8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Гран при формула 1 абу даби


Гран-при Абу-Даби — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 мая 2019; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 мая 2019; проверки требуют 4 правки.

Гран-при Абу-Даби — один из этапов чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1, первая гонка на трассе, построенной на искусственном острове Яс, прошла в сезоне 2009 года, 1 ноября. Этап стал последним, 17-м в календаре.

Распространено заблуждение, что название «Гран-при Абу-Даби» происходит от названия города Абу-Даби, поблизости от которого находится трасса. На самом деле Гран-при Абу-Даби проводится на острове Яс, в нескольких километрах от столицы ОАЭ. Название же гран-при происходит от эмирата Абу-Даби, входящего в состав федеративного государства Объединённые Арабские Эмираты. Остров Яс не является частью города Абу-Даби, но является частью территории этого эмирата.

Традиционно Гран-при Формулы 1 получают название в соответствии со странами-организаторами гонок. Исключения из этого правила — «интернациональные» Гран-при Европы и Гран-при Тихого Океана, а также некоторые этапы, проводившиеся в США и Италии (Гран-при Сизарс-пэласа, Гран-при Сан-Марино, название было изменено в силу того, что в одном сезоне эти страны принимали два или три этапа на своей территории).

На трассе Яс Марина очень много особенностей. Основная из них — гонка проходит во время смены дня и ночи (гонщики стартуют при солнечном освещении, а финишируют уже ночью при искусственном освещении). Это вызывает определенные трудности, так как приходится привыкать к переходу от солнечного к искусственному освещению. Во-вторых, это необычайно длинная прямая, одна из самых длинных среди всех прямых на ГП Ф1. В-третьих, необычный выход из пит-лейна — после проезда пелетона гонщик въезжает в своеобразный туннель с небольшой шиканой, после которой возвращается на трассу. И последнее — прямо на трассе возведен 5-звездочный отель, рассчитанный на 550 номеров. За ходом гонки можно наблюдать непосредственно из номеров гостиницы, а также с двухэтажного мостика, который соединяет два крыла отеля. Отель в ночное время освещается сложной системой подсветки, которая позволяет «окрасить» здание в любой цвет, а также создать «эффект переливания» нескольких цветов. Во время финиша здание отеля освещается эффектом гигантского клетчатого флага.

Все трибуны автодрома являются крытыми — такого нет ни на одной трассе, принимающей этапы Гран-при. Вместимость трибун — 55 000 человек. Также стоит отметить специально вырытую искусственную бухту для яхт, также прямо перед трассой.

Гран-при Абу-Даби 2018 года — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Гран-при Абу-Даби 2018 года (полное название — Formula 1 2018 Etihad Airways Abu Dhabi Grand Prix) — автогонка чемпионата мира «Формулы-1», которая прошла 25 ноября 2018 года на автодроме Яс Марина в Объединенных Арабских Эмиратах. Это двадцать первый и финальный этап сезона 2018 года. Первое место занял Льюис Хэмилтон, пилот команды Mercedes-Benz.

После 17 сезонов подряд, Фернандо Алонсо завершил выступления в «Формуле-1».

Рисунок Тип
Гиперсофт
Ультрасофт
Суперсофт
Сетка позиций по итогам квалификации.
Место Пилот Конструктор Квалификация Старт
Часть 1 Часть 2 Часть 3
1 44 Льюис Хэмилтон Mercedes-Benz 1:36,828 1:35,693 1:34,794 1
2 77 Валттери Боттас Mercedes-Benz 1:36,789 1:36,392 1:34,956 2
3 5 Себастьян Феттель Ferrari 1:36,775 1:36,345 1:35,125 3
4 7 Кими Райкконен Ferrari 1:37,010 1:36,735 1:35,365 4
5 3 Даниэль Риккардо Red Bull — TAG Heuer 1:37,117 1:36,964 1:35,401 5
6 33 Макс Ферстаппен Red Bull — TAG Heuer 1:37,195 1:36,144 1:35,589 6
7 8 Ромэн Грожан Haas-Ferrari 1:37,575 1:36,732 1:36,192 7
8 16 Шарль Леклер Sauber-Ferrari 1:37,124 1:36,580 1:36,237 8
9 31 Эстебан Окон Racing Point Force India F1 Team 1:36,936 1:36,814 1:36,540 9
10 27 Нико Хюлькенберг Renault 1:37,569 1:36,630 1:36,542 10
11 55 Карлос Сайнс-мл. Renault 1:37,757 1:36,982 11
12 9 Маркус Эрикссон Sauber-Ferrari 1:37,619 1:37,132 12
13 20 Кевин Магнуссен Haas-Ferrari 1:37,934 1:37,309 13
14 11 Серхио Перес Racing Point Force India F1 Team 1:37,255 1:37,541 14
15 14 Фернандо Алонсо McLaren-Renault 1:37,890 1:37,743 15
16 28 Брендон Хартли Red Bull Scudeia Toro Rosso-Honda 1:37,994 16
17 10 Пьер Гасли Red Bull Scudeia Toro Rosso-Honda 1:38,166 17
18 2 Стоффель Вандорн McLaren-Renault 1:38,577 18
19 18 Сергей Сироткин Williams-Mercedes 1:38,635 19
20 19 Лэнс Стролл Williams-Mercedes 1:38,682 20
Правило 107 %: 1:43,549
Источник:[1]
Сетка позиций в финише гонки.
  •   – Эстебан Окон получил 5-секундный штраф за то, что покинул границы трассы и получил преимущество. Фернандо Алонсо получил 3 аналогичных наказания за те же нарушения.

Положение в чемпионате после Гран-при[править | править код]

Личный зачёт
  • Примечание: в обе таблицы включены только первые 5 позиций.
Кубок конструкторов

Гран-при Абу-Даби Формулы-1: Даниил Квят финишировал девятым

Перед гонкой

Фантастический подиум Пьера Гасли и прорыв самого Квята в очки в Бразилии должны были обеспечить «Торо Россо» положительными эмоциями перед последним этапом сезона. Об этом говорил и сам Даниил в традиционном командном превью, признав, правда, что в последнее время никак не может добиться желаемых результатов.

Однако конфигурация трассы в Абу-Даби намекала, что тут бодаться с лучшими середняками «Торо Россо» будет сложновато: команда не выглядела фаворитом даже на фоне «Рейсинг Пойнт» и «Альфа Ромео», что уж говорить про «Макларен» и «Рено». Однако и аутсайдером не смотрелась.

Пятничные тренировки не дали однозначного ответа на вопрос, чего же ждать от «Торо Россо». Утром Квят с Гасли расположились на 15-м и 16-м местах, зато после обеда оба забрались в десятку. Однозначно радовало лишь то, что Даниил оба раза оказался впереди партнёра по команде. В субботу утром Квят и Гасли всё ещё были на грани топ-10, но справедливость результатов вызывала сомнение: конкуренты явно не показали всего, на что способны. Иначе трудно было объяснить секунду разрыва между пилотами «Рено» и полсекунды у «Макларена». Так и оказалось.

В квалификации ни французы, ни британцы не были досягаемы, а реальную борьбу «Торо Россо» вёл с «Рейсинг Пойнт». Это тоже оставляло неплохие шансы: штраф Валттери Боттаса означал, что победитель этой борьбы стартовать будет из десятки, но сохранит право свободного выбора шин. К сожалению, Квят в дуэли на четверых оказался проигравшим. Да, от победителя его отделило меньше одной десятой, но и Чеко Перес, и Пьер Гасли, и Лэнс Стролл оказались впереди. 14-е место в квалификации, 13-е на стартовой решётке. Не плохо, но, кажется, это был худший результат из возможных, учитывая явную небоеспособность «Хааса» и «Альфа Ромео» в квалификации.

Квят будет гонять за бренд одежды. Уже нафантазировали стильные ливреи болида

Хотели, чтобы Квят выступал за «Альфу»? Ну, вот в 2020-м и выступит.

Гонка

В «Торо Россо» привычно выбрали нестандартную тактику: поставили Квяту «хард», который помимо него выбрали только пилоты «Уильямса». Самые жёсткие шины только помогли Даниилу провести привычно неудачный старт: за первый круг россиянин проиграл три позиции. Правда, Гасли стартовал ещё хуже, столкнувшись со Строллом и фактически завершив гонку. Но вряд ли Даниилу было от этого легче.

От соперников на более мягких шинах Квят не отставал, но и атаковать дуэт пилотов «Альфы» у Даниила не получалось. Пит-стопы соперников постепенно подняли россиянина и Кими Райкконена в десятку, а к середине гонки Квят всё же смог обогнать финна. Это вывело Даниила на восьмое место, но большинство соперников уже побывали в боксах.

Удивительно, но на прошедшем 25 кругов «харде» Квят ехал быстрее, чем «Макларены» и «Рено» на аналогичных, но свежих шинах. Даниил отрывался на полсекунды с круга, постепенно обеспечивая себе шансы под финиш: он всё равно выехал бы позади соперников, но разрыв был бы небольшим, а у россиянина были бы свежие и мягкие покрышки.

Проехав 35 кругов на «харде», Квят продолжал улучшать результаты на круге, не только отрываясь от Ландо Норриса, но и подъезжая к Серхио Пересу. Когда между пилотами осталась секунда, мексиканец свернул в боксы, выпустив Квята на седьмую позицию. Но и у россиянина резина стала уходить: Норрис позади начал сокращать разрыв. До финиша оставалось 16 кругов, но в «Торо Россо» с пит-стопом не спешили.

В боксы Даниила позвали на 41-м круге, и выехал он 12-м, но уже в шести секундах позади Переса. Дополнительные пять секунд возникли из-за пары-тройки лишних кругов на старой резине. При этом выпустили Квята не на «софте», а на «медиуме».

Но затем на второй пит-стоп неожиданно пошли Сайнс и Риккардо, впустив Даниила в десятку. А сам россиянин тем временем принялся вновь догонять Переса. Догнать Чеко не получилось, зато получилось — Хюлькенберга. Квят вышел на девятое место, но почти сразу вылетел за пределы трассы. Немец всё равно остался позади, но до пары Норрис — Перес теперь было уже слишком далеко. Даниил так и завершил гонку девятым. Помимо прочего, это позволило ему стать 13-м в чемпионате, отодвинув того же Хюлькенберга.

Хэмилтон выиграл финальную гонку сезона, Леклер проиграл 3-е место чемпионата

Даниил Квят вновь не слишком удачно стартовал, но за счёт экстремальной тактики с оттянутым пит-стопом пробился в топ-10.

Цитата

Франц Тост: «Даниил провёл одну из сильнейших гонок за нас в этом году. Он был очень быстр на «харде» и показывал невероятно конкурентоспособную скорость. Мы зазвали его на 40-м круге для перехода на «софт», и он был очень быстр и на этом компаунде. К сожалению, когда он обошёл Хюлькенберга, то повредил переднее антикрыло, из-за чего потерял скорость на последних кругах».

Квят: именно так и хотелось закончить год — великолепная гонка

После гонки

Учитывая, как складывался уик-энд, итоговый результат Квята в Абу-Даби можно оценить как отличный. После квалификации очки казались маловероятными, но Даниил их раздобыл. Вдобавок девятое место стало его лучшим результатом после Гран-при Бельгии.

Осенняя часть сезона стала для Квята тяжёлым испытанием. Он потерпел явное поражение в борьбе с новым напарником Гасли, несколько раз пострадал от поломок техники, пару раз допускал ошибки, закончившиеся авариями, и потерял много позиций в чемпионате. На этом фоне достойное завершение сезона было крайне необходимо, чтобы поднять боевой дух перед зимней паузой. Квяту это удалось. Будем верить, что на той же волне он начнёт сезон-2020.

Гран При Абу-Даби: Трасса и статистика

2017 FORMULA 1 ETIHAD AIRWAYS ABU DHABI GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
24-26/11/2017 Яc-Марина 5554 м 55 305.355 км

Идея строительства автодрома в столице Объединённых Арабских Эмиратов была оформлена в январе 2006-го, когда Герман Тильке получил заказ на разработку скромной трёхкилометровой трассы для гонок регионального уровня. Но с каждым месяцем проект расширялся – уже летом было решено доработать её до масштабов Формулы 1, выросли и затраты – в итоге автодром на искусственном острове Яс стал одним из самых амбициозных проектов архитектурного бюро Тильке.

Часть трассы проложена вдоль набережной. Высота прилива в Абу-Даби не превышает полметра, волн практически не бывает, поэтому участок расположен почти на уровне моря и обеспеченные зрители смогут наблюдать за ходом борьбы с пришвартованных яхт.

В основу проекта изначально заложена двойственность – первая половина трассы имеет все признаки стационарного скоростного автодрома, а вторая состоит из медленных и среднескоростных поворотов, более характерных для городских Гран При. В последние годы эта двойственность проявляется и в графике гонки, которая стартует при свете дня, а финиширует после захода солнца. Квалификация и гонка начнутся в 17:00 по местному времени, а солнце зайдёт в 17:40.

Дебютировав в 2009-м, гонка в Абу-Даби два года завершала сезон, потом потеряла этот статус, а с 2014-го организаторы добились его возвращения. Право принимать последний этап для них такой же предмет гордости, как для организаторов этапа в Мельбурне статус первой гонки сезона. Это способствует хорошим продажам билетов, ведь гонка может решить судьбу чемпионского титула – так было в 2014-м, когда гонщики даже получили двойные очки в Абу-Даби, так было в 2016-м, а в этом году судьба титула и Кубка конструкторов уже решена.

Особенности трассы

Трасса требует средне-высокого уровня прижимной силы, при настройке машин инженеры ищут компромисс между сцеплением на медленных участках и скоростью на прямых. Первый сектор – среднескоростной, хотя там есть пара быстрых поворотов – на нём нужна высокая прижимная сила. Для хорошей скорости на втором секторе с его двумя длинными прямыми нужен мощный мотор, но там есть и два медленных поворота – шпилька и шикана. Техничный третий сектор состоит из медленных и среднескоростных поворотов, где особенно важен хороший баланс и стабильность.

Нагрузка на тормоза достаточно велика. В гонке пилоты используют специальный визор, чтобы им было комфортно в условиях перехода с естественного освещения на искусственное. На трассе нет действительно сложных поворотов, а если пилот всё же ошибается, большие зоны безопасности позволяют спокойно вернуться в борьбу.

Обгонять сложно даже с двумя зонами DRS, многое зависит от квалификации и удачного старта. Ещё один фактор – изменение характеристик асфальта по мере его остывания после захода солнца, поэтому самая полезная тренировка уик-энда – вторая сессия свободных заездов, единственная, совпадающая по времени с квалификацией и гонкой.

Одна из любопытных особенностей – туннель на выезде с пит-лейн, который начинается уже за линией ограничения скорости. Поначалу многие воспринимали это решение скептически, ведь в случае аварии машину было бы сложно эвакуировать, но серьёзных проблем пока не возникало.

Роб Смедли, главный инженер Williams: «В Абу-Даби отличное сочетание длинных прямых, на которых машины развивают высокую скорость, зон серьёзного торможения и извилистого участка в конце круга.

При настройке машины главная задача – добиться оптимального баланса и хорошего темпа на третьем секторе, но ситуация осложняется изменением температуры воздуха и асфальта по ходу всех сессий уик-энда. Основное внимание нужно уделить оценке условий на трассе в период сумерек, ведь именно в это время пройдёт гонка».

Лучшие результаты сессий Гран При Абу-Даби 2016 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая сессия Ясно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:42.869
Вторая сессия Ясно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:40.861
Третья сессия Ясно. Сухо С.Феттель Ferrari 1:40.775
Квалификация Ясно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:38.755
Лучший круг в гонке Ясно. Сухо С.Феттель Ferrari 1:43.729

Телетрансляции

В России Гран При Абу-Даби покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций...

Расписание Гран При Абу-Даби. Время московское
Дата Событие Время Матч!Арена Матч ТВ
24/11 Первая практика 12:00 11:55 -
24/11 Вторая практика 16:00 23:30 (в записи) -
25/11 Третья практика 13:00 12:55 -
25/11 Квалификация 16:00 - 15:55
26/11 Гонка 16:00 15:40 20:25 (в записи)

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

Поверхность трассы достаточно гладкая, но из-за особенностей конфигурации нагрузка на резину достаточно велика, поэтому контроль за состоянием шин станет одной из ключевых задач, особенно на разгонах, где легко допустить пробуксовку.

Шинники вновь привезут в Абу-Даби «мягкую» тройку составов – UltraSoft, SuperSoft и Soft, в прошлом году гонщики проехали дистанцию с двумя пит-стопами, но Максу Ферстаппену хватило одного. В этом году составы стали жестче, так что стратегия одного пит-стопа кажется весьма вероятной.

Гонщик Команда
Soft SuperSoft UltraSoft
Л.Хэмилтон Mercedes 2 2 9
В.Боттас Mercedes 1 3 9
Д.Риккардо Red Bull Racing 1 2 10
М.Ферстаппен Red Bull Racing 1 3 9
C.Феттель Ferrari 1 2 10
К.Райкконен Ferrari 1 2 10
С.Перес Force India 1 2 10
Э.Окон Force India 2 2 9
Ф.Масса Williams 1 2 10
Л.Стролл Williams 2 1 10
Ф.Алонсо McLaren 1 2 10
С.Вандорн McLaren 1 2 10
Б.Хартли Toro Rosso 1 3 9
П.Гасли Toro Rosso 1 3 9
Р.Грожан Haas 2 2 9
К.Магнуссен Haas 2 2 9
Н.Хюлкенберг Renault 1 4 8
К.Сайнс Renault 1 4 8
П.Верляйн Sauber 2 2 9
М.Эриксон Sauber 1 2 10

Достижения действующих пилотов в Абу-Даби

За восемь лет проведения Гран При Абу-Даби эту гонку выигрывали четверо гонщиков – трижды первым финишировали Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон, по одной победе у Кими Райкконена и Нико Росберга.

Достижения действующих пилотов на Гран При Абу-Даби
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Л.Хэмилтон 8 142 369 181 1 1 3 7 2 5 3
С.Феттель 8 110 386 142 1 1 2 4 3 5 3
Ф.Алонсо 8 57 438 3 3 2 1 2
Ф.Масса 7 63 385 14 4 2 1
Р.Грожан 7 14 310 6 4
К.Райкконен 6 50 275 36 3 1 2 1
Д.Риккардо 6 43 322 1 3 4 1
С.Перес 6 28 329 4 5
Н.Хюлкенберг 6 28 274 5 6
В.Боттас 5 30 169 3 3 1
М.Ферстаппен 2 109 6 4
К.Магнуссен 2 60 9 11
К.Сайнс 2 96 10 11
М.Эриксон 2 108 17 14
Э.Окон 1 54 20 13
П.Верляйн 1 54 16 14
Вандорн, Стролл, Хартли и Гасли в Гран При Абу-Даби не участвовали

Льюис Хэмилтон: «Яс-Марина – потрясающее место для финального Гран При сезона. Организаторы потратили много времени и усилий, чтобы создать наиболее впечатляющую трассу из тех, что можно представить – мне действительно нравится там гоняться.

Здесь есть несколько быстрых поворотов, но большинство все же среднескоростные и медленные. Несмотря на длинные прямые, настройки машины необходимо выбирать, исходя из нужного сцепления с трассой на низких скоростях. Кроме того, гонка проходит в сумерках и стартует вечером, при искусственном освещении, что довольно необычно и здорово выглядит по телевизору».

Гран При Абу-Даби : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
27/11/16 Яс-Марина Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
29/11/15 Яс-Марина Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
23/11/14 Яс-Марина Н.Росберг Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
03/11/13 Яс-Марина М.Уэббер Red Bull С.Феттель Red Bull
04/11/12 Яс-Марина Л.Хэмилтон McLaren К.Райкконен Lotus
13/11/11 Яс-Марина С.Феттель Red Bull Л.Хэмилтон McLaren
14/11/10 Яс-Марина С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
01/11/09 Яс-Марина Л.Хэмилтон McLaren С.Феттель Red Bull

Гран При Абу-Даби: Трасса и статистика

FORMULA 1 2018 ETIHAD AIRWAYS ABU DHABI GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
23-25/11/2018 Яc-Марина 5554 м 55 305.355 км

Идея строительства автодрома в столице Объединённых Арабских Эмиратов была оформлена в январе 2006-го, когда Герман Тильке получил заказ на разработку скромной трёхкилометровой трассы для гонок регионального уровня. С каждым месяцем проект расширялся, и уже летом было решено доработать его до масштабов Формулы 1. В итоге автодром на искусственном острове Яс стал одним из самых амбициозных проектов архитектурного бюро Тильке.

Часть трассы проложена вдоль набережной. Высота прилива в Абу-Даби не превышает полметра, волн практически не бывает, поэтому участок расположен почти на уровне моря и обеспеченные зрители смогут наблюдать за борьбой с пришвартованных яхт.

В основу проекта изначально заложена двойственность – первая половина трассы имеет все признаки стационарного скоростного автодрома, а вторая состоит из медленных и среднескоростных поворотов, более характерных для городских Гран При. В последние годы эта двойственность проявляется и в графике гонки, которая стартует при свете дня, а финиширует после захода солнца. Квалификация и гонка начнутся в 17:00 по местному времени, а солнце зайдёт в 17:40.

Дебютировав в 2009-м, гонка в Абу-Даби два года завершала сезон, потом потеряла этот статус, а с 2014-го организаторы вновь вернули его. Право принимать последний этап для них такой же предмет гордости, как для организаторов этапа в Мельбурне статус первой гонки сезона. Это способствует хорошим продажам билетов, ведь гонка может решить судьбу чемпионского титула – так было в 2014-м, когда гонщики даже получили двойные очки в Абу-Даби, так было в 2016-м, а в этом году судьба титула и Кубка конструкторов уже решена.

Особенности трассы

Трасса требует средне-высокого уровня прижимной силы, при настройке машин инженеры ищут компромисс между сцеплением на медленных участках и скоростью на прямых. Первый сектор – среднескоростной, хотя там есть пара быстрых поворотов – на нём нужна высокая прижимная сила. Для хорошей скорости на втором секторе с его двумя длинными прямыми нужен мощный мотор, но там есть и два медленных поворота – шпилька и шикана. Техничный третий сектор состоит из медленных и среднескоростных поворотов, где особенно важен хороший баланс и стабильность.

Нагрузка на тормоза достаточно велика. В гонке пилоты используют специальный визор, чтобы им было комфортно в условиях перехода с естественного освещения на искусственное. На трассе нет действительно сложных поворотов, а если пилот всё же ошибается, большие зоны безопасности позволяют спокойно вернуться в борьбу.

Обгонять сложно даже с двумя зонами DRS, многое зависит от квалификации и удачного старта. Ещё один фактор – изменение характеристик асфальта по мере его остывания после захода солнца, поэтому самая полезная тренировка уик-энда – вторая сессия свободных заездов, единственная, совпадающая по времени с квалификацией и гонкой.

Одна из любопытных особенностей – туннель на выезде с пит-лейн, который начинается уже за линией ограничения скорости. Поначалу многие воспринимали это решение скептически, ведь в случае аварии машину было бы сложно эвакуировать, но серьёзных проблем пока не возникало.

Роб Смедли, главный инженер Williams: «В Абу-Даби отличное сочетание длинных прямых, на которых машины развивают высокую скорость, зон серьёзного торможения и извилистого участка в конце круга.

При настройке машины главная задача – добиться оптимального баланса и хорошего темпа на третьем секторе, но ситуация осложняется изменением температуры воздуха и асфальта по ходу всех сессий уик-энда. Основное внимание нужно уделить оценке условий на трассе в период сумерек, ведь именно в это время пройдёт гонка».

Телетрансляции

В России Гран При Абу-Даби покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций...

Расписание Гран При Абу-Даби. Время московское
Дата Событие Время Матч!Арена Матч ТВ
23/11 Первая тренировка 12:00 11:55 12:05
23/11 Вторая тренировка 16:00 - 15:55
24/11 Третья тренировка 13:00 12:55 -
24/11 Квалификация 16:00 - 15:55
25/11 Гонка 16:10 - 16:00

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

Поверхность трассы достаточно гладкая, но из-за особенностей конфигурации нагрузка на резину достаточно велика, поэтому контроль за состоянием шин станет одной из ключевых задач, особенно на разгонах, где легко допустить пробуксовку.

Шинники вновь привезли в Абу-Даби самые мягкие составы – HyperSoft, UltraSoft и SuperSoft. Износ на гладком асфальте небольшой, даже мягкие составы выдержат большую дистанцию, так что шины SuperSoft будут востребованы только на тренировках. В прошлом году гонщики проехали дистанцию с одним пит-стопом.

Гонщик Команда
SuperSoft UltraSoft HyperSoft
Л.Хэмилтон Mercedes 2 3 8
В.Боттас Mercedes 2 3 8
C.Феттель Ferrari 3 2 8
К.Райкконен Ferrari 3 2 8
Д.Риккардо Red Bull Racing 2 3 8
М.Ферстаппен Red Bull Racing 2 3 8
С.Перес Force India 2 2 9
Э.Окон Force India 2 2 9
Л.Стролл Williams 1 2 10
С.Сироткин Williams 2 1 10
К.Сайнс Renault 2 4 7
Н.Хюлкенберг Renault 1 5 7
П.Гасли Toro Rosso 1 2 10
Б.Хартли Toro Rosso 2 1 10
Р.Грожан Haas 2 3 8
К.Магнуссен Haas 1 4 8
Ф.Алонсо McLaren 2 2 9
С.Вандорн McLaren 2 2 9
М.Эриксон Sauber 1 4 8
Ш.Леклер Sauber 2 3 8

Достижения действующих пилотов в Абу-Даби

За девять лет проведения Гран При Абу-Даби эту гонку выигрывали пятеро гонщиков – трижды первым финишировали Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон, по одной победе у Кими Райкконена, Нико Росберга и Валттери Боттаса.

Достижения действующих пилотов на Гран При Абу-Даби
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Л.Хэмилтон 9 160 424 184 1 1 3 8 2 6 3
С.Феттель 9 125 441 142 1 1 2 4 3 6 3
Ф.Алонсо 9 59 492 3 3 2 1 2
Р.Грожан 8 14 364 6 4
К.Райкконен 7 62 330 36 3 1 2 1
Д.Риккардо 7 43 342 1 3 4 1
Н.Хюлкенберг 7 36 329 5 6
С.Перес 7 34 384 4 5
В.Боттас 6 55 224 1 1 1 1 1 2 1
М.Ферстаппен 3 10 64 6 4
К.Магнуссен 3 114 9 11
К.Сайнс 3 127 10 11
М.Эриксон 3 162 17 14
Э.Окон 2 4 109 9 8
С.Вандорн 1 54 13 12
Б.Хартли 1 54 20 15
П.Гасли 1 54 17 16
Л.Стролл 1 54 15 18
Сироткин и Леклер в Гран При Абу-Даби не участвовали

Льюис Хэмилтон: «Яс-Марина – потрясающее место для финального Гран При сезона. Организаторы потратили много времени и усилий, чтобы создать наиболее впечатляющую трассу из тех, что можно представить – мне действительно нравится там гоняться.

Здесь есть несколько быстрых поворотов, но большинство все же среднескоростные и медленные. Несмотря на длинные прямые, настройки машины необходимо выбирать, исходя из нужного сцепления с трассой на низких скоростях. Кроме того, гонка проходит в сумерках и стартует вечером, при искусственном освещении, что довольно необычно и здорово выглядит по телевизору».

Гран При Абу-Даби : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
26/11/17 Яс-Марина В.Боттас Mercedes В.Боттас Mercedes
27/11/16 Яс-Марина Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
29/11/15 Яс-Марина Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
23/11/14 Яс-Марина Н.Росберг Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
03/11/13 Яс-Марина М.Уэббер Red Bull С.Феттель Red Bull
04/11/12 Яс-Марина Л.Хэмилтон McLaren К.Райкконен Lotus
13/11/11 Яс-Марина С.Феттель Red Bull Л.Хэмилтон McLaren
14/11/10 Яс-Марина С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
01/11/09 Яс-Марина Л.Хэмилтон McLaren С.Феттель Red Bull

Гран При Абу-Даби: Гонка - все новости Формулы 1 2020

Темно. Сухо. Воздух +26…24С, трасса +30…27С

Сезон 2019 финишировал в первый день зимы. Четвёртый раз в истории и впервые с 1963 года гонка проходила в декабре. Погода была летней. Воскресный день выдался самым жарким на этой неделе – днём в Абу-Даби воздух прогрелся до 28 градусов, а к вечеру жара чуть спала.

Судьба титула и четырех лучших позиций в Кубке конструкторов была уже определена, но продолжалась принципиальная борьба за остальные места, в том числе за третье в личном зачёте между Ферстаппеном, Леклером и Феттелем.

Гонка в Абу-Даби была последней в Формуле 1 для Роберта Кубицы и Нико Хюлкенберга – они остались без контракта на следующий сезон. Последнюю гонку под прежним названием проводила Toro Rosso – в 2020-м команда будет называться Scuderia Alpha Tauri.

Трасса Яс-Марина подходит машинам Mercedes, Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию, Валттери Боттас показал второе время, но был оштрафован за замену элементов силовой установки и начинал гонку последним.

Перед парадом пилотов прошла традиционная фотосессия гонщиков. Продолжительный и весьма любопытный сезон 2019 года становился историей.

В Pirelli привезли в Абу-Даби самые мягкие шины – в роли Hard, Medium и Soft использовались составы С3, С4 и С5. Хэмилтон, Боттас, Ферстаппен, Леклер и Элбон, использовали Medium во второй части квалификации – и стартовали на этом составе, а Феттель выбрал другую стратегию и начинал гонку на Soft.

С первого ряда стартового поля гонку начинали Хэмилтон и Ферстаппен, со второго – Леклер и Феттель, с третьего – Элбон и Норрис. Квят стартовал 13-м.

Перед стартом технический директор FIA Джо Бауэр обнаружил «существенное расхождение» между декларированным командой и фактическим количеством топлива в машине Шарля Леклера. Это противоречило технической директиве TD12-19, поэтому Бауэр передал информацию на рассмотрение стюардам. Расследование прошло после гонки, стюарды ограничились денежным штрафом.

На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Гасли зацепил машину Переса, повредив переднее антикрыло. Леклер опередил Ферстаппена. Квят, стартовавший на Hard, откатился на 16 место. Боттас поднялся на 15-е место.

Гасли свернул в боксы, при замене антикрыла возникла заминка.

Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Леклер - Ферстаппен - Феттель - Элбон - Норрис - Сайнс - Риккардо - Хюлкенберг - Магнуссен.

Из-за технических проблем на стороне FIA гонщики не могли использовать DRS – "упал" сервер, отслеживающий интервалы между машинами.

Боттас опередил Стролла и Джовинацци, поднявшись на 12-е место.

На 6-м круге Стролл сменил резину, Перес обогнал Магнуссена в борьбе за десятое место.

На 7-м круге Боттас опередил Джовинацци.

На 9-м круге Норрис и Джовинацци провели пит-стоп. Ландо потерял несколько секунд из-за отказа гайковёрта – пришлось использовать резервный.

На 12-м круге Риккардо сменил резину, а Боттас обогнал Переса, поднявшись на восьмое место.

На 13-м круге Леклер и Феттель провели пит-стоп – в Ferrari обслужили две машины подряд, но с Себастьяном возникла заминка при замене переднего левого колеса – он потерял семь секунд и оказался в трафике. Сайнс тоже сменил резину.

На 14-м круге Элбон провёл пит-стоп.

Сайнс атаковал Риккардо, срезал шикану и вернул позицию. На 16-м круге Сайнс повторной атакой вышел вперёд.

На 18-м круге гонщики смогли использовать DRS. Боттас опередил Хюлкенберга – и Нико свернул в боксы, сменив резину. Вернувшись на трассу, Хюлкенберг обогнал Сайнса.

На 19-м круге Грожан провёл пит-стоп, на 21-м – Магнуссен.

Квят обогнал Райкконена в борьбе за восьмое место.

На 23-м круге Райкконен сменил резину.

Джовинацци и Кубица допустили контакт в борьбе за позицию, но продолжили движение.

На 25-м круге Стролл провёл пит-стоп, на 26-м – Кубица и Ферстаппен, на 27-м – Хэмилтон и Джовинацци, на 30-м – Боттас.

На 32-м круге Ферстаппен опередил Леклера в борьбе за вторую позицию. Шарль пытался контратаковать, но Макс остался впереди и быстро оторвался.

На 34-м круге Расселл сменил резину, на 38-м – Перес, на 39-м – Леклер и Феттель – в Ferrari вновь провели двойной пит-стоп.

На 40-м круге Боттас обогнал Элбона, поднявшись на четвёртое место.

На 41-м круге Квят (последним) провёл первый пит-стоп, Перес опередил Риккардо в борьбе за 11 место.

Первая десятка на 42-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Леклер - Боттас - Элбон - Феттель - Норрис - Хюлкенберг - Сайнс - Перес.

На 43-м круге Сайнс сменил резину, на 44-м – Риккардо.

На 44-м круге Сайнс опередил Магнуссена. На 46-м Перес обогнал Хюлкенберга.

На 47-м круге Стролл остановил машину в боксах и сошёл с дистанции. Квят обогнал Хюлкенберга в борьбе за девятое место.

Первая десятка на 50-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Леклер - Боттас - Элбон - Феттель - Норрис - Перес - Квят - Хюлкенберг.

На 51-м круге Риккардо опередил Райкконена в борьбе за 12 место.

На 53-м круге Хэмилтон атаковал и на изношенном комплекте Hard проехал лучший круг гонки.

На 54-м круге Феттель опередил Элбона в борьбе за пятое место. Хюлкенберг потерял две позиции.

На 55-м круге Перес обогнал Норриса. Боттас пытался атаковать Леклера, но гонка закончилась – их разделили девять десятых.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Абу-Даби, одержав 84-ю победу в карьере и 11-ю в сезоне. Британец завоевал шестой «Большой шлем» в карьере – поул, победу, лидерство от старта до финиша и лучший круг.

Макс Ферстаппен финишировал вторым, Шарль Леклер – третьим. Финишировав десятым, Карлос Сайнс обошёл Пьера Гасли, заняв шестую строчку в личном зачёте. Закончив гонку девятым, Даниил Квят опередил Нико Хюлкенберга в личном зачёте, закончив сезон 13-м.

После финиша Хэмилтон, Ферстаппен и Леклер под аплодисменты зрителей крутили «пончики» на стартовой прямой. Сезон 2019 года завершен!

Во вторник и среду команды проведут в Абу-Даби шинные тесты с резиной 2020 года. Впереди новогодние праздники, презентации новых машин, зимние тесты – скучно не будет! До Гран При Австралии 2020 года всего 105 дней.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:34.05.715 194.710 1
2. М.Ферстаппен Red Bull +16.772 194.133 1
3. Ш.Леклер Ferrari +43.435 193.223 2
4. В.Боттас Mercedes +44.379 193.191 1
5. С.Феттель Ferrari +64.357 192.515 2
6. А.Элбон Red Bull +69.205 192.352 1
7. С.Перес Racing Point +1 круг 190.329 1
8. Л.Норрис McLaren +1 круг 190.283 1
9. Д.Квят Toro Rosso +1 круг 190.241 1
10. К.Сайнс McLaren +1 круг 190.120 2
11. Д.Риккардо Renault +1 круг 190.090 2
12. Н.Хюлкенберг Renault +1 круг 190.045 1
13. К.Райкконен Alfa Romeo +1 круг 189.797 1
14. К.Магнуссен Haas +1 круг 189.298 1
15. Р.Грожан Haas +1 круг 188.670 1
16. А.Джовинацци Alfa Romeo +1 круг 188.275 2
17. Д.Расселл Williams +1 круг 187.913 1
18. П.Гасли Toro Rosso +2 круга 187.252 1
19. Р.Кубица Williams +2 круга 186.840 1

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:39.283 (53 круг, 210.387 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
Л.Стролл Racing Point 45 тормоза

Положение в чемпионате : Личный зачет

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Petronas Motorsport Mercedes 739
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 504
= 3. Aston Martin Red Bull Racing Honda 417
= 4. McLaren F1 Team Renault 145
= 5. Renault F1 Team Renault 91
= 6. Red Bull Toro Rosso Honda Honda 85
= 7. Sportpesa Racing Point F1 Team Mercedes 73
= 8. Alfa Romeo Racing Ferrari 57
= 9. Haas F1 Team Ferrari 28
= 10. Williams Racing Mercedes 1

Легкая прогулка Хэмилтона и чудесное спасение Леклера. Дайджест Гран При Абу-Даби

Сезон-2019 в Формуле-1 завершился необычайно поздно — в первый день зимы. Шутка ли, в предыдущий раз этап Больших Призов проходил в декабре в далеком 1963 году. Но ждать каких-либо капризов погоды в оазисе в пустыне, коим является автодром Яс-Марина, не приходилось. В воскресенье, как и в субботней квалификации, вероятность дождя была нулевой, а воздух к закату прогрелся до +27. Так что в климатическом плане до зимы в последний день чемпионата мира 2019 года было далеко.

С точки зрения распределения призовых позиций 21-й этап ничего, по сути, уже не решал: Льюис Хэмилтон и Mercedes выиграли оба зачета чемпионата задолго до финала, да и Валттери Боттас давно застолбил за собой второе место в личном первенстве. Оставался открытым вопрос об обладателе бронзы, но у Шарля Леклера были лишь чисто математические шансы отыграть 11 очков у Макса Ферстаппена. В реальной борьбе колесо в колесо нивелировать такой гандикап, конечно, было нереально. А тут еще команда Ferrari подложила свинью своему молодому пилоту.

За 45 минут до старта техническая инспекция FIA обнаружила расхождение между фактическим и заявленным командой количеством топлива в баках. Стюарды отложили рассмотрение вопроса до конца гонки, но шансы Ferrari и Леклера на благополучный исход выглядели минимальными. Нарушения в области использования топлива, как правило, караются в Формуле-1 очень жестко. Льюис Хэмилтон по опыту Барселоны-2012 и Феттель, дисквалифицированный в Абу-Даби в том же сезоне, не дадут соврать.

Шарль, по собственному признанию, не знал о расследовании, поэтому ехал как ни в чем не бывало. На старте он опередил Макса Ферстаппена и устремился в погоню за Льюисом Хэмилтоном. Или, скажем так, попробовал устремиться, потому что уже после первого круга шестикратный чемпион мира оторвался от монегаска на 1,7 секунды. В принципе, никто из прямых соперников больше британца в гонке и не видел — только круговые.

Само собой, очень облегчил задачу Льюису штраф его напарника за замену двигателя. Ведь пока англичанин уходил вперед, Валттери Боттас прорывался с самых низов стартовой решетки. Более медленных соперников финн обгонял играючи — и уже к десятому кругу он оказался в первой десятке. Однако к тому моменту Боттас потерял полминуты по отношению к партнеру, которые можно было отыграть лишь благодаря сейфти-кару. Однако гонка от начала и до конца прошла в режиме зеленых флагов.

К моменту остановки на пит-стоп на 13-м круге Леклер отстал от Хэмилтона уже на 8,5 секунды, тогда как Ферстаппен висел у него на хвосте. При выборе средних шин на стартовый отрезок Шарль мог продержаться на трассе гораздо дольше. Ведь сразу за ним на пит-лейн заехал напарник Себастьян Феттель, выбравший в начале гонки мягкие шины. В краткосрочной перспективе «подрезка» сработала, потому что после собственного пит-стопа на 25-м круге Макс вернулся позади Шарля. А вот Себу этот двойной пит-стоп Ferrari навредил: в суматохе механики замешкались, из-за чего Феттель потерял у боксов 6,9 секунды, по сути выбыв из борьбы за подиум. После смены шин немец вернулся на трассу только восьмым и настолько застрял в трафике среди тех, кто не был в боксах, что потерял еще секунд 15. Связано это было с тем, что до 18-го круга гоночная дирекция из-за технических проблем с датчиками запретила пилотам активировать подвижное заднее антикрыло.

Вообще, отключение DRS стало очень показательным: оно продемонстрировало проблемы с обгонами в современной Формуле-1. Ведь даже Боттас на чемпионском Мерседесе несколько кругов ничего не мог поделать с Нико Хюлькенбергом на Renault — финн даже не подъехал на дистанцию атаки. Зато как только с датчиками разобрались и DRS стало можно использовать, Валттери с легкостью проехал мимо Нико.

С другой стороны, в борьбе за второе место DRS сыграла не главную роль. К 32-му кругу Леклер потерял темп, и Ферстаппен почти с контактом прошел его. Шарль пытался контратаковать, однако Макс отбил атаку и устремился вперед. Только вот догнать Хэмилтона было утопией: к заключительной трети дистанции Льюис оторвался от ближайшего преследователя на 16 секунд. С таком преимуществом Хэмилтон и финишировал, одержав свою 11-ю победу в сезоне и 84-ю в карьере. Мало того, он завоевал шестой по счету Большой шлем: поул, лидерство от старта до финиша и лучший круг. А еще Льюис сравнялся со своим кумиром Айртоном Сенной по числу гонок, где он лидировал от старта до финиша, — у обоих их теперь 19. Одним словом, успешнее свой шестой чемпионский сезон в Формуле-1 Хэмилтон завершить просто не мог.

Ферстаппен в девятый раз в этом году финишировал на подиуме и в интервью после гонки признал, что Мерседесы в Абу-Даби были слишком быстры. При этом голландцу по ходу заезда мешали проблемы с турболагом, но в любом случае второе место стало максимумом.

Леклер увидел клетчатый флаг третьим, несмотря на второй пит-стоп на 38-м круге. Удивительно, но жесткие шины, вопреки прогнозам Pirelli, не выдержали до конца гонки. Однако по каким-то причинам покрышки изнашивались слишком сильно только на болидах Ferrari, потому что Феттель вновь с разницей в несколько секунд с напарником заехал на пит-лейн. В итоге подопечные Маттиа Бинотто оказались единственными в первой десятке на финише, кто провел гонку с двумя пит-стопами.

В конце Леклера догонял стремительный Боттас, но до реальной атаки дело не дошло — Шарль так и остался впереди с отрывом в 0,9 секунды. Может быть, командный мостик Мерседеса просто попросил Валттери не рисковать, посчитав, что подиум у него все равно в кармане ввиду судейских разбирательств в отношении Ferrari. Но если так, то в «Серебряных стрелах» ошиблись, потому что Леклер, вопреки опасениям, чудесным образом избежал дисквалификации. Больше трех часов стюарды разбирались, что было не так с топливом в его машине, и в конечном счете ограничились денежным штрафом в размере 50 тысяч евро для Скудерии.

Но вернемся к гоночным событиям. Феттель на относительно свежих средних шинах незадолго до финиша прошел Алекса Албона, ставшего в итоге последним, кто остался в круге с победителем. Так что как начался сезон в Австралии с пятью пилотами в круге с триумфатором на машине Mercedes, так и закончился.

Лучшим из остальных за спинами гонщиков топ-команд стал Серхио Перес из Force India: мексиканец на последнем круге отобрал седьмое место у Ландо Норриса. Но главным героем в середине пелотона стал не он, а напарник Норриса по Макларену Карлос Сайнс. Финишировав десятым, испанец обеспечил себе шестое место в личном зачете. Перед этой гонкой он шел вровень с Пьером Гасли, но тот выбыл из борьбы за очки еще на старте, когда столкнулся с Лэнсом Строллом и сломал себе переднее антикрыло. Легче от этого, правда, Карлосу не стало, ведь был еще Албон, проигрывавший ему 11 баллов. К счастью для Сайнса, англо-таец из Red Bull Racing подняться высоко не смог, отыграв у Карлоса только семь баллов. Впервые после гонщиков Уильямса в 2015-м хоть кто-то подвинул пилотов топ-команд в первой шестерке по итогам сезона. Да, это стало возможным исключительно благодаря рокировке Пьера Гасли и Алекса Албона в Red Bull посередине сезона, но ведь еще надо было воспользоваться этим подарком от Хельмута Марко. И Сайнс — большой молодец, потому что он сполна реализовал этот шанс.

Еще одной локальной интригой в чемпионате была заочная борьба Renault и Toro Rosso за пятое место в Кубке конструкторов. Ни Даниэль Риккьярдо, ни покидающий Формулу-1 Нико Хюлькенберг очков не заработали, финишировав 11-м и 12-м. При отсутствии сходов среди лидеров у Toro Rosso, понятное дело, не было шансов на шестое место, чтобы заработать необходимые восемь очков. Но оставшийся в одиночестве после фиаско Гасли на старте Даниил Квят провел, пожалуй, одну из своих лучших гонок в сезоне. Россиянин, квалифицировавшийся 13-м, проехал рекордно длинный отрезок на жестких шинах — 40 кругов — и обогнал таких пилотов, как Даниэль Риккьярдо, Кими Райкконен и Кевин Магнуссен. Финишную черту Квят пересек девятым с отставанием 1,2 секунды от Норриса и 2,5 секунды — от Переса. Благодаря двум набранным очкам Даниил опередил в личном зачете Нико Хюлькенберга и занял в итоге 13-е место. Этот результат стал для россиянина лучшим достижением в Формуле-1 после седьмого места в 2015-м, когда Даня выступал за Red Bull Racing.

Всего клетчатый флаг в заключительной гонке сезона увидели 19 пилотов. А единственным сошедшим в этот день стал пилот команды Racing Point Лэнс Стролл, припарковавшийся в боксах за десять кругов до финиша.

Результаты гонки

Место Гонщик Страна Команда
1 Льюис Хэмилтон* Великобритания Mercedes
2 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull
3 Шарль Леклер Монако Ferrari
4 Валттери Боттас Финляндия Mercedes
5 Себастьян Феттель Германия Ferrari
6 Алекс Албон Таиланд Red Bull
7 Серхио Перес Мексика Racing Point
8 Ландо Норрис Великобритания McLaren
9 Даниил Квят Россия Toro Rosso
10 Карлос Сайнс-мл. Испания МсLaren
11 Даниэль Риккьярдо Австралия Renault
12 Нико Хюлькенберг Германия Renault
13 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo
14 Кевин Магнуссен Дания Haas
15 Ромен Грожан Франция Haas
16 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo
17 Джордж Рассел Великобритания Williams
18 Пьер Гасли Франция Toro Rosso
19 Роберт Кубица Польша Williams
Сход Лэнс Стролл Канада Racing Point
  * Лучший круг    

Анонс Гран При Абу-Даби: расписание, трансляции и статистика

Читайте также:

Главное гоночное событие ближайших выходных – финальный в сезоне Гран При Формулы 1.

21-й этап чемпионата мира
 Гран При Абу-Даби
29 ноября - 1 декабря
Абу-Даби, трасса «Яс-Марина»

Этап Формулы 1 в Абу-Даби появился в календаре чемпионата мира в 2009 году. А начиная с 2014-го гонка в ОАЭ закрывает сезон Ф1.

«Яс-Марину» построили на искусственном острове Яс за три года. Стоимость проекта, включившего в себя автодром, пятизвездочный отель, парк развлечений Ferrari World, искусственную гавань для яхт, торговый центр и ряд других объектов составила 1,3 млрд долларов.

Поскольку в исламе цифра 5 считается счастливой, изначально предполагалось, что длина трассы составит 5555 метров. Но в процессе строительства один метр куда-то «потерялся».

Трибуны «Яс-Марины» вмещают 55000 зрителей. Все они крытые – такого не встретишь ни на одной другой трассе из календаря Ф1. Также Гран При Абу-Даби – единственный этап чемпионата, который проходит на закате.

Что касается рекордов, то Льюис Хэмилтон одержал в Абу-Даби больше всех побед и чаще всех стоял на поуле – по четыре раза.

Одним из самых ярких Гран При в ОАЭ стал заключительный этап сезона в 2010 году, когда сразу четыре пилота приехали в Абу-Даби с реальными шансами на титул. Фаворитом был Фернандо Алонсо, но он провел неудачную гонку, застряв после пит-стопа за Виталием Петровым. А победа и в Гран При, и в чемпионате досталась Себастьяну Феттелю.

Особенно запоминающимся стал Гран При Абу-Даби-2012, когда Кими Райкконен одержал свою первую победу в составе Lotus (теперь эта команда вновь выступает под именем Renault) – а также по ходу гонки сказал в радиоэфире ставшую знаменитой фразу: «Оставьте меня в покое, я знаю что делаю».

В 2014 году в Абу-Даби в единственный раз в истории Ф1 разыгрывались двойные очки. Гонку и титул тогда выиграл Льюис Хэмилтон. 

Гран При Абу-Даби 2019 года станет 11-м в статусе этапа чемпионата мира.

Расписание уик-энда и трансляций:

Сессия Дата Московское время Трансляции (московское время)

 

Первая тренировка

 

29 ноября, пятница 12:00-13:30

Запись: 

Матч! Арена, 23:30 (29 ноября)

Вторая

тренировка

29 ноября, пятница  16:00-17:30 

Прямой эфир: 

Матч! Арена, 15:55

 

Запись: 

Матч! Арена, 01:10 (30 ноября)

Матч! Арена, 06:50 (30 ноября)

Третья

тренировка

30 ноября, суббота 13:00-14:00

Запись: 

Матч! Арена, 13:35 (30 ноября) 

Квалификация 30 ноября, суббота  16:00-17:00

Прямой эфир: 

Матч! ТВ, 15:55 

 

Запись: 

Матч! Арена, 18:10 (30 ноября) 

Матч! Арена, 23:40 (30 ноября) 

Матч! Арена, 06:50 (1 декабря) 

Гонка 1 декабря, воскресенье  16:10-18:10

 Прямой эфир: 

Матч! ТВ, 16:00

 

Матч! Арена, 21:15 (1 декабря) 

Матч ТВ, 03:30 (2 декабря)  

Примечание: телеканал может внести изменения в сетку вещания

Предварительный прогноз погоды на уик-энд:

День Температура (макс/мин) Погода Вероятность осадков Ветер Влажн.

29 ноября, пятница

27/22 °C Солнечно 0% Западный, юго-западный, 3,3 м/с до 58 %
30 ноября, суббота 27/22 °C

Солнечно

0% Западный, северо-западный, 3,8 м/с до 61 %
1 декабря, воскресенье 27/22 °C Солнечно 0%

Северо-западный,

3,8 м/с

до 60 %

Результаты последних пяти Гран При Абу-Даби:

Рекордсмены Гран При Абу-Даби:

Гран-при Абу-Даби 2017 года — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Гран-при Абу-Даби 2017 года (официально 2017 Formula 1 Etihad Airways Abu Dhabi Grand Prix) — автогонка, двадцатый этап чемпионата мира «Формулы-1» сезона 2017 года (и 9-й Гран-при Абу-Даби в истории «Формулы-1»), который прошёл с 24 по 26 ноября на трассе «Яс Марина», Абу-Даби, ОАЭ.

Место Пилот Конструктор Часть 1 Часть 2 Часть 3 Старт
1 77 Валттери Боттас Mercedes 1:37,356 1:36,822 1:36,231 1
2 44 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:37,391 1:36,742 1:36,403 2
3 5 Себастьян Феттель Ferrari 1:37,817 1:37,023 1:36,777 3
4 3 Даниэль Риккардо Red Bull-TAG Heuer 1:38,016 1:37,583 1:36,959 4
5 7 Кими Райкконен Ferrari 1:37,453 1:37,302 1:36,985 5
6 33 Макс Ферстаппен Red Bull-TAG Heuer 1:38,021 1:37,777 1:37,328 6
7 27 Нико Хюлькенберг Renault 1:38,781 1:38,138 1:38,282 7
8 11 Серхио Перес Force India-Mercedes 1:38,601 1:38,359 1:38,374 8
9 31 Эстебан Окон Force India-Mercedes 1:38,896 1:38,392 1:38,397 9
10 19 Фелипе Масса Williams-Mercedes 1:38,629 1:38,565 1:38,550 10
11 14 Фернандо Алонсо McLaren Honda 1:38,820 1:38,636 11
12 55 Карлос Сайнс-мл. Renault 1:38,810 1:38,725 12
13 2 Стоффель Вандорн McLaren Honda 1:38,777 1:38,808 13
14 20 Кевин Магнуссен Haas-Ferrari 1:39,395 1:39,298 14
15 18 Лэнс Стролл Williams-Mercedes 1:39,503 1:39,646 15
16 8 Ромен Грожан Haas-Ferrari 1:39,516 16
17 10 Пьер Гасли Toro Rosso 1:39,724 17
18 94 Паскаль Верляйн Sauber-Ferrari 1:39,930 18
19 9 Маркус Эрикссон Sauber-Ferrari 1:39,994 19
20 28 Брендон Хартли Toro Rosso 1:40,471 1
107% от времени лидера первой сессии: 1:44,170
Примечания
1.   Брендон Хартли наказан потерей 10 позиций на стартовом поле за превышение квоты по замене элементов силовой установки.
Стартовое поле

Положение в чемпионате после Гран-при[править | править код]

Личный зачёт
  • Примечание: в обе таблицы включены только первые 5 позиций.
Кубок конструкторов

Гран-при Абу-Даби Формулы-1: 9-е место Квята, победа Хэмилтона, триумф Чеко

Льюис Хэмилтон — 9,5

Британец провёл финальный этап сезона в истинно чемпионском стиле — поул, лидирование от старта до финиша, лучший круг гонки, победа. Льюис вновь ехал в своей собственной лиге и ни разу по ходу дистанции не поставил свой триумф под сомнение.

Серхио Перес — 9,0

Почти идеальный уик-энд для Переса. Чеко не прошёл в третий сегмент, зато получил возможность стартовать на более жёсткой резине и умудрился проехать на одном комплекте «медиума» 37 кругов. Это стало залогом отличного финишного отрезка на «харде», когда Серхио обогнал обоих пилотов «Рено» и Ландо Норриса.

Макс Ферстаппен — 8,5

Дотянуться до «Мерседеса» у Макса шансов не было, но и «Феррари» по ходу гонки голландцу почти не мешала. Правда, на первом круге Ферстаппен пропустил Леклера и смог выйти вперёд только потому, что у монегаска слишком быстро «ушли» шины на первом отрезке. Но теперь это уже неважно: в чемпионате Макс опередил обоих гонщиков «Феррари» и завоевал третье место.

Когда кончатся ошибки «Феррари» и как жить без DRS? Итоги Гран-при Абу-Даби

Пусть «Мерседес» доминировал в последней гонке сезона, но «Феррари» всё равно создала себе массу проблем.

Даниил Квят — 8,5

В квалификации «Торо Россо» столкнулась с проблемами — обе машины сильно скользили по трассе и потеряли время. Тем не менее россиянин блестяще отыгрался за счёт экстремально длинного (40 кругов!) отрезка на «харде», после которого догонял пилотов на свежем «медиуме» и вырвался на девятое место. Очень достойное завершение сезона. Почему оценка ниже, чем Пересу? Серхио первый мегаотрезок прошёл на более мягких шинах.

«Одна из его сильнейших гонок». Квят отлично завершил сезон Формулы-1

И наконец-то опередил напарника! Такие б гонки — да всегда…

Ландо Норрис — 8,0

Почти весь уик-энд британец держался лидером середины пелотона: он показал седьмой результат в квалификации и за несколько кругов до финиша шёл седьмым. На последних кругах Ландо не смог сдержать Переса, однако у Чеко была намного более свежая резина, в то время как Норрис на своих шинах проехал уже 45 кругов. Сильная концовка для дебютанта.

Шарль Леклер — 7,5

«Феррари» в Абу-Даби катастрофически не хватало прижимной силы, поэтому о борьбе с «Мерседесом» речи не шло, однако были хорошие шансы на второе место — если бы на первом отрезке «медиум» не кончился бы слишком быстро. Леклер вообще оказался первым (если не считать Стролла), кто сменил стартовый комплект «медиума». В итоге Шарль на полминуты отстал от Ферстаппена, впереди которого завершил первый круг.

Валттери Боттас — 7,5

О том, что Боттас будет стартовать с последнего ряда, было известно ещё до старта гонки, и прорыв на четвёртое место — достойный результат. Но не будем забывать, что Валттери в совершенно необязательной ситуации разбил машину в тренировках, да и в самой гонке прорывался через пелотон не то чтобы впечатляюще. Да, на первых кругах у Боттаса не было DRS, как и у других, зато у него была лучшая машина.

Квят будет гонять за бренд одежды. Уже нафантазировали стильные ливреи болида

Хотели, чтобы Квят выступал за «Альфу»? Ну, вот в 2020-м и выступит.

Кевин Магнуссен — 7,5

14-е место на финише не особенно впечатляет, однако Кевин действительно выжал максимум того, что позволяла машина. Магнуссен опередил Грожана в квалификации (счёт по итогам сезона — 13-8 в пользу датчанина) и отыграл на старте пять позиций. Увы, затем «Хаас» только терял и постепенно Кевин выпал из первой десятки.

Роберт Кубица — 7,5

Это была, вероятно, последняя гонка Формулы-1 в карьере Кубицы, и он провёл её более чем достойно. Да, в квалификации Роберт проиграл молодому напарнику, но прошёл его на старте, боролся с представителями других команд и удерживал «Альфа Ромео» Джовинацци позади, пока не произошёл контакт, отбросивший поляка назад.

Карлос Сайнс — 7,0

Испанец в этот уик-энд боролся за шестое место в чемпионате — и завоевал его (впервые с 2015 года кто-то не из топ-команд смог прорваться в топ-6 турнирной таблицы), однако в квалификации испанец выступил не лучшим образом и уступил Риккардо и Норрису, которых должен был опережать. Зато неплохо стартовал, а под финиш обогнал Нико Хюлькенберга, вырвав 10-е место.

Сайнс доминирует во «второй лиге» Формулы-1. Но так ли уж он хорош?

Испанский гонщик разгромил всю середину пелотона и досрочно стал лучшим среди середняков. И всё-таки есть вопросы.

Даниэль Риккардо — 7,0

После сильной квалификации от Риккардо ожидали и сильной гонки, но всё сложилось не в пользу австралийца. Неудачный старт и проблемы с комплектом «харда» привели к тому, что Даниэль оказался позади своих прямых соперников — Хюлькенберга и пилотов «Макларена». В концовке гонки команда позвала пилота на второй пит-стоп, но это не помогло выйти вперёд. Итог — 11-е место и ни одного очка.

Кими Райкконен — 7,0

В шести последних квалификациях сезона Кими четырежды проиграл Джовинацци. На длинных отрезках темп «Альфа Ромео» в этот уик-энд был лучше, чем на одном круге, но «Макларены» и «Рено» всё равно были быстрее, так что дотянуться до очков под занавес чемпионата Райкконен не смог.

Антонио Джовинацци — 7,0

Для Джовинацци всё начиналось отлично — победа над напарником в квалификации, отличный старт и 12-е место к пятому кругу. Правда, затем команда позвала пилота на ранний пит-стоп и вернула на трассу в трафик, где Антонио не поделил трассу с Кубицей, после чего шансов на высокий результат уже не было.

Отберут ли у России этап Формулы-1 и флаг Квята из-за допинг-скандала?

В Нидерландах считают, что из-за санкций ВАДА под ударом может оказаться сочинский этап Формулы-1.

Лэнс Стролл — 7,0

Канадец в этот уик-энд смотрелся неплохо, и хотя уступил Пересу в квалификации, разрыв составил всего несколько сотых. Неизвестно, чего мог бы добиться Лэнс в гонке, поскольку уже на первых кругах вынужден был поехать в боксы за новым антикрылом из-за столкновения с Гасли.

Джордж Расселл — 7,0

Расселл в 21-й раз в сезоне выиграл квалификацию у Кубицы, но затем чуть не испортил всё уже на первом круге, когда пропустил торможение и едва не вынес напарника. Впрочем, на финише Расселл всё равно оказался впереди Роберта и даже сохранил позицию впереди Пьера Гасли.

Пьер Гасли — 7,0

Это мог бы быть сильный этап в исполнении Гасли, который ещё до гонки предупреждал, что предпочёл бы стартовать на жёстких шинах. Увы, уже на первом круге у француза произошёл контакт с пилотами «Рейсинг Пойнта», после которого пришлось менять переднее антикрыло и доезжать до финиша в конце классификации.

Себастьян Феттель — 6,5

Не самый удачный уик-энд для немца (если не считать рождения ребёнка). Авария в тренировках, неудачная концовка квалификации (в трафике Феттель не смог как следует прогреть резину), не самая выразительная гонка — ни разу по ходу заезда Себ не поднимался выше четвёртого места. Лучшая новость этого этапа для Феттеля — сезон закончился.

«Феррари» в заложниках у Феттеля. Лишь нервный чемпион может её спасти

Несмотря на аварию, у Леклера и Феттеля развязаны руки. Руководство давно упустило шанс приструнить гонщиков.

Александер Албон — 6,5

Таиландский пилот снова уступил Ферстаппену, и снова очень много. В квалификации Албон был на полсекунды медленнее, а на финише гонки двух пилотов «Ред Булл» разделили 50 секунд. В оправдание Александера отметим ранний пит-стоп, спровоцированный «Феррари», однако в целом Албон в этот уик-энд был лишь бледной тенью напарника.

Нико Хюлькенберг — 6,5

Не о таком завершении карьеры в Формуле-1 мечтал Хюлькенберг: и в квалификации, и в гонке немец оказался последним в квартете пилотов «Рено» и «Макларена». Второй подряд финиш вне очков и 14-е место по итогам сезона — так низко в турнирной таблице Халк был только в дебютном сезоне-2010, когда выступал за «Уильямс».

Ромен Грожан — 6,5

Грожану в этот уик-энд не повезло. Француз работал с обновлениями машины, и всё шло хорошо, пока не произошло столкновение с Боттасом. Из-за этого Ромену пришлось вернуться к старой версии машины и изучать трассу заново. Итог — вылет в первом сегменте квалификации, неудачный старт и 15-е место в гонке.

Гран При Абу-Даби: пять быстрых выводов

Не исключено, что последующие комментарии еще заставят нас пересмотреть точку зрения на определенные события этой гонки, но спустя минуты после финиша можно сделать следующие выводы…

1. Хэмилтон – лучший пилот сезона

Не только по количеству набранных очков. Льюис провел, возможно, вообще лучший сезон в своей карьере. Тот факт, что в Абу-Даби он впервые с июля выиграл квалификацию, свидетельствует о том, что уровень конкуренции был очень высок, но Хэмилтон все равно выигрывал гонки, а в Эмиратах поставил жирную точку: поул, победа, лучший круг, «Большой шлем». Браво!

2. У Ferrari – проблемы

Ну или по крайней мере – небольшой повод для беспокойства. FIA впервые выпустила документ, который косвенно указывает на то, что федерацию волнует то, как работают силовые установки на машинах итальянской команды. До этого выпускались лишь технические директивы, которые формально просто разъясняли всем командам определенные положения регламента – пусть всем и было очевидно, что разъяснения даются лишь для того, чтобы понять, не нарушает ли правила Скудерия. Теперь никто уже не скрывает: FIA действительно в чем-то подозревает «красных».

Перед стартом гонки в Абу-Даби стало известно, что данные, которые Ferrari предоставила FIA относительно количества топлива в баке машины Шарля Леклера, «значительно» расходятся с тем, сколько было залито в нее на самом деле. Это особенно интересно, если учесть, что соперники подозревают Ferrari в том, что она нашла способ сжигать больше горючего, чем разрешено регламентом.

Спустя примерно час после финиша, в 19:45 по местному времени, представители Скудерии должны будут объясниться судьям FIA.

Читайте также:

3. Норрис – лучший дебютант сезона

Да, Алекс Элбон заработал себе по ходу чемпионата место в топ-команде, но это стало скорее не следствием его собственных выступлений, а проблем у Пьера Гасли. Кто на самом деле произвел в этом году впечатление – так это Ландо Норрис. Да, он уступил Карлосу Сайнсу по количеству набранных очков, но одолел его в квалификациях, а также провел несколько очень эффектных Гран При – включая последний.

4. Квяту очень нужно подтянуть квалификации

Квалификационное противостояние с Пьером Гасли – это если и не провал, то совсем близко к нему. Даниил формально опередил француза лишь два раза. Причем в первый раз, в Монце, Гасли вообще не боролся, поскольку получил штраф за замену компонентов мотора; а во второй, в Мексике, практически не спал в ночь на субботу из-за болезни. Во всех остальных квалификациях Пьер был быстрее – и это тревожный сигнал для болельщиков россиянина.

При этом гонка у Квята получилась отличная. Даниил был очень быстр на первом отрезке на жестких шинах, что и обеспечило ему место в первой десятке, несмотря на не самый лучший старт.

5. Кубица возвращался зря

Теперь, когда сезон окончен, можно констатировать: Роберт Кубица, которого мы видели в сезоне-2019 – не тот Роберт Кубица, который выступал в Ф1 в 2006-2010 годах. Зачем это было нужно? Теперь мы запомним его скорее как рента-драйвера, который проиграл дебютанту чемпионата все квалификации и совершенно беспомощно смотрелся в гонках…

Порой важно вовремя остановиться.


Смотрите также