8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Грм с верхним расположением клапанов


Газорапределительный механизм



Газорапределительный механизм

2. ГРМ с верхним расположением клапанов

При нижнем расположении клапаны устанавливают в блоке ци­линдров, а при верхнем — в головке цилиндров.

Современные двигатели обычно имеют газораспределительные механизмы с верхним расположением клапанов, так как в этом случае камера сгорания получается компактной, улучшается на­полнение цилиндров, упрощается регулировка клапанов и значи­тельно уменьшаются потери теплоты с охлаждающей жидкостью (двигатели автомобилей ЗИЛ-431410, КамАЗ-5320,  ГАЗ-3110 «Вол­га», ВАЗ-2108 «Спутник»).

 

Рисунок 3 - Схема газораспределитель­ного механизма с верхним

расположением клапанов:

1 — седло; 2 — стержень клапана; 3 — направляющая втулка; 4 — стопорное кольцо; 5 — головка цилиндров; 6 — пружина; 7 — уплотнительный колпа­чок;      8 — тарелка; 9 — втулка; 10 — сухарики; 11 — коромысло; 12 — ось;                    13 — контргайка; 14 — регулировочный винт; 15 — штанга; 16 — толкатель;         17 — кулачок.

 

Распределительные валы при верхнем расположении клапанов могут быть установлены в блоке цилиндров — нижнее расположение (двигатели автомобилей ЗИЛ-431410, -4331, КамАЗ-5320) или на головке блока — верхнее расположение (однорядные двигатели автомобилей ВАЗ, «Москвич» и др.).

При верхнем расположении распределительного вала (рис. 4) отсутствуют толкатели и штанги, вследствие чего уменьшаются масса и инерционные силы клапанного механизма, что дает возможность увеличить частоту вращения коленчатого вала и уменьшить уровень шума при работе двигателя.

 

Рисунок 4 - Газораспределительные механизмы двигателей с верхним расположением распределительных валов автомобилей:

а — ВАЗ-2105, -2107 «Жигули»; б — «Москвич-21412»; в — ВАЗ-2108 «Спут­ник», ВАЗ-2109; г — ГАЗ-3110 «Волга»; 1 — клапан; 2 — головка цилиндров;                  3 — рычаги; 4 — кулачки; 5 — болт; 6 — контргайка; 7 — шпилечная пружина; 8, — сферический наконечник; 9 — коромысла; 10 — корпус распределительного вала; 11 — регулировочные шайбы; 12 — маслоотражательный колпачок;             13 — направляющая втулка; 14 — седло клапана; 15 — толкатель;                      16— гидротолкатель; 17 — распределительный вал; 18 — выпускной клапан с гидротолкателем; 19 — двойная пружина; h — тепловой зазор.

К конструктивным особенностям ГРМ форсированных двигателей можно отнеси: верхнее расположение клапанов и распределительного вала; ременный привод распределительного вала; отсутствие толкателей, штанг и коромысел; наличие гидрокомпенсаторов и четырех клапанов на один цилиндр.

     

 

Как работают распредвалы | HowStuffWorks

Если вы читали статью Как работают автомобильные двигатели, вы знаете о клапанах, которые пропускают топливно-воздушную смесь в двигатель, а выхлопные газы выходят из двигателя. В распределительном валу используются выступы (называемые кулачками ), которые толкают клапаны, открывая их при вращении распределительного вала; пружины на клапанах возвращают их в закрытое положение. Это критическая работа, которая может сильно повлиять на работу двигателя на разных скоростях.На следующей странице этой статьи вы можете увидеть анимацию, которую мы создали, чтобы действительно показать вам разницу между рабочим распредвалом и стандартным.

Из этой статьи вы узнаете, как распредвал влияет на работу двигателя. У нас есть отличные анимации, которые показывают, как действительно работают разные компоновки двигателей, такие как с одинарным верхним кулачком (SOHC) и с двойным верхним кулачком (DOHC). А затем мы рассмотрим несколько изящных способов, которыми некоторые автомобили регулируют распределительный вал, чтобы он мог более эффективно справляться с разными оборотами двигателя.

Объявление

Начнем с основ.

Основы распределительного вала

Ключевыми частями любого распределительного вала являются кулачки . Когда распределительный вал вращается, кулачки открывают и закрывают впускной и выпускной клапаны синхронно с движением поршня. Оказывается, существует прямая зависимость между формой выступов кулачка и тем, как двигатель работает в разных диапазонах скоростей.

Чтобы понять, почему это так, представьте, что мы запускаем двигатель очень медленно - всего 10 или 20 оборотов в минуту (об / мин) - так что поршню требуется пара секунд, чтобы завершить цикл.Было бы невозможно запустить обычный двигатель так медленно, но давайте представим, что мы могли бы. На этой низкой скорости нам нужно, чтобы выступы кулачков имели такую ​​форму:

  • Как только поршень начинает двигаться вниз на такте впуска (так называемая верхняя мертвая точка, или ВМТ ), впускной клапан открывается. Впускной клапан закроется сразу, когда поршень опустится до дна.
  • Выпускной клапан открывается сразу после того, как поршень опускается до дна (так называемая нижняя мертвая точка, или BDC ) в конце такта сгорания, и закрывается, когда поршень завершает такт выпуска.

Эта установка будет очень хорошо работать для двигателя, пока он работает на этой очень низкой скорости. Но что произойдет, если вы увеличите обороты? Давай выясним.

Когда вы увеличиваете число оборотов в минуту, конфигурация от 10 до 20 оборотов в минуту для распределительного вала не работает. Если двигатель работает со скоростью 4000 об / мин, клапаны открываются и закрываются 2000 раз в минуту или 33 раза в секунду. На этих скоростях поршень движется очень быстро, поэтому воздушно-топливная смесь, устремившаяся в цилиндр, также движется очень быстро.

Когда впускной клапан открывается и поршень начинает свой ход впуска, топливно-воздушная смесь во впускном желобе начинает ускоряться в цилиндр. К тому времени, когда поршень достигает нижней точки своего хода впуска, воздух / топливо движутся с довольно высокой скоростью. Если бы мы закрыли впускной клапан, весь воздух / топливо остановилось бы и не попало в цилиндр. Если впускной клапан остается открытым немного дольше, импульс быстро движущегося воздуха / топлива продолжает нагнетать воздух / топливо в цилиндр, когда поршень начинает свой ход сжатия.Таким образом, чем быстрее работает двигатель, тем быстрее движется воздух / топливо и тем дольше мы хотим, чтобы впускной клапан оставался открытым. Мы также хотим, чтобы клапан открывался шире на более высоких скоростях - этот параметр, называемый подъем клапана , регулируется профилем кулачка.

На анимации ниже показано, как у обычного кулачка и рабочего кулачка разные фазы газораспределения. Обратите внимание, что циклы выпуска (красный кружок) и впуска (синий кружок) намного больше перекрываются на кулачке производительности.Из-за этого автомобили с этим типом кулачка, как правило, очень грубо работают на холостом ходу.

Этот контент несовместим с этим устройством.

Два разных профиля кулачка: нажмите кнопку под кнопкой воспроизведения, чтобы переключаться между кулачками. Кружки показывают, как долго клапаны остаются открытыми: синий - впускной, красный - выпускной. Перекрытие клапанов (когда впускной и выпускной клапаны открыты одновременно) выделяется в начале каждой анимации.

Любой распределительный вал идеален только при одной частоте вращения двигателя. При любой другой частоте вращения двигатель не будет работать в полную силу. Поэтому фиксированный распределительный вал - это всегда компромисс. Вот почему автопроизводители разработали схемы изменения профиля кулачка при изменении частоты вращения двигателя.

Распредвалы на двигателях имеют несколько различных расположений. Мы поговорим о некоторых из самых распространенных. Вы, наверное, слышали терминологию:

  • Одинарный верхний кулачок (SOHC)
  • Двойной верхний кулачок (DOHC)
  • Толкатель

В следующем разделе мы рассмотрим каждую из этих конфигураций.

.

Время работы клапана с регулируемым распределительным валом объяснено менее чем за 5 минут

Узнайте, как работает распределительный вал двигателя вашего автомобиля. Мы команда сертифицированных механиков ASE которые создали это руководство по обслуживанию, чтобы помочь вам разобраться в блоках и накладных расходах конфигурации распредвала.

Как это работает?

Распределительный вал - цилиндрический шток, расположенный в блоке цилиндров или головка с продолговатыми выступами или кулачками, открывающими впускные и выпускные клапаны. Все двигатели внутреннего сгорания имеют хотя бы один распредвал, даже у гибридных автомобилей.Там два популярных типа систем распределительных валов, которые называются верхним кулачком (OHC). и в конфигурациях с блоком распредвала. Установка верхнего распредвала имеет возможность предложить два распределительных вала (DOHC), которые могут сопровождать вдвое больше клапанов для как впуск, так и выпуск. Это увеличивает максимальную мощность двигателя за счет увеличенного поток воздуха. Распределительный вал поворачивается с частотой от 1 до 2, другими словами, коленчатый вал двигателя дважды на каждый оборот распределительного вала.Распределительный вал связаны с коленчатым валом цепью ГРМ или ремнем ГРМ.

Распределительный вал может быть сконструирован таким образом, чтобы влиять на двигатель. рабочие характеристики и выбросы. Расстояние клапан открывается вниз в головке блока цилиндров называется подъемом, а время, в течение которого клапан открыт, называется продолжительностью. Потому как процесс сгорания не идеален, открытие выпускного клапана и впускной клапан слегка пересекаются.Пока один закрывается, другой открывается, что называется перекрытием клапана. Рабочие распределительные валы имеют увеличенный подъем клапана, продолжительность и перекрытие, вызывая выхлопные газы смешиваются с впускным газом цилиндра, поэтому двигатель что у этих распредвалов грубый холостой ход.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Посмотрите видео!

Ниже представлено видео с сигналом конфигурации распредвала верхнего расположения в действии.

На изображении ниже показан верхний кулачок с головкой цилиндра и блокировка в разрезе с подъемниками непосредственно над пружиной клапана и четырьмя клапанами на цилиндр, два впускных и два выпускных.На четырех клапанных установках клапаны они немного меньше по размеру, но пропускают больше воздуха, чем одна большая клапан.

Вот вид с торца подъемника распределительного вала и коромысла типичного верхнего распредвала. настроить. Поскольку распределительный вал вращает выступ, который выступает из средней линии толкает кулачковый толкатель вниз, что, в свою очередь, открывает клапан. Рокер оснащен роликом с игольчатым подшипником для уменьшения трения и улучшения работы двигателя. спектакль.Затем толкатель или коромысло передает усилие на шток клапана. который открывает выпускной или впускной клапан. Этот стиль коромысла также известен как кулачковый толкатель.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

На конструкциях верхнего распредвала подъемник расположен в головке блока цилиндров и используется для автоматической регулировки зазора клапана. Подъемник обеспечивает регулировку между распределительным валом и клапаном, что позволяет клапану полностью закрыться без лишний зазор.Давление моторного масла используется для повышения давления на плунжер подъемника, чтобы удалить это оформление. Вот почему, когда в двигателе мало масла, клапанный механизм становится шумным. при щелчке или грохоте из-за отсутствия давления масла. Поскольку коромысло отталкивается от распределительного вала масляный клапан внутри подъемник закрывается, что удерживает масло внутри подъемника, делая его твердым при открытии клапана. Распределительный вал также имеет таймер, который используется с датчик угла поворота распредвала, который передает информацию на компьютер автомобиля, чтобы обработать и внести коррективы в рабочую программу двигателя.Существует один подъемник для каждого клапана двигателя (два или четыре на цилиндр).

На рисунке ниже показан ролик, расположенный посередине коромысла и обеспечивает более эффективный способ передачи подъема распредвала на рокер с небольшим трением. Это также позволяет более агрессивно профиль кулачка распределительного вала, улучшающий работу двигателя.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Масляный канал камбуза подъемника спроектирован в головке блока цилиндров для подачи давления масла, создаваемого масляным насосом двигателя, через внутренние масляные камбузы блока.Как и во всех конфигурациях подъемников, моторное масло используется для смажьте подъемник, а также помогите ему контролировать зазор (зазор) клапана.

Привод распределительного вала

Привод распределительного вала или фазер, как его иногда называют, отвечает за угол положения распределительного вала по отношению к коленчатому валу. До того, как приводы распредвалов были использовал распределительный вал, сидящий в фиксированном положении или "прямо" с впуском и выхлопные лепестки идеально разделяются по длине, когда поршень был наверху мертвым по центру (полностью вверх в отверстии цилиндра).Но, когда двигатель работает и на более низких оборотах диапазон, он имеет большую мощность, если распределительный вал выдвинут на несколько градусов в отношение к коленчатому валу. По тому же жетону двигатель имеет большую мощность на более высокие обороты, если распределительный вал запаздывает на несколько градусов по отношению к коленчатый вал. Так родился кулачковый привод, дав распредвалу способность быть как продвинутым, так и замедленным, придавая двигателю большую мощность во всем диапазоне оборотов.

Клапан привода распределительного вала с электронным управлением расположен на спереди или сзади распределительного вала или в блоке двигателя для отвода масла под давлением с одной стороны привода или с другой. Клапан управления приводом получает сигналы от компьютера для перемещения кулачка. так или другой. Это масло под давлением перемещает распределительный вал вперед или назад по отношению к коленчатому валу через привод, который масляным насосом двигателя.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Посмотрите видео!

Через внутренние каналы масло отводится в ту или иную сторону внутри привода.

Распределительный вал в блоке

В некоторых конструкциях двигателей распределительный вал расположен внутри блока цилиндров. Поскольку распределительный вал находится дальше от впускных и выпускных клапанов a используется разная конфигурация коромысла и подъемника. Лифт сейчас едет по распределительному валу с вырезом кулачка распредвала под небольшим углом на верхняя часть выступа, которая слегка раскручивает подъемник, чтобы уменьшить износ.Затем для работы между подъемником и коромыслом используется длинный стальной толкатель. клапан. Такая конструкция традиционно менее эффективна, чем накладные расходы. аналог за счет добавленного веса дополнительного компонента, который требуется пружина клапана с большим натяжением для закрытия клапана. В этом стиле для установки распредвала используются несколько различных подъемников, традиционные гидравлический, роликовый, грибовидный и цельный, которые необходимо регулировать вручную. Твердый подъемники используются в основном в гоночных приложениях, где более высокие обороты двигателя для длительное время может повредить обычные гидравлические подъемники.Картинка ниже показывает распредвал внутри блока (внизу).

В этой конфигурации подъемник перемещается внутри отверстия подъемника, которое находится в самом блоке двигателя. Толкатель от подъемника используется для приведения в действие коромысла, который приводит в действие клапан, который находится в головке блока цилиндров. Роликовые подъемники в точности соответствуют названию. Они оснащены роликовым колесом и игольчатыми подшипниками, которые перемещаются вдоль распределительного вала, что снижает сопротивление.А подъемник также может быть назван толкателем и расположен на камбузе подъемника очень похож на модель OHC. На рисунке ниже показано снятие подъемника с верхней стороны блока цилиндров.

Есть вопросы?

Если есть вопросы о распредвалах или распредвал привод, посетите наш форум. Если тебе надо совет по ремонту автомобилей, спрашивайте наше сообщество механиков, которые рады помочь. Наш сервис всегда на 100% бесплатный.

Надеемся, вам понравилось это руководство и видео. Мы создаем полный набор руководства по ремонту автомобилей. Пожалуйста подпишитесь на наш канал 2CarPros на YouTube и часто проверяйте наличие новых видео, которые загружаются почти каждый день.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 22.01.2019

.

Руководство пользователя Intel® VTune ™ Profiler

    {{#if alsoAvail}}

    {{localeTitle}}

    {{#each section}}

    {{#each locale}} {{regionNames languageList @index countryName}} {{/ each}}

    {{/ each}} {{/если}}

    {{homepageTitle}}

    {{#each section}} {{/ each}}
{{#each section}} {{#each locale}} {{storeIndex @index}} {{/ each}} {{/ each}} {{#each section}} {{#each locale}} {{#if languageList}} {{/если}} {{/ each}} {{/ each}} .

Контрольно-регулирующие клапаны | Как работает автомобиль

Верхние клапаны с коромыслом

На двигателе с толкателем с коромыслом регулировочный винт и контргайка или самоконтрящаяся регулировочная гайка находятся на конце толкателя каждого коромысла.

Клапанные зазоры небольшие промежутки между вершинами стержни клапана и часть механизма, которая давит на них, чтобы открыть клапаны .

Проверьте разрешения через регулярные промежутки времени, указанные в графике обслуживания автомобилей, и при необходимости корректировать.Сбрасывайте зазоры всякий раз, когда крышка цилиндра был удален.

Работа обычно называется настройкой толкатели .

Коромысло на поворотной стойке

На двигателе с толкателем без коромысла зазор регулируется гайкой на поворотной стойке; в этом примере есть самоконтрящаяся гайка.

Несколько машин имеют гидравлический толкатели, которые саморегулируются и не требуют проверки.

Перед началом убедитесь, что вы знаете тип механизма клапана, обычно называемого клапаном. передача - подходит для вашего двигатель , и относительные клапанные зазоры.В справочнике по автомобилю должны быть указаны зазоры - в противном случае обратитесь к дилеру или в руководство по обслуживанию автомобиля.

Клапан, установленный на вашем двигатель будет либо толкателем (OHV), либо верхний распредвал (OHC) (См. Двигатель - как открываются и закрываются клапаны ). Существует два типа клапанного редуктора OHC прямого и непрямого действия.

Толкатели на двигателе OHC обычно регулируются путем размещения прокладки заданного размера под них.

Верхний кулачок непрямого действия

Зазор клапанов на двигателях с верхним расположением клапанов с механизмами непрямого действия измеряется между кулачком и поворотной стойкой толкателя.

Эту работу лучше всего оставить в гараже, где есть микрометр для измерения регулировочных шайб и широкий их выбор. Но вы можете сами проверить зазоры и решить, нужно ли их регулировать.

Вы должны знать порядок стрельбы двигателя, который цилиндр № 1, которые являются впускными и выпускными клапанами и какие коромысла или кулачки ими управляют. Составьте план всей этой информации на бумаге.

Найдите правильные зазоры впускных и выпускных клапанов, а также укажите, нужно ли их регулировать при горячем или холодном двигателе.

Верхний кулачок прямого действия

OHC прямого действия разделяет клапаны толкателями, которые иногда регулируются шайбами.

«Горячий» означает, что двигатель необходимо прогреть до нормальной рабочей температуры, затем выключить - и вы должны работать быстро, прежде чем двигатель остынет.

«Холодный» означает абсолютно холодный: двигатель не должен проработать не менее шести часов - см. Справочник автомобиля.

Для ускорения работы на большинстве двигателей с толкателем и некоторых типов двигателей с верхним расположением вала непрямого действия существует последовательность, с помощью которой вы можете проверять более одного клапана за раз.Но клапаны двигателей с верхним расположением распредвала обычно приходится проверять по отдельности.

Снимите воздухоочиститель если он выступает над крышкой клапана (см. Замена воздушного фильтра ).

Пометьте и пронумеруйте зажигание ведет, чтобы избежать путаницы при их замене, затем снимите их со штекеров, вытягивая за крышки штекеров, а не за провода. Если провода защемлены и мешают, отсоедините их.

Отметьте положение любых труб, тросов управления и других предметов, прикрепленных к крышке коромысла, отстегните их и сдвиньте в сторону.

Снимите все заглушки с помощью рожкового ключа. С вынутыми заглушками нет сжатие в цилиндрах, так что вы можете легко провернуть двигатель.

Снимите винты или болты, крепящие коромысло или крышку кулачка к головке блока цилиндров. Осторожно поднимите крышку вместе с прокладка . Положите крышку в чистое место вверх дном на газету, чтобы не было капель масла. Всегда поместиться новую прокладку на коромысло или распредвал крышку перед установкой (см. Замена прокладок и сальников ).

Регулировка толкателей толкателей двигателей

Измерьте зазор между подушкой коромысла и штоком клапана; щуп должен плотно войти внутрь.Если он не войдет внутрь или если останется место для движения, отрегулируйте зазор.

Точка в последовательности работы клапана для проверки пары клапанов - это когда другая пара «раскачивается» - краткий момент, когда коромысла движутся в противоположных направлениях, чтобы закрыть выпуск и открыть впускной клапан.

Например, на четырехцилиндровом двигателе при качании коромысел на № 1 можно проверить оба клапана на № 4.

Проверните двигатель в обычном направлении вращения с помощью гаечного ключа или торцевого ключа на болте шкива коленчатого вала, пока оба выбранных коромысла не качнутся.

Во время регулировки оставьте щуп на месте. Используйте отвертку, чтобы не допустить вращения регулировочного винта с прорезью во время затяжки контргайки, затем еще раз проверьте зазор.

Большинство двигателей крутятся по часовой стрелке , но некоторые двигатели Honda и двигатель Triumph Acclaim вращаются против часовой стрелки. Проконсультируйтесь с вашим автомобильным справочником.

Если есть сомнения, поверните коленчатый вал назад короткий путь; но если вы зашли слишком далеко, сделайте еще почти два поворота в обычном направлении и посмотрите еще раз.

В проверяемый цилиндр вставьте лезвие или лезвия щуп , подобранный для правильного зазора между коромыслом и системой клапанов.

Если зазор правильный, лезвие имеет плотную скользящую посадку между двумя частями. В противном случае он может не войти в зазор, или это может быть неплотная посадка, и в этом случае вы можете перемещать коромысло вверх и вниз, не вставляя лезвие.

Отрегулируйте неправильный зазор с помощью регулировочного винта коромысла. Если коромысла вращаются на валу, винт обычно находится на конце толкателя.

Может быть винт с шлицевой головкой и контргайкой. С помощью накидного гаечного ключа ослабьте контргайку и поверните винт по часовой стрелке, чтобы уменьшить зазор, и наоборот, чтобы увеличить его.

Когда зазор правильный, удерживайте винт отверткой, затягивая контргайку, затем еще раз проверьте зазор.

Может быть самоблокирующийся регулировочный винт без контргайки. Головка шестигранная: отрегулируйте гаечным ключом.

В качестве альтернативы может не быть коромысла при этом каждое коромысло удерживается гайкой на фиксированной шарнирной стойке.Отрегулируйте зазор, затянув стопорную гайку, чтобы уменьшить зазор, или ослабив ее, чтобы увеличить зазор.

После повторной проверки зазоров обоих клапанов поверните коленчатый вал до тех пор, пока следующая пара коромысел в последовательности не качнется, и повторите проверку. Продолжайте, пока все клапанные зазоры не будут проверены.

Альтернативные регуляторы

На этом типе коромысла контргайка не используется. Держите щуп на месте при регулировке самоблокирующегося болта. На коромысле без вала отрегулируйте зазор с помощью торцевого ключа и реверсивного храпового рычага.

Метод правила девяти

При использовании метода «правила девяти» клапан № 1 полностью закрыт, когда клапан № 8 полностью открыт.

Альтернативная последовательность действий, которую производители автомобилей часто рекомендуют для рядных четырехцилиндровых двигателей, заключается в соблюдении «правила девяти».

Есть несколько двигателей - в том числе Fiesta 1.1 - на котором этот метод не рекомендуется: в случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или по обслуживанию.

Щуп должен иметь плотную скользящую посадку - при горячем или холодном двигателе в соответствии с инструкциями производителя. При различных схемах расположения двигателей цилиндр № 1 обычно находится на конце шкива коленчатого вала, независимо от того, каким образом двигатель установлен в автомобиле.

Проверните двигатель с помощью торцевого ключа на колесе шкива коленчатого вала или приподняв одно из ведущих колес, включив высшую передачу и повернув колесо вручную, чтобы повернуть двигатель.

Снятие свечей зажигания (см. Очистка и установка свечей зажигания ) облегчит вращение двигателя.

Подсчитайте клапаны цилиндра № 1 как 1 и 2, следующую пару как 3 и 4 до самой дальней пары, 7 и 8.

Проверните двигатель до коромысло полностью опущен, а клапан полностью открыт.

Следуйте этому порядку:

  • Проверьте зазор клапана № 1, полностью опустив № 8 8.
  • Проверьте клапан № 3 с №6 полностью вниз.
  • Проверьте клапан № 5, полностью опустив № 4.
  • Проверьте клапан № 2, полностью опустив № 7.
  • Проверьте клапан № 8 с полностью опущенным № 1.
  • Проверьте клапан № 6, полностью опустив № 3.
  • Проверьте клапан № 4, полностью опустив № 5.
  • Проверьте клапан № 7 при полностью опущенном № 2.
  • Обратите внимание, что какой бы клапан ни был полностью опущен, отрегулируйте клапан, который составляет до 9 при сложении двух чисел.

    Верхний кулачок непрямого действия

    Измерьте зазор между кулачком и толкателем так, чтобы выступ был направлен прямо от толкателя.

    На двигателях с верхним расположением кулачков и толкателями кулачков пальцевого типа измерьте зазор, когда верхняя часть выступа направлена ​​прямо от пальца. Отрегулируйте поворотом шарнирной стойки на конце пальца, противоположном клапану, удерживайте стойку, чтобы она не вращалась, пока вы ослабляете или затягиваете контргайку.

    При регулировке держите щуп на месте. Крепко удерживайте регулировочную гайку, затягивая контргайку.

    Двигатели с верхним расположением распредвала

    На двигателе с верхним распределительным валом с ковшовыми толкателями измерьте расстояние между толкателем и нижней частью кулачка.

    На двигателях с верхним расположением распредвала проверьте зазор каждого клапана, когда выступ его кулачка направлен прямо от него.

    Проверните коленчатый вал только в его нормальном направлении вращения, используя гаечный ключ или торцевой ключ на шкиве коленчатого вала, чтобы сдвинуть распределительный вал.

    Клапаны приходят в контрольное положение в беспорядочном порядке - не перепутайте впускные и выпускные зазоры.

    На некоторых старых двигателях с верхним расположением распредвала вы можете отрегулировать регулировочные шайбы до некоторой степени, навинтив на них клин через небольшое отверстие. Поверните винт шестигранным ключом; если полный ход не приводит к значительному изменению зазора, шайбу необходимо заменить в гараже.

    На толкателях с шайбами ​​проверьте зазор, вставив лезвие или лезвия щупа между задней частью кулачка и толкателем.

    Правильный нож должен плотно скользить в зазоре. Если он отказывается входить или чувствует себя ослабленным, попробуйте другие лезвия, чтобы определить, что такое зазор на самом деле и находится ли он в допустимых пределах. Любой зазор толкателя за пределами допустимого диапазона должен быть отрегулирован в гараже.

    Однако на некоторых двигателях Vauxhall можно выполнять небольшие регулировки с помощью винтов, которые клинья под регулировочными шайбами: эти винты регулируются шестигранным ключом.

    На распределительном валу с косвенным расположением цилиндров и толкателем пальца (см. Справа) проверьте зазор таким же образом между задней частью кулачка и толкателем.

    При необходимости отрегулируйте толкатель, поворачивая его поворотную стойку вверх или вниз.

    Основание поворотной стойки имеет контргайку. Удерживая стойку гаечным ключом, ослабьте контргайку, затем поверните стойку против часовой стрелки, чтобы уменьшить зазор, и по часовой стрелке, чтобы увеличить его.

    Когда зазор правильный, удерживайте стойку неподвижно, затягивая контргайку, затем проверьте зазор.

    Продолжайте проворачивать коленчатый вал, пока не проверите все клапаны.

    Другой тип распределительного вала верхнего расположения непрямого действия

    Поверните шкив коленчатого вала, пока установочные метки не совпадут, чтобы показать положение ВМТ; коленчатый вал поворачивается дважды за каждый оборот распределительного вала.

    Во втором типе двигателей непрямого действия с верхним распределительным валом кулачки упираются в концы коромысел.

    Для регулировки зазоров клапанов используйте гаечный ключ или торцевой ключ на болте шкива коленчатого вала. Провернуть двигатель в обычном направлении вращения, пока №1. поршень находится в верхней мертвой точке ( ВМТ ) из ход сжатия .

    В этом положении ВМТ отмечает время шкала и шкив выровнены, и между коромыслом и штоком клапана обоих No.Клапаны 1 цилиндра (это происходит только один раз за два оборота коленвала).

    Измерьте и отрегулируйте зазор, когда колодка коромысла находится на нижней части кулачка.

    Проверьте зазоры клапанов № 1, 2, 3 и 5, вставив лезвие или лезвия щупа между коромыслом и штоком клапана.

    Зазор правильный, если калибр имеет плотную скользящую посадку между двумя частями.

    Если зазор неправильный, либо лезвие не может войти в зазор, либо оно ослаблено, так что вы можете перемещать коромысло вверх и вниз с лезвием на месте.

    Если все эти клапаны настроены правильно, поверните коленчатый вал на один полный оборот, пока метки ВМТ снова не совпадут, и таким же образом проверьте клапаны с номерами 4, 6, 7 и 8.

    Отрегулируйте неправильный зазор, ослабив контргайку на регулировочном винте на конце распредвала коромысла.

    .

    Смотрите также