8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Грм таврия ремонт


ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ в ТАВРИИ (ЗАЗ1102), СЛАВУТЕ ЗАЗ1103

Менять порвавшийся ремень ГРМ (газо-распределительного механизма), ночью, не имея ни малейшего представления, как это делать сложновато, доставляет минимум удовольствия. Особенно если у вас нет с собой ремня и некоторых нужных инструментов. Именно потому я и постарался передать весь свой опыт по замене ремня ГРМ в «Таврии», в этом скромном руководстве. И хотя мало кто, увидит эту запчасть порванной, ведь как правило «Таврия» ходит с одним ремешком более двух лет, но все-равно, знать такое желательно. Особенно если вы купили б/у-шную машину и располагаете минимумом средств на ее содержание.

Итак, — последовательность действий по замене ремня ГРМ:

Что необходимо иметь из инструментов (считайте это — 100% должно быть у вас в машине, иначе вас могут ждать большие и совершенно излишние затраты)

  • Фонарик или мобилка с подсветкой (если разрыв ремня произойдет ночью)
  • Ключ на 10-ть, меняется на пассатижи, необходим для снятия крышки ремня ГРМ
  • Ключ на 12-ть (по некоторым данным на других «Тавриях» возможны варианты с 13-й головкой) — необходим для откручивания/закручивая ролика ГРМ. Крайне желательно иметь ключ «с выгибом», чтобы спокойно захватить оба болта, удерживающих кронштейн ролика
  • Ключ на 14-ть, — можно обычный — для прокручивания распредвала (коленвал крутим колесом, поставив машину на передачу)
  • Ключ на 17-ть, с накидным круглым захватом, вообще идеально большую трещетку 1/2″+удлинитель +головку  … но кто это будет возить с собой, да никто не будет,  для откручивания гайки крепления генератора
  • Запасной ремень ГРМ, запасной ремень генератора. Желательно запомнить что ремешок ГРМ подходит от «Тойот» — «Карины», «Целики», «Короллы» (все 1.6, 90-й год). ремень генератора подходит от 2108 (собственно у меня лично такой и стоит) , правда можно подобрать другой по длине. Лучше брать зубчатый.

Итак, если у вас чего-то из списка нет , и порвался ремень, садитесь в маршрутку и едьте искать указанные запчасти.

А я пока приведу порядок замены:

  • Ручник, 4-я передача, подымаем машину на домкрат (правое переднее колесо)
  • Снимаем кожух, он держится сверху двумя винтами М6, головка — 10-ка, только не надо винты закидывать в лыжу, после их снятия …

  • Ослабляем гайку крепления генератора (ключ №17). Прийдеться помучаться, если у вас не «трещетка». Можно использовать баллонный ключ, который идет в комплектах Таврий/Славут.
  • Максимально сдвигаем генератор к двигателю, ну чтобы ослабился ремень привода генератора
  • немного закидываем ремень генератора на его же шкиф , прокручиваем переднее колесо и снимаем ремень гены. Не надо калечить пальцы и пытаться собрать его не прокручивая колесо, это мазохизм
  • Ремень ГРМ еще на месте? Так какого вы машину ломаете… А если уже порвался, тогда снимаем его ошметки
  • Ослабляем два винта крепления ролика, хорошо ослабляем, ролик нужно чтобы ходил туды-сюды свободно, ну насколько ему пружина даст
  • осматриваем ролик, помпу, прокручиваем генератора, прокручиваем распредвал (ключ на 14-ть) и колесом коленвал. Убеждаемся что ничего не заклинило, все крутиться нормально. Если не нормально, — обидно … но прийдеться ехать ремонтироваться эвакуатором или «на тросе»;
  • Прочищаем пространство между зубьями, как верхней так и нижней, шестерни/звездочки;
  • Надеваем ремень ГРМ, на коленвал. Чтобы он снизу нормально зашел надо снять нижнюю крышку. Ее держит всего два болта. Поэтому, если вы выполняете плановую замену в гараже, эти усы таки не надо отгибать, а снимать вместе с планкой. Крайне желательно, иначе скорее всего порежете руки и промучаетесь немало времени. Доступ к этой крышке — из колесной арки, снизу машины.
    рис2.  Метки ГРМ.
    Синим указаны метки/зенковка , красным — штыри.
  • выставляем метки. Сначала нижний вал (коленвал), — крутиться передним колесом. Устанавливаем метку, которая находиться непосредственно около зубьев, прямо на той плоскости где они нарезаны, ближе к кузову. Эту метку ставим против штыря, который торчит из блока двигателя
Метка для установки ремня ГРМ Таврии на шестерне коленвала. Выглядит как зенковка, выставлена — напротив штыря, вкрученного в блок
  • Далее выставляем метку на распредвалу (тот, который сверху). Там есть дыра в самой шестерне и штырь на блоке, которые и надо выставить один против другого.
  • Надеваем ремень на ролик и распредвал, стараясь не сдвинуть последний. Ролик отодвинуть рукой
  • Накидываем ремень на помпу, прокручиваем это дело колесом, чтобы ремень нормаьно оделся.
  • Прокручиваем эту байду колесом, убеждаемся что при установке метки остались на месте
  • Затягиваем гайки крепления ролика. Он натягивается той пружиной, автоматически, поэтому не надо там чето рукой подгинать, прикладывать усилия. Просто затяните два болта. 12-я головка. Не надо срывать головки … то ест ьусилие не более полу-килограмма на 20см ключа. Даже если вы оба болта недотянули «насовсем» ничего не станется, но лучше хоть один (нижний) поджать до конца.
  • Одеваем ремень генератора на коленвал
  • накидываем ремень на шкиф генератора
  • Прокручиваем колесом вперед и надеваем ремень до конца
  • Мощным ключиком натягиваем генератор, и закручиваем гайку (17-й ключ)
  • Заводим, если проблемы, пробуем сместить распредвал на один зую вперед/назад. Бывает, что кривые ребята с Мелитополя криво/не там ставят метки.
  • Одеваем крышку ГРМ, два болта М6, головка 10-ть. Вы там отжали нижние упоры крышки, подожмите их немного назад, чтобы крышка стала плотно на свое место
  • Регулируем зажигание. Желательно иметь стробоскоп.Лучше, если он будет питаться от бортовой сети 12 В, а сигнал для срабтывания брать с датчика, одеваемого на высоковольтный провод первого цилиндра. Другие конструкции показали у меня либо нестабильную работу либо низкую надежность.Присоединяем стробоскоп к электросети автомобиля. С трамблера снимаем и глушим шланг вакуум-корректора. Запускаем двигатель и прогреваем его до такой температуры, чтобы он устойчиво держал обороты холостого хода. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Свет от стробоскопа направляем на шкив, расположенный на коленвале. Поворачивая корпус трамблера, добиваемся такого его положения, чтобы видимое положение метки, нанесенной на шкив, расположилось нужным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения. А именно желательно совмещение метки МЗ (момент зажигания) с подсвеченной стробоскопом меткой на коленвале. В найденном положении фиксируем корпус траблера, затягивая фиксирующий его болт. Маленький нюанс состоит в том, что крышка в принципе может ставиться плюс-минус миллиметр влево-вправо…Важно, чтобы при регулировке двигатель имел обороты холостого хода. При более высоких оборотах в работу вступает центробежный регулятор, и результаты регулировки в этом случае будут неточными.Попутно с выставлением зажигания можно оценить и другие параметры работы распределителя-прерывателя. При увеличении оборотов УОЗ должен расти в результате срабатывания центробежного регулятора. Если при средних оборотах коленвала с трамблера снять шланг вакуум-корректора, то УОЗ должен уменьшится, а при одевании — возрасти. Можно т.ж.оценить стабильность положения метки на разных режимах. Если метка «гуляет», то скорее всего есть выработка в трамблере.
  • Проверяем выставленное зажигание:
    Прогрейте двигатель до рабочей температуры, наберите на гладком горизонтальном участке дороги скорость 40-50 км/ч и, включив 4-ую передачу, резко нажмите педаль газа. В течение короткого времени (1-2 секунды) должны быть слышны характерные стуки в цилиндрах («цоконье»), а автомобиль должен уверенно начать увеличивать скорость. Если детонация не прослушивается, то поверните трамблер против часовой стрелки на одно деление по шкале у основания корпуса. Если же детонация слышна дольше, то поверните корпус трамблера на 1 градус по часовой стрелке. Повторяйте процедуру до тех пор, пока при резком нажатии на газ не получите легкий «стук не пальцев», исчезающий после 1-2 секунд разгона.

Zaz Tavria 1102 Ремонтный комплект прокладки двигателя

Информация о компании

Hangzhou Gotion Industrial Co., ltd. Его прежнее название - Zhejiang Belief International Co., ltd. Мы профессионалы в международном бизнесе с более чем 15-летним опытом. За более чем десять лет мы выросли и расширили свой бизнес по экспорту запчастей для мотоциклов в страны Европы, Южной Америки, Африки, Восточной и Южной Азии, Среднего Востока. Мы стали глобальным поставщиком OEM и послепродажных услуг.
Наши заводы и партнеры - ведущие китайские производители.Всего мы можем произвести и поставить десять серий и сотни наименований,
таких как:
Кузовные детали: спидометр, амортизатор, заднее зеркало, стальной обод, спица и ниппель, сигнализация, тормозная колодка, топливный бак, топливный кран.
Детали двигателя: распредвал, шатун, карбюратор; Цилиндр
Электрические детали: катушка зажигания, выключатель зажигания, мигалка, блок CDI, регулятор;
Пластиковые детали: фонарь, крышка фонаря, боковая крышка, аксессуары для крыльев
.

Наши услуги

Поставка высококачественной продукции по разумной цене в кратчайшие сроки
Обеспечение полного удовлетворения клиентов
Достижение операционного превосходства и постоянного улучшения
Предлагаем нашим партнерам непрерывное обучение, маркетинг и техническую поддержку

.

Zaz Tavria 1102 Auto Engine Valve

Информация о компании

Hangzhou Gotion Industrial Co., ltd. Его предыдущее название - Zhejiang Belief International Co., ltd. Мы профессионалы в международном бизнесе с более чем 15-летним опытом. За более чем десять лет мы выросли и расширили свой бизнес по экспорту запчастей для мотоциклов в страны Европы, Южной Америки, Африки, Восточной и Южной Азии, Среднего Востока. Мы стали глобальным поставщиком OEM и послепродажных услуг.
Наши заводы и партнеры - ведущие китайские производители.Всего мы можем произвести и поставить десять серий и сотни наименований,
таких как:
Кузовные детали: спидометр, амортизатор, заднее зеркало, стальной обод, спица и ниппель, сигнализация, тормозная колодка, топливный бак, топливный кран.
Детали двигателя: распредвал, шатун, карбюратор; Цилиндр
Электрические детали: катушка зажигания, выключатель зажигания, мигалка, блок CDI, регулятор;
Пластиковые детали: фонарь, крышка фонаря, боковая крышка, аксессуары для крыльев
.

Наши услуги

Поставка высококачественной продукции по разумной цене в кратчайшие сроки
Обеспечение полного удовлетворения клиентов
Достижение операционного превосходства и постоянного улучшения
Предлагаем нашим партнерам непрерывное обучение, маркетинг и техническую поддержку

.

Фиш-техника Таврия - Авто титр

Фиш-техника Таврия Esgie Esgie
Moteur Tavria XL - (1990-1993)
Type du moteur 4 цилиндра в соответствии с линией
Распределение Поперечное перемещение
Питание Двойной корпус карбюратора
Suralimentation -
Распределение Arbre a cames en tête
Nesapre цилиндр
Alésage & Course 72.0 x 67,0 мм
Цилиндр 1091 куб.
Трансмиссия Tavria XL - (1990-1993)
Boite de vitesse 5 раппортов
Puissance fiscale 4 chevaux
Type Traction Traction Traction Без
ESP Без
Freins 9 avant
Шасси Таврия XL - (1990-1993)
Направление Crémaillière
Подвески Av Треугольники
Подвески Ar Essieu rigide
Cx
Freins 9 avant Tambours
ABS Non
Pneus avant 155/70 R 13
Pneus arrière 155/70 R 13
Размеры Tavria XL - (1990 -1993)
Longueur 370 см
Largeur 155 см
Hauteur 144 см
Coffre
.

Смотрите также