8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Гололед на дорогах


гололед привел к цепочке нелепых ДТП — Российская газета

Пока на юге России водители еще думают, переобувать им машины в зимнюю резину или нет, в большинстве остальных регионов уже вовсю празднуется т.н. День жестянщика. В Сибири и на Дальнем Востоке циклон с резким похолоданием превратил трассы за городом в катки и бобслейные дорожки, на которых хочешь - не хочешь, а столкновения не избежать. Даже если не мчаться с высокой скоростью, а стоять у обочины, включив аварийную сигнализацию, как сделал герой этого видео.

Эта серия ДТП c участием семи машин, включая и грузовые фуры, произошла на трассе Чита - Хабаровск в районе с.Аур Еврейской АО. Первой, по словам очевидцев, в кювет слетела белая иномарка. Виной стал небольшой изгиб дороги, который летом вовсе и незаметен, а по гололеду заставил водителя спешно - и, как оказалось, неудачно, выкручивать руль.

Затем для помощи пострадавшим у обочины остановились три фуры и Toyota автора этого видео. Всё было сделано из лучших побуждений, но в условиях гололеда затруднило движение остальным транспортным средствам и привело к целой цепочке аварий, нараставших как снежный ком. Машины слетали в кювет и бились друг о друга. Примечательно, что активнее всех в ДТП поучаствовала Toyota, остановившая для оказания помощи первому вылетевшему в кювет. К счастью, серьезных травм удалось избежать.

Позже участники аварии констатировали, что большая часть проезжавших автомобилистов и не пыталась оказать помощь попавшим в беду, ограничиваясь съемкой фото и видео. Как знать, может, и правильно делали, что проезжали дальше: авария могла разрастись до катастрофических масштабов.

Автомобилистам о гололедице на дорогах — журнал За рулем

Гидрометцентр России предсказывает, что аномально теплая погода продержится в европейской части страны лишь до середины недели. Перепады температуры от оттепели к заморозкам приводят к образованию на дорогах чреватой массовыми ДТП ледяной корки. Экспертный центр «Движение без опасности» напоминает, что в такую погоду от водителей требуется особая осмотрительность.

трафик

Материалы по теме

Согласно данным Гидрометцентра, атлантический циклон, определяющий сегодня погоду в европейской части России, продержится лишь до третьей декады января. Постепенное понижение температуры, которое ожидается в середине недели, готовит автомобилистам неприятные сюрпризы, например в виде гололедицы.

Гололедица возникает на дорогах вследствие похолодания после оттепели, когда лужи покрываются ледяной коркой. Такое явление особенно часто отмечается при среднесуточных колебаниях температуры вокруг нуля градусов, когда дневную оттепель сменяют ночные заморозки. В свою очередь, гололёд образуется, когда дождь проливается на промороженную поверхность, мгновенно превращаясь в слой льда. Одно из самых опасных для автомобилистов погодных явлений — «черный лед» (незаметный глазу слой льда, который образуется на отдельных участках асфальта при температуре ноль градусов. При этом дорога кажется не обледеневшей, а просто мокрой).

Как избежать ДТП в такую погоду, рассказал Александр Каминский, партнер экспертного центра «Движение без опасности».

По словам Александра Каминского, существует две модели поведения водителя на дороге. Это так называемое управления «на реакции», когда водитель видит препятствие, реагирует на него и совершает торможение. Вторая — управление «на прогнозе», когда водитель предположил наличие препятствия, еще не успев его увидеть, и начал тормозить заранее.

«Именно это — единственный безопасный вариант управления автомобилем, поскольку он исключает вероятность экстренного торможения, — утверждает Александр Каминский. — При экстренном, то есть резком торможении на льду, ДТП, скорее всего, не миновать, поскольку при сцеплении шин со льдом, особенно тающим, тормозной путь транспортного средства при одной и той же скорости движения в 16 раз длиннее, чем на асфальте».

Несмотря на теплую погоду, перестраиваться на летний стиль вождения с более высокой скоростью не стоит.

Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре считает, что наша безопасность на дороге зависит от того, насколько мы собраны, осторожны, внимательны за рулем, насколько мы осознаем ответственность и владеем ситуацией.

«Важно все время совершенствовать свои навыки вождения и быть подготовленными к любым ситуациям, — говорит Наталья Агре. — Чтобы помочь водителям противостоять неблагоприятной погоде и быть готовыми к любым ее причудам, Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков при поддержке экспертного центра „Движение без опасности“ запустили социальный проект „Прогноз безопасности“. Кампания призвана воспитать в водителях правильную модель поведения, основа которой — осторожность и внимательность за рулем».

Основные правила зимнего вождения напоминает Олег Кесельман — старший инструктор по спортивному вождению Porsche в России, чемпион России в классе «Туринг»:

  • с наступлением межсезонья нужно снизить скоростной режим, даже если асфальт сухой и есть иллюзия, что ваши зимние шины держат как летние
  • снижать скорость следует на входе в каждый поворот
  • необходимо увеличить дистанцию в потоке
  • очень важно следить за чистотой и исправностью фар и всех световых приборов и не забывать проверять уровень незамерзающей жидкости в бачке омывателя.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Как правильно ездить в гололед – 7 правил от опытных водителей

Метель, снежная кашица и гололед на дорогах приводят в нервную дрожь даже опытных водителей, а автолюбители-новички часто в такую погоду пользуются общественным транспортом.

При обучении в автошколе инструкторы не могут научить езде по заснеженным дорогам. Водитель учится сам, попадая в нестандартные ситуации.

Опытные автомобилисты дают новичкам советы, как правильно водить автомобиль по гололеду.

Правильная дистанция – гарантия безопасности

Все знают, что длина тормозного пути на скользкой автостраде увеличивается в несколько раз, но не все хотят это помнить. Зимой, выезжая на дорогу, необходимо соблюдать дистанцию.

Расстояние до автомобиля, который движется впереди, должно быть в 2 раза больше, чем в летний период. Только при такой дистанции можно безопасно затормозить, не причинив вреда впереди остановившейся или движущейся машине.

Также нужно быть предельно внимательным и по отношениям к пешеходам, переходящим дорогу или идущим по обочине.

Читайте также

Как легко выехать, если застрял в снегу
Снежная погода всегда усложняет жизнь водителям. Снегопад ухудшает видимость, а снег на дороге делает ее поверхность…

 

Умеренная скорость

Не следует по заснеженной дороге слишком сильно газовать. Трогаться лучше медленно и плавно.

На скользкой дороге не стоит передвигаться со скоростью больше 40-50 км/ч, потому что в другом случае существует высокий риск заноса или же машина становится неконтролируемой при торможении.

Трамвайные пути также необходимо переезжать медленно, чтобы не занесло машину.

Водители на авто с КПП в гололед держат ногу над тормозом, а не над педалью газа, как в летний период. В нестандартной ситуации нога инстинктивно опускается на педаль.

Как правильно тормозить?

Хуже гололеда может быть скользкий асфальт, присыпанный тонким слоем снега.

Шипованная резина предназначена для улучшения сцепки колес со льдом, но когда ледяная корка присыпана снегом, шипы неэффективны, потому что снег налипает на них и резина сильно скользит по асфальту.

Тормозить на такой трассе необходимо импульсивно, не допуская полной блокировки колес.

4-5 секундных нажатий на тормоз не дает срабатывать ABS, которая на ледяной корке увеличивает путь торможения машины в 2 раза.

Не следует резко давить на тормоз, чтобы избежать длительного скольжения по дороге.

Читайте также

Какие ошибки совершают водители, когда шипы вылетают из шин
Многие водители меняют зимнюю резину не из-за того, что она сильно износилась. Чаще всего причиной становится вылет…

 

Езда по колеям

На зимней дороге наибольшая проблема – это колея. Когда машина движется даже на небольшой скорости по колее, ее может занести.

В этих условиях водитель должен постоянно держать руки в напряжении, чтобы позволить автомобилю немного раскачиваться (уступающее руление), но контролировать скорость и положение руля.

Если на переднеприводном авто заносит заднюю часть, нужно прибавить скорость, а на заднеприводном – немного снизить, но не тормозить.

Как справиться, если машину занесло?

Очень сложно контролировать машину, которую начало крутить и уже заносить. Такие танцы машины на льду часто заканчиваются серьезными ДТП. Если авто начинает кружиться, необходимо поставить колеса ровно – это останавливает кружение.

При заносе руль держат прямо или проворачивают в сторону заноса и слегка тормозят. При торможении вес машины переместится на ее перед, и сцепление колес с асфальтом увеличивается, что поможет выровнять автомобиль.

Читайте также

Какая зимняя резина самая худшая — советы автомеханика
Чтобы максимально обезопасить себя на дороге, водитель должен подбирать автопокрышки по сезону, учитывая основные…

 

Проезд перекрестков

Опытные водители рекомендуют придерживаться ПДД на перекрестке, но советуют не забывать о негласном правиле ДДД – «дай дорогу дураку».

Подъезжая к перекрестку, необходимо убедиться, что нет автомобиля, который намеревается успеть перед вами. В этом случае лучше подождать, чтобы он завершил маневр и только после этого продолжить движение.

Также не стоит пытаться проехать перекресток на желтый свет светофора, потому что с поперечной стороны, также найдется любитель быстрой езды, что неизбежно приведет к столкновению.

Читайте также

Негласное правило «через одного»: почему его важно соблюдать
О взаимоуважении на дороге нужно помнить всегда. Это помогает избежать аварийных ситуаций и решает многие дорожные…

 

Контроль за другими участниками движения

На трассе не стоит думать только о себе – нужно контролировать движение на дороге, чтобы быть во всеоружии в нестандартной ситуации. На зимней дороге лучше не включать в салоне громкую музыку, а внимательно наблюдать и слушать звуки за окном – может кого-то заносит в вашу сторону.

Соблюдение правил вождения по скользкой и заснеженной трассе не только сохранит в целостности ваш автомобиль, но и здоровье и жизнь всех участников движения. Не пренебрегайте правилами безопасности в зимнее время.

как правильно упасть, чтобы не получить травму

Уже второй день в Барнауле идет снег, от большого количества осадков и ощутимого похолодания в городе образовались сугробы и гололед на дорогах и тротуарах. Это послужило причиной большого количества аварий, серьезных пробок и, конечно же, травмирования горожан. Чаще всего такой исход событий получается из-за неправильного приземления. О том, как правильно падать, чтобы избежать печальных последствий «Комсомолке» рассказал барнаульский инструктор по самообороне Иван Екимчуков.

Самое первое, что нужно сделать при падении (как бы странно это не звучало) – расслабиться. Потому что чем сильнее будет напряжено тело, тем больнее падать. Второе – необходимо выучить и отработать правильную технику приземления.

Поделиться видео </>

Правильное падение назад.Автор: Иван Екимчуков

- Чаще всего люди, когда поскальзываются, падают назад. В таком случае нужно по возможности слегка подсесть, потом инстинктивно у нас в качестве опоры подключается рука. Мы выводим её вперед, внутренней стороной ладони вниз, относительно головы должен получиться угол примерно в 45 градусов. Потом нужно немного завалиться на бок, таз также подкрутить, чтобы прийти на бедро. Еще очень важно, чтобы в этот момент подбородок был прижат к груди, - пояснил Иван Екимчуков.

А в том случае, если вы падаете вперед, нужно также приземлиться на руки и прикрыть ими лицо. При этом необходимо успеть повернуть голову в сторону, чтобы не повредить лицо. Кстати, все виды техники лучше всего отработать в зале с тренером, тогда вы точно будете готовы к любым неожиданным падениям.

Поделиться видео </>

Правильное падение вперед.Автор: Иван Екимчуков

- Я сразу учу делать все элементы на твердой поверхности. Потому, что к мягкой быстро привыкаешь, и потом может появиться обманчивое тактильное чувство. Фишка в том, что ты тренируешься без обмана и сразу готовишься к твердой (реальной) поверхности. Бояться этого не стоит, на тренировках еще никто не получал травм, потому что каждое движение подробно объясняется и аккуратно отрабатывается, - добавил барнаульский инструктор по самообороне.

К слову, на правильность приземления, если поскользнулись или споткнулись, не влияет начальный уровень вашей физической подготовки. Получить травму может как человек, занимающийся спортом или, например, танцами, так и тот, кто не ведет активный образ жизни. Поэтому отрабатывать реакцию в таких экстренных ситуациях нужно всем.

Гололед и мощный снегопад серьезно осложнили ситуацию на дорогах столицы

Более 500 аварий произошло в Москве за минувшие сутки. Гололед и мощный снегопад серьезно осложнили ситуацию на дорогах. Многие автомобилисты с трудом выбирались из занесенных сугробами дворов, местами серьезные пробки. Погода внесла коррективы и в работу воздушных гаваней. Отменены и задержаны десятки рейсов. Сложная обстановка и в других регионах центральной России.

Сугробы и хаос на дорогах. В Москве такой снегопад, что хватит, кажется, на половину зимы. Снег с небольшими перерывами шел всю ночь, кое-где он продолжается и сейчас. На улицах очень скользко. Как говорится, не проехать, не пройти.

В столице еще накануне был объявлен оранжевый уровень опасности. Порывы ветра достигают 17 метров в секунду. Коммунальщики называют ситуацию тяжелой, но не критической. Все городские службы переведены на усиленный режим работы. Уборочная техника выехала на городские улицы вечером с началом снегопада.

В ГИБДД водителям рекомендовали отправиться на работу не на личном авто, а воспользоваться общественным транспортом. Тем более что не все еще успели поменять летнюю резину на зимнюю. Удар по столице стихия нанесла стремительно. Резко упала видимость. Автомобили скользят по тонкому слою льда, эвакуатор, а вслед за ним и другие машины заносит так, что они едва входят в поворот.

А в Рязани из-за гололеда не все смогли даже выехать со двора. Стоило затормозить одному из водителей - и вот уже несколько машин собрались в так называемую гармошку. Что касается Москвы, сейчас по оценке Яндекса, пробки еще терпимые, но также много мелких аварий. Водителям, которые хотят добраться на работу как можно быстрее, следует быть осторожнее.

Снегопад внес коррективы и в работу столичных аэропортов. По данным онлайн-табло московского авиационного узла, в аэропорту Шереметьево более 30 рейсов отменено, 26 - задержано. В Домодедово отменено четыре рейса, с задержками вылетят 11. Внуково пока работает в штатном режиме. Пик непогоды пришелся на ночные часы. До утра из-за снежного шторма улететь из Москвы было практически невозможно. Пассажиров по возможности стараются предупреждать об отмене рейсов заранее.

Снежный циклон, между тем, охватил практически все регионы Центральной России. В Смоленской области на трассах уже начали работать мобильные пункты обогрева. Чтобы водители, которых стихия настигла в пути, могли остановиться и перекусить, попить горячего чаю. Своеобразно непогоду со всеми ее особенностями решили использовать любители экстрима.

В интернете из различных регионов появилось уже множество видео с зацеперами - теми, кто с помощью подручных средств цепляется за автомобили и по сути рискуя не только собственной жизнью, но и безопасностью других людей, катаются по заснеженным дорогам.

Днем в Москве ожидается потепление. Но осадки, как обещают синоптики, не прекратятся, и призывают не забыть прихватить с собой зонт. Во второй половине дня снег сменится дождем.

Как избежать травм зимой: правила поведения при гололеде

С наступлением зимы в больницах резко возрастает количество обращений людей, которые получили ушибы, переломы, растяжения, вывихи и другие травмы при падении на скользкой дороге, тротуаре или ступеньках. Опасность грозит не только пешеходам, но и водителям. Чтобы не стать одним из пострадавших, следует знать и придерживаться простых правил поведения в гололед, о которых пойдет речь в этой статье.

Правила поведения при гололеде для пешеходов

Когда на улице появляется гололед и гололедица, следует заранее выходить из дома по своим делам, чтобы иметь запас времени и не спешить. Передвигаться по скользкому тротуару нужно медленно и осторожно. Чтобы минимизировать падение при гололеде, соблюдайте такие правила:

  • Обувь должна быть с нескользящей подошвой, на невысоком каблуке, крепко обхватывать лодыжку.
  • При ходьбе смотрите не прямо перед собой, а под ноги, обходите небезопасные места.
  • Если вам предстоит пройтись по льду, передвигайтесь небольшими скользящими шажками.
  • По возможности ходите там, где есть за что ухватиться.
  • Ноги должны быть слегка расслаблены, слегка согнуты в коленях, корпус наклонен вперед.
  • При пересечении проезжей части не торопитесь, избегайте резких движений, и тем более откажитесь от перебежек вне пешеходного перехода.
  • Руки должны быть свободными, не держите их в карманах, поскольку в момент падения вы просто не успеете их вытащить.
  • В оттепельную погоду не подходите близко к зданиям, чтобы на вас не свалилась сосулька или пласт снега с крыши.
  • Если предстоит спуск по скользкой лестнице, ставьте ногу вдоль ступеньки.

Как правильно падать, если поскользнулся

Итак, как не получить травму при падении в гололед. Если падения не избежать, постарайтесь сгруппироваться и упасть на бок, чтобы смягчить удар. Лучше всего будет, если вы присядете и наклонитесь в сторону – так высота падения будет меньше. Имея при себе сумку или портфель, выставите их перед собой.

Падать на спину особенно опасно, поскольку высок риск получить травму позвоночника или сотрясение мозга. Падая на бок, нужно убрать руку под себя, а не выбрасывать ее вперед. Таким образом вы сможете избежать травмы руки.

Если вы упали на скользкой дороге и подозреваете или уверены, что получили травму, обратитесь за медицинской помощью обратитесь в травматологический пункт или ближайшее учреждение здравоохранения. Если ударившись о землю, вы ощущаете резкую сильную боль, головокружение, не можете самостоятельно встать, наберите номер скорой помощи или обратитесь за помощью к прохожим.

Может случиться так, что после падения вы не заметили серьезных изменений в самочувствии и продолжили свой путь, а спустя некоторое время ощутили боль в какой-то части тела. В таком случае также не занимайтесь самолечением – сразу же обращайтесь в больницу.

Как правильно ходить в гололед

Как сделать, чтобы обувь не скользила в гололед

Лучшая обувь для прогулок в гололед — удобная обувь на невысоком каблуке с нескользящей подошвой с хорошим протектором. Женщинам в зимний период нужно отказаться от шпилек, каблуков выше 5 сантиметров и высокой платформы. Если обувь скользит на обледеневшей дороге, можно прикрепить на подошву лейкопластырь или изоленту, а на каблуки стоит прикрепить металлические набойки или поролон.

Возьмем, к примеру, лейкопластырь. Вам понадобится несколько отрезов по 3-4 сантиметра. Их нужно приклеить крест-накрест на сухую чистую подошву. Можно приклеить его поперек подошвы. Если на улице крепкий мороз, пластырь продержится один-два дня, а в случае слякоти отпадет сразу же, как только вы выйдете на улицу.

Если лейкопластыря не нашлось в домашней аптечке, а выходить на улицу надо срочно, натрите подошву мелкозернистой наждачной бумагой. Она станет более шершавой и поможет удерживать равновесие на дороге. Также можно прикрепить наждачку максимальной зернистости к подошве.

Еще один способ сделать подошву нескользящей — нанести на нее супер-клей или ПВА. Чтобы усилить антискользящий эффект, после нанесения на подошву узора из клея покройте его песком.

Как сделать, чтобы обувь не скользила

Как вариант — занести свою обувь в мастерскую, чтобы специалисты углубил протектор, поставил металлические набойки или нанес на подошву полиуретан.

Кроме того, можно приобрести ледоступы, которые помогут избежать падений и травм в гололед. Они выглядят как резиновые накладки с шипами; легко надеваются на обувь и прочно сидят. Подойдут для любого типа зимней обуви.

Советы водителям, как ездить по скользкой дороге

Именно в зимний период происходят многочисленные аварии. Особенно часто они случаются в начале зимы, когда не все автономисты успели переобуться, а также если температура воздуха вдруг повысилась, а потом подморозило. Чтобы избежать попадания в ДТП, важно придерживаться правил вождения в гололед

Во-первых, нужно заранее подготовить свой автомобиль к зиме: поставить зимнюю резину, проверить работоспособность фар, стеклоочистителей. Во-вторых, золотое правило езды в гололед – это соблюдение трех постулатов: низкая скорость, выдерживание дистанции и сконцентрированность.

Не выезжайте в снег или гололед на летней резине и забудьте на время о лихачестве – чем ниже скорость машины, тем лучше вы будете контролировать ее ход. Обязательно соблюдайте дистанцию до впереди идущего автомобиля, чтобы иметь возможность для маневра в случае необходимости.

Никаких резких движений за рулем в гололед! Сбрасывайте и набирайте скорость плавно, чтобы свести риск попадания в занос к минимуму. Даже если вы уверены в своих навыках вождения, не забывайте о том, что некоторые водители могут игнорировать правила дорожного движения. Будьте настороже, следите за обстановкой на дороге

Подъезжая к перекрестку, пешеходному переходу или остановке общественного транспорта, заблаговременно сбросьте скорость. Здесь  постоянно тормозят автомобили, ходят переходы, поэтому дороги в таких местах всегда скользкие.

Смотрите видео, как вести себя на дороге зимой:

Как безопасно тормозить на скользкой дороге? Есть два способа торможения, чтобы справиться с заносом автомобиля:

  1. прерывистое торможение, нажимая на педаль несколько раз подряд быстро и сильно.
  2. ступенчатое торможение, когда тормоз не отпускается, но нажатие делается дозировано: при заносе давление на педаль уменьшается, а для сохранения траектории движения – усиливается.

Ни в коем случае нельзя резко тормозить при заносе, поскольку вас может выбросить на встречную полосу движения или в кювет.

Движение в гололед-секреты управления автомобилем - Новости

Впереди зима, а это - большое испытание для автомобилистов. Ведь только в зимний период у водителей возникает множество проблем, начиная замерзшим двигателем и заканчивая более серьезной проблемой – движением в гололед. И только чтобы морозный период не победил своим суровым характером, приходится готовиться к зиме заранее.

Даже хорошо подготовленный к зимней езде автомобиль полностью не убережет от непредвиденных ситуаций. Самое страшное, что может случиться это потеря сцепления во время гололеда, ведь большинство водителей начинают паниковать и теряют над собой контроль. Очень важно в таких ситуациях держать все под контролем.

В гололедицу очень важно правильно использовать педаль тормоза. Ни в коем случае нельзя безудержно давить на педаль в ожидании, что автомобиль остановится, напротив, можно окончательно потерять управление. В данном случае нужно уметь сочетать торможение двигателем и резкие прерывистые нажатия на педаль тормоза. Только в таком случае можно добиться желаемого результата – скинуть скорость, не потеряв управления. При торможении также не рекомендуется работать рулем – это правило действует и для сухого асфальта, а уж для гололедицы и тем более.

Как выбрать шины для езды в гололед

В зимний период, а в особенности в гололедицу сцепление автомобильных шин с дорогой оставляет желать лучшего. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо заранее правильно выбрать шины. У большинства автомобилистов бытует мнение, что чем крупнее величина протектора на шинах, тем лучше держится автомобиль на льду. Но как бы автомобилисты не считали – это большое заблуждение. Здесь лучшим вариантом являются шины с мелким, но достаточно насыщенным рисунком протектора.

Но даже с такими шинами не исключена аварийная ситуация. Дело в том, что выбирая такие шины, коэффициент сцепления колес со льдом не может полностью обеспечивать безопасность, как автомобиля, так и самого водителя. Если обычная езда превратилась в скольжение по льду, то коэффициент сцепления уменьшается приблизительно в полтора раза. Если произошла блокировка колес, то машина становится неуправляемой и абсолютно не реагирует на движения руля. И именно поэтому лучшим вариантом для зимних дорог является шипованная резина.

Езда с препятствием или как ездить в гололед

Автомобиль в гололед может быть совершенно неуправляемым для любого водителя. Ведь даже профессиональный водитель не всегда может справиться с управлением своего «железного коня» в такой период. И именно поэтому необходимо придерживаться некоторых советов для управления транспортным средством, которые помогут справиться с самой трудной ситуацией зимой.

Подготовка автомобиля

Подготовка автомобиля для зимы очень важный этап. Самым главным при подготовке машины к зимнему периоду является замена автошин с летних на зимние. Рекомендуется ставить зимнюю резину уже тогда, когда температура не поднимается выше +7С. Кроме автошин необходимо подготовить и другие детали. Перед выездом в зимний период нужно очищать все автомобильные элементы от снега, начиная с зеркал и заканчивая капотом.

Не стоит забывать про световые приборы, которые особенно важны в зимнее время года.

Правильное положение

Не редко на дорогах можно встретить лихача, который пытается продемонстрировать свои навыки вождения одной рукой. Управление автомобилем в гололед подразумевает аккуратность и внимательность, поэтому показывать кто, на что горазд ни к чему. Водители, которые халатно относятся к осторожности, чаще остальных подвержены аварийным ситуациям. Чтобы не попасть в ситуацию, которая могла бы хоть как-то сбить с толку, необходимо сразу правильно садиться в машину. Во-первых, руки на руле должны располагаться таким образом, чтобы большие пальцы лежали на ободе руля, таким образом можно лучше чувствовать автомобиль. Правильным должно быть и положение – слегка откинувшись на спинку сиденья, необходимо вытянуть руки вперед, расстояние до руля должно быть небольшим, чтобы было удобно.

Изменения стиля вождения

В зимнее время нужно в обязательном порядке менять стиль вождения. Управление «железным» конем в гололедицу должно сильно отличаться от езды в любое другое время года. Есть множество способов, которые и позволяют понять, как ездить в гололед.

Опасность «по накату»

Довольно частым явлением для ДТП считается движение накатом. Накат считается достаточно опасным противником на дороге. Зимой езда накатом вообще не рекомендуется, ведь на ведущих колесах обязательно должен присутствовать запас тяги. В противном случае машина обречена на занос задней или же передней оси. Если такое случилось, ни в коем случае нельзя нажимать на педаль тормоза, иначе может произойти блокировка колес. Если же такое произошло, необходимо как можно быстрее выходить из этой ситуации. Нужно плавно отпустить педаль тормоза, выжать сцепление и включить пониженную передачу. И, изменяя усилие нажатия на педаль газа, взять машину под контроль.Блокировка колес может произойти еще в том случае, если при езде накатом водитель начнет тормозить.

2. Ручник для экстремалов

Ручной тормоз чаще всего используется автогонщиками, которым нужно на большой скорости войти в крутой 900 поворот. В обычной жизни ручной тормоз также может пригодиться в экстренных ситуациях. Чтобы научиться работать ручником, нужно выбрать тихое место, где не бывает других автомобилей, чтобы не совершить ДТП. Для большого поворота достаточно того чтобы задние колеса машины немного пошли в занос. Для крутых же поворотов ручник необходимо удерживать дольше. Такое правило подходит для автомобилей с АКПП, а также для машин с передним приводом.

3. «Сцепление» для сцепления

Педаль сцепления предназначена не только для того, чтобы переключать передачи, но и для предотвращения ДТП. Например, выжатое сцепление предотвращает прошлифовку главных-ведущих колес в момент начала движения по скользкой дороге. При заносе машины, когда задняя часть начинает обгонять переднюю, нужно на непродолжительный период выключить сцепление, что поможет уменьшить вращение. Если в определенном случае нужно затормозить, а это допустимо только при помощи торможения двигателя, сцепление позволит плавно включить пониженную передачу.

4. Смещение корпуса

Еще одним вариантом выхода из неприятной ситуации в гололедицу является поворот с контр-смещением. Но это подходит только для автомобилей с передним приводом.

Попадая в вираж, автолюбитель начинает тормозить и выкручивает руль в противоположную повороту. Когда машина начинает вставать поперек дороги, нужно плавно убрать ногу с тормоза и развернуть рулевое колесо в другую сторону. После этого практически не нужно работать рулем, нужно отпустить машину в занос, регулируя подачей газа пробуксовку ведущих колес. После того, как машина прошла поворот, можно остановить занос, выжав педаль сцепления.

5. Перегазовка

Таким способом, как перегазовка зачастую пользуются гонщики, как в зимний, так и в летний период. Это понятие трактуется, как перемена передач с высоких на пониженные с повышением оборотов. При этом появляется возможность не допустить сильное сдерживание колес ведущей оси, а значит и неизбежен и срыв в скольжение.

На скользком участке необходимо выжать сцепление и постепенно переключиться на нейтральную передачу, затем убрать ногу с педали сцепления. После этого нажать на мгновение педаль газа, выжать сцепление и включить пониженную передачу, после чего отпустить сцепление. Последовательно пройдясь по передачам с более высокой до первой, можно замедлить скорость движения машины вплоть до остановки даже на скользкой дороге.

6. «Нежность» управления

Только в зимнее время года транспортным средством необходимо управлять очень нежно и аккуратно. Плавность должна быть во всем от управления рулевым колесом и до торможения. Ведь в зимний период можно попасть в гололедицу, где предельно важно плавно управлять машиной.

Шоферам нужно запомнить, как перераспределяется масса автомобиля с задним приводом – скидывая скорость, передняя часть машины загружается, значит, передок автомобиля будет опущен, а значит, сцепление задней части ухудшится. Справиться с такой проблемой поможет быстрая работа рулевым колесом. Это единственный момент, когда нужна быстрота и резкость. Когда машина выровняется в сторону заноса, нужно моментально вывернуть руль в обратную сторону. Эти движения должны быть сделаны незамедлительно, иначе транспорт может войти в ритм и вытащить машину из заноса будет достаточно трудно.

Прислушаться к советам и рекомендациям — это всего лишь малая часть того, что можно сделать. Ведь теоретические познания не уберегут от непредвиденных ситуаций. Безусловно, такие познания нужны и очень важны, но все же этого мало. Для того чтобы закрепить свои познания, неплохо было бы посетить автошколу, где инструкторы расскажут, покажут и научат езде в зимний период.

советы пешеходам / Новости города / Сайт Москвы

Когда наступают холода, а на дорогах появляется гололёд, количество ушибов, переломов и вывихов резко растет. Чтобы не получить травму в такую погоду, надо соблюдать простые правила.

Как не упасть на скользкой дороге

Перед выходом на улицу убедитесь, что на вас удобная обувь не на высоком каблуке, а подошва не скользит. На каблуки стоит прикрепить металлические набойки или поролон, на подошву — лейкопластырь или изоляционную ленту. Можно перед выходом натереть подошву наждачной бумагой. Людям пожилого возраста или тем, у кого есть заболевания опорно-двигательной системы, стоит захватить трость c резиновым наконечником.

Попробуйте проложить маршрут подальше от проезжей части, но и не слишком близко к зданиям, на крышах которых часто образуются сосульки. На скользкой улице не спешите, избегайте резких движений, постоянно смотрите себе под ноги. Если нужно осмотреться, не делайте этого на ходу, лучше остановитесь. Пересекайте дорогу только по пешеходному переходу. Если вам надо спуститься по скользкой лестнице, ставьте ногу вдоль ступеньки.

Двигаться в гололед надо осторожно, ступая на всю подошву. Ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны, корпус чуть наклонен вперед. Под снегом может быть лед, поэтому осторожно наступайте на места, где лежит свежевыпавший снег.

Как не получить травму при падении

Если вы все-таки не смогли удержать равновесие, сразу присядьте, наклонитесь в сторону, как хоккеист. Попробуйте сгруппироваться, выставляя перед собой то, что у вас в руках, — сумку или портфель. Старайтесь не упасть на прямые руки. Лучше испачкать одежду, чем получить серьёзную травму — перелом кисти, травму позвоночника или закрытую черепно-мозговую. В момент касания земли перекатитесь, чтобы смягчить силу удара. В таком случае вы отделаетесь только синяками и небольшими ушибами.

Первая помощь при травме

Получив травму, не занимайтесь самолечением, сразу обращайтесь в больницу. Но первую помощь пострадавшему можно оказать прямо на месте. Травмированную конечность нужно обездвижить, зафиксировать с помощью шины, на руку сделать поддерживающую повязку. Для этого подойдет, например, доска, шарф, косынка. Чтобы снять отек, уменьшить боль, к ушибу или перелому надо приложить что-нибудь холодное, можно и снег.

как правильно упасть, чтобы не получить травму

Уже второй день в Барнауле идет снег, от большого количества осадков и ощутимого похолодания в городе образовались сугробы и гололед на дорогах и тротуарах. Это послужило причиной большого количества аварий, серьезных пробок и, конечно же, травмирования горожан. Чаще всего такой исход событий получается из-за неправильного приземления. О том, как правильно падать, чтобы избежать печальных последствий «Комсомолке» рассказал барнаульский инструктор по самообороне Иван Екимчуков.

Самое первое, что нужно сделать при падении (как бы странно это не звучало) – расслабиться. Потому что чем сильнее будет напряжено тело, тем больнее падать. Второе – необходимо выучить и отработать правильную технику приземления.

Поделиться видео </>

Правильное падение назад.Автор: Иван Екимчуков

- Чаще всего люди, когда поскальзываются, падают назад. В таком случае нужно по возможности слегка подсесть, потом инстинктивно у нас в качестве опоры подключается рука. Мы выводим её вперед, внутренней стороной ладони вниз, относительно головы должен получиться угол примерно в 45 градусов. Потом нужно немного завалиться на бок, таз также подкрутить, чтобы прийти на бедро. Еще очень важно, чтобы в этот момент подбородок был прижат к груди, - пояснил Иван Екимчуков.

А в том случае, если вы падаете вперед, нужно также приземлиться на руки и прикрыть ими лицо. При этом необходимо успеть повернуть голову в сторону, чтобы не повредить лицо. Кстати, все виды техники лучше всего отработать в зале с тренером, тогда вы точно будете готовы к любым неожиданным падениям.

Поделиться видео </>

Правильное падение вперед.Автор: Иван Екимчуков

- Я сразу учу делать все элементы на твердой поверхности. Потому, что к мягкой быстро привыкаешь, и потом может появиться обманчивое тактильное чувство. Фишка в том, что ты тренируешься без обмана и сразу готовишься к твердой (реальной) поверхности. Бояться этого не стоит, на тренировках еще никто не получал травм, потому что каждое движение подробно объясняется и аккуратно отрабатывается, - добавил барнаульский инструктор по самообороне.

К слову, на правильность приземления, если поскользнулись или споткнулись, не влияет начальный уровень вашей физической подготовки. Получить травму может как человек, занимающийся спортом или, например, танцами, так и тот, кто не ведет активный образ жизни. Поэтому отрабатывать реакцию в таких экстренных ситуациях нужно всем.

как правильно упасть, чтобы не получить травму

Уже второй день в Барнауле идет снег, от большого количества осадков и ощутимого похолодания в городе образовались сугробы и гололед на дорогах и тротуарах. Это послужило причиной большого количества аварий, серьезных пробок и, конечно же, травмирования горожан. Чаще всего такой исход событий получается из-за неправильного приземления. О том, как правильно падать, чтобы избежать печальных последствий «Комсомолке» рассказал барнаульский инструктор по самообороне Иван Екимчуков.

Самое первое, что нужно сделать при падении (как бы странно это не звучало) – расслабиться. Потому что чем сильнее будет напряжено тело, тем больнее падать. Второе – необходимо выучить и отработать правильную технику приземления.

Правильное падение назад.Автор: Иван Екимчуков

- Чаще всего люди, когда поскальзываются, падают назад. В таком случае нужно по возможности слегка подсесть, потом инстинктивно у нас в качестве опоры подключается рука. Мы выводим её вперед, внутренней стороной ладони вниз, относительно головы должен получиться угол примерно в 45 градусов. Потом нужно немного завалиться на бок, таз также подкрутить, чтобы прийти на бедро. Еще очень важно, чтобы в этот момент подбородок был прижат к груди, - пояснил Иван Екимчуков.

А в том случае, если вы падаете вперед, нужно также приземлиться на руки и прикрыть ими лицо. При этом необходимо успеть повернуть голову в сторону, чтобы не повредить лицо. Кстати, все виды техники лучше всего отработать в зале с тренером, тогда вы точно будете готовы к любым неожиданным падениям.

Правильное падение вперед.Автор: Иван Екимчуков

- Я сразу учу делать все элементы на твердой поверхности. Потому, что к мягкой быстро привыкаешь, и потом может появиться обманчивое тактильное чувство. Фишка в том, что ты тренируешься без обмана и сразу готовишься к твердой (реальной) поверхности. Бояться этого не стоит, на тренировках еще никто не получал травм, потому что каждое движение подробно объясняется и аккуратно отрабатывается, - добавил барнаульский инструктор по самообороне.

К слову, на правильность приземления, если поскользнулись или споткнулись, не влияет начальный уровень вашей физической подготовки. Получить травму может как человек, занимающийся спортом или, например, танцами, так и тот, кто не ведет активный образ жизни. Поэтому отрабатывать реакцию в таких экстренных ситуациях нужно всем.

На дорогах гололед | AUTO-GL.ru

От гололеда на дорогах коммунальные службы спасают применением различных реагентов.  Но от них гниет машина, изнашиваются покрышки и разваливается обувь. Зимой сплошная химия под ногами и колесами. Щедро посыпаемые реагенты — это враги или друзья? Давайте разбираться.

Воздействие реагента проверим на трех предметах – незащищенный автомобильный металл, покрышка и обычный башмак. В чистом виде на дороге реагенты не встречаются. Лед, грязь – мы ездим по рассолу. Эта жижа – самая агрессивная. Для опыта мы приготовим сильноразбавленные пятипроцентные растворы каждого реагента. Тосол, автомобильное масло, топливо тоже присутствует на дороге, поэтому мы добавим их для достоверности.

Для борьбы с гололедом на вооружении у российских дорожников три основных реагента: соль техническая (это тоже реагент), хлористый кальций и органический состав, он жидкий. Техническая соль, говорят экологи, пагубно действует на придорожную растительность, поэтому вместо нее решили использовать хлористый кальций. В Москве и Петербурге сейчас так и делают.

Органический реагент стоит очень дорого, его используют мало. Зато во многих наших городах до сих пор работают угольные котельные. Их шлаком посыпают скользкие дороги. Грязновато, но довольно эффективно.

Самая опасная ситуация во время гололеда на дороге возникает при перепаде температур от -2 до +2 градусов. Гололедица не пропадает вообще, реагенты помогают ненадолго. Они расплавляют лед, и их просто смывает с дороги во время оттепели. И техническая соль и хлористый кальций – хлориды. Взаимодействуя с металлом, они, в конце концов, превращают его в труху. От постоянных перепадов температуры металл становится мягче, а летящий из под колес песок работает как наждачка.

Проводимый эксперимент не претендует на научную точность. Для всесторонней оценки воздействия реагента на металл или резину потребуется не один месяц серьезных исследований. Чтобы увидеть результаты хотя бы через пару часов, мы можем применить технологически ускоренные методы, которые бы адекватно отобразили процесс воздействия реагентов. Двух часов действительно оказывается мало, даже с использованием катализаторов. Результатов пока не видно. Продолжаем ждать.

Пресная вода замерзает в среднем при 0 градусов, соленая – при -10, хлорид кальция работает до -30, органический реагент – до -60. Кстати просоленный лед более хрупкий и легче разрушается под колесами. Но использование реагента, каким бы замечательным он не был, допустимо не везде.

Особого внимания заслуживают дворы и пешеходные зоны. Что там башмаки, которые мы меняем каждый сезон, реагенты опасны для собачьих лап, но главное – дети. Ведь малыши и школьники лепят снеговиков и кидаются снежками. Представляете, что будет с руками или, не дай Бог, глазами ребенка, если в них попадет едкая соль. А как же гололед? Только песком.

Итак, прошло больше 6 часов, посмотрим что у нас вышло. Самый любопытный результат получился с покрышкой – не один реагент на нее не подействовал. Но есть одно «но». Реагенты работают как мина замедленного действия. Их воздействие визуально начало проявляться во время высыхания наших образцов. У башмаков хлориды оставили заметные следы. Самое большое пятно от технической соли – через сезон можно выкидывать. Органический реагент на сапог не подействовал.

Металл. Самый ржавый кусок из раствора технической соли. Фрагмент, обработанный хлоридом кальция, тоже корродировал, но не так сильно. Органический реагент заметных следов не оставил. Однако, не смотря на очевидные преимущества, органика далека от идеала. Главное – обработанная ей дорога, остается самой скользкой. Коэффициент сцепления шины с покрытием более низкий, чем с остальными хлоридами.

Чтобы наши дороги зимой во время гололеда из беды не превращались в кошмар, их нужно посыпать реагентами. Да – реагент портит машину, а дорога, им обработанная – мокрая и грязная. И все же, это лучше, чем гололед. Скользкая трасса – реальная угроза и для пешеходов и для водителей.

Видео

Советы по эксплуатации и другие заметки:

  • Помыть машину самому или на автомойке?
  • Водительское удостоверение международного образца
  • Правила перехода дороги
  • Поддельное водительское удостоверение
  • Автоаукционы Америки
  • Как восстановить водительское удостоверение
  • Дороги жизни в Якутии


Смотрите также