Всем привет!
Начну с далека. Собрались на выходных поехать отдохнуть на голубое озеро в с. Самарское. Собрались с утра и рванули в дорогу.
Полный размер
Т.к. под капотом стоит литий титанат утрешняя зарядка стабильно 14,1 В. Ехал с кондиционером всю дорогу. Через Ростов проезжали с музыкой, на заряд я при этом не смотрел. На подъезде к платному участку дороги, кинул взгляд на вольтметр, а там 12,9 В. Я в шоке. Вариант был один — "гена" ушел на покой… Доехали до озера. Отдохнули, покупались, пожарили шашлычка, вкратце отдохнули по полной.
Полный размер
Собрались домой. Сели в машину, заряд так же 12,9 В. Было принято решение добираться своим ходом по максимум. Итог: в Ростове на ГПЗ 10 титанат умер полностью… Подкинули буксировочный трос и покатили до дома. В голове промелькнула мысль, что титанат не воскреснет от такого разряда глобального… Притянули машину в гараж и разошлись по домам.
На следующий день приобрел новый генератор. Хотелось, что нибудь мощнее завода. Хотел WPS 253 А, но под него нужно придумывать кронштейн, а это нужен толковый мастер. Вариант отпал. Остался второй вариант — это с Chevrolet Lacetti. Startvolt LG0550.
Полный размер
По каталогам обещаны 120 А. На коробке обещаны 125 А. По сайту производителя 85 А, а по тестовому листку, который шел в коробке, обещали 104 А при 6000 об\мин. Генератор становится с минимальными переделками.
Полный размер
Первое — это верхний болт. Нужно поставить большей длины и с гайкой, т.к. на заводском резьба идёт в корпусе генератора. Второе — это фишка на реле регулятор. Я не смог найти в магазине, пришлось поставить обычные клеммы и залить герметиком для герметичности.
Полный размер
С генератором разобрался, оставалось только воскресить титанат. Подсоединил свою зарядку Кулон 715D. Цифры меня не обнадежили. Было 3,8 В. Поставил на малый ток. 1 А в час и начали ждать…
Потихоньку добавлял амперы на зарядном…
Когда заряд дошел до 13 В, моя душа захотела завести машину. Как говорится, будь, что будет. Машина завелась. Заряд начался от генератора. Первые цифры были 13,16 В.
Полный размер
На оборотах поднималось на 0,3 В. Так машина работала минут 40. За это время заряд очень медленно поднимался. К выезду из гаража было 14,0 В. По приезду домой 14,3 В.
Полный размер
На утро встал, вышел к машине. Сел и обрадовался. Вечерний заряд остался без изменения. А когда завелся заряд поднялся до 14,7 В.
Полный размер
Прокатился по городу. По наваливал музыки. Просад минимальный. Мои опасения, что титанат не переживет полный разряд отпали. Теперь все вернулось в стандартный режим, только с новым генератором.
Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах!
Полный размер
Доброго всем времени суток, вот дошли руки у меня и до гены, так как у меня аудиосистема чуть лучше среднего, начал замечать, что питания немного не хватает, ну и собрался с духом и посоветововавшийсь с карманом (бюджетом), заказал на автодоке гену стартвольт 135а (он от Авео и Лачетти вроде) стал болт в болт. Но как же без но)) трудности было:
1) в штатном генераторе есть резьба под болт ( незнаю как правильно сказать, где натягивается ремень) пришлось купить болт подлиннее и и зафиксировать болтиком.
2) фишка, штатная фишка квадратная с двумя контактами, а на новом гене она овальная и там 3 контакта. Купил фишку(и опять не по стандартному пошел, взял ее от бензонасоса ваз 2110, стала как родная), распиновку контактов от своего гены нашел в интернете (картинки прилагаются), так как информации мало было и дел все сам оставил 2 контакта(не волнуйтесь все в порядке, так можно), ну и дабы оставить возможность возврата старого гены, я не стал отрезать старую фишку, а просто врезался паралельно (спаял, скрутил)
В общем если соберётесь сами менять, сразу скажу, там все очень неудобно.
Я создателей этого пылесоса вспоминал благим матом. Но результатом доволен 😊
Всем ровной дороги, а главное берегите себя и своих близких
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Ланосе, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.
Видео
Видеоматериал покажет, как отремонтировать генератор своими руками
Неисправностей генератора на Шевроле Ланос может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:
При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Ланос довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.
Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Ланоса:
Снимаем с вала ротора распорную втулку…
…и крыльчатку вентилятора.
Для замены подшипника передней крышки выпрессовываем подшипник подходящим отрезком трубы или инструментальной головкой, передавая усилие только на наружное кольцо подшипника.
Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам.
Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит, обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит, в обмотках ротора имеется обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить. Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы омметра к корпусу ротора и поочередно к контактным кольцам.
Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки ротора замкнуты на «массу».
Для проверки обмоток статора на обрыв омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток.
Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора имеется обрыв и статор генератора необходимо заменить.
Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки статора на «массу» подсоединяем щупы омметра к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток.
Для проверки диодов выпрямительного блока подсоединяем щупы омметра к выводу выпрямительного блока, который соединяется с фазной обмоткой статора, и пластине основания и измеряем сопротивление.
Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу (1–5 Вт, 12 В) между щетками щеткодержателя. Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: «+» на клемму «L» и одновременно на вывод «ВАТ» регулятора напряжения, «–» — на второй вывод регулятора напряжения. В отверстие этого вывода регулятора напряжения рекомендуем вставить винт и затянуть гайку, чтобы обеспечить контакт между выводами регулятора и щетки. Лампа должна загореться. Для удобства установки щеток на контактные кольца при соединении задней крышки в сборе со статором и передней крышки в сборе с ротором утапливаем щетки в щеткодержатель и вставляем в отверстие в задней крышке генератора подходящий штифт (деревянную палочку или отрезок проволоки) и фиксируем щетки в утопленном положении.
Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Ланоса довольно высока, чтобы менять его каждый раз. Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, которые могли быть потрачены на покупку новой детали.
В процессе эксплуатации автомобиля Шевроле, ЗАЗ или Дэу Ланос возникают неисправности генератора. Чтобы разобраться, что послужило причиной возникновения поломки, устройство с машины необходимо демонтировать, чтобы провести его диагностику. Как выполняется снятие генератора на автомобиле Ланос, знают далеко не все владельцы этого транспортного средства. В материале подробно описан процесс снятия, ремонта и замены устройства.
Содержание материала
Многих интересует вопрос, можно ли ехать на машине, если из строя вышел генератор. Ответить на этот вопрос можно легко, если знать назначение устройства. Для этого выясним, что же такое генератор. Он представляет собой устройство, вырабатывающее электрическую энергию, за счет которой на автомобиле работают электрические приборы. Агрегат вырабатывает ток, поступающий на аккумулятор, поэтому в процессе работы двигателя внутреннего сгорания осуществляется зарядка АКБ.
Это интересно! При запуске мотора стартер потребляет большой ток, поэтому аккумулятор нуждается в зарядке. Если аккумулятор не будет заряжаться, то он «сядет» в лучшем случае через 2 часа, а в худшем, через 10-15 минут.
Конструктивно генератор на Ланосе, Сенсе и Шансе, представляет собой электрический мотор, который не потребляет электроэнергию, а наоборот, вырабатывает ее. Для этого шкив устройства соединяется с коленвалом, и тем самым приводится в движение ротор. При вращении ротора происходит возбуждение обмотки статора генератора, и тем самым возникновение переменного тока. Этот ток нуждается в выпрямлении (из переменного в постоянный ток), поэтому в конструкции генератора предусмотрен диодный мост (выпрямительный блок). Зная устройство агрегата, надо отметить, что в процессе работы генератор может выйти из строя, и причины для этого самые разные.
Срок службы генераторов зависит от разных факторов, к которым относятся:
В среднем срок службы рассматриваемых устройств составляет от 5 до 8 лет. На протяжении 5 лет владельцу автомобиля не требуется даже вникать в подробности работы устройства. Уже через 6-8 лет может понадобиться диагностика, ремонт или даже замена, что зависит от причины выхода из строя генератора.
К таковым причинам поломок генератора на Ланосе, Сенсе, Шансе и прочих автомобилях, относятся следующие факторы:
Если обнаружена поломка рассматриваемого устройства, то не обязательно посещать СТО, так как работы по поиску и устранению неисправности генератора сможет выполнить даже новичок. Для этого понадобится знать не только инструкцию по проведению диагностики генератора шевроле, заз или дэу Ланос, но еще и особенности снятия рассматриваемой детали. В этом и предстоит разобраться всем ланосоводам, шансоводам и сенсоводам. Для начала выясним, как понять, что генератор надо снять и проверить.
Это интересно! Неисправность генератора на ланосе может быть связана не только со снижением выработки величины зарядного тока или его отсутствием, но еще и повышением более 15В, что может повлечь за собой перезаряд и закипание АКБ, а также перегорание электрических приборов и электроники.
Чтобы понять, что на автомобиле шевроле или дэу ланос из строя вышел генератор, понадобится обратить внимание на некоторые признаки. Если своевременно выявить неисправность, то можно исключить возникновение непредвиденных ситуаций, как например, остановка автомобиля на дороге. В любом случае, неисправность генератора приведет к полному обездвижению автомобиля. Если своевременно выявить его поломку, то можно успеть доехать домой или до станции технического обслуживания.
К ряду главных признаков неисправности генератора на Lanos относятся:
Это основные признаки, свидетельствующие о том, что Ланос нуждается в диагностике рассматриваемого устройства. Кроме того, уточнить наличие поломки можно также по цифровому вольтметру, который обычно некоторые владельцы автомобилей устанавливают самостоятельно, чтобы контролировать напряжение бортовой сети. При наличии в ланосе бортового компьютера, который также можно установить своими руками, если его установка не предусмотрена заводом, выявить поломку не составит труда. Бортовой компьютер выдаст соответствующий номер ошибки, по которому не трудно будет понять, что сломалось.
Это интересно! Не столько трудно понять, что генератор на ланосе вышел из строя, как выявить точную причину неисправности, и сделать соответствующий вывод о возможности ремонта или необходимости замены.
Перед тем, как приступать к диагностике, надо демонтировать устройство с машины. Однако здесь не стоит торопиться, так как некоторые виды мелких поломок можно выявить и устранить без проведения демонтажных работ. К таковым поломкам относятся:
Рекомендуется в первую очередь проверить контакты на наличие окислов и качества затяжки, так как очень часто именно этот фактор становится причиной неисправной работы генератора.
Чтобы выяснить, почему на Ланосе 1,5 не работает генератор, понадобится выполнить некоторые простые действия. При этом устройство с автомобиля снимать не нужно, так как проверка выполняется на установленном генераторе. Проверочные манипуляции основываются на выполнении следующих манипуляций:
Ниже на фото показано место расположения генератора на автомобиле Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос.
Большинство поломок являются незначительными, и поэтому после открытия капота надо проверить следующее:
В остальных случаях понадобится произвести демонтаж генератора на Ланосе 1,5. Как это правильно сделать, выясним подробно.
Это интересно! Ланосы отличаются от Сенса и Шанса не только разными типами моторов, но и расположением генераторов. Если на автомобилях Сенс и Шанс эти агрегаты расположены между двигателем и радиатором, то есть ближе к передней части, то на ланосах он находится ближе к салону. Такое расположение вызывает некоторые трудности при демонтаже, однако, принцип снятия на всех идентичных моделях практически одинаковый.
Инструкция по снятию генератора на Ланосе обычно не вызывает трудностей, но если приходится выполнять процедуру впервые, то лучше довериться изученной инструкции. Итак, если имеются признаки неисправности рассматриваемого устройства на Шевроле Ланос, то для диагностики, ремонта или замены генератора, он снимается в следующем порядке:
Перед тем, как покупать новый генератор на ланос, сенс или шанс, надо посмотреть характеристики старого устройства. Главный параметр, который интересует владельца — это величина тока. Она может быть разной, что зависит от года выпуска авто, а также его сборки. Покупать рекомендуется генератор аналогичной величины по току штатному, чтобы исключить непредсказуемые проблемы.
Это интересно! Если столкнулись с ситуацией, когда при покупке трудно найти генератор нужно величины, то не стоит сразу покупать устройство, которое вам советуют продавцы. Если агрегат выдаем меньший ток, то аккумулятор не будет нормально заряжаться, а если наоборот, большой, то рискуете сжечь все приборы и проводку в авто. Не поддавайтесь на провокации продавцов, так как их главная задача продать. Подходить к выбору надо с грамотной стороны, чтобы избежать проблем.
На видео ниже показано, как заменить генератор на автомобилях Сенс и Шанс с мелитопольскими двигателями.
Если запланирована замена генератора на Ланосе, то сделать это не трудно. При этом важно приобретать качественное устройство, так как на рынке встречаются дешевые подделки, которые имеют большой недостаток — они выдают не такую величину тока, как указано в их техническом описании.
Процесс замены генератора на Ланосе имеет следующий вид:
Это интересно! На Lanos ставятся генераторы корейского, польского, российского и украинского производства, и они хотя внешне и похожи с теми, которые устанавливают на авто Sens и Shance, но при этом отличия все же имеются. Прежде всего, отличаются они фишками крепления проводов, а также конструкцией шкивов.
На этом весь процесс замены генератора завершен, и остается проверить исправность работы нового устройства. Для этого включаем зажигание, и запускам мотор. Если индикатор в форме аккумулятора на панели приборов гаснет после пуска мотора, то значит, что все в порядке. Опираясь на инструкцию, вы можете самостоятельно произвести демонтаж рассмотренного устройства на ланосе, без необходимости посещения СТО.
Если вам неинтересно читать много букв, то прошу обратить внимание на вопрос в конце поста.
Давно конечно ничего не писал. Но на то были и свои причины. Машина активно и беспощадно эксплуатировалась. В связи с чем можно подвести краткий итог по зимней эксплуатации Ланоса.
Это была моя первая полноценная зима. Во-первых убедился в двух вещах — довольно-таки прохладная машина (хотя говорят, что новые Нексии вообще сплошной сквозняк), ну и откровенно дерьмовый радиатор, с которым я промучался три месяца. Помимо замены радиатора на Luzar, поменялся верхний патрубок, который канифолил мне мозги пару месяцев и к началу марта решил окончательно потрескаться и вылить мне в подкапотное три литра антифриза.
Во-вторых, откровенно дохлая родная подвеска, слабо выдерживающая морозы. Благодаря этому факту я вполне удачно замял оба порога. Знакомый рихтовщик очень сильно подивился и даже немного обматерил меня.
К апрелю машина совсем перестала ехать, в связи с чем решено было сжалиться над ней и поменять наконец масло. Здесь я Америку не открою, продолжаю лить Shell 5W-40, поменял с ним фильтр масляный да фильтр топливный. Старый мы ради любопытства распилили — ничего интересного из себя он не представляет. До кучи заменил передние колодки. Поставил опять же оригинальные, всё как обычно — ужасные скрипы, пока притираются.
А теперь о проблеме, которая преследовала меня с самой покупки автомобиля — гуляющее напряжение. Если у вас так же при хорошей нагрузке на генератор (свет, печка, музыка) начинают в такт работе движка мерцать фары и внутренняя подсветка, если у вас скачет напряжение на холостых оборотах от 13,5 до 15,4 то я вас поздравляю — вам придётся столкнуться с ремонтом генератора. Понадобится много терпения, чтобы его снять (труднодоступное нижнее крепление), хороший паяльник (100 В), чтобы его распаять и хорошее настроение. Я очень долго не хотел с этим связываться, потому что раньше не имел даже малейшего опыта работы с паяльником. Сразу скажу, что на генератор я убил четыре часа — снять, дождаться пока привезут новый паяльник, попытаться починить старый паяльник, поставить всё на место. Вся проблема таится в шоколадке, она же Регулятор напряжения генератора. Если у вас генератора Bosch, то шоколадка у вас снимается и меняется на месте, откручивается от генератора и всё. А если Delco, то вам придётся разобрать весь генератор. Хотя я догадываюсь, что проблема была не столько в шоколадке, сколько в качестве спайки оной с диодным мостом. У меня в одном из двух креплений они вообще не были спаяны. Фотографий процесса, к сожалению, нету.
Реле генератора покупалось альтернативное Raon CYC-007. Артикул оригинального реле — 93740827.
Впереди меня ждёт ещё много ремонта, очень даже привлекательного, в связи с чем вопрос. Многие тут спорили, какой же диаметр входного отверстия дроссельной заслонки — 42 мм или 46 мм? Я наперёд купил себе дроссель 56 мм от двенашки, а тут решил померить родной и оказалось, что диаметр дроссельной заслонки у Ланоса (моего, по-крайней мере) — 52 мм! Естественно, сам собой назрел вопрос, имеет ли смысл менять дроссель на тазиковский?
Полный размер
Случилось такое, что дождливым вечером машина не захотела заводиться. С толкача завелась и быстрее поехали домой. Через три минуты встали дворники, ещё через пол минуты приборы легли на ноль, аккумулятор дох на глазах. Приехав домой, ланос сам заглох на парковочке. Я снял аккумулятор и понес его заряжаться.
День второй. Снимаем генератор. Откручиваем корпус воздушного фильтра, снимаем фишку с датчика на гофре (не теряем скобку), снимаем гофру с дроссельного узла. Фильтр убираем в багажник, чтоб не мешал. Теперь два ключа на 12 для ослабления крепления генератора, ослабляется болт натяжения, генератор к переду машины на максимум сдвигаем, скидываем ремень и генератор на максимум назад. Теперь можно открутить два болта крепления. Снимаем фишку с генератора и гайку, для освобождения провода. И вот генератор у нас в руках. Протираем, крутим-вертим, убираем в пакетик и домой.
День третий. Тащим генератор в "ремонт генераторов", место стремное, суровые мужики, куча частей обречённых стартеров и генераторов, в общем зрелище не для слабонервного белого воротничка, тут мужики работают с металлом😁😁😁. Поставили генератор на стенд, запустили, а он рабочий 😎😎😎, и тут я приуныл. Но тут раз и нету напряжения, ага, значит не зря мучился. Говорят оставляй и приходи завтра.
День четвертый. Позвонили из ремонта и сказали забирайте. Денег 1650, что то там заменили. Едем ставить. Ставится за часа полтора, из них пол часа искал ключ, который провалился в крыло (пришлось снимать крыло). Всё подключаем, натягиваем ремень и вуаля. Всё работает, не скрипит, не визжит.
Ну и решил перекрепить бампер задний, жена оторвала его при поездке по пересечённой местности, а ее дядя "король саморезов"👷всё быстренько починил саморезами по дереву. Ещё отогнулась защита бензобака и цепляет за любую кочку.
В общем ланос борется за свою жизнь как может.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Доброго времени суток!=)
Совсем недавно стал участником не очень приятных событий:как и всегда выезжаю утром (в 7:30) на работу, проезжаю около 1 км. от дома и слышу как начинает пищать ремень!Останавливаюсь — не пищит, начинаю движение опять этот противный "визг" и при этом начинает помигивать лампочка "аккумулятор" на панели приборов.Поняв, что "пахнет жареным и будет горе" разворачиваюсь на проспекте через две сплошные и по-тихоньку и со страшным писком ехать домой (благо что было не далеко), проехав около 400 метров слышу страшные удары под капотом и доносящийся от туда дым…я так и понял что это был уже порванный ремень.И тут стабильно загорается лампочка "аккумулятор" и с горем пополам доезжаю на аккумуляторе домой.Заехав в гараж открыл капот и обнаружил куски порванного ремня, пытался прокрутить генератор то он оказался упёртым и прокручиваться на отрез отказался, видимо заклинил подшипник.
Пришлось на работу добираться другими силами, благо есть добрые люди!Возвращаясь вечером домой заехал в автомагазин и купил новый ремень (за 70 грн) и набор из двух подшипников генератора (за 20 грн).
На следующий день созвонился с человеком специализирующимся на генераторах + он занимается заменой ремней и т.п. и договорился о работе.Вечером, после работы отогнал машину к этому человеку и оставил, а сам пошел по своим делам.Не прошло и пол часа как он звонит и говорит, что мол "не всё так просто".Я к нему возвращаюсь, а он мне:один подшипник в порядке, а второй аж синий был, при чём походу он настолько нагрелся, что аж разплавил свою втулочку, посадочное место.Едь туда то туда то, там тебе помогут.Беру генератор и еду в указанное место — там отказ, в другое — тоже самое, в третье — говорят, что это всё можно сделать, но нужно найти токаря что бы он выточил нужную деталь…и тут руки опустились…Где его искать?Что и как он сделает?Сколько это будет стоить да и сколько будет делать?Как долго оно прослужит?..покумекав, решил взять новый генератор, что бы не морочить ни себе ни другим голову. Поехал в "Час Пик" и купил за 815 грн новый, чешский генератор:
Отвёз обратно и через 3 часа забрал машину.Заведя машину очень удивился тому насколько тише стало под капотом, это значит что у меня уже давно пыл не исправлен подшипник, а я этого и не замечал.
Так что будьте внимательны и не дай Бог что бы с кем то случилось похожее!
До новых встреч!
Цена вопроса: 1 000 грн