8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Газовый редуктор ловато 2 поколения регулировка


ГАЗ Соболь БарГрузин › Бортжурнал › Настройка и регулировка давления газа в редукторе ГБО 2 поколения.

Началось все с установки ремкомплекта редуктора Ловато. (электронный редуктор) . Продавец уверяла что комплект именно от электронного редуктора, хотя в комплекте шла малая доп., диафрагма для обычного редуктора и парочка лишних резинок. Плюс ко всему диафрагма первой ступени имела не штуцер с проточкой под рычаг клапана, а скобу из пружинной стали. Хотя многие ставят такую диафрагму и все работает. Но

Полный размер

Мой редуктор

мне повезло и как ожидалось редуктор не захотел адекватно работать. После установки газ пер из первой ступени во вторую, преодолевая усилие электронного клапана и клапана второй камеры. Тем самым газа было больше положенного. Причина была в неподходящей диафрагме первой ступени. Точнее в ее скобе. Оказалось что скоба первой диафрагмы была длиннее положенного на 3 мм и не давала клапану закрываться. Решено было убирать скобу и делать посадочное как на старой диафрагме. И все благополучно заработало.
Теперь про регулировку давления в каждой ступени. Для нормальной работы редуктора выходное давление из первой ступени должно не превышать 0.6 Кг/см и быть не ниже 0.3 кг/см. Его можно измерить подходящим монометром ( у меня был электронный со шкалой до сотых) Для этого необходимо 1-собрать первую ступень редуктора 2-закрутить вентиль ХХ (бронзовый винт) до упора 3-подать сжатый воздух на вход редуктора (от 4 до 16 кг/см) 4-после этого нужно взять вентиль от безкамерной шины (без золотника), и отвернув электроклапан прижать монометр с вентилем от безкамерки, 5-замерить давление на гнезде клапана. (должно быть 0.3-0.6 кг/см или атм). Если давление меньше-то нужно подложить под пружину первой камеры шайбу. Если давление больше, то скорее всего диафрагма не подходит (как в моем случае) или же пружина слишком мощная.
Далее замеряем расстояние от края редуктора до плоскости рычага второй камеры. (Делаем примерно 1-2 мм) Затем собрав вторую ступень замерить давление на выходе из редуктора прижав вентиль с монометром к пластиковому штуцеру выхода газа (должно быть от 0.0 да 0.3). Для регулировки давления нужно подгибать рычаг клапана ближе к крышке для уменьшения давления и отгибанием от края к центру для увеличения давления (но не более 5 мм от крышки)
Теперь настраиваем собранный редуктор на авто. Для этого максимально отварачиваем дозатор газа на шланге подачи карбюратора. И до упора заворачиваем пластиковый вентиль качества смеси на редукторе. Заводим мотор и добиваемся стабильного ХХ по средствам (бронзового) вентиля ХХ. Далее отворачиваем пластиковый винта качества до тех пор пока ХХ не начнет расти. Затем заворачиваем вентиль (пластиковый) качества на один оборот назад. В конце-заворачиваем дозатор на шланге до тех пор пока ХХ не начнут падать и отворачиваем его обратно на 1-0.5 оборота. В итоге имеем стабильный ХХ и хороший подхват на оборотах. Расход газа при таких настройках колеблется в пределах 16 литров на сотню. А динамика падает минимально от возможного.

Вот такую мембрану мне продали (естественно она была новой)

А вот такую мне нужно было.

Как настроить газовый редуктор Lovato 2 поколения? — Volvo 245, 2.1 л., 1977 года на DRIVE2

Всем привет! Завёлся у меня на одной из машин (с мотором B230F) газ. Достался целый комплект из баллона торроидального и редуктора Lovato R90. Вот такого, как на картинке. Поскольку я инженер, а ручки шаловливые, попытался настроить сам. Но не тут-то было. Никак не могу поймать нужное качество смеси.


Помогите, люди добрые, настроить сей редуктор. В интернете информации не очень много на самом деле. Большинство видео на Ютюбе касаются других редукторов 2 поколения. А про Ловато пишут "а у них настройка несколько иная".

Первый способ, который я увидел на этом видео:
1. Закручиваем винт холостого хода (позиция 2 на картинке выше)полностью, а винт жадности открываем широко, чтоб не оказывал влияние.
2. Заводим двигатель и постепенно закручиваем винт чувствительности мембраны (позиция 1 на картинке), пока мотор не заглохнет. Запоминаем это положение.
3. Откручиваем винт 2 и снова заводим двигатель. Постепенно закручивая винт 2 (винт холостого хода) добиваемся стабильной работы мотора на холостых. Т. е. отлавливаем такое положение, когда чувствительность мембраны минимальна (чтобы не улетал лишний газ) и чтобы холостой ход был устойчив.
4. Раскручиваем мотор до 3000 об/мин и начинаем закручивать винт жадности пока не станут падать обороты. Откручиваем его на 1/4-1/2 оборота и готово.

Но хрен там! Не очень работает сей метод! При прогазовках на нейтрали мотор сначала подтупливает и только потом набирает обороты.
Машинка-то вполне себе нормально едет, но время от времени выскакивает ошибка 143 — отсутствует или неверный сигнал переднего датчика детонации. А детонация возникает, как мы знаем, если слишком бедная смесь.

Что характерно, в выхлопе есть запах несгоревшего газа. С одной стороны, это свидетельствует о слишком богатой смеси. Но с другой стороны как это может быть, если мы в п. 2 поджали мембрану в редукторе на минимальную подачу газа и если выскакивает ошибка 143, провоцируемая слишком бедной смесью?

Съездить в газовый сервис? Конечно, съезжу. Но я инженер и должен во всём разбираться сам, чтобы иметь возможность это настроить сам. Мне неинтересно, чтобы дядя за меня настроил, а я был в неведении.

У кого есть опыт работы именно с таким редуктором? Отзовитесь пожалуйста, поделитесь опытом. Могу в ответ шоколадку подарить или большой кулёк фиников. Ну или хотя бы Архангельск.

FAQ по обслуживанию редуктора lovato 2 поколения — ГАЗ 31, 2.4 л., 1999 года на DRIVE2

Машина стала тупить на газу. Глохнуть после длительного нажатия на газ, обороты плавать и кушать 25 литров. После 18 это бешенный расход. Было решено разобрать редуктор и оценить его техническое состояние, а в случае чего — отремонтировать.
И так, начнем:
часть первая. снимаем редуктор:
1.Снимаем акб и убеждаемся в отсутствии искры рядом с капотом.
2.Перекрываем выход газа из балона.
3. Сливаем конденсат.
4.Откручиваем медные трубки от электромагнитного клапана газа ( для того, что бы заменить фильтр. При откручивании будет выходить газ. Не пугаемся, этот газ находился в трубках.
5.Откручиваем медную трубку на редукторе, подводящую газ от клапана.
6.Откручивам шланги охлаждающей жидкости (советую сделать метки на шлангах, дабы не перепутать их при сборке).
7.Откручиваем шланг подачи газа в карбюратор и вакумный шланг, идущий с входного колектора.
8.Откручиваем сам редуктор.

часть вторая. лезем во внутренности:

Снятый редуктор

1.Откручиваем винты шестигранником и снимаем крышку где находится клапан

Видим мембрану

2.Убираем мембрану в сторону, отворачиваем 2 винта и убираем в сторону клапан. Откручиваем вторую мембрану.

Вторая мембрана

Под второй мембраной был конденсат. Не понятно как он туда попал

Мембрана работает с помощью вакума

Столько грязи было у винта слива конденсата

:(

3.Теперь переворачиваем редуктор и откручиваем винты. Придерживайте крышку, т.к. под ней стоит мощная пружина.

Пружина

4.Убираем мембрану, клапан и идем мыть редуктор.

Снята мембрана

Состояние мембраны

Состояние мембраны

Я мыл кисточкой и мылом. Сушим редуктор феном, что бы не осталось ни одной капли воды. Продуваем вакумный канал.

Моем

Чистый, буд-то девственный

5.Устанавливаем новые мембраны и собираем в том же порядке. Протягиваем винты на крышках крест на крест.
при разборке и сборке редуктора, не трогайте винт регулировки холостого хода, дабы потом не пришлось регулировать газ.
Устанавливаем редуктор на место.

Для замены фильтра нужно открутить клапан от кузова. С торца откручиваем винт шестигранником, удаляем старый фильтр, убираем грязь со стакана и магнита, устанавливаем новый фильтр, затягиваем винт и устанавливаем клапан на место.

Клапан

буду рад, если данная статья помогла кому-нибудь:) всем бобра:)

Регулировка и ремонт газового редуктора Lovato

В газобаллонном оборудовании редуктору отведена наибольшая значимость среди всех узлов. Его задача: предоставить возможность водителю понизить давление, которое поступает из баллона. Ремонт, а именно регулировка, на редукторе автомобиля предусматривает работу с одним или двумя регуляторами: в этоми заключается главное отличие.

В принципе газовый редуктор примитивный регулятор давления, устроенный с целью поддерживать стандартное значение давления от расхода топлива автономно. Как показывает практика, устройство поддерживает его с незначительным коллебанием. Давление немного снижается с повышением расхода газа. Это не очень существенный момент, но требующий внимания.

Предложение от производителя

Редуктора Lovato

Устройство редуктора Lovato характеризуется универсальностью, простотой и надежностью. Для турецких полукустарных производителей изготовитель является образцом для подражания. Практически все поколения турецких редукторов переняли дизайн сплюснутого «барабана», на торцах которого две штампованные крышки. Компания «OFFICINE Lovato S.p.A.» принадлежит к предприятию семейного типа которое было основано в послевоенное время в условиях острой нехватки горючего. В современных условиях компания Lovato– один из лидеров мирового рынка газобаллонной системы. Ремонт, а именно регулировка, аналогов Lovato зависит от следующих факторов:

  • поколения механизма;
  • количества регуляторов;
  • топливной системы.

Товарный ряд производителя:

  • Редуктор пропановый Lovato вакуумный на 90 и 140 kW. Устройство предназначено для систем 1-го поколения ГБО на авто карбюраторного типа с мощностью до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен исключительно для переоборудования на пропан.
  • Пропановый редуктор Lovato электронный 90, 140, 170 kW. Устройство предназначено для систем ГБО 1, 2 и 3-го поколения на авто инжекторного, моноинжекторного и карбюраторного типа с мощностью двигателя до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен для пропан-бутана.
  • Редуктор Lovato метановый. Устройство 2-го поколения применяется для переоборудования на метановое топливо автомобилей и автобусов.

Настройки редуктора

Ремонт, а именно регулировка, редуктора предусматривает ориентацию в его настройках. Пропановые аналоги в основном имеют два регулятора, но и встречаются с одним. Редуктора метанового типа почти всегда характеризуются одним регулятором. В их управлении эти настройки являются наиболее проблемными.

Ремонт для газового поколения редукторов с одной уникальной настройкой предусматривает манипуляции исключительно с давлением передаваемого газа. Владельцы автотранспорта с особым энтузиазмом предпочитают «подкручивать» давление самостоятельно. Задав единственное верное и что немало важно, истинное значение давления, один лишь топливный редуктор даст возможность ограничить потребление газа в режимных мощностях за счёт элемента, именуемого винтом жадности.

Ремонт обладает некоторыми сложностями в случае, когда винт находится в положении «закрыто». Для сохранения холостого хода в этом случае требуется нарастить давление, процесс которого предусматривает:

  • Проверку редуктора перед настройкой, а именно, открыт ли «винт жадности».
  • После реализации предыдущего этапа можно приступить к регулировочным работам.
Устройство редуктора Lovato

Процесс регулировки

Непосредственно газовый регулятор ловато представлен в виде винта, сжимающего пружину. Для того чтобы его установить, следует учесть:

  • при закручивании подача газа будет сбавляться редуктором;
  • при выкручивании – наростать.

Иногда винты встречаются с левой резьбой, чаще всего она правая. Этот момент зависит от дизайнерской фантазии производителя. Чтобы слегка упростить эту задачу необходимо учесть: при любом вращении ему свойственны вышеперечисленные характеристики изменения давления газа.

Регулировка холостого хода на автотранспорте объясняется степенью тряски мотора. Его спокойная работа свидетельствует о том, что ремонт редуктора выполнен грамотно и качественно.

Итак, запускаем мотор и удерживаем открытой дроссельную заслонку. Затем плавно отпускаем её и сбавляем обороты до тех пор, пока силовой агрегат заглохнет. В тоже время не забывайте условие: газовый редуктор двигателя автомобиля должен продолжать работать. Для «чайников» пояснение: двигателю не заглохнет полностью, если начать кручение регулятора дроссельной заслонкой в произвольном направлении. Если просматривается худшая работа мотора, придётся изменить курс вращения редуктора и восстановить его стабильную деятельность.

Регулировка ГБО 2 поколения своими руками

Каждый владелец автомобиля хоть раз сталкивался с проблемой неправильной регулировки ГБО 2 поколения после ее установки. Повторные посещения гаража установщика не дают никаких результатов, тогда большинство водителей пытаются настроить свою газовую установку своими руками. И так, поговорим о самой настройке газового редуктора 2 поколения.

Инструкция регулировки ГБО 2 поколения


Первым делом необходимо проверить двигатель на наличие подсоса воздуха. Для того, что бы определить есть он или нет, нужно купить баллончик жидкости для чистки карбюраторов, и побрызгать данной жидкостью на участки где возможен быть подсос. Обычно такие зоны в месте где находятся прокладки между карбюратором и коллектором, между впускным коллектором и ГБЦ, между корпусом воздушного фильтра и карбюратором а также на вакуумных соединениях. Если таким образом подсос воздуха был обнаружен, тогда ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА 2 ПОКОЛЕНИЯ НЕВОЗМОЖНА!!!
Сначала устраняйте проблему, и только потом можно регулировать.

Второй этап: Проверка воздушного фильтра на забитость. Желательно перед настройкой заменить воздушный фильтр.

Третий этап: Нужно проверить, перекрывается ли полностью бензин если перевести машину на газ. Как проверить спросите вы? Да легко, нужно перевести кнопку переключателя в 0 положения, и выработать остатки бензина из магистрали и карбюратора. После того как машина заглохла, переключаем кнопку в положение "Газ", и после запуска снимаем шланг, который стоит на выходе электромагнитного клапана перекрытия бензина.


Если бензин не течет, значит все отлично, и можем приступать к настройке.

Четвертый этап: На рабочем автомобиле, на холостом ходу закручиваем на максимум обводной винт, который обычно имеет золотой цвет. На фото он указан как "Винт 1".


Если при его закручивании холостой ход будет пропадать, тогда добавьте холостого ходу винтом под номером 2, до тех пор пока при максимально закрученном винте 1 машины будет стабильно работать на холостом ходу.

После того как отрегулировали холостой ход, необходимо отрегулировать подачу газа на больших оборотах.

Пятый этап: Регулировка подачи газа на больших оборотах с помощью винта жадности.


Сначала откручиваем его на 3 оборота, потом поднимаем обороты до 3000, и держим их. Закручиваем винт жадности до тех пор, пока двигатель не начнет задыхаться. Как только мотор начнет задыхаться потихоньку откручиваем винт, до тех пор, пока двигатель не начнет работать "легко", обычно это 2-3 оборота.

После данных регулировок глушим машинку и пытаемся завести автомобиль на газе, без нажатия на педаль газа. Если машинка заводится отлично, тогда вы сделали все правильно, если заводится с опозданием, пробуем по 1/4 оборота крутить винт холостого хода, на картинке выше это винт номер 2. Добиваемся максимально легкого запуска.

Если возникнуть вопросы, задавайте их на нашем форуме, или здесь в комментариях.


Смотрите также