Основой любых силовых агрегатов и главной составляющей двигателей внутреннего сгорания является сложный газораспределительный механизм (ГРМ). Назначение газораспределительного механизма состоит в управлении впускными и выпускными клапанами двигателя. На такте впуска он открывает впускной клапан, смесь, состоящая из воздуха и топлива или воздуха (для дизельных двигателей), попадает в камеру сгорания. На такте выпуска — открытием выпускного клапана из камеры сгорания ГРМ удаляет отработанные газы.
Газораспределительный механизм состоит из следующих элементов:
Схема устройства ГРМ
Таково устройство ГРМ и общая схема газораспределительного механизма. Теперь следует разобраться, каков принцип работы газораспределительного механизма.
Работа системы газораспределения поделена на четыре фазы:
Рассмотрим подробнее принцип действия газораспределительного механизма.
Для точной работы клапанов газораспределительной системы происходит синхронизация с работой коленчатого вала двигателя.
Основные неисправности газораспределительного механизма:
В данных случаях не редко заменяют газораспределительный механизм, однако возможен и ремонт поврежденной детали газораспределительного механизма.
Газораспределительный механизм имеет 2 свойственные неполадки — неплотное примыкание клапанов к гнездам и невозможность полностью открыть клапаны.
Неплотное примыкание клапанов к гнездам обнаруживается по таким показателям: хлопки, возникающие иногда во впускной либо выпускной трубе, уменьшение мощности мотора. Факторами неплотного закрытия клапанов могут быть:
Неполное открытие клапанов сопровождается стуком в троящем моторе и уменьшением его мощности. Данная поломка возникает в следствии значительного промежутка меж стержнем клапана и носком коромысла. К характерным поломкам для ГРМ нужно причислить кроме того изнашивание шестерен распредвала, толкателей, направляющих клапана, смещение распредвала и изнашивание втулок и осей коромысел.
Практика демонстрирует, что на газораспределительный механизм приходится примерно четвертая часть всех отказов мотора, а уже на предотвращение этих отказов и восстановление ГРМ уходит 50% трудоёмкости обслуживания и ремонтных работ. Для диагностирования поломок применяют следующие параметры:
Подобное диагностирование ГРМ двигателя выполняется на заглушенном моторе с помощью особого набора устройств, среди которых имеются указатель, моментоскоп, малка-угломер и прочие дополнительные приборы. Для того, чтобы фиксировать период раскрытия впускного клапана на 1-ом цилиндре, необходимо покачивать вокруг своей оси коромысло, а далее направить коленвал мотора до момента появления зазора меж клапаном и коромыслом. Малка-угломер для замера разыскиваемого зазора ставится прямо на шкив коленвала.
Тепловой зазор измеряют при помощи набора щупов либо иного особого устройства. Это набор из металлических пластинок длиной в 100мм, толщина которых обязана быть не больше 0,5мм. Коленвал мотора поворачивают вплоть до верхней предельной точки, в период такта сжатия подобранного для контроля цилиндра. Непосредственно благодаря щупам разной толщины, поочередно вставляемым в сформировавшееся отверстие, и измеряется зазор.
Данный метод не может дать результата при диагностировании ГРМ, когда неравномерен износ торца штока и бойка коромысла, а трудоемкость этого метода весьма значительная. Увеличить точность замеров позволяет особое устройство, которое состоит из корпуса и индикатора по типу часов. Подпружиненная подвижная рама содержит персональное соединение с ножкой этого индикатора. Раму фиксируют между коромыслом и клапанной пружиной. Когда открывается клапан, в период поворота коленвала, на индикаторе ставят 0. Распознает тепловой зазор последующее показание прибора, снимаемое в период поворота коленвала.
Его можно оценить по объему воздуха, который будет выходить через уплотнитель перекрытых клапанов. Эта процедура прекрасно объединяется с чисткой форсунок. Когда они уже сняты, убирают валики коромысел и прикрывают все клапаны. Затем в камеру сгорания под большим давлением происходит подача сжатого воздуха. Поочередно на любом из контролируемых клапанов ставят устройство, которое позволяет измерить расход воздуха. Если потеря воздуха превысит разрешенную, выполняется ремонт газораспределительного механизма.
Частенько необходимо производить техническое обслуживание газораспределительного механизма. Основной проблемой являются износ шеек, кулачков вала и увеличение зазоров в подшипниках. Для того, чтобы устранить зазор в подшипниках коленчатого вала, производят его ремонт путем шлифовки опорных шеек и углубления канавок для подачи масла. Шейки нужно отшлифовать под ремонтный размер. После завершения ремонтных работ по восстановлению коленвала, нужно произвести проверку высоты кулачков.
На опорных поверхностях под шейки коленвала не должно быть никаких даже самых незначительных повреждений, а корпуса подшипников обязаны быть без трещин. После чистки и промывки распредвала обязательно нужно проверить зазор между его шейками и отверстием опоры головки цилиндра.
Для определения точного зазора требуется знать диаметр шейки распредвала, это позволит произвести установку соответствующего ей подшипника. Установив его на корпус, замерьте внутренний диаметр подшипника, затем отнимите его от диаметра шейки и таким образом найдете величину зазора. Он не может превышать 0,2мм.
Цепь не должна иметь никаких механических повреждений, быть растянутой более чем на 4мм. Цепь газораспределительного механизма можно регулировать: отверните стопорный болт на пол оборота, поверните коленвал на 2 оборота, затем стопорный болт нужно повернуть до упора.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Синхронная машина - это наиболее важный тип электрических машин. Генераторы, имеющиеся на всех электростанциях, являются синхронными машинами и обычно известны как синхронные генераторы или генераторы переменного тока. Синхронные двигатели хорошо известны своей работой с постоянной скоростью и широко используются в промышленности.
Электромеханическое преобразование энергии происходит всякий раз, когда изменение магнитного потока связано с механическим движением.В синхронных машинах обмотка возбуждения является основным источником магнитного потока. Обмотка возбуждения и обмотка якоря размещены на общей магнитной цепи, состоящей из двух частей - статора и ротора
.Статор
Статор - неподвижный элемент. Это кольцевой элемент цилиндра, внутри которого вращается ротор. Между статором и ротором предусмотрен достаточный воздушный зазор. Обмотка якоря размещается в пазах статора
.Ротор
В синхронных двигателях используются два типа конструкций ротора.Это ротор цилиндрического типа и ротор с явнополюсным или выступающим полюсом. Цилиндрический полюсный ротор имеет встроенную обмотку постоянного тока. Цилиндрический ротор обеспечивает большую механическую прочность и позволяет более точную динамическую балансировку. Он особенно используется в высокоскоростных турбогенераторах.
Второй тип синхронного двигателя, т.е. роторы с явнополюсными роторами имеют в себе выступающие полюса. Эти выступающие столбы уменьшают его механическую прочность. Этот тип конструкции ротора используется в низкоскоростных приложениях, таких как гидроэлектрические генераторы.Большое количество полюсов в роторе делает ротор больше в диаметре и меньше в длину.
Ось ротора поддерживается двумя подшипниками, которые размещены на двух торцевых крышках, закрепленных болтами с двух сторон ротора. Статор и ротор изготовлены из кремнистой стали, магнитного материала с высокой магнитной проницаемостью. На обмотку возбуждения подается отдельный источник постоянного тока от возбудителя через пару угольных щеток. Возбудителем может быть внешний источник постоянного тока или генератор постоянного тока, соединенный с валом синхронной машины.
Когда возбуждение постоянного тока, подаваемое на ротор, создает в нем фиксированные северный и южный полюсы. Ротор создает неподвижный поток в воздушном зазоре, который соединяется с обмоткой статора.
Генераторы синхронные
Генератор - это устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую. Когда ротор вращается с помощью первичного двигателя, он создает синусоидальное распределение потока в воздушном зазоре, который связывает обмотки якоря и индуцирует в нем синусоидально переменную ЭДС.Частоту наведенной ЭДС можно рассчитать по следующей формуле.
Где
P = количество полюсов статора.
Н с = Скорость вращения ротора в об / мин.
Синхронный двигатель
Двигатель - это устройство, преобразующее электрическую энергию. Пусть 3-фазная обмотка статора b подключена к 3-фазному источнику питания фиксированного напряжения и частоты. В результате трехфазный ток, протекающий через обмотку статора, создает синхронно вращающееся магнитное поле с синхронной скоростью N s .
Учтите, что ротор приводится в движение вспомогательными средствами до скорости, близкой к синхронной скорости в направлении вращения поля статора. Теперь ротор синхронно вращается с полем статора и вращается точно с синхронной скоростью. Электромеханический момент создается на роторе в направлении вращения ротора и уравновешивает момент нагрузки. Можно отметить, что ротор откатывается до угла δ для данного момента нагрузки T L . Этот угол называется углом крутящего момента или углом мощности.
Крутящий момент, развиваемый синхронным двигателем, определяется следующим выражением.
Когда синхронная машина работает при постоянной нагрузке, определенные ограниченные амплитудные возмущения неизбежно возникают в электрических и механических частях машины. Этими помехами являются внезапное изменение нагрузки, внезапное изменение тока внутри поля, наличие гармонических колебаний нагрузки, а также крутящего момента первичного двигателя. Это возмущение вызывает колебания в машинах.Такое колебательное поведение известно как охота. Охотой можно управлять, установив в роторе дополнительную демпферную обмотку.
.Определение: Емкостной преобразователь используется для измерения смещения, давления и других физических величин. Это пассивный преобразователь, поэтому для работы ему требуется внешнее питание. Емкостной преобразователь работает по принципу переменной емкости. Емкость емкостного преобразователя изменяется по многим причинам, таким как перекрытие пластин, изменение расстояния между пластинами и диэлектрическая проницаемость.
Емкостной преобразователь содержит две параллельные металлические пластины. Эти пластины разделены диэлектрической средой, которая представляет собой воздух, материал, газ или жидкость. В обычном конденсаторе расстояние между пластинами фиксировано, но в емкостном преобразователе расстояние между ними варьируется.
Емкостной преобразователь использует электрическую величину емкости для преобразования механического движения в электрический сигнал. Входная величина вызывает изменение емкости, которая напрямую измеряется емкостным преобразователем.
Конденсаторы измеряют как статические, так и динамические изменения. Смещение также измеряется напрямую путем подсоединения измеримых устройств к подвижной пластине конденсатора. Он работает как в контактном, так и в бесконтактном режимах.
Уравнения ниже выражают емкость между пластинами конденсатора
Где A - площадь перекрытия пластин в м 2
d - расстояние между двумя пластинами в метрах
ε - диэлектрическая проницаемость среды в Ф / м
ε r - относительная диэлектрическая проницаемость
ε 0 - диэлектрическая проницаемость свободного места
Принципиальная схема емкостного преобразователя с параллельными пластинами показана на рисунке ниже.
Изменение емкости происходит из-за физических переменных, таких как смещение, сила, давление и т. Д. Емкость преобразователя также изменяется в зависимости от изменения их диэлектрической проницаемости, что обычно связано с измерением уровня жидкости или газа.
Емкость преобразователя измеряется по мостовой схеме. Выходное сопротивление преобразователя равно
. Где, C - емкость
f - частота возбуждения в Гц.
Емкостной преобразователь в основном используется для измерения линейного смещения. Емкостной преобразователь использует следующие три эффекта.
Для измерения смещения используются следующие методы.
1. Преобразователь, использующий изменение площади пластин - Уравнение ниже показывает, что емкость прямо пропорциональна площади пластин. Соответственно изменяется и емкость с изменением положения пластин.
Емкостные преобразователи используются для измерения больших перемещений от 1 мм до нескольких см. Площадь емкостного преобразователя изменяется линейно в зависимости от емкости и смещения.Изначально нелинейность в системе возникает из-за ребер. В противном случае он дает линейный отклик.
Емкость параллельных пластин равна
. где x - длина перекрывающейся части пластин,
ω - ширина перекрывающейся части пластин.
Чувствительность смещения постоянна, и поэтому она дает линейную зависимость между емкостью и смещением.
Емкостной преобразователь используется для измерения углового смещения.Он измеряется подвижными пластинами, показанными ниже. Одна из пластин преобразователя неподвижная, а другая подвижная.
Векторная диаграмма преобразователя показана на рисунке ниже.
Угловое перемещение изменяет емкость преобразователей. Емкость между ними максимальна, когда эти пластины перекрывают друг друга. Максимальное значение емкости выражается как
Емкость при угле θ выражается как,
θ - угловое смещение в радианах.Чувствительность к изменению емкости равна
.180 ° - это максимальное значение углового смещения конденсатора.
2. Преобразователь использует изменение расстояния между пластинами - Емкость преобразователя обратно пропорциональна расстоянию между пластинами. Одна пластина преобразователя неподвижна, а другая подвижна. Смещение, которое необходимо измерить, связано с подвижными пластинами.
Емкость обратно пропорциональна расстоянию, из-за которого конденсатор показывает нелинейный отклик.Такой тип преобразователя используется для измерения малых перемещений. Векторная диаграмма конденсатора представлена на рисунке ниже.
Чувствительность преобразователя непостоянна и варьируется от места к месту.
Ниже приведены основные преимущества емкостных преобразователей.
Основные недостатки преобразователя следующие.
Ниже приведены варианты использования емкостного преобразователя.
Точность преобразователя зависит от изменения температуры до высокого уровня.
.Или войдите с помощью
0:00 / 0:00