8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Грм замена цепи ситроен с4


Замена цепи ГРМ Ситроен С4 1.6 EP6 своими руками на видео

Любой двигатель время от времени нуждается в ремонте. Даже если он вынослив и технологичен, как на Ситроене С4, все равно некоторые его детали время от времени выходят из строя. Касается это и механизма ГРМ. Конечно, не обладая должным опытом, очень трудно ремонтировать двигатели подобной сложности без профессиональной помощи, но замена цепи ГРМ к таким процедурам не относится. Заменить ее сможет любой автолюбитель, имеющий некоторый уровень подготовки. Также необходимо знать, когда следует производить замену, где устанавливать метки и как совершать установку валов относительно друг друга. Здесь мы обязательно с этим разберемся, и научимся самостоятельно производить замену цепной передачи ГРМ.

Ресурс цепи

Цепь ГРМ на Ситроене будет служить как минимум 170 000 км. Конечно, этот регламент может быть нарушен, если не соблюдать определенные правила эксплуатации двигателя. Во-первых, крайне не рекомендуется эксплуатировать автомобиль при повышенных нагрузках. Старайтесь не так часто использовать прицеп. Это создает дополнительную нагрузку на ремень. Во-вторых, если хотите, чтобы ремень служил дольше, забудьте про экстремальное вождение.

Если цепь сильно износится, она даже может оборваться. Хотя, конечно, происходит это крайне редко. Менять цепную передачу следует при появлении следующих дефектов:

  • на малых оборотах мотор стал “рычать”, то же происходит и на холостых оборотах;
  • двигатель уже не запускается с первого раза, а частенько делает это только после нескольких попыток;
  • машина начинает “съедать” намного больше масла и горючего;
  • мотор может начать внезапно глохнуть;
  • компьютер начал выдавать ряд профильных ошибок.

Конечно, главным поводом для замены является регламентный пробег. Если время вышло, привод нужно менять, так как он обязательно успел получить большую степень износа. Износ наступит раньше времени, если авто эксплуатируется в условиях большого города. Но не стоит сразу же кидаться менять цепь. Вполне возможно, что она еще не полностью выработала свой ресурс. Вышеозначенные симптому могут говорить не только об износе цепи, но и о поломках других деталей узла ГРМ. Профессионалы рекомендуют приобрести набор Ликота. С его помощью можно проводить безошибочную диагностику состояния деталей. Он здорово поможет выставить точно по меткам валы и настроить регулировку фаз VTI. Также набор включает в себя специальное устройство, которым определяется степень натяжки цепи.

Что же такое Ликота и каким образом данный прибор работает? Это резьбовая втулка, которую ввинчивают вместо натяжителя. В инструкции по его эксплуатации четко описан весь процесс замера натяжения цепной передачи. Ничего сложного там нет. Стоит прибор около 8 000. Но покупать его необязательно. Многие определяют растяжение цепи по характерному шуму, который при этом начинает издавать двигатель. Ну и, конечно, нужно обращать внимание на внешние признаки – сколы, наличие люфта между звеньями. Если стандартная натяжка уже не дает результатов, цепь нужно обязательно заменить. А вот какие инструменты и расходные материалы вам обязательно для этого понадобятся:

  • новый привод;
  • шкивы распредвалов;
  • уплотнительные муфты;
  • шкив коленвала;
  • натяжитель;
  • 3 успокоителя;
  • ступица коленвала;
  • набор сальников и прокладок;
  • воротки;
  • набор головок;
  • набор ключей;
  • динамометрический ключ;
  • отвертки с различными наконечниками;
  • герметик.

Алгоритм замены

Когда все инструменты и расходники собраны, можно начинать процедуру замены. Сначала поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля. Обесточиваем машину, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Снимаем колесо, моторную защиту и брызговик. После этого следует строго придерживаться следующего алгоритма работы:

1. Демонтируем фильтр воздуха, а его патрубки отводим в сторону.
2. Снимаем верхний кожух мотора. Датчики распредвалов отключаем. Снимаем крышку с клапанов.

3. Совмещаем метки, размещенные на нижней части распредвалов. Для этого придется поворачивать коленвал вправо головкой на 18. Если с первого раза совмещения меток не произошло, крутить коленвал в обратную сторону нельзя. В этом случае придется сделать 2 полных оборота в том же направлении.
4. Теперь маховик нужно зафиксировать, но перед этим следует установить нижний маркер.
5. Отворачиваем подушку мотора и приподнимаем масляный щуп.
6. После этого нужно взять специальное приспособление и произвести фиксацию распредвалов.

7. Снимаем привод генератора, предварительно ослабив его натяжитель.
8. Демонтируем верхний успокоитель, если это не было проделано ранее.
9. Снимаем шестерни с распредвалов. Следите, чтобы цепь случайно не упала в картер мотора. Такое иногда случается.
10. Снимаем ступицу коленвала. Для этого сначала придется снять ее крышку.
11. Теперь уже можно снять цепь. Вместе с ней снимаются и успокоители, находящиеся сбоку.
12. После этого отворачивается приводная звездочка и сальник.
13. На этом процесс снятия цепи можно считать завершенным. Перед установкой нового расходника следует промыть обезжиривающим составом ступицу и шестерню коленвала.
14. Чтобы установить новый цепной привод, необходимо цепь собрать вместе с шестерней и успокоителями. Перед тем, как ставить звездочку коленвала, ее нужно как следует смазать герметиком.
15. Устанавливая шестерни распредвалов, не перепутайте местами фазовращатели. Помните, что на выпускной нанесен символ ЕХ 30, а на впускной – IN 35.

На фото ниже показано, как цепь должна выглядеть новая цепь.

После сборки придется проверить работу мотора. Для этого заводим двигатель и слушаем, как он работает. Наличие посторонних шумов будет говорить о том, что что-то сделано не так. Если слышен привычный шелест, значит все сделано правильно.

Не затягивайте с заменой цепи. Не дожидайтесь, когда она сойдет со звездочек. Обязательно проводите диагностические процедуры в ее отношении, так как они могут помочь выявить неисправность на начальном этапе.

Видео инструкция

Как заменить цепи привода ГРМ на Citroen C3 1.4 VTi 2009-

Специальные инструменты

  • Инструмент для выравнивания распределительного вала выпускных клапанов - № 0197-A1.
  • Штифт синхронизации маховика - № 0197-В.
  • Инструмент для выравнивания распредвала впускных клапанов - № 0197-A3.
Как заменить цепи привода ГРМ на Citroen C3 1.4 VTi 2009-

Общие меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • Соблюдайте моменты затяжки.
  • Если установлен: перед снятием пометить положение датчика положения коленчатого вала (CKP).
  • НЕ проворачивайте коленчатый вал через распределительный вал или другие звездочки.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятой цепи привода ГРМ.

Порядок регулирования фаз газораспределения

  • Убедитесь, что регуляторы фаз газораспределения установлены в положение установки следующим образом:
      • Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
      • Медленно поверните распределительный вал впускных клапанов против часовой стрелки до упора [1].
      • Медленно поверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке до упора [2].
      • Вращение распределительного вала возможно с помощью гаечного ключа в показанных положениях [3].
      • Убедитесь, что распредвалы заблокированы.
      • Заменить регулятор фаз газораспределения, если он не заблокирован в установочном положении.
  • Установите установочный штифт [4] маховика.
  • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочный штифт маховика не войдет в зацепление [5].

ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что круглая часть установочного выступа направлена ​​вниз [6].

  • Установить приспособление для выравнивания выпускного распредвала [7].
  • Установить приспособление для выравнивания распредвала впускных клапанов [8].
  • Снимите натяжитель [9] цепи привода ГРМ.
  • Модифицировать старый натяжитель цепи ГРМ для использования в качестве инструмента для предварительного натяжения цепи ГРМ:
      • Просверлите отверстие диаметром 10,75 мм в шестиграннике корпуса натяжителя.
      • Вставьте спираль M10 x 1,5 и установите болт M10 x 100 мм с контргайкой.
  • Установите приспособление для предварительного натяжения цепи [10].
  • Затяните регулировочный винт до контакта с направляющей. НЕ затягивайте винт слишком сильно.
  • Предварительная натяжка цепи привода ГРМ с инструментом предварительного натяжения до 0,6 Нм.
  • Снимите инструменты для выравнивания распредвала [7] и [8].
  • Снимите установочный штифт [4] маховика.
  • Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
  • Убедитесь, что регуляторы фаз газораспределения находятся в установочном положении.
  • Установите установочный штифт [4] маховика.
  • Убедитесь, что установочный штифт маховика установлен правильно [5].

ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что круглая часть установочного выступа направлена ​​вниз [6].

  • Установить приспособление для выравнивания выпускного распредвала [7].
  • Установить приспособление для выравнивания распредвала впускных клапанов [8].
  • Время правильное, когда инструменты для выравнивания распределительного вала упираются в головку блока цилиндров.
  • Если нет, отрегулируйте распредвалы следующим образом:
      • Установите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ [10].
      • Цепь привода ГРМ с предварительным натягом с помощью инструмента для предварительного натяжения до 0,6 Нм.
      • Снимите инструменты для выравнивания распределительного вала [7] и [8].
      • Снимите центральные болты с каждого регулятора фаз газораспределения [11].
      • Установите новые болты [11]. Затяните болты от руки.
      • Отверните центральный болт [12] шкива коленчатого вала.
      • Установите новый центральный болт шкива коленчатого вала [12]. Затяните болт от руки.
      • Установить приспособление для выравнивания выпускного распредвала [7]. При необходимости отрегулируйте положение распредвала выпускных клапанов.
      • Установить приспособление для выравнивания распредвала впускных клапанов [8]. При необходимости отрегулируйте положение распредвала впускных клапанов.
      • Убедитесь, что инструменты для выравнивания распределительного вала прилегают к головке блока цилиндров. Закрепите инструменты болтами.
      • Затяните центральный болт [12] шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 50 Нм + 180 °.
      • Затянуть болт регулятора фаз газораспределения впускных клапанов. Момент затяжки: 20 Нм + 180 °.
      • Затянуть болт регулятора фаз газораспределения выпускных клапанов. Момент затяжки: 20 Нм + 180 °.
      • Снимите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ [10].
      • Установите новый натяжитель цепи привода ГРМ. Момент затяжки: 75 Нм.
      • Снимите инструменты для выравнивания распределительного вала [7] и [8].
      • Снимите установочный штифт [4] маховика.

Надеюсь, информация будет полезной!


.

Как заменить цепи привода ГРМ на Citroen C3 1.6 VTi 2009-

Специальные инструменты

  • Инструмент для выравнивания распределительного вала выпускных клапанов - № 0197-A1.
  • Штифт синхронизации маховика - № 0197-В.
  • Инструмент для выравнивания распредвала впускных клапанов - № 0197-A3.

Общие меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • Соблюдайте моменты затяжки.
  • Если установлен: перед снятием пометить положение датчика положения коленчатого вала (CKP).
  • НЕ проворачивайте коленчатый вал через распределительный вал или другие звездочки.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятой цепи привода ГРМ.
Как заменить цепи привода ГРМ на Citroen C3 1.6 VTi 2009-

Процедуры синхронизации клапанов

  • Убедитесь, что регуляторы фаз газораспределения установлены в положение установки следующим образом:
      • Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
      • Медленно поверните распределительный вал впускных клапанов против часовой стрелки до упора [1].
      • Медленно поверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке до упора [2].
      • Вращение распределительного вала возможно с помощью гаечного ключа в показанных положениях [3].
      • Убедитесь, что распредвалы заблокированы.
      • Заменить регулятор фаз газораспределения, если он не заблокирован в установочном положении.
  • Установите установочный штифт [4] маховика.
  • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочный штифт маховика не войдет в зацепление [5].

ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что круглая часть установочного выступа направлена ​​вниз [6].

  • Установить приспособление для выравнивания выпускного распредвала [7].
  • Установить приспособление для выравнивания распредвала впускных клапанов [8].
  • Снимите натяжитель [9] цепи привода ГРМ.
  • Модифицировать старый натяжитель цепи ГРМ для использования в качестве инструмента для предварительного натяжения цепи ГРМ:
      • Просверлите отверстие диаметром 10,75 мм в шестиграннике корпуса натяжителя.
      • Вставьте спираль M10 x 1,5 и установите болт M10 x 100 мм с контргайкой.
  • Установите приспособление для предварительного натяжения цепи [10].
  • Затяните регулировочный винт до контакта с направляющей. НЕ затягивайте винт слишком сильно.
  • Предварительная натяжка цепи привода ГРМ с инструментом предварительного натяжения до 0,6 Нм.
  • Снимите инструменты для выравнивания распредвала [7] и [8].
  • Снимите установочный штифт [4] маховика.
  • Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
  • Убедитесь, что регуляторы фаз газораспределения находятся в установочном положении.
  • Установите установочный штифт [4] маховика.
  • Убедитесь, что установочный штифт маховика установлен правильно [5].

ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что круглая часть установочного выступа направлена ​​вниз [6].

  • Установить приспособление для выравнивания выпускного распредвала [7].
  • Установить приспособление для выравнивания распредвала впускных клапанов [8].
  • Время правильное, когда инструменты для выравнивания распределительного вала упираются в головку блока цилиндров.
  • Если нет, отрегулируйте распредвалы следующим образом:
      • Установите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ [10].
      • Цепь привода ГРМ с предварительным натягом с помощью инструмента для предварительного натяжения до 0,6 Нм.
      • Снимите инструменты для выравнивания распределительного вала [7] и [8].
      • Снимите центральные болты с каждого регулятора фаз газораспределения [11].
      • Установите новые болты [11]. Затяните болты от руки.
      • Отверните центральный болт [12] шкива коленчатого вала.
      • Установите новый центральный болт шкива коленчатого вала [12]. Затяните болт от руки.
      • Установить приспособление для выравнивания выпускного распредвала [7]. При необходимости отрегулируйте положение распредвала выпускных клапанов.
      • Установить приспособление для выравнивания распредвала впускных клапанов [8]. При необходимости отрегулируйте положение распредвала впускных клапанов.
      • Убедитесь, что инструменты для выравнивания распределительного вала прилегают к головке блока цилиндров. Закрепите инструменты болтами.
      • Затяните центральный болт [12] шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 50 Нм + 180 °.
      • Затянуть болт регулятора фаз газораспределения впускных клапанов. Момент затяжки: 20 Нм + 180 °.
      • Затянуть болт регулятора фаз газораспределения выпускных клапанов. Момент затяжки: 20 Нм + 180 °.
      • Снимите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ [10].
      • Установите новый натяжитель цепи привода ГРМ. Момент затяжки: 75 Нм.
      • Снимите инструменты для выравнивания распределительного вала [7] и [8].
      • Снимите установочный штифт [4] маховика.

Надеюсь, информация будет полезной!


.

Как заменить ремень ГРМ на Citroen C3 1.1 2009-

Руководство по интервалу замены

  • Citroen рекомендует:
  • C2 / C3 I / II / III / C3 Плюриэль:
  • → 28/07/05: Замена каждые 80 000 миль или 10 лет при нормальных условиях или 50 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • 29/07/05 →: Замена каждые 100 000 миль или 10 лет при нормальных условиях или 75 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • Берлинго:
  • → 28/07/05: Замена каждые 75 000 миль или 10 лет при нормальных условиях или 60 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • 29/07/05 →: Замена каждые 100 000 миль или 10 лет при нормальных условиях или 80 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки блока цилиндров необходимо проверить компрессию всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
C2 / C3 I / II / C3 Плюриэль 2,10
C3 III 1,80
Берлинго 1,90

Специальный инструмент

  • C3 III: Инструмент для фиксации ролика натяжителя дополнительного приводного ремня - Citroen No 0188-Q1.
  • C3 III: Инструмент для регулировки ролика натяжителя дополнительного приводного ремня - Citroen No.0188-Z.
  • Штифт распределительного вала - Citroen No 4507-T.B или 0132-RZ.
  • Штифт синхронизации маховика - Citroen No 4507-T.A или 0132-QY.
  • Инструмент для фиксации натяжителя - Citroen № 4200-T.H или 0153-AL.
  • Зажим ремня ГРМ - Citroen № 4533-T.AD или 0153-AE.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Citroen C3 1.1 2009-

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Ремень вспомогательного привода. C3 III: Используйте инструмент №№ 0188-Q1 и 0188-Z.
      • Болты шкива коленчатого вала [1].
      • Масляный фильтр (при необходимости).
  3. C2 / C3 / C3 Pluriel: Поддержка двигателя.
  4. Удалить:
      • C2: Насос вторичного впрыска воздуха (AIR) и кронштейн.
      • Крышки ремня привода ГРМ [3] и [4].
  5. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установочного положения.
  6. Вставить установочный штифт в звездочку распределительного вала [5]. Инструмент No 4507-ТБ или 0132-РЗ.
  7. Вставьте установочный штифт [6] маховика.Инструмент № 4507-T.A или 0132-QY.
  8. C2 / C3 / C3 Pluriel: Снимите правую опору двигателя и кронштейн.
  9. Ослабьте гайку ролика натяжителя, чтобы ослабить натяжение ремня [7].
  10. Отодвиньте ролик натяжителя от ремня. Слегка затяните гайку [7].
  11. Снять ремень ГРМ.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ старый ремень.

Установка

  1. Проверить плавность работы ролика натяжителя и звездочки водяного насоса.
  2. Убедитесь, что установочные штифты правильно расположены [5] и [6].
  3. Установить ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
  4. Зафиксировать ремень на звездочке коленчатого вала стопорным зажимом. Инструмент №4533-T.AD или 0153-AE [8].
  5. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ремень натянут между звездочками. Убедитесь, что стрелка на ремне направлена ​​в сторону вращения.

  6. Удалить:
  7. Установите новую гайку ролика натяжителя [7]. Пальцы сжать.
  8. Поверните ролик натяжителя, пока стрелка не окажется в положении, показанном [9]. Используйте шестигранный ключ [10].
  9. Вставить фиксатор натяжителя [11]. Инструмент № 4200-T.H или 0153-AL.
  10. Временно затяните гайку ролика натяжителя до 10 Нм [7].
  11. C2 / C3 I / II / C3 Pluriel: Поверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке до установочного положения.
  12. C3 III: Поверните коленчатый вал на десять оборотов по часовой стрелке до установочного положения.

    ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ вращать коленчатый вал против часовой стрелки.

  13. Вставьте синхронизирующие штифты [5] и [6].
  14. Если синхронизирующие штифты не могут быть легко вставлены, повторите процедуру установки.
  15. Снимите установочные штифты [5] и [6].
  16. Удерживать ролик натяжителя на месте. Используйте шестигранный ключ [10]. Ослабьте гайку ролика натяжителя [7].
  17. Снимите фиксатор [11] натяжителя.
  18. Поверните ролик натяжителя, пока стрелка не окажется в показанном положении [12]. Используйте шестигранный ключ [10].
  19. Если указатель проходит над отметкой [13], повторите процедуру натяжения.
  20. Удерживать ролик натяжителя. Используйте шестигранный ключ [10]. Затяните гайку ролика натяжителя [7]. Момент затяжки: 21 ± 2 Нм.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ролик натяжителя не двигается при затяжке гайки [7].Если ролик натяжителя движется: повторите процедуру натяжения.

  21. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  22. Затяните болты шкива коленчатого вала [1]. Момент затяжки: 25 ± 6 Нм.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить ремень ГРМ на Citroen C5 1.6 HDI 2008

Citroen C5 1.6 HDI 2008. Инструкции по замене ремня и интервал замены. Полное руководство!

Специальные инструменты

  • C4: Инструмент для снятия ремня вспомогательного привода - Citroen № (-). 0194/3-D.
  • C5 / Berlingo: Инструмент для фиксации ролика натяжителя дополнительного приводного ремня - Citroen № (-). 0194.F.
  • C5 / Berlingo без электроусилителя руля (EPS): Инструмент для регулировки ролика натяжителя дополнительного приводного ремня - Citroen No.(-). 0188.Z.
  • Berlingo с электроусилителем руля (EPS): Инструмент для регулировки ролика натяжителя вспомогательного приводного ремня - Citroen № (-). 0194.E3.
  • Инструмент для фиксации звездочки распределительного вала - Citroen № (-). 0194.B.
  • Приспособление для выравнивания коленчатого вала - Citroen № (-). 0194.A.
  • Инструмент для блокировки маховика - Citroen № (-). 0194.C.
  • Инструмент для фиксации звездочки топливного насоса высокого давления - Citroen № (-). 0194.A.
  • Комплект заглушек - Citroen № (-). 0194.T.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Время ремонта - часы

Ремень / цепь привода распределительного вала - R&I 3,60
Ремень / цепь привода распределительного вала (задний) - R&I 8,30

Порядок регулирования фаз газораспределения

Как заменить ремень ГРМ на Citroen C5 1.6. HDI 2008

Удаление

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Снимите верхнюю крышку двигателя.
  3. Отсоединить и закрыть топливные трубки. Используйте инструмент № (-). 0194.T.
  4. Удалить:
    • Шланги радиатора интеркулера от корпуса дроссельной заслонки.
    • Колесо переднее правое.
    • Подкрылок передний правый.
    • C4: Дополнительный приводной ремень. Инструмент № (-). 0194/3-D.
    • C5 / Berlingo: Дополнительный приводной ремень. Инструменты № (-). 0194.F / 0188.Z или 0194.E3.
    • Berlingo без электроусилителя руля (EPS): резервуар PAS.НЕ отсоединяйте трубы.
    • Гибкая выхлопная труба.
  5. Установите фиксатор маховика [1]. Инструмент № (-). 0194.C. Убедитесь, что маховик заблокирован с помощью инструмента. В противном случае: медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке.
  6. Отсоединить жгут проводов от верхней крышки ремня ГРМ.
  7. Удалить:
    • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [2].
    • Болт шкива коленчатого вала [3].
    • Шкив коленчатого вала [4].
    • Нижняя крышка ремня ГРМ [5].
  8. Установите болт [3] шкива коленчатого вала.
  9. Удалить:
    • Инструмент для блокировки маховика [1].
    • Датчик положения коленчатого вала (CKP).
    • ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что реактор не поврежден [6].
    • Направляющая ремня привода ГРМ [7].
  10. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочное отверстие звездочки распределительного вала не окажется в положении «10 часов» [8].
  11. Вставка:
    • Фиксатор звездочки распределительного вала [9]. Инструмент № (-). 0194.B.
    • Фиксатор звездочки топливного насоса высокого давления [10]. Инструмент №(-). 0194.А.
    • Приспособление для центровки коленчатого вала [11]. Инструмент № (-). 0194.A.
  12. Опорный двигатель
  13. Удалить:
    • Подушка двигателя правая.
    • Кронштейн правой опоры двигателя.
  14. Ослабьте болт [12] ролика натяжителя.
  15. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня. Используйте шестигранный ключ [13].
  16. Снять ремень привода ГРМ, начиная со звездочки водяного насоса.

Установка

  1. Проверьте ролик натяжителя, направляющий ролик и звездочку водяного насоса на плавность работы.
  2. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала установлен правильно [9].
  3. Убедитесь, что фиксатор звездочки топливного насоса высокого давления установлен правильно [10].
  4. Убедитесь, что приспособление для центровки коленчатого вала установлено правильно [11].
  5. Установите ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
  6. Установить:
    • Направляющая ремня привода ГРМ [7].
    • Датчик положения коленчатого вала (CKP).
    • ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что реактор не поврежден [6].
  7. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
    • Ролик направляющий.
    • Звездочка распределительного вала.
    • Звездочка ТНВД.
    • Звездочка водяного насоса.
    • Натяжной ролик.
  8. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не совместится с окном [14]. Используйте шестигранный ключ.
  9. Затяните болт [12] ролика натяжителя. Момент затяжки: 23 ± 2 Нм.
  10. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с окном [14].
  11. Удалить:
    • Инструмент для центровки коленчатого вала [11].
    • Инструмент для фиксации звездочки распределительного вала [9].
    • Фиксатор звездочки топливного насоса высокого давления [10].
  12. Подходит:
    • Кронштейн правой опоры двигателя.
    • Подушка двигателя правая.
  13. Медленно поверните коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке.
    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ позволяйте коленчатому валу вращаться против часовой стрелки.
  14. Вставьте приспособление для центровки коленчатого вала [11].
  15. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с окном [14]. Если нет: повторите процедуру натяжения.
  16. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала можно вставить [9].
  17. Если стопорный инструмент не может быть вставлен: Визуально проверьте отверстие [8] звездочки распределительного вала, совмещенное с отверстием в головке блока цилиндров. Если отверстия не совмещены, это должно быть менее 1 мм. Если несовпадение отверстий более 1 мм, повторите процедуру установки.
  18. Вставить фиксатор звездочки топливного насоса высокого давления [10].
  19. Удалить:
    • Инструмент для центровки коленчатого вала [11].
    • Инструмент для фиксации звездочки распределительного вала [9].
    • Фиксатор звездочки топливного насоса высокого давления [10].
  20. Установите фиксатор маховика [1].
  21. Выверните болт [3] шкива коленчатого вала.
  22. Подходит:
    • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [5].
    • Шкив коленчатого вала [4].
    • Болт шкива коленчатого вала [3]. Момент затяжки: 35 ± 4 Нм + 190 ± 5 °. Используйте новый болт.
    • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [2].
  23. Убедитесь, что момент затяжки болта шкива коленчатого вала составляет 80–160 Нм.
  24. Снимите фиксатор маховика [1].
  25. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
.

Смотрите также