8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Где помыть двигатель автомобиля


Нужно ли мыть двигатель автомобиля? Отзывы и советы!

Как часто надо выполнять мойку двигателя автомобиля, и стоит ли вообще это делать? Среди автолюбителей нет единого мнения на этот счет. Большинство владельцев стальных коней отмечают, что у этой операцииесть позитивные и негативные моменты. Попробуем разобраться в этих аспектах детально.

Технологии мойки двигателей

 

На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный. По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата. Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.

 

Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали. Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам. Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.

 

Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве. Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники. Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.

 

Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.

Положительные моменты мойки двигателя автомобиля

 

Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.

Оптимальная теплоотдача

 

Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.

Визуальная диагностика

 

Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.

Предупреждение проблем с электрикой

 

Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.

 

Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.

Удобство обслуживания

 

Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.

Минусы мойки двигателя автомобиля

 

Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:

  • намокание клемм;

 

  • затопление свечей и свечных отверстий;

 

  • короткое замыкание.

 

 

В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.

 

Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.

Можно ли мыть узлы моторного отсека самостоятельно

 

Примерно 20% водителей выполняют мойку двигателя своими руками. Кто-то вполне резонно решает сэкономить, кто-то просто не доверяет «сердце» своего автомобиля мойщикам, набранным по объявлению. Каковы бы ни были мотивы, энтузиасты, засучив рукава, приступают к наведению порядка в подкапотном пространстве своей машины.

 

Скажем сразу: мойка двигателя своими руками – это не такая уж и сложная операция. Не нужно обладать какими-то особыми знаниями или навыками. Достаточно проявлять благоразумие, быть аккуратным и соблюдать рекомендации производителя моющего средства. Мы же не просто водой будем мыть моторный отсек.

Несколько правил

 

Конечно, у каждого автолюбителя свои предпочтения, как именно выполнять мойку двигателя своими руками. Кроме того, порядок действий описан в инструкции по использованию моющего средства. Но существуют правила, которые необходимо соблюдать в любом случае.

Не холодный, не горячий

 

Правило первое: мойку двигателя автомобиля рекомендуется выполнять при температуре агрегата около 40-50 °C. Воду берут примерно такой же температуры (можно горячее на 10 градусов). Если поверхность будет более холодной, потеки масла и застарелую грязь трудно отмыть. Если же лить воду на горячий мотор, металл может дать трещину или деформироваться от резкого перепада температур. В этом случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт силовой установки.

Karcher – зло, хотя и не абсолютное

 

Правило второе: при мойке двигателя своими рукамине стоит пользоваться АВД. Все эти «Керхеры» хороши для помывки кузова, колес и днища, но в подкапотном пространстве могут натворить немало бед. От брызг грязи и дождя под капотом все защищено, но высоконапорная струя способна пробить уплотнители, и залить контакты или какой-нибудь электронный блок.

 

Защита в виде полиэтиленовой пленки и скотча снижает вероятность, что вы повредите один из компонентов двигателя, но не на 100%. Единственное условие: пользоваться аппаратом высокого давления можно, если вы имеете хороший навык обращения с ним и полностью уверены в своем умении. И готовы рискнуть.

Используйте автошампуни для моторного отсека

 

Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.

Помыл? Высуши!

 

После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.

Мнение народа

 

Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.

 

Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.

 

Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6.5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя, предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.

Детейлинг мойка двигателя паром — S&Acarlounge на DRIVE2

Полный размер

Совершенство складывается из мелочей (с)

Всем привет,

Сегодня хочется вам показать возможности пара в сфере оказания детейлинг услуг, на примере самой грязной части авто — подкапотного пространства.
Большинство из нас предпочитает не мыть ДВС в связи с тем, что эта процедура не безопасна для той кучи электрики, которая располагается под капотом авто. Ни одна мойка или детейлинг-центр не дает гарантии на запуск двигателя после мойки, подчеркивая, что вы, приехав за этой услугой, делаете ее на свой страх и риск. Действительно, как можно гарантировать запуск двигателя, если его залили водой…) И ладно если это сделали с применением профессиональной химии, которая обладает диэлектрическими свойствами, не держа при этом близко пистолет АВД, который выдает давление 200 бар, одно неловкое движение привет к повреждению проводки, датчиков и тд.
Мы оказываем данную услугу принципиально иным способом, который является безопасным и мы гарантируем не только запуск двигателя, но и исправную работу электрических систем. Почему? Все просто — пар не заливает водой ваш мотор;)
Мы работаем с профессиональным парогенератором Итальянского бренда Bieffe, данный производитель уже больше двадцати лет производит клининговое паровое оборудование и по праву считается одним из лучших на рынке.
Важный момент, мы вам рассказываем именно о детейлинг мойке двигателя, с применением профессионального оборудования, химии, соблюдая технологию, очищая сантиметр за сантиметром все поверхности и полости не только ДВС, но и всего, что находится по капотом. Это очень кропотливая и трудоемкая работа, которая занимает минимум три часа времени! Пожалуйста, не путайте эту процедуру с услугой, которая в лучшем случае уберет часть загрязнений с видимых поверхностей.

Ну что, поехали,

Предстояло сделать следующее:

— детейлинг мойка подкапотного пространства;
— чистка и промывка стоков;
— консервация;
— детейлинг мойка экстерьера;
— детейлинг интерьера.

Предварительный осмотр:

Полный размер

Таким мы его встретили)

Полный размер

Пар не превращает шубу ДВС в тряпку, в отличии от воды под давлением

Полный размер

№3 Детали

Полный размер

№4 Еще детали

Полный размер

№5 Снимаем весь пластик, который препятствует сделать работу качественно. Под листьями скрываются запасы грязи, которым бы позавидовали лучшие санатории Кисловодска)

Полный размер

№6 Именно тут находятся стоки, если они забиты вода стоит по самую крышку капота, а там вакуумник, клеммы аккумулятора. На предыдущих моделях ВАГ в этом месте располагался и сам аккумулятор

Приступим, мы не заливаем двигатель химией, даже если это профессиональная химия, которая является диэлектриком и при попадании на контакты и реле, не производит их замыкания. Мы наносим ее точечно, в те места, которые наиболее загрязнены.

Полный размер

№7 Специальный состав для двигателя Golden Star от Koch Chemie

Полный размер

№8 Steam 3000 от Bieffe с удлиненной насадкой для труднодоступных полостей

Мойка двигателя автомобиля в Москве

Детейлинг центр Dream Auto предлагает услугу круглосуточной автомойки в Москве. Наш сервис укомплектован современным высокотехнологичным оборудованием, специалисты внимательны и аккуратны, используется только профессиональная автохимия. Выполняется мойка двигателя в Москве бесконтактным способом.

Зачем мыть двигатель

Современные автомобили укомплектованы надежными моторами, которые контролируются бортовыми компьютерами и многочисленными датчиками. Несмотря на это все автовладельцы регулярно поднимают капот, чтобы визуально оценить состояние силового агрегата, проверить уровень тех жидкостей или долить омывающую жидкость. Если он видит толстый слой грязи и пыли, которым покрыт мотор, то стоит подумать о мойке двигателя авто, ведь это избавит от многочисленных проблем. У чистого мотора есть следующие преимущества:

  • улучшается теплоотдача, не перегревается и служит дольше;
  • визуально хорошо видны подтеки масла;
  • низкая степень пожарной опасности;
  • высокий уровень комфорта при обслуживании.

Чистый двигатель оставляет приятное впечатление, работает дольше и надежнее. Многие автомастерские отказываются обслуживать силовой агрегат в сильно загрязненном состоянии.

Как выполняется мойка двигателя

Осуществлять мойку двигателя водой должны только профессионалы. В их распоряжении оборудование, которое позволяет подавать воду под высоким давлением для эффективной очистки. При этом строго контролируется угол наклона струи, что позволяет не повредить оборудование, проводку или краску. Процедура выполняется в несколько этапов:

  • струей воды под высоким давлением очищаются основные загрязнения;
  • наносится специальное средство с высоким содержанием щелочи;
  • остатки автохимии смываются струей воды;
  • двигатель продувается воздухом для просушки.

Главная задача мастера – не залить водой электронные компоненты, установленные в подкапотном пространстве.

Клиенты могут заказать в Dream Auto в Москве детейлинг моторного отсека. В ходе работ кисточкой и специальными составами очищается все подкапотное пространство и двигатель выглядит так, будто автомобиль только сошел с заводского конвейера.

Преимущества мойки двигателя в Дрим Авто

У нас обслуживаются автомобили всех классов, работа выполняется опытными специалистами, а стоимость услуг доступна всем клиентам. Среди других преимуществ:

  • используется только качественная и проверенная профессиональная автохимия;
  • применяется лучшее оборудование;
  • мастера работают внимательно и аккуратно;
  • обслуживание выполняется с учетом специфики услуги – обязательно глушится двигатель, выполняется изоляция элементов, которые боятся влаги.

Рекомендуется мыть мотор не реже одного раза в год, цена мойки двигателя невысока и такое внимание к автомобилю не повлияет негативно на семейный бюджет. Ждем вас в детейлинг центре Dream Auto!

Мойка двигателя, как правильно самому мыть двигатель. — Mazda 3, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Уважаемые подписчики и гости, доброго времени суток .

Сегодня на повестке дня

1) Рассказ как я помыл в среду вечером не очень удачно двигатель .

2) Инструкция как правильно его мыть

Споров по поводу данной процедуры много и они наверное никогда не прекратятся . Кто то считает эту процедуру не нужной, кто то наоборот . Тут как говорится дело каждого !

Скажу так это уже третья мойка двигателя на этой машине, в этот раз не очень удачная. Но обо всем по порядку .

В среду после работы, заехал на мойку и договорился, что помою двигатель сам , именно сам держу керхер и лью куда хочу)
Уж если и накосячу то только я )))), цена чисто символическая .

Помыл, сполоснул, в этот раз использовал специальную пену для мойки двигателя- на мойке — какую не знаю , покурил и так как не было возможности поставить машинку на солнце .завел мин через 20 после мойки – все штатные узлы и агрегаты заработали без проблем, а вот «ангельские глазки» в одной фаре перестали светить. (причина попала вода в контакты- слабое место АГ — об этом в следующей записи )

Вывод – двигатель мыть можно и да же нужно (ведь дико приятно открыть капот а там чистота, плюс подкапотка у мазды очень красивая ) но если что то установлено не штатно – именно в этих узлах есть только риск .

И соответственно, так как каждая запись должна нести какую то пользу для всех пользователей делюсь инструкцией .

Как правильно мыть двигатель (правила которые нужно соблюдать и не будет проблем)


Обращаю внимание, что ничего и нигде не закрывал — просто вытащил ключи из зажигания

1) Лучше мыть двигатель самому, своими руками, так как только хозяин авто знает где и какие агрегаты расположены и куда лить смело а куда аккуратнее

2) Приехав на мойку – даем двигателю остыть (физику помнят все, и прекрасно понимают что происходит с металлом если он раскаленный а на него льем холодную воду.

3) Аккуратно начинаем споласкивать подкапотку водой, так же штатная шумка капота очень нежная с ней будьте ласковее )

4) Лучше использовать специальную химию для мытья двигателя а не пену для кузова

5) Ждем и тщательно смываем моющее средство —опять же льем именно туда куда можно — не надо напором к примеру лить на жгуты, фишки, коробку с предами и т д ! Все и так отмоется !

6) Протираем все что видим под капотом (в идеале если есть такая возможность дать авто постоять на солнце с открытым капотом что бы все просохло

7) Момент истины заводим (лучше при первом запуске избегать включение лишних приборов, ксенона, кондея и т д )

8) ВАЖНО – завелась машинка – ни в коем случае не газуем и не даем высоких оборотов, дайте ей постоять поработать на холостых мин 20

9) После уже включаем и проверяем работоспособность всех узлов, так же слушаем и смотрим подкапотку, что бы нигде ничего не пробивало !

Всем удачи на дорогах !

по традиции фото.

Вот в такую погоду решил двиг помыть

Капли — это дождик идет )

Совсем не нравится такой двиг!

Специальная пена — какая не знаю на мойке дали!

Только вымыл !

Берем тряпку и протираем

шикарный результат ! просто красавица!

Вот и результат — все работает а глазки не светят ! Но что нам стоит дом построить — сделаю)

ВЕРНУТЬСЯ К ОГЛАВЛЕНИЮ БОРТОВОГО ЖУРНАЛА

Как правильно мыть двигатель и надо ли это делать. — DRIVE2

Вопрос необходимости очистки двигателя интересует всех (если не каждого), у кого есть авто. В этой статье мы попробуем разобраться, как это правильно делать, и главное, есть ли в принципе необходимость в этой процедуре

В теории

Если следовать логике, любой механизм нуждается в очистке от загрязнений. Двигатель машины – не исключение. Есть мнение, что у загрязненного двигателя…

— худшая теплоотдача

— возможна потеря мощности

— возможно увеличение расхода топлива

— утечка тока

— неустойчивая работа

— сложнее найти неполадки (утечка масла и других жидкостей может быть незаметной)

Мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля

Важно отметить, что вышеуказанные пункты относятся разве что к очень запачканным двигателям. Если под капотом нет кусков грязи и рек потекших жидкостей – никаких проблем возникнуть не должно. Ведь современные двигатели хорошо защищены и охлаждаются за счет теплообмена радиатора. Мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля, если его возраст не превышает 5-7 лет или он не эксплуатировался на бездорожье. Если двигатель ни разу не мыли (или очень редко), скорее всего, толстый слой пыли/грязи смутит потенциального покупателя.

Значит ли это, что грязный двигатель является показателем нечистоплотности автовладельца и халатного отношения к своему «железному коню»? В определенной степени доля правды в этом есть, но есть и обратная сторона медали.

Обратная сторона медали

Среди автовладельцев есть ярые противники мойки двигателя. По их мнению, ополаскивание «сердца» машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже «слегка» ухудшенной теплоотдачи и толстого слоя пыли. Мойка на специализированной мойке? Некоторые считают подобную процедуру едва ли не криминалом.

Причины:

Чистый радиатор важнее чистого мотора
— мойщики сами толком не знают, как это правильно делать

— если бы все было легко и просто, администрация не писала бы, что не несет ответственности за работоспособность автомобиля после мойки двигателя

Последняя причина еще более прозаична. Мол, зачем мыть мотор, если он защищен от попадания различной грязи.

Кто прав?

Так, в представительстве KIA порекомендовали больше обращать внимание на чистоту радиатора, очищая его от пуха и грязи. Что касается мойки двигателя, в представительстве южнокорейской марки настоятельно порекомендовали делать это на специализированных СТО, где используются специальные очищающие средства. Делать это вручную специалисты не советуют хотя бы потому, что самостоятельно не удастся отмыть действительно въевшуюся грязь или потеки масла.

Некоторые специалисты считают необходимым регулярно ополаскивать мотор
«Мойка двигателя – сугубо личное дело. Если хозяин машины не обслуживает автомобиль самостоятельно, а возраст самой машины невелик, вовсе не нужно регулярно ополаскивать двигатель. В данном случае риск не оправдан – у автовладельца больше шансов увеличить расходы на ремонт, нежели улучшить или сохранить эксплуатационные характеристики своей машины. Ничего критичного произойти не может. Даже, если не мыть двигатель на протяжении 5-7 лет», — говорят представители сервисного центра Nissan.

Другие же, наоборот, выдвинули гипотезу, что игнорирование этой процедуры чревато последствиями.

«Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем» автомобиля. Если человек будет жить в грязи и пыли, злоупотреблять алкоголем и вообще вести нездоровый образ жизни, работа его сердца ухудшится. То же касается авто. Если не ухаживать за мотором, рано или поздно, он даст сбой. В частности, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за потеков масла… да и вряд ли кому-то приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Я считаю, что мыть двигатель нужно. Тем более в нашей стране, где дороги никто не очищает от пыли и грязи. Лишним это не будет, но мыть мотор нужно с умом»

Грязный двигатель сложнее обслуживать — можно запачкаться при заполнении бочка омывателя
«Иногда двигатель мыть нужно. Это как генеральная уборка в квартире. Двигатель ведь тоже загрязняется, на его составляющие, как подвижные, так и неподвижные попадает грязь (абразив, техжидкости), которая оказывает негативное влияние. Это и коррозия из-за гигроскопичности накопившейся грязи, и возможность засорения контактов в плохо защищенных разъемах проводки, и возможность попадания мелкодисперсных частиц грязи в емкости с техжидкостями, при их открывании. К тому же, грязный двигатель сложнее обслуживать и можно элементарно запачкаться при заполнении бочка омывателя. Вот банальные причины зачем его мыть. Но делать это часто не следует, особенно при эксплуатации в городских условиях».

Двигатели современных автомобилей мыть безопаснее – степень защиты у них от воды выше, изоляция лучше. Двигатели более старых автомобилей, особенно карбюраторные, мыть опаснее – могут не завестись. Причина банальна – попадание воды на контакты системы зажигания, реже – в карбюратор и корпус воздушного фильтра. Такие двигатели умельцы рекомендуют мыть в не заглушенном состоянии. К слову, некоторые автолюбители рассказывают о неплохих результатах мойки двигателя Спрайтом, но эксперты не рекомендуют проверять эту гипотезу. По крайней мере, на личном автомобиле!

Мыть мотор нужно с умом

. Тем не менее, как показал опрос, далеко не все работники понимают тонкости ополаскивания двигателя. Так, на 6-ти мойках заявили, что двигатель моется с помощью мойки высокого давления без какой-либо подготовки. На вопрос «а, что если мотор не заведется?» во всех случаях был дан ответ, что автомойка не несет ответственности за последствия мойки двигателя. А, они ведь могут быть…

После мойки двигателя автомобиль может не завестись из-за халатности самих мойщиков
Интернет буквально пестрит возмущениями о последствиях мойки двигателей в самых разных автомобилях. Самая распространенная проблема – после ополаскивания двигатель может не завестись. Проводка, аккумулятор… Реже – выход из строя трамблера и/или свечей.

«После мойки двигателя автомобиль может не завестись из-за халатности самих мойщиков. В частности, самое главное правило – тщательное высушивание подкапотного пространства. крайне нежелательна и мойка силового агрегата на «горячую». Лучше, чтобы перед ополаскиванием двигатель немного остыл – хотя бы до 40-45С. Но лучше до комнатной температуры», — считают в представительстве KIA.

Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:

— нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура – 30-40С

— вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)

— воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

— если есть сигнализация, ее нужно тоже "укрыть" во избежание попадания воды

— нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

— опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)

— есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка – неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя

— заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеятся, особенно, при мойке под высоким давлением

— если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора)

— для очистки мотора лучше использовать специальную авто-косметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке – интересоваться использованием таковой

— нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель

— после осуществления процедуры очистки мотора, нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке – с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях – используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае – не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20

— в завершении всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво

Мойдодыр

После прочитанного у многих может возникнуть вопрос «так, самому мыть или ехать на мойку?». Вопрос сложный и риторический. Если «окутывать» жизненно важные элементы и не заливать мотор из шланга, параллельно нанизывая мясо на шампур, вполне можно очистить мотор самостоятельно. Но надо понимать, что результат будет хуже, чем в случае с ополаскиванием на мойке. Но лучше не скупиться и хотя бы раз в 3 года посещать официальную СТО для ополаскивания двигателя – там есть хоть какая-то гарантия, что в случае непредвиденной поломки будет к кому обратиться.

Если же у вас старый автомобиль, гарантия на который закончилась в прошлом веке, советуем не рисковать и мыть двигатель под тщательным надзором на мойке или собственноручно, но без лишнего «заливания». В принципе, ничего сложного в этом нет, но нужно соблюдать хотя бы указанные выше элементарные правила.

Ну, и не забывайте, что чистый двигатель всегда работает тише. Как и в случае с чистой машиной, которая после почему-то всегда едет лучше и быстрее. Самовнушение – великая сила…

Нужно ли мыть двигатель — DRIVE2

Нужны ли мотору «водные процедуры» и как их надо
проводить?
Перед большинством автолюбителей, которые
заботятся о состоянии своих автомобилей, рано или
поздно встает вопрос: «Нужно ли мыть двигатель
своей машины?». Если да, то как это правильно
делать? Не навредит ли подобная процедура
рабочим характеристикам агрегата? И вообще, так
ли необходима двигателю мойка?
Причины, по которым нужно мыть двигатель
Загрязнение двигателя происходит по нескольким
причинам. Прежде всего, потому что антифриз и
другие жидкости при испарении частично оседают на
поверхность мотора и смешиваются с пылью. Также
загрязнение происходит в случае подтекания масла.
Чем больше срок эксплуатации авто, тем сильнее
загрязняется мотор.
Образование «грязи» на стенках двигателя неизбежно
даже при использовании качественного масла с
пакетом моющих присадок. В случае сильного
загрязнения могут возникнуть серьезные проблемы,
требующие дорогостоящего ремонта.
Во-первых, грязный двигатель быстрее
перегревается, потому что любые загрязнения ведут
к ухудшению теплоотдачи. Во-вторых, из-за
повышенной температуры в смазочной системе
происходит снижение вязкости масла, что, в свою
очередь, увеличивает износ деталей двигателя.
Другими словами, грязный двигатель быстрее
выходит из строя. В-третьих, если прокладки дают
течь (например, из-под блока цилиндров), то под
капотом образуются масляные пятна. Скопившиеся
пятна, да еще в разогретом виде, легко могут
воспламениться. В-четвертых, из-за замасливания,
может выйти из строя электропроводка. В-пятых, в
грязном двигателе тяжелее диагностировать
неисправность.
Ну и, наконец, причина, которая не влияет на
работоспособность двигателя, а является чисто
эстетической: желательно помыть двигатель, если
планируется продажа машины, потому как грязный
двигатель способен произвести неприятное
впечатление.
Отрицательные последствия мойки
Так как в современных иномарках «начинка»
моторного отсека электронная, то существует
вероятность повредить ее или вывести из строя.
Если для мойки используются
легковоспламеняющиеся жидкости (растворители или
специальные средства для промывки двигателя),
увеличивается вероятность возгорания, причем
иногда прямо в процессе мойки. Также вероятность
возгорания велика в случае использования для
просушки электронагревательных приборов
(вентилятора, фена и т.д.). Недостаточная просушка
не менее опасна, так как всем известно, чем может
грозить мокрая проводка. Если завести двигатель до
полного удаления моющего средства или воды,
возрастает риск короткого замыкания электрических
устройств.
Кроме того, нужно помнить, что дизельные двигатели
способны работать даже после полного погружения
мотора в воду, а вот бензиновые более «капризны»:
они негативно реагируют на попадание влаги.
Некоторые производители (Peugeot, Toyota и др.) в
эксплуатационной характеристике автомобиля
указывают, что мыть двигатель запрещено. Это
связано с высокой чувствительностью к влаге
некоторых разновидностей моторов. Например,
двигатель Toyota JZ (особенно, в версии DIS-3) или
мотор Peugeot 307. Имеется в виду, что мойка под
большим напором воды таким двигателям
противопоказана. Но русский человек любит
экспериментировать, поэтому на автомобильных
форумах можно встретить много рассказов о том,
как, невзирая на запрет производителя, некоторые
наиболее отчаянные все-таки рискуют двигатель
мыть.
Чем лучше мыть двигатель
Разумеется, обычные моющие средства для мойки
двигателя не годятся. Чтобы не нанести вред
мотору, необходимо использовать специальные
жидкости. Можно выделить два основных типа
средств для мойки двигателя: универсальные и
специализированные.
Универсальные – это жидкие моющие средства
(шампуни). Они пригодны для удаления разных
загрязнений как с поверхности мотора, так и с
поверхности кузова.
Специализированные средства предназначены для
какого-то одного типа загрязнений (пыли, масла и
т.д) и для определенной части автомобиля (в
частности, двигателя).
Как отмечалось выше, из-за вероятности пожара
нежелательно использовать для процедуры
растворители или солярку.
Можно ли мыть двигатель самостоятельно
Теоретически это возможно. Однако нужно помнить
о вероятных последствиях и соблюдать некоторые
рекомендации.
Мыть следует только прогретый и сухой мотор. Все
электрические контакты необходимо защитить
плотным полиэтиленом и обмотать дополнительно
скотчем. Затем нужно нанести моющее средство,
подождать 10 минут, после чего смыть пену.
Отдельное внимание нужно уделить сотам
радиатора, в которых скапливается много листьев,
пыли и т.д. В труднодоступных и загрязненных
местах нужно пройти щеткой или кистью, смоченной
в моющем растворе. Всю пену обязательно нужно
смыть водой.
После этого необходимо просушить двигатель: для
этого можно использовать компрессор или обычный
пылесос в режиме выдувания.
Особенно тщательно надо высушить все места
соединений электрики и обдуть контакты. Можно
также выкрутить катушки и свечи и высушить их
отдельно. После просушки все электрические
контакты рекомендуется обработать
антикоррозийным аэрозолем. По окончании всей
процедуры мотору необходимо просохнуть в течение
2-3 часов.
Мойка двигателя паром
Существует также альтернатива традиционному
способу мойки двигателя – мойка паром. При такой
мойке используют под высоким давлением (8
атмосфер) сухой перегретый (до 160 градусов) пар.
Во-первых, с помощью такого способа двигатель
очищается даже без использования химикатов и
моющих средств, а во-вторых, не скапливается влага
в местах электроконтактов. Мойку паром могут
проводить только квалифицированные сотрудники
из-за большой вероятности серьезных травм.
Минусом такой технологии является сложность и
высокая цена.
Мойка на автосервисе
Большинство автолюбителей предпочитают доверить
двигатель своего автомобиля профессионалам,
имеющим специальное оборудование, а также опыт в
этом «нелегком деле».
Технология мойки достаточно проста. Все элементы
зажигания и электропитания, которые находятся под
капотом, тщательно оборачиваются полиэтиленовой
пленкой и закрепляются скотчем. После этого
двигатель моется водой, подаваемой из шланга под
большим давлением. Затем через пенообразователь
по всему подкапотному пространству
разбрызгивается специальный раствор.
Образовавшаяся пена имеет отличные проникающие
свойства и без труда удаляет любые масляные
пятна. Затем двигатель снова промывается водой и
сушится обдувом воздуха.
После этой процедуры мотор полностью очищается.
Но автомобилистам стоит понимать, что минусы, о
которых говорилось выше, могут возникнуть и после
«профессиональной» сервисной мойки. Хотя, конечно,
такая вероятность значительно меньше.
Мыть или не мыть двигатель, каждый владелец
решает индивидуально. Если автолюбитель уверен в
собственных силах, можно вымыть двигатель
самостоятельно. Но лучше обратиться в сервис (хотя
и там не дают полной гарантии), причем желательно,
иметь какие-то рекомендации других
автомобилистов. Основной гарантией качества в
данном случае должна служить репутация мастера.

польза и вред?Мыть или не мыть? — DRIVE2

Противники мойки автомобильный двигателей выдвигают один, но очень весомый аргумент – во время мойки двигателя вода неизбежно попадает в электронные модули, которыми напичкана современная машина и далеко не каждому из них такое соседство придется по вкусу. После мойки двигателя некоторые автомобили могут не завестись, о чем заблаговременно предупреждают таблички на стенах автомойки.
У поклонников мойки аргументов несколько. Грязный двигатель более расположен к перегревам, поскольку слой масла, пыли и грязи ухудшает теплоотдачу, создавая своеобразный теплоизоляционный слой.
В плохо защищенных разъемах проводки медленно, но неизбежно будет накапливаться грязь, которой вполне под силу стать причиной короткого замыкания в электронной системе автомобиля с последствиями самой разной степени тяжести: от перегоревшего предохранителя до загоревшегося автомобиля.
На чистой поверхности двигателя значительно легче обнаружить подтекания масла, технологических жидкостей и последствия нештатных режимов работы мотора. Да и вероятность самовозгорания двигателя вследствие воспламенения потеков масла из-за перегрева коллектора или прорыва выхлопных газов достаточно высока.
В конце концов, грязный двигатель – это попросту неэстетично.
Где мыть
Самый оптимальный вариант – специализированная автомойка со специалистами, прекрасно понимающими разницу между мытьем двигателя и кузова. К тому же, администрация автосервиса должна нести ответственность за работоспособность двигателя после мойки.
Мойка двигателя в обычных помывочных заведениях сродни лотерее: заведется ли двигатель после мойки или нет, не знает и не гарантирует никто. Конечно, в большинстве случаев мотор исправно заводится, но бывают и печальные исключения в виде вышедшей из строя электронной системы из-за капли воды, попавшей внутрь электронного блока или на плохо защищенный контактный разъем.
Помыть двигатель можно и самому в домашне-гаражных условиях. Качество мойки будет не намного хуже от автомоечной, зато все процессы избавления двигателя от грязи будут под вашим контролем.
Мойка двигателя в автосервисе
Первым делом специалист мойки при помощи полиэтиленовой пленки обезопасит от попадания воды элементы системы электропитания, зажигания и чувствительные электронные модули. Если на агрегатах имеются важные заводские наклейки, их необходимо защитить от смывания, заклеив скотчем или пленкой.
Далее на поверхность двигателя и всего подкапотного пространства наносится автомобильное моющее средство, делается пауза от 3 до15 минут (в зависимости от количества машин в очереди), а затем теплой водой без излишнего напора пена смывается с мотора, увлекая за собой всю грязь, масло и прочие мелкие неприятности.
Далее должно произойти то, чем мойщики с целью экономии времени частенько пренебрегают – тщательное просушивание подкапотного пространства. Не нужно стесняться, требуйте, чтобы специалист автомойки сжатым воздухом полностью высушил двигатель и пространство вокруг него. В противном случае обращайтесь к администрации автосервиса с жалобой на некачественную мойку.
Моем двигатель сами Так же, как и в автосервисе, защищаем все чувствительные элементы электроники автомобиля полиэтиленовой пленкой, укутывая ее или крепя скотчем.
Температура двигателя автомобиля должна быть около 30-400 С. Не рекомендуется мытье, как горячего, так и холодного двигателя. Холодный двигатель плохо отмоется, а на горячем, в случае попадания холодной воды, могут образоваться микротрещины.
Разведя в теплой (30-400 С) воде специальное чистящее средство, расколачиваем его до образования обильной пены. Не стоит использовать для мытья двигателя моющие средства для посуды. Они не справятся с загрязнениями, поскольку рассчитаны на расщепление растительных и животных жиров.
Далее выждав необходимое время (указано в инструкции к моющему средству), обычно составляющее от 10 до 15 минут, приступаем к смыванию пены.
Не стоит поливать двигатель водой из шланга, копируя автомойщика с распылителем от аппарата высокого давления в руках, достаточно будет губки или ветоши, смоченных в теплой воде.
После того, как двигатель вымыт до первозданного состояния, его необходимо подсушить, сняв все защиту из полиэтиленовой пленки и просушив подкапотное пространство при помощи пылесоса, работающего в режиме выдувания. Нет пылесоса – не беда. Даем машине возможность постоять с открытым капотом, предоставив заботы о сушке двигателя солнышку и свежему ветерку. Затем желательно дать ему минут 5 поработать на холостых оборотах и все, можно в путь!
Ни гвоздя вам, ни жезла!

Нужно ли мыть двигатель? — DRIVE2

Нужны ли мотору «водные процедуры» и как их надо проводить?

Перед большинством автолюбителей, которые заботятся о состоянии своих автомобилей, рано или поздно встает вопрос: «Нужно ли мыть двигатель своей машины?». Если да, то как это правильно делать? Не навредит ли подобная процедура рабочим характеристикам агрегата? И вообще, так ли необходима двигателю мойка?

Причины, по которым нужно мыть двигатель

Загрязнение двигателя происходит по нескольким причинам. Прежде всего, потому что антифриз и другие жидкости при испарении частично оседают на поверхность мотора и смешиваются с пылью. Также загрязнение происходит в случае подтекания масла. Чем больше срок эксплуатации авто, тем сильнее загрязняется мотор.

Образование «грязи» на стенках двигателя неизбежно даже при использовании качественного масла с пакетом моющих присадок. В случае сильного загрязнения могут возникнуть серьезные проблемы, требующие дорогостоящего ремонта.

Во-первых, грязный двигатель быстрее перегревается, потому что любые загрязнения ведут к ухудшению теплоотдачи. Во-вторых, из-за повышенной температуры в смазочной системе происходит снижение вязкости масла, что, в свою очередь, увеличивает износ деталей двигателя. Другими словами, грязный двигатель быстрее выходит из строя. В-третьих, если прокладки дают течь (например, из-под блока цилиндров), то под капотом образуются масляные пятна. Скопившиеся пятна, да еще в разогретом виде, легко могут воспламениться. В-четвертых, из-за замасливания, может выйти из строя электропроводка. В-пятых, в грязном двигателе тяжелее диагностировать неисправность.

Ну и, наконец, причина, которая не влияет на работоспособность двигателя, а является чисто эстетической: желательно помыть двигатель, если планируется продажа машины, потому как грязный двигатель способен произвести неприятное впечатление.

Отрицательные последствия мойки

Так как в современных иномарках «начинка» моторного отсека электронная, то существует вероятность повредить ее или вывести из строя.

Если для мойки используются легковоспламеняющиеся жидкости (растворители или специальные средства для промывки двигателя), увеличивается вероятность возгорания, причем иногда прямо в процессе мойки. Также вероятность возгорания велика в случае использования для просушки электронагревательных приборов (вентилятора, фена и т.д.). Недостаточная просушка не менее опасна, так как всем известно, чем может грозить мокрая проводка. Если завести двигатель до полного удаления моющего средства или воды, возрастает риск короткого замыкания электрических устройств.

Кроме того, нужно помнить, что дизельные двигатели способны работать даже после полного погружения мотора в воду, а вот бензиновые более «капризны»: они негативно реагируют на попадание влаги.

Некоторые производители (Peugeot, Toyota и др.) в эксплуатационной характеристике автомобиля указывают, что мыть двигатель запрещено. Это связано с высокой чувствительностью к влаге некоторых разновидностей моторов. Например, двигатель Toyota JZ (особенно, в версии DIS-3) или мотор Peugeot 307. Имеется в виду, что мойка под большим напором воды таким двигателям противопоказана. Но русский человек любит экспериментировать, поэтому на автомобильных форумах можно встретить много рассказов о том, как, невзирая на запрет производителя, некоторые наиболее отчаянные все-таки рискуют двигатель мыть.

Чем лучше мыть двигатель

Разумеется, обычные моющие средства для мойки двигателя не годятся. Чтобы не нанести вред мотору, необходимо использовать специальные жидкости. Можно выделить два основных типа средств для мойки двигателя: универсальные и специализированные.

Универсальные – это жидкие моющие средства (шампуни). Они пригодны для удаления разных загрязнений как с поверхности мотора, так и с поверхности кузова.

Специализированные средства предназначены для какого-то одного типа загрязнений (пыли, масла и т.д) и для определенной части автомобиля (в частности, двигателя).

Как отмечалось выше, из-за вероятности пожара нежелательно использовать для процедуры растворители или солярку.

Можно ли мыть двигатель самостоятельно

Теоретически это возможно. Однако нужно помнить о вероятных последствиях и соблюдать некоторые рекомендации.

Мыть следует только прогретый и сухой мотор. Все электрические контакты необходимо защитить плотным полиэтиленом и обмотать дополнительно скотчем. Затем нужно нанести моющее средство, подождать 10 минут, после чего смыть пену.

Отдельное внимание нужно уделить сотам радиатора, в которых скапливается много листьев, пыли и т.д. В труднодоступных и загрязненных местах нужно пройти щеткой или кистью, смоченной в моющем растворе. Всю пену обязательно нужно смыть водой.

После этого необходимо просушить двигатель: для этого можно использовать компрессор или обычный пылесос в режиме выдувания.

Особенно тщательно надо высушить все места соединений электрики и обдуть контакты. Можно также выкрутить катушки и свечи и высушить их отдельно. После просушки все электрические контакты рекомендуется обработать антикоррозийным аэрозолем. По окончании всей процедуры мотору необходимо просохнуть в течение 2-3 часов.

Мойка двигателя паром

Существует также альтернатива традиционному способу мойки двигателя – мойка паром. При такой мойке используют под высоким давлением (8 атмосфер) сухой перегретый (до 160 градусов) пар. Во-первых, с помощью такого способа двигатель очищается даже без использования химикатов и моющих средств, а во-вторых, не скапливается влага в местах электроконтактов. Мойку паром могут проводить только квалифицированные сотрудники из-за большой вероятности серьезных травм. Минусом такой технологии является сложность и высокая цена.

Мойка на автосервисе

Большинство автолюбителей предпочитают доверить двигатель своего автомобиля профессионалам, имеющим специальное оборудование, а также опыт в этом «нелегком деле».

Технология мойки достаточно проста. Все элементы зажигания и электропитания, которые находятся под капотом, тщательно оборачиваются полиэтиленовой пленкой и закрепляются скотчем. После этого двигатель моется водой, подаваемой из шланга под большим давлением. Затем через пенообразователь по всему подкапотному пространству разбрызгивается специальный раствор. Образовавшаяся пена имеет отличные проникающие свойства и без труда удаляет любые масляные пятна. Затем двигатель снова промывается водой и сушится обдувом воздуха.

После этой процедуры мотор полностью очищается. Но автомобилистам стоит понимать, что минусы, о которых говорилось выше, могут возникнуть и после «профессиональной» сервисной мойки. Хотя, конечно, такая вероятность значительно меньше.

Мыть или не мыть двигатель, каждый владелец решает индивидуально. Если автолюбитель уверен в собственных силах, можно вымыть двигатель самостоятельно. Но лучше обратиться в сервис (хотя и там не дают полной гарантии), причем желательно, иметь какие-то рекомендации других автомобилистов. Основной гарантией качества в данном случае должна служить репутация мастера.

Нужно ли мыть двигатель? — DRIVE2

Нужно ли мыть двигатель

Источник: vk.com

Нужны ли мотору «водные процедуры» и как их надо проводить?

Перед большинством автолюбителей, которые заботятся о состоянии своих автомобилей, рано или поздно встает вопрос: «Нужно ли мыть двигатель своей машины?». Если да, то как это правильно делать? Не навредит ли подобная процедура рабочим характеристикам агрегата? И вообще, так ли необходима двигателю мойка?

Причины, по которым нужно мыть двигатель.

Загрязнение двигателя происходит по нескольким причинам. Прежде всего, потому что антифриз и другие жидкости при испарении частично оседают на поверхность мотора и смешиваются с пылью. Также загрязнение происходит в случае подтекания масла. Чем больше срок эксплуатации авто, тем сильнее загрязняется мотор.

Образование «грязи» на стенках двигателя неизбежно даже при использовании качественного масла с пакетом моющих присадок. В случае сильного загрязнения могут возникнуть серьезные проблемы, требующие дорогостоящего ремонта.

Во-первых, грязный двигатель быстрее перегревается, потому что любые загрязнения ведут к ухудшению теплоотдачи. Во-вторых, из-за повышенной температуры в смазочной системе происходит снижение вязкости масла, что, в свою очередь, увеличивает износ деталей двигателя. Другими словами, грязный двигатель быстрее выходит из строя. В-третьих, если прокладки дают течь (например, из-под блока цилиндров), то под капотом образуются масляные пятна. Скопившиеся пятна, да еще в разогретом виде, легко могут воспламениться. В-четвертых, из-за замасливания, может выйти из строя электропроводка. В-пятых, в грязном двигателе тяжелее диагностировать неисправность.

Ну и, наконец, причина, которая не влияет на работоспособность двигателя, а является чисто эстетической: желательно помыть двигатель, если планируется продажа машины, потому как грязный двигатель способен произвести неприятное впечатление.

Отрицательные последствия мойки.

Так как в современных иномарках «начинка» моторного отсека электронная, то существует вероятность повредить ее или вывести из строя.

Если для мойки используются легковоспламеняющиеся жидкости (растворители или специальные средства для промывки двигателя), увеличивается вероятность возгорания, причем иногда прямо в процессе мойки. Также вероятность возгорания велика в случае использования для просушки электронагревательных приборов (вентилятора, фена и т.д.). Недостаточная просушка не менее опасна, так как всем известно, чем может грозить мокрая проводка. Если завести двигатель до полного удаления моющего средства или воды, возрастает риск короткого замыкания электрических устройств.

Кроме того, нужно помнить, что дизельные двигатели способны работать даже после полного погружения мотора в воду, а вот бензиновые более «капризны»: они негативно реагируют на попадание влаги.

Некоторые производители (Peugeot, Toyota и др.) в эксплуатационной характеристике автомобиля указывают, что мыть двигатель запрещено. Это связано с высокой чувствительностью к влаге некоторых разновидностей моторов. Например, двигатель Toyota JZ (особенно, в версии DIS-3) или мотор Peugeot 307. Имеется в виду, что мойка под большим напором воды таким двигателям противопоказана. Но русский человек любит экспериментировать, поэтому на автомобильных форумах можно встретить много рассказов о том, как, невзирая на запрет производителя, некоторые наиболее отчаянные все-таки рискуют двигатель мыть.

Чем лучше мыть двигатель.

Разумеется, обычные моющие средства для мойки двигателя не годятся. Чтобы не нанести вред мотору, необходимо использовать специальные жидкости. Можно выделить два основных типа средств для мойки двигателя: универсальные и специализированные.

Универсальные – это жидкие моющие средства (шампуни). Они пригодны для удаления разных загрязнений как с поверхности мотора, так и с поверхности кузова.

Специализированные средства предназначены для какого-то одного типа загрязнений (пыли, масла и т.д) и для определенной части автомобиля (в частности, двигателя).

Как отмечалось выше, из-за вероятности пожара нежелательно использовать для процедуры растворители или солярку.

Можно ли мыть двигатель самостоятельно.

Теоретически это возможно. Однако нужно помнить о вероятных последствиях и соблюдать некоторые рекомендации.

Мыть следует только прогретый и сухой мотор. Все электрические контакты необходимо защитить плотным полиэтиленом и обмотать дополнительно скотчем. Затем нужно нанести моющее средство, подождать 10 минут, после чего смыть пену.

Отдельное внимание нужно уделить сотам радиатора, в которых скапливается много листьев, пыли и т.д. В труднодоступных и загрязненных местах нужно пройти щеткой или кистью, смоченной в моющем растворе. Всю пену обязательно нужно смыть водой.

После этого необходимо просушить двигатель: для этого можно использовать компрессор или обычный пылесос в режиме выдувания.

Особенно тщательно надо высушить все места соединений электрики и обдуть контакты. Можно также выкрутить катушки и свечи и высушить их отдельно. После просушки все электрические контакты рекомендуется обработать антикоррозийным аэрозолем. По окончании всей процедуры мотору необходимо просохнуть в течение 2-3 часов.

Мойка двигателя паром.

Существует также альтернатива традиционному способу мойки двигателя – мойка паром. При такой мойке используют под высоким давлением (8 атмосфер) сухой перегретый (до 160 градусов) пар. Во-первых, с помощью такого способа двигатель очищается даже без использования химикатов и моющих средств, а во-вторых, не скапливается влага в местах электроконтактов. Мойку паром могут проводить только квалифицированные сотрудники из-за большой вероятности серьезных травм. Минусом такой технологии является сложность и высокая цена.

Мойка на автосервисе.

Большинство автолюбителей предпочитают доверить двигатель своего автомобиля профессионалам, имеющим специальное оборудование, а также опыт в этом «нелегком деле».

Технология мойки достаточно проста. Все элементы зажигания и электропитания, которые находятся под капотом, тщательно оборачиваются полиэтиленовой пленкой и закрепляются скотчем. После этого двигатель моется водой, подаваемой из шланга под большим давлением. Затем через пенообразователь по всему подкапотному пространству разбрызгивается специальный раствор. Образовавшаяся пена имеет отличные проникающие свойства и без труда удаляет любые масляные пятна. Затем двигатель снова промывается водой и сушится обдувом воздуха.

После этой процедуры мотор полностью очищается. Но автомобилистам стоит понимать, что минусы, о которых говорилось выше, могут возникнуть и после «профессиональной» сервисной мойки. Хотя, конечно, такая вероятность значительно меньше.

Мыть или не мыть двигатель, каждый владелец решает индивидуально. Если автолюбитель уверен в собственных силах, можно вымыть двигатель самостоятельно. Но лучше обратиться в сервис (хотя и там не дают полной гарантии), причем желательно, иметь какие-то рекомендации других автомобилистов. Основной гарантией качества в данном случае должна служить репутация мастера.

Honda Mobilio Мобилка 777 › Бортжурнал › Мойка двигателя гелем или Как помыть двигатель и не "убить" машину

Привет всем!
Друзья, перед тем как что-то делать в моторном отсеке, рекомендую всем посмотреть данное видео, о том как правильно мыть двигатель.

Как помыть двигатель и не "убить" машину —

Заменив все масла и фильтры, я решил сделать подарок себе и своей любимой Мобилке.
С этим делом было сложновато, т.к. я сейчас нахожусь в Сургуте. Тут я нашел только одного специалиста который занимается химчисткой салона и мойкой подкапотного пространства.

С утра поехал к нему в гараж.
Дело было 1 Мая, все дороги перекрыты…думаю ну вот и все, не судьба! Объездных дорог я не знаю.
Развернулся, думаю поеду домой. Позвонил мастеру, и он предложил мне заехать за мной и вместе поехать в гараж.
Круто!
Вообще машину можно оставить у него в гараже до вечера, чтобы остыл мотор, высох консервант и т.д.
Но т.к. я поехал с старшим сыном на эту прогулку, мы решили забрать машинку раньше.
Дальше мы подождали пока остыл мотор. В это время мастер время не терял ))) Предложил отполировать фары и почистил часть салона. Класс.

Потом нанес гель на мотор, подождали минут 10-15 и смыл все. В тех местах где было масло и другая грязь, чистили пару раз.
Потом продувка всего движка, воздухом.
И нанесение консерванта.

Стоит ли оно того?
Конечно да.
Чистота залог здоровья!

Обычно движок и под капотом, моют перед продажей!
Гораздо приятнее самому пользоваться машиной когда она чистая и опрятная.
У самого настроение улучшается, зная что под капотом все блестит.

Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 230 000 км

Правильная мойка двигателя — Сообщество «Мойдодыр» на DRIVE2

Всем доброго времени суток!)

Раньше процедура мойки двигателя мне казалась довольно опасной в виду различных рисков, связанных с датчиками, фишками и проводкой, поэтому все сводилось к поверхностной чистке двигателя и моторного отсека при помощи очистителей двигателя и тряпочки, что являлось полумерой и грязное подкапотное пространство ужасно не нравилось. Однако, изучение информации по правильной мойке двигателя и покупка хорошей автохимии дало результаты- заказал специальный состав для мойки двигателя Koch chemie GOLDEN STAR в канистре объемом 5 литров, приобрел мовильницу, а так же специальную воздушную сушку.

До мойки

По порядку- Koch chemie GOLDEN STAR- довольно плотная жидкость, содержащая в себе растворитель. Наносить нужно при помощи мовильницы, так как по моему больше ни через что её (жидкость) в надлежащем виде (аэрозоль) не выдавить. Естественно, нужен компрессор хотя бы на 8 атмосфер. Жидкость при нанесении не дает пены и хорошо держится на поверхности, в том числе и вертикальной, при этом результат работы состава виден с первых секунд нанесения на поверхности- загрязнения начинают моментально отходить. По инструкции рекомендовано дать составу поработать 5-10 минут. Забыл упомянуть возможно САМОЕ главное- состав является диэлектриком, что повышает степень безопасности мойки.)

Воздушная сушка- производство все той же фирмы. Сушка двухтурбинная с четырьмя режимами подачи воздуха. Скорость потока воздуха составляет от 20м/с до 85м/с (около 300 км/ч)-на максимуме, а температура воздуха от 25 до 65 градусов Цельсия (на максимуме). В комплекте идет довольно длинный эластичный шланг и три насадки- две плоские разной ширины и одна круглая.

Единственное чего не получилось приобрести, так это консервант для нанесения после мойки- не было в наличии, так что уже ближе к лету еще раз помою двигатель и нанесу.

Для удобства мойки снял корпус воздушного фильтра, при помощи мовильницы нанес состав Golden Star, при этом генератор не закрывал, так как после мойки предполагалась сушка. Подержал состав около 10 минут, после чего при помощи Кёрхера низким давлением (дабы не повредить проводку и фишки) смыл состав вместе с отъеденной им грязью. Отчистились даже те наклейки на генераторе, фишках и корпусе АКПП, о которых я даже не знал.))) Но это еще пол-дела. Дальше просушил весь моторный отсек при помощи указанной сушки- продул все фишки, катушки зажигания, генератор и т.д. Полная сушка заняла 20-25 минут, при этом под капотом все стало абсолютно сухим. До кучи, так как снимал корпус воздушного фильтра, почистил ДМРВ аэрозолем от Ликви Моли.) После этого все собрал и завел двигатель. Пуск был осуществлен с первого раза, после чего решил немного покататься, при этом во время работы двигателя не возникло никаких ошибок, никаких поломок, да и генератор стал вместо 13,9 вольт выдавать 14,2-14,3 вольт, что есть очень хорошо.) Ну и до кучи по хорошей цене выхватил новый экран выпускного коллектора, который пользуясь случаем так же установил (объяснение разницы экранов на фотографиях))).

Нанесенный состав

Высушенный моторный отсек

Итог

Конечный результат!)

Если будут вопросы, с удовольствием на них отвечу.)

Всем удачи!)


Смотрите также