8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Гранта вой коробки


ПОБЕЖДАЕМ ВОЙ КПП 2181 ! — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Всем доброго вечера! и так как у всех моя коробка тоже оказалась очень даже голосистой) так вот начал у меня потеть правый сальник привода и надумал его я сменить перед зимой ну заодно и в коробку заглянут что там да как ( лучше бы чертов сальник и не потек) тем более на днях мои близкие знакомые перебрали воющею кпп на 14-ке ( клиент охренел она умолкла) я заинтриговался… И вот настал тот день когда я решился! дальше печаль после снятия коробаса осмотрели корзину и диск живее всех живых и это порадовало а вот после располовинивания я не много поник и так охреневаем: заклинившие подшипники первичного и вторичного валов, перетянутые (тоесть не отрегулированные с завода конусные подшипники пары) тоже в топку! подшипники вращались не посредственно на валу и нижние и верхние! сожрали прижимную шайбу( корпус кпп был в норме все посадочные места были в идеале после дефектовки оказалось что все мои передачи целехоньки ( хотя я любитель дернуть со светофора) даже новые синхронизаторы были в отличном состоянии) итого под замену все 6 подшипников 2800рэ первичный вал ( ориджин типа) 1900 рэ вторичный подарили соседи почти новый) масло ельф полусинтетика 1659 за 3 литра далее на выжимном был не большой люфт и его заменили 650рэ сальники привода 200 рэ и да еще сразу взял супротек в кпп за 1050 рэ!

Полный размер

вот эти ребята собственно и делали)

Полный размер

под рукой валялась вибра, больше не валяется)

Итог только выехал погонял по трассе и городу гул почти ушел сказали после обкатки вообще уйдет дизельный звук на первой исчез в нейтрале тоже! далее отпишусь на сколько стало тише ( уже гораздо тише почти не заметно) остальные ньюансы будут под фото, всем тишины) а забыл цена без работы 8тыщ(

Полный размер

заодно почистил дроссель

Полный размер

ельф полусинтетика 75/ 80

Полный размер

вот так сожрало подшипником прижимную пластину

Полный размер

вологодские говорят что нормальные

Полный размер

сцепление почти идеальное

Полный размер

в этом месте трос сцепления протер лонжерон до металла

Полный размер

новенький

Полный размер

все тщательно отмыли как внутри так и снаружи

Полный размер

готова

Полный размер

Полный размер

Пробег: 36 000 км

Как избавиться от воя МКПП — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Интригующее название?)
Итак, я уже описывал как менял в субботу трансмиссионное масло на синтетику ZIC G-F TOP, плюс в воскресенье поставил дополнительные уплотнители дверей РГИ-135 и РКИ-19. Вчера поездил, прошел чуть больше двух сотен км, по трассе и по городу. Делюсь впечатлениями.

Как и думал, чуда не произошло. Коробка продолжает подвывать, но работать стала все-таки с более мягким шумом и потише. Выезжал задом со двора, даже "потерял" шум двигателя, как будто машина заглохла. На нейтрали тоже вроде как-то мягче стала тарахтеть, хз.

По поводу уплотнителей однозначно можно сказать, что пороги теперь идеально чистые. Двери чувствуют при закрытие незначительную прибавку в сопротивлении, но по прежнему закрываются хорошо. Звук захлопывания и так был хороший, стал еще более глухим. Помню когда машину первый раз осматривал, то сразу понравилось, что замки спрятаны в двери, как на иномарках.

При движении на большой скорости продолжает свистеть ветер где то сразу за головой))) Я был очень неприятно удивлен. Что там свистит? Какая щель? Как будто окно не до конца закрыто. Это расстроило по началу. Но когда ехал уже домой с пассажиром, вдруг отметил, что разговаривать стало комфортнее, лучше слышно собеседника, не надо самому говорить громче, чтобы он меня слышал. Не надо сильно добавлять громкость радио на скорости, чтобы перебить шум… То есть в салоне стало реально потише. Зер гуд!) Ну и в холода должно быть потеплее в салоне из-за того, что он стал более герметичным. Надо подумать на досуге, как и где еще уплотнить =)

Возвращаюсь к главному. К вою коробки. Поняв, что маслом это проблему не победить, стал наблюдать, в какие моменты появляется этот резкий раздражающий звук. И вот что заметил. Я на этой машине быстро понял, что движочек хорошо тянет и повышенные передачи можно подвтыкать пораньше. То есть сбросил скорость перед нерегулируемым перекрестком, например, башкой быстро повертел, что никого нет, третью воткнул и на разгон (вот тут то она и воет)). Или например, притормозил, чтобы через рельсы помягче переехать, потом третью и вперед, опять завывает. Ну и подобные ситуации, когда третья скорость втыкается на низкой скорости движения, когда оборотов мало. В этот момент и начинается эта соловьиная песня в районе 2000 оборотов. Походу у кого коробка воет на третьей скорости, как и у меня, такая же манера езды)) Я проверял, если не полениться и включать сначала вторую скорость, дать разгон ближе к 3000 оборотов, а потом перейти на третью, то никакого воя нет. Да, при разгоне на второй и третьей потом, появляется более серьезный рык двигателя от более резвого ускорения (лично меня он вполне устраивает), но коробка не верещит. Для того, чтобы так ездить, нужно немного поменять манеру езды, точнее чувствовать свою скорость, когда лучше перейти на вторую, а когда на третью. А то, может быть такое, что при включении второй машина может и носом клевать, если скорость все-таки окажется высоковатой, газку поболее надо держать в таких случаях когда сцепу отпускаешь. Кароче практика нужна. А вот как избавиться от завываний при торможении двигателем мыслей нет. Можно конечно двигателем не тормозить вообще, но это только летом, зимой то один хрен придется.

Еще о шумке. Сидел в салоне, листал вазовский журнальчик и прочитал забавную вещь. Они пишут примерно так. Типа владельцы не люксовых Грант сами делают шумоизоляцию на своих авто. Но производитель считает, что нужно не проклейкой машины заниматься, а устранять источники этих шумов. Пипец, что они имеют под этим ввиду? Что я коробку должен поменять на автомат?) Как еще я должен устранять источники шума?)

PS: Через час как это написал, поехал по городу. Еще раз проверил свою теорию с переключением передач… Херня кароче все это))) В городском режиме так ездить не получается (в смысле брать все время разгон второй передачи под 3000 оборотов), слишком быстро. Переключаться приходится часто, притормаживать и т.д. и т.п. В общем совсем не выход. Все равно воет, не на третьей, так на второй…

2ч. Кпп устраняет вой и шум ХХ — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Так и вот с шумом старого троллейбус на ХХ нетралки и воем при движении я проехал 16 000км за 4 месяца. Думал или развалится или нормализуется, дергал троса скоростей и сцепления, доливал масло в кпп, ничего не менялось, только при выжитом сцеплении -тишина.

В конце вой уже был не выносим при 2500обротов.
Было решено снимать опять кпп.
СТО я редко доверяю машину, в одном там рукожопы, нацеляные нп повторные визиты. ( хотя первый раз сцепу меняли на СТО), нашел старого знакомого, мастера с теплом и удобным гаражом.

Полный размер

В 11:10 кпп уже была снята.


Осмотр показал сцепление в хорошем состоянии, демферные пружины обрабатывают четко и тихо, выжитной тоже работает тихо.
А вот КПП, осевой люфт первичного вала

Снял крышку 5 передачи, и саму 5ю передачу

Полный размер


Так и есть задний подшипник на свалку

Оба задних подшипник закрыты, е это в масляной ванне кпп. Ну нафига так делать ?

Найти отдельно задние подшипники в 3х ближайших магазинах не удалось, только комплект вологодских за 1700, поставил только один, потому что зипчасти идущие в розничную продажу всегда хуже заводских.
Дальше 5й передачи разбирать не стал, оба задних подшипника открыл для лучшей смазки, залил масло минералку Роснефть .

За одно пока сняты все привода, заменил все пыльники шрусов, уже все попотрескались, до разрыва осталось не долго.

В итоге в машине теперь тишина, слышно только мотор и то после 3500обротов.
Я не сказанно рад, так что первые пару дней ездил без музыки, …
P.s. проехал уже почти 1000км после ремонта, все отлично, а то очень много отзывов о том как официалы ремонтируют кпп и гул и шум возвращается уже через 200-500км.
Хочешь сделать хорошо, сделай это сам

ТО и замена масла или как побежден вой КПП — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всех с праздником!
На той неделе прошел ТО и в тот же день поменял масла в двигателе, а сегодня, посмотрев парад, пошел в гараж менять масло еще и в КПП. Не скажу, что коробка до этого сильно выла, разве что первые несколько тысяч, как и у всех и последующая замена масла на ТО-0 (3000 км) на полусинтетику Liqui Moly особо ничего по вою КПП не поменяла, разве что переключаться передачи стали лучше. Потом, в процессе шумоизоляции был проклеен, куда смог достать, тоннель под КПП, но это тоже ничего фактически не дало, лишь немного приглушив его. Покупая масло для двигателя (понравившийся мне Xenum GPX), взял ради эксперимента (как и с GPX в том году) также 3 баночки синтетики Xenum X-TRAN 75w90 GL-4/5 для КПП и для него же присадку Xenum MG-GEAR с графитом.
Забегая вперед, скажу, что в случае с КПП результатом неимоверно доволен.
Ну а теперь по порядку.

Что было закуплено:
— Xenum GPX 5W40 4 баночки по 1 литру, еще около литра осталось с 5-ти литровой прошлой канистры.
Для промывки минералку 5 литров Лукойл 10W40. Как обычно, хватило на 2 промывки минералкой и еще на одну на пару минут смесью минералки и остатков из прошлой канисты Xenum. Потом 5 сек. прокрутка без масла стартером для ввыдавливания в фильтр остатков по максимуму и уже основная заливка по уровню чуть ниже макс.

Xenum GPX

— Xenum X-TRAN 75w90 и присадка Xenum MG-GEAR

Xenum X-TRAN 75w90 и присадка Xenum MG-GEAR

— Для промывки КПП минералка 4 литра НТК 80W85

Минералка для промывки КПП

Процесс замены масла к КПП делал впервые, немного ссалось, но все прошло нормально.
Что и как откручивать — отчеты имеются на драйве, там и смотрел.
Был куплен шланг прозрачный 12 мм (достаточно длины 1 метр) и воронка.

Шланг для залива масла и воронка

Когда меняли масло на 3000 км, сказали, что залили все 3 литра, хотя в книжке указан заправочный объем 2.2 литра. Скажу, что холодное масло при заливке 2.2 литра по уровню до контрольной пробки не дойдет. Этого мало.

Заливал через контрольную пробку (пробки одинаковые, ключ на "17"), предварительно сняв защиту двигателя.

Верхняя пробка — контрольная, для заливки масла; нижняя — сливная

Вот что слилось (полусинтетика Liqui Moly):

Что слилось из КПП

На вид масло чистое, лишь немного потемневшее.
Первый литр сливал в стеклянную банку. На дне четко видна металлическая стружка (интересно, какое ее количество было при первой замене в заводском масле).

Стружка в слившемся масле

Шланг для залива в контрольное отверстие

Заливаемое масло для промывки КПП:

Промывочная минералка

Промывочная минералка

Оно же спустя 10 мин на холостом ходу:

Слившаяся промывочная минералка

Слившаяся промывочная минералка

Далее в дело пошел Xenum и графитовая присадка:

Xenum X-TRAN 75w90

Xenum X-TRAN 75w90

Xenum X-TRAN 75w90 и присадка Xenum MG-GEAR

Xenum X-TRAN 75w90 и присадка Xenum MG-GEAR

Залилось, примерно, 2.6 литра масла и 150 мл присадка. Не знаю, но 2.2 литра выходит что маловато.

Что в итоге могу констатировать — теперь работу КПП я не слышу вообще. Серьезно. Как в той сказке — хотите верьте, хотите нет… но вой ушел полностью. Не знаю, из-за масла это или из-за присадки. Такого не ожидал совсем. Передачи стали еще полегче включаться, но они и до этого отлично включались. А вот как теперь задняя передача стала втыкаться! Просто шикарно! Никаких потрескиваний, никаких секундных выжиданий перед включением. Воткнул и все. Собственно, как и должно было быть изначально.

Будем ездить дальше, наблюдать.
Походу, Xenum работает.

Вой Мкпп, визит к ОД конец февраля. — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Полный размер

После покупки машины мне не давал покоя вой коробки передач, особенно сильно замечался на 1,2,3 передачи, на 4 когда скорость ниже 60км/ч, почитал форумы есть у них такая характерная черта, как вой коробки, но звук мой мне казался очень громким, порой аж уши закладывало, ну и переключение с 1 на 2 передачу был какой то хруст. т.к машина была на гарантии поехал к оффицалам. Приехал прокатились на моей машине, да действительно вой подтвердился мол надо разбирать коробку, если признаю случай гарантийным то поменяют по гарантии, если нет то придётся платить за ремонт.В итоге оставил им машину и поехал домой.На следующий день позвонив и узнав что с моей машиной сказали, что только сняли коробку и ещё не дефектовали.К концу дня звонок от диллера мол у вас под замену подшипник первичного вала, вторичного вала и шестерёнки 1 и 2 передачи, ждём от завода одобрения чтобы поменять по гарантии, так прошёл ещё один день.
На следующий день позвонил сам чтобы узнать результат, в итоге завод признал случай гарантийным и менять все запчасти по гарантии, но туда добавили ещё первичный вал в сборе, потому что у меня старого образца, а они щас ставят нового образца первичный вал, запчасти заказали теперь ждём когда придут.
Все запчасти шли приблизительно около 2 недель, практически через день я звонил и узнавал не пришли ли ещё запчасти и позвонив как то не помню уже какого числа в трубке услышал, что запчасти все пришли и приступаем к сборке коробки, постараемся сегодня собрать, я был в ожидании когда уже наконец то заберу свою машину, наступил вечер звонка всё ещё нет, решил сам позвонить узнать сказали что сегодня не успеют собрать, в процессе сборки выявили ещё один деффект, было лопнуто кольцо синхронизатора 3 передачи, но к моему счастью оно оказалось в наличии, ни чего не надо было заказывать.На следующей день звонок от дилера ваша машина готова можете забирать.
Приехал к ОД прокатились с механиком на машине, вроде бы всё нормально воя нет как было раньше, передачи правда втыкаются немного жестковато.При сборке коробки привез своё масло, не стал сильно покупать сильно дорогое, взял Лукоил 75w90 синтетику цена была 800руб за 4л. темболее пока был февраль месяц ещё морозы, подумал будет хоть не сильно замерзать, самое главное не минералка.Пока покатаюсь на нём, если всё будет нормально залью уже ликви моли 75w90 синтетику хвалят это масло, да и знакомые заливали всем нравится, ценник правда на него высоковат.
Ну, а пока довольный поехал обкатывать коробку, надеюсь этот вой больше не появится.

Цена вопроса: 800 ₽ Пробег: 23 200 км

Lada Priora sedan Limited edition › Logbook › Устранение воя на новой тросовой КПП 2181 Приора/Гранта

И так, много приходит сообщений мне по поводу изменился ли шум(вой) новой тросовой КПП 2181 Приора/Гранта после перехода на масло RAVENOL VSG SAE 75W-90 на 5000 т.км пробега.
Вот запись по смене масла www.drive2.ru/l/484362635777671849/.
Масло было залито RAVENOL VSG SAE 75W-90. Я скажу так-однозначно шумы ушли. Видео есть. и я Вам его покажу. Можете сравнить со своими звуками в аналогичной тросовой КПП 2181. Убеждать/переубеждать. спорить не буду! Речь идет только про новую КПП!
Вот как воют новые КПП на Вестах, Приорах и Грантах, чтобы Вы могли сравнить! www.drive2.ru/l/496485301229715701/

Тема масел на данном ресурсе очень больна, и все без исключения-сами знают какое масло им лить, когда менять и тд. и тп. Поэтому я эту тему всегда старался обходить стороной, чтобы не вступать в бестолковые дискуссии по поводу какое масло лучше лить-синтетика или не синтетика, какая вязкость, на каком пробеге или моточасах и тому подобное, так как 80% людей даже не знают как отличить Кряк от ПАО, и что базовые масла делятся на 5-6 групп. Я ничего не рекламирую! Я только хочу помочь решить данную проблему в наших автомобилях советом и собственным опытом!

выбирал масло из этого списка:
1.RAVENOL® VSG SAE 75W-90 (Синтетическое)
2.RAVENOL® Getriebeoel TSG SAE 75W-90 (Полусинтетическое)
3.LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 (Синтетическое)
4.LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 (Полусинтетическое)

,помог мне с этим выбором человек под ником anatskiyav.

Видео снимал на 12000 км пробега, на шипованной резине. Я не блогер, за мое мычание на видео извольте простить!
Если кому интересно будет увидеть и услышать звук КПП на летней резине, прошу написать-видео сделаю! Сейчас пробег составляет 16000 км.
Смотрим:



Price tag: 0 ₽ Mileage: 16,000 km

Вой кпп гранта лечение | Хитрости Жизни

И так, много приходит сообщений мне по поводу изменился ли шум(вой) новой тросовой КПП 2181 Приора/Гранта после перехода на масло RAVENOL VSG SAE 75W-90 на 5000 т.км пробега.
Вот запись по смене масла www.drive2.ru/l/484362635777671849/.
Масло было залито RAVENOL VSG SAE 75W-90. Я скажу так-однозначно шумы ушли. Видео есть. и я Вам его покажу. Можете сравнить со своими звуками в аналогичной тросовой КПП 2181. Убеждать/переубеждать. спорить не буду! Речь идет только про новую КПП!
Вот как воют новые КПП на Вестах, Приорах и Грантах, чтобы Вы могли сравнить! www.drive2.ru/l/496485301229715701/

Тема масел на данном ресурсе очень больна, и все без исключения-сами знают какое масло им лить, когда менять и тд. и тп. Поэтому я эту тему всегда старался обходить стороной, чтобы не вступать в бестолковые дискуссии по поводу какое масло лучше лить-синтетика или не синтетика, какая вязкость, на каком пробеге или моточасах и тому подобное, так как 80% людей даже не знают как отличить Кряк от ПАО, и что базовые масла делятся на 5-6 групп. Я ничего не рекламирую! Я только хочу помочь решить данную проблему в наших автомобилях советом и собственным опытом!

выбирал масло из этого списка:
1.RAVENOL® VSG SAE 75W-90 (Синтетическое)
2.RAVENOL® Getriebeoel TSG SAE 75W-90 (Полусинтетическое)
3.LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 (Синтетическое)
4.LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 (Полусинтетическое)

,помог мне с этим выбором человек под ником anatskiyav .

Видео снимал на 12000 км пробега, на шипованной резине. Я не блогер, за мое мычание на видео извольте простить!
Если кому интересно будет увидеть и услышать звук КПП на летней резине, прошу написать-видео сделаю! Сейчас пробег составляет 16000 км.
Смотрим:



Автомобили Lada Granta имеют достаточно высокий удельный вес в общем потоке транспортных средств на российских дорогах. Однако, этому доступному по цене седану, несмотря на множество внедренных инноваций и современных технологических решений, свойственен ряд типичных поломок и проблем.
В том числе и связанных с трансмиссией, а точнее — с коробкой передач.

Слабые места АКПП Lada Granta

Модель «Гранта» стала первым детищем концерна АвтоВАЗ, которое оснащалось не только старой проверенной версией механической трансмиссии от «десятки», но и вполне современной версией «автомата». После тщательного изучения мирового рынка, инженеры, ответственные за трансмиссионные узлы новой модели, сделали свой выбор в пользу добротного японского агрегата JATCO JF414E. Такая же АКПП, кстати, устанавливается на Nissan Almera и на ряд других автомобилей, имеющих вполне высокую репутацию во всем мире.

Но в случае с Lada Granta дело не заладилось с самого начала.
Настройки японского агрегата никак не хотели «дружить» с двигателем российского производства. Проблему частично удалось решить за счет привлечения специалистов австрийской компании AVL. Но некоторые неполадки автоматической коробки Lada Granta устранить так и не удалось.
Наиболее характерными признаками выхода из строя «автомата» на «Ладе Гранте» и способами их устранения являются следующие.

  • Отсутствие движения вперед, при исправной работе задней передачи.
    Это свидетельствует либо о поломке фрикционных дисков, либо о разрыве манжеты поршня, либо о выходе из строя уплотнительных колец.
    Впрочем, зачастую достаточно просто прочистить клапан, регулирующий переключение передач.
  • Полное обездвиживание автомобиля. В большинстве случаев означает необходимость замены фрикционов.

Для того чтобы избежать достаточно дорогостоящей процедуры диагностики, переборки АКПП и замены отдельных деталей, необходимо как можно чаще менять в коробке масло. Несмотря на то, что производитель заявляет о бесперебойной работе при пробеге в 150—180 тыс. км., трансмиссионное масло необходимо менять сразу же, как только оно приобретает грязновато-серый цвет и начинает выделять на картер мелкие фракции.

Проблемы механической коробки передач «Лады Гранты»

Механическая коробка передач, устанавливаемая на автомобили Lada Granta, намного дешевле в эксплуатации и обслуживании, нежели японский «автомат».
Но и она обладает характерными «болезнями», присущими этому агрегату еще со времени выпуска семейства «десяток»:

  • тугой ход ручки и даже примерзания при низких температурах;
  • шум, треск и вой в коробке передач;
  • самопроизвольное выключение скоростей.

Причины подобных неисправностей, как и способы их устранения, могут быть совершенно разными. Но наиболее типичными предпосылками для возникновения симптомов, описанных выше, являются следующие.

  • Недостаточный уровень масла в коробке передач. Зачастую долив масла позволяет избавиться от посторонних звуков, скрежета и шума. Если эта процедура не улучшает ситуацию, то дело, скорее всего, в износе подшипников или шестеренок. В этом случае отработавшие свой срок детали подлежат немедленной замене.
  • Неполное выключение сцепления. Именно эта причина является наиболее распространенной при трудностях, связанных с переключением передач, чрезмерно тугим ходом рычага или его «залипанием». В таких случаях без переборки коробки, как правило, не обойтись. Впрочем, особенности «механики», устанавливаемой на автомобилях Lada такова, что проблема может возникнуть из-за сравнительно незначительных неполадок — ослабления винтов крепления, небольшой деформации тяги, или неправильной регулировки привода.

Самопроизвольный «вылет» передач в большинстве случаев свидетельствует о повреждении или износе зубьев синхронизатора шестерни и муфты.
Это достаточно серьезная поломка, напрямую связанная с безопасностью. Поэтому изношенные или поврежденные детали необходимо заменить как можно скорее.

Таким образом, трансмиссию автомобиля Lada Granta, как с автоматической коробкой, так и с механической, никак нельзя назвать совершенной.
Однако, показатели ее ремонтопригодности несравнимо выше, нежели у предыдущих образцов продукции АвтоВАЗ.

Механическая коробка передач – надежность, экономичность, простота конструкции. Можно дополнить список положительных моментов механики ремонтопригодностью и дешевизной по сравнению с другими коробками передач. Но если воет коробка передач, то все плюсы начинают неприятно меркнуть.

Вой коробки передач дело неприятное, но часто встречающееся на механике. Вообще, если что-то воет в автомобиле при движении, то это дело неприятное, а еще больше неприятно, когда есть понимание, что неисправен одни из главных агрегатов машины. Распространяется такая проблема не только на отечественные автомобили, но и на иномарки.

Если вас интересует аренда спецтехники – в этом вам поможет компания Дэкар Строй.

Масло: может причина в нём?

Есть несколько причин, почему коробка передач начинает выть. Первая, самая распространенная, уровень масла в коробке. Многие автомобилисты не придают значения необходимости контролировать уровень масла в коробке передач. Это приводит к масляному голоданию в основном пятой передачи, которая находится выше остальных. Из-за отсутствия масла подшипники начинают перегреваться и выходить из строя. Это сопровождается воем высокого тона, который проявляется при движении на пятой передаче. Лечится такая болезнь переливом на 100 – 200 грамм трансмиссионного масла выше уровня с постоянным его контролем.

Некоторые могут сказать, что перелив масла вызовет его течь через уплотнительные соединения. Чтобы этого не произошло, необходимо в первую очередь очистить сапун, а во вторую, наливать масло частями, постепенно. Например, сначала 100 грамм, а через некоторое время при отсутствии течи, еще столько. Можно также добавить второй сальник на кулису КПП.

Следующей, не менее распространенной причиной звукового сопровождения коробки передач является плохое качество трансмиссионного масла, залитого в КПП или неправильно подобранное. Если говорить об отечественных автомобилях, то, например, использование в КПП переднеприводных ВАЗов масла категории APIGL-5, приводит к быстрому износу синхронизаторов, что вызовет наличие шума коробки при переключении. Поэтому обязательно использование трансмиссионки класса APIGL-4. Отечественные масла данной классификации найти довольно сложно, поэтому приходится применять смазки иностранных производителей. Но их использование позволяет значительно продлить срок службы коробки передач, избежав различных звуков при движении.

Кроме этого, недостаточная или избыточная вязкость применяемого масла также влияет на износ деталей коробки и наличие звука при ее работе. Так, например, сильно густое масло с вязкостью 85W-90 создает прочную пленку, защищая шестерни от износа, но при этом затрудняется доступ смазки к некоторым деталям коробки, которые могут страдать из-за масляного голодания, преждевременно выходя из строя. Также будет затруднено переключение передач из-за необходимости синхронизаторам выдавливать излишки масла, что опять же приведет к быстрому износу деталей. Первым признаком сильно густого масла будет наличие воя на холодную и его исчезновение на прогретом агрегате.

Слишком жидкое масло вызовет обратный эффект, при котором на горячую будет происходить срыв масляной пленки, ускоряющий износ деталей коробки передач, что опять будет сопровождаться воем и гулом.

Следует крайне внимательно подходить к выбору трансмиссионного масла согласно рекомендациям завода изготовителя и опытных сервисменов.

Присадки в масло: можно ли обойтись без ремонта?

Если замена масла не помогает, коробка передач воет, то необходимо проводить ремонт агрегата. Многие могут сказать о добавлении присадок, но это не помогает в 80 процентов случаев. Согласно отзывам многих автомобилистов добавление присадок может лишь на время или не в полном объеме приглушить звуковое сопровождение, но окончательно проблему не решит.

Химически активные вещества, содержащиеся в добавках-ревитализантах, образуют на поверхности изношенных шестерен и подшипников металлокерамический слой, которые по утверждению производителя восстанавливает геометрию деталей и компенсирует износ. Конечно, если вой коробки передач слышен едва заметно, он только начался, то добавление, например, Хадо, вполне может отсрочить проблему с ремонтом КПП. Но может не помочь, если проблема уже застарелая, а износ узлов агрегата значительный. Тогда точно необходим ремонт.

Диагностика и ремонт

Что касается ремонта КПП, то очень важно для начала провести правильную диагностику возможной неисправности агрегата, попытаться определить, почему коробка издает вой без снятия агрегата. Обычно коробка воет не на всех режимах, а на некоторых скоростях. Если вой сопровождает движение на 1,2,3 передачах, то это обычно свидетельствует о проблемах с подшипником, соединяющим первичный и вторичный валы, точнее, о его износе. Единственным выходом будет его замена. Но есть небольшой нюанс – если подшипник игольчатый, не имеющий обоймы, то простая замена иголок может не помочь. При этом потребуется замена валов. А это уже серьезный ремонт.

Также возможно наличие воя при износе рабочей пары шестерен, расположенных на первичном и вторичном валах этих передач. Или при некачественной заводской обработке и установке после ремонта. Одна из характерных черт износа шестерен, это вой под нагрузкой и его снижение при отсутствии тяги. Изношенный подшипник будет шуметь в любом случае – есть нагрузка или нет. Но определить точно причины можно только разобрав коробку передач, показав специалисту, если ремонт производится своими руками.

Если присутствует вой на 5-й передаче, первоочередное, что необходимо сделать – это проверить и долить масла в агрегат при необходимости, о чем уже говорилось раньше. Но если это не помогает, то необходима, скорее всего, замена шестерни пятой передачи. Определяется это вскрытием коробки. Предварительно по звуку на высокой скорости можно определить причину – при откровенном вое изношена шестерня, при писке свыше 100 км/ч – скорее всего, подшипник.

Если воет коробка переднеприводных авто на всех передачах, то большая вероятность износа подшипника первичного вала. Но его замена часто не приводит к положительному результату, поэтому менять его при присутствии незначительного воя не рекомендуется.

А может это совсем не коробка?

Проводя диагностику коробки передач обязательно внимательно нужно отнестись к тому, что при наличии постоянно усиливающегося воя на всех передачах виновным в происхождении звуков может быть не только КПП. На моделях с классическим приводом источником воя может быть редуктор заднего моста, имеющий коническую гипоидную передачу. При износе зубьев шестерен или же при значительном люфте подшипников вой будет сопровождать все режимы движения. Подобные симптомы сопровождают также полноприводный автомобиль при неисправности переднего моста. Звук при этом будет исходить из центра салона, и наблюдаться при нагрузках.

Подводя итоги

Делая ремонт поющей коробки передач необходимо важно помнить о плохом качестве выпускаемых агрегатов и запасных частей. Не показательно, что приобретенные запчасти или агрегаты новые – дефекты могут быть и в них. Иногда, при незначительных шумах в КПП проще прибавить звук магнитолы в салоне, чем пытаясь устранить сверчка несколько раз перебрать коробку.

Удачи на дорогах!


Смотрите также