8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Грм на ситроен с элизе


Снятие и установка ремня ГРМ Citroen C-Elysee | Peugeot 301 | Пежо 301

6. Снятие и установка ремня ГРМ

1,2

Снятие

1. Установить автомобиль на подъемник.

2. Отсоединить сервисную аккумуляторную батарею.

3. Снять передний правый подкрылок.

4. Снять блок воздушного фильтра.

5. Снять распределитель впускного воздуха.

6. Снять крышка головки блока цилиндров.

7. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке. Верхняя лыска кулачка «а» должна быть наклонена примерно на 30°.

8. Отсоедините разъем форсунки (Нажмите на лапку фиксатора в «b»).

9. Поднимите автомобиль.

10. Провернуть коленвал двигателя винтом шкива коленчатого вала по часовой стрелке до его установки в положение штифтового соединения.

11. Заблокировать маховик двигателя (в «с») с помощью приспособления [0109-2В].

Примечание
Проверить надежность блокировки двигателя, попытавшись провернуть коленвал по часовой стрелке и против часовой стрелки.

12. Опустить автомобиль.

ВНИМАНИЕ
Округлый изгиб зоны установочного выступа распредвалов должен быть направлен вниз (в «е»). 3 другие плоские зоны используются для контакта с регулировочным прибором.

13.Установите приспособление [01092А] (в «а»).

ВНИМАНИЕ
Приспособление [0109-2А] должно быть плотно прижато к плоскости стыка головки цилиндров (в зоне «е»). Поднятие приспособления недопустимо (в «d»).

14.Закрепить приспособление [01092А] с помощью 2 болтов крепления (2) крышки головки.

15. Затянуть болт (1).

16. Поднимите автомобиль.

17. Снять ролик динамического натяжителя ремня привода навесного оборудования (В зависимости от комплектации).

18.Снять ремень привода навесного оборудования.

19.Снять ремень привода насоса системы охлаждения.

20. Выкрутите 3 болта (6) и снимите шкив коленчатого вала (5).

21. Выкрутите 4 болта (4) и снимите кожух газораспределительного механизма (3).

22. Выкрутите болт (7) и снимите натяжной ролик (13).

23. Выкрутите болт (9) и снимите обводной ролик (8).

24. Снимите прокладку (10).

25. Выкрутите болт (11) и снимите ступицу (12).

26. Снимите шестерню коленчатого вала (17).

27. Опустить автомобиль.

28. Выкрутите болт (19) и снимите шестерню впускного распределительного вала (14).

29. Выкрутите болт (16) и снимите шестерню выпускного распределительного вала (15).

ВНИМАНИЕ
Отметить направление установки ремня привода ГРМ в случае повторного использования.

30. Снимите ремень газораспределения (18) (В направлении, указанном стрелкой «f»).

Установка

ВНИМАНИЕ
Ремень привода ГРМ оснащен 2 метками «g» и «h», не использовать эти метки при установке.
ВНИМАНИЕ
Установите шпонку ступицы в выточку коленвала (в «j»).

1. Установить ступицу с шестерней коленвала (12), (17).

Примечание
Установите фланец шестерни коленвала обращенным к коленвалу.
ВНИМАНИЕ
Метка в «I» должна располагаться горизонтально.

2. Установите болт (11) (не затягивая).

3. Установите обводной ролик (8).

4. Затяните болт (9).

5. Установите натяжной ролик (13).

6. Установите болт (7) (не затягивая).

Примечание
Для облегчения установки ролика натяжителя ориентируйте шестигранник вверх (в «к»).

7. Опустить автомобиль.

Примечание
Шкивы впускного и выпускного распредвалов одинаковы и взаимозаменяемы.
Примечание
Если двигатель отрегулирован, стрелки «m» и «n» направлены вверх.

8. Установить шестерню впускного распредвала (14) на впускной распредвал (в «р»).

Примечание
Стрелка должна быть направлена вверх (в «m») для облегчения монтажа.

9. Затяните болт шестерни.

10. Установить шестерню выпускного распредвала (15) на выпускной распредвал (в «q»).

Примечание
Стрелка должна быть направлена вверх (в «n») для облегчения монтажа.

11. Затяните болт шестерни.

12. Поднимите автомобиль.

13. Выполните натяжку ремня привода ГРМ (Повернуть шестигранник ролика натяжителя до совмещения меток (в «г») в направлении, указанном стрелкой «s»).

14. Затяните болт (7) и болт (11).

Не нарушать совмещение меток (в «g»). Риск превышения нормального натяжения.

ВНИМАНИЕ
Заменяйте уплотнение после каждого снятия.

15. Установите на место уплотнитель.

ВНИМАНИЕ
Обязательно заменить прокладку (20) картера ГРМ (3).

16.Установите кожух газораспределительного механизма (3).

17. Затяните 4 болта.

18.Установите шкив коленчатого вала и затяните 3 болта его крепления.

19. Установите ремень привода насоса системы охлаждения.

20.Установите ролик динамического натяжителя ремня привода навесного оборудования (В зависимости от комплектации)

21. Установите ремень привода навесного оборудования.

22.Опустить автомобиль.

23.Снять 2 болта крепления крышки головки.

24.Снять приспособление [0109-2А].

25. Поднимите автомобиль.

26.Снять приспособление [0109-2В].

27. Выполнить 2 оборота коленвала двигателя за болт коленвала.

28.Заблокировать маховик двигателя с помощью приспособления [0109-2В].

29. Опустить автомобиль.

30. Вновь установить приспособление [0109-2А].

Примечание
В случае, если приспособление [0109-2А] устанавливается правильно, фиксация соответствует норме. Перейти к следующему этапу.
Примечание
Если приспособление [0109-2А] не устанавливается, фазы ГРМ не отрегулированы. Возобновить операцию блокировки ГРМ.

31. Снять приспособление [0109-2А].

32. Поднимите автомобиль.

33.Снять приспособление [0109-2В].

34.Опустить автомобиль.

35. Присоединить разъем форсунки.

36.Установите крышку головки блока цилиндров.

37. Установите распределитель впускного воздуха.

38. Установите блок воздушного фильтра.

39.Установите передний правый подкрылок.

ВНИМАНИЕ
Выполнить операции, необходимые после присоединения аккумуляторной батареи.

40. Присоединить сервисную аккумуляторную батарею.

1,6

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

3. Снять переднее правое колесо и передний правый подкрылок.

4. Снять ремень привода навесного оборудования.

5. Снять шкив привода навесных агрегатов.

6. Поддерживайте силовой агрегат с помощью домкрата и деревянного клина.

Примечание
Снять штифт ролика динамического натяжителя ремня привода навесного оборудования.

7. Выкрутите болты (1), (3) и снимите верхнюю правую опору двигателя (6).

8. Снимите промежуточную правую опору двигателя (4).

9. Снимите верхний картер газораспределительного механизма (2).

10. Снимите нижний картер привода ГРМ (5).

11. Зафиксируйте маховик в ВМТ цилиндра 1 с помощью приспособления [0132-QY],

12. Заблокировать шкивы распредвалов:

- Шкив распределительного вала впускных клапанов с помощью выколотки диаметром 5 мм.

- Шкив распределительного вала выпускных клапанов с помощью приспособления [0132-AJ2],

13. Ослабить болт (7) натяжного ролика.

ВНИМАНИЕ
Не допускать проворачивания натяжного ролика на полный оборот.

14. Повернуть ролик натяжителя по часовой стрелке до перемещения указателя «с» в положение «Ь», чтобы максимально ослабить ремень ГРМ, используя ключ ALLEN (в «а»).

15. Удерживая ролик натяжителя в этом положении, затянуть болт (7).

16. Снимите ремень газораспределения.

ВНИМАНИЕ
Убедитесь, что ролики свободно вращаются (Отсутствие зазора и заедания).
ВНИМАНИЕ
Систематически заменять зубчатый ремень газораспределительного механизма.
ВНИМАНИЕ
Соблюдать маркировку ремня ГРМ и направление вращения во время установки.

Установка элементов ГРМ осуществляется в последовательности от 1 до 6.

Установите ремень привода ГРМ, соблюдая последовательность монтажа.

1. Расположить ремень, совместив маркировку с меткой на зубчатом шкиве коленвала (в «d»).

2. Установить приспособление фиксации ремня [0132-АК].

3. Надеть ремень ГРМ на направляющий ролик.

4. Установить ремень ГРМ:

- На зубчатый шкив выпускного респредвала, совместив маркировки (в «f»).

- На зубчатый шкив впускного респредвала, совместив маркировки (в «е»).

- На зубчатый шкив насоса системы охлаждения (нет метки).

5. Надеть ремень ГРМ на ролик натяжителя.

6. Снять приспособление [0132-AJ2],

7. Снять выколотку штифтов.

8. Снять приспособление [0132-АК].

9. Ослабить болт (7) натяжного ролика .

10. Повернуть натяжной ролик по часовой стрелке для перевода метки «с» в положение «g» с помощью ключа ALLEN (в «а»).

11. Выполнить предварительную затяжку болта (7) натяжного ролика моментом 1 ± 0,1 м.дН.

12. Снимите калибровочный штифт [0132-QY] коленчатого вала .

13.Провернуть коленвал на 4 оборота в нормальном направлении вращения.

ВНИМАНИЕ
Категорически воспрещается проворачивать коленчатый вал в направлении, противоположном нормальной работе двигателя.

14. Проверить блокировку, снова заблокировав распредвалы и коленвал.

- Если приспособления блокировки устанавливаются правильно, ремень ГРМ установлен правильно.

- Если приспособления блокировки не устанавливаются, снять ремень ГРМ и повторить его установку.

15. Ослабьте болт крепления (7) динамического натяжного ролика.

16. Повернуть ролик натяжителя по часовой стрелке до перемещения указателя «с» в положение «h» с помощью ключа ALLEN (в «а»).

ВНИМАНИЕ
Указатель «с» должен располагаться в прорези «h» курсора ролика натяжителя.

17. Затяните болт (7) моментом 2.3 дН-м.

18.Провернуть коленвал на 2 оборота в нормальном направлении вращения.

19. Проверить блокировку, снова заблокировав распредвалы и коленвал.

ВНИМАНИЕ
Соблюдайте требуемые моменты затяжки.

20.Установите нижний картер привода ГРМ.

21. Установите верхний картер газораспределительного механизма.

22.Установите промежуточную правую опору двигателя.

23.Установите верхнюю правую опору двигателя и затяните болты ее крепления.

24.Убрать домкрат, поддерживающий силовой агрегат.

25.Установите шкив привода навесных агрегатов.

26.Установите ремень привода навесного оборудования.

27. Установите передний правый подкрылок.

28. Установите переднее правое колесо.

29. Присоединить сервисную аккумуляторную батарею.

34

Как заменить ремень ГРМ на Citroen C3 1.1 2009-

Руководство по интервалу замены

  • Citroen рекомендует:
  • C2 / C3 I / II / III / C3 Плюриэль:
  • → 28/07/05: Замена каждые 80 000 миль или 10 лет при нормальных условиях или 50 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • 29/07/05 →: Замена каждые 100 000 миль или 10 лет при нормальных условиях или 75 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • Берлинго:
  • → 28/07/05: Замена каждые 75 000 миль или 10 лет при нормальных условиях или 60 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • 29/07/05 →: Замена каждые 100 000 миль или 10 лет при нормальных условиях или 80 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО имеет место возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки блока цилиндров необходимо проверить компрессию всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
C2 / C3 I / II / C3 Плюриэль 2,10
C3 III 1,80
Берлинго 1,90

Специальный инструмент

  • C3 III: Инструмент для фиксации ролика натяжителя дополнительного приводного ремня - Citroen No 0188-Q1.
  • C3 III: Инструмент для регулировки ролика натяжителя дополнительного приводного ремня - Citroen No.0188-Z.
  • Штифт распределительного вала - Citroen No 4507-T.B или 0132-RZ.
  • Штифт синхронизации маховика - Citroen No 4507-T.A или 0132-QY.
  • Инструмент для фиксации натяжителя - Citroen № 4200-T.H или 0153-AL.
  • Зажим ремня ГРМ - Citroen № 4533-T.AD или 0153-AE.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Citroen C3 1.1 2009-

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Ремень привода вспомогательного оборудования. C3 III: Используйте инструмент №№ 0188-Q1 и 0188-Z.
      • Болты шкива коленчатого вала [1].
      • Масляный фильтр (при необходимости).
  3. C2 / C3 / C3 Pluriel: Поддержка двигателя.
  4. Удалить:
      • C2: Насос вторичного впрыска воздуха (AIR) и кронштейн.
      • Крышки ремня привода ГРМ [3] и [4].
  5. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установочного положения.
  6. Вставить установочный штифт в звездочку распределительного вала [5]. Инструмент No 4507-ТБ или 0132-РЗ.
  7. Вставьте установочный штифт [6] маховика.Инструмент № 4507-T.A или 0132-QY.
  8. C2 / C3 / C3 Pluriel: Снимите правую опору двигателя и кронштейн.
  9. Ослабьте гайку ролика натяжителя, чтобы ослабить натяжение ремня [7].
  10. Отодвиньте ролик натяжителя от ремня. Слегка затяните гайку [7].
  11. Снять ремень ГРМ.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ старый ремень.

Установка

  1. Проверить плавность работы ролика натяжителя и звездочки водяного насоса.
  2. Убедитесь, что установочные штифты правильно расположены [5] и [6].
  3. Установить ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
  4. Закрепите ремень на звездочке коленчатого вала стопорным зажимом. Инструмент №4533-T.AD или 0153-AE [8].
  5. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ремень натянут между звездочками. Убедитесь, что стрелка на ремне направлена ​​в сторону вращения.

  6. Удалить:
  7. Установите новую гайку ролика натяжителя [7]. Пальцы сжать.
  8. Поверните ролик натяжителя, пока стрелка не окажется в положении, показанном [9]. Используйте шестигранный ключ [10].
  9. Вставить фиксатор натяжителя [11]. Инструмент № 4200-T.H или 0153-AL.
  10. Временно затяните гайку ролика натяжителя до 10 Нм [7].
  11. C2 / C3 I / II / C3 Pluriel: Поверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке до установочного положения.
  12. C3 III: Поверните коленчатый вал на десять оборотов по часовой стрелке до установочного положения.

    ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ вращать коленчатый вал против часовой стрелки.

  13. Вставьте синхронизирующие штифты [5] и [6].
  14. Если синхронизирующие штифты не могут быть легко вставлены, повторите процедуру установки.
  15. Снимите установочные штифты [5] и [6].
  16. Удерживать ролик натяжителя на месте. Используйте шестигранный ключ [10]. Ослабьте гайку ролика натяжителя [7].
  17. Снимите фиксатор [11] натяжителя.
  18. Поверните ролик натяжителя, пока стрелка не окажется в показанном положении [12]. Используйте шестигранный ключ [10].
  19. Если указатель проходит над отметкой [13], повторите процедуру натяжения.
  20. Удерживать ролик натяжителя. Используйте шестигранный ключ [10]. Затяните гайку ролика натяжителя [7]. Момент затяжки: 21 ± 2 Нм.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ролик натяжителя не двигается при затяжке гайки [7].Если ролик натяжителя движется: повторите процедуру натяжения.

  21. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  22. Затяните болты шкива коленчатого вала [1]. Момент затяжки: 25 ± 6 Нм.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить ремень ГРМ на Citroen C3 1.6 HDi 2009-

Руководство по интервалу замены

  • Citroen рекомендует:
  • C3 III:
  • Замена каждые 160 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 112 500 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • За исключением C3 III:
  • Замена каждые 150 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 120 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО имеет место возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки блока цилиндров необходимо проверить компрессию всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
C3 III 2 30
C3 Пикассо 2,20
Берлинго III 2,10

Специальный инструмент

  • С системой «стоп-старт»: Инструменты для натяжения ремня вспомогательного привода - №№(-). 0194-E / E2 и (-). 0188-Z.
  • С системой стоп-старт: Инструменты для фиксации натяжителя ремня вспомогательного привода - № (-). 0194-F1.
  • Без системы стоп-старт: приспособление для натяжения ремня вспомогательного привода - № (-). 0194-E3.
  • Без системы стоп-старт: Инструмент для фиксации натяжителя ремня вспомогательного привода - № (-). 0194-F.
  • Инструмент для блокировки звездочки распределительного вала - № (-). 0194-B.
  • Приспособление для центровки коленвала / звездочки топливного насоса высокого давления - № (-). 0194-A.
  • Инструмент для блокировки маховика - No.(-). 0194-С.
  • Комплект заглушек - № (-). 0194-Т.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Citroen C3 1.6 HDi 2009-

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Снимите верхнюю крышку двигателя (если есть).
  3. Отсоединить и закрыть топливные трубки. Используйте инструмент № (-). 0194-T.
  4. Удалить:
      • Berlingo III / C3 III 1,6: Воздушные шланги турбокомпрессора / интеркулера.
      • Нижний щиток двигателя (при наличии).
      • C3 III: Крышка вспомогательного приводного ремня (если имеется).
      • Ремень вспомогательного привода. Используйте инструменты No.(-). 0194-E / E2, (-). 0188-Z & (-). 0194-F1 или (-). 0194-E3 / F.
      • Выхлопная труба (при необходимости).
  5. Провернуть коленчатый вал до тех пор, пока можно будет вставить фиксатор маховика.
  6. Установить фиксатор маховика [1]. Инструмент № (-). 0194-C.
  7. Отодвинуть жгут проводов двигателя (на крышке ремня ГРМ).
  8. Отсоединить штекер датчика положения коленчатого вала (CKP).
  9. Удалить:
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [2].
      • Центральная крышка шкива коленчатого вала (если есть).
      • Болт шкива коленчатого вала [3].
      • Натяжитель ремня вспомогательного привода.
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [5].
      • Датчик положения коленчатого вала (CKP).
  10. Ввернуть болт [3] шкива коленчатого вала.
  11. Снимите фиксатор маховика [1].
  12. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установочного положения.
  13. Вставить фиксатор звездочки распределительного вала [7]. Инструмент № (-). 0194-B.
  14. Вставить приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления [8].Инструмент № (-). 0194-А.
  15. Вставить приспособление для центровки коленчатого вала [9]. Инструмент № (-). 0194-А.
  16. Опора двигателя.
  17. Снять правую опору двигателя и кронштейн.
  18. Удерживать ролик натяжителя на месте. Используйте шестигранный ключ [10]. Ослабьте болт [11] натяжного ролика.
  19. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня.
  20. Снять ремень ГРМ, начиная со звездочки водяного насоса.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что реактор датчика положения коленчатого вала (CKP) не поврежден.

Установка

  1. Проверьте шкив натяжителя, направляющий ролик и звездочку водяного насоса на плавность работы.
  2. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала установлен правильно [7].
  3. Убедитесь, что приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления установлено правильно [8].
  4. Убедитесь, что приспособление для центровки коленчатого вала установлено правильно [9].
  5. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
      • Звездочка топливного насоса высокого давления.
  6. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
  7. Установите направляющую ремня ГРМ [6].
  8. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока указатель не совместится с окном [12]. Используйте шестигранный ключ [10].
  9. Затяните болт [11] ролика натяжителя. Момент затяжки: 30 Нм.
  10. Удалить:
      • Фиксатор звездочки распределительного вала [7].
      • Приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления [8].
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [9].
  11. Установите правую опору двигателя и кронштейн.
  12. Медленно поверните коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке до установочного положения.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ поворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки.

  13. Установите приспособление для центровки коленчатого вала [9].
  14. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с окном [12]. Если нет: повторите процедуру установки.
  15. Вставить фиксатор звездочки распределительного вала [7].
  16. Если стопорный инструмент не может быть вставлен: Визуально проверьте отверстие [7] звездочки распределительного вала, совмещенное с отверстием в головке блока цилиндров. Если отверстия не совмещены, это должно быть менее 1 мм.Если несовпадение отверстий более 1 мм, повторите процедуру установки.
  17. Вставить приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления [8].
  18. Удалить:
      • Фиксатор звездочки распределительного вала [7].
      • Приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления [8].
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [9].
  19. Установить фиксатор маховика [1].
  20. Выверните болт [3] шкива коленчатого вала.
  21. Подходит:
      • Датчик положения коленчатого вала (CKP).
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [5].
      • Новый болт шкива коленчатого вала [3].
  22. Затянуть болт шкива коленчатого вала [3]. Момент затяжки: 35 Нм + 190 °.
  23. Снимите фиксатор маховика [1].
  24. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить ремень ГРМ на Citroen Berlingo B9 1.6 HDI

Citroen Berlingo B9 1.6 HDI Инструкция по замене камбельта. Полное руководство!

Руководство по интервалу замены

  • Citroen рекомендует:
  • Замена каждые 150 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 120 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана и поршня в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки блока цилиндров необходимо проверить компрессию всех цилиндров.

Время ремонта -

часов

<

Как заменить ремень ГРМ на Citroen Berlingo B9 1.6 HDI

th colspan = ”2 ″ align =” left ”> Снять и установить:

Специальный инструмент

  • C4: Инструмент для снятия ремня вспомогательного привода - Citroen No.(-). 0194/3-Д.
  • C5 / Berlingo: Инструмент для фиксации ролика натяжителя дополнительного приводного ремня - Citroen № (-). 0194.F.
  • C5 / Berlingo без электроусилителя руля (EPS): Инструмент для регулировки ролика натяжителя дополнительного приводного ремня - Citroen № (-). 0188.Z.
  • Berlingo с электроусилителем руля (EPS): Инструмент для регулировки ролика натяжителя вспомогательного приводного ремня - Citroen № (-). 0194.E3.
  • Инструмент для фиксации звездочки распределительного вала - Citroen № (-). 0194.B.
  • Инструмент для центровки коленчатого вала - Citroen No.(-). 0194.А.
  • Инструмент для блокировки маховика - Citroen № (-). 0194.C.
  • Фиксатор звездочки топливного насоса высокого давления - Citroen № (-). 0194.A.
  • Комплект заглушек - Citroen № (-). 0194.T.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Удаление

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Снимите верхнюю крышку двигателя.
  3. Отсоединить и закрыть топливные трубки. Используйте инструмент № (-). 0194.T.
  4. Удалить:
      • Шланги радиатора интеркулера от корпуса дроссельной заслонки.
      • Подкрылок передний правый.
      • C4: Дополнительный приводной ремень.Инструмент № (-). 0194/3-D.
      • C5 / Berlingo: Дополнительный приводной ремень. Номер инструмента (-). 0194.F / 0188.Z или 0194.E3.
      • Berlingo без электроусилителя руля (EPS): резервуар PAS. НЕ отсоединяйте трубы.
  5. Установите фиксатор маховика [1]. Инструмент № (-). 0194.C. Убедитесь, что маховик заблокирован с помощью инструмента. В противном случае: медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке.
  6. Отсоединить жгут проводов от верхней крышки ремня ГРМ.
  7. Удалить:
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [2].
      • Болт шкива коленчатого вала [3].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [5].
  8. Установите болт [3] шкива коленчатого вала.
  9. Удалить:
      • Инструмент для блокировки маховика [1].
      • Датчик положения коленчатого вала (CKP). ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что реактор не поврежден [6].
  10. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочное отверстие звездочки распределительного вала не окажется в положении «10 часов» [8].
  11. Вставка:
      • Приспособление для фиксации звездочки распределительного вала [9]. Инструмент № (-). 0194.B.
      • Фиксатор звездочки топливного насоса высокого давления [10]. Инструмент № (-). 0194.A.
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [11]. Инструмент № (-). 0194.A.
  12. Поддержка двигателя.
  13. Удалить:
      • Кронштейн правой опоры двигателя.
  14. Ослабьте болт [12] ролика натяжителя.
  15. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня.Используйте шестигранный ключ [13].
  16. Снять ремень ГРМ, начиная со звездочки водяного насоса.

Установка

  1. Проверьте шкив натяжителя, направляющий ролик и звездочку водяного насоса на плавность работы.
  2. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала установлен правильно [9].
  3. Убедитесь, что фиксатор звездочки топливного насоса высокого давления установлен правильно [10].
  4. Убедитесь, что приспособление для центровки коленчатого вала установлено правильно [11].
  5. Установите ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
  6. Установить:
      • Датчик положения коленчатого вала (CKP).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что реактор не поврежден [6].

  7. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
      • Звездочка топливного насоса высокого давления.
  8. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не совместится с окном [14]. Используйте шестигранный ключ.
  9. Затяните болт [12] ролика натяжителя. Момент затяжки: 23 ± 2 Нм.
  10. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с окном [14].
  11. Удалить:
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [11].
      • Фиксатор звездочки распределительного вала [9].
      • Фиксатор звездочки топливного насоса высокого давления [10].
  12. Подходит:
      • Кронштейн правой опоры двигателя.
  13. Медленно поверните коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке. ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ вращать коленчатый вал против часовой стрелки.
  14. Вставьте приспособление для центровки коленчатого вала [11].
  15. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с окном [14]. Если нет: повторите процедуру натяжения.
  16. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала можно вставить [9].
  17. Если стопорный инструмент не может быть вставлен: Визуально проверьте отверстие [8] звездочки распределительного вала, совмещенное с отверстием в головке блока цилиндров. Если отверстия не совмещены, это должно быть менее 1 мм. Если несовпадение отверстий более 1 мм, повторите процедуру установки.
  18. Вставить фиксатор звездочки топливного насоса высокого давления [10].
  19. Удалить:
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [11].
      • Фиксатор звездочки распределительного вала [9].
      • Фиксатор звездочки топливного насоса высокого давления [10].
  20. Установите фиксатор маховика [1].
  21. Выверните болт [3] шкива коленчатого вала.
  22. Подходит:
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [5].
      • Болт шкива коленчатого вала [3]. Момент затяжки: 35 ± 4 Нм + 190 ± 5 °.Используйте новый болт.
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [2].
  23. Убедитесь, что момент затяжки болта шкива коленчатого вала составляет 80–160 Нм.
  24. Снимите фиксатор маховика [1].
  25. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить ремень ГРМ на Citroen C1 1.4 HDi B0

Citroen C1 1.4 HDi B0 Инструкция по замене камбельта. Полное руководство!

Руководство по интервалу замены

  • Citroen рекомендует:
  • Интервалы технического обслуживания 12 500 миль - замена каждые 150 000 миль или 10 лет при нормальных условиях или 120 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • Интервалы обслуживания в 20 000 миль - замена каждые 160 000 миль или 10 лет при нормальных условиях или 112 500 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана и поршня в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки блока цилиндров необходимо проверить компрессию всех цилиндров.

Время ремонта -

часов
Снять и установить:
C1 / C2 / C3 I / II / C3 Плюриэль 2,70
C3 III 2 30

Специальный инструмент

  • Инструмент для натяжения ремня вспомогательного привода - Citroen No.(-). 0194.E / E3.
  • Фиксатор натяжителя вспомогательного приводного ремня - Citroen № (-). 0194.F.
  • Инструмент для фиксации звездочки распределительного вала - Citroen № (-). 0194.B.
  • Приспособление для центровки коленвала / звездочки топливного насоса высокого давления - Citroen № (-). 0194.A.
  • Инструмент для снятия хомута выхлопной трубы - Citroen №C.193-A.
  • Инструмент для блокировки маховика - Citroen № (-). 0194.C.
  • C3 III: Комплект заглушек - Citroen № (-). 0194-T.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Удаление

Как заменить ремень ГРМ на Citroen C1 1.4 HDi B0
  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • C1 / C3 III: Дополнительный приводной ремень.Используйте инструмент №№ (-). 0194.E3 / F.
      • C2 / C3 I / II / Pluriel: Вспомогательный приводной ремень. Используйте инструмент № (-). 0194.E.
  3. C1: Вывернуть винты крепления расширительного бачка охлаждающей жидкости. Отодвинуть расширительный бачок охлаждающей жидкости в сторону.
  4. C3 III: Отсоединить и закрыть топливные трубки. Используйте инструмент № (-). 0194-T.
  5. Отсоединить жгут проводов от верхней крышки ремня ГРМ.
  6. Удалить:
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [1].
      • Выхлопная труба.C1: Используйте инструмент № C. 193-A.
      • Заглушка из колпака.
  7. Провернуть коленчатый вал до тех пор, пока можно будет вставить фиксатор маховика.
  8. Смонтировать фиксатор маховика. Инструмент № (-). 0194.C [2].
  9. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [3].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [5].
      • Датчик положения коленчатого вала (CKP).
      • Инструмент для блокировки маховика [2].
  10. Поддержка двигателя.
  11. Снять правую опору двигателя и кронштейн.
  12. Установите болт [3] шкива коленчатого вала.
  13. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочного отверстия звездочки распределительного вала [7].
  14. Установите приспособление для фиксации звездочки распределительного вала. Инструмент № (-). 0194.B [7].
  15. Вставьте приспособление для центровки коленчатого вала. Инструмент № (-). 0194.A [8].
  16. Вставить приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления [9]. Инструмент № (-). 0194.A.
  17. Ослабьте болт [10] ролика натяжителя.
  18. Снять ремень ГРМ. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что реактор датчика положения коленчатого вала (CKP) не поврежден.

Установка

  1. Проверьте шкив натяжителя, направляющий ролик и звездочку водяного насоса на плавность работы.
  2. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала установлен правильно [7].
  3. Убедитесь, что приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления установлено правильно [9].
  4. Убедитесь, что приспособление для центровки коленчатого вала установлено правильно [8].
  5. C2 / C3 I / II / C3 Pluriel: Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
      • Звездочка топливного насоса высокого давления.
  6. CI / C3 III: Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
      • Звездочка топливного насоса высокого давления.
  7. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не совместится с окном [11]. Используйте шестигранный ключ.
  8. Затянуть болт ролика натяжителя моментом 23 Нм [10].
  9. Удалить:
      • Фиксатор звездочки распределительного вала [7].
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [8].
      • Приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления [9].
  10. C1 / C2 / C3 I / II / C3 Pluriel: Медленно поверните коленчатый вал на десять оборотов по часовой стрелке.
  11. C3 III: Медленно поверните коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что звездочка коленчатого вала остается на месте.
  12. Вставка:
      • Фиксатор звездочки распределительного вала [7].
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [8].
      • Приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления [9].
  13. Если инструменты не могут быть вставлены: повторите процедуру установки.
  14. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с окном [11].
  15. Если нет: повторите процедуру установки.
  16. Удалить:
      • Фиксатор звездочки распределительного вала [7].
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [8].
      • Приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления [9].
  17. Установите фиксатор маховика [2].
  18. Выверните болт [3] шкива коленчатого вала.
  19. Подходит:
      • Датчик положения коленчатого вала (CKP).
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [5].
      • Болт шкива коленчатого вала [3].
  20. Затянуть болт шкива коленчатого вала [3]. Момент затяжки: 35 Нм + 190 °.
  21. Снимите фиксатор маховика [2].
  22. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Смотрите также