8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Газ 21 руль


Рестоврация руля Газ 21 своими руками — ГАЗ 21, 2.4 л., 1969 года на DRIVE2

Реставрация руля Газ 21

Вот такую статью я нашел в интернете, для тех кому нужен результат, без колоссальных затрат.
Автор стать: uri2804
Пока моя ласточка в покраске, я решил заняться рулем. Сначала я хотел купить восстановленный руль, тем более что Жаба меня особенно не душила, а лишь настойчиво рекомендовала потратить эти деньги более рациональным путем: например сводить девушку в ресторан, но я ее не послушал, и вот я уже стою перед продавцом руля. То, что он мне показал, повергло меня в шок. Руль вместо цвета «слоновая кость», был цвета «больная сперма», а когда я взял его в руки, он оказался на ощупь мягкий (если надавить на него ногтем, то оставался след). И я подумал, если уж люди такие рули предлагают к продаже, то не ужели я, восстановивший своими руками М 401, Т-613 и наконец ЗИМ (руководство). Неужели я не смогу восстановить какой то с…й руль. Под гнетом собственных амбиций, и под одобрительные возгласы жабы, я отправился в гараж.
2 года назад, при восстановлении ЗИМа мне подвернулся б/у руль в отличном состоянии, а Зимовский родной руль 1953 года выпуска валялся у меня в гараже. Когда я взял его в руки, вид руля не добавил мне оптимизма. Руль был вместо белого цвета, практически черный, а его пластмасса своими трещинами напоминала мне кожу 90 летнего мексиканца. Я положил руль на верстак и ударил по нему молотком, чтобы сбить старую пластмассу. Но, к моему удивлению молоток отскочил от руля как от резиновой шайбы, не причинив рулю никакого вреда. Я понял, что этот руль живее всех живых, ведь он не потерял своей формы, негде не скукожился, в отличии от Волговского, который просто развалился у меня в руках. А о Волговском руле позже. И так, если у Вас руль просто почернел и потрескался, но сохранил свою форму, то покупаем две банки краски: желтую-охра золотистая, белую (для наружных работ ПФ-115) и эпоксидную смолу. Смолу я советую разводить в тарелке для супа, так как она белая, и легче подбирать цвет. В качестве мерной линейки я взял обычное ножовочное полотно. После того как мы размешали эпоксидную смолу в тарелке, размешиваем в банке ножовочным полотном желтую краску. Даем стечь с ножовочного полотна краске, и этим испачканным в краске полотном дальше размешиваем эпоксидку.
Смола приобретает цвет горчицы. Потом размешиваем этим полотном белую краску, и уже не давая стечь краске, сразу мешаем эпоксидку. В белую краску ножовочное полотно приходится опускать от четырех до восьми раз в зависимости от объема смолы. Цвет смолы меняется плавно, поэтому колер подобрать легко . Для образца я взял ручку радиоприемника. После того как цвет подобран красим руль как обычной краской, ну лучше подождать 30 минут, чтобы эпоксидка немного загустела, она будет лучше ложиться. Вместо кисти я использовал зубную щетку, ей удобнее прокрашивать руль снизу. После того, как руль высохнет его надо разшкурить и покрасить еще раз. Фото прилагается. Но я даже не стал покрывать Зимовский руль вторым слоем эпоксидки. Так как не собирался ездить с этим рулем. А сразу преступил к восстановлению Волговского руля. Когда я снял оплетку с Волговского руля (руль был в оплетке), то вместе с оплеткой, с руля снялась практически и вся пластмасса, по нему даже не надо было стучать молотком. И так было все ясно. Рулю конец. В итоге мы имеем целую, но потрескавшуюся ступицу и вместо обода металлический пруток. Я купил два метра металопластовой трубы, диаметром один дюйм. Эти трубы используются для водопровода. Согнул ее по форме руля и разрезал вдоль при помощи углошлифовальной машинки. Разрезать трубе надо в том месте, где у руля в будущем будут выступы под пальцы рук. При помощи отвертки и пассатижей надел разрезанную трубу на руль. Отцентрировал трубу так, чтобы проволока руля была по середине и обмотал концы труби изоляцией, чтобы эпоксидка не вытекала. В тех местах где спицы соединяются с ободом, вырезал трубу прямо по месту, не снимая ее с руля. А потом и эти места обмотал изолентой. Развел эпоксидку, подобрал цвет, раздвинул отверткой распиленную щель и залил туда, при помощи столовой ложки эпоксидку. На половину руля уходит целая суповая тарелка. Заливать надо до тех пор, пока эпоксидка не начнет вытекать через щель. После высыхания разжимаем трубу отверткой и достаем руль. Места где спицы соединяются с рулем, я обработал (замазал) холодной сваркой. Не в коем случае не используйте сварку марки ABRO, она совсем не липнет и застывает через минуту, ничего не успеваешь сделать. Я использовал Российскую, называется «Алмаз», это обычная эпоксидная шпатлевка, хорошо липнет и обрабатывается. После этого обрабатываем шпатлевку, и красим руль еще раз. Фото прилагается. Ошибки которые я совершил: разрезал трубу на две половинки по 180 градусов, я думаю, если сделать трубу 360 градусов, то руль будет ровнее. Нельзя разрезать трубу, а потом пытаться ее согнуть, труба будет ломаться. Когда вы будете замазывать стыки шпатлевкой (холодной сваркой) лучше добавить в нее белую краску, так как, чтобы закрасить темно коричневый цвет шпатлевки мне пришлось три раза красить эпоксидкой руль.
И еще два совета:
1. Цвет эпоксидки необходимо подбирать при дневном освещении. В противном случае руль будет боле светлым чем нужно, если же нет такой возможности (на улице темно и холодно) делайте эпоксидку желтее оригинала.
2. Для тупой и однообразной работы, такой как вышкуривание руля перед покраской, советую использовать дешевую рабочую силу в лице жены или любовницы, тем более в случае неудачи будет на кого все свалить.

Сначала разводим смолу-мешаем ее с отвердителем потом добавляем краску

Легче покрасить черный руль в белый!

При том, что форма и рельеф руля останется орегинальным. Конечно есть определённая технология нанесения эпоксидки краски и лака. Вот мой пример. Уже сделал 7 рулей и все уверяют, что смотрится лучше чем матовый оригинал. Да и к тому же он никогда не поплывет и не потрескается.

Ссылка на первоисточник: gaz21.ru/forum/index.php?…d0249f6267e228e4029a3f8f2
Все такие полезности, пишу в личном блоге, так что подписываемся на меня, для получения обновления в новостной ленте.

Рулевое управление ГАЗ М21 (диагностика и ремонт) Ч.1 — ГАЗ 21, 2.4 л., 1961 года на DRIVE2

Давно не было записей, потому как очень долго мудохался со снятием рулевой колонки и её разборкой.
Итак, для того чтобы понять что в рулевой редуктор надо залезть и чего нибудь поменять не нужно быть вундеркиндом. Достаточно на стоячей машине сперва внимательно посмотреть на рулевое управление, покрутить рулём, потом подёргать за рулевые тяги, ну и можно прокатиться. Если при всём при этом вы услышите стуки, либо большой люфт рулевого колеса (более 10 градусов), либо просто увидите что из редуктора вытекает масло — стоит залезть.
В моём случае я увидел что подтекает масло с крышки редуктора и еще потому что… я лезу во все элементы машины.

Полный размер

Тэк-с. Демонтаж рулевой колонки стоит начать с отсоединения рулевых тяг. Это самое геморное во всей процедуре. Особенно если нет подходящего съёмника.
Рулевые тяги подходят от поворотного кулака с левой стороны машины и от сошки закреплённой на правом лонжероне. Подходят они к рулевой сошке. (Это рычаг который сидит на шлицах вала рулевого редуктора).
Чтобы снять тяги — выбиваем шплинты гаек фиксирующих рулевые наконечники, откручиваем гайки на 5-6 оборотов. После этого подготовив фомку и молоточек на килограмм, начинаем греть газовой горелкой рулевую сошку в том месте где она скрепляется с левой рулевой тягой. Погрели? — Отлично. Теперь ставим фомку в распор так что бы вы надавливая на фомку создвали тянущее усилие на рулевую тягу вниз. И как только создадите усилие — бейте молотком по сошке с боку. Ударить надо быстро и четко. Тогда рулевой наконечник вылетит. После этого до конца откручиваете гайку и вынимаете рулевой наконечник тяги.

Полный размер

Полный размер

По резьбе рулевого наконечника лучше не бить.
Так же расправляетесь со второй рулевой тягой. После того как тяги вынули из сошки. Ключом на 32 откручиваете гайку фиксирующую рулевую сошку.

Далее отключаем провод звукового сигнала. Это тот провод который проходит через всю рулевую колонку. И выходит через крышку рулевого редуктора.
После — перемещаемся в салон. Поворачиваем эмблему руля по часовой стрелке утопив её. Вынимаем эмблему и пружину. Откручиваем три винта под шлиц — снимаем кольцо руля с подложкой вместе с пружиной. Отключаем провод сигнала и вытягиваем его в салон. Откручиваем гайку фиксации руля (по-моему ключ на 27 или на 30) снимаем руль. Далее с правой стороны вывинчиваем через отверстие винт под шлиц — он фиксирует корпус подрулевого переключателя на трубе рулевой колонки. По левую сторону откручиваем кожух проводки поворотников, вывинчиваем с обратной стороны корпуса подрулевого переключателя еще два винта под шлиц.
После этого снимаем хомут с рычага переключения передач, снимаем резиновый пыльник. Утопив с двух сторон подпружиненные цапфы — вытаскиваем рычаг переключения передач. Снимаем стопорное кольцо. После этого можно стащить корпус подрулевого переключателя.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Далее спускаемся подкапотное.
Там надо открутить от моторного щита щиток рулевой колонки вместе с войлочной прокладкой.(4 болта под ключ 12)
Открутить кулису переключения передач- 2 болта на 11. После чего её надо сбить наверх с её обоймы. После этого она поспешит рассыпаться — аккуратно.

Полный размер

Рулевая колонка с кулисой

Полный размер

Откручиваем хомут выключателя заднего хода.
Далее откручиваем 3 болта на ключом на 19 крепления рулевого редуктора.

Полный размер

Два болта со стороны левого колеса и один со стороны подкапотки.

В салоне откручиваем два болта хомута рулевой колонки притягивающие её к кронштейну.
Вроде всё, можно вытягивать рулевую колонку вместе с редуктором в подкапотное пространство.

Далее притаскиваем всё это добро в укромное место.
Откручиваем хомут крепления трубы рулевой колонки.
Со стороны руля вынимаем из трубы наборный подшипник состоящий из двух обойм и примерно 25 шариков.
Стягиваем трубу.
Далее сливаем масло с рулевого редуктора открутив гайку ключом на 17.
Греем рулевую сошку сидящую на шлицах. После чего ставим редуктор так чтобы резьбовая часть шлицевого вала стояла на чем-то деревянном и резким ударом молотка сбиваем сошку с насиженного места.
Откручиваем ключом на 30 большую гайку на крышке и зубчатую шайбу.

Полный размер

Далее ключом на 12 откручиваем 8 болтов крепления крышек редуктора. Передняя крышка со штоком. С ней вместе снимаем конический подшипник, вместе с обоймой, пружину, сальник и шайбу.
Вынимаем вал со шлицами довернув его в правильное положение. После этого можно вынуть рулевой вал с червяком.

Полный размер

Пока что вот так.
В моём случае я вижу что надо менять прокладки, регулировочные прокладки, штангу кулисы КПП потому как в районе цапф она треснула. Надо менять сальник рулевого вала, противошумную втулку рычага переключения передач.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пол

Сообщества › DRIVE2 Клуб любителей ГАЗ 21 › Блог › Руль 21 Волги — то что доктор прописал!

Пять лет назад был куплен руль, кустарного производства, кажется за 12 тысяч, для замены оригинального рассохшегося руля, на само деле руль был и есть очень так себе, но на безрыбье и хлорка творог, так что пришлось юзать его, и вот сегодня его снял, что бы заменить на руль нормального заводского производства, отличного качества и по замечательной цене

Новый руль ! Для газ 21 Волга

Вот так он встал на место

Руль для ГАЗ-21 Волга

ВОт такой зазор получился с рулевой колонкой, кто знаетв чем дело тот понимает ! :)

Руль для ГАЗ-21 Волга

С другого ракурса

Руль для ГАЗ-21 Волга

Руль архиотличнейший, и так как все познается в сравнении то перед установкой сдела фото старого и нового руля слева старый

Руль для ГАЗ-21 Волга

Обжим обоймы руля, зацените разницу :

Руль для ГАЗ-21 Волга

вид с лицевой стороны

Руль для ГАЗ-21 Волга

Нижняя обойма и хромированная спица

Руль для ГАЗ-21 Волга

Вид с тылу

Руль для ГАЗ-21 Волга

и центральный хаб

Руль для ГАЗ-21 Волга

Цена отличная 8500, качество космос, но есть один маленький недостаток :) не хватает возврата поворотников но я снял со старого .

Реставрация руля газ 21 своими руками. — ГАЗ 21, 2.4 л., 1961 года на DRIVE2

руль газ21

Для владельцев газ 21 и для поклонников авторетро известно, что пластик в те годы был довольно несовершенным и капризным.

По сути пластик тех лет это смесь костной муки с эпоксидкой — очевидно, что это не современные полимеры, которые разлагаются 300 лет! Под действием микробов, солнца и атмосферной влаги руль газ 21 трескается, вздувается волдырями, меняет цвет.

По итогу он будет выглядеть примерно вот так:

исходник

Трещины, об которые можно порезаться, неприятные на ощупь вздутия и изменение цвета налицо!

Для проведения работ понадобятся:

руки прямые 2 штуки (работать будем ими)
набор для ремонта бампера Novol со стеклотканью 1-3 штуки (в зависимости от запущенности руля)
шпатлевка универсальная (для выравнивания неровностей)
шпатели для тонировки (для нанесения шпатлевки)
грунт 2х компонентный 4+1 (для адгезии краски и эпоксидки и изоляции слоев)
кисточки №1 2-3 штуки (для нанесения эпоксидки и грунтовки)
наждачная бумага с номерами 80-180-360-500
растворитель 646 МОЖХИМ (1 литр для промывки инструмента и разбавления материалов)
смывка силикона (ей будем обезжиривать)
аэрограф/краскопульт с компрессором (этим инструментом будем красить/грунтовать)
краска в цвет, смесь 50/50 235 и 040 цветов (ей будем красить)

Итак, порядок работы по реставрации руля:

— отмываем с руля крупную грязь смывкой силикона.

— оцениваем повреждения

— обезжириваем крупные трещины смывкой силикона и заливаем их эпоксидкой из набора для ремонта бамперов:

Полный размер

заливаем эпоксидкой

Если руль в очень плохом состоянии, формируем основу из эпоксидки смешанной со стеклотканью, но в этом примере таких повреждений нет.

С большой долей вероятности за раз убрать все трещины не выйдет. Ничего страшного если за раз не выйдет убрать все трещины, допустимо повторить процедуру несколько раз.

Я остерегаю вас использовать эпоксидку «с завода» или из хоз. товаров так как сохнет она долго и каждый раз с сомнительным результатом…

— обезжириваем при помощи кисточки и смывки силикона мелкие трещины и раковины.

— этой же кисточкой проливаем эпоксидкой мелкие трещины и раковины. но эпоксидку слегка разбавляем 646 растворителем так как иначе смола не попадет внутрь, и останется на поверхности каплей.

— сушим до полного высыхания эпоксидки и матуем руль наждачной бумагой с номером 80

шкурим 80кой

— обезжириваем руль смывкой силикона.

— кисточкой наносим эпоксидку на всю поверхность руля, это необходимо для надежной изоляции остатков руля от воздуха и атмосферной влаги (так он прослужит дольше)

— после высыхания эпоксидки, матуем руль наждачной бумагой с номерами 80-180

— доводим при помощи универсальной шпатлевки мелкие неровности, не забывая обезжиривать перед нанесением шпатлевки.

шпатлюем

— наждачной бумагой с номером 180-360 вытачиваем шпатлевку и доводим руль до «чистовой формы».

— обезжириваем и грунтуем. Грунтовать можно как краскопультом так и кисточкой. Конкретно этот руль был грунтован кисточкой.

грунтуем

— дожидаемся высыхания грунта и заматовываем грунт последовательно наждачной бумагой с номерами 360-500

— обезжириваем

— красим при помощи краскопульта или аэрографа. Краску цвета слоновая кость купить довольно проблемно, более менее в цвет будет смесь красок 040 и 235 (но соотношение «на глаз»)

красим

— сушим и наслаждаемся результатом (цвет краски реально — кость сжелта, просто лампы дневного света и светодиодная вспышка делают свое дело)…

Результат восстановления — установленный на машину руль, но еще не собран и не расклеен:

итог, но камера не передает цвет… он чуть темнее топленого молока и чуть светлее ручек на приемнике.

На этом сегодня все. Удачи в реставрации рулей газ 21.

Материал мой, но на драйве дубль. оригинапл — life-with-cars.ru/remont-…lya-gaz-21-svoimi-rukami/

Установка новодельного рулевого колеса — ГАЗ 21, 2.4 л., 1964 года на DRIVE2

После спиливания старого руля, вставляем новодельные пружинки отвечающие за возвращение рычажка указателей поворотов в исходное положение. На своем автомобиле я нашел отвалившиеся куски этих пружинок в корпусе механизма переключателей поворотов.

собираем механизм, вот тут я не уверен, что мы всё собрали верно, сейчас при езде в некоторых случаях с поворотом руля автоматически включаются и поворотники. Хотя возможно это дело в регулировке зазора между кулачками.

устанавливаем собранный механизм в корпус

еще одна деталь по которой можно идентифицировать год выпуска если данные и табличка отсутствуют, в нашем случае всё верно, машина 64 года выпуска

Для этого разбираем всю систему, смазываем, вставляем пружинки и собираем всё в обратном порядке.

механизм снят

устанавливаем пружинки

Далее, когда всё готово ставим новый руль. Для этого с начала на его ступицу одеваем и контрим снятые со старого руля возвратные кулачки для автоматического отключения указателей поворота.

под гайку крепления руля устанавливаем деталь на которую будет крепиться хромированное кольцо сигнала. Важно при затяжке ровно установить её, иначе собранное кольцо будет стоять криво.

протягиваем провод звукового сигнала, привязываем его конец к проволоке

провод и изоляционная шайба установлены

собираем механизм включателя сигналов, при этом заменяя растрескавшиеся пластиковые втулки хорошими донорскими, устанавливаем кольцо

Теперь о кнопках сигнала. На автомобиле была установлена оригинальная кнопка 2 серии. В процессе возврата к оригинальному состоянию ставим новодельную кнопку 3 серии отличнейшего качества.

левая оригинал, правая новодел

левая новодел 3 серии, правая оригинал 2 серии

вид собранного руля и все три кнопки

вид собранного рулевого колеса

Детали покрупнее, кольцо использовано бу в процессе будет заменено на новое.


Смотрите также