8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Грм калина спорт


Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя

На автомобиле Лада Гранта и Лада Калина проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) 16-клапанного двигателя проводим согласно регламенту технического обслуживания на холодном двигателе (15–35 °C) — через каждые 15 тыс. км пробега. Работа по замене ремня ГРМ в пределах пробега, определяемого регламентом, не предусмотрена, но если при осмотре будут обнаружены дефекты, то проделать операцию можно воспользовавшись нашей пошаговой инструкцией.

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). Для осмотра ремня следует демонтировать верхнюю крышку привода. При этом для удобства лучше снять бачок омывателя стекла.

Сн1ок

Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления верхней крышки привода ГРМ.

Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления верхней крышки привода ГРМ.

Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления верхней крышки привода ГРМ.

Снимок

Расположение винтов крепления крышек привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе): 1 — винты крепления верхней крышки; 2 — винты крепления нижней крышки.

Расположение винтов крепления крышек привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе): 1 — винты крепления верхней крышки; 2 — винты крепления нижней крышки.

Расположение винтов крепления крышек привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе): 1 — винты крепления верхней крышки; 2 — винты крепления нижней крышки.

898

Отведя верхний край крышки от двигателя и слегка ее приподняв, снимаем верхнюю крышку.

Отведя верхний край крышки от двигателя и слегка ее приподняв, снимаем верхнюю крышку.

Отведя верхний край крышки от двигателя и слегка ее приподняв, снимаем верхнюю крышку.

На автомобиле с механической коробкой передач включаем пятую передачу, перекатываем автомобиль (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Осматриваем ремень привода ГРМ. На автомобиле с автоматической коробкой передач для осмотра ремня снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

89888жж

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и осматриваем ремень.

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и осматриваем ремень.

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и осматриваем ремень.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие, это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Проверяем натяжение ремня. Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке…

Снимокддддддддд

…до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ.

…до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ.

…до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ.

При нормальном натяжении ремня и с условием совпадения меток на шкивах…

Снимокшгггггггг

…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

При нормальном состоянии ремня, но незначительном несовпадении выреза с выступом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для этого…

ооооооо

…накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика.

…накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика.

…накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика.

Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика специальный ключ в виде двух стержней Ø4 мм, закрепленных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ используется для регулировки ременного механизма привода ГРМ всех переднеприводных автомобилей ВАЗ.

шш

Вставляем ключ в пазы ролика (для наглядности показано на снятом ролике).

Вставляем ключ в пазы ролика (для наглядности показано на снятом ролике).

Вставляем ключ в пазы ролика (для наглядности показано на снятом ролике).

рр

Для поворота натяжного ролика можно также воспользоваться щипцами для снятия стопорных колец.

Для поворота натяжного ролика можно также воспользоваться щипцами для снятия стопорных колец.

Для поворота натяжного ролика можно также воспользоваться щипцами для снятия стопорных колец.

Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружного диска с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя, что может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтобы вырез наружного диска натяжного ролика совпадал с прямоугольным выступом его внутренней втулки. При необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении дефектов ремня или при значительном несовпадении положения выреза наружного диска натяжного ролика относительно прямоугольного выступа его внутренней втулки (более чем на половину ширины выступа) ремень следует заменить.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Установленный под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор оставляем удерживать вес этой части силового агрегата.

Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления нижней крышки привода ГРМ (расположение винтов см. выше).

89д888

Накидным ключом «на 13» ослабляем один из болтов тяги натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов и полностью отворачиваем второй болт.

Накидным ключом «на 13» ослабляем один из болтов тяги натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов и полностью отворачиваем второй болт.

Накидным ключом «на 13» ослабляем один из болтов тяги натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов и полностью отворачиваем второй болт.

нтрллр

Приподняв натяжной ролик одной рукой, другой рукой снимаем нижнюю крышку привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе).

Приподняв натяжной ролик одной рукой, другой рукой снимаем нижнюю крышку привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе).

Приподняв натяжной ролик одной рукой, другой рукой снимаем нижнюю крышку привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе).

Внимание! С обратной стороны тя

Ремень ГРМ

- Информация и руководство по ремню ГРМ

Худший кошмар для водителя - это его двигатель, издающий странные звуки в середине движения. Эти ненормальные звуки действительно вызывают у нас мурашки по коже, потому что они сигнализируют о том, что ваш двигатель скоро прекратит работу в любой момент. Несмотря на то, что эти нытье и тикающие звуки двигателя могут быть вызваны различными факторами. Тем не менее, […]

Исследования показали, что почти 70 миллионов автомобилей, которые сейчас находятся на дорогах, используют зубчатый ремень Dayco или другой.Если не проводить надлежащее обслуживание или замену ремня ГРМ, он может сломаться в любой момент и потребовать очень дорогостоящего ремонта. Ремни ГРМ Dayco […]

Ремень ГРМ Gates GT2 Ремень ГРМ представляет собой гибкий и гибкий ремень с зубьями на внутренней поверхности. Ремень предназначен для работы двигателя или машины через соответствующие зубчатые шкивы или звездочки. В механических устройствах большой мощности, где нам нужна передача высокой мощности, мы используем эти […]

.

Ремень ГРМ: ремень ГРМ с профилем T и HTD

Ремень ГРМ Hutchinson доступен в различных профилях и может использоваться в самых разных областях.

Hutchinson предлагает 4 профиля ремня ГРМ:

* Эти два профиля существуют в двухсторонних версиях.

Применение ремня ГРМ

АДЕКВАТНЫЙ профиль для большого диапазона мощности

Ремень ГРМ с Т-образным профилем

Ремни изготавливаются разных профилей: MXL - XL - L - H - XH - XXH *.

  • XL - L - H - XH - XXH: Механические приложения в тяжелой прецизионной промышленности - конвейерные.
  • MXL: приложения для точной передачи энергии.

* Свяжитесь с нами.

Ремень ГРМ с профилем STPD

Ремни изготавливаются разных профилей: S3M * - S4.5M * - S5M * - S8M * - S14M.

  • Приложения для линейной передачи энергии.
  • Низкий уровень шума.

* Свяжитесь с нами.

Ремень ГРМ с профилем HTD

Ремни изготавливаются разных профилей: 2М * - 3М - 5М - 8М - 14М - 20М *.

  • Применения 3M - 5M: в системах передачи энергии для легких электроприборов - электрические инструменты - промышленные применения.
  • 8M - 14M: бумага - текстиль - станки - приложения высокой мощности.

* Свяжитесь с нами.

Ремень ГРМ с профилем RPP

Ремни изготавливаются разных профилей: 3М * - 5М * - 8М * - 14М *.

  • Пониженный шум.
  • Больше передаваемой мощности

* Свяжитесь с нами.

HTD-профиль двусторонний ремень ГРМ

Ремни изготавливаются разных профилей: D5M * - D8M - D14M *.

  • Гибкость.
  • Измените направление вращения.

* Свяжитесь с нами.

Ремень ГРМ двусторонний с Т-образным профилем

Ремни изготавливаются разных профилей: DH - DL - DXL *.

* Свяжитесь с нами.

Конструкция зубчатого ремня

  1. Неэластичные скрученные шнуры.
  2. Мягкая и гибкая основа из полихлоропрена.
  3. Зубья из синтетической резины.
  4. Нейлоновая ткань с высокой износостойкостью.
.

Beltingonline.com, Поставщик оборудования для передачи энергии и транспортировки

5 мм HTD®

Черные резиновые ремни ГРМ

Резиновая основа / зубья, армированная стекловолокном,
облицовка зуба из нейлоновой ткани согласно DIN / ISO 5296

Доставка обычно 1-2 дня

Важное примечание:
Эти ремни разрезаются по заказу, поэтому применяется следующая политика возврата:
Стандартная ширина подлежит возврату с 20% комиссией за возврат.

Нестандартная ширина возврату не подлежит.

Стандартная ширина
9 мм 15 мм 25 мм
Ремень арт. Длина (мм) №зубы Ремень арт. Длина (мм) Кол-во зубьев
225-5М 225 45 640-5М 640 128
235-5М 235 47 645-5М 645 129
245-5М 245 49 665-5М 665 133
255-5М 255 51 670-5М 670 134
265-5М 265 53 675-5М 675 135
270-5М 270 54 700-5М 700 140
275-5М 275 55 705-5М 705 141
285-5М 285 57 710-5М 710 142
295-5М 295 59 740-5М 740 148
300-5М 300 60 750-5М 750 150
305-5М 305 61 755-5М 755 151
320-5М 320 64 770-5М 770 154
325-5М 325 65 775-5М 775 155
330-5М 330 66 790-5М 790 158
335-5М 335 67 800-5М 800 160
345-5М 345 69 835-5М 835 167
350-5М 350 70 840-5М 840 168
360-5М 360 72 850-5М 850 170
365-5М 365 73 860-5М 860 172
375-5М 375 75 890-5М 890 178
385-5М 385 77 900-5М 900 180
390-5М 390 78 925-5М 925 185
400-5М 400 80 935-5М 935 187
405-5М 405 81 940-5М 940 188
420-5М 420 84 945-5М 945 189
425-5М 425 85 950-5М 950 190
450-5М 450 90 980-5М 980 196
455-5М 455 91 1000-5М 1000 200
460-5М 460 92 1035-5М 1035 207
465-5М 465 93 1050-5М 1050 210
475-5М 475 95 1125-5М 1125 225
490-5М 490 98 1135-5М 1135 227
500-5М 500 100 1145-5М 1145 229
510-5М 510 102 1200-5М
.Ремень ГРМ

и цепь ГРМ

Вероятно, вы знаете, что в некоторых двигателях используются ремни ГРМ , а в некоторых - цепи . Вы, вероятно, также знаете, что и ремни ГРМ, и цепи ГРМ служат одной и той же цели - синхронизировать вращение коленчатого вала и распределительного вала , чтобы сгорание происходило с точными интервалами. Так почему же производители автомобилей выбирают то или другое при производстве двигателей? Давайте выясним реальную разницу между цепью ГРМ и ремнем ГРМ, чтобы понять, почему один вариант лучше другого с точки зрения функциональности.

Ремни привода ГРМ

Ремни привода ГРМ обычно изготавливаются из композитного материала, в котором используется высококачественная резина и другие упрочняющие материалы, такие как стекловолокно . До того, как в середине 1960-х годов были представлены ремни ГРМ, практически в каждом четырехтактном двигателе использовалась цепь ГРМ, которая, как правило, была шумной. Ремни же очень тихие. Они довольно надежны, но не могут сравниться с цепью по сроку службы и долговечности в тяжелых условиях. Большинство производителей автомобилей рекомендуют заменять ремень ГРМ каждые от 80 000 до 100 000 км или каждые через пять лет , в зависимости от того, что наступит раньше.

Часто рекомендуется заменить водяной насос вместе с ремнем ГРМ. Это потому, что и ремень, и помпа обычно одного возраста и обычно изнашиваются примерно в одно и то же время.

Цепи привода ГРМ

Цепи привода ГРМ похожи на цепь, которую вы видите, вращая спицы велосипеда. Они состоят из небольших металлических частей, соединенных вместе, и из-за особенностей своей конструкции ремни ГРМ имеют тенденцию быть очень шумными . Некоторые автопроизводители предлагают заменять его через определенные промежутки времени, но другие уверены, что их цепь прослужит весь срок службы автомобиля .

Цепи привода ГРМ в значительной степени зависят от давления масла в двигателе . Если давление масла постоянно превышает рекомендуемые уровни, это может повлиять на эффективность цепи, что может негативно повлиять на синхронизацию двигателя.

Кроме того, обрыв цепи привода ГРМ обычно наносит намного больше повреждений, чем обрыв ремня . Не то чтобы обрыв ремня не причинял никакого вреда, но он обычно минимален, особенно по сравнению с уровнем разрушений, который остается после обрыва цепи привода ГРМ.

Заключение

Как видите, у каждого материала синхронизации есть свои плюсы и минусы. Если вы цените бесшумность и не возражаете против периодичности технического обслуживания, то автомобиль с ремнем ГРМ - это вариант для вас. Но если вы предпочитаете меньший подход к техническому обслуживанию, вам, вероятно, лучше выбрать автомобиль с цепью ГРМ.

.

Смотрите также