8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Габариты шкода октавия 2019


Покупка! — Skoda Octavia, 1.8 л., 2019 года на DRIVE2

Всем доброго дня.

Совершенно неожиданно для самого себя поменял Кашкай на Октавию.

Полный размер

Мысль поменять Кашкай на что-то другое возникла еще в конце прошлого года, когда к машине накопились небольшие, но многочисленные замечания. Основное — совершенно некомфортная подвеска. Энергоемкости у нее вполне достаточно, но надоело, что проезд малейшей трещины в асфальте сопровождался отчетливым неприятным тычком на кузов и соответствующим звуком. Что уж говорить про более серьезные дорожные изъяны… Другие придирки на вскидку: далеко не самый скромный аппетит 2х литрового движка, неудобный процесс посадки на задний ряд, очень скромный багажник и, что уж таить, МКПП банально надоела. Не зря говорят, что лень — это двигатель прогресса. Таким образом сформулировались и хотелки относительно нового авто. Кроме того, в сторону кроссоверов в этот раз решил не смотреть, т.к. немного в них разочаровался. Да и не нужны они 99% времени в условиях юга.

Кратко излагать мысли я не умею, так что дальше будет довольно подробное описание процесса выбора и покупки. Если вам такое не интересно, то можно сразу перейти к заключительной части, где будет подведен некий итог.

Выбор и покупка

Муки выбора были не долгими, и решено было ехать смотреть… Камри! В основном из-за 2,5л движка, стабильно входящего в разнообразные рейтинги надежности. По телефону в Ключавто договорились на счет осмотра одного авто в комплектации Элеганс Сейфти с дилерскими допами вроде тонировки и разнообразных защит, который дилер был готов отдать за 1,850т. Дорого, но была надежда, что Кашкай оценят хоть сколько-нибудь прилично. Когда приехали к ОД небольшой компанией, сразу загнали его на предварительную оценку. В итоге через полчаса менеджер радостно нам сообщил, что 2х летний Кашкай на гарантии с передним приводом и МКПП они готовы оценить аж в целых 830тыс.

Сказать, что такая оценка удивила — значит не сказать ничего. Показал отфильтрованные объявления на Дроме, где цены на точно такие же машины стартовали с миллиона с лишним. В ответ начали доказывать, что то, что они выставлены по таким ценам ничего не значит. Ок, говорю, давайте глянем объявления в архиве. А там пачка проданных Кашкаев за тот же миллион с хвостиком. Началось нытье, что машину на МКПП им не продать, а с учетом своей наценки они больше дать не могут. Но в виде особой щедрости и хорошего настроения согласны скинуть от цены Камри еще тысяч 20 (пресловутая "клиентоориентированность" дилеров Тойоты во всей красе, ага), так что нужно доплатить всего миллион. Уже поняв, что тут ловить нечего, спросил на счет базовой для 2,5л комплектации (Стандарт плюс) — захотели 800 с чем-то тысяч доплаты. Сдержавшись от нецензурных слов, сказал, что мы, конечно, подумаем, а пока пройдемся по другим салонам. Первым (и он же оказался последним) стал салон Шкоды.

Т.к. оба салона принадлежат одной фирме, то и оценку Кашкая они изменить не могли. Решив, что гнаться за размером авто (по крайней мере внешним) — это глупо, решили приглядеться к Октавии. Сходу все(!) без малейших сомнений сошлись во мнении, что сзади сидеть удобнее, чем в Камри (не так давит потолок). Удивила совсем не стыдная цифровая приборка в максимальной комплектации в довольно-таки бюджетном на сегодня сегменте. Ну и в целом в Октавии понравилось абсолютно все. Узнали про цены. 1,4л в максимальной комплектации + несколько заводских (зимний пакет, адаптивные лед фары, диски 17") и дилерских (коврики, антикор днища и сигнализация) опций оценили в 1,400т (при официальной цене машины и всех опций порядка 1,650т). С учетом оценки Кашкая доплата выходила 1400-830=570т. Прокатились на тестдрайве. В принципе, все устраивало, но все-же взяли перерыв остыть и подумать. Думали долго, в итоге взяли подсказку "Звонок другу". И этот самый друг подкинул идею съездить в салон Шкоды другого дилера (Юг-Авто) и поторговаться с учетом уже описанных выше условий и заодно оценить Кашкай по новой.

Там сходу озвучили предложение Ключавто, но сказали, что оценка нашего авто категорически не устраивает (что полная правда). Сели считать, что нам смогут предложить. 1,4 стайл, но с более богатым набором опций и дилерских допов, готовы были отдать за 1,420т. На всякий случай поинтересовался о ценах на 1,8. Спустя какое-то время назвали и ее: за 1,8 стайл + те же заводские опции, что в Ключавто на 1,4 + более полезные на мой взгляд дилерские допы (сигнализация с автозапуском, коврики, брызговики, шумка арок, сетка в бампер, защита двигателя и пневмоупоры капота) хотели 1,480т (при официальной суммарной цене за все 1.770, т.е. скидка вышла практически в 300т). Быстро сошлись во мнении, что 60тыс переплаты за более мощный и как следствие в среднем менее нагруженный двигатель — это вполне адекватно, так что ориентироваться стали именно на этот вариант. Но все опять же упиралось в то, во сколько оценят Ниссан. Пока было время решили проехаться и на 1,8. Что тут сказать, если 1,4 при резком утапливании газа спустя несколько мгновений для сброса пары передач начинала уверенный разгон, то 1,8 спустя ту же долю секунды просто давала пинка под зад, выстреливая автомобиль вперед. По-прежнему не отношу себя к гонщикам, но запас мощности под педалью лишним не бывает никогда, т.к. ситуации на дорогах бывают всякие. Так что сомнений по поводу выбора двигателя, как не трудно догадаться, не осталось :)

Как раз освободился менеджер по трейдину и начал у нас выпытывать, сколько нам предлагали в Ключавто. Каюсь, соврал, но не сильно, сказал 870. Записали все мелочи касаемые авто и отправили на согласование. В итоге оценили в 930, что вполне устроило с учетом отличной скидки на Октавию. Иными словами, в Юг Авто за меньшую доплату удалось взять более мощную и лучше оснащенную Октавию, чем в КлючАвто.

Оставили задаток и уехали, договорившись подъехать через неделю, когда придет ПТС, и будет подготовлено авто. Заодно написал менеджеру Тойоты про эту оценку и предложенные скидки, ответа ожидаемо не последовало :)

Спустя неделю были на месте. На всякий случай спросил ведущего сделку менеджера про возможность оформить сразу на месте и ОСАГО, чтобы потом не стоять полдня в очередях или не пытаться достучаться до сайта страховой. Менеджер ненадолго ушел и вернувшись уточнил, не нужно ли нам КАСКО. Переплачивать не хотелось (2 года на Ниссане откатал без него без всяких происшествий), но попросил назвать цены. Оказалось, что КАСКО от всего с франшизой в 30тыс можно приобрести тысячи за 6. По факту КАСКО по документам идет с ценой в 40тыс, но оставшиеся 34тыс будут списаны с оговоренной ранее стоимости авто. Отказываться от такого варианта было бы просто глупо (хватает у нас дураков на дорогах без страховки и гроша за душой), так что оформили обе страховки, отдав в сумме 14тыс. При беглом осмотре Октавии оказалось, что "забыли" про брызговики и защиту двигателя. Машину быстро увезли на доделку, попутно пообещав в качестве компенсации забронировать ниши под дверными ручками и верхнюю кромку заднего бампера. Уверен на 100%, что броня там и так была изначально, просто про нее забыли упомянуть в процессе торга.

ИТОГИ и впечатления от авто спустя неделю после покупки

Октавия 1,8 турбо 180л.с. на сухой 7ст. ДСГ обошлась в 1.494.000р, включая ОСАГО и КАСКО.
Комплектация Стайл + пакет WRE (полностью светодиодная оптика спереди, омыватели фар, адаптивное освещение, тонировка) + зимний пакет (обогрев лобового стекла и заднего дивана, камера заднего вида) + диски 17" с недешевыми Bridgestone Turanza + дилерские опции (сигнализация с автозапуском, коврики с салон и багажник, брызговики, шумка арок, сетка в бампер, защита двигателя, пневмоупоры капота).

Полный

Skoda Octavia 2017 - 2019

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Skoda Octavia

Все поколения Skoda Octavia

Третье поколение Skoda Octavia выпускается с 2013 года, однако на данный момент актуальным является его первый рестайлинг, увидевший свет в 2017 году. Отличить новинку от предшественника не составит труда, у нее довольно необычные двойные полностью светодиодные фары головного освещения с небольшими секциями дневных ходовых огней. Стоит отметить новую объемную решетку радиатора, состоящую из множества черных вертикально ориентированных ребер. Внизу, на переднем бампере, красуется большой воздухозаборник, прикрытый черной пластиковой сеткой, по краям которого расположились небольшие вытянутые противотуманные фары. В общем и целом автомобиль стал выглядеть солиднее и динамичнее благодаря тонким выразительным линиям в силуэте и рельефным выштамповкам на кузовных панелях.

Размеры Skoda Octavia

Skoda Octavia- автомобиль C класса, выпускаемый в двух кузовах: хэтчбек и универсал. В первом варианте исполнения, габаритные размеры автомобиля составят: длина 4670 мм, ширина 1814 мм, высота 1476 мм, колесная база 2680 мм, а величина дорожного просвета равняется 155 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобиля, чья стезя- асфальтированные улицы города и скоростные шоссе. Они хорошо держат дорогу и с легкостью штурмуют бордюры средней величины. Универсал, в свою очередь, получился на 6 миллиметров длиннее и на 4 миллиметра выше.

Багажник Skoda Octavia может порадовать своей вместительностью, хэтчбек предлагает вам 568 литров свободного пространства при поднятых спинках второго ряда сидений. Это поистине впечатляющий показатель, благодаря которому автомобиль будет практичен как в повседневной жизни, так и в дальней дороге с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту. Если сложить второй ряд, то можно освободить вплоть до 1558 литров. Универсал более вместительный, он предлагает 588 литров при поднятых спинках и 1718 при сложенных.

Двигатель и трансмиссия Skoda Octavia

Skoda Octavia оборудуется тремя силовыми агрегатами а также механической, автоматической или роботизированной коробками переменных передач. Благодаря такому разнообразию автомобиль отвечает большинству запросов потенциальных покупателей, каждый сможет подобрать комплектацию по вкусу и кошельку. Он понравиться как любителям спокойной и экономичной езды, так и фанатам драйва.

  • Базовым двигателем Skoda Octavia является рядная атмосферная четверка объемом 1598 кубических сантиметров. Силовой агрегат обладает двумя распределительными валами, системой распределенного впрыска топлива, а также развивает 110 лошадиных сил при 5800 об/мин и 155 Нм крутящего момента при 3800 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем, автомобиль, оборудованный механической коробкой переменных передач, разгоняется с места до скорости в сто километров в час за 10,6 секунд, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 192 километра в час. Благодаря небольшому литражу и современным технология, двигатель отличается неплохой экономичностью. Расход топлива Skoda Octavia с механикой составит 8,1 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 5 литров во время размеренной поездки по загородной трассе и 6,1 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
  • Топовым двигателем Skoda Octavia является рядная бензиновая турбированная четверка объемом 1798 кубических сантиметров. Благодаря увеличенному литражу и системе турбонаддува, инженерам удалось выжать 180 лошадиных сил при 6200 об/мин и 250 Нм крутящего момента при 5000 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом и механической коробкой переменных передач автомобиль разгоняется до скорости в сто километров в час за 7,3 секунды, а скоростной потолок, в свою очередь, составит 231 километр в час. Несмотря на высокую мощность и потрясающие динамические характеристики, силовой агрегат отличается феноменальной экономичностью. Расход топлива Skoda Octavia составит 7,6 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями торможением, 5,2 литра топлива во время размеренной поездки по загородной трассе и 6,1 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.

Оснащение

Skoda Octavia обладает богатой технической начинкой, внутри вы найдете массу полезных систем и хитроумных устройств, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так, автомобиль оборудуется: шестью подушками безопасности, штатными парковочными датчиками, камерой заднего вида, климат-контролем, многофункциональным бортовым компьютером, датчиками света и дождя, полным электропакетом, подогревом зеркал, стекол сидений и руля, пассивным или активным круиз-контролем, адаптивными фарами головного освещения, системой контроля мертвых зон, кожаным салоном, сиденьями с электрическими регулировками, лифтом и запоминанием параметров, аудиосистемой премиум класса, панорамой стеклянной крышей, штатной навигационной системой, электроприводом крышки багажника и даже системой автоматической парковки.

Итог

Skoda Octavia идет в ногу со временем, у нее приятный и элегантный вешний вид, который удачно подчеркнет характер своего владельца. Такой автомобиль будет отлично выглядеть на оживленных улицах мегаполиса и скоростных шоссе. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже длительная поездка не доставит водителю или пассажирам лишних неудобств. Внутри вы можете найти массу полезных систем и хитроумных устройств, не дающих заскучать за рулем и сильно облегчающих эксплуатацию. Производитель прекрасно понимает, что машина- это не высокотехнологичная игрушка и в первую очередь она должна дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом автомобиля находится мощный и современный двигатель, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров в области двигателестроения. Skoda Octavia прослужит вам многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Видео


Технические характеристики Skoda Octavia поколения III рестайлинг

хэтчбек 5-дв.

Городской авто

  • ширина
    1 814мм
  • длина
    4 670мм
  • высота
    1 476мм
  • клиренс
    155мм
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1,6 MT
(110 л.с.)
Active АИ-95 Передний 5 / 8,1 10,6 с 192 км/ч
1,6 MT
(110 л.с.)
Ambition АИ-95 Передний 5 / 8,1 10,6 с 192 км/ч
1,6 MT
(110 л.с.)
Style АИ-95 Передний 5 / 8,1 10,6 с 192 км/ч
1,6 AT
(110 л.с.)
Active АИ-95 Передний 5,1 / 8,4 12 с 190 км/ч
1,6 AT
(110 л.с.)
Ambition АИ-95 Передний 5,1 / 8,4 12 с 190 км/ч
1,6 AT
(110 л.с.)
Style АИ-95 Передний 5,1 / 8,4 12 с 190 км/ч
1,4 MT
(150 л.с.)
Active АИ-95 Передний 4,3 / 6,7 8,1 с 219 км/ч
1,4 MT
(150 л.с.)
Ambition АИ-95 Передний 4,3 / 6,7 8,1 с 219 км/ч
1,4 MT
(150 л.с.)
Style АИ-95 Передний 4,3 / 6,7 8,1 с 219 км/ч
1,4 AMT
(150 л.с.)
Ambition АИ-95 Передний 4,2 / 6 8,2 с 219 км/ч
1,4 AMT
(150 л.с.)
Style АИ-95 Передний 4,2 / 6 8,2 с 219 км/ч
1,8 MT
(180 л.с.)
Ambition АИ-95 Передний 5,2 / 7,6 7,3 с 231 км/ч
1,8 MT
(180 л.с.)
Style АИ-95 Передний 5,2 / 7,6 7,3 с 231 км/ч
1,8 AMT
(180 л.с.)
Ambition АИ-95 Передний 5 / 7,1 7,4 с 231 км/ч
1,8 AMT
(180 л.с.)
Style АИ-95 Передний 5 / 7,1 7,4 с 231 км/ч

универсал 5-дв.

Городской авто

  • ширина
    1 814мм
  • длина
    4 676мм
  • высота
    1 480мм
  • клиренс
    155мм
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1,6 MT
(110 л.с.)
Active АИ-95 Передний 5 / 8,1 10,6 с 192 км/ч
1,6 MT
(110 л.с.)
Ambition АИ-95 Передний 5 / 8,1 10,6 с 192 км/ч
1,6 MT
(110 л.с.)
Style АИ-95 Передний 5 / 8,1 10,6 с 192 км/ч
1,6 AT
(110 л.с.)
Active АИ-95 Передний 5,1 / 8,4 12 с 190 км/ч
1,6 AT
(110 л.с.)
Ambition АИ-95 Передний 5,1 / 8,4 12 с 190 км/ч
1,6 AT
(110 л.с.)
Style АИ-95 Передний 5,1 / 8,4 12 с 190 км/ч
1,4 MT
(150 л.с.)
Ambition АИ-95 Передний 4,3 / 6,7 8,1 с 219 км/ч
1,4 MT
(150 л.с.)
Style АИ-95 Передний 4,3 / 6,7 8,1 с 219 км/ч
1,4 AMT
(150 л.с.)
Ambition АИ-95 Передний 4,2 / 6 8,2 с 219 км/ч
1,4 AMT
(150 л.с.)
Style АИ-95 Передний 4,2 / 6 8,2 с 219 км/ч
1,8 MT
(180 л.с.)
Ambition АИ-95 Передний 5,2 / 7,6 7,3 с 231 км/ч
1,8 MT
(180 л.с.)
Style АИ-95 Передний 5,2 / 4,6 7,3 с 231 км/ч
1,8 AMT
(180 л.с.)
Ambition АИ-95 Передний 5 / 7,1 7,4 с 231 км/ч
1,8 AMT
(180 л.с.)
Style АИ-95 Передний 5 / 7,1 7,4 с 231 км/ч


Ищите отзывы о Skoda Octavia?

Посмотреть отзывы о Skoda Octavia

Сделано тест-драйвов:
2 5 8 1

Новая Skoda Octavia 2020 года

Контакты Menu Menu
  • Главная
  • Авто
      • Audi
      • BMW
      • Cadillac
      • Chevrolet
      • Citroen
      • Ford
      • Geely
      • Honda
      • Hyundai
      • Infiniti
      • Jaguar
      • Kia
      • Lada
      • Land Rover
      • Lexus
      • Mazda
      • Mercedes
      • Mitsubishi
      • Nissan
      • Peugeot
      • Porsche
      • Renault
      • Skoda
      • Subaru
      • Suzuki
      • Toyota
      • Volkswagen
      • Volvo
  • Статьи
      • Устройство автомобиля
      • Обслуживание и ремонт
      • Топливо и масла
      • Полезная информация
      • Тюнинг
  • Двигатели
  • Ретро

Габаритные размеры шкода октавия 2017

Шкода Октавия по велению производителя была представлена в своей третьей новой версии весной 2017-го сначала в Австрии, а летом – и в России.

Что отличительного имеется у этого авто от Джетты, на которую Октавия смахивает так, что порой на расстоянии их не различают даже специалисты?

В первую очередь при близком осмотре это внешний вид передка, а также габариты Шкоды. Что касается последнего, то габариты и размеры Шкода Октавия внешне глазу незаметны, но как говорят в Одессе – они имеют место быть.

Габариты4670x1814x 1474 мм
База2680 мм
Снаряженная масса1428 кг
Полная масса1991 кг
Клиренс153 мм
Объем багажника568/1558 л
Объем топливного бака55 л
Двигательбензиновый, 4-цилиндр., 1798 см3, 180/4500–6200 л.с./мин-1, 280/1350–4500 Нм/мин-1
Трансмиссияроботизированная, 6-ступенчатая, привод полный
Размер шин225/45R17
Динамика229 км/ч; 8,1 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)8,1/5,7/6,6 л на 100 км

Так устроена автомобильная индустрия, что как только тот или иной новый автомобиль появляется на вторичном рынке, то как правило, продажи этой модели падают и это говорит о том, что настало время смены поколений.

И примерно, через каждые пять лет, производители стараются подкидывать затухающему рынку дровишек в виде новых и или рестайлинговых моделей авто.  В этом отношении концерн Škoda выдержал эту классическую паузу так как главный бестселлер Skoda Oktavia был представлен до этого авто сообществу в 2013-м.

О том, что модели Skoda Oktavia имеют популярность, говорят такие показатели, что три ее поколения разошлись на авторынке, начиная с 1996 года в количестве 5 млн. автомобилей. Причем на эту модель и сейчас приходится две пятых объема производства.

Что касается российского рынка, то Октавия у нас уступает по продажам лишь одному бюджетнику Рапиду.

Так как тема нашего обзора касается габаритов, то не откладывая в долгий ящик презентацию цифр, приводим новые размеры Шкоды Октавии:

  • 4670 мм длина. Что соответствует увеличению лифтбека на 11, а универсала на 8 мм за счет нового переднего бампера.
  • 1814 мм ширина. Осталась прежней.
  • 1461 мм высота. Тоже не претерпела изменений.
  • 160 мм клиренс.  Вроде, как увеличился на 1 мм. Но наши умельцы мигом могут его увеличивать за счет установки больших размеров дисков и резины, о чем пойдет речь ниже;
  • на 20 и на 30 мм стала больше колея колес, соответственно для версий привода на передок и полного привода.

Диски и шины

Что касается параметров «обуви» новой Октавии, то размер дисков Шкода остался прежним – от 14 до 16 дюймов в заводской комплектации, как и соответствующие дискам размеры резины.

Что касается особенностей оснащения «обувью» в зависимости от той или иной комплектации, то по не подтвержденным данным таковых наборов в виде дисков и резины насчитывается не менее 18.

На форумах многие новаторы уже делятся впечатлениями о модернизации ходовой этого авто вплоть до оснащения дисками в 19 дюймов с такими же шинами.

  • Диаметр: 15.0” – 19.0”
  • Ширина (мм): 195 – 255
  • Профиль шины (%): 30 – 65
  • Самый маленький размер шин: 195/65R15
  • Самый большой размер шин: 255/30ZR19

Багажник

Ну и самый, наверно, важный габаритный параметр для нашего брата, имеющего родственников в сельской местности, а также для тех, кто занимается мелкими видами бизнеса – это объем грузового отсека Октавии, который имеет такие параметры как 568 и 1558 литров.

Причем, и тут некоторым не угодишь. Когда одни характеризуют багажник, как огромный, то другие сетуют, мол, не хватает для полной загрузки товара или еще одного мешка с картошкой.

Но они едины в одном – как одни, другие указывают на то, что при раскладке задних сидений, основание багажного отделения Октавии получается не горизонтальным. При этом хорошим новшеством они отмечают специальные эластичные сетки, которые установлены в основном багажнике для фиксации вещей, которые без этого закрепления склонны болтаться во время движения по отсеку, пугая водителя и пассажиров посторонними шумами в салоне.

Из недостатков – тяжелая дверь багажника. Особенно проявляется этот недостаток зимой, когда машину заносит снегом. Ну разве могли чешские конструкторы предусмотреть и такую национальную российскую особенность как хранение авто зимой, да еще и не на крытой и утепленной стоянке, а на площадке перед окнами квартиры. Вердикт –  требуется для крышки багажника электропривод.

Вот собственно и все габариты новой Октавии, но наш брат неугомонен в деталях, ему мало того, что увеличен клиренс новой Октавии на 1 мм, ему возьми и положи размер щеток стеклоочистителя.

Так вот они не изменились по сравнению с предыдущей версией этого авто в 2013-м и равны на ветровом стекле у водителя и пассажира соответственно 610, а также 483 мм. А если кто сторонник дюймовой градации измерений, то 24″ и 19″.

Что касается заднего дворника, то его размер равен 406 мм или 16″. Этот размер щетки находится в полном соответствии с размерами заднего окна, которое автолюбители, не привыкшие к приборам кругового обзора, называют не иначе, как амбразурой.

Какую Октавию выбрать?

Выбор версий этой модели должен быть основан на простых и понятных требованиях:

  • если машина нужна, в том числе и для поездок зимой, по гололеду и с хорошей управляемостью, то нужно взять лифтбек;
  • если нужен багажник для бизнеса, то Combi;
  • для поездок помимо асфальта – добро пожаловать в салон за Octavia Scout.

Загляните в нашу группу Вконтакте.

Поделиться ссылкой:

 


Смотрите также