8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Гетц хундай замена ремня грм


Замена ремня ГРМ Хендай Гетц 1.4, 1.5 и 1.6| Hyundai Getz

Замена ремня ГРМ это та процедура, которую необходимо делать каждые 60 тысяч пробега. Некоторые производители, такие как, например nissan или toyota, на некоторых своих двигателях рекомендую менять ГРМ раз в 90 тысяч пробега, но мы к ним не относимся. Состояние старого ремня ГРМ практически не диагностируется, поэтому если Вы взяли авто и не знаете делалась ли эта процедура прежним владельцем, то необходимо ее проделать.

Рекомендуемый интервал замены ремня ГРМ: 
каждые 60 тысяч километров

Когда пора менять ремень ГРМ

В некоторых источниках по ремонту авто есть картинки, по которым можно диагностировать ремень ГРМ по следующим признакам: трещина, износ до резинового корда, обрыв зуба и т.д. Но это уже крайние состояния ремня! До такого доводить не надо. В общем случае ремень за пробег 50-60 тысяч растягивается, «дубеет» и начинает скрипеть. Этих признаков должно быть вполне достаточно для принятия решения о замене.

При обрыве ремня ГРМ в большинстве случаев потребуется замена клапанов и капитальный ремонт двигателя.
Видео последствий можно найти в конце статьи.

Инструкция по замене ремня ГРМ шаг-за-шагом

1. Первым этапом, до снятия ремней ГУРа, генератора и кондиционера, я бы посоветовал ослабить 4 болта, под головку на 10, крепления шкива помпы.

2. Снимаем ремень ГУРа. Ослабляем крепления ГУРа — это длинный болт на нижнем крепление под голову на 12

3. Снимаем ремень ГУРа;

4. Отводим корпус насоса гидроусилителя от двигателя и фиксируем затянув болты;

5. Ослабляем верхнее крепление генератора (болт сбоку натяжной планки) и болт натяжки ремня

6. Снимаем правый пластиковый кожух внизу автомобиля

7. Ослабляем нижний болт крепления генератора

8. Снимаем ремень генератора

9. Снимаем шкивы водяного насоса (болты которого мы ослабили в самом начале)

10. Ослабляем ролик натяжителя ремня кондиционера

11. Ослабляем болт регулировки натяжения ремня кондиционера

12. Снимаем ремень кондиционера

13. Снимаем натяжной ролик ремня кондиционера, меняем его на новый

14. Переходим непосредствнно к снятию ремня ГРМ. Первым делом необходимо зафиксировать тормоза, что бы при попытке открутить шкив коленвала не провернуло двигатель.

15. Включаем 5 передачу на автомобилях в МКПП

Что бы заблокировать коленвал на машинах с АКПП, снимают стартер и через отверстие стопорят за венец маховика

16. Ключом на 22 отпускаем болт крепления шкива коленвала

17. Снимаем шкив коленвала

18. Убираем стопор с педали тормоза

19. Снимаем крышку ремня ГРМ. Она состоит из двух частей, верхней и нижней

20. Поднимаем на домкрате переднее правое колесо.

21. Вращаем колесо, что бы совместить метки на шестерне распредвала и коленчатого вала

22. Еще раз проверяем метки. На коленвале теперь это метка на звездочке и на корпусе маслянного насоса, для распредвала это круглое отверстие на шкиве и красная метка на корпусе подшипника, расположенном сразу за шкивом распредвала.

23. Головкой на 12 откручиваем 2 болта крепления натяжного ролика ГРМ, снимаем осторожно, придерживая натяжную пружину, запоминаем как она стояла

24. Выкручиваем болт регулировки и болт крепления натяжного ролика, снимаем ролик с пружиной

25. Снимаем ремень ГРМ

26. Как правило ремень ГРМ меняют вместе с роликами, меняем их. Головкой на 14 откручиваем верхний, обводной ролик. Прикручиваем новый, затягивая моментом 43-55 Нм.

27. Устанавливаем натяжной ролик с пружиной. Первоначально затягиваем болт отруки, после поддеваем отверткой и заправляем за упор.

28. Для дальнейшего удобства стоит перед установкой ремня ГРМ натяжной ролик максимально отвести и зафиксировать затянув правый болт крепления.

29. Ставим новый ремень. Если на ремне есть стрелочки, обозначающие направление то обращаем на них внимание. Движение газораспределительного механизма направленно по часовой стрелке, если проще, то стрелки на ремне направляем в сторону радиаторов. При установки ремня важно чтобы правое плечо оказалось в натянутом состояние при установленных метках распредвала и коленвала, левое плечо натянется натяжным механизмом. Порядок установки ремня указан на схеме ниже

1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – обводной ролик; 3 – зубчатый шкив распределительного вала; 4 – натяжной ролик

30. Отпускаем оба болта натяжного ролика, вследствие чего ролик сам прижмется к ремню пружиной с необходимым усилием

31. Прокручиваем коленвал на два оборота вращая вывешенное колесо. Проверяем совпадение обеих меток ГРМ. Если обе метки совпали, то затягиваем натяжной ролик моментом 20-27 Нм. Если метки «ушли», повторяем.

32. Проверяем натяжение ремня ГРМ. При сжатии рукой за натяжной ролик и на натянутую ветвь зубчатого ремня усилием 5 кг, зубчатый ремень должен прогнуться до центра головки болта крепления натяжного ролика

33. Опускаем машину с домкрата и устанавливаем все в обратном порядке.

Видео инструкция замены ремня ГРМ и последствий обрыва

По случаю замены ремня ГРМ на одном из авто с двигателем g4ee (hyundai getz 1.4), подручными средствами, было снято видео:

Ниже видео состояния двигателя 1.5 после обрыва ремня ГРМ:

Список необходимых запчастей

  1. Ролик натяжной — 24410-26000;
  2. Ролик обводной — 24810-26020;
  3. Ремень ГРМ — 24312-26001;
  4. Водяной насос (помпа) — 25100-26902.

Время: 2-3 часа.

Аналогичная процедура замены проходит и на двигателях Хендай Гетц с моторами 1.5 G4EC и 1.6 G4ED.

Как заменить ремень ГРМ на Hyundai Getz 1.6 2005

Hyundai Getz 1.6 2005 г. Инструкция по замене ремня и интервал замены. Полное руководство!

Специальные инструменты

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Время ремонта - часы

Ремень / цепь привода распределительного вала - R&I 2,00
Ремень / цепь привода распределительного вала, AC - R&I 2,20
Ремень / цепь привода распределительного вала, PAS + AC - R&I 2 30

Порядок регулирования фаз газораспределения

Как заменить ремень ГРМ на Hyundai Getz 1.6 2005

Снятие

  1. Опора двигателя.
  2. Удалить:
    • Ремень (ремни) вспомогательного привода.
    • Шкив водяного насоса.
    • Подушка и кронштейн двигателя правая.
    • Болт коленчатого вала [1].
    • Шкив коленчатого вала [2].
    • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [3].
    • Нижняя крышка ремня ГРМ [4].
  3. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочные метки не совпадут [5].
  4. Убедитесь, что отверстие в звездочке распределительного вала совмещено с установочной меткой на головке цилиндров [6].
  5. Ослабить болт [7] натяжителя.
  6. Ослабить болт [8] натяжителя.
  7. Отодвиньте натяжитель от ремня. Слегка затяните болт [8] натяжителя.
  8. Снять ремень ГРМ.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.

Установка

  1. Проверить плавность работы ролика натяжителя.
  2. Убедитесь, что установочные метки совмещены [5].
  3. Убедитесь, что отверстие в звездочке распределительного вала совмещено с установочной меткой на головке цилиндров [6].
  4. Смонтировать ремень привода ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Следите за отметками направления вращения на ремне.
  5. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками на ненатянутой стороне.
  6. Ослабить болт [8] натяжителя.
  7. Дайте натяжителю поработать.
  8. Затяните болт [8] натяжителя. Момент затяжки: 20-27 Нм.
  9. Затяните болт [7] натяжителя. Момент затяжки: 20-27 Нм.
  10. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
  11. Убедитесь, что установочные метки совмещены [5] и [6].
  12. Сильно надавите большим пальцем на ремень (5 кг).
  13. Ремень должен прогибаться на 1/4 ширины головки болта [9] натяжителя.
  14. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  15. Затянуть болт [1] коленчатого вала. Момент затяжки: 140-150 Нм.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Заменить руководство цепи привода ГРМ для Hyundai Getz (2005-2009)

Производитель: Hyundai

Модель: Getz 1,1 Мощность: 49 (66) 5500 Год: 2005-09

Код двигателя: G4HD Настроен для: R-Cat

Выход: 276 (375) 6500

Настроен для: R-Cat

Год: 2009-14

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Ремень / цепь привода распределительного вала - R&I 1,60
Ремень / цепь привода распределительного вала, AC - R&I 1,80
Ремень / цепь привода распределительного вала, PAS + AC - R&I 2,00

Специальный инструмент

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Провернуть двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Удаление

  1. Удалить:

о Ремни приводные вспомогательные. о Шкив водяного насоса. о Шкив насоса PAS (при наличии). о Щуп и трубка (при необходимости).

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:

о Колесо переднее правое. о Шкив компрессора кондиционера (при наличии). о Болт шкива коленчатого вала [1]. о Шкив коленчатого вала [2]. о Крышка ремня привода ГРМ [3]. о Реактор датчика положения коленчатого вала (СКР).

  1. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  2. Убедитесь, что установочные метки совмещены [4] и [5].
  3. Ослабить болт [6] натяжителя.
  4. Отодвинуть натяжитель от ремня. Слегка затяните болт.
  5. Снять ремень ГРМ.

ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Следите за отметками направления вращения на ремне.

  1. Проверить плавность работы ролика натяжителя.
  2. Убедитесь, что установочные метки совмещены [4] и [5].
  3. Установить ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне.
  4. Ослабить болт [6] натяжителя.Дайте натяжителю поработать.
  5. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке на 2 зуба на звездочке распределительного вала.
  6. Прижать ролик натяжителя к ремню.
  7. Затяните болт [6] натяжителя. Момент затяжки: 22-30 Нм.
  8. Проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке.
  9. Убедитесь, что установочные метки совмещены [4] и [5].
  10. Проверьте натяжение ремня следующим образом:
  11. Надавите большим пальцем на ремень в точке ▼ и отодвиньте ремень от натяжителя.
  12. Убедитесь, что расстояние между задней частью ремня и центром отверстия под болт крышки ремня газораспределительного механизма составляет примерно 20 мм [7].
  13. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  14. Установите новый болт шкива коленчатого вала и шайбу [1].

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НЕ используйте повторно черный болт шкива коленчатого вала (A).

  1. Затяните болт [1] шкива коленчатого вала. Момент затяжки:
  • (B) Серый болт с шайбой: 103 Нм.
  • (C) Черный болт с шайбой: 147 Нм.

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте болт шкива коленчатого вала (C) только в том случае, если установлен модифицированный коленчатый вал. Надеюсь, информация будет полезной!

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить ремень ГРМ. Пошаговые инструкции.

Что такое ремень ГРМ?

Ремень ГРМ используется для синхронизации распредвала и коленчатого вала. Часто водяной насос также приводится в движение ремнем ГРМ (около 60% автомобилей).
Ремень ГРМ - это классическая изнашиваемая деталь, такая как тормоза, свечи зажигания или подшипники. Примерно 75% всех европейских автомобилей имеют ремень ГРМ. Трещина ремня может вызвать повреждение двигателя.

Его необходимо заменять через определенные промежутки времени (в зависимости от производителя).С заменой ремня ГРМ откладывать ни в коем случае нельзя.
При замене ремня ГРМ важно заменить натяжные ролики и шкивы. Также рекомендуется заменить водяной насос, если он приводится в движение ремнем.

Как заметить разрыв ремня?

Небольшой толчок, скорость падает, горит масляный контроль, машина останавливается. Поездка определенно окончена. Во многих случаях двигатель выходит из строя. Своевременная смена важна и необходима!

Преимущества ремня ГРМ

Ремень ГРМ работает тихо, дешевле и проще по сравнению с цепью ГРМ.
Благодаря самосмазывающейся природе не требует дополнительной смазки. Это также снижает трение.

Недостатки ремня ГРМ

Ремень ГРМ периодически требует контроля. Кроме того, ремень ГРМ следует заменять по истечении указанного производителем пробега. Поэтому несколько более высокие затраты на техническое обслуживание, безусловно, являются одним из недостатков ремня ГРМ.

Как заменить ремень ГРМ?

Есть две возможности: изготовить в мастерской или даже изменить самостоятельно.

Если вы хотите сделать это самостоятельно, на нашем сайте вы найдете пошаговые инструкции для многих моделей.
Если вашего автомобиля нет в списке, вы можете запросить руководство для вашего автомобиля здесь

.

Как заменить ремень ГРМ на Hyundai Tucson 2.7 2005

Hyundai Tucson 2.7 2005 г. Инструкция по замене ремня безопасности и интервал замены. Полное руководство!

Специальные инструменты

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Время ремонта - часы

Ремень / цепь привода распределительного вала - R&I 2,60
Ремень / цепь привода распределительного вала, AC - R&I 2,80

Порядок регулирования фаз газораспределения

Как заменить ремень ГРМ на Hyundai Tucson 2.7 2005

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
    • Кожух двигателя.
    • Колесо переднее правое.
    • Правая панель доступа к внутреннему крылу.
  3. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установочного положения.
  4. Убедитесь, что установочные метки шкива коленчатого вала совпадают [1].
  5. Удалить:
    • Ремень (ремни) вспомогательного привода.
    • Натяжитель ремня вспомогательного привода.
  6. Опора двигателя.
  7. Удалить:
    • Болты промежуточного кронштейна правой опоры двигателя [2].
    • Гайки промежуточного кронштейна правой опоры двигателя [3].
    • Промежуточный кронштейн правой опоры двигателя [4].
    • Насос ПА.
    • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [5].
    • Болт шкива коленчатого вала [6].
    • Шкив коленчатого вала [7].
    • Направляющий ролик дополнительного приводного ремня.
    • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [8].
    • Болты [9] и [10] кронштейна правой опоры двигателя.
    • Кронштейн правой опоры двигателя [11].
  8. Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительного вала совмещены [12].В противном случае: поверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
  9. Убедитесь, что установочные метки звездочки коленчатого вала совпадают [13].
  10. Удалить:
    • Болты узла автоматического натяжителя [14].
    • Блок автоматического натяжителя [15].
    • Ремень ГРМ.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.

Установка

  1. Проверить корпус натяжителя на предмет утечек или повреждений [15].
  2. Вдавите толкатель в корпус натяжителя.
  3. Удерживайте толкатель подходящим штифтом через отверстие в корпусе натяжителя [16].
  4. Установить автоматический натяжитель [15]. Затяните болты моментом 20-27 Нм [14].
  5. Убедитесь, что установочные метки совмещены [12] и [13].
  6. Смонтировать ремень привода ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
  7. Вынуть штифт из корпуса натяжителя.
  8. Медленно поверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке.
  9. Убедитесь, что установочные метки совмещены [12] и [13].
  10. Через 5 минут проверьте длину выдвинутого толкателя на 7-9 мм [17].
  11. Если нет: повторите процедуру установки.
  12. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  13. Затянуть болт направляющего шкива ремня вспомогательного привода. Момент затяжки: 35-55 Нм.
  14. Затянуть болт [6] шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 180-190 Нм.
  15. Затяните болты кронштейна правой опоры двигателя [9]. Момент затяжки: 60-70 Нм.
  16. Затяните болт [10] кронштейна правой опоры двигателя.Момент затяжки: 15-22 Нм.
  17. Затяните гайки и болты [2] и [3] промежуточного кронштейна правой опоры двигателя. Момент затяжки: 60-80 Нм.

Надеюсь, информация будет полезной!


.

Смотрите также