8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Газель ремкомплект рулевой колонки


Ремонт рулевого редуктора Газель 3302 (ч.4) — ГАЗ Газель, 2.4 л., 1999 года на DRIVE2

Привет всем! Хотел в этой части закончить с рулевым редуктор, но столкнувшись с некачественными запчастями решил все же об этом написать. Возможно кому-то будет полезным, да и для себя историю оставить.

1) Знакомьтесь, первый гость в студии. Цена 55 р.

Полный размер

Ремкомплект купленный через интернет

Ремкомплект уплотнительных колец для Газель 3302, заказывался через интернет. Даже и не знаю, писать что за сайт, но то что менеджеры перепутали место расположения товара (указано ниже) — это точно!

Полный размер

Качество РТИ

Как видно на фото кольца имеют "сопли" от литья. Сам профиль кольца не круглый, а со ступеньками.

Полный размер

Слева сальник из ремкомплекта, справа оригинальный 20*32*7

А вот манжета (сальник) мало того, что выполнен без пыльника, он ещё и другого посадочного размера — всё что угодно, но не 32 мм. Кроме того на самом сальнике нечитаемая маркировки — брак литья. Такое ощущение, что эта "какашенция" была взята из заводских отходов.
Короче этому товару место не в магазине, а на помойке.

2) Отдельно хотелось бы сказать об уплотнительных кольцах которые шли в комплекте с роликовыми подшипниками.

Полный размер

РТИ в комплекте с роликовыми подшипниками

Качество у них по лучше, но вот размеры все провалены. Кольца проскакивают со свистом там, где призваны уплотнять. При установке они морщатся гармошкой и не уплотняют (бежит жидкость).
Короче и с этими кольцами пропала вся надежда.

3) Остался лишь один вариант. Покупать все уплотнительные кольца самостоятельно. Цена 150р.
Что и было сделано, где в очередной раз убеждаюсь, что ГОСТы в нашей рыночной экономике это панацея и спасение от сомнительных производителей.

Полный размер

Кольца купленные самостоятельно по ГОСТ

Здесь на фото не стоит обращать внимание на номера колец (некоторые не соответствует истинному размеру).

Вот такая ситуация на рынке. Жаль, что к нам покупателям так относятся "деньговзятели" (продавцы)!

Ремонт рулевого редуктора Часть 1
Ремонт рулевого редуктора Часть 2
Ремонт рулевого редуктора Часть 3

Всем удачи и не ломаться!

Ремонт рулевого редуктора Газель 3302 (ч.1) — ГАЗ Газель, 2.4 л., 1999 года на DRIVE2

Сегодня на операционном верстаке оказался рулевой редуктор. Это настоящий "шедевр" автопрома! Ну да ладно.
Зачем всё это? Из-за одной мелочи. Течет масло через уплотнительное кольцо со стороны рулевой сошки. Вроде пустяковое дело, но тут как всегда закон подлости! Объехал очень много магазинов, но ремкомплекты для червячных РР — нет и больше не возят. Вот блин придётся разобрать, а потом живьём искать РТИ.

Чтобы после разборки, грязь не попала в редуктор, сначало его моем.

Полный размер

Моем редуктор

Получилось как-то так.

Полный размер

Отмытый редуктор

Снимаем сошку. Здесь без специального съемника сложно что-либо сделать.

Полный размер

Съемник рулевой сошки

С помощью съемника создаем напряжение и по отливу на сошке аккуратно стучит молотком. Подтягиваем болт у съемника (напряжение должно сохраняться) и снова стучим т.д. — пока сошка не снимется.

Полный размер

Съемник в работе

А вот разобрать, кто ни разу этого не делал, целая наука.
Прежде чем извлекать корпус подшипника обязательно нужно отогнуть забитую кромку с помощью выколотки. Загнутая кромка прячется под пластиковыми заглушками

Полный размер

Заглушки

Далее извлекаем корпус подшипника. Чаще всего, легче снять корпус подшипника со стороны пластмассовой заглушки. Порой достаточно отвёртки.

Полный размер

Извлекаем корпус подшипника

Симметрично поддеваем корпус и извлекаем. И вот он роликовый подшипник без сепоратора. Жесть! Неужели такая конструкция оправдана?

Полный размер

Роликовый подшипник

И вот они долгожданные уплотнительные колечки.

Полный размер

Корпус подшипника и колечки

Полный размер

1 — колечко по внешней обойме, 2 — колечко по валу, 3 — пластиковое кольцо

Берём колечки и идём в магазин искать заменители. Результат позже.

PS. А что делать если с обоих сторон корпус подшипника закис?
Нужно сорвать корпус подшипника с помощью специального ключа. Как сделать ключ самому, позже (следите за новостями).

Удачи всем и не ломаться!

Ремонт рулевого редуктора Газель 3302 (ч.3) — ГАЗ Газель, 2.4 л., 1999 года на DRIVE2

Привет всем! В этой, предпоследней, теме речь пойдёт о дефектовке деталей.
Если не было никаких форс-мажорных обстоятельств, то некоторые детали 1) практически не подвергаются износу, 2) детали на которые стоит обратить пристальное внимание и 3) детали подлежащие к замене.
Вот по этим трем условным категориям и пройдем.

1 категория.
К этой категории можно отнести — сошку, корпус редуктора, крышку и винт с шариковой гайкой

Полный размер

Корпус

Полный размер

Винт с шариковой гайкой + крышка

Эти детали при ремонте подвергаются очистке и мойке.

2 категории
К этой категории можно отнести — вал-сектор и все подшипники.
Вал-сектор внимательно осматриваем на наличие износов в местах работы уплотнительных колец и самих зубьев.

Полный размер

Зубья вала-сектора

Полный размер

Место износа поверхности вала под уплотнительным кольцом

Как вино на фото — это самое уязвимое место в редукторе. От колёс сюда летит вода, грязь и химреагенты с дороги. И если поменять только уплотнительное кольцо, без ремонта вала, то в этом месте через какое-то время опять начнёт вытекать масло. Жесть! Без токаря и полировки не обойтись.

Подшипники — внимательно осматриваем на наличие коррозии и износа. При необходимости меняем.

Полный размер

Часть опорного подшипника винта

С данным опорным подшипником нет проблем. Покупаем подшипник 20*62*17 номер 916904E или аналог.

Роликовый подшипник вала- сектора.

Полный размер

Роликовый подшипник вала-сектора

А вот с этим подшипником — беда. Его практически нет в продаже. Как вариант искать ролики у донора, поэтому здесь нужно приложить все усилия, чтобы сохранить редуктор в рабочем состоянии и не тянуть резину до фатального ремонта.
Проводить своевременно ТО и замену сальников.

3 категория
Все уплотнительные кольца и манжеты — требуют замены. Т.к. в процесс работы редуктора они изнашиваются и дубеют.

Набор всех уплотнительных элементов

1. Кольцо упл. в корпус — 2 шт.
2. Кольцо упл. на крышку — 1 шт.
3. Кольцо упл. в опору вал-сектора — 2 шт.
4. Кольцо упл. фторопластовое в опору вал-сектора — 2 шт.
5. Манжета в крышку — 1 шт.

Так что ремонтировать самостоятельно РР или довериться профессионалам, решать вам.

Ремонт рулевого редуктора Часть 1
Ремонт рулевого редуктора Часть 2

Удачи в не лёгком ремонте!

Ремонт рулевого редуктора Газель 3302 (ч.2) — ГАЗ Газель, 2.4 л., 1999 года на DRIVE2

Привет всем! Как и обещал Ремонт РР ч.1 в этом материале пойдет речь о том как сделать специальный ключ для регулировки подшипников.
Естественно, что данное "чудо" существует в на бумаге (руководство по ремонту), но вот живьём навряд ли получится найти.

Что для этого нужно?
1) полоса 4х20. Цена 95 р. за 2 метра.
Можно взять любую, но толщина 4 мм
2) "болгарка"
3) сварочный инвертор.

И так, приступим. Отрезаем от полосы два кусочка шириной 15 мм.

Полный размер

Лапки 2 штуки (4х20х15)

Шире делать не нужно, иначе потом лапки не смогут зайти в пазы.

Полный размер

Лапки в пазах

Формируем будущую ручку, которая будет из двух частей.

Полный размер

Первый и второй загиб примерно 30 мм под 45гр.

Для ручки лучше оставить около 120 мм. Меньше не стоит, не удобно руке будет.

Полный размер

Ручка длиной 120 мм

Привариваем лапки к ручкам по середине со смещением 7-8 мм.

Полный размер

Приваренная лапка к ручке

Должно получиться две части

Полный размер

Две половинки

Осталось сварить их вместе.

Полный размер

Соединненные две половинки

Тут немного схитрил. Перед сваркой вложил эти две половинки лапками в пазы корпуса подшипника. Это избавит потом подгонять инструмент.

Вот и всё. Специальный ключ — готов!

Полный размер

Ключ для регулировки подшипников РР

Ключ получился крепкий и надёжный

Полный размер

Примерка ключа

Ремонт рулевого редуктора Часть 1

Удачи в нелёгком ремонте!

Рулевая колонка газели: устройство, регулировка

Особенности рулевого управления автомобиля Газель

На автомобиле Газель может быть установлено рулевое управление как без гидроусилителя, так и с гидроусилителем руля.

Рулевое управление без гидроусилителя

На автомобиле установлено рулевое управление, состоящее из рулевой колонки с колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления.

Рулевая колонка позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона.

Верхний конец вала рулевой колонки соединен с рулевым колесом коническими шлицами, а нижний – через карданные шарниры связан с винтом рулевого механизма.

Рулевой механизм состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и вала-сектора.

Винт установлен в картере на двух радиально-упорных шариковых подшипниках.

На винте установлена шариковая гайка, имеющая внутри винтовую канавку.

Между гайкой и винтом размещен набор шариков. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке и шариковая гайка перемещается вдоль винта.

При этом своими зубьями гайка поворачивает вал-сектор, установленный в картере на двух роликовых подшипниках.

На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка.

Винт с шариковой гайкой и набор шариков подобраны друг к другу и при необходимости заменяются только в сборе.

Регулировка зацепления шариковой гайки с валом- сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора.

Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом (0,5 л), залитым в картер через пробку с конической резьбой.

Рулевой привод состоит из сошки, продольной и поперечной рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков колес и шарниров рулевых тяг.

Рулевая сошка продольной тягой связана с рычагом поворотного кулака левого переднего колеса.

Поперечная рулевая тяга связывает рычаги обоих колес, синхронизируя их поворот.

Ее длина может быть отрегулирована, что позволяет изменять угол схождения колес. Угол продольного и поперечного наклона оси поворота и развал передних колес заданы конструкцией передней подвески и в процессе эксплуатации не регулируются.

Все шарниры, соединяющие элементы рулевого привода, унифицированные, неразборные и не требуют обслуживания в эксплуатации.

Рулевое управление с гидроусилителем, совмещенным с рулевым механизмом

В рулевом механизме со встроенным гидроусилителем вместо ролика на валу сошки нарезан трехзубый сектор, а роль червяка выполняет винт, связанный с поршнем-рейкой, установленный на двух упорных подшипниках, преднатяг которых регулируется гайкой.

В картере рулевого механизма выполнен цилиндр гидроусилителя, в котором по винту перемещается поршень-рейка.

Поршень выполнен заодно с шариковой гайкой и имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями сектора вала сошки.

Поршень делит цилиндр на две полости. При неподвижном рулевом колесе давление в них одинаковое.

В зависимости от направления вращения рулевого колеса, соответствующая полость цилиндра соединяется через гидрораспределитель с нагнетающей магистралью высокого давления, а другая – с отводящей.

Давление жидкости (масла) в гидросистеме рулевого усилителя создает насос лопастного типа с ременным приводом от шкива коленчатого вала, установленный на передней части двигателя.

В расширительном бачке гидросистемы рулевого усилителя размещен фильтрующий элемент, задерживающий частицы размером более 45 мкм.

Рулевой привод состоит из тяг рулевой трапеции, тяги сошки и рычагов.

В проушину маятникового рычага и в наконечники тяг запрессованы самоподжимающиеся разборные шарниры с полусферическими пальцами.

Тяги рулевой трапеции имеют регулировочные трубки, а на буртиках их наконечников напрессованы гофрированные резиновые уплотнители с металлической обоймой.

Шарниры тяги сошки и маятникового рычага защищены колпачковыми резиновыми уплотнителями.

Диагностика неисправностей гидроусилителя рулевого управления

— Причина неисправности

Метод устранения

Увеличенный угол свободного хода рулевого колеса:

— Увеличенный зазор в зацеплении пары гайка-сектор

Отрегулировать зацепление пары гайка-сектор

— Появление зазора в подшипниках винта

Отрегулировать подшипник винта

— Чрезмерный износ детали шарниров тяг и их крепления

Заменить изношенные детали

— Повышенный люфт ступиц колес

Отрегулировать зазор в подшипниках ступиц колес

— Ослабление клиньев крепления вилок и гайки крепления сошки

Затянуть ослабленные гайки

Заедание, скрипы или щелчки в рулевом механизме:

— Чрезмерный износ винта или вала-сектора, выкрашивания или вмятины на их поверхности

Заменить винт-гайку или вал-сектор

Слабая фиксация рулевой колонки:

— Ослабление механизма фиксации колонки

Отрегулировать механизм фиксации колонки

Повышенное усилие поворота рулевого колеса «тяжелый руль»:

— Задир втулок шкворня

Заменить втулки и шкворень                           

— Проворачивание втулок шкворня в бобышках кулака           

Заменить втулки и шкворень

— Загрязнение опорного подшипника шкворня (при повороте колес слышен скрип в опорном подшипнике)

Промыть опорный подшипник через пресс-масленку смесью из 50% керосина и 50% трансмиссионного масла.

Смазать опорный подшипник через пресс-масленку до появления смазки из-под уплотнителя

Течь смазки из рулевого механизма:

— Износ или потеря эластичности сальника и уплотнений рулевого механизма

Заменить изношенные сальник и уплотнительные резиновые кольца

Люфт рулевой колонки:

— Осевое перемещение вала рулевого колеса относительно кожухов 

Заменить изношенные втулки подшипников вала рулевой колонки

Диагностика неисправностей гидроусилителя рулевого управления

— Причина неисправности

Метод устранения

Постоянный шум со стороны насоса:

— Изношены подшипники

Замените подшипники

Усилитель не работает или мала его эффективность (повышенное усилие на рулевом колесе):

— Засорен фильтр в бачке

Замените фильтр (на части двигателей фильтр заменяется с бачком в сборе) и, желательно, жидкость

— Засорились расходный и предохранительный клапаны

Промойте клапаны и насос

— Ремень проскальзывает по шкиву насоса

Подтяните или замените ремень

— Залита жидкость несоответствующей вязкости (как правило, ее вязкость мала)

Замените жидкость

Руль в одну сторону поворачивается значительно легче, чем в другую:

— Засорение гидросистемы

Промыть гидросистему и усилитель

— Дефект усилителя: разрушение его деталей, негерметичность клапанов

Замените усилитель в сборе

Утечка жидкости из системы:

— Изношены сальники

Замените сальники

— Трещины шлангов, неплотно затянуты их хомуты

Подтяните хомуты, замените штанги

— Течь из-под крышек усилителя или насоса

Замените прокладки, резиновые кольца

— Течь через технологические отверстия в корпусе насоса (выдавило заглушки)

Запрессуйте новые заглушки или замените насос

— Повышенное давление в системе из-за заклинивания расходного клапана в закрытом положении

Устраните неисправность или замените насос

— Чрезмерный уровень жидкости в бачке

Отберите излишки жидкости шприцем или резиновой грушей

Низкая курсовая устойчивость на большой скорости:

— Нарушение регулировки подшипников винта и в паре гайка-рейка – вал-сектор рулевого механизма

Отрегулируйте зазоры между деталями

Ремонт рулевой колонки. — ГАЗ Газель, 2.3 л., 2006 года на DRIVE2

Всем салам!
Когда ещё ездил в Днепр, мастер который делал мне голову увидел что рулевая колонка разболтана.
Я по приезду закупил запчасти, а точнее 2 подшипника с полиуретановыми вставками и хотел на ТО поменять.
Но что то за такую работу не сильно кто хочет браться, всем а бы бабусики по быстрому срубить, а заморачиватся никто не хочет.
Ну так они у меня катались недели 2 если не больше.

вот они красавчики!


ну а вот сегодня выдался день и поехал я снова пытать счастья на одно из городских СТО, на моё удивление люди которым я приехал сразу взялись за работу

начало разборки.


сам бы я наверное не сделал, так как там ещё не лазил, а так в принципе ничего особенного.
крестовины рулевые менял и так по мелочи делал, а сюда побоялся!

минус бублик :)

всё сняли и пошли выпресовывать с вала подшипники


всё сняли и поставили новые, вся работа где то на 2 часа затянулось.
Результат конечно порадовал, руль стан на много чувствительнее и перестал болтаться в верх в низ.
Ну, а я уже по приезду на гараж заклеил значок карбоновой плёнкой.

Было так

стало так!


Ну всё таки должен же был и я Что то сделать :)
Всем спасибо за внимание.
До новых встреч.

Цена вопроса: 175 грн Пробег: 110 800 км


Смотрите также