8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Гольф 2 замена ремня грм


Volkswagen Golf 2 замена ремня ГРМ

Раздел: Двигатели

Рассмотрим процедуру замены ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на примере мотора 1,6 EZ, установленного на автомобиле GOLF-2 1989 года. Однако ею могут руководствоваться и владельцы прочих VW с моторами аналогичной конструкции (1,6/1,8/2,0 8V), кроме ABU,AEE и подобными.
Перед снятием ремня необходимо выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку), совместив метки на шкивах с ответными, на двигателе. Начинаем с КВ (коленчатого вала). Его можно вращать за центральный болт, за болт распредвала, генератор и даже поставив машину на 5-ую передачу, и толкая себе потихоньку. Однако последние варианты годятся при условии отсутствия инструмента, и мы их рассматривать не будем (нет инструмента- чем менять ремень то?). Итак, двенадцатигранной головкой на 19 вращаем КВ по часовой стрелки до тех пор, пока риска на шкиву вспомогательных агрегатов (генератор, помпа, насос ГУР) не совпадёт со стрелкой на кожухе ремня.


В практике были прецеденты несовпадения показываемого с реальностью, когда эти шкивы пристраивались от других моделей, деформировались, или повреждена шпонка на шестерне КВ. Для собственного спокойствия вывинчиваем большую пластиковую пробку из картера сцепления, и убеждаемся, что острый выступ на корпусе коробки совпадает с меткой на маховике (отливка в виде "0" или риска).

Убедившись, что начало удачное, снимаем верхнюю часть кожуха ремня, и пристально смотрим на открывшееся. Для счастья нужно, что бы квадратная выемка на шестерне привода РВ (распредвала) находилась строго под стрелкой с буквами ОТ, отлитыми на "полумесяце"- маленьком пластиковом кожухе, который привинчивается непосредственно над клапанной крышкой.

Если метка шестерни смотрит строго вниз - не пугайтесь, это не ошибка. Просто надо сделать ещё один полный оборот КВ (моторы ранних годов выпуска имеют имеет железный кожух, и метку можно обнаружить на только обратной стороне шестерни, обращённой к головке блока, совмещать её надо с плоскостью поверхности, на которую ложится клапанная крышка).
Есть! Повезло. Бывает, что метка на шестерне отклонена от ответной части в любую сторону. Это не криминально, если отклонение не превышает одного зуба. В противном случае это свидетельство неправильной установки фаз предыдущим владельцем.
Новый ремень, конечно, следует выставлять строго по "правилам", но при демонтаже уже надо держать в голове, что после запуска двигателя необходимо обратиться к специалистам для коррекции зажигания.
Далее. В моторах этой конструкции ремнём приводится три вала. Промежуточный вращает масляный насос и распределитель зажигания. Ну, про насос забываем, а к распределителю относимся серьезно, если есть желание в последующем заводить сердце своего железного коня. Снимаем крышку распределителя, и обнаруживаем, что середина кончика "бегунка" смотрит на маленькую риску на корпусе распределителя. Запоминаем это положение. Метки выставлены, начало положено.
Демонтаж.
Сначала снимаем шкив(ы) вспомогательных агрегатов (естественно, предварительно сняв сами приводные ремни). Он(и) крепятся четырьмя болтами под шестигранный ключ на 6мм. И прежде всего надо вычистить грязь из серединки шляпок болтов, иначе рискуем с самого начала получать негативные эмоции, вместо положительных ("Ах, какая это ерунда - замена ремня ГРМ!"). если использовать "правильный" шестигранник, КВ даже не придётся фиксировать, болты можно стронуть рывком, а дальше они отвинчиваются пальцами. Не лишним будет лёгкое отстукивание болтов перед страгиванием - помогает. Если же КВ упорно крутится, можно его попросить "постоять минутку", зафиксировав маховик большой отвёрткой с плоским концом, вставив её между зубьями венчика и уперев в корпус картера сцепления(через предварительно вывинченную пробку. Да-да, ту самую). Болты отвинчены, шкив(ы) сняты. Сразу после этого не поленитесь заранее приготовленным маркером через прорезь в кожухе пометить соотношение шестерён КВ и ПВ(промвала) относительно друг друга.

При обратном монтаже это избавит вас от головных болей по поводу появившейся тряски на холостых, или от бессонных ночей с размышлениями, почему же мотор не завёлся?! Мешающий шкив помпы крепится (ура!) всего тремя болтами, и побеждается тем же ключом на 6 мм. Правда, зафиксировать этот шкив значительно сложнее. Из подручных средств могу посоветовать ту же плоскую отвёртку, вставленную между шляпкой болта и выступающим валом помпы. Но лучше заранее изготовить не хитрое приспособление.

Для удаления мешающего кожуха надо знать ещё одну хитрость. И иметь для неё достойный ответ - шестигранный ключ на 5 мм! Шляпка болта глубоко утоплена, и видна только после снятия шкива вспомагрегатов. Далеко не всем хватает терпения понять, что же держит эту чёртову пластмасстку, и выламывают. Остальные крепления не должны вызывать затруднений, но болтик с хитрой плоской Т-образной шляпкой, что крепит кожух через корпус помпы, лучше сразу вынуть и положить в коробочку, куда любовно и аккуратно укладывается весь крепёж (что бы потом не лазать с лупой по полу или земле).
И вот момент промежуточной победы достигнут! Для снятия старого ремня делаем всего одно движение! И лучше всего его делать рукой с зажатым ключом на 15, причём строго против часовой стрелки. Отпустив судьбоносным движением фиксацию ролика натяжения ремня ГРМ, спокойно снимаем отслужившую своё резинку, и красивым жестом выбрасываем его.
Оставлять "на всякий случай" не стоит. Этот случай теперь вряд ли произойдёт. Ведь вы поменяли ремень вовремя! А даже если и произойдёт(как всегда - не вовремя), не велик шанс, что у вас под рукой опять окажется весь набор необходимого инструмента. Однако не поддавайтесь эйфории, не спешите внедрять новый ремень. Оглянитесь. Что мы видим?

Правильно: далеко не новую железку, да ещё и наверняка в каких-нибудь подтёках. Вот с ними(с подтёками, а не возрастом) и надо бороться. Всего спереди три сальника, все одинакового размера. Для замены сальника КВ. необходимо отвинтить центральный болт. Оптимальней всего пользоваться пневмоиинструментом. Если его нет, КВ опять же надо зафиксировать с помощью рук товарища, большой отвёртки и маховика. Потом в руки берётся болшооой(нет, не такой, а ещё больше) вороток, и так же, резким движением, пробуете сдёрнуть болт. Как и большинство болтов, он держится на моменте затяжки, и после страгивания крутится чуть ли не пальцами. Но тут могут быть нюансы. Момент затяжки велик, плюс используется блокиратор резьбы, плюс возраст...Зачастую при страгивании, когда уже в душе орут фанфары, страдает шпонка, фиксирующая шестерню относительно КВ. Поэтому перед началом надо или запастись новой шестернёй, или убедиться, что в ближайшем магазине она есть. За десятилетнюю практику болт ломался всего один раз. Поэтому печальные последствия мы сейчас рассматривать не будем. Сняв шестерню, сам сальник поменять совершенно не сложно.

Нужно только помнить, что посадочную поверхность крышки, в которую он запрессовывается, надо качественно обезжирить. А рабочую поверхность смазать смазкой типа Литол. С уплотнением промежуточного вала посложнее. Если в этом районе вы видите следы подтекания, не поленитесь снять всю крышку (крепится всего двумя болтами), фиксируя при этом сам вал. И сальник менять проще, и попутно убедитесь, что жива резинка, уплотняющая крышку. В противном случае замените ее (тонкое резиновое кольцо, обычно зелёного цвета). Так же важно качественное обезжиривание.
Прежде чем менять сальник распредвала, надо убедиться, что течёт именно он, а не прокладка клапанной крышки. Зафиксировать шестерню привода РВ можно плоской отверткой относительно выступа на головке блока. При плановой замене ремня ГРМ ролик натяжителя меняется автоматически. В случаях, когда замена производится до отведённого срока (например, из-за попадания масла на ремень), необходимость замены ролика определяется исходя из его состояния.
Итак, мы сняли ремень, устранили подтекание масла, отмыли от налипшей грязи шестерни, кожух, болты крепления, заменили ролик. Теперь в обратный путь. КВ и РВ сдвинуть случайно с места не легко. Чего не скажешь о промежуточной валу. Посему внимание при надевании ремню больше всего уделяем именно ему. Помогут нам предусмотрительно сделанные метки. Если же они потом нами аккуратно и с любовь смыты, спасут бегунок, риска на корпусе распределителя, метка на маховике и выступ на корпусе картера сцепления. Хорошо, что мы такие предусмотрительные. Надев ремень, убедившись, что вроде все метки совпадают, начинаем натягивать. Некоторые начинают жалеть, что в детстве не родились с третьей рукой- нужно одновременно вращать ролик, фиксировать его, и проверять степень натяга. Но можно делать это и поэтапно. На разных моделях моторов ролики натягиваются разными инструментами. В данном случае прекрасно выручает съёмник стопорных колец. Инструмент, похожий на круглогубцы, но с тонкими загнутыми кончиками. Вот их мы вставляем в соответствующие дырки в ролике, и движением ПО ЧАСОВОЙ стрелке тянем ролик до появления реального упора. Почувствовав его, приготовленным заранее ключом на 15 фиксируем ролик, и проверяем, что получилось.

Умные головы изобрели для авторизованных сервисов специальный прибор. А для остальных сгодится и народный способ: на самой большой длине (в данном случае - между шестернёй РВ и ПВ), взявшись за края ремня двумя пальцами, не прилагая нечеловеческих усилий ремень должен поворачиваться на 90 градусов. Не больше и не меньше. Для подстраховки сделайте два (2) оборота коленчатого вала, ещё раз убедитесь, что все метки снова совпадают, и натяжение ремня не изменилось. Правда, несколько раз столкнулись с тем, что ремни, например, выпускаемые фирмой Лемфёрдер, при таком натяжении издавали неприятный скрип до полного прогрева двигателя. Чуть ослабленный, ремень переставал выть.
Только после этого можно собирать защитные кожуха, привинчивать шкивы, запускать мотор, ездить долго и счастливо.Чего, собственно, мы вам и желаем.

Автор: Гольфклуб

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Как заменить ремень ГРМ. Пошаговые инструкции.

Что такое ремень ГРМ?

Ремень ГРМ используется для синхронизации распредвала и коленчатого вала. Часто водяной насос тоже приводится в движение ремнем ГРМ (около 60% автомобилей).
Ремень ГРМ - это классическая изнашиваемая деталь, такая как тормоза, свечи зажигания или подшипники. Примерно 75% всех европейских автомобилей имеют ремень ГРМ. Трещина ремня может вызвать повреждение двигателя.

Его необходимо заменять через определенные промежутки времени (в зависимости от производителя).С заменой ремня ГРМ откладывать ни в коем случае нельзя.
При замене ремня ГРМ важно заменить натяжные ролики и шкивы. Также рекомендуется заменить водяной насос, если он приводится в движение ремнем.

Как заметить разрыв ремня?

Небольшой толчок, падение скорости, контрольная лампа масла, машина останавливается. Поездка окончательно окончена. Во многих случаях двигатель выходит из строя. Своевременная смена важна и необходима!

Преимущества ремня ГРМ

Ремень ГРМ работает тише, дешевле и проще по сравнению с цепью ГРМ.
Благодаря самосмазывающейся природе не требует дополнительной смазки. Это также снижает трение.

Недостатки ремня ГРМ

Ремень ГРМ периодически требует контроля. Кроме того, ремень ГРМ следует заменять по истечении указанного производителем пробега. Поэтому несколько более высокие затраты на техническое обслуживание, безусловно, являются одним из недостатков ремня ГРМ.

Как заменить ремень ГРМ?

Есть две возможности: изготовить в мастерской или даже изменить самостоятельно.

Если вы хотите сделать это самостоятельно, на нашем сайте вы найдете пошаговые инструкции для многих моделей.
Если вашего автомобиля нет в списке, вы можете запросить руководство для вашего автомобиля здесь

.

Как заменить ремень ГРМ на VW Golf 4 1.9 SDI

Руководство по интервалу замены

  • Volkswagen рекомендует:
  • Все модели
  • → 2000МГ: проверяйте состояние и ширину каждые 10 000 миль или 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
  • Поло / Классика / Кэдди
  • ALH, AT: Проверяйте ремень ГРМ и ролик натяжителя каждые 20 000 миль.
  • Замена каждые 60 000 км.
  • Гольф / Бора
  • → 2001МГ: Замена каждые 60000 км.
  • 2002МГ: Замена каждые 80000 миль (необходимо также заменять направляющий шкив - номер детали 038109244H на номер детали 038109244M).
  • 2003МГ →: Замена каждые 90 000 км.
  • Жук
  • → 2001МГ: Замена каждые 60000 км.
  • 2002МГ: Замена каждые 80000 миль (необходимо также заменять направляющий шкив - номер детали 038109244H на номер детали 038109244M).
  • 2003МГ →: Замена каждые 100000 км.

ПРИМЕЧАНИЕ. Volkswagen UK рекомендует заменять ремень ГРМ каждые 4 года, если пробег не истек.

  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
Поло / Классика 2,50
Гольф / Бора SDI 2,50
Гольф / Bora TDI / Beetle 3,30
Кэдди SDI 1,90
Caddy TDI 2,50

Специальный инструмент

  • Регулировочная планка распределительного вала - No.3418 / Т10098.
  • Стопорный штифт ТНВД - №3359.
  • Приспособление для удержания звездочки - № 3036.
  • Ключ двухштырьковый - Matra V.159 - TDI.
  • Съемник - № T40001.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
  • Проверить синхронизацию дизельного топливного насоса высокого давления после замены ремня.
Как заменить ремень ГРМ на VW Golf 4 1.9 SDI

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги (Golf / Bora).
      • Резервуар PAS. НЕ отсоединяйте шланги (Golf / Bora).
      • Правый нижний щиток двигателя (Golf / Bora).
      • Топливный фильтр и кронштейн (Beetle).
      • Защитное стекло двигателя (Beetle).
      • Интеркулер к шлангу впускного коллектора.
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [1].
      • Нижний щиток двигателя (при наличии).
  3. Снимите - если используется регулировочная планка распределительного вала № 3418:
      • Polo Classic / Caddy SDI: верхняя камера впускного коллектора.
  4. Проверните коленчатый вал в ВМТ цилиндра № 1.
  5. Убедитесь, что установочные метки совмещены. МТ: [2]. В 3] .
  6. Установить установочную планку на заднюю часть распределительного вала:
      • Инструмент № 3418 [4]. Центрировать распределительный вал с помощью щупов.
  7. Блокировка ТНВД. Используйте инструмент №3359 [5].
  8. Ослабить болты звездочки ТНВД [6]. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ослабляйте гайку ступицы ТНВД.
  9. Golf / Bora / Beetle: Поддержка двигателя.
  10. Гольф / Бора / Жук: Убрать:
      • Болты правой опоры двигателя [7], [8] и [9].
      • Болты кронштейна опоры двигателя [10].
  11. Удалить:
      • Болты шкива коленчатого вала [11].
      • Центральная крышка ремня привода ГРМ [13].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [14].
  12. Ослабьте гайку натяжителя [15].
  13. SDI: Поверните натяжитель против часовой стрелки от ремня.Используйте шестигранный ключ.
  14. TDI: Поверните натяжитель против часовой стрелки от ремня. Используйте гаечный ключ Matra V.159.
  15. Слегка затяните гайку натяжителя [15].
  16. Снять ремень ГРМ. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.

Установка

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: НЕ используйте повторно старый ремень, если ширина меньше 22 мм.

  1. Убедитесь, что установочные метки совмещены. МТ: [2]. В 3] .
  2. Убедитесь, что установочная планка распределительного вала установлена ​​правильно [4] или [20].
  3. Убедитесь, что стопорный штифт правильно установлен в топливном насосе [5].
  4. Удерживать звездочку распределительного вала. Используйте инструмент № 3036.
  5. Ослабьте болт звездочки распределительного вала на один оборот [16]. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ используйте установочную планку для удержания распредвала при ослаблении болта звездочки.
  6. Освободить звездочку от конуса.
      • Метод 1. Используйте продольное отверстие в задней крышке ремня газораспределительного механизма.
      • Метод 2: Используйте съемник. Инструмент № T40001.
  7. Удалить:
      • Болт звездочки распределительного вала [16].
  8. Снимите болты со звездочки ТНВД [6]. Действуйте следующим образом:
      • Звездочка топливного насоса 038 130 111A: Болты с заостренными концами - тип A. Установите новые болты.
      • Звездочка топливного насоса 038 130 111B: Болты с плоскими концами - тип B. Болты можно использовать повторно.
  9. Совместите звездочку ТНВД с болтами в центре продольных отверстий.
  10. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:

    ПРИМЕЧАНИЕ: Слегка поверните звездочку ТНВД, чтобы зубья зубчатого ремня зацепились.

  11. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
  12. Установите звездочку распределительного вала на ремень, затем установите звездочку распределительного вала с ремнем на конец распределительного вала.
  13. Ввернуть болт звездочки распределительного вала [16].
  14. Слегка затяните болт звездочки распределительного вала [16]. Звездочка должна вращаться свободно, без перекоса.
  15. Ослабьте гайку натяжителя [15].
  16. SDI: Поверните натяжной шкив по часовой стрелке, пока стрелка и паз в опорной плите не выровнены [17]. Используйте шестигранный ключ.
  17. TDI: Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке следующим образом:
      • ALH, АТ: Указатель и поднял участок натяжного опорной плиты выровнена [18].Используйте шестигранный ключ.
      • Кроме ALH, AT: выемка и выступ на натяжителе выровнены [19]. Используйте гаечный ключ Matra V.159.
  18. Если ролик натяжителя повернут слишком далеко: полностью поверните против часовой стрелки и повторите процедуру натяжения.
  19. Затянуть гайку натяжителя до 20 Нм [15]. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что фиксирующая проушина натяжителя надежно зафиксирована.
  20. Убедитесь, что установочные метки совмещены. МТ: [2]. В 3] .
  21. Удерживать звездочку распределительного вала. Используйте инструмент No.3036.
  22. Затянуть болт звездочки распределительного вала моментом 45 Нм [16].
  23. Затяните болты звездочки ТНВД [6].
      • Тип A: Временно затяните с моментом 20 Нм. ПРИМЕЧАНИЕ: Затяните болты еще на 90 ° после проверки синхронизации насоса с помощью диагностического оборудования.
      • Тип B: Затяните с усилием 25 Нм.
  24. Удалить:
      • Регулировочная планка распределительного вала [4] или [20]. Инструмент №3418 / T10098.
      • Стопорный штифт впрыскивающего насоса [5].Инструмент No3359.
  25. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочные метки не совпадут. МТ: [2]. В 3] .
  26. Убедитесь, что установочная планка распределительного вала может быть установлена ​​[4] или [20].
  27. Убедитесь, что стопорный штифт можно вставить в топливный насос [5].
  28. SDI: Убедитесь, что указатель выровненный с надрезом [17] в опорной плите.
  29. TDI: ALH, АТЫ: Указатель и поднял участок натяжной опорной плиты выровнены [18]. За исключением ALH, AT: убедитесь, что выемка и выступ на натяжителе совмещены [19].
  30. Если нет: повторите процедуру натяжения.
  31. Сильно надавите на ремень большим пальцем. Метки натяжного устройства должны не совпадать [17], [18] или [19].
  32. Ослабьте натяжение ремня большим пальцем. Следы натяжителя должны соответствовать движению ремня.
  33. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  34. Затяните болты шкива коленчатого вала [11]. Момент затяжки: 10 Нм + 90 °.
  35. Golf / Bora / Beetle: Затяните болты кронштейна правой опоры двигателя моментом 45 Нм [10].
  36. Golf / Bora / Beetle: Установить и выровнять правую опору двигателя:
      • Зазор крепления двигателя: 14 мм [21].
      • Зазор крепления двигателя: 10 мм [22].
      • Убедитесь, что болты крепления двигателя [7] совпадают с краем опоры [23].
  37. Golf / Bora / Beetle: Затянуть:
      • Болты крепления двигателя [9]. Момент затяжки: 40 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
      • Болты крепления двигателя [8]. Момент затяжки: 25 Нм.
      • Болты крепления двигателя [7]. Момент затяжки: 100 Нм.
.

Как заменить ремень ГРМ на VW Golf 5 2.0 GTI

Руководство по интервалу замены

  • Volkswagen рекомендует:
  • Golf Plus / Passat / Scirocco / Eos / Touran:
  • Замена каждые 120 000 км.
  • Гольф:
  • → 2007:
  • Замена каждые 115 000 км.
  • 2008:
  • Замена каждые 120 000 км.

ПРИМЕЧАНИЕ: Volkswagen UK рекомендует заменять ремень ГРМ каждые 4 года, если пробег не истек.

  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
Гольф / Eos TFSI / Scirocco 3,70
Гольф Плюс / Пассат / Eos FSI 2,20
Туран 2,90

Специальный инструмент

  • Стопорный штифт натяжителя ремня вспомогательного привода - Volkswagen No.T10060A.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на VW Golf 5 2.0 GTI

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Панель правого переднего внутреннего крыла.
      • Верхняя крышка двигателя (при необходимости).
      • Воздушный фильтр и корпус (при необходимости).
  3. Частично слить охлаждающую жидкость (при необходимости).
  4. Отсоединить шланг (и) паров топлива от адсорбера системы улавливания паров топлива (СУПБ).
  5. Вынуть предохранитель топливного насоса из блока предохранителей на передней панели. ПРИМЕЧАНИЕ: Если оставить предохранитель в положении, топливный насос будет активирован переключателем двери водителя.
  6. Отсоединить топливопровод (-ы).
  7. Отодвинуть адсорбент системы улавливания паров топлива (СУПБ) в сторону (при необходимости).
  8. Удалить:
      • Многопозиционная пробка расширительного бачка охлаждающей жидкости (при необходимости).
      • Ремень вспомогательного привода. Используйте инструмент № T10060A.
      • Натяжитель ремня вспомогательного привода.
  9. Опора двигателя.
  10. Удалить:
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [1].
      • Шланг промежуточного охладителя к турбокомпрессору (при необходимости).
  11. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  12. Убедитесь, что установочные метки совмещены [2] и [3].
  13. Удалить:
      • Болты шкива коленчатого вала [4].
      • Болты нижней крышки ремня привода ГРМ.
      • Болт кронштейна правой опоры двигателя [6].
  14. Убедитесь, что установочные метки совмещены [3].
  15. Промаркировать звездочку коленчатого вала и заднюю пластину краской [7].
  16. Выверните болты [8] поперечной устойчивости двигателя.
  17. Поднимите двигатель.
  18. Удалить:
      • Болты кронштейна правой опоры двигателя [10].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [11].
      • Кронштейн правой опоры двигателя [12].
  19. Ослабьте гайку натяжителя [13].
  20. Отверните натяжитель от ремня. Используйте шестигранный ключ [14]. Слегка затяните гайку [13].
  21. Снять ремень ГРМ. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель должен быть ХОЛОДНЫМ.

  1. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены [3].
  2. Убедитесь, что установочная метка звездочки коленчатого вала совмещена [7].
  3. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:

    ПРИМЕЧАНИЕ: При повторном использовании старого ремня обратите внимание на отметки направления вращения на ремне.

  4. Убедитесь, что фиксирующая проушина натяжителя находится в прорези в головке цилиндров [15]. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ремень натянут между звездочками на ненатянутой стороне.
  5. Ослабьте гайку ролика натяжителя [13].
  6. Поворот натяжителя по часовой стрелке до тех пор, режекторный [16] не может быть выше выступа [17] в опорной плите. Используйте шестигранный ключ [14].
  7. Ослабить натяжение ремня.
  8. Поворот натяжителя медленно по часовой стрелке до надреза не совмещен с выступом в опорной плите [17] и [18]. Используйте шестигранный ключ [14].
  9. Затяните гайку ролика натяжителя [13]. Момент затяжки: 25 Нм.
  10. Медленно поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочные метки не совпадут [3] и [7]. ПРИМЕЧАНИЕ: Плавно проверните коленчатый вал на 45 ° без остановки.
  11. Убедитесь, что установочные метки совмещены [3] и [7].
  12. Обеспечить режекторный [18] совмещен с выступом [17] в опорной плите.
  13. Если нет: повторите процедуру натяжения.
  14. Установить:
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [11].
      • Кронштейн правой опоры двигателя [12].
  15. Затяните болты кронштейна правой опоры двигателя [10]. Момент затяжки: 45 Нм.
  16. Нижний двигатель.
  17. Затяните болт [6] кронштейна правой опоры двигателя. Момент затяжки: 45 Нм. ПРИМЕЧАНИЕ: Болт кронштейна правой опоры двигателя [6] на 25 мм короче других болтов [10].
  18. Установить:
      • Болты шкива коленчатого вала [4]. Используйте новые болты.
  19. Затяните болты шкива коленчатого вала [4]. Момент затяжки: 10 Нм + 90 °.
  20. Убедитесь, что установочные метки совмещены [2] и [3].
  21. Установить и выровнять правую подушку двигателя [9]:
      • Зазор крепления двигателя: минимум 10 мм [19].
      • Убедитесь, что опора двигателя выровнена параллельно кронштейну опоры двигателя [20].
  22. Затянуть:
      • Болты крепления двигателя [21]. Момент затяжки: 40 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
      • Болты крепления двигателя [22]. Момент затяжки: 20 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
      • Болты крепления двигателя [23]. Момент затяжки: 60 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
  23. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  24. Затяните болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости двигателя [8]. Момент затяжки: 40 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
  25. Заправить систему охлаждения.
.

Как заменить ремень ГРМ на VW Golf 4 1.9 TDI и 4Motion

Руководство по интервалу замены

  • Volkswagen рекомендует:
  • Фокс:
  • → 2007Г .: Замена каждые 60 000 км.
  • 2008МГ →: Замена каждые 93 205 км.
  • Лупо / Гольф / Бора / Жук:
  • → 2003МГ: Замена каждые 60 000 миль (также необходимо заменять натяжной ролик).
  • 2004МГ →: Заменять ремень ГРМ каждые 80 000 миль.
  • Заменить ролик натяжителя каждые 160 000 миль.
  • Поло:
  • → 2003МГ: Замена каждые 60 000 миль (также необходимо заменять натяжной ролик).
  • 2004-2006МГ: Заменять ремень ГРМ каждые 80 000 км.
  • Заменить ролик натяжителя каждые 160 000 миль.
  • 2007МГ →: Заменять ремень ГРМ каждые 100 000 миль.
  • Заменить ролик натяжителя каждые 200000 миль
  • Sharan - Двигатели ANU / AUY:
  • → 2003МГ: Замена каждые 40 000 миль (также необходимо заменять ролик натяжителя).
  • 2004МГ →: Заменять ремень ГРМ каждые 60 000 миль.
  • Заменяйте ролик натяжителя каждые 120 000 миль.
  • Sharan - Двигатели ASZ / BTB / BVK:
  • Заменять ремень ГРМ каждые 60 000 км.
  • Заменить ролик натяжителя каждые 120000 миль

ПРИМЕЧАНИЕ. Volkswagen UK рекомендует заменять ремень ГРМ каждые 4 года, если пробег не истек.

  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на предмет повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
Лупо 2,20
Лиса / Поло 2,50
Гольф / Бора / Жук / Шаран 2,90

Специальный инструмент

  • Стопорный штифт натяжителя ремня вспомогательного привода - Volkswagen No.Т10060.
  • Инструмент для фиксации распредвала - Volkswagen No3359.
  • Приспособление для фиксации звездочки распределительного вала - Volkswagen No. T10172 / 4.
  • Приспособление для фиксации звездочки коленчатого вала - Volkswagen No. T10050.
  • Стопорный штифт натяжного ролика - Volkswagen No. T10115.
  • Ключ двухштырьковый - Volkswagen No 3387 или T10004 или T10020.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на VW Golf 4 1.9 TDI и 4Motion

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Golf / Bora: Правая фара (при необходимости).
      • Воздушный (е) шланг (и) турбокомпрессора / промежуточного охладителя (при необходимости).
      • Lupo: Датчик массового расхода воздуха (MAF).
      • Lupo: стабилизатор поперечной устойчивости двигателя / коробки передач.
      • Sharan: Корпус воздушного фильтра.
      • Подкрылок правый (при необходимости).
      • Ремень привода вспомогательного оборудования. Используйте инструмент № T10060.
      • Натяжитель ремня вспомогательного привода (при необходимости).
      • Golf / Bora / Beetle: Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
      • Golf / Bora: резервуар PAS.НЕ отсоединяйте шланги.
      • Beetle: Кронштейн топливного фильтра.
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [1].
  3. Lupo / Golf / Bora: Отсоедините топливные трубки от крышки головки цилиндров. ВНИМАНИЕ: Топливо может быть под высоким давлением и очень горячим.
  4. Опора двигателя.
  5. Удалить:
      • Polo: Промежуточный кронштейн правой опоры двигателя.
      • Все остальные модели: Правая опора двигателя.
      • Кронштейн правой опоры двигателя.
      • Болты шкива коленчатого вала [2].
      • Центральная крышка ремня привода ГРМ [4].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [5].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель может потребоваться немного поднять / опустить.

  6. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  7. Убедитесь, что установочная метка совмещена с выемкой на ступице звездочки распределительного вала:
      • 3-цилиндровые двигатели: 3Z [6].
      • 4-цилиндровые двигатели: 4Z [7].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Паз расположен за зубьями звездочки распределительного вала.

  8. Блокировка звездочки коленчатого вала. Используйте инструмент № T10050 [8].
  9. Убедитесь, что установочные метки совмещены [9].
  10. Блокировка распредвала. Используйте инструмент №3359 [10].
  11. Ослабьте гайку ролика натяжителя [11].
  12. Ослабить болты звездочки распределительного вала [12]. ПРИМЕЧАНИЕ: Ослабляйте болты до тех пор, пока звездочка не сможет перемещаться в продольных отверстиях.
  13. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, чтобы можно было вставить стопорный штифт [13].Используйте инструмент № 3387 [14].
  14. Вставьте стопорный штифт в ролик натяжителя [15]. Инструмент № T10115.
  15. Полностью поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до упора [16]. Используйте инструмент № 3387 [14].
  16. Слегка затяните гайку ролика натяжителя [11].
  17. Снять ремень ГРМ, начиная со звездочки водяного насоса. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.

Установка

  1. Убедитесь, что распределительный вал заблокирован с помощью приспособления [10].
  2. Убедитесь, что фиксатор звездочки коленчатого вала установлен правильно [8].
  3. Убедитесь, что установочные метки совмещены [9].
  4. Убедитесь, что стопорный штифт натяжного ролика вставлен [15]. Инструмент № T10115.
  5. Убедитесь, что фиксирующая проушина натяжителя надежно зафиксирована [17].
  6. Поверните звездочку распределительного вала до упора против часовой стрелки в продольных отверстиях. ПРИМЕЧАНИЕ: Звездочка должна вращаться свободно, без перекоса.
  7. Установить ремень привода ГРМ по часовой стрелке, начиная со звездочки коленчатого вала. ПРИМЕЧАНИЕ: При повторном использовании старого ремня обратите внимание на отметки направления вращения на ремне. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками на ненатянутой стороне.
  8. Ослабьте гайку натяжителя [11].
  9. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки [13], пока стопорный штифт не будет удален. Используйте инструмент № 3387 [14].
  10. Снимите стопорный штифт с ролика натяжителя [15]. Инструмент № T10115.
  11. Медленно поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения указателя с выемкой [18]. Используйте инструмент № 3387 [14]. ПРИМЕЧАНИЕ: Регулировку ремня необходимо выполнять на холодном двигателе.
  12. Затяните гайку натяжителя [11]. Момент затяжки: 20 Нм + 45 °.
  13. Удерживать звездочку распределительного вала. Инструмент № T10172 / 4.
  14. Затяните болты звездочки распределительного вала [12]. Момент затяжки: 25 Нм.
  15. Удалить:
      • Инструмент для фиксации распределительного вала [10].
      • Фиксатор звездочки коленчатого вала [8].
  16. Медленно поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока он не будет находиться непосредственно перед ВМТ цилиндра № 1.
  17. Установите фиксатор звездочки коленчатого вала, медленно поворачивая коленвал до ВМТ [8].Инструмент № T10050. ПРИМЕЧАНИЕ: При повороте выше ВМТ поверните коленчатый вал на 1/4 оборота против часовой стрелки и повторите описанную выше процедуру для установки фиксатора звездочки коленчатого вала.
  18. Убедитесь, что установочные метки совмещены [9].
  19. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с выемкой [18].
  20. Убедитесь, что фиксатор распредвала легко вставляется [10]. Инструмент No3359.
  21. Если нет:
      • Вынуть выступ фиксатора звездочки коленчатого вала из отверстия в корпусе сальника.
      • Провернуть коленчатый вал до тех пор, пока нельзя будет вставить фиксатор распределительного вала [10].Инструмент No3359.
      • Ослабить болты звездочки распределительного вала [12].
      • Поворот коленчатого вала против часовой стрелки до тех пор, выступ фиксации инструмента просто проходит отверстие в корпусе сальника [19].
      • Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения выступа и отверстия.
      • Блокировка звездочки коленчатого вала. Используйте инструмент № T10050 [8].
      • Затяните болты звездочки распределительного вала [12]. Момент затяжки: 25 Нм.
      • Снимите стопорные инструменты [8] и [10].
      • Медленно поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока он не будет непосредственно перед ВМТ цилиндра № 1.
      • Установите фиксатор звездочки коленчатого вала, медленно поворачивая коленчатый вал до ВМТ [8]. Инструмент № T10050. ПРИМЕЧАНИЕ: При повороте выше ВМТ поверните коленчатый вал ¼ оборота против часовой стрелки и повторите описанную выше процедуру для установки фиксатора звездочки коленчатого вала.
      • Убедитесь, что фиксатор распределительного вала легко вставляется [10]. Инструмент No3359.
  22. Удалить:
      • Инструмент для фиксации распределительного вала [10].
      • Фиксатор звездочки коленчатого вала [8].
  23. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  24. Затяните болты шкива коленчатого вала [2]. Момент затяжки: 10 Нм + 90 °.
  25. Затянуть болты крепления кронштейна опоры двигателя к двигателю:
      • Lupo / Polo / Golf / Bora / Beetle: 45 Нм.
      • Sharan: болты М8 - 30 Нм. Болт М10 - 45 Нм.
  26. Lupo: Затянуть правую подушку двигателя:
      • Болты крепления подушки двигателя к кузову - 20 Нм + 90 °.Используйте новые болты.
      • Болты крепления подушки двигателя к кронштейну двигателя - 40 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
  27. Lupo: Затяните стабилизатор двигателя / коробки передач.
      • Болты крепления кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости к коробке передач - 40 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
      • Болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кронштейну - 90 Нм + 90 °. Используйте новый болт.
      • Болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику - 90 Нм + 90 °. Используйте новый болт.
  28. Polo: Затянуть промежуточный кронштейн правой опоры двигателя:
      • Болты крепления промежуточного кронштейна к кронштейну двигателя - 30 Нм + 90 °.Используйте новые болты.
      • Гайка крепления промежуточного кронштейна к подушке двигателя - 40 Нм + 90 °. Используйте новую гайку.
  29. Golf / Bora / Beetle: Установить и выровнять правую опору двигателя:
      • Зазор опоры двигателя [20]: 14 мм.
      • Зазор крепления двигателя [21]: минимум 10 мм.
      • Убедитесь, что болты [22] совпадают с краем подушки двигателя [23].
  30. Golf / Bora / Beetle: Затянуть правую подушку двигателя:
      • Длинные болты крепления подушки двигателя к кузову - 40 Нм + 90 °.Используйте новые болты.
      • Болты короткие крепления подушки двигателя к кузову - 25 Нм.
      • Болты крепления подушки двигателя к кронштейну двигателя - 100 Нм.
  31. Sharan: Затянуть правую подушку двигателя:
      • Болты - 60 Нм. Смажьте болты.
      • Гайки - 55 Нм. Смажьте гайки.
.

Смотрите также