8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Газель прокачка сцепления


ГАЗ Газель синичка ЗМЗ 402 › Бортжурнал › Ушло сцепление… Или как в одного прокачивать тормоза и сцепления.

Ничего не предвещало беды…
Да пофиг. Короче договорился я после работы заехать к друзьям семьи на дачу, забрать вещи в город. Они дачу продали, надо освободить. Приехал на работу на Газельке, паренёк попросил помочь, отвезти ему в гараж деревянные крышки от ящиков, на заводе выписал 300 кг дерева, немного не попути, крюк в 10 км сделать пришлось, ещё один попросил забрать отходы чермета килов 100, ну и я до кучи выписал списанной краски и растика предназначенных на утилизацию… Короче кил 500 накидали, для машины не вес. На пути в сторону первой разгрузки заметил что скорости плоховато стали включатся… В итоге после всех заездов, загрузок-разгрузок, возле дома еле припарковался, двумя ногами давил на педаль, двумя руками включал заднюю. Приехал уже около девяти, темно ну думаю завтра после работы гляну.
Осмотр и дефектовка показала что перепускает главный цилиндр. В ближайший магаз, успеть до закрытия 10 минут, 750 целковых и новый цилиндр у меня.
Ну снял, ну поставил новый, ну залил рабочей жидкости… а дальше что? как прокачивать? одному уде в сумерках… В общем решил сделать финт ушами, нашёл в багажнике маленькой машины трубку омывайки, хотел делать систему омывания фар, даже бачёк с моторчиком пристроил и форсунки поставил, Нагрел немного, чтоб на штуцер спускника главного цилиндра налезла, надел один конец на штуцер, другой опустил в расширительный бачёк главного цилиндра, открутил немного штуцер, сел в машину, начал качать. Через несколько качков (10-15 не считал), проверил уровень жидкости в трубке, она оказалась полная, ещё 5 качков, для очистки совести и затягиваю штуцер. Чувствую есть контакт, сцепление заработало, завёл машинку, проверил, двумя пальцами переключаются передачи. Теперь я знаю как в одного можно прокачать тормоза, только трубку длиннее надо. Снял трубку, слил из неё остатки тормозухи в расширительный и со спокойной душой пошел домой, разбираться с морозильной камерой, но это, как говорится, уже совсем другая история.

P.S. Собственно записи могло и не быть, если бы я случайно не узнал что не многое знают о таком способе избавления от воздуха в гидравлических системах.

Цена вопроса: 750 ₽

Устройство сцепления Газель NEXT с Cummins ISF, прокачка привода

Сцепление Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной, с гидравлическим приводом. Подшипник выключения сцепления Газель NEXT находится в постоянном контакте с лепестками диафрагменной пружины. Свободный ход вилки выключения сцепления не регулируется.

Устройство диафрагменного сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, гидравлический привод сцепления, замена тормозной жидкости и прокачка гидропривода сцепления.

Картер сцепления, отлитый из алюминиевого сплава, прикреплен к блоку цилиндров двигателя Cummins ISF2.8 болтами. Нажимной диск соединен с кожухом пластинами, которые одной стороной приклепаны к кожуху, а другой — к нажимному диску.

Диафрагменная пружина тарельчатого типа с прорезями,установленная между нажимным диском и кожухом, зажата двумя опорными кольцами. Ведомый диск состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска с фрикционными накладками. Фрикционные накладки приклепаны к пластинчатым пружинам диска заклепками.

Внешний вид в разрезе диафрагменного сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Гидравлический привод выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 состоит из:

— Главного цилиндра.
— Рабочего цилиндра.
— Педали сцепления.
— Трубопровода гидропривода выключения сцепления.
— Соединительного шланга.

Педаль сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 соединена с главным цилиндром с помощью толкателя, который снабжен регулировочным узлом. В исходное положение педаль возвращает пружина. Датчик информирует электронный блок системы управления двигателем Cummins ISF2.8 о положении педали сцепления в каждый конкретный момент.

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость DOT-4.

Устройство гидравлического привода выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Ввиду того, что гидропривод выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 и рабочая тормозная система автомобиля объединены одним бачком, замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления происходит при смене тормозной жидкости в гидроприводе тормозов.

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять жидкость следует через 30 000 километров пробега или 2 года эксплуатации. В зависимости от того, что наступит раньше. В гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 используется тормозная жидкость DOT-4.

Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воздуха). Образовавшийся в главном и рабочем цилиндрах конденсат вызывает коррозию деталей и отказ гидропривода, поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость раз в 2 года независимо от пробега.

Порядок замены тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

1. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.
2. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника резко нажать на педаль сцепления четыре-пять раз с интервалом одна-две секунды. Затем удерживать ее нажатой.
3. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости а бачке, не допуская ее снижения до метки «MIN» на стенке бачка. Так как при более низком уровне вы можете не заметить момент полного осушения секции гидропривода выключения сцепления в бачке и в систему попадет воздух. В этом случае гидропривод придется прокачивать. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

4. Повторяйте операцию 2 и 3 до полной замены жидкости в приводе. Из шланга должна вытекать чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
5. После замены рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.
6. Долейте тормозную жидкость до уровня 15-20 мм от верхней кромки бачка. Закройте бачок пробкой.

Прокачка гидропривода выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Если сцепление при нажатой до упора педали выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидропривод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода. Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией.

Прокачивают гидропривод выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 теми же приемами, что и при замене тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления. Критерием завершения прокачки является прекращение выхода пузырьков воздуха из клапана для выпуска воздуха на рабочем цилиндра гидропривода выключения сцепления.

Если воздух из гидропривода выключения сцепления удален полностью, полный ход наружного конца вилки выключения сцепления должен быть 21,5-23,5 мм. Если это не так, повторите прокачку.

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 25 мм от дна бачка. Своевременно доливайте жидкость. Иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять заново.

Похожие статьи:

  • Электронная система управления двигателем ЭСУД автомобилей семейства LADA KALINA, LADA 110, LADA NIVA c контроллером Bosch М7.9.7 Евро-3, устройство и диагностика.
  • Автомобили Волга с двигателями Rover и Toyota 5VZ-FE, 3RZ-FE, 3S-FE, 2L-T, особенности конструкции, преимущества и недостатки.
  • Схемы системы управления инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, схемы жгута проводов, контроллер ЭСУД, датчики, блоки реле и предохранителей ЭСУД.
  • Блоки предохранителей и реле на Шевроле Нива ВАЗ-2123, номиналы предохранителей, защищаемые цепи, схема соединений монтажного блока предохранителей и реле.
  • Схемы электрооборудования Chevrolet Niva ВАЗ-2123, разъемы и соединительные колодки, жгуты проводов, схема системы управления двигателем.
  • Пикап Great Wall Pao, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.

Прокачка сцепления ГАЗон NEXT ⚙️🔧🔩 — ГАЗон NEXT, 4.5 л., 2015 года на DRIVE2

Как похолодало заметил что передачи туговато включаться стали, за время владения ни разу не меняли жидкость в контуре сцепления, видимо пришло время.

Полный размер


Делать это лучше вдвоём, нам понадобится ключ на 8 и на 13, я использовал силиконовый шланг, ёмкость для слива жидкости, тормозная жидкость, мы использовали DOT4, и ручной насос, да да насос это не опечатка🤔

Вот такой, или подобный.


Насос у нас был, разобрали, помыли внутри, высушили, залили тормозную жидкость, собрали(только заткните шлангу насоса чем нибудь иначе потечёт жидкость, я затыкал болтиком подходящего диаметра.
Залезаем под машину, снимаем защиту кпп, 6 шпилек, с гайками под ключ на 13.

Полный размер

Из колокола сцепления торчит штуцер прокачки


Ключиком на 8 ослабляем штуцер прокачки, а ключиком на 13 держим трубку, открутил и ждём когда сольется, т.к. стекала она у нас очень медленно мы решили дунуть компрессором в бачок с тормозухой предварительно соорудив пробку с отверстием для продувочного пистолета, дунули в бачок, и жидкость полилась, выдули наверное все что можно)

Полный размер

Сливаем тормозную жидкость


Далее надеваем шланг с насоса на штуцер прокачки, придерживаем и давим насос(усилие не малое, особенно если делать это лёжа под машиной), второй человек в это время смотрит в бочек, и контролирует вас, да бы вы не перестарались, и ваши усилия не хлынули через край бачка)

Полный размер

Бочек сцепления находится около блока предохранителей


Прокачали затянули штуцер, готово!
Педаль по ощущениям стала немного жёстче, передачи стали легче включаться, жидкость которую слили была сильно мутная и тёмная, видимо не менялась с завода.

Полный размер

Потёк сальник хвостовика… ☹️ Есть артикул у кого?

Когда залез под машину увидел что потёк сальник хвостовика на кпп, кто нибудь уже менял его? Есть артикул? Может кто знает от чего подойдёт?
Как часто вы меняете жидкость в контуре сцепления в своём авто?

Прокачка гидропривода сцепления и замена рабочей жидкости в газели

Заменять жидкость в системе сцепления нужно через 2 года.

Прокачиваем гидропривод при замене рабочей жидкости, а также для удаления из системы воздуха, попавшего в нее при ремонте или замене отдельных узлов.

Работаем вдвоем с помощником.

Снимаем защитный колпачок с прокачного штуцера рабочего цилиндра гидропривода

Надеваем на штуцер шланг (лучше прозрачный) длиной 30–50 см, погрузив его конец в емкость, заполненную рабочей жидкостью.

Помощник нажимает на педаль сцепления три-четыре раза с интервалом 1–2 с, после чего удерживает ее нажатой.

Ключом «на 10» отворачиваем прокачной штуцер на ⅓ – ½ оборота.

При этом часть рабочей жидкости и пузырьки воздуха вытесняются в емкость, а педаль сцепления опускается до пола.

Не отпуская педаль, заворачиваем прокачной штуцер и повторяем операцию до полного прекращения выхода пузырьков из шланга.

При этом постоянно следим за уровнем рабочей жидкости в бачке главного цилиндра и при необходимости доливаем ее

Для полной замены рабочей жидкости, отворачиваем прокачной штуцер и нажимаем на педаль сцепления до тех пор, пока рабочая жидкости не перестанет вытекать из шланга.

Заворачиваем прокачной штуцер и заливаем, свежую рабочую жидкость в бачок главного цилиндра до метки «МАХ», после чего прокачиваем гидропривод, как было указано выше.


Смотрите также