8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Где левостороннее движение в мире


«В каких странах левостороннее движение?» – Яндекс.Кью

Другое отличие - расположение места водителя (в отечественных автомобилях, у импортных бывает иначе).
Всё-таки 1 минус левостороннего движения есть: расположение рычага переключения передач слева от водителя. Большинство людей правши, и переключать передачи удобнее правой рукой, а тут приходится левой.
Также минус у праворульных автомобилей в правосторонних странах и леворульных в левосторонних странах: если перед тобой едет грузовик или автобус, можно не увидеть встречного транспорта, становится проблемно обогнать. Зато водитель может выходить прямо на тротуар. Что важнее: обгон или выход на тротуар?
А вот вам интересная подробная статья о правостороннем и левостороннем движении: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B5_%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B5_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 .
Да, неудобно если правосторонние и левосторонние страны вперемешку (такое было в Африке, где бывшие британские колонии вперемешку с бывшими колониями других стран, только на юге и немножко на востоке они образуют единый массив). Ну так эти страны вперемешку сменили движение на правостороннее. А вот Мозамбик (бывшая португальская колония) сменил сторону на левую, так как все его соседи на материке с левосторонним движением. А вот в Азии наблюдаем такую картину: 2 отдельные группы левосторонних стран (одна - Индия, Пакистан, Бангладеш, Непал, Бутан, Шри-Ланка, Мальдивы, другая - Таиланд, Малайзия, Сингапур, Бруней, Индонезия, Восточный Тимор, Папуа - Новая Гвинея), а между ними Мьянма с правосторонним движением. Так это же бывшая британская колония, зачем она сменила сторону на правую?
Ещё Самоа сменила правую сторону на левую из-за того что большинство автомобилей - японские (с правым рулём). А вот на Багамах движение левостороннее, а автомобили в основном американские (с левым рулём). Почему бы не поменять сторону?
Железнодорожный транспорт, метро, трамвай - да по барабану по какой стороне, никаких плюсов и минусов стороны движения нет. Кстати, сторона железнодорожного движения не всегда совпадает со стороной движения автомобильного, есть правосторонние страны, в которых железнодорожный транспорт едет по левой стороне. И удивительный случай - Индонезия: автомобильное движение - левостороннее, железнодорожное - правостороннее.
Кстати, в России на участке "Москва - Рязань" движение левостороннее, железную дорогу строили англичане.

В каких странах принято левостороннее движение?

28 процентов дорог в мире имеют левостороннюю схему движения. По левой стороне ездят 34% населения Земли. Считается, что главной причиной распространения левостороннего движения стала колониальная политика Великобритании, где левостороннее движения было законодательно закреплено в XVIII веке. Поэтому большинство стран с левосторонним движением автомобилей — бывшие британские колонии и зависимые территории.

Страны Европы, в которых принято левостороннее движение — Великобритания, Ирландия и Мальта. Кипр тоже левосторонний, если считать его Европой.

Страны Азии с левосторонним движением — Япония, Индия, Шри-Ланка, Пакистан, Индонезия, Таиланд, Непал, Малайзия, Гонконг, Сингапур, Бангладеш, Мальдивские острова, Макао, Бруней, Бутан и Восточный Тимор.

Страны Океании с левым движением — Австралия, Новая Зеландия, Папуа — Новая Гвинея, Кирибати, Науру, Самоа, Тонга и Фиджи.

Страны Африки, где ездят по левой стороне — ЮАР, Уганда, Ботсвана, Замбия, Зимбабве, Кения, Лесото, Маврикий, Мозамбик, Намибия и Свазиленд.

Страны Латинской Америки, где ездят слева — Ямайка, Суринам, Антигуа и Барбуда, Багамские Острова, Барбадос и Гайана.

Известны случаи перехода целых стран с левостороннего движения на правостороннее и наоборот. Так, 3 сентября 1967 года Швеция в один день сменила левостороннее движение на правостороннее.


Оцените ответ:

Рекомендуем также почитать:

Поделитесь ответом с друзьями и одноклассниками:

Задайте свой вопрос и получите на него ответ!

И не забудьте подписаться на самый интересный паблик ВКонтакте!

 



В каких странах левостороннее движение автомобилей: полный список

Человечество давно догадалось: договорившись о стороне движения автомобилей, можно сильно сократить пробки и ДТП. Но сегодня больше четверти дорог в мире принадлежат странам с левосторонним движением автомобилей, а 34% населения планеты движутся по правому. То есть, договориться не удалось.

Основные отличия право- и левостороннего движения

Собственно, главное расхождение — в “зеркальности” процесса и конструкции машин.

Руль с водительским местом — слева на авто для правостороннего движения и наоборот. Конечно, не без исключений, — типа суперкара “МакЛарен Ф1” с сидением по центру.

Дворники разных автомобилей тоже работают на обзор водителя: у леворульных они уложены вправо и наоборот, так и с расположением переключателя стеклоочистителей. Есть симметричные дворники, как, например, у некоторых “мерсов” 90-х годов.

Переключатели поворотников зачастую слева, кроме австралийский и японских авто. А с недавних пор “праворульки” для реализации на европейском рынке оснащаются переключателями сравни леворульным, что вопреки эргономике, зато не вопреки кошельку производителя. Остальные с этой самой эргономикой дружны и для удобства водителя поворотник “леворулек” делают справа, а омыватель-очиститель и АКПП — слева.

Автомобильный рычаг передач всегда разделяет водителя и пассажира, либо установлен на консоли перед глазами. Исключение — модерновые модели “Мерседес-Бенц” или праворульный “Форд GT40 MK1” с правым КПП.

До Второй мировой расположение педалей у праворулек менялось, теперь сравнялось с леворульными “сцепление — тормоз — газ”.

Выхлопная труба стоит по осевой линии: с правосторонним движением — слева и наоборот, исключая японские “леворульки”.

Остальные приборы салона расположены для комфорта водителя, например, регулятор громкости магнитолы соответствует стороне руля. Кроме, конечно, авто для ЕС: что производителю хорошо, то водителю — не очень. А техническим евронормам при этом все соответствует.

Важно! Мотоциклы-одиночки для разных сторон движения по конструкции не отличаются. У колясочных — зеркальные педали и боковой прицеп.

Кстати, расположение пассажирских дверей общественного транспорта соответствуют стороне движения.

Каноны движения очевидны: при правостороннем — следовать правой стороны, при левостороннем — левой. Перестроиться при необходимости не очень сложно, хотя в этом состоит главный минус левых полос: праворульных машин для них немного и водителям первое время приходится привыкать к зеркальному процессу, включая знаки на дороге. Да и обгон на таком авто — не самое простое.

Среди плюсов — усиленная, то есть более безопасная конструкция праворульных авто: в ДТП зачастую удар приходится на левую сторону. К тому же, водитель выходит на тротуар, а не дорогу. Еще, по статистике, эти машины реже угоняют.

Выбор направления в разных странах

История ПДД и положения руля уходят в древность. Ученые полагают, что еще в 50 г. до н.э. извозчики подчинялись своду правил Цезаря: раскопки римской каменоломни говорят о левостороннем движении повозок. К тому же, на денарии выпуска того же года — разъезжающиеся по левой стороне всадники. Для последних эта сторона тем более предпочтительна — вооруженные группы постоянно перемещались, держа ударную руку с мечом наготове.

Правостороннее движение зародилось, когда разгуливание с оружием перестало быть нормой и начала играть физиология: правшам (коих большинство) проще было разъезжаться, управляя повозкой сильной, правой рукой. Постепенно это стало нормой.

Так и в России: сначала сторона избралась стихийно и естественно. Позже, в 1752 году императрица Елизавета указом официально определила движение по правой стороне.

В Японии тоже все начиналось со всадников-самураев: возившие катану за поясом, они от греха подальше придерживались лева. В 1603-1867 годах традиционно направляющиеся в японскую столицу двигались слева, постепенно это разошлось по всей стране.

В 1756 году на Западе вышел билль о движении по Лондонскому мосту — слева. Через 20 лет “Дорожный акт” ввел левую полосу по всей стране, позже — и на железнодорожных путях.

Англию принято считать главным зачинщиком левостороннего движения в мире. Естественно, и ее колонии двигались по аналогичной полосе.

Францию же часто связывают с началом правостороннего движения: в 1789 — парижский декрет, чуть позже — Наполеон утвердил такой порядок. В начале 19 века его сторонники — испанцы, немцы, голландцы, швейцарцы, итальянцы и поляки последовали его примеру. Тогда как противостоявшие — британцы, австро-венгры, португальцы — перешли на левую. Франция позже повлияла и на других.

Те же Штаты: в конце 18 века, благодаря генералу М-Ж.Лафайету, они плавно сменили движение на правостороннее, кроме Канады (до 1920 года).

Страны, изменившие движение по полосам

Не только США, многие страны постепенно сменяли порядок движения по разным причинам.

На правостороннее перешли прежние английские колонии в Африке — Гамбия, Нигерия, Гана, Сьерра-Леоне: повлияло соседство с государствами-прежними французскими “подопечными”.

Мозамбик — наоборот — после португальской колонизации из-за британских колоний-соседей перешла на левую сторону дороги. Самоа сделала то же самое из-за засилья подержанных праворульных авто.

Корея сменила левую полосу в 1946 году, с истечением оккупации японцев.

Окинаву в 1977 году, ссылаясь на Женевскую конвенцию о дорожном движении (где страны-участницы должны иметь одну транспортную систему) перевели на левую полосу.

Чехословакия двигалась по левой стороне вплоть до 1938 года, с 1939, вторжением и оккупацией Гитлера переведена на правую.

Важно! Самый известный и последний переход с лево- на право-стороннее движение случилось в Швеции. Реформу Дня “Н” готовили почти 5 лет. И вот, осенью 1967 года все машины остановились в 4:50 утра, чтобы за 10 минут сменить полосу движения. Неразбериха была знатная. Первое время из-за скоростного ограничения, да и просто не привыкших водителей на дорогах воцарился почти рай — никаких ДТП. Однако скоро все пришло “в норму”.

К слову, есть некоторые отступления от правил: в Одессе и Питере и сейчас есть левосторонние улицы для логистики в в часы пик. В Париже тоже есть такая: авеню имени генерала Лемонье.

Список стран с левосторонним движением машин

Сегодня у 53 из 193 стран — левостороннее движение транспорта. Для удобства выделим в перечень и зависимые территории.

Страны Европы

  • Великобритания;
  • Гернси;
  • Джерси;
  • Ирландия;
  • Мальта;
  • Мэн.

Азия

  • Аомынь;
  • Бангладеш;
  • Бруней;
  • Бутан;
  • Восточный Тимор;
  • Гонконг;
  • Индия;
  • Индонезия;
  • Кипр;
  • Кокосовые острова;
  • Малайзия;
  • Мальдивы;
  • Непал;
  • Остров Рождества;
  • Острова Кука;
  • Пакистан;
  • Северный Кипр;
  • Сингапур;
  • Таиланд;
  • Шри-Ланка;
  • Япония.

Африка

  • Ботсвана;
  • Замбия;
  • Зимбабве;
  • Кения;
  • Лесото;
  • Маврикий;
  • Малави;
  • Мозамбик;
  • Намибия;
  • Свазиленд;
  • Острова Тристан-Да-Кунья, Святой Елены, Вознесения;
  • Сейшелы;
  • Танзания;
  • Уганда;
  • ЮАР.

Южная Америка

  • Гайана;
  • Суринам;
  • Фолклендские острова.

Океания

  • Австралия;
  • Кирибати;
  • Науру;
  • Ниуэ;
  • Новая Зеландия;
  • Норфолк;
  • Соломоновы и Острова Кука;
  • Папуа-Новая Гвинея;
  • Питкэрн;
  • Самоа;
  • Токелау;
  • Фиджи.

В некоторых “правосторонних” странах по разным причинам принято левая сторона на железных дорогах. А у единственной в мире — Индонезии — все наоборот (влияние Голландии).

Правила смены стороны движения на границе

На стыке дорог с разными сторонами движения строятся пункты и развязки, порой просто огромные. Например, пункт между Лаосом и Таиландом или мост реки Такуту с развязкой между Бразилией и Гайаной.

У континентального Китая это мост на границе с Гонконгом и развязка в 2 уровня у моста Лотос с Макао.

Въезд в страну, на “несоответствующем” стороне движения автомобиле зачастую легален. Новая Зеландия требует спецразрешение, Словакия вообще не регистрирует праворульные авто. Австралия же запретила леворульные: поставщики при ввозе обязаны переоборудовать.

Россия не так давно тоже едва не начала глобальный переход на правый руль — сказался ввоз японских подержанных машин. Но с повышением уровня жизни надобность в них отпала, а новенькие авто поставлялись уже с левым рулем.

Так или иначе, исследования на эту тему подтверждают, что вероятность ДТП не зависит от полосы движения или положения руля. Безопасность на дороге — только в руках водителя.

В каких странах левостороннее движение на дорогах

Во всем мире еще до изобретения первого автомобиля было принято придерживаться одной стороны дороги, чтобы избежать столкновения. Несомненное большинство выбрало правую сторону, и около 34% – левую. Откуда взялось и с чем связано это отличие, мы расскажем далее.

Что влияет на выбор направления в разных странах

На самом деле выбор той или иной стороны дороги никак не сказывается на удобстве вождения и количестве аварий, поэтому объяснить его можно только исторически сложившимися традициями.

Многие пытались выяснить, почему в некоторых странах принято левостороннее движение, и предложили несколько теорий. Первым делом они вспомнили Римскую империю, где был именно такой порядок передвижения, и высказали мнение, что после ее распада бывшие провинции продолжали соблюдать привычные правила. Однако не ко всей Европе это применимо: в Англии закрепилось левостороннее движение, а во Франции – правостороннее.

Есть также теория, что правостороннее движение логичнее, так как у большинства людей доминирующей рукой является правая, но некоторые страны поменяли порядок движения назло другим. Ярким примером такого поступка являются США, которые вначале взяли пример с Великобритании, а затем перестроились на правила, принятые во Франции, и стали придерживаться правой стороны дороги.

Сейчас практически все бывшие британские колонии практикуют левостороннее движение, кроме тех стран, куда гиганты мирового автопрома массово поставляют машины с левым рулем, вот почему есть исключения с правосторонним движением.

В России разграничение встречных потоков с ориентиром вправо было зафиксировано еще при Елизавете Петровне, немного раньше, чем это произошло в Великобритании. Почему был сделан такой выбор, неизвестно.

Основные отличия право- и левостороннего движения

Самое главное отличие заключается в том, что при правостороннем движении водитель должен придерживаться правой стороны дороги, а при левостороннем – левой. Сообразно этому конструируются автомобили: для правосторонних место водителя и руль находится слева, а для левосторонних – справа. Переключатель скоростей, педали и прочие элементы управления расположены в одинаковом порядке для обоих видов машин.

При этом, проживая в стране, где принято ездить по правой стороне, никто не запрещает пользоваться автомобилем с обратным рулем. Нужна некоторая сноровка, чтобы привыкнуть к управлению, но затем это никак не отражается на качестве вождения.

Список стран с левосторонним движением

Давайте более подробно рассмотрим, в каких странах принято левостороннее движение и как сложилась подобная традиция в мире.

Страны Европы

В Европе не так много стран с левосторонним движением. К ним относятся:

  • Соединенное Королевство;
  • Мальта;
  • Ирландия;
  • Кипр.

Считается, что традицию придерживаться левой стороны дороги все страны переняли у Великобритании. Там это было закреплено законом с середины XVIII в., однако неизвестно, почему в Англии посчитали удобным именно левостороннее движение. Кроме версии с подражанием римлянам существует теория, что дорожное движение регулировалось теми же правилами, что и морское. Английские суда обходили друг друга, руководствуясь логикой левостороннего движения.

Что касается Кипра, то он так же был оккупирован британскими войсками в середине XIX столетия и находился под их властью достаточно долго – более 80 лет. Вот почему на Кипре тоже принято левостороннее движение, хотя на Крите и в соседней Греции –правостороннее.

Почему-то не все страны в Европе пошли вслед за Великобританией –некоторые взяли пример с Франции, которая также была влиятельной державой в те времена, когда законодательно закреплялись правила дорожного движения. Скорее всего, это связано с активной внешней политикой тех лет, формированием военных союзов и переделом колоний. Например, в Италии не было единого порядка, в каждом городе существовали свои правила передвижения, но с вступлением в Тройственный союз, инициатором которого стала Германия, итальянское правительство узаконило правостороннее движение.

Страны Азии

В Азии гораздо больше стран с левосторонним движением, чем в Европе. Это такие государства, как:

  • Бангладеш;
  • Индия;
  • Гонконг;
  • Япония;
  • ФДРН;
  • Дивехи Раджже;
  • Пакистан;
  • Тимор-Лешти;
  • Шри-Ланка;
  • Индонезия;
  • Сингапур;
  • Таиланд;
  • Малайзия;
  • Бруней-Даруссалам.

Многие из этих стран были колониями и заимствовали правила разъезда от бывших метрополий. Японские самураи сами приняли решение держаться левой стороны дороги. Они носили нихонто на левом боку, и оружие могло неосторожно задеть едущего навстречу путешественника, вот почему в Японии устоялось левостороннее движение.

На Дальнем Востоке, благодаря близости к Японии, очень много машин, в которых руль расположен справа, несмотря на то, что в России принято правостороннее движение. Отдельные русские города ввели и левостороннее движение на определенных улицах, чтобы снизить нагрузку на дороги.

Что касается Таиланда, то он всегда был самостоятельным государством, но все же перенял у соседей левостороннее движение. С чем именно это связано, история умалчивает, видимо, взаимная миграция и торговля с близлежащими странами обязывают к единым правилам.

В КНР, несмотря на влияние соседних и европейских государств, движение сориентировано вправо: в Китае такая система сложилась очень давно, они даже не колебались, какое направление выбрать – правостороннее или левостороннее.

Вьетнамские дороги шокируют путешественников возможностью ехать в любом направлении: из-за этого с первого взгляда непонятно, какое движение принято во Вьетнаме, но все же оно правостороннее. Водитель может ехать не по своей полосе, но тогда он обязан пропускать тех, кто движется навстречу. К счастью, бетонированные широкие обочины дают пространство для маневра.

В КНДР и Южной Корее раньше придерживались левой стороны дороги, но в середине ХХ века они изменили правила и перешли на правостороннее движение.

Индия и Пакистан так долго были под управлением Великобритании, что успели привыкнуть к левостороннему движению и не стали его менять, освободившись от «сюзерена».

Страны Африки

В странах Африки тоже распространено левостороннее движение, в частности в:

  • Кении;
  • Ботсване;
  • ЮАР;
  • Танзании;
  • Лесото;
  • Маврикии;
  • Сейшелах;
  • Северной и Южной Родезии;
  • Свазиленде;
  • Уганде;
  • Мозамбике;
  • Намибии.

Здесь «drive on the left» сложился также под влиянием английских колонизаторов.

 Страны Америки

Страны Северной и Южной Америки в большинстве своем предпочитают правостороннее движение, кроме:

  • Гайаны;
  • Суринама.

В США какое-то время было узаконено левостороннее движение, но потом в Америке началась активная борьба с британским правительством при поддержке Франции и других держав. Руководивший союзническими войсками Лафайет предложил свою правостороннюю систему разграничения дорожного движения. Канада же была именно французской колонией и изначально придерживалась подхода, принятого в метрополии.

Страны Океании

Левостороннего движения в этом регионе придерживаются следующие страны:

  • Австралия;
  • Тувалу;
  • Фиджи;
  • о-ва Лайн, Спорады и Гилберта;
  • Самоа;
  • Науру;
  • Тонга;
  • Новая Зеландия;
  • Папуа-Новая Гвинея;
  • Меланезия.

Недостатки и преимущества левостороннего движения

Левостороннее движение не имеет каких-либо существенных преимуществ или недостатков. Их замечают только те, кто ранее ездил по дорогам с правосторонним движением. Поначалу они теряются в незнакомой обстановке, но потом привыкают.

Как направление повлияло на дизайн транспортных средств

Поначалу конструкторы автомобилей размещали руль, не сообразуясь с дорожной ориентацией, но затем стали уделять этому внимание. Стеклоочистители тоже располагали по-разному: для леворульных машин их разворачивали вправо, а для праворульных – влево. Сейчас отличие заключается только в местонахождении руля и водительского сиденья.

В каких странах левостороннее движение: выясняем вместе

Исторически сложилось так, что в большинстве стран мира принято правило правостороннего движения. Но, есть и ряд стран, в которых левостороннее движение. Наиболее ярыми представителями являются Великобритания, Австралия, Япония, Сингапур, ЮАР и Индия. Точных данных о том, почему так сложилось, нет, но есть множество предпосылок, которые отвечают на данный вопрос.

Так, предполагают, что первой страной, в которой было принято левостороннее движение, является Англия, поскольку тут было развито судоходство и корабли двигались исключительно в левостороннем порядке. Но, обо всем по-порядку. В этой статье мы попробуем разобраться с правилами правостороннего и левостороннего движения, опишем их преимущество и недостатки, а также историю возникновения.

1. История расположения руля

История правил дорожного движения, а как следствие и история расположения руля уходит в глубокую древность. Историки предполагают, что с первыми правилами столкнулись римляне. Предположительно, что в 50 г. до н.э. Гай Юлий Цезарь создал ряд правил, которым должны были подчиняться извозчики, так называемые водители карет.

Также, предположительно в Риме действовало правило левостороннего движения. Об этом свидетельствует один из найденных римский динарий, на котором изображены два всадника, которые разъезжаются по левой стороне. Скорее всего, это связано с тем, что большая часть населения правши, в том числе и всадники и они вынуждены были в правой руке держать оружие.

Когда времена рыцарей, всадников и карет канули в прошлое, снова возник вопрос о правилах дорожного движения, и соответственно с какой стороны должен располагаться руль. В начале 20 века улицы стали массово заполнять первые автомобили. В то время в большинстве европейских стран было принято правостороннее движение, в Англии, Швеции и частично в Австро-Венгрии – левостороннее. В Италии движение было смешанным. Все это не представляло опасности, так как автомобилей было не много, а их скорость минимальна.

В странах с правосторонним движением, логично, что руль располагался справа. Считалось, что так водителю легче осуществить обгон. Более того, правостороннее расположение руля отразилось на компоновке составляющих двигателя. Для того, что бы сократить длину тяг, карбюратор и магнето располагались на правой стороне двигателя. С годами автомобилей становилось все больше, и возник вопрос о безопасности во время обгона. Первыми, кто выпустил автомобиль с левым расположением руля, была знаменитая во всем мире корпорация Ford. В 1908 году впервые была выпущена легендарная модель «Т».

После этого, европейцы, которые выпускали общедоступные автомобили также перешли на «левый руль», а вот производители быстроходных марок сохраняли правило «правого руля». Согласно еще одному предположению следует, что расположение руля с левой стороны удобно тем, что водитель не выходит на проезжую часть, а безопасно попадает на тротуар.

Интересная ситуация сложилась в Швеции. До 1967 года в этой стране действовало левостороннее движение, несмотря на то, что руль автомобилей находился с правой стороны. А вот 3 го сентября 1967 года все автомобили в одночасье остановились и плавно перешли на правосторонне движение. Для этого шведам в столице пришлось приостановить движение на сутки для того, что бы поменять дорожные знаки.

2. Ситуация в Европе, Азии, Африке, Америке, Австралии

Ситуация с правосторонним и левосторонним движением в разных странах мира складывалась по-разному. Стоит рассмотреть самых ярких представителей, которые на протяжении многих лет устанавливали правила дорожного движения, исходя не только из расположения руля, но и из физиологических особенностей человека.

Так, после появления автомобилей в Европе была полная неразбериха, которая была связана именно с правосторонним и левосторонним движением. Большинство стран придерживались правостороннего движения, которое было принято со времен правления Наполеона. В то же время, такие страны, как Великобритания, Швеция и частично Австро-Венгрия придерживались левостороннего движения. Как уже было указано выше, в Италии в каждом городе действовали свои правила. На сегодняшний день левостороннее движение присутствует в таких странах Европы, как Великобритания, Ирландия, Мальта, а также Кипр (если считать его Европой).

В Азии гораздо больше стран, которые придерживаются левостороннего движения, в частности это относится к Японии, Индии, Шри-Ланке, Пакистану, Индонезии, Таиланду, Непалу, Малайзии, Сингапуру, Бангладешу, Макао, Брунею, Бутану, Восточному Тимору и Мальдивам.

Что касается Африки, тут также есть несколько стран с левосторонним движением, а именно: ЮАР, Ботсвана, Уганда, Замбия, Зимбабве, Кения, Намибия, Мозамбик, Маврикий, а также Свазиленд и Лесото.

США придерживалось левостороннего движения до конца 18 века, пока не произошел плавный переход на правостороннее движение. Бытует мнение, что способствовал данному изменению генерал французского происхождения, который боролся за независимость «штатов» от короны Британии. Что касается Канады, тут до 20 годов 20 века придерживались левостороннего движения. А вот в таких странах Латинской Америки, как Ямайка, Барбадос, Гайана, Суринам, а также Антигуа, Барбуда и Багамские острова до сих пор ездят слева.

Поддерживает правила левостороннего движения и Австралия, которая является второй страной в мире по количеству автомобилей на душу населения. К ней присоединились и такие страны, как Новая Гвинея, Новая Зеландия, Фиджи, Самоа, а также Науру и Тонга.

В то время, как Великобританию считают главной виновницей левостороннего движения, правостороннему движению в большинстве своем посодействовала Франция. Так, в 1789 году во время Великой Французской революции в Париже был издан декрет, в котором четко было указано всем транспортным средствам передвигаться по правой стороне, то есть по простонародной. Также немалую роль сыграл Наполеон, который в свое время приказал войску держаться правой стороны. Все это оказало влияние на многие страны Европы.

3. Основные отличия право- и левостороннего движения

Правостороннее и левостороннее движение предполагает различия в конструкциях автомобилей. Как правило, место водителя и руль располагаются слева в автомобилях, которые предназначены для правостороннего движения, соответственно в автомобилях для левостороннего движения водительское место и руль находятся справа. Существуют и автомобили, в которых предусмотрено расположение места водителя по центру, к примеру, McLaren F1. Также имеют различия (левое и правое) стеклоочистители. А вот расположение педалей в порядке сцепление, тормоз, газ изначально было присуще леворульным автомобилям, а на сегодняшний день стало стандартом для праворульных.

В целом, главное правило правостороннего движения – держаться правой стороны, а левостороннего – левой. Конечно, для правшей изначально достаточно сложно перейти на левостороннее движение, но достаточно несколько раз попробовать и достаточно быстро все становиться на свои места.

4. Недостатки и преимущества левостороннего движения

Говоря о достоинствах и недостатках левостороннего движения нельзя исключать конструкцию автомобиля, поскольку именно от нее зависит безопасность водителя и его пассажиров. Несмотря на то, что праворульные автомобили предназначены для левостороннего движения, их также эксплуатируют при правостороннем. Более того, это считается безопасным, поскольку при столкновении удар приходится на левую сторону и вероятность того, что водитель не пострадает гораздо выше.

Праворульные автомобили угоняют гораздо реже (в странах с правосторонним движением), поскольку многие считают их неудобными и не функциональными. Также расположение руля с правой стороны позволяет водителю выходить из автомобиля не на проезжую часть, а на тротуар, что также гораздо безопасней.

Непривычный взгляд водителя с правой стороны позволяет с другого ракурса оценить ситуацию на дороге, что может привести к снижению непредвиденных ситуаций. При этом, есть и ряд недостатков, которые играют важную роль не только при левостороннем движении, но и при правом расположении руля. Так, совершать обгон на праворульном автомобиле достаточно неудобно. Проблему можно решить, установив продуманную систему зеркал.

В целом, единственным недостатком левостороннего движения является его не распространенность. На сегодняшний день, более 66% населения придерживаются правостороннего движения, и переход на левостороннее создает ряд неудобств. Более того, только 28% дорог мира являются левосторонними. Отличий левостороннего движения от правостороннего также нет, просто все происходит с зеркальным отображением, что и заставляет водителей, которые привыкли к правостороннему движению, путаться.

Существуют и исключения из правил. Так, в Одессе и Санкт-Петербурге существуют улицы с левосторонним движением, которые предназначены для разгрузки улиц от большого количества автомобилей. Также, в Париже на авеню генерала Лемонье (единственная улица в Европе) придерживаются левостороннего движения.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Правосторонее и левосторонее движение - AVTOMOBIL

История правостороннего движения — в каких странах существует такая традиция?

 

Основы правил дорожного движения зародились еще в древности, конечно, сейчас мы используем только элементы старинных обычаев. Например, соблюдение одного направления движения.

Как возникли типы движения?

Как известно, сейчас в мире существует два типа дорог: правосторонние и левосторонние. Первые более привычны человеку с точки зрения физиологии, поскольку большинство людей — правши: инстинктивно при любых опасностях возникает желание уклониться именно в эту сторону. Безусловно, всадникам и пешим тоже было удобней сворачивать именно вправо.
Левостороннее движение больше подходит для повозок и открытых экипажей. Причина — та же физиология: извозчик делает взмах кнутом с помощью правой руки и меньше шансов задеть пассажира, если придерживаться левой стороны.

 

В каких странах — правостороннее движение?

 

В нынешних реалиях, правостороннее движение является более комфортным и большинство стран придерживаются его, исключения составляют: Великобритания, Ирландия, Мальта, Бруней, Барбадос, Сингапур, Таиланд, Япония, Индия, Австралия и другие. Если говорить языком цифр, то на долю левосторонних путей приходится не более 35% всего дорожного полотна.
Как происходит смена направления при пересечении границ? Существуют целые развязки и транспортные узлы, цель которых перевести водителя с одной стороны движения на другую. Это дискомфортно, путает водителя и затратно для бюджета. Поэтому, в целях повышения удобства, некоторые страны, например: Швеция и Нигерия поменяли левую на правую, а Мозамбик и Самоа — наоборот.
Кроме того, ездить на дорогах лучше с правильно расположенным рулем, т.е. руль слева в «правой» стране чреват аварией.

 По Ибице на авто…

Отправляясь на отдых, поинтересуйтесь, какое движение в выбранной вами стране. На своем автомобиле или арендованном — в некоторых экзотических местах мира порядок движения может преподнести неожиданный сюрприз. Но чаще всего наблюдается правостороннее движение. На Ибице, например, в том числе — это автономная область Испании, потому и правила действуют те же,что и на материковой части государства.

 

 Страны с левосторонним движением Страны с правосторонним движением
Австралия
Ангилья
Антигуа и Барбуда
Бангладеш
Барбадос
Бермудские острова
Ботсвана
Бруней-Даруссалам
Бутан
Британские Виргинские острова
Виргинские острова США
Гайана
Гонконг
Гренада
Доминика
Замбия
Зимбабве
Индия
Индонезия
Ирландия
Кения
Кипр
Кирибати
Кокосовые (Килинг) острова
Лесото
Маврикий
Макао
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Мозамбик
Монтсеррат
Намибия
Науру
Непал
Ниуэ
Новая Зеландия
Остров Норфолк
Остров Рождества
Каймановы острова
Острова Кука
Острова Тёркс и Кайкос
Пакистан
Папуа-Новая Гвинея
Питкерн
Самоа
Свазиленд
Святая Елена
Сент-Винсент и Гренадины
Сент-Люсия
Сент-Китс и Невис
Сейшелы
Сингапур
Великобритания
Соломоновы острова
Суринам
Таиланд
Танзания
Токелау
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Фиджи
Шри-Ланка
Южная Африка
Ямайка
Япония
Австрия
Азербайджан
Албания
Алжир
Американское Самоа
Ангола
Андорра
Антарктида
Аргентина
Армения
Аруба
Афганистан
Багамы
Бахрейн
Беларусь
Белиз
Бельгия
Бенин
Болгария
Боливия
Босния и Герцеговина
Бразилия
Британская территория в Индийском океане
Буркина-Фасо
Бурунди
Вануату
Венгрия
Венесуэла
Вьетнам
Габон
Гаити
Гамбия
Гана
Гваделупа
Гватемала
Гвинея
Гвинея-Бисау
Германия
Гернси
Гибралтар
Гондурас
Гренландия
Греция
Грузия
Гуам
Дания
Джерси
Джибути
Доминиканская Республика
Египет
Западная Сахара
Израиль
Иордания
Ирак
Иран
Исландия
Испания
Италия
Йемен
Кабо-Верде
Казахстан
Камбоджа
Камерун
Канада
Катар
Киргизия
Китай
Колумбия
Коморы
Конго
Демократическая Республика Конго
Косово
Коста-Рика
Кот д’Ивуар
Куба
Кувейт
Лаос
Латвия
Ливан
Ливия
Либерия
Лихтенштейн
Литва
Люксембург
Мавритания
Мадагаскар
Майотта
Мали
Малые Тихоокеанские отдаленные острова США
Марокко
Мартиника
Маршалловы острова
Мексика
Микронезия
Молдова
Монако
Монголия
Мьянма
Нигер
Нигерия
Нидерландские Антилы
Нидерланды
Никарагуа
Новая Каледония
Норвегия
Объединенные Арабские Эмираты
Оман
Остров Буве
Остров Клиппертон
Остров Мэн
Остров Святого Мартина
Остров Херд и острова Макдональд
Палау
Оккупированная палестинская территория
Панама
Ватикан
Парагвай
Перу
Польша
Португалия
Пуэрто-Рико
Республика Македония
Реюньон
Россия
Руанда
Румыния
Сан-Марино
Сан-Томе и Принсипи
Саудовская Аравия
Северная Корея
Северные Марианские острова
Сен-Бартельми
Сен-Пьер и Микелон
Сенегал
Сербия
Сирия
Словакия
Словения
Соединенные Штаты Америки
Сомали
Судан
Сьерра-Леоне
Таджикистан
Тайвань (Китай)
Тимор-Лесте
Того
Тонга
Тунис
Туркмения
Турция
Узбекистан
Украина
Уоллис и Футуна
Уругвай
Фарерские острова
Филиппины
Финляндия
Фолклендские (Мальвинские) острова
Франция
Французская Гвиана
Французская Полинезия
Французские Южные территории
Хорватия
Центральноафриканская Республика
Чад
Черногория
Чешская Республика
Чили
Швейцария
Швеция
Шпицберген и Ян Майен
Эквадор
Экваториальная Гвинея
Эландские острова
Эль-Сальвадор
Эритрея
Эстония
Эфиопия
Южная Джорджия и Южные Сандвичевы острова
Южная Корея

Удачи вам на пути!

(Visited 1 552 times, 11 visits today)

Страны с левосторонним движением - Прогулки по Европе

Планируя свое путешествие, особенно если оно самостоятельное, турист часто уделяет внимание возможности аренды автомобиля в стране посещения. Эта популярная в современном мире услуга дает нам уникальные возможности максимально близкого знакомства со страной. Аренда автомобиля позволяет не быть привязанным к особенностям работы общественного транспорта, а значит дает больше свободы путешествующим. Если Вы уже решились воспользоваться подобной услугой с чужой стране, обязательно ознакомьтесь с информацией о правилах дорожного движения (признанных и негласных), а так же по какой стороне осуществляется движение: левой или правой.

Отличия в вождении за праворульным и леворульным автомобилем незначительны, но они есть. Основной трудностью при пересаживании с одного типа автомобиля на другой может стать необходимость переключения передачи «другой» (непривычной) рукой, но эта сложность теряет свою актуальность, если автомобиль с автоматической коробкой передач. Также может отличаться сторона расположения указателя поворотов, приборов на панели или даже катушки переключения громкости на магнитоле.

На сегодняшний день 34% населения Земли ездят по левой стороне дороги.

Полный список стран с левосторонним движением:

Антигуа и Барбуда
Австралия
Багамские острова
Бангладеш
Барбадос
Бермудские острова
Британские Виргинские острова
Бутан
Ботсвана
Бруней
Великобритания
Гайана
Гонконг
Гренада
Доминика
Замбия
Зимбабве
Индия
Индонезия
Ирландия
Каймановы острова
Кения
Кипр
Кирибати
Кокосовые острова
Лесото
Макао
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Маврикий
Монтсеррат
Мозамбик
Намибия
Науру
Непал
Ниуэ
Новая Зеландия
Норфолк
Острова Кука
Остров Рождества
Остров Святой Елены
Пакистан
Папуа Новая Гвинея
Питкерн
Сент-Киттс и Невис
Сент-Люсия
Сент-Винсент и Гренадины
Сейшельские острова
Сингапур
Соломоновы Острова
ЮАР
Суринам
Свазиленд
Танзания
Таиланд
Тёркс и Кайкос
Токелау
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Фиджи
Япония
Шри-Ланка

В каких странах левостороннее движение, и почему

Так сложилось, что подавляющее большинство государств имеет правостороннее движение. Но есть и страны, в которых движение левостороннее. Несмотря на массу неудобств, связанных с этим, ни «левые», ни «правые» не согласны перейти на какую-то единую сторону движения. Почему так сложилось, рассказываем в этой статье.

Историческая подоплека

Сегодня по правой стороне дороги передвигаются 66% стран, по левой – соответственно 34%. Но в древности все было наоборот – вся Римская империя использовала левостороннее движение. Это нигде не было законодательно прописано, но такому утверждению способствует масса доказательств: древние рисунки, руины колеи римских дорог. Этому есть вполне логичное объяснение: как и сейчас, в древности большинство людей были правшами. Это позволяло более удобно выхватить оружие и стрелять в своего оппонента, который встретился на дороге. Вероятно, когда-то это правило соблюдали римские войска, а мирные граждане уже после перехватили идею.

После окончания Римской эпохи никто уже не соблюдал каких-либо правил. В Англии традиции установились окончания, а в других странах – нет. Возничам, к примеру, было более удобно ездить по правой половине дороги, так как коней легче удерживать более сильной, правой, рукой. Вскоре эта привычка стала традицией во многих странах.

Левосторонняя организация дорожного движения: список стран

Первый закон о движении был выдан в 1776 году в Британии, которая установила в своей стране движение по левой части дороги. До сих пор непонятно, почему было принято данное решение. Вероятно, так Британская Империя пыталась отделиться от тех стран, которые не входили в ее состав.

Так, левостороннее движение было введено в Индии, Пакистане, Австралии и странах-союзниках Британии. Здесь традиция ездить по левой стороне дороги закреплена по сегодняшний день. Большим оппонентом на карте мира для Британии в те времена была Франция с союзниками. Они не хотели быть похожими на английцев и ввели у себя правостороннее движение. Французские колонии последовали за своей старшей «сестрой», поделив мир на 2 огромных лагеря.

Сегодня по левой стороне дороги передвигаются в Великобритании, Мальте, Ирландии, на Кипре. В Азии таких стран гораздо больше – Япония, Таиланд, Непал, Мальдивы, Пакистан, Индонезия. В Африке тоже не меньше, например, ЮАР, Ботсвана, Свазиленд, Уганда, Зимбабве, Кения, Уганда и т.д. Канада и США тоже когда-то имели левостороннее движение, но после перешли на иную организацию дорожного движения.

А в Австралии и близлежащих к ней островах тоже установлено движение по левую сторону дороги.

Почему в некоторых странах левостороннее движение?

  • История
    • Быт и жизненный уклад
    • Войны
    • Изобретения
    • Личности
    • События
  • Мифы
  • Моя планета
    • Общество, культура, традиции
    • Удивительные места
    • Флора и фауна
    • Явления
  • Наука
    • Археология
    • Естественные науки
    • Космос
    • Технологии
  • Рекорды
  • В мире
    • Животные
    • Люди
    • Новости
    • Открытия

Поиск

Интересные статьи, новости, факты — MyDiscoveries.ru
  • История
    • ВсеБыт и жизненный укладВойныИзобретенияЛичностиСобытия

      Энн Ходжес — единственный известный человек, пострадавший от прямого попадания метеорита

      Клара — самый знаменитый носорог 18 века

      Модная римская обувь возрастом 2000 лет

      Откуда в русском языке появился мат?

  • Мифы
    • Правда, что если хрустеть суставами, можно заработать артрит?

      Правда, что мухомор убивает мух?

      Правда ли, что носороги топчут огонь?

      «Правило пяти секунд» — правда или вымысел?

      Правда ли, что акулам не нравится вкус человека?

  • Моя планета
    • ВсеОбщество, культура, традицииУдивительные местаФлора и фаунаЯвления

      Как насекомые видят в темноте?

      Изначально морковь была фиолетового цвета

      Раньше на планете обитали пингвины-гиганты

      Парижский синдром — когда город влюбленных не оправдывает ожиданий

  • Наука
    • ВсеАрхеологияЕстественные наукиКосмосТехнологии

      Отпечатки ладоней возрастом 13 000 лет

      Это изображение Луны составлено из 50 000 отдельных фотографий

      Наглядно о том, почему скорость света не такая быстрая

      Это видео покажет, как выглядит звук

  • Рекорды
    • Раньше на планете обитали пингвины-гиганты

      Самая высокая статуя в мире

      Нисияма Онсэн Кэйункан — самая старая гостиница в мире

      Haliade-X 12-MW — «король ветра» или самый большой ветряк в мире

      Самый продолжительный пассажирский авиарейс в мире

  • В мире

Почему в одних странах ездят по левой стороне дороги, а в других по правой?: matveychev_oleg — LiveJournal

Существование право- и левостороннего движения не первое десятилетие добавляет работы автопроизводителям и головной боли водителям, вынужденным в отпуске или командировке ездить "не по той" стороне. А в этой существующей до сих пор двойственности, виноваты, как оказывается, лошади.
Как нетрудно догадаться, правостороннее движение ничем не хуже и не лучше левостороннего — лишь бы к нему были полностью адаптированы и автомобили, и дорожная инфраструктура. Начинающие английские или австралийские водители осваиваются на дороге не медленнее и не быстрее, чем немецкие и российские "чайники". Может быть, поэтому все страны мира так долго не могут прийти к единому варианту — и к примеру, небольшое государство Самоа в Океании пять с небольшим лет назад перешло с правостороннего варианта на левосторонний. Дело в том, что сто лет назад Самоа было немецкой колонией и при прокладке дорог вводилось привычное немцам правостороннее движение — однако машины на острова удобнее возить из Австралии и Новой Зеландии, где они в абсолютном большинстве "праворукие". Поэтому местный премьер-министр осенью 2009 года дал стране команду ездить по другой стороне дороги.

Но если две схемы движения одинаково хороши (или одинаково плохи) — как же тогда осуществлялся выбор? Неужели наши предки в какой-то момент банально подкидывали вверх монетку? Отнюдь.

В конце прошлого века археологи проводили раскопки на территории каменоломни древнеримских времен и обнаружили в том числе дорогу к ней. На основании того, что с одной стороны колея была ощутимо глубже, чем с другой (причиной чего была разница в весе между пустой и груженой телегой), специалисты сделали вывод, что на территории этого древнего "предприятия" было принято левостороннее движение. Ряд других находок подтверждают этот вывод: в древности люди явно предпочитали двигаться по левой стороне.

Жокеям, управляющим самой роскошной каретой из имеющихся в распоряжении британской королевской семьи, не надо никуда прижиматься: на улицы, по которым должен проехать экипаж, ни одно другое транспортное средство просто не пустят.

Дело в том, что это для автомобилиста нет принципиальной разницы, какими боками разъезжаться. Но тысячи лет назад самым популярным средством передвижения по суше была лошадь, а вот для всадника или правящего повозкой кучера разница уже имеется. Большинство людей — правши, и предпочитает садиться на лошадь с левой стороны, а оружие или, к примеру, кнут держать в правой руке. Именно из-за этого всадники, к примеру, предпочитали расходиться правыми боками — чтобы находиться в более удобной на случай нападения позиции. А кучерам было сподручнее ехать слева, чтобы у кнута было меньше шансов зацепиться за кусты или изгородь на краю дороги — или зацепить кого-то из идущих по обочине.

Таким образом, левостороннее движение выглядит более привычным и естественным — но кому же тогда пришла в голову мысль занять другую сторону дороги? Ряд историков считает, что во всем виноваты многоконные упряжки, где кучер сидел не на карете или повозке, а непосредственно на одной из лошадей. Удобнее всего кучеру было на левой задней лошади — однако в этом случае он не особо хорошо "чувствовал габариты" экипажа, разъезжаясь со встречными повозками. Поэтому и роскошные экипажи знати ("шестисотые мерсы" своего времени), и тяжелые грузовые телеги (сталкиваться с которыми было себе дороже) начали держаться правой стороны. Со временем привычку ездить справа приобрели и те, кто правил менее громоздкими и престижными экипажами. В результате в XVIII веке правосторонняя схема движения была официально закреплена во многих европейских странах: к примеру, во Франции это сделали в 1794 году, а в России — еще раньше, в 1752 году, указом императрицы Елизаветы Петровны.

Не было бы Англии — не было бы «правого» руля. О правомерности этого утверждения в автомобильных кругах спорят не один десяток лет.

Попытаемся разобраться, почему в Великобритании укоренилась левосторонняя схема движения и как это отразилось на других странах мира.

Почему в Англии повелось ездить по левой стороне дороги?

Норму ездить по левой стороне дороге английские власти законодательно закрепили в 1756 году. За нарушение билля предусматривался внушительный штраф — фунт серебра.
Существуют две основные версии, которые объясняют, почему в середине XVIII века Англия сделала выбор в пользу именно левостороннего движения.

Римская версия

В Древнем Риме придерживались левостороннего движения. Такой подход объяснялся тем, что легионеры держали оружие в правой руке. И поэтому в случае неожиданной встречи с неприятелем им было выгоднее находиться на левой стороне дороги. Враг таким образом попадал прямо на рубящую руку. После того, как в 45 году нашей эры римляне завоевали британские острова, «левизна» могла перекинуться и на Англию. В пользу этой версии говорят результаты археологических экспедиций. В 1998 в графстве Уилтшир на юго-западе Англии была раскопана римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой.

Морская версия

Добраться до Европы англичане раньше могли только водным путём. Поэтому морские традиции крепко вошли в культуру этого народа. В старину английские корабли должны были обходить встречное судно с левой стороны. Впоследствии этот обычай мог распространиться и на дороги.

В современных международных правилах судоходства закреплено правостороннее движение.

Как английская «левизна» расползлась по всему свету?

Большинство левосторонних стран выбрали именно эту схему движения в связи со следующими обстоятельствами:

Колониальный фактор.

Великобритания ещё в середине прошлого века была империей, над который никогда не заходило солнце. Большинство бывших колоний, разбросанных по всему миру, после обретения независимости решили сохранить привычное для них левостороннее движение.

Политический фактор.

Во времена Великой Французской революции был издан декрет, в котором предписывалось всем жителям республики двигаться по «простонародной» правой стороне дороги. Когда же к власти пришёл Наполеон Бонапарт, схема движения превратилась в аргумент политики. В тех государствах, что поддерживали Наполеона, — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — установилось правостороннее движение. С другой стороны, те, кто противостоял Франции: Великобритания, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Впоследствии левостороннее движение в этой тройке стран сохранилось только в Соединённом королевстве.

Политическая дружба с Великобританией поспособствовала введению «левизны» на дорогах в Японии: в 1859 году посол королевы Виктории сэр Рутерфорд Алкок убедил власти островного государства принять левостороннее движение.

Когда в России утвердилось правостороннее движение?

В России нормы правостороннего движения сложились ещё в средние века. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 году писал, что «в Российской империи повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году императрица Елизавета Петровна закрепила эту норму законодательно, издав указ о введении на улицах городов империи правостороннего движения для карет и извозчиков.

Левостороннее движение во Владивостоке

Восток — дело тонкое. А Дальний Восток — вообще не понятное ):

Как вы наверно слышали, в центре Владивостока появились две улицы с левосторонним движением.

Из-за открытия моста через бухту Золотой Рог была изменена организация движения в центре города, «в целях оптимизации дорожного движения и исключения пересечения транспортных потоков». В том числе на двух улицах весьма необычно — по сути там ввели левосторонние движение. Зато теперь праворульные машины на них смотрятся очень гармонично.

Страны, которые поменяли движение

История знает немало примеров, когда страны переходили с одной схемы движения на другую. Поступали так государства по следующим причинам:

«Назло вчерашним оккупантам»
США перешли на движение по правой стороне дороги после провозглашения независимости от Великобритании в 1776 году.

Корея перешла на правостороннее движение после окончания японской оккупации в 1946 году.

Географическая целесообразность

На правостороннее движение в середине 1960-х – начале 1970-х перешли многие бывшие британские колонии в Африке. Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана поступили так для удобства: вокруг них находились «правоездящие» бывшие французские колонии.

Швеция поменяла направление движения последней в Европе. В 1967 году там произошёл так называемый День «H»*, когда все машины королевства перестроились на другую полосу. Причина перехода на «право» лежала не только в географии, но и в экономике. Большинство стран, куда шли производимые в Швеции автомобили, использовали левый руль.

В 2009 году на левостороннее движение перешло Самоа. Это было связано с большим количеством подержанных автомобилей с правым рулём, которые поставлялись в страну из Австралии и Новой Зеландии.

«Левые» исключения

В правосторонних странах находится место для «левых» исключений. Так, на небольшой улице генерала Лемонье (длиной 350 метров) в Париже двигаются по левой стороне. Есть небольшие участки с левосторонним движением в Одессе (Высокий переулок), в Москве (разъезд на ул. Лескова), в Питере (набережная реки Фонтанки) и во Владивостоке (ул. Семёновская на участке от Алеутской улицы до пересечения с Океанским проспектом, а также на ул. Мордовцева).

Какое движение безопаснее?

По мнению специалистов, то, по какой стороне вы едете, не влияет на степень безопасности движения — это всего лишь вопрос привычки.

Страны с левосторонним движением

Мировое соотношение правосторонних и левосторонних дорог составляет 72 % и 28 %, при этом 66 % водителей мира ездят по правой стороне, а 34 % — по левой.

В Северной Америке

Антигуа и Барбуда
Багамские Острова
Барбадос
Ямайка

В Южной Америке

Гайана
Суринам
Европа

Великобритания
Ирландия
Мальта
Азия

Бангладеш
Бруней
Бутан
Восточный Тимор
Гонконг
Индия
Индонезия
Кипр
Макао
Малайзия
Мальдивские о-ва
Непал
Пакистан
Сингапур
Таиланд
Шри-Ланка
Япония
Африка

Ботсвана
Замбия
Зимбабве
Кения
Лесото
Маврикий
Мозамбик
Намибия
Сейшельские острова
Свазиленд
Танзания
Уганда
ЮАР
Океания

Австралия
Кирибати
Науру
Новая Зеландия
Папуа — Новая Гвинея
Самоа
Тонга
Фиджи

пы.сы.

как по мне так правостороннее намного удобнее для правши, коих абсолютное большинство в мире

aif.ru

происхождение, особенности, интересные факты. Страны мира с левосторонним движением :: SYL.ru

Автомобильное движение в России левостороннее или правостороннее? Ответить на этот вопрос весьма просто. А вот как насчет других государств? Как ездят на дорогах Африки, Британии или далекой Австралии?

География феномена: страны с левосторонним движением

Происхождение того или иного географического феномена (казуса) можно объяснить, исходя из исторических особенностей, черт национального менталитета или же случайных факторов. Так, все страны мира делятся на две группы: государства, в которых ездят по правой стороне, и те, в которых принято левостороннее движение. Первых значительно больше, так как среди населения земного шара преобладают правши. Для таких людей правостороннее движение намного естественней. Но далеко не все страны и народы пошли "по течению", приняв левостороннее движение.

В каких странах планеты оно распространено? По левой стороне ездят транспортные средства в 47 государствах нашей планеты (или около 34 % населения Земли). В основном эти страны сконцентрированы в Океании, Юго-Восточной Азии и Южной Африке.

Самым известным примером государства, где принято левостороннее движение, является Великобритания. В этой стране оно было официально узаконено еще в 1756 году. Другие известные примеры - это Австралия, Индия, Ямайка, Индонезия, Япония, Таиланд, ЮАР. Больше всего таких государств в Азии (17). В Европе только в трех странах ездят по левой стороне дороги: в Великобритании, соседней Ирландии, а также на Мальте.

Все страны, в которых принято левостороннее движение, отмечены на карте ниже зеленым цветом.

Почему так? Гипотезы возникновения левостороннего движения

Левостороннее движение возникло в Британии. Есть две основных версии, почему же англичане решили ездить по левой стороне:

  • морская;
  • рыцарская.

Всем известно, что Британия - морская держава. Традиции и правила открытого океана очень прочно вошли в обыденную жизнь англичан. Согласно старинным правилам, британские суда должны были обходить друг друга исключительно слева. Предполагается, что позже это правило перекочевало и на сушу.

Вторую гипотезу можно считать скорее легендарной. По левой стороне дороги предпочитали ездить рыцари средневековой Англии: так им якобы было удобнее здороваться с другими наездниками, проезжающими мимо, либо же встречать врага с оружием в руке.

В XVIII-XIX веках традиция левостороннего движения распространилась также и в других странах мира. Почти все они так или иначе были связаны с Британией: были её колониями (как Австралия), либо дружили с ней (как, например, Япония).

Государства, которые изменили движение

Существует немало примеров, когда страны изменяли схему своего транспортного движения. Это случалось по разным причинам: по политическим, географическим или вполне прагматичным.

Самым знаковым примером перехода на противоположную систему движения в Европе можно считать Швецию, которая решилась на этот шаг в 1967 году. Этот день (3 сентября) вошел в историю государства под названием День Н. Причина была чисто географической: все соседние со Швецией страны были правосторонними, что создавало массу проблем при пересечении границы. Кстати, на границах стран с разными направлениями движения на дорогах строятся специальные и внушительные транспортные развязки. Такие существуют между Таиландом и Лаосом, Бразилией и Гайяной, Китаем и Гонконгом.

Некоторые государства переходили на другую схему движения исключительно по принципу "насолить вчерашним оккупантам". Так поступила Корея в 1946 году, освободившись из-под японской оккупации. Также сделали США в 1776, провозгласив свою независимость от Британии.

Есть в мире и такие примеры, когда страны переходили с правостороннего движения на левостороннее. Таковым является островное государство Самоа. Причина этого шага вполне прагматична: страна была перенасыщена подержанными автомобилями из Австралии, в которых руль был с правой стороны. Решение о переходе на левостороннее движение в Самоа было принято в 2009 году.

Что касается России, то здесь изначально укоренилось правостороннее транспортное движение. Правда, на Дальнем Востоке во многих машинах руль расположен с правой стороны. Все дело в том, что здесь очень много подержанных автомобилей, которые прибыли из Японии (где, как известно, принята левосторонняя схема транспортного движения).

В заключение

Исследователи до сих пор не могут однозначно ответить на вопрос о том, как возникло левостороннее движение.

В каких странах мира оно распространено? Здесь все просто. В первую очередь это Великобритания, а также еще 46 государств. Почти все они в большей или меньшей степени были связаны с бывшей империей исторически, а потому и привнесли в свою жизнь эту необычную "привычку".


Смотрите также