8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Газель бизнес замена крестовины карданного вала


замена крестовины на турецком кардане 2 — ГАЗ Газель, 2.8 л., 2011 года на DRIVE2

и так, появился скрежетащий стук на разгоне, потом и на сбросе газа и торможении двигателем.Залез подёргал посмотрел, но ничего не увидел.Решил ездить до последнего.Потом на какое то время пропали все звуки.Проехал я так с 1000км, затем вновь появились звуки и пошла вибрация.Залез смотреть и увидел раздолбаную чашку на средней крестовине которую я менял 2 года назад.Слышал от людей что подходят крестовины от обычного кардана, только чашки чуть глубже садятся, но увидел на рынке родную всего за 600р вместо 1250 как покупал раньше.Позарился на дешевизну и купил родную.

Полный размер

вот такую

Снял чашки и посмотрел, в одной 18 роликов, в другой 19 и промежутки хрен знает какие, по 2 ролика ещё влезло бы.Когда стал запрессовывать, одна чашка чуть криво встала, но поправив и крестовина не стала заходить в чашку.Не лезет и всё, хоть тресни.Роняет ролики и всё тут.Неужели деформировалась чашка?Собственно с перекосом не загонял сильно, от руки вынул потом.Похоже чашки из фольги сделаны.

Полный размер

вот сама крестовина.

Полный размер

это след от тисков когда уже вытаскивал.

Делать нечего, пошёл в магазин и купил новую, но уже от обычного кардана.Боялся что чашки слишком глубоко сядут, но как оказалось не намного.

Полный размер

вот такую купил за 450р.Надо было не парится и сразу такую брать.

Полный размер

вот так они сели.

Полный размер

вот так легли фиксирующие шайбы.

Полный размер

вот так они прихватились.

Когда уже запрессовал, то понял что если подточить на круге уши из нутри, то можно и стопорные кольца поставить, а не шайбы приваривать.Но уже было поздно, не вынимать же обратно, а то пришлось бы ещё одну покупать.

Полный размер

Цена вопроса: 1 050 ₽ Пробег: 176 500 км

Краткий гайд по замене крестовин кардана — ГАЗ 31, 2.3 л., 2002 года на DRIVE2

Крестовины купил холовские. 460р\шт.

Полный размер

Для работ лучше привлечь ещё одного человека ибо в одиночку менять не совсем удобно. Мне пришлось менять одному.

Для начала метим кардан, что бы не нарушить случайно балансировку. У себя метил серым герметиком ибо белый маркер кончился.

Полный размер

Убираемым грязь по возможности и вытаскиваем стопора

Полный размер

Полный размер

Кладем конец кардана с крестовиной на тисы, таким образом, что бы выбиваемая крышка игольчатого подшипника имела свободный проход, а кардан лежал уверенно на плоскости.

Полный размер

Слегка утапливаем молотком крышку крестовины и следим не упирается ли противоположная крышка в тисы.

Полный размер

Если всё нормально то пробиваем крышку дальше подобрав что нибудь подходящее по диаметру. Сам использовал свечную головку на 21.

Полный размер

Контролируем выход крышки крестовины из корпуса.

Полный размер

В предельном положении нижняя крышка игольчатого подшипника выйдет.

Полный размер

Затем переворачиваем и аналогично выколачиваем противоположную крышку ударяя уже по самой крестовине.
Когда обе противоположные крышки сняты, то разъединяем кардан. Желательно перед этим ещё раз проверить, не забыл ли ты поставить метки)

Полный размер

…выходит не совсем легко, только под определённым углом)

Ну и аналогично выбиваем другие две крышки.

Вставлять же новую нужно крайне аккуратно, ибо при достаточном уровне рукожопства можно сломать иглу. Сам лично когда в одиночку менял первый раз крестовину (но на рулевой колонке) сломал пару игл и разбил молотком руку:)

Снимаем две противоположные крышки и заводим крестовину в кардан. Затем руками надставляем одну из крышек и заводим крестовину в неё.

Полный размер

Тут главное придерживать крестовину в крышке, что бы её ось держала игольчатые подшипники. Забивая крышку обязательно нужно держать крестовину в крышке максимально близко, но не настолько, что бы после удара молотка крестовина выходила из крышки по инерции. Нужно не доводить немного её до упора, как бы оставляя ход крышки. Пару миллиметров хватит.
После того как крышка уровнялась с корпусом, пробиваем её глубже ещё миллиметров на 5.

Полный размер

Перевернув кардан вставляем противоположную крышку. Тк крестовина смещена немного на встречу крышке, то тут нам уже не нужно придерживать её.

Полный размер

Немного подзабив крышку ставим стопорное кольцо на противоположную крышку, что бы она не вышла из корпуса слишком сильно.

Полный размер

Забив крышку дальше ставим и на неё стопор.

Полный размер

Аналогично забиваются две оставшиеся противоположные крышки.

После того как всё сделано, для лучшей центровки крышек нужно немного сместить тело крестовины ударяя по корпусу кардана так, что бы крестовина немного растолкала свои крышки.

Полный размер

Делается для того что бы крышки после забивания не давили на концы крестовин. Меньше износ, легче ход.

Старые крестовины чтот неизвестной фирмы какой то стояли. Норм ходили.

Полный размер

…вечная им.

P.S.: у старых крестовин более мелкие иголки чем у новых:) свои плюсы и минусы есть в обоих исполнениях)

Полный размер

Ну и два слова про тавотницы) это жесть. Больше возился со смазыванием крестовин чем с их заменой. Лучше бы делали их в одной из крышек чем в центре)

ГАЗ Газель Next Кубик Льда › Бортжурнал › Подвесной подшипник Газель Некст Бизнес. Замена, диагностика, ремонт карданного вала Tirsan

Рано или поздно вы столкнетесь с ремонтом кардана Газель Бизнес и Некст (Next). Я покажу, как самому снять турецкий карданный вал Tirsan с автомобиля Газель, произвести диагностику крестовин и замену подвесного подшипника. Разберем ошибки и целесообразность ремонта кардана Газель. Цена турецкого кардана Тирсан намного превышает стоимость ремонта, поэтому ремонтировать всегда есть смысл!

Полный размер

Турецкий подвесной подшипник и карданный вал Tirsan ( кардан) Газель Некст Бизнес

Первые симптомы, если у вас проблемы с карданом на Газели, это вибрация после 60 км/ч, писк и щелчки вначале движения, легкие подергивания от закусывания крестовин. Игольчатые подшипники разрушаются, вымывается смазка и в какой то момент крестовина теряет подвижность.

Определить необходимость ремонта и текущего состояния карданного вала достаточно с помощью визуального осмотра и пошатывания за вал.
Основные болячки кардана Tirsan это растрескивание резинового демпфера подвесного подшипника, вплоть до полного разрушения, разрушение подшипника и средней крестовины.

Полный размер

Ремонт кардана Газель Некст Бизнес

Полный размер

Подвесной подшипник Газель Некст Бизнес турецкого кардана Тирсан, к тому же подделка

Ныряем под машину и видим разрушенную резинку и поддельный подвесной подшипник Tirsan, а так же ржавой налет от изношенной крестовины, более детально будет видно после снятия с автомобиля.
Как самому снять кардан на Газель? Все очень просто, нужно открутить 2 болта ключом на 13 крепления подвесного подшипника и 4 болта крепления к фланцу редуктора, ключи 14 и 17. Времени займет около 10 минут.

Полный размер

Откручиваем кардан Газель от заднего моста

Полный размер

Снимаем кардан и несем на осмотр

Внимательно осматриваем кардан, нас интересует состояние крестовин и их подвижность. Когда мы видим ржавый налет, можно с уверенностью сказать, что такая крестовина работает без смазки и игольчатые подшипники полностью заржавели и начинают выкрашиваться, частицы металлической пыли сразу покрываются ржавчиной вокруг всего узла и бегать такому кардану осталось не долго.
Осматриваем подвесной, внутри находится подшипник 6207, проверяем его плавность хода, нет ли перекатов по кратерам и люфтов, а так же состояние демпфирующей резинки.

Кардан, замена крестовины Тирсан (Турция) — ГАЗ Газель, 2.8 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет ! Сегодня отгонял машину маляру и услышал стрекот из под машины на разгоне, накатом не слышно ничего, сразу подумал что крестовина наверное, ну пока машину ремонтируют, я решил поменять крестовину на кардане, который уже год как лежит (www.drive2.ru/l/6755205/) в гараже и купленные к нему пара крестовин у Славика (утюг, про888), подклинившая крестовина оказалась задней . Спасибо за инфу Дмитрию Сушко, вот тут www.drive2.ru/l/458197282693594722/ . Кардан от бизнеса бензинового прошёл 226 тыс км, на дизеле в данный момент 249 тыс км, в принципе равнозначно, только учитывая что на дизеле нагрузка больше в разы, мощный двигатель и прицеп таскаю, думаю неплохо выходила крестовинка .

Полный размер

Распилил болгаркой с четырёх сторон .

Полный размер

Купил такую штукенцию, грызёт не слабо, 350 руб всего .

Полный размер

Напихал вот такой смазки в крестовину, думаю хуже не будет .

Полный размер

Смазка для редукторов бор машин или шлиф машин, короче у которых повышенное трение, думаю хуже от такой смазки крестовине не будет .

Полный размер

Выгрыз завальцовку .

Полный размер

Прихватил сваркой в двух местах .

Полный размер

На обратной стороне чтоб не было дисбаланса тоже накакал сваркой примерно такую же кучку .

Полный размер

Готовый результат .

Полный размер

Замена крестовины карданного вала газель

Владельцы автомобиля газель и соболь 4х4, а также в других автомобилях, где передача крутящего момента происходит при помощи карданной передачи время от времени сталкиваются с проблемой поломки крестовины карданного вала (шарнира). Естественно, в такой ситуации рекомендована ее замена. Такая деталь, как кардан газель, хоть и является довольно большой по размеру, но по конструкции настолько проста, что любой непрофессионал может выполнить ее ремонт.

Снятие крестовины

Крестовина карданного вала Газель

Процесс снятия крестовины карданного вала для большинства автомобилей схож. По схеме, которая будет описана ниже можно демонтировать её как с автомобиля газель, так и с соболь 4х4. Несколько иначе будет происходить снятие шарниров, установленных на автомобилях соболь 4х4, тем, которые находятся в переднем мосту, вместо ШРУСа, так как там будет несколько иным демонтаж самих вилок.

Итак, сначала стоит очистить кардан газель от грязи и пыли, а потом его демонтировать. Как снять кардан с автомобиля газель или соболь 4х4 можно найти достаточно много информации, поэтому мы эту операцию описывать не будем, но напомним, что перед демонтажем и разборкой карданного вала нанесите метки при помощи краски или зубила на все сопряженные элементы. Это необходимо для того чтобы впоследствии при сборке поставить все детали с тем же расположением, что и до разборки, тем самым избегая возможного дисбаланса.

Далее приступаем к снятию самого шарнира:

  • Молотком наносим несильные удары по стаканам игольчатых подшипников, это надо для того, чтобы они несколько осели и тем самым ослабили нажатие на стопорные кольца;
  • С помощью отвертки или плоскогубцев, кому как удобнее, снимаются стопорные кольца;
  • Стакан игольчатого подшипника при помощи тисков или пресса выпрессовывается из вилки, для облегчения процедуры лучше воспользоваться оправкой из куска трубы или головки такого же размера, как и стакан;
  • Кардан разворачивается на 180 градусов и выпрессовывается второй стакан, легче всего это сделать нанесением ударов по цапфе крестовины через оправку;
  • Снимается вилка и торцевые манжеты подшипников;
  • Применяя эту же схему, выпрессовываются остальные подшипники и снимается сама крестовина.

Конечно же, бывают ситуации, когда снятие крестовины с карданного вала осуществить довольно тяжело, при этом требуется именно замена шарнира, а не его ремонт. В таком случае для облегчения процедуры стоит распилить ее при помощи обычной болгарки и после этого выпрессовывать стаканы будет значительно легче.

Стоит отметить, тот факт, что если проводится замена одного шарнира, то обязательно надо менять и второй, с обратной стороны карданного вала.

Это относится не только для автомобилей газель и соболь, колесных схем 4х2 и 4х4 – это правило абсолютно для всех случаев.

Монтаж крестовины

Ремонт крестовины карданного вала Газель

Установка проводится значительно легче, так как все наши узлы уже очищены и обильно смазаны.

Приступим к процедуре:

  • В ушко вилки заводится свободный шип крестовины, который находится с обратной стороны масленки, а противоположный шип с уже установленным на него подшипником и стопорным кольцом вводим в противоположное ушко;
  • Подшипник вводится в ушко вилки и одевается на свободный шип крестовины;
  • Убедившись, что оба подшипника совмещены с отверстиями вилки и шарнир зажимается тисками;
  • Проводится процесс напрессовывания подшипника до момента соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки;
  • Устанавливается второе стопорное кольцо на противоположный подшипник;
  • Повторить процедуру для второй половины шарнира.

Опять же напоминаем, что не стоит забывать про, заранее нанесенные, метки и провести сборку согласно им.

Ну вот, замена шарниров выполнена и можно кардан газели устанавливать на место.

Замена крестовин — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2

Полный размер

Всем доброго времени суток! Давненько я не появлялся на сайте, все ни как руки не доходили сесть и что нибудь написать. Все время какие то дела, выпускной у сына, зачисление в школу, квартирные вопросы, целая куча работы. В общем все как у всех. На машины времени совсем не было. Но если Пони заставлял на себя обращать внимание (постоянно что то приходится чинить), то Соболек хлопот не приносит, ездит туда сюда, только и у спевай масло менять да соляру заливать.
Но ничто не вечно под луной, пришла пора и Зверька немного ремонтировать. Ещё зимой я обратил внимание на переодические пощелкивания в районе левого переднего колеса при поворотах. По началу я принял подумал, что рулевая тяга за подкрылок цепляет, подрезал немного подкрылок, щелчков больше не слышал. Потом будучи в отпуске в Минске (в конце февраля) обнять услышал щелчки и опять при поворотах. Полез смотреть шкворня и крестовины, но обнаружил на их месте сталакиты из соли (в Минске дороги сыпят солью, только солью и ничем другим кроме соли! У моей жены за два дня прогулок по Минску кончились сапоги из кожзама!). После промывки шкворней щелчки опять прекратились, однако у меня уже появились подозрения.
Про которые я благополучно забыл и спокойной ездил себе до мая месяца. И вот после очередной поездки в город опять раздались щелчки. Но теперь при движении по прямой и с определенной периодичностью. После осмотра стало ясно, что умерла левая крестовина поворотного кулака. Не откладывая дело в долгий ящик, поехал искать новые крестовины. Признаться я и не знал, что в Санкт-Петербурге окажется довольно сложно найти новые крестовины. Позвонил в два интернет магазина, объехал три магазина ГАЗ Детали Машин. И только в третьем магазине я сумел найти искомое. Причём продавец признался, что сам впервые видит данные крестовины. Что конечно совсем не смешно. Казалось бы, что отечественная машина, запчастей должно быть море, тем более расходных материалов, а н нет. Фигушки найдешь. Странная конечно политика у ГАЗа.
На замену поехал к знакомому в гараж, у него там подъемник есть. Сама замена крестовин (менял естественно сразу обе) ничего сложного из себя не представляет. Снимаешь тормозной диск, откручиваешь и снимаешь ступицу, вытаскиваешь приводной вал и собственно меняешь крестовину. Процесс прошел спокойной, все болты и гайки без проблем откручивать. Закисли только болтики на фиксаторных пластинах самих крестовин, но это мелочи, все заломыши без особых проблем высверлили.
Теперь покатаюсь на новых крестовинах, посмотрим сколько они отходят. Старые отходили 58000 км. Новые имеют прес маслёнку, то есть их можно обслуживать, так что я уже засек, сколько они смогут продержатся. Фоток к сожалению маловато, так как все как обычно, то руки грязные, то процессом увлекаешься и забываешь про все на свете.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 58 000 км

Замена крестовины карданного вала Газель своими руками

Что делать, если требуется экстренная замена крестовины карданного вала Газель (ГАЗ 3302 и др.)? Вопрос, конечно, не совсем точный. Понятное дело, нужно менять. Но как? Об этом пойдет речь.

На заметку. Коль скоро возникла необходимость замены одного шарнира, следует заменить и второй, находящийся с обратной стороны кардана.

Карданный вал нужно, прежде всего, снять. Делается это на Газели элементарно путем снятия нескольких болтов. На этом заострять внимание не будем. Детали очистить от грязи и пыли. Теперь предстоит собственно замена крестовины своими руками.

Демонтаж узла при замене крестовины

    • Для начала нужно ослабить давление подшипников на стопорные кольца. С этой целью можно нанести легкие удары молотком по стаканам подшипников.

 

  • При помощи плоскогубцев и отвертки снимаем стопорные кольца.

  • Выпрессовываем (выбиваем) стакан из вилки. Можно использовать подходящую по размеру головку ключа.

 

    • Карданный вал разворачиваем на 180º, выбиваем второй подшипник.

 

  • Демонтируем вилку.

 

  • Таким же образом продолжаем замену, осуществляем дальнейшую разборку своими руками.

 

  • Освобожденные детали еще раз очищаем от грязи, при необходимости шлифуем слегка мелкой шкуркой.

Монтаж крестовины карданного вала Газель

    • Новую крестовину при замене проверяем на наличие достаточного количества масла в подшипниках. При необходимости добавляем.

 

    •  В одно «ухо» вилки вводим шпенек крестовины с уже надетым на него подшипником с установленным кольцом, в другое — противоположный свободный выступ крестовика.

 

  • На последний надевается подшипник, все детали проверяются на соосность и помещаются между губками тисков. Далее — запрессовка с установкой стопорного кольца с другой стороны.

 

    • При отсутствии тисков подходящего размера операции можно проделать молотком.

 

  • Аналогичные действия производим с другой половиной шарнира.
Еще узелок на память. Основной признак износа крестовин Газели — звонкие четкие щелчки. Проблема в том, что из кабины при работающем двигателе их услышать невозможно. А вот рядом стоящий человек сразу их уловит.

Напоследок стоит сказать, что подобные действия по замене крестовины карданного вала Газель — операция не частая. У этих узлов очень большой ресурс и автомобиль Газель может без проблем выходить не одну сотенку тысяч километров без всяких замен. Но при этом надо помнить, что при каждом ТО крестовины карданного вала необходимо смазывать трансмиссионным маслом.

Teor21

Как разобрать карданную передачу и заменить крестовины Газель

Страница 1 из 2

Снятие и осмотр карданной передачи было рассмотрено в статье – «Как снять карданный вал автомобиля Газель»

Особенности конструкции рассмотрено в статье – «Конструкция и неисправности карданного вала автомобиля Газель»

Разборка карданной передачи

Так как карданная передача отбалансирована на заводе, при каждой ее разборке и последующей сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов.

В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация.

Чтобы при сборке шлицы хвостовика промежуточного вала и шлицевой вилки заняли прежнее положение, делаем метки краской или зубилом на трубе промежуточного вала

Делаем метки краской или зубилом на шлицевой вилке среднего шарнира.

Отверткой отгибаем выступ стопорной шайбы, расположенную внутри шлицевой вилки

Вставив в вилку вороток или отвертку, удерживаем шарнир и отворачиваем болт на три оборота.

Вынимаем пассатижами П - образную пластину.

Медным молотком или через проставку сбиваем вилку со шлицев промежуточного вала

Выворачиваем болт со стопорной шайбой

Ударяя шлицевым хвостовиком промежуточного вала о деревянную подкладку, сбиваем промежуточную опору

Вынимаем из промежуточной опоры защитные кольца.

Перед сборкой карданной передачи закладываем смазку Литол-24 в углубления защитного кольца со стороны, обращенной к карданному валу, и вставляем кольцо.

Покрываем смазкой ШРУС-4 шлицы промежуточного вала.

Оправкой, изготовленной из трубы (диаметром, приблизительно равным диаметру внутреннего кольца подшипника промежуточной опоры), напрессовываем опору на шлицы промежуточного вала до упора.

Закладываем смазку с другой стороны подшипника и надеваем второе защитное кольцо.

Устанавливаем уплотнительное кольцо в выточку вилки заднего карданного вала.

Заворачиваем болт с надетой на него стопорной шайбой в торец вала, предварительно смазав несколькими каплями герметика резьбовое отверстие.

Нанеся на заходную часть шлицев переднего вала поясок герметика шириной 10 мм, надеваем вилку, совместив ранее нанесенные метки.

Вставляем П - образную пластину под стопорную шайбу так, чтобы выступ на пластине вошел во впадину шлица вилки, а усик на стопорной шайбе – в вырез пластины.

Заворачиваем и затягиваем болт.

Стопорим болт, отогнув на его грань выступ стопорной шайбы

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Страница 1 из 2

Снятие и осмотр карданной передачи было рассмотрено в статье – «Осмотр и снятие карданного вала автомобиля Газель »

Неисправности карданного вала рассмотрены в статье – «Особенности конструкции карданной передачи автомобиля Газель»

Разборка карданной передачи

Так как карданная передача отбалансирована на заводе, при каждой ее разборке и последующей сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов.

В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация.

Чтобы при сборке шлицы хвостовика промежуточного вала и шлицевой вилки заняли прежнее положение, делаем метки краской или зубилом на трубе промежуточного вала

Делаем метки краской или зубилом на шлицевой вилке среднего шарнира.

Отверткой отгибаем выступ стопорной шайбы, расположенную внутри шлицевой вилки

Вставив в вилку вороток или отвертку, удерживаем шарнир и отворачиваем болт на три оборота.

Вынимаем пассатижами П - образную пластину

Медным молотком или через проставку сбиваем вилку со шлицев промежуточного вала

Выворачиваем болт со стопорной шайбой.

Ударяя шлицевым хвостовиком промежуточного вала о деревянную подкладку, сбиваем промежуточную опору.

Вынимаем из промежуточной опоры защитные кольца.

Перед сборкой карданной передачи закладываем смазку Литол-24 в углубления защитного кольца со стороны, обращенной к карданному валу, и вставляем кольцо.

Покрываем смазкой ШРУС-4 шлицы промежуточного вала.

Оправкой, изготовленной из трубы (диаметром, приблизительно равным диаметру внутреннего кольца подшипника промежуточной опоры), напрессовываем опору на шлицы промежуточного вала до упора.

Закладываем смазку с другой стороны подшипника и надеваем второе защитное кольцо.

Устанавливаем уплотнительное кольцо в выточку вилки заднего карданного вала.

Заворачиваем болт с надетой на него стопорной шайбой в торец вала, предварительно смазав несколькими каплями герметика резьбовое отверстие.

Нанеся на заходную часть шлицев переднего вала поясок герметика шириной 10 мм, надеваем вилку, совместив ранее нанесенные метки.

Вставляем П-образную пластину под стопорную шайбу так, чтобы выступ на пластине вошел во впадину шлица вилки, а усик на стопорной шайбе – в вырез пластины.

Заворачиваем и затягиваем болт.

Стопорим болт, отогнув на его грань выступ стопорной шайбы


Смотрите также