Замена ремня ГРМ ЗАЗ Вида двигатель SQR477F своими руками. Нет ничего проще, хоть и SQR477F 16 клапанный ДВС, на нём всего две метки, коленвал и распредвал.
Снимаем защиту, колесо и под аркой пластиковая защита, тоже снимаем. Расслабляем натяжку ремня насоса гидроусилителя руля, снимаем ремень. Сверху есть защитный кожух ремня ГРМ, с торца двигателя два болта м6. головка 10.
Затем ключом на 15 раслабляем ремень ненератора, заштопорив, вставляем в отверстие тонкую отвёртку (шестигранничек). Снимаем ремень, не забываем запомнить запасовку.
Откручиваем головкой на 14 подушку ДВС. Три болта сверху, и три сзади ДВС. Вытякиваем траверсу с подушкой.
Откручиваем шкив ремня генератора с коленвала, снимаем со шпонки, Головка 19.
снимаем кожух ремня ГРМ 2 болта м6.
Отпускаем натяжку ремня ГРМ Zaz Vida, натяжной ролик 2 болта на м8, головка 13. Снимаем ремень.
Вот впринципе и всё, Собираем в обратном порядке.
Каталожные номера запчастей для ЗАЗ Вида:
480-1007050 ролик ГРМ
А3701315 ремень ГУРа
Ремень генератора 6PK1268,Аналоги:
6PK1270 — Форд Сиерра, Скорпио; Вольво 850, 960, С70, S70, S90
6PK1264 — VW Бора, Гольф4; Сеат Леон
6PK1275 — Опель Астра G и H, Корса С, Комбо.
A11-8111200AB Натяжитель ремня генератора с роликом
Ремень ГРМ. 97 зубов, ширина 21,6 мм: 477F-1007073 HTD Cherry 97RU21, а так же 94324, 5357XS не аналоги, но один в один.
ГРМ соединяется цепью, шестернями или ремнем с коленчатым валом на одном конце и с распределительным валом - на другом. Он отмечен крошечными отметками по всему периметру, которые соответствуют градусам синхронизации от прямого положения распределительного вала и коленчатого вала. Эти отметки помогают человеку, настраивающему двигатель, установить синхронизацию в соответствии с определенными оптимальными степенями синхронизации, разработанными конструкторами распределительного вала и двигателя.
Распределительный механизм в двигателе обеспечивает открытие и закрытие клапанов двигателя.Для того, чтобы установить распределительный механизм двигателя на правильный наклон, механик должен посоветоваться с производителем двигателя, а также с производителем распредвала. Целью синхронизации двигателя с передачей является обеспечение того, чтобы клапаны открывались и закрывались в правильное время, чтобы наилучшим образом заполнить цилиндр топливно-воздушной смесью, а также выпустить все отработанные пары из цикла выпуска отработавших газов. цилиндр. Отклонение всего в несколько градусов может быть разницей в том, что двигатель работает идеально, а другой - некорректно.Плохо работающий двигатель будет вырабатывать меньше мощности и потреблять больше топлива, чем двигатель, работающий правильно.
Распределительный механизм может быть соединен ремнями или цепями, с трещиноватым валом на одном конце и распределительным валом на другом.В то время как шестерня вращается на полные 360 градусов, временные метки касаются всего нескольких градусов до и после верхней мертвой точки вращения поршня.Верхняя мертвая точка - это когда поршень находится в самой высокой точке хода внутри цилиндра или в верхней точке хода в мертвой точке, когда коленчатый вал не движется ни вверх, ни вниз в цилиндре. Шестерня используется для измерения количества вращения в градусах по отношению к тому моменту, когда клапаны начинают открываться и закрываться.
В идеальном соотношении времени, синхронизирующий механизм можно настроить так, чтобы впускной клапан начал открываться, поскольку поршень все еще движется вниз в стенках цилиндра и всасывает топливо в цилиндр.Это поможет получить как можно больше топлива в камеру сгорания. Кроме того, выпускной клапан оставался открытым, пока поршень двигался вверх в цилиндре и выталкивал выхлопные газы из камеры сгорания, чтобы не было загрязнения поступающей топливной смеси. Проблема заключается в том, что при закрытых обоих клапанах должно быть достаточно времени для создания давления сгорания, известного как сжатие во время функции зажигания и рабочего хода.
Коленчатый вал соединен с одним концом распределительной шестерни..Зубчатая передача - это элемент машины, в котором зубья нарезаны на цилиндрические или конусообразные поверхности с одинаковым интервалом. Зацепляя пару этих элементов, они используются для передачи вращений и сил от ведущего вала к ведомому валу. Шестерни можно разделить по форме на эвольвентные, циклоидальные и трохоидальные. Кроме того, они могут быть классифицированы по положению валов как шестерни с параллельными валами, шестерни с пересекающимися валами и шестерни с непараллельными и непересекающимися валами.История шестеренок давняя, и использование шестерен уже появилось в Древней Греции до нашей эры. в сочинении Архимеда.
Ящик с образцами различных типов шестерен
Различные типы шестерен
Существует множество типов зубчатых колес, таких как прямозубые, косозубые, конические, червячные, зубчатые рейки и т. Д. Их можно в целом классифицировать, глядя на положения осей, таких как параллельные валы, пересекающиеся валы и непересекающиеся валы. .
Необходимо точно понимать различия между типами шестерен, чтобы обеспечить передачу необходимой силы в механических конструкциях. Даже после выбора общего типа важно учитывать такие факторы, как: размеры (модуль, количество зубьев, угол наклона спирали, ширина торца и т. Д.), Стандарт класса точности (ISO, AGMA, DIN), необходимость шлифования зубьев. и / или термообработка, допустимый крутящий момент и эффективность и т. д.
Помимо этой страницы, мы представляем более подробную техническую информацию о передаче в разделе «Знания о передаче» (отдельная страница в формате PDF).В дополнение к списку, приведенному ниже, каждый раздел, например червячная передача, зубчатая рейка, коническая шестерня и т. Д., Имеет собственное дополнительное пояснение относительно соответствующего типа шестерни. Если PDF-файл просматривать сложно, обратитесь к этим разделам.
Лучше всего начать с общих знаний о типах шестерен, как показано ниже. Но помимо них есть и другие типы, такие как торцовая шестерня, шестеренчатая шестерня (двойная косозубая шестерня), коронная шестерня, гипоидная передача и т. Д.
Обзор шестерен
(Важная терминология передач и номенклатура передач на этом рисунке)
Конфигурация:
Проще говоря, шестерня входит в зацепление с другой шестерней, в то время как звездочка зацепляется с цепью и не является шестерней.Помимо звездочки, предмет, который чем-то похож на шестеренку, является храповым механизмом, но его движение ограничено одним направлением.
Когда типы шестерен группируются по точности, используется класс точности. Класс точности определяется стандартами ISO, DIN, JIS, AGMA и т. Д.Например, JIS определяет погрешность шага каждого класса точности, погрешность профиля зуба, отклонение спирали, погрешность биения и т. Д.
Наличие шлифовки зубьев сильно влияет на работоспособность шестерен. Поэтому при рассмотрении типов шестерен шлифование зубьев является важным элементом, который следует учитывать. Шлифовка поверхности зубьев делает шестерни более тихими, увеличивает пропускную способность и влияет на класс точности. С другой стороны, добавление процесса шлифования зубьев увеличивает стоимость и подходит не для всех шестерен.Чтобы добиться высокой точности, кроме шлифовки, существует процесс, называемый бритьем с использованием бритвенных ножей.
Чтобы широко классифицировать типы шестерен по форме зуба, различают эвольвентную форму зуба, форму циклоидного зуба и форму трохоидного зуба. Среди них чаще всего используется эвольвентная форма зуба. Их легко производить, и они обладают способностью правильно соединяться даже при небольшом отклонении межосевого расстояния. Циклоидная форма зуба в основном используется в часах, а трохоидная форма зуба - в насосах.
Эта статья воспроизводится с разрешения автора.
Масао Кубота, Хагурума Нюмон, Токио: Ohmsha, Ltd., 1963.
Шестерни - это колеса с зубьями, которые иногда называют зубчатыми колесами.
Шестерни - это механические компоненты, которые передают вращение и мощность от одного вала к другому, если каждый вал имеет выступы (зубья) соответствующей формы, равномерно распределенные по его окружности, так что при вращении следующий зуб входит в пространство между зубьями другого. вал.Таким образом, это элемент машины, в котором вращательная сила передается поверхностью зуба первичного двигателя, толкающей поверхность зуба ведомого вала. В крайнем случае, когда одна сторона представляет собой линейное движение (это можно рассматривать как вращательное движение вокруг бесконечной точки), это называется стойкой.
Существует множество способов передачи вращения и мощности от одного вала к другому, например, посредством трения качения, передачи намотки и т. Д. Однако, несмотря на простую конструкцию и относительно небольшой размер, шестерни имеют много преимуществ, таких как надежность передачи, точное угловое соотношение скорости, длительный срок службы и минимальные потери мощности.
От небольших часов и прецизионных измерительных приборов (приложения для передачи движения) до больших шестерен, используемых в морских системах передачи (приложения для передачи энергии), шестерни широко используются и считаются одним из важных механических компонентов наряду с винтами и подшипниками.
Есть много типов шестерен. Однако самые простые и часто используемые шестерни - это те, которые используются для передачи определенного передаточного числа между двумя параллельными валами на определенном расстоянии.В частности, наиболее популярными являются шестерни с зубьями, параллельными валам, как показано на рис. 1.1, так называемые цилиндрические зубчатые колеса.
[Рисунок 1.1 Цилиндрические зубчатые колеса]
Самый простой способ передачи определенного передаточного отношения угловой скорости между двумя параллельными валами - это привод трения качения. Это достигается, как показано на рисунке 1.2, за счет наличия двух цилиндров с диаметрами, обратными передаточному отношению, находящихся в контакте и вращающихся без проскальзывания (если два вала вращаются в противоположных направлениях, контакт находится снаружи; и если они вращаются в одном направлении направление, контакт внутри).То есть вращение достигается за счет силы трения контакта качения. Однако избежать некоторого проскальзывания невозможно и, как следствие, нельзя надеяться на надежную передачу. Для получения большей передачи мощности требуются более высокие контактные силы, что, в свою очередь, приводит к высоким нагрузкам на подшипники. По этим причинам такое устройство не подходит для передачи большого количества энергии. В результате была изобретена идея создания подходящей формы зубьев, равномерно расположенных на поверхностях качения цилиндров, таким образом, чтобы по крайней мере одна пара или более зубцов всегда находились в контакте.Сдвигая зубья ведущего вала зубцами ведущего вала, обеспечивается надежная передача. Это называется цилиндрической шестерней, а контрольный цилиндр, на котором вырезаны зубья, является цилиндром шага. Цилиндрические шестерни - это один из видов цилиндрических шестерен.
[Рисунок 1.2 Шаговые цилиндры]
Когда два вала пересекаются, ориентирами для нарезания зубьев являются конусы, контактирующие при качении. Это конические шестерни, как показано на рисунке 1.3, где основной конус, на котором вырезаны зубья, называется продольным конусом. (Рисунок 1.4).
[Рисунок 1.3 Конические шестерни]
[Рисунок 1.4 Шаговые конусы]
Когда два вала не параллельны и не пересекаются, искривленных поверхностей, контактирующих с качением, не существует. В зависимости от типа зубчатых колес зубья создаются на паре опорных контактирующих вращающихся поверхностей. Во всех случаях необходимо настроить профиль зуба таким образом, чтобы относительное движение контактирующих поверхностей шага совпадало с относительным движением зацепления зубьев на контрольных криволинейных поверхностях.
Когда шестерни рассматриваются как твердые тела, для того, чтобы два тела могли поддерживать заданное передаточное отношение угловой скорости, находясь в контакте на поверхностях зубьев, не сталкиваясь друг с другом и не разделяясь, необходимо, чтобы общие нормальные составляющие скорости передачи две шестерни в точке контакта должны быть равны. Другими словами, в этот момент нет относительного движения поверхностей зубчатых колес в направлении общей нормали, а относительное движение существует только вдоль контактной поверхности в точке контакта.Это относительное движение есть не что иное, как скольжение поверхностей шестерен. Поверхности зубьев, за исключением особых точек, всегда имеют так называемую передачу скользящего контакта.
Для того, чтобы формы зубов удовлетворяли условиям, как объяснено выше, использование огибающей поверхности может привести к желаемой форме зуба в качестве общего метода.
Теперь укажите одну сторону поверхности шестерни A как криволинейную поверхность FA и задайте обеим шестерням заданное относительное вращение.Затем в системе координат, прикрепленной к шестерне B, рисуется группа последовательных положений поверхности шестерни FA. Теперь подумайте об огибающей этой группы кривых и используйте ее как поверхность FB зубьев шестерни B. Тогда из теории огибающих поверхностей ясно, что две поверхности зубчатых колес находятся в постоянном линейном контакте, и эти две шестерни будут иметь желаемое относительное движение.
Также возможно привести к форме зубов следующим методом. Рассмотрим, помимо пары шестерен A и B с заданным относительным движением, третью воображаемую шестерню C в зацеплении, где A и B находятся в зацеплении, и придайте ей поверхность FC произвольной формы (изогнутая поверхность только без тела зуба) и соответствующее относительное движение.
Теперь, используя тот же метод, что и раньше, из воображаемого зацепления шестерни A с воображаемой шестерней C, получим форму зуба FA как огибающую формы зуба FC. Обозначим линию соприкосновения поверхностей зубьев FA и FC как IAC. Аналогичным образом получают контактную линию IBC и поверхность FB зубьев из воображаемого зацепления шестерни B и воображаемой шестерни C. Таким образом, поверхности FA и FB зубьев получаются посредством FC. В этом случае, если линии контакта IAC и IBC совпадают, шестерни A и B находятся в прямом контакте, а если IAC и IBC пересекаются, шестерни A и B будут иметь точечный контакт на этом пересечении.
Это означает, что с помощью этого метода можно получить как формы зубьев точечного контакта, так и формы зубьев линейного контакта.
Однако существуют ограничения для геометрически полученных форм зубьев, как объяснено выше, особенно когда тела зубьев поверхностей FA и FB вторгаются друг в друга или когда эти области не могут использоваться в качестве зубных форм. Это вторжение одного тела зуба в другой называется интерференцией профилей зубов.
Как ясно из приведенного выше объяснения, теоретически существует множество способов изготовления зубных форм, которые создают заданное относительное движение.Однако в действительности учет зубчатого зацепления, прочности формы зуба и сложности нарезания зуба ограничит использование таких форм зубьев до нескольких.
KHK предлагает бесплатно книгу «Технические данные редуктора» в формате PDF. Эта книга очень полезна для изучения шестерен и передач. В дополнение к типам зубчатых колес и терминологии зубчатых колес в книгу также включены разделы, касающиеся профиля зуба, расчетов размеров, расчетов на прочность, материалов и термической обработки, идей о смазке, шумах и т. Д.Из этой книги вы узнаете много нового о снаряжении.
Шестерни в основном используются для передачи энергии, но, исходя из идей, они могут использоваться в качестве элементов машин по-разному. Ниже представлены некоторые способы.
Шестерни используются во всем мире с древних времен во многих областях и являются типичными компонентами элементов машин. Однако, что касается класса точности шестерен, в различных странах существуют промышленные стандарты, такие как AGMA (США), JIS (Япония), DIN (Германия) и т. Д.С другой стороны, нет стандартов в отношении факторов, которые в конечном итоге определяют [саму шестерню], таких как его форма, размер, диаметр отверстия, материал, твердость и т. Д. В результате нет единого подхода, но это сбор фактических спецификаций зубчатых колес, выбранных отдельными дизайнерами, которые соответствуют дизайну их машин или тех, которые определены отдельными производителями зубчатых колес.
Как упоминалось выше, существует множество спецификаций передач.За исключением очень простых шестерен, не будет преувеличением сказать, что существует столько же видов, сколько и мест, где используются шестерни. Например, среди многих зубчатых колес, когда угол давления, шаг зуба и количество зубьев совпадают, существует много других спецификаций, которые определяют зубчатые колеса, такие как размер отверстия, ширина поверхности, термообработка, окончательная твердость, шероховатость поверхности после шлифования, наличие вала и т. д. Можно сказать, что вероятность того, что две шестерни будут совместимы, мала.Это одна из причин, почему (например, при поломке шестерни) трудно получить замену.
Иногда случается так, что вы не можете получить замену изношенной или сломанной шестерни в том месте, где используется машина. В этом случае в большинстве случаев нет проблем, если есть руководство или список деталей для машины, который содержит чертеж, необходимый для изготовления шестерни. Также нет проблем, если есть возможность связаться с производителем машины и что производитель может поставить необходимое снаряжение.К сожалению, во многих случаях:
- В руководстве станка не показан чертеж шестерни как таковой.
- Невозможно получить только шестерню от производителя станка и т. Д.
По таким причинам трудно получить необходимую передача. В этих случаях возникает необходимость составить производственный чертеж сломанной шестерни. Это часто бывает сложно без специальных знаний в области техники. Ситуация часто бывает такой же сложной для производителей зубчатых передач из-за недостатка данных о них.Кроме того, для создания чертежа из сломанной шестеренки требуется много инженерных кадров, и это поднимает вопрос о том, кто будет нести эти затраты.
Когда машина, использующая шестерню, производится серийно, то также и шестерня, которая изготавливается для определенного размера партии, что позволяет распределять удельную стоимость шестерни за счет экономии на масштабе. С другой стороны, пользователи, использующие машину после ее изготовления, и когда одна или две шестерни нуждаются в замене, они часто сталкиваются с высокими производственными затратами, из-за чего стоимость окончательного ремонта иногда бывает очень высокой.Короче говоря, разница в двух методах производства (массовое или мелкосерийное) сильно влияет на стоимость снаряжения. Например, покупка 300 зубчатых колес за один выстрел для проекта по производству нового оборудования (изготовление 300 зубчатых колес одной партией) по сравнению с покупкой одного запасного механизма позже (с производственной партией в 1 штуку) имеет огромную разницу в стоимости единицы продукции. Такая же ситуация на этапе проектирования новой машины, когда для прототипа требуется одна шестерня с такой же высокой стоимостью.
Если при проектировании новой машины характеристики используемых шестерен могут быть согласованы с характеристиками стандартных шестерен изготовителя шестерен, упомянутые выше проблемы могут быть решены. Таким способом:
Кроме того, когда зубчатая передача в используемом механизме нуждается в замене, если ее технические характеристики аналогичны характеристикам редуктора, ее можно заменить на стандартную передачу отдельно или на стандартную передачу с дополнительной работой. В этой ситуации также можно избежать неудобств, связанных с выполнением следующих задач:
Ссылки по теме:
Знать о типах зубчатых колес и соотношениях между двумя валами
Номенклатура зубчатых колес
Калькулятор зубчатых колес
Типы и характеристики зубчатых колес
Типы зубчатых колес и терминология
Зубчатая рейка и шестерня
Шестерни различаются по разным типам, и есть много специальных технических слов для их определения. В этом разделе представлены эти технические слова, а также часто используемые шестерни и их особенности.
Наиболее распространенный способ классификации шестерен - по типу категории и ориентации осей.
Шестерни подразделяются на 3 категории; шестерни с параллельными осями, шестерни с пересекающимися осями и шестерни с непараллельными и непересекающимися осями.
Прямозубые шестерни а также косозубые шестерни - шестерни с параллельными осями. Конические шестерни пересекающиеся оси шестерен. Винтовой или перекрестно-винтовой, червячный редуктор а гипоидные передачи относятся к третьей категории. В таблице 1.1 перечислены типы шестерен по ориентации осей.
Таблица 1.1 Типы шестерен и их категории
Кроме того, в таблице 1.1 приведен теоретический диапазон КПД различных типов шестерен. Эти цифры не включают потери подшипников и смазочного материала.
Поскольку зацепление спаренных шестерен с параллельными осями или зубчатых колес с пересекающимися осями требует простых движений качения, они производят относительно минимальное проскальзывание и их эффективность высока.
Непараллельные и непересекающиеся шестерни, такие как винтовые шестерни или червячные шестерни, вращаются с относительным проскальзыванием и за счет передачи мощности, что приводит к трению и снижает эффективность по сравнению с другими типами шестерен.
КПД шестерен - это величина, полученная при точной установке и работе шестерен. В частности, для конических зубчатых колес предполагается, что эффективность будет снижаться при неправильной установке в нерабочем положении на вершине конуса.
(1) Шестерни с параллельными осями
1 прямозубая шестерня
Рис. 1.1 Цилиндрическая зубчатая передача
Это шестерня цилиндрической формы, у которой зубья параллельны оси. Это наиболее часто используемый механизм с широким спектром применения и самый простой в изготовлении.
2 зубчатая рейка
Рис. 1.2 Зубчатая рейка
Это шестерня линейной формы, которая может зацепляться с цилиндрической шестерней с любым количеством зубьев. В зубчатая рейка представляет собой часть прямозубой шестерни с бесконечным радиусом.
3 Внутренняя шестерня
Рис. 1.3 Внутренняя шестерня и прямозубая шестерня
Это шестерня цилиндрической формы, но с зубьями внутри круглого кольца. Он может сцепляться с цилиндрической зубчатой передачей.Внутренние шестерни часто используются в планетарных редукторах.
4-х цилиндровая шестерня
Рис. 1.4 Винтовая передача
Это шестерня цилиндрической формы с геликоидальными зубьями. Цилиндрические шестерни могут выдерживать большую нагрузку, чем прямозубые, и работают более тихо. Они широко используются в промышленности. Недостаток - осевой толчок сила, вызванная формой спирали.
5 Винтовая стойка
Фиг.1.5 Винтовая стойка
Это шестерня линейной формы, которая входит в зацепление с косозубой шестерней. Винтовая стойка может рассматриваться как часть косозубой шестерни с бесконечным радиусом.
6 Двойная косозубая шестерня
Рис. 1.6 Двойная косозубая шестерня
Шестерня с левым и правым косозубым зубом. Двойная спиральная форма уравновешивает присущие осевые силы.
(2) Пересекающиеся оси
1 прямая коническая шестерня
Фиг.1.7 Прямая коническая шестерня
Это шестерня, зубья которой имеют конические конические элементы, направление которых совпадает с направлением основной линии делительного конуса (образующей). Прямая коническая передача является самой простой в изготовлении и наиболее широко применяемой в семействе конических зубчатых колес.
Коническая шестерня с двумя спиральными зубьями
Рис. 1.8 Спирально-коническая шестерня
Это коническая шестерня с косым углом спиральных зубьев. Его гораздо сложнее изготовить, но он отличается большей прочностью и меньшим уровнем шума.
3 Zerol коническая шестерня
Рис. 1.9 Коническая шестерня Zerol
Это особый тип спирально-конической шестерни, у которой угол спирали равен нулю. Он имеет характеристики как прямых, так и спирально-конических зубчатых колес. Силы, действующие на зуб, такие же, как и на прямолинейной конической передаче.
(3) Зубчатые передачи непараллельных и непересекающихся осей
1 пара червячной передачи
Рис. 1.10 Пара червячной передачи
Червячная пара - это червячное колесо с червячной передачей.Отличительной особенностью является то, что он предлагает очень большое передаточное число в одном зацеплении. Он также обеспечивает тихую и плавную работу. Однако эффективность передачи оставляет желать лучшего.
2-винтовая шестерня (косозубая шестерня)
Рис. 1.11 Винтовая шестерня
Пара цилиндрических шестерен, используемых для привода непараллельных и непересекающихся валов, у которых зубья одного или обоих элементов пары имеют форму винта. Винтовые передачи используются в комбинации винтовая передача / винтовая передача или винтовая передача / прямозубая шестерня.Винтовые шестерни обеспечивают плавную и бесшумную работу. Однако они не подходят для передачи большой мощности.
(4) Прочие специальные передачи
1 Face Gear
Рис. 1.12 Лицевая шестерня
Псевдоконическая шестерня с ограничением по осям пересечения 90 °. Торцевая шестерня представляет собой круглый диск с зубчатым венцом на боковой поверхности; отсюда и название Face Gear.
Пара огибающих шестерен
Фиг.1.13 Огибающая зубчатая пара
В этом червячном наборе используется червяк особой формы, который частично охватывает червячную передачу, если смотреть в направлении оси червячной передачи. Его большим преимуществом перед стандартным червяком является более высокая грузоподъемность. Однако червячная передача очень сложна в разработке и производстве.
3 Гипоидная передача
Рис. 1.14 Гипоидная передача
Эта шестерня представляет собой небольшое отклонение от конической шестерни, которая возникла как специальная разработка для автомобильной промышленности.Это позволило приводу к задней оси быть непересекающимся и, таким образом, позволило опустить кузов автомобиля. Он очень похож на спирально-коническую шестерню. Однако его сложно спроектировать и сложнее всего изготовить на генераторе с конической зубчатой передачей.
Символы и технические слова, используемые в этом каталоге, перечислены в таблицах 1.2–1.4. Ранее использовавшиеся стандарты JIS B 0121 и JIS B 0102 были изменены на JIS B 0121: 1999 и JIS B 0102: 1999 в соответствии со стандартом Международной организации по стандартизации (ISO).В соответствии с редакцией мы унифицировали использование слов и символов, соответствующих стандарту ISO.
Таблица 1.2 Линейные и круглые размеры
Термины и символы
* ПРИМЕЧАНИЕ 1.
«Осевой люфт» не является термином, определенным JIS.
Таблица 1.3 Угловые размеры
Термины и символы
ПРИМЕЧАНИЕ 2. Угол наклона спиральной конической шестерни был определен как угол наклона спирали согласно JIS B 0102.
ПРИМЕЧАНИЕ 3.Это должен быть угол тангажа согласно JIS B 0102.
ПРИМЕЧАНИЕ 4. Это должен быть угол наклона в соответствии с JIS B 0102.
ПРИМЕЧАНИЕ 5. Это должен быть корневой угол согласно JIS B 0102.
Таблица 1.4 Прочее
Термины и символы
Числовой индекс используется для различения «шестерни» от «шестерни» (Примеры z1 и z2), «червяка» от «червячного колеса», «ведущей шестерни» от «ведомой шестерни» и так далее. (Чтобы найти пример, см. Следующую страницу Рис.2.1).
В таблице 1.5 указан греческий алфавит, международный фонетический алфавит.
Таблица 1.5 Греческий алфавит
Ссылки по теме:
Знать направления вращения и числа вращения шестерен
Типы и характеристики передач - Страница "Азбуки шестеренок" - B
Базовая терминология и расчет зубчатых колес - Страница "Азбуки шестеренок" - B
Типы передач - Страница "Введение в Gears"
Характеристики шестерен - Страница "Введение в Gears"
Терминология Gear - Страница "Введение в Gears"
Номенклатура передач
Размер шестерни, угол сжатия, количество зубьев… мы вводим базовую терминологию, измерения и выражения, необходимые для понимания базовой технологии передачи.
В соответствии с рекомендациями ISO (Международной организации по стандартизации), размер модуля определяется как единица измерения размеров зуба шестерни.Однако используются и другие методы.
Модуль (м)
м = 1 (p = 3,1416)
м = 2 (p = 6,2832)
м = 4 (p = 12,566)
Рис. 2.1 Профили зубьев стоек
Если вы умножите Модуль на Пи, вы можете получить Шаг (p). Шаг - это расстояние между соответствующими точками на соседних зубах.
p = Pi x Модуль = πm (2,1)
Пример расчета
Каков размер шага (p) шестерни с модулем m = 3?
р = πm = 9.4248CP (круговой шаг)
Круговой шаг (CP) обозначает эталонный шаг (p).
Например, вы можете производить шестерни с точным интегральным значением, таким как CP5 / CP10 / CP15 / CP20.
Преобразование из CP в модуль
m = CP / π (2.2)
Пример расчета
CP10 преобразуется в модуль следующим образом;
м = 10 / 3,1416 = 3,1831DP (диаметральный шаг)
DP обозначает диаметральный шаг.
По стандартам ISO единица измерения миллиметр (мм) предназначена для выражения длины, однако единицы измерения дюйм используются в США, Великобритании и других странах; Диаметральный шаг также используется в этих странах.
Преобразование DP в модуль
m = 25,4 / DP (2,3)
Пример расчета
DP 8 преобразуется в модуль следующим образом;
м = 25,4 / 8 = 3,175 Угол давления - это угол наклона зуба шестерни, который определяет профиль зуба.
В последнее время угол давления (α) обычно устанавливается на 20 °, однако преобладали шестерни 14,5 °.
Рис. 2.2 Нормализованный профиль зуба каталожного номера
(важная терминология передач и номенклатура передач на рис.2)
Число зубцов обозначает количество зубьев шестерни.
Они подсчитываются, как показано на Рисунке 2.3. Количество зубьев этой шестерни 10.
Рис. 2.3 Количество зубьев
Представленные здесь модуль(м), угол давления (α) и количество зубцов - это три основных элемента в составе шестерни.На основании этих элементов рассчитываются размеры шестерен.
Глубина зуба определяется размером модуля (м). Здесь представлены профили зубьев (полная глубина), соответствующие стандартам ISO и JIS (Японские промышленные стандарты).
Пожалуйста, см. Рисунок 2.4 ниже для объяснения глубины зуба (h) / дополнения (га) / Dedendum (hf).
Глубина зуба (h) - это расстояние между вершиной зуба и корнем зуба.
h = 2,25 м
(= Дополнение + Dedendum) (2.4)
Рис. 2.4 Глубина и толщина зуба
(важная терминология зубчатых колес и номенклатура зубчатых колес на рис. 2.4)
Дополнение (га) - это расстояние между контрольной линией и вершиной зуба.
ножки зубьев (ВЧ) представляет собой расстояние между опорной линией и корня зуба.
Толщина зуба в основном составляет половину значения шага (p). * Шаг (p) = πm
Примеры расчетов
Ниже приведены расчеты глубины зуба (h) / дополнения (га) / отклонения (hf) для шестерни с модулем 2.
h = 2,25 м = 2,25 × 2 = 4,50На предыдущих страницах мы представили основы зубчатых колес, включая «Модуль», «Угол давления», «Число зубцов» и «Глубина и толщина зубьев».В этом разделе мы познакомим вас с основными частями цилиндрических зубчатых колес и расчетами размеров.
Размер шестерен определяется в соответствии с контрольным диаметром (d) и определяется этими другими факторами; основной круг, Шаг, Толщина зуба, Глубина зуба, Дополнение и Dedendum.
Контрольный диаметр (d)
Диаметр наконечника (да)
Диаметр корня (df)
Рис.2.5 Диаметр шестерен
(важная терминология и номенклатура зубчатых передач на рис. 2.5)
Добавленная и нижняя окружность, представленные здесь, представляют собой контрольную окружность, которую нельзя увидеть на шестерне, поскольку это виртуальный круг, определяемый размером шестерни.
Примеры расчетов
Ниже приведены расчеты эталонного диаметра / диаметра наконечника / диаметра основания цилиндрической шестерни с модулем (м) 2 и 20 зубьями (z).
d = zm = 20 x 2 = 40 Практический тест:
Технические характеристики цилиндрического зубчатого колеса
Модуль (м) = 4
Количество зубьев (z) = 40 (угол давления α = 20 °)
Справочный диаметр | d = | |
Диаметр наконечника | da = | |
Диаметр корня | df = |
Фиг.2.6 Номенклатура рабочего оборудования
(важная терминология зубчатых колес и номенклатура зубчатых колес на рис. 2.6)
Таблица 2.1 Символы и номенклатура шестерен
Условия | Символы | Условия | Символы |
---|---|---|---|
Модуль | кв.м. | Толщина зуба | с |
Угол давления | α | Справочный диаметр | д |
Число зубьев | z | Диаметр наконечника | da |
Шаг | п. | Диаметр корня | df |
Глубина зуба | ч | Межосевое расстояние | a |
Дополнение | га | Люфт | j |
Dedendum | hf | Зазор кончика и корня | c |
Когда пара шестерен находится в зацеплении так, что их контрольные окружности соприкасаются, межосевое расстояние (a) составляет половину суммы их контрольных диаметров.
Межосевое расстояние (а)а = (d1 + d2) / 2 (2,11)
Рис. 2.7 Межосевое расстояние
Шестерни могут зацепляться, как показано на рисунке 2.6, однако важно учитывать надлежащий люфт (люфт), чтобы шестерни могли работать плавно. Люфт - это люфт между поверхностями зубьев парных шестерен в зацеплении.
Сопряженные шестерни также имеют зазор (люфт) вертикальный по отношению к глубине зуба. Это называется зазором между вершиной и корнем (c), расстоянием между корнем зуба и вершиной зуба сопряженных шестерен.
c = 1,25 м - 1,00 м
= 0,25 м (2,12)
Рис. 2.8 Зазор кончика и корня
(важная терминология зубчатых колес и номенклатура зубчатых колес на рис. 2.8)
Примеры расчетов
Ниже приведены расчеты для межосевого расстояния (a) и зазора между концом и корнем (c), когда модуль m = 2, шестерня z1 = 20, шестерня z2 = 40
Базовый диаметр шестерни d1 = 20 × 2 = 40
Базовый диаметр шестерни d2 = 40 × 2 = 80
Межосевое расстояние a = (40 + 80) / 2 = 60
c = 0.25 × 2 = 0,5
Примеры расчетов
Попрактикуйтесь в вычислении размеров шестерен.
Условия | Символы | Формула | Шестерня | Шестерня |
---|---|---|---|---|
Модуль | кв.м. | – | 2,5 | |
Угол давления | α | 20 ° | ||
Число зубцов | z | 15 | 30 | |
Контрольный диаметр | д | г | 37.5 | 75 |
Дополнение | га | 1,00 м | 2,5 | 2,5 |
Dedendum | hf | 1,25 м | 3,125 | 3,125 |
Глубина зуба | ч | 2,25 м | 5,625 | 5,625 |
Диаметр наконечника | da | д + 2 м | 42.5 | 80 |
Диаметр корня | df | d - 2,5 м | 31,25 | 68,75 |
Межосевое расстояние | a | d1 + d2 / 2 | 56,25 |
Практический тест:
Расчеты размеров шестерен.
Условия | Символы | Формула | Шестерня | Шестерня |
---|---|---|---|---|
Модуль | кв.м. | – | 4 | |
Угол давления | α | 20 ° | ||
№зубов | z | 12 | 60 | |
Контрольный диаметр | д | г | ||
Дополнение | га | 1,00 м | ||
Dedendum | hf | 1,25 м | ||
Глубина зуба | ч | 2,25 м | ||
Диаметр наконечника | da | д + 2 м | ||
Диаметр корня | df | д - 2.5 м | ||
Межосевое расстояние | a | d1 + d2 / 2 |
Цилиндрические зубчатые колеса с геликоидальными зубьями называются косозубыми шестернями.
Большинство расчетов прямозубых зубчатых колес можно применить и к косозубым зубчатым колесам. Этот тип шестерни имеет два вида профилей зубьев в соответствии с базовой поверхностью. (Рисунок 2.9)
Рис. 2.9 Правосторонняя косозубая шестерня
(важная терминология передач и номенклатура передач на рис.9)
(a) Поперечная система (поперечный модуль / угол давления) * Поперечная ось обозначает центральную линию шестерни.
(b) Нормальная система (нормальный модуль / угол давления)
Обе системы используются в коробках передач KHK Stock Gears.
Поперечная система : KHG Заземляющие косозубые шестерни
Нормальная система : SH Цилиндрические шестерни
Контрольный диаметр (d) косозубой шестерни с поперечной системой можно рассчитать по уравнению (2.8).
Контрольный диаметр (d) косозубой шестерни с нормальной системой можно рассчитать по уравнению (2.14).
Примеры расчетов
Ниже приводится расчет эталонного диаметра косозубой шестерни с:
Поперечный модуль mt = 2, количество зубьев z = 30, угол наклона винтовой линии β = 15 ° (R)
Базовый диаметр d = zmt = 30 × 2 = 60
Ниже приводится расчет эталонного диаметра косозубой шестерни с:
Нормальный модуль mn = 2, количество зубьев z = 30, угол наклона винтовой линии β = 15 ° (R)
Базовый диаметр d = zmn / cos β = 30 × 2 / cos 15 ° = 62.117
Практический тест:
Технические характеристики винтовой передачи
Нормальный модуль (мн) = 4 Угол наклона спирали (β) = 15 °
Поперечный модуль mt =Когда поверхность шестерни многократно подвергается нагрузке и сила в месте контакта превышает предел выносливости материала, возникают мелкие трещины, которые в конечном итоге переходят в отслоение мелких деталей, в результате чего образуются ямки (кратеры).
Первоначальная причина возникает из-за небольших выпуклых частей поверхностей шестерен, контактирующих друг с другом, и локальной нагрузки, превышающей предел усталости. По мере того, как шестерни приводятся в движение и поверхности изнашиваются, локальные выпуклые участки исчезают, нагрузка выравнивается, и точечная коррозия прекращается.
Даже после того, как поверхности шестерен изношены и нагрузка выровнена, со временем появляется все больше точечной коррозии и ямки увеличиваются.
(1) Когда существует состояние перегрузки и нагрузка на поверхность шестерни превышает предел выносливости материала.
(2) Во время движения распределение нагрузки по поверхности шестерни может стать неравномерным из-за прогиба различных деталей, что приведет к превышению предела усталости.
Это некоторые из возможных причин прогрессирующей точечной коррозии.
Это состояние, при котором смазочное покрытие разрушается из-за перегрева локальных контактных областей, вызывая ухудшение поверхности шестерни от контакта металла с металлом. Это состояние может прогрессировать от умеренного до тяжелого.
В направлении скольжения шестерни появляются канавки. Это часть абразивного износа, возможны следующие причины.
(1) Износ из-за попадания твердого постороннего предмета больше толщины масляной пленки в зацепление шестерни.
(2) Износ от твердого постороннего предмета, по какой-то причине зарывшегося в противоположном зубе шестерни.
(3) Износ из-за твердой выпуклой части зуба противоположной шестерни, врезающейся в зацепляющуюся шестерню.
Износ, который выглядит как травма от истирания или имеет вид притирки.Ниже приведены некоторые из причин.
(1) Возможный износ из-за примешивания твердых посторонних предметов к смазке (например, металлический мусор, заусенец, окалина, песок и т. Д.).
(2) Износ из-за разницы в твердости двух зацепляющихся шестерен, у которых твердая выпуклая часть врезается в более мягкую поверхность шестерни.
Износ, обычно возникающий между металлами при скользящем контакте. Снижение износа зависит от типа, давления, скорости, расстояния и смазки.
Мельчайшая часть материала в контактных сварных швах (прилипании) и механизме износа возникает в результате отслаивания от них под действием силы сдвига.
Это относится к признаку падения относительно большой металлической стружки с поверхности шестерни из-за усталости материала под поверхностью из-за высокой нагрузки. Вогнутая часть поверхности шестерни имеет большие размеры, а форма и глубина - неправильные. Поскольку приложенная сила сдвига превышает предел выносливости материала, возникают и растут усталостные трещины, что может привести к поломке зуба.
Износ поверхности шестерни в результате многократного интенсивного контакта металла с металлом, который происходит, когда масляная пленка тонкая, а смазка недостаточна по сравнению с нагрузкой и шероховатостью поверхности шестерни.Это состояние обычно возникает при работе на очень низкой скорости и высокой нагрузке.
Поломка, вызванная неожиданно большой нагрузкой в течение одного или нескольких циклов действия (обычно ошибки при проектировании или производстве не учитываются). Поверхность излома расширяется волокнами от начальной точки и указывает на внезапное раскол. Причина в том, что нагрузка превышает предел прочности материала зубчатой передачи. Это может произойти из-за первичного двигателя, ведомого механизма или поломки подшипников или других шестерен, что может вызвать заклинивание зубьев, внезапную остановку или концентрацию нагрузки из-за неравномерного контакта зубьев.
Это случай, когда корневые части шестерни подвергаются повторяющейся нагрузке, превышающей предел выносливости материала. Трещина, которая начинается в углу корня шестерни, распространяется до тех пор, пока зуб не сломается. Поверхность с трещинами относительно гладкая, и отправную точку часто можно определить по отметке пляжа (ракушечному рисунку) вокруг нее.
Это описывает, когда зуб отделяется от тела в результате срезания из-за единовременной экстремальной перегрузки.Поломка прямая по окружности и выглядит плоской, как если бы она была обработана. В соседней зоне видна пластическая деформация. Это происходит, когда приложенная сила превышает прочность материала на сдвиг. Это происходит, когда шестерня с высокой жесткостью и прочностью входит в зацепление с шестерней, которая имеет относительно низкий модуль упругости и слабый материал.
Ссылки по теме:
Знать о параметрах, определяющих форму зубчатых колес
Калькулятор свободного хода
Терминология зубчатых колес
Типы зубчатых колес и терминология
Расчет размеров зубчатых колес