аспекта, которых мы не коснулись выше. Необходимость предупреждающих знаков для водителя подвергать сомнению бессмысленно. А насколько важны предупреждающие знаки для пешеходов?

Очевидно, что такие знаки, как 1.22; 1.23; 1.24; 1.25, для пешехода, как полноправного участника дорожного движения, играют не менее, а, может, и более важную роль, нежели для водителя. Ведь они обеспечивают ему относительную безопасность на дороге, территории, принадлежащей автомобилям.

И второе. Предупреждающие знаки регулируют дорожное движение, позволяя избегать опасных ситуаций, возникновение которых не всегда зависит от воли человека.

Предупреждающие знаки | Пдд онлайн

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». (комментарий)

1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума». (комментарий)

1.3.1 «Однопутная железная дорога». Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с одним путем. (комментарий)

1.3.2 «Многопутная железная дорога». Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с двумя путями и более. (комментарий)

1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов. (комментарий)

1.5 «Пересечение с трамвайной линией». (комментарий)

1.6 «Пересечение равнозначных дорог». (комментарий)

1.7 «Пересечение с круговым движением». (комментарий)

1.8 «Светофорное регулирование». Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором. (комментарий)

1.9 «Разводной мост». Разводной мост или паромная переправа. (комментарий)

1.10 «Выезд на набережную». Выезд на набережную или берег. (комментарий)

1.11.1 «Опасный поворот». Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью — направо. (комментарий)

1.11.2 «Опасный поворот». Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью — налево. (комментарий)

1.12.1 «Опасные повороты». Участок дороги с опасными поворотами с первым поворотом направо. (комментарий)

1.12.2 «Опасные повороты». Участок дороги с опасными поворотами с первым поворотом налево. (комментарий)

1.13 «Крутой спуск». (комментарий)

1.14 «Крутой подъем». (комментарий)

1.15 «Скользкая дорога». Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части. (комментарий)

1.16 «Неровная дорога». Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное). (комментарий)

1.17 «Искусственная неровность». Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости. (комментарий)

1.18 «Выброс гравия». Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств. (комментарий)

1.19 «Опасная обочина». Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен. (комментарий)



1.20.1 «Сужение дороги». Сужение с обеих сторон. (комментарий)

1.20.2 «Сужение дороги». Сужение справа. (комментарий)

1.20.3 «Сужение дороги». Сужение с слева. (комментарий)

1.21 «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением. (комментарий)

1.22 «Пешеходный переход». Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2. (комментарий)

1.23 «Дети». Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей. (комментарий)

1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой». (комментарий)

1.25 «Дорожные работы». (комментарий)

1.26 «Перегон скота». (комментарий)

1.27 «Дикие животные». (комментарий)

1.28 «Падение камней». Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней. (комментарий)

1.29 «Боковой ветер». (комментарий)



1.30 «Низколетящие самолеты». (комментарий)

1.31 «Тоннель». Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена. (комментарий)

1.32 «Затор». Участок дороги, на котором образовался затор. (комментарий)

1.33 «Прочие опасности». Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками. (комментарий)

1.34.1 «Направление поворота». Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью — направо. Направление объезда ремонтируемого участка дороги. (комментарий)

1.34.2 «Направление поворота». Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью — налево. Направление объезда ремонтируемого участка дороги. (комментарий)

1.34.3 «Направление поворота». Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги. (комментарий)

Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 — 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ.

Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

 

У каждого знака есть более полное описание. Достаточно только перейти по ссылке. Если есть вопросы, то задавайте их в комментариях на autoass.

Содержание статьи:
  • предупреждающие знаки
  • предупреждающие дорожные знаки
  • предупреждающие знаки дорожного движения

Предупреждающие знаки дорожного движения - картинки с комментариями

Дорожные знаки и их обозначения, казалось бы, очень избитая тема. Но мы попробуем снова поднять ее. И вот для чего! Многочисленные статьи и комментарии по этой проблематике грешат парой недостатков: они либо излишне кратки, либо чересчур пространны. Мы же попытаемся сделать их рассмотрение наиболее оптимальным, а значит, — эффективным для рядовых водителей.

Знаки дорожного движения, предупреждающие водителя о возможных опасностях

Итак, наша работа будет направлена на достижение практического, прикладного эффекта от знания ПДД. Пусть каждый знает только крайне необходимое из темы «Дорожные знаки».

Предупреждающие знаки дорожного движения

Предупреждающие знаки служат одной благой цели – известить водителя о том, что он приближается к какому-то опасному участку дороги. В редчайших случаях знаки проинформируют, что водитель уже въезжает на такой участок. Характер опасности изображается в поле самого знака в виде определенного символа.

Предупреждающие дорожные знаки предстают перед нами в основном в треугольной форме. Заметьте, что именно таких (чем-то похожих на них) знаков больше не существует.

И еще один момент. Предупреждающие знаки – это самые благородные средства регулирования дорожного движения. Они ничего не запрещают водителю, но извещают его о некой нестандартной ситуации на дороге.

Предупредительный характер данных дорожных знаков обусловил главное правило их установки. Все предупреждающие знаки треугольной формы должны устанавливаться на некотором расстоянии до соответствующего опасного участка дороги:

  • в населенном пункте — за 50-100 метров до его начала;
  • вне населенного пункта – за 150-300 метров.

Рассмотрим конкретный пример со знаком «Неровная дорога» (1.16). Предварительность его установки (как и любого предупреждающего знака) обусловлена необходимостью заранее предупредить о том, что скоро на проезжей части появятся неровности (ямы, выбоины и прочие дефекты).

Что должен понимать водитель, видя такой знак? Впереди – опасный участок, и поэтому рекомендуется снизить скорость и проявить максимальную внимательность и собранность, чтобы избежать аварии или поломки машины на ухабах и выбоинах дороги.

Естественно, что информировать о возможных опасностях надо ЗАРАНЕЕ, поэтому-то предупреждающие дорожные знаки треугольной формы устанавливаются предварительно – на указанных ранее расстояниях.

В населенном пункте водителю будет достаточно 50-100 метров для снижения скорости вплоть до остановки (если это необходимо). А вот вне населенного пункта, где скорость движения значительно выше, это расстояние увеличено в 3 раза – до 150-300 метров. Этого будет достаточно для того, чтобы совершить штатное снижение скорости.

Важный момент! Вполне нормальной практикой является повторная установка предупреждающих дорожных знаков для усиления информированности водителей об опасности.

Таким образом, понять треугольные предупреждающие знаки несложно. Их миссия – это заранее проинформировать водителя об опасной ситуации на дороге.

Треугольные предупреждающие дорожные знаки

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом» (1.1) и «Железнодорожный переезд без шлагбаума» (1.2)

Назначение этой пары  – предупредить водителя о приближении к весьма проблемному участку дороги, на котором действуют свои специфические правила движения (дополнительно описанные в 15 разделе ПДД).

Отличие этих знаков только в том, что первый переезд будет оснащен шлагбаумом, а второй — нет. Именно во втором случае водителю необходимо проявить максимум внимания.

Оба знака вне населенного пункта должны повторяться на расстоянии не ближе 50 метров до переезда.

Повторная установка данных знаков обусловлена опасностью движения по железнодорожному переезду. Поэтому еще одно предупреждение будет отнюдь не лишним.

«Пересечение с трамвайной линией» (1.5)

Данный знак информирует водителя о приближении к участку дороги с трамвайными путями, которые пересекают проезжую часть вне перекрестка или же на перекрестке с плохой видимостью.

Водитель должен помнить, что при движении по данному знаку вне перекрестка он будет обязан уступить дорогу трамваю.

«Пересечение равнозначных дорог» (1.6)

Знак обозначает приближение к перекрестку, на котором нет ни главной, ни второстепенной дороги.

Очередность проезда такого перекрестка определяется универсальным правилом «правой руки»: водитель, имеющий помеху справа (в лице аналогичного транспортного средства), будет обязан уступить ему – «помехе справа» — дорогу.

«Пересечение с круговым движением» (1.7)

Указанный знак известит водителей о том, что они приближаются к особому перекрестку – перекрестку, на котором организовано круговое движение (против часовой стрелки).

Особая сложность при проезде по нему – это очередность следования транспортных средств. Водитель должен внимательно наблюдать за знаками приоритета, регулирующими преимущество в движении.

«Светофорное регулирование» (1.8)

Знак указывает на приближение к месту установки классического светофора на перекрестке, пешеходном переходе или узком участке дороги.

В населенном пункте, как правило, этот знак устанавливают на первом (после въезда в населенный пункт) перекрестке или пешеходном переходе.

«Разводной мост» (1.9) и «Выезд на набережную» (1.10)

Данные «родственные» знаки устанавливаются в местах приближения к соответствующим объектам. Их цель – обезопасить водителей от необдуманных действий – опасных маневров и превышения скорости.

Вне населенного пункта оба знака должны обязательно повторяться на расстоянии не ближе 50 метров до разводного моста и выезда на набережную. Это делается для того, чтобы усилить информированность водителей.

«Опасный поворот» (1.11.1) и (1.11.2)

Одноименные знаки информируют водителя о том, что он приближается к крутому повороту с ограниченной видимостью, где особо опасны последствия возникновения центробежной силы. Знаки отличаются друг от друга лишь направлением движения – налево или направо.

Действия водителя понятны: ему рекомендуется, прежде всего, снизить скорость при проезде опасного поворота.

«Опасные повороты» (1.12.1) и (1.12.2)

Еще одна пара «родственных знаков» предупредит водителя о том, что через определенное расстояние на его пути будут несколько опасных поворотов подряд. Отличие знаков друг от друга заключается лишь в направлении первого поворота – направо или налево.

Очень часто знаки устанавливают совместно с табличкой «Зона действия» (8.2.1), которая укажет на протяженность серии опасных поворотов.

«Крутой спуск» (1.13) и «Крутой подъем» (1.14)

Знаки обозначают спуски и подъемы, которые будут представлять сложности для водителя при их преодолении. Если такие участки следуют один за другим, то знаки допускается устанавливать не предварительно, а непосредственно перед участком.

Есть еще один (очень важный!) момент, связанный с данными знаками. Если в зоне действия этих знаков на проезжей части возникает препятствие, то водитель, двигающийся на подъем, пользуется преимуществом. А тот, кто двигается на спуск, обязан уступить дорогу.

Это очень «опасное» правило. Пользоваться им следует особо осторожно, ибо мало кто из водителей помнит об именно таком принципе приоритета.

«Скользкая дорога» (1.15)

Очень простой и информативный знак: водителю указывается на то, что он приближается к весьма опасному участку дороги с малым коэффициентом сцепления колес (шин) с дорогой. Знак благородно предупреждает водителя о необходимости снизить скорость, чтобы не сорваться в занос.

Не следует думать, что знак «Скользкая дорога» — исключительно «зимний» знак. Есть и летние дороги, с которых можно «слететь».

Посмотрите тему регулировщик в картинках с комментариями, обновить знания ПДД всегда полезно.

Каждый водитель должен знать о причинах остановки транспортного средства сотрудниками ДПС.

О сроках обучения в автошколе — https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/srok-obucheniya-v-avtoshkole-s-uchetom-novyx-programm-podgotovki-voditelej.html

«Неровная дорога» (1.16)

Весьма простой и информативный знак, который предупреждает водителя о его приближении к участку дороги с поврежденной проезжей частью (выбоинами, буграми, неровностями). Знак как бы предлагает водителю снизить скорость, чтобы не потерять управление на дороге с проблемным покрытием и, как минимум, не разбить подвеску автомобиля.

Участок неровного дорожного покрытия, обозначенный данным знаком, образовался в результате естественного износа или ремонтных работ. Этим он отличается от следующего знака – «Искусственная неровность».

«Искусственная неровность» (1.17)

Рассматриваемый знак обозначает приближение к «лежачему полицейскому» и предупреждает водителя о необходимости снизить скорость, дабы не повредить днище автомобиля.

Важно помнить, что таким препятствием обозначаются участки дорог, по которым осуществляется активное движение пешеходов в местах расположения важных социальных объектов (школ, детсадов, больниц и т.д.).

«Выброс гравия» (1.18)

Указанный знак информирует водителей о приближении к весьма опасному месту, где возможен выброс из-под колес автомобиля щебня или гравия.

Водителю следует проявлять внимательность и постараться не приближаться к впереди двигающимся транспортным средствам из-за опасности повреждения лобового стекла и лакокрасочного покрытия автомобиля. А летящий в стекло камень при движении на высоких скоростях, вообще, может стать причиной ДТП.

«Опасная обочина» (1.19)

Данный предупреждающий знак используется для информирования о нестабильной или разрушенной обочине, выезд на которую опасен для водителя.

 

В принципе, любая обочина с отсутствием твердого покрытия становится опасной в условиях влажной погоды. Водителю надо помнить об этом, даже если и знак «Опасная обочина» отсутствует.

«Сужение дороги» (1.20.1, 1.20.2, 1.20.3)

Семейство знаков «Сужение дороги» предназначено для предупреждения водителей о том, что через определенное расстояние на пути их следования проезжая часть будет сужаться – справа, слева или с обеих сторон одновременно.

Очень часто данные знаки устанавливаются перед мостами, эстакадами, тоннелями, где практически пропадает реальная возможность маневра из-за фактического отсутствия обочины. Часты случаи применения знаков и в условиях проведения дорожно-ремонтных работ.

«Двустороннее движение» (1.21)

Данный знак устанавливается только на дороге с односторонним движением. Его цель – предупредить водителей о приближении к участку дороги, на котором начнется классическое двустороннее движение.

Водитель должен проявить максимум внимания, чтобы через определенное расстояние не оказаться на полосе, предназначенной для встречного движения.

«Пешеходный переход» (1.22)

Знак обозначает приближение к нерегулируемому пешеходному переходу и рекомендует водителю проявить благоразумие и заранее снизить скорость. Ведь, скорее всего, ему придется это делать, но уже перед переходом и уже экстренно.

Водители совершают одну досадную ошибку: они считают место установки данного знака началом пешеходного перехода. Хотя до него еще 50-100 метров в населенном пункте и 150-300 метров вне такового.

«Дети» (1.23)

Совсем не сложно догадаться, что данный предупреждающий знак выставляется в местах частого появления детей на проезжей части. Причем, независимо от наличия или отсутствия пешеходного перехода.

Правила требуют обязательной повторной установки знака как в населенном пункте (не далее 50 метров от такого места на проезжей части), так и вне населенного пункта (не ближе 50 метров до места возможного появления детей).

«Пересечение с велосипедной дорожкой» (1.24)

Когда велосипедная дорожка пересекает проезжую часть вне перекрестка, тогда и устанавливается данный знак, обозначающий это самое пересечение.

Важно помнить, что на таком пересечении именно велосипедист обязан уступить дорогу механическим транспортным средствам, двигающимся по проезжей части. Однако водителю следует быть особенно осторожным и предупредительным: велосипедист вряд ли знает о своей обязанности предоставить преимущество «механике».

«Дорожные работы» (1.25)

Проведение дорожных (ремонтных и пр.) работ на проезжей части сопровождается обязательной установкой специального знака – «Дорожные работы».

Данный знак обязательно должен выставляться повторно:

  • вне населенного пункта не ближе 50 метров до места проведения работ, а при плохой видимости и непосредственно перед таким местом;
  • в населенном пункте – непосредственно перед участком, на котором осуществляются работы.

При кратковременных работах допускается установка знака на расстоянии от 10 до 15 метров до места проведения работ.

«Перегон скота» (1.26) и «Дикие животные» (1.27)

«Родственные» знаки извещают водителей о том, что они приближаются к участку дороги, граничащему со скотными фермами, перегонами скота через проезжую часть, заповедниками, охотничьими хозяйствами и пр. На таких участках могут внезапно появиться животные – дикие и домашние.

От водителя требуется проявить внимание и осторожность, чтобы не совершить наезд на переходящих дорогу животных.

«Падение камней» (1.28)

Этот благородный знак предупреждает водителя об опасности схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, камнепадов, обвалов и т.п.

Данный знак устанавливают на участках, которые не защищены специальными инженерными сооружениями, способными предотвратить негативные последствия природных катаклизмов.

«Боковой ветер» (1.29)

Внезапно возникший сильный боковой ветер бывает очень опасным для водителя. Автомобиль «получает удар» в корпус и может сменить траекторию движения независимо от воли и желания своего водителя. А это – прямой путь к ДТП.

Знак «Боковой ветер» призван предупредить водителя о выезде на такой участок, чтобы он успел предпринять необходимые меры для предотвращения несчастья – снизить скорость и быть готовым к возможному смещению траектории.

«Низколетящие самолеты» (1.30)

Звук низколетящих самолетов способен напугать даже опытных водителей. Для того чтобы это исключить (или же свести к минимуму), на дороге выставляется специальный знак – «Низколетящие самолеты».

Указанный знак устанавливается перед участками дорог, которые располагаются вблизи аэродромов.

«Тоннель» (1.31)

Резкая смена освещенности для водителя является сильным раздражающим фактором, который несет в себе потенциальную опасность потери ориентации в пространстве. Такая ситуация возможна при въезде в тоннель, в котором отсутствует специальное (искусственное) освещение.

Кроме того, данный знак может обозначать подъезд к освещенным тоннелям с ограниченной видимостью.

 «Затор» (1.32)

Пробки и заторы – бич современных мегаполисов с огромным количеством транспортных средств. Поэтому предупреждение о стоящих в пробке транспортных средствах – это одно из средств не усугубить ситуацию на дороге.

Предупрежденные знаком водители будут иметь возможность на ближайшем перекрестке свернуть и объехать затор по другому маршруту.

Современные знаки «Затор» выполняются в виде специальных мониторов с изменяемым изображением, которое появляется на экране при необходимости.

«Прочие опасности» (1.33)

Иногда водителя на дороге поджидают опасности, которые невозможно описать имеющимися предупреждающими знаками. Или таких опасностей очень много. Например, дорога проходит мимо лесных массивов с дикими животными, но на ней проводятся ремонтные работы в условиях опасного  поворота и крутого спуска. Причем полотно дороги очень скользкое, и присутствует опасная обочина. И все это – в условиях сильного бокового ветра.

В таких случаях целесообразно выставить специальный знак – «Прочие опасности». Он как бы говорит водителю: «Мы Вас предупредили!».

Таким образом, предупреждающие знаки треугольной формы – очень информативны. Правило их установки едино: они выставляются, информируя о соответствующей опасности, за 50-100 метров в населенном пункте и за 150-300 метров вне населенного пункта. Именно в этом случае они будут выполнять свою главную миссию – предупреждение о нештатной ситуации на дороге.

Пусть водитель не смущается, если на некоторых треугольных знаках вместо белого фона будет желтый. Это говорит лишь о временном характере данных знаков (например, на период проведения ремонтных работ).

Предупреждающие дорожные знаки, отличные от треугольной формы

Помимо знаков треугольной формы, существуют и иные предупреждающие дорожные знаки. Правила их установки несколько отличаются от треугольных «собратьев».

«Приближение к железнодорожному переезду» (1.4.1-1.4.6)

Большое «семейство» одноименных знаков служит для достижения еще большей информированности водителя о приближении к ж/д переезду при движении вне населенного пункта. Такое предупреждение не помешает никогда и не будет лишним.

Знаки устанавливают по следующему правилу: каждая красная полоска «отвечает» за 50-100 метров. Это означает, что установленные справа (а при необходимости и слева) от дороги «трехполосные» знаки удалены от переезда на 150-300; «двухполосные» — на 100-200, а «однополосные» — 50-100 метров. «Трехполосные» и «однополосные» устанавливаются на одной опоре с треугольными знаками 1.1 или 1.2 – основными и повторными.

«Однопутная железная дорога» (1.3.1) и «Многопутная железная дорога» (1.3.2)

Еще одна пара знаков, предупреждающих водителя о железнодорожном переезде без шлагбаума. Как видно, в ПДД особое место уделяется проезду именно таких участков дороги.

Своеобразие этой пары знаков заключается в том, что они устанавливаются непосредственно перед ж/д переездом без шлагбаума. Почему? Да потому, что на положенном расстоянии уже выставлялись предупреждающие знаки – «Железнодорожный переезд без шлагбаума» (1.2).

Отличие двух знаков друг от друга состоит лишь в количестве ж/д путей на переезде: в первом случае он только один, а во втором – два и более.

«Направление поворота» (1.34.1) и (1.34.2)

Крутые повороты опасны не только из-за ограниченной видимости или увеличения центробежной силы при их проезде, но и затрудненностью в определении направления дальнейшего движения. Помочь водителю сориентироваться в таких условиях помогут знаки, указывающие на направление поворота.

Огромные знаки устанавливаются не заранее (как большинство предупреждающих знаков), а непосредственно в местах поворота. Их цель – стать путеводной нитью для водителя на крутом повороте.

«Направление поворота» (1.34.3)

Место установки данного предупреждающего знака – это разветвления дорог или Т-образный перекресток. Данный знак обозначает участок дороги, на котором прежнее – прямолинейное – движение прекращается, и водитель вынужденно должен будет менять траекторию.

Указанный знак, как и два предшествующих знака, устанавливается непосредственно на опасном участке. Это возможно благодаря его крупным размерам.

Подведем общий итог. Предупреждающие знаки придуманы для того, чтобы информировать водителя о приближении к опасному участку дороги (реже – о начале движения по такому участку).

В принципе, в «чистом виде» предупреждающие знаки ничего не регламентируют – не запрещают и не разрешают водителю. Их цель благая – известить о грядущей опасности.

Многие водители спрашивают как проверить штрафы ГИБДД онлайн по номеру машины — приводим несколько вариантов.

Кому интересно, могут прочитать рассуждения о стоимости обучения в автошколе.

Советуем для проверки знаний ПДД периодически решать билеты ГИБДД онлайн — https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/projti-onlajn-testirovanie-na-znanie-pdd-bilety-gibdd-onlajn.html

Видео о предупреждающих дорожных знаках и их обозначениях:

Может заинтересовать:


Узнать цены на любую модель автомобиля

Добавить свою рекламу


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Видеорегистратор - незаменимый гаджет для автолюбителя

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу


Смотрите также