8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Фрилендер рестайлинг 2 отличия


Британцы ещё раз осовременили Land Rover Freelander 2 — ДРАЙВ

Изначально Land Rover Freelander 2 комплектуется рекуперативными тормозами, системой стабилизации и электроникой, предотвращающей опрокидывание.

Ровно два года назад Land Rover Freelander 2 значительно обновили. Модели, которой на тот момент было четыре года, подретушировали внешность, но акцент сделали всё же на технике: доработали турбодизель 2.2, преподав его клиентам в двух версиях. Сейчас Freelander 2 подвергся второму рестайлингу. Модернизация коснулась технической начинки, дизайна и, наконец-то, интерьера.

Мировой дебют обновлённой модели не за горами — машину покажут на приближающемся Московском автосалоне.

Англичане модернизировали внешность в угоду современным тенденциям — иная передняя и задняя оптика получила светодиоды. Также кроссоверу установили другую решётку радиатора, а в гамме колёсных дисков появились катки с новым дизайном. Но гораздо важнее то, что сделали британцы с интерьером. Салон — единственное, что безнадёжно устарело во Фрилендере. А на машинах 2013 модельного года можно увидеть обновлённую центральную консоль в духе старших моделей Land Rover, а также совершенно новую приборную панель — с более «дорогими» циферблатами и большим 5-дюймовым дисплеем.

Аудиосистема Meridian с сабвуфером предлагается в двух исполнениях: с 11-ю динамиками и 380 Вт и 825-ваттный вариант с 17-ю динамиками. Но по умолчанию клиентам положена простенькая «музыка» с восемью колонками и мощностью 80 Вт.

В моторной гамме произошла рокировка. Вместо 233-сильной рядной «шестёрки» в строй ввели турбомотор 2.0 EcoBoost с четырьмя цилиндрами и 240 силами. Обновлённый Freelander 2 попадёт к покупателям с новыми исполнениями, дополнительными цветами кузова и материалов отделки. Особенно стоит отметить оборудование модели, которое было ранее недоступно. Так, кроссовер можно оснастить камерой заднего вида, модернизированной навигацией с возможностью выбора экономичного маршрута, мощной аудиосистемой Meridian, а умный электрический стояночный тормоз, регулирующий усилие в зависимости от угла наклона автомобиля, входит в базовую комплектацию.

Было — стало

Изучаем обновлённый Land Rover Freelander 2. Тест-драйв — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

Land Rover Freelander › Бортжурнал › Сравнение MOST усилителей Hi-Line и Premium(Freelander 2 дорестайл)

Рестайлинг центральной панели
Разъемы магнитолы
Схема блока кнопок магнитолы
Расшифровка данных экрана и блока кнопок магнитолы
Проводные соединения и установка android магнитолы
Частичка Discovery4 в Freelander2
Объемный звук 5.1 в freelander2 через шину MOST
Превращаем freelander в tiguan (подключение штатных парктроников к android магнитоле)
Китайский колхоз за 1500$
Синхронизация часов и подсветка кнопок
Отображение траектории движения на камере ЗХ
Подключение рестайловой приборки в freelander2
Сравнение MOST усилителей Hi-Line и Premium(Freelander 2 дорестайл)

В данной заметке предоставлена информация о усилителях Hi-Line и Premium устанавливаемых в дорестайловом freelander2. Изначально я планировал сделать заметку только об отличиях данных усилителей с точки зрения шины MOST. Для этого я подключился к premium усилителю a64fx, считал настройки усилителя, но оформить текст не было времени. Через какое-то время я уже и сам приобрел premium усилитель и конечно же разобрал оба усилителя, и подумал, что информация о их внутренностях также будет здесь полезной. Затем добавил информацию о применяемых штатных динамиках, т.к. из документации и схем непонятны сопротивление штатных динамиков. В итоге получился краткий обзор звуковой подсистемы в автомобиле freelander2 .

Интересный факт, но freelander2 оказывается был первым в мире автомобилем с системой ProLogic II 7.1.

Общие данные
Hi Line
Заявленная мощность 320Вт, 11 динамиков из них 4 твитера подключенных параллельно к другим динамикам.
Итого 8 звуковых каналов по 40Вт:
— 4 передних канала
— 2 задних канала
— 2-х канальный сабвуфер общей мощностью 80Вт.
Динамики по бокам торпедо не устанавливались при производстве, их легко до установить самостоятельно, т.к. вся проводка для динамиков есть.

Полный размер

hi

Premium
Заявленная мощность 440Вт, 14 динамиков из них 4 твитера подключенных параллельно к другим динамикам.
Итого 11 звуковых каналов по 40Вт:
— 4 передних канала
— 2 задних канала
— 2-х канальный сабвуфер общей мощностью 80Вт.
— 1 дополнительный центральный канал
— 2 дополнительных канала в задних стойках

Полный размер

premium

Внешний вид

Единственное внешнее отличие Premium от Hi-Line — это дополнительный разъем, который в Hi-Line отсутствует.

Полный размер

Внешний вид

Внутренности
Внутри усилитель, разделен на две части, выполненные в виде двух плат, цифровую и аналоговую. Видно, что платы в Hi-Line и Premium усилителях идентичны, но в Hi-Line усилителе не распаяны некоторые элементы.

Полный размер

Внутренности

Цифровая часть
Hi-Line
— OS8104 — интерфейсная микросхема для шины MOST, так называемый INIC.
— основной процессор: NEC 70f33349, RISC ядро V850E, управляет OS8104 и взаимодействует с ГУ
— цифровой процессор: Freescale DSPB56371 — 24/56 разрядный с производительность 150MIPS, для сравнения в minidsp 2x4 используется цифровой 28/56 разрядный процессор ADAU1701 — с производительностью 50 MIPS, т.е. в minidsp производительность цифрового процессора в 3 раза меньше. Данный процессор отвечает за поканальные преобразования над исходным звуком.
— 8-канальный ЦАП WM8770, 24-bit, 192kHz, 106dB SNR
Premium
— добавлен точно такой же ЦАП WM8770 для дополнительных 3 каналов
— добавлен такой же цифровой процессор Freescale DSPC56371, но с логотипами Dolby и DTS для декодирования многоканального звука и создания объемного звука.

Полный размер

Цифровая чаcть

Аналоговая часть
Hi Line
— пять 2-х канальных операционных усилителя NJM2100, для согласования выходов ЦАП и входов усилителя мощности, у данного усилителя достаточно низкие показатели искажений и шума.
— один SLA3010M — усилитель для задних пассажиров
— два 4-х канальных усилителя TB2912HQ, номинальная мощность на канал 46 Вт при 2 Ом нагрузке.
Premium
— добавлен еще один 2-х канальный операционный усилитель NJM2100
— добавлен такой же 4-х канальный усилитель TB2912HQ, для дополнительных трех каналов.

Полный размер

Аналоговая часть

Интересный график-зависимость КНИ от мощности из документации на TB2912HQ,
КНИ характеризует на сколько отличаются по форме входной и выходной сигналы. По нему видно
, что мощность при приемлемом КНИ, а это менее 0.1% составляет 20Вт, т.е в 2 раза меньше заявленной мощности в 40Вт. А при 40Вт искажения будет 10%, что уже трудно будет назвать звуком.

КНИ зависимости от мощности

Динамики

Центр СЧ 2Ом(6H52-18808-DA LR001695)
Боковины торпедо СЧ 4Ом(6H52-18808-CA LR001694) + ВЧ 4Ом(XQN500230 6H52-18932-AA)
Передние двери НЧ-СЧ 2Ом(6H52-18808-BA LR002189)
Задние двери НЧ-СЧ 2Ом(6H52-18808-BA LR002189) + ВЧ 4Ом(LR003452)
Задние стойки 2Ом(6H52-18808-EA LR001696)
На задних дверях суммарное сопротивление получается 1.3 Ом, что очень мало, по идее в задних дверях основные динамики тоже должны быть 4 Ом-ные, а не 2 Ом-ные.
В комплектациях с Hi-Line усилителем при производстве не устанавливались динамики по бокам торпедо, но проводка под них есть, как есть проводка для центрального динамика и динамика в задних стойках.

Полный размер

Штатные динамики

Кто-то меняет штатные динамики на
рестайловые Meridian
НЧ BJ32-18808-CC
НЧ BJ32-18808-DB — задние стойки, разъемы не совпадают у рестайла и дорестайла

или на желтые кевларовые от Jaguar Bowers&Wilkins
НЧ 8X23-18808-AB(C2Z3438) — двери, разъемы

История появления модели Freelander — Land Rover Freelander, 2.2 л., 2010 года на DRIVE2

Так как историй появления модели Freelander я видел мало на Drive2.ru. Я решил собрать и немного обобщить основную информации, которую смог найти в интернете.

Freelander: История модели

Land Rover — марка лидер в области конструирования и производства полноприводных автомобилей, созданная братьями Спенсерами и Морисом Уилксом.
Разработка модели стартовала еще в конце 1980-х. Компанией Rover Group были проведены маркетинговые исследования, в результате которых выяснилось, что компактная модель будет иметь спрос. Но на разработку компании катастрофически не хватало материальных средств и «англичане» начали искать партнера. Продолжить разработку внедорожника удалось лишь в 1994 году, когда обанкротившуюся Rover Group выкупила компания BMW.

Поэтому Freelander появился на свет, когда конкурентов у него было более чем достаточно. По конструкции это был типичный «паркетник»: несущий кузов, постоянный полный привод с дискомуфтой, отсутствие понижающей передачи и блокировок дифференциалов. В то время подобные модели предлагали японские производители(например, Toyota RAV4, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara), а «Фриландер» был чуть ли не единственной европейской машиной этого класса.

Конструкция автомобиля была оригинальной разработкой «Ровера», но окончательная «доводка» и подготовка производства велись при содействии компании BMW, ставшей к тому времени владельцем британского автопроизводителя.
Первые предсерийный модели увидели свет в июле 1996 года.

Серийное производство было развернуто на головном заводе Land Rover в Солихалле (Великобритания).
Первый вариант Freelander был 5-дверным, но в 1999 году был представлен 3-дверный внедорожник. Freelander с тремя дверьми был не просто укороченной версией 5-дверной модели. Он сделан так, что водитель при желании может убрать половину крыши, находящуюся над задними сиденьями, что позволяло превратить автомобиль в частично открытый. В конечном итоге кузов имел несколько вариаций: 3-х дверный с мягким верхом, 3-х дверный с жестким верхом, 5-ти дверный вагонного типа.

Серийные леворукие Фрилы появились с 1998 года.
На автомобиль устанавливался бензиновый мотор 1.8 (117 л. с.) или двухлитровый турбодизель мощностью 98 сил, коробки передач — пятиступенчатые, механическая или автоматическая. Такие силовые агрегаты для достаточно тяжелой машины были слабоваты, поэтому в конце 2000 года Land Rover Freelander получил новый двигатель V6 2.5 мощностью 177 л. с., который предлагался только в паре с «автоматом». Тогда же старый «роверовский» дизель был заменен более современным дизельным мотором BMW объемом два литра (112 л. с.) — марка Land Rover в то время принадлежала BMW.
Freelander I обладал электронной системой контроля тягового усилия (ETC) и электронной системой контроля за спуском с горы HDC, которая дает возможность без проблем съехать с любой горы на скорости не более 7—9 км/ч.

Рестайлинг Freelander прошел в 2001 году. В головной оптике и фонарях заднего бампера появился белый сектор указателей поворотов, изменился тип боковых зеркал.
Кроме того, в 2001 году английский внедорожник получил версию Sport, которая отличается от всех остальных большими 18-дюймовыми колесными дисками, жесткой подвеской пониженной на 30 мм. и пр.

В 2004 году был сделан последний «face lift» – изменилась передняя панель, оптика, бампера, салон. В таком виде машина выпускалась до 2006 года.

Land Rover Freelander 2 впервые был представлен публике июле 2006 года на Международном мотор-шоу в Лондоне. А уже в конце 2006 года в Европе стартовали продажи Land Rover Freelander 2, вставший на конвейер завода в британском Хейлвуде(город вблизи Ливерпуля), Freelander 2 стал чуть крупнее предшественника и лишился трехдверной версии. В Северной Америке автомобиль стал продаваться под названием LR2.

Полный размер

В основе конструкции мащины лежала платформа Ford EUCD, общая с автомобилем Ford Mondeo и несколькими моделями марки Volvo. Кроссовер имел полный привод с муфтой Haldex в приводе задних колес, а его оснащение было дополнено электронной «внедорожной» системой Terrain Response, которая среди прочего могла имитировать блокировки дифференциалов.

Land Rover Freelander 2 получил максимальный рейтинг в пять звезд в Европейской программе оценки новых автомобилей за уровень обеспечения безопасности взрослых пассажиров. Он также заработал четыре звезды в номинации «детская безопасность». В обоих – взрослом и детском – рейтингах Land Rover Freelander 2 получил максимальное количество баллов среди автомобилей своей категории, что делает его самым безопасным автомобилем в своем классе.
Freelander 2 стал первым малым внедорожником, который достиг такого результата, доказав, что небольшой размер кузова не может быть причиной отсутствия безопасности.

«Обеспечение безопасности представляется нам первостепенно важным. Мы считаем выдающимся достижением, что Land Rover Freelander 2 стал единственным компактным внедорожником, удостоенным максимального рейтинга в этой области», — подчеркнул Джонатан Мэйби, менеджер по безопасности автомобилей Land Rover.

Freelander 2 оборудован семью подушками безопасности: две надувные шторки безопасности, две фронтальные подушки безопасности, две боковые подушки безопасности и подушка для защиты коленей водителя в стандартной комплектации.

Кроссовер Land Rover Freelander оснащался рядным 6 цилиндровым бензиновым двигателем Volvo объемом 3,2 л и мощностью 233 л.с. или 2,2-литровым турбодизельным двигателем совместной разработки Ford и PSA мощностью 160 л.с. Оба мотора агрегатируются с 6-диапазонной автоматической трансмиссией, а покупатели дизельных машин могут также приобрести вариант с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

В 2010 году Freelander 2 претерпел рестайлинг. Автомобиль получил внешние и внутренние изменения. Решётка радиатора стала имееть два варианта отделки – темная для модели TD4 (150 л.с.) и блестящая для вариантов с бензиновым двигателем и форсированым дизелем мощностью 190 л.с.(для версии SD4). Обновленный Freelander 2 также получил новый передний бампер, галогенные фары, новые задние фонари, которые получили прозрачные рассеиватели с черной окантовкой, легкосплавные диски нового дизайна и новые цвета окраски кузова. Примечательно, что ручка двери багажного отделения теперь окрашена в цвет кузова.

Полный размер

А уже в 2012 году «Фриландер» вновь получил обновленный дизайн и новый, позаимствованный у автомобилей Ford бензиновый двигатель 2.0 EcoBoost (240 л. с.) с непосредственным впрыском и турбонаддувом.

Полный размер

Производство модели продолжалось до декабря 2014 года, сборка машин также осуществлялась в Индии. На смену этой машине пришел кроссовер Land Rover Discovery Sport.

Полный размер

На российском рынке пре

Англичанин, который смог: выбираем Land Rover Freelander 2 с пробегом

 Первый миф гласит, что кроссоверу без постоянного полного привода и блокировок на бездорожье делать нечего. Второй – что английские машины все время ломаются. Freelander 2 готов разрушить их оба до основания.

Freelander 2 на фоне родственников и конкурентов

Первая попытка компании Land Rover закрепиться на рынке «паркетных» внедорожников, который неуклонно подтачивал продажи настоящих «проходимцев», закончилась в общем-то удачно. Freelander нашел свою нишу несмотря на явные проблемы с гаммой двигателей и собственно проходимостью. Работа над ошибками шла в процессе выпуска модели, и изначально слабенькая и экономичная машина в итоге получила мощные моторы и свой круг покупателей, ценивших стиль, комфорт и динамику.

Второе поколение машины вышло в 2006 году и от предшественника унаследовало только имя, стиль и основное направление развития. Тот причудливый клубок из технологий Honda и BMW, который лег в основу первого поколения, был оставлен в прошлом, а новая машина создавалась на новейшей платформе EUCD компании Ford, которой на тот момент принадлежал бренд. Новейшая платформа на основе разработок Volvo и Ford оказалась на удивление удачной, а новый Фрилендер оказался ближайшим родственником Mondeo и S80 второго поколения, унаследовав моторы, архитектуру подвесок и многие внутренние компоненты.


Наличие в родственниках быстрых седанов вовсе не говорит о том, что миру явили очередной паркетник. Компания сделала выводы из неудач предшественника на старте и основательно поработала не только над ездовыми повадками на асфальте, но и над способностью машины преодолевать «направления». В итоге машина оказалась одним из самых проходимых паркетников, способных поспорить с машинами, в конструкции которых есть и раздатка, и мосты. Простая конструкция с поперечно расположенным мотором и муфтой в приводе задних колес в исполнении Land Rover умеет ездить по суровому бездорожью. Разумеется, подобные возможности основаны на широком применении электроники, позволяющей обойтись без блокировок дифференциалов, и мощной и быстродействующей муфты Haldex в приводе, умеющей передавать весь крутящий момент назад и не перегревающейся после пяти минут движения по снегу или песку.


Кто-то все еще считает большой объем электроники серьезным недостатком, но практика эксплуатации показала, что для такого рода машин легкая и надежная электроника, которая нужна не так уж часто, является отличным выходом из ситуации. Фрилендер пролезет там, куда не проедет типичный кроссовер и куда побоится залезть даже серьезный внедорожник, потребовав незаурядного мастерства водителя. При этом машина очень экономична и удобна при эксплуатации в родной стихии – в асфальтовых джунглях. Это действительно комфортная и шикарная машина на каждый день, в которой прибавка «на внедорожность» не висит тяжелой гирей над кошельком и душой водителя, к тому же на ходу машина очень хороша. Пусть она не дотягивает до более «асфальтового» Эвока, но тем не менее и на городских улицах, и на трассе ведет себя отлично. Обладатели более крупных Land Rover Discovery вполне обоснованно считают, что Freelander – машина простенькая. Но все познается в сравнении – для обладателей даже Мерседесов в кузове W204 тут будет уютно, ведь салон действительно премиальный как по качеству материалов, так и по исполнению. Просто это самый начальный уровень в иерархии компании, и он ожидаемо проще, чем у машин с ценой в два раза выше. При этом нельзя сказать, что по комфорту водителя и пассажиров он сильно уступает, ведь переднеприводная платформа с хорошими эргономическими параметрами позволяет сделать машину внутри очень большой. И в отличие от многих других премиальных авто, тут действительно удобно, нет решений в ущерб эргономике, даже вентиляция почти идеальна.

Что еще можно сказать про машину, кроме того, что это универсальный боец с хорошими внедорожными возможностями, отличным поведением на асфальте и действительно комфортный? Как ни странно, это тоже машина сложной судьбы, как и ее предок. Пока Jaguar Land Rover принадлежал Ford, все было довольно просто: Volvo поставляли бензиновые моторы, дизельные двигатели совместной Ford-PSA разработки шли с заводов Форда, сама конструкция на фордовской же унифицированной платформе. Но к кризису 2008 года американцы пришли с программой One Ford, предусматривающей отказ от всех сторонних торговых марок, и Volvo и JLR были проданы, причем разным владельцам. Jaguar Land Rover купила индийская Tata, а Volvo – китайская Geely. Поставка солидной части компонентов для платформы осталась в руках Ford. В общем, после 2008 года воцарился легкий хаос, прибыльность модели уменьшилась, но с момента запуска прошло слишком мало времени. Отсюда «ползающий» фэйслифтинг с постепенной заменой компонентов после 2010 года и полная смена силовых агрегатов в промежутке 2010–2012 года. Повторилась история с Range Rover, который пережил немало изменений из-за смены владельцев компании и смены поставщиков платформы. Разумеется, наличие в составе группы мощного инжинирингового подразделения Jaguar позволило обойтись своими силами в части моторов и многого другого, а также сделало Land Rover финансовым локомотивом новой компании. Марка Jaguar убыточна до сих пор, а вот Land Rover, несмотря на неоднозначный имидж, на коне, прибыльность этих машин более чем достойная. Кстати, об имидже. В рассказе о Рейндже фигурировали и гнилые подрамники, и ржавые крылья, и «гирлянды» на приборной панели. Как ни хороша эргономика английских машин, подобных просчетов с надежностью им не простили, и дурная слава английских марок не утихла до сих пор. Хотя за прошедшее время машины компании уже поднялись очень далеко от «дна» рейтингов надежности, все равно слава ходит. Порой обоснованно, ведь на том же Discovery проблемы с электроникой – скорее правило, чем исключение, да и герой сегодняшнего рассказа тоже не безупречен.


Да, Диско стал жертвой имиджа, все же комфортный «настоящий проходимец», да еще достаточно умный, чтобы вести по бездорожью его мог любой водитель – это просто инженерное чудо, и решения от «асфальтовых» машин плохо себя чувствуют, утопая в снегу и в болоте. А вот надежность машин, которые ездят в основном по асфальту, совершенно адекватна задачам и их сложности. Фрилендер с «правильным» мотором и хорошо обслуженный доставляет проблем меньше, чем немецкие «премиумы» при такой же эксплуатации. Немного ухудшилась ситуация с введением новых дизельных моторов на 190 л.с. и бензинового турбомотора, они оказались сложнее и куда более требовательны к стилю эксплуатации и обслуживания, чем старшее поколение двигателей. Впрочем, большая часть «скандальных разоблачений» – это по сути косяки дилеров, которые традиционно рассчитывают на лояльность клиента и его способность закидать любую проблему деньгами.

Немного об общих проблемах

В силу малого возраста машин говорить о каких-то явных проблемах следует с осторожностью, ведь действительно неприятных и постоянных поломок не так уж много, да и те могут быть вызваны определенным жестковатым стилем эксплуатации в руках людей, которые не очень берегут технику. Не секрет, что премиальные машины порой в первые годы эксплуатации буквально «загоняют», рассчитывая просто заменить сразу после «выхода из моды». И в случае с довольно тяжелым кроссвером все жалобы на слабый пластик и малый ресурс ступичных подшипников могут оказаться именно из этой истории.


Вряд ли техника обязана выдерживать ударный заезд на бордюры, езду по лестницам, парковку на бетонные клумбы, многочасовую работу на холостых оборотах летом, чередующуюся с гонками по городу. Все же машины рассчитывают на более рачительных хозяев, и запас надежности обязательно конечен. Но стоит отметить, что за цену, которую просят за обслуживание дилеры, можно было бы ожидать решения любых проблем в минимальный срок и без разбирательств, но на деле чудес не случается. Много денег сервис в основном хочет за принадлежность к марке, премиальное обслуживание и кофе, а вовсе не за качественный и быстрый ремонт. Странно, но большая часть владельцев этих машин отказывается от направлений в школу Land Rover Experience, которые выдают при покупке. Они не склонны «вступать в клуб» и чему-то там учиться – похоже, они покупают нечто другое.

Двигатели

Бензиновые двигатели на дорестайлинговой машине – это вольвовская рядная «шестерка» объемом 3,2 литра. Один из самых удачных моторов Volvo за последние пятнадцать лет, надежный и тяговитый, с хорошей родословной. Если хотите почитать о нем, то смотрите мой материал о S80. На Freelander мотор почти беспроблемен, потеки масла из-за не самой удачной системы вентиляции картера и слабоватая подвеска мотора по сути в таком возрасте еще не доставляют хлопот. Остальная обвязка и усиленная система охлаждения работают ожидаемо надежно. Мотор настоятельно рекомендуется к покупке, хотя аппетит у него хороший – на лобастеньком кроссовере массой под две тонны в городском цикле он попросит под двадцать литров 95-го бензина. Расход можно уменьшить почти в два раза, ведь тут очень удачная в плане экономичности АКПП, но вряд ли кто-то захочет «тошнить». Для этого лучше подходят дизели. После рестайлинга 2012 года заслуженную рядную «шестерку» заменили на новый двигатель из фордовского семейства EcoBoost. Два литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском ожидаемо тяговитее и экономичнее. Но встречающиеся даже при таком скромном возрасте машин проблемы с топливной аппаратурой и вкладышами коленвала, актуаторами турбины и прочие «мелочи» заставляют предположить, что бесхлопотным он не будет. Зато расход ниже, и заметно – вполне возможно, всего за сотню тысяч пробега можно «наэкономить» на еще один такой мотор. Настоящим бестселлером для Фрилендера являются турбодизели. Все моторы тут с рабочим объемом 2,2 литра, так называемой серии DW12 от Ford-PSA. Эти моторы можно встретить в других конструктивных исполнениях под капотом Mondeo и Transit, а также под капотами целого ряда моделей Peugeot и Citroen.


Конструкция имеет не так уж много слабых мест. Нарекания вызывает малый ресурс вкладышей коленвала, связанный в первую очередь с применением маловязких масел на легковых машинах (на коммерческом транспорте такой проблемы нет), а еще – сложной системой впрыска и традиционной дизельной «бедой» с клапаном EGR. Самый мощный турбодизель на 190 л.с. в придачу получил полный пакет проблем с турбинами, а заодно и несравнимо большие шансы и прогар поршней при неисправностях топливной аппаратуры. Впрочем, в силу новизны случаи выхода из строя единичны. Ну и еще раз посмотрите раздел о жесткой эксплуатации – не факт, что поломки – это не последствия этого обстоятельства. Ресурс турбины более слабых версий более чем достаточен, на моторах с пробегами в 200-250 тысяч километров она может стоять еще «родная». Для этих моторов настоятельно рекомендуется применение полнозольных масел с вязкостью SAE 40-50, а не «рекомендуемого» и с нормальным интервалом замены, не более 10 тысяч километров в московских пробках и не более 15 – при периодическом движении по трассе. Стоит помнить и о том, что для очистки сажевого фильтра, который присутствует на рестайлинговых машинах, стоит почаще ездить с высокой скоростью по трассе, а процедура очистки его в сервисе для мотора не очень полезна. И конечно, неплохим техническим решением в любом случае является его удаление, но экологичность машин все же нужно уважать и стараться поддерживать. И лучше не так, как это получается у BMW. Как и на всех внедорожниках, стоит обращать внимание на состояние моторного отсека, чистоту радиаторов и установленные защиты днища. Последняя часто ответственна за перегрев мотора и коробки. Хотя ветки и мусор в подкапотном отделении могут доставить не меньше хлопот. Частота замены воздушного фильтра в руководстве выбрана явно для эксплуатации в городе, если ездить за городом, то стоит менять воздушный фильтр хотя бы раз в 20-30 тысяч километров. Кстати, на удивление уязвимы пайпинги интеркулера на турбодизелях, они нуждаются в регулярной замене, а сам интеркулер – в проверке, если не стоит защитная сеточка в бампере. Опрессовка впуска часто не входит в возможности официальных дилеров, пользуйтесь услугами сервисов Субару и Сааб, там обычно есть нужное оборудование.

Трансмиссии

Механические коробки тут из фордовской гаммы, и проблем с ними нет. Про двухмассовый маховик напоминать в очередной раз не хочу, но он тут есть и традиционно стоит недешево. Муфта привода задней оси и ее исполнительные механизмы тоже весьма надежны и у нормальных владельцев выдерживают сотню-полторы тысячи километров пробега без проблем. Редкие отказы – опять же, скорее всего случаи откровенно вредительского отношения, ведь муфта старается не допускать перегревов и вообще держится до последнего. Даже система управления устроена хорошо, если машину не купать в лужах постоянно, то нет проблем ни с контактами, ни с разъемами. К сожалению, после преодоления бродов рекомендуется визит в сервис с очисткой и сушкой всего, чего только можно. Жидкая грязь, засохшая на днище и агрегатах, гарантирует не только проблемы с муфтой, но и перегревы АКПП и заднего редуктора, течи сальников и многое другое. В случае регулярной езды по грязи чаще всего страдают подшипники заднего редуктора и сальники.


Автоматические коробки передач тут такие же, как на Volvo S80, Aisin TF80SC, а значит и проблемы те же. При активном движении ранняя блокировка быстро изнашивает ГДТ, в случае перегревов трансмиссии возникают проблемы с гидроблоком, так что масло рекомендуется менять почаще, хотя бы раз в 40-50 тысяч километров пробега. Но в целом агрегат весьма надежен и удобен, основные проблемы возникают при постоянной внедорожной эксплуатации и жестком стиле вождения.

Ходовая часть



Все эти узлы оказались крайне надежны. Небольшой ресурс ступичных подшипников часто оказывается сюрпризом, но не слишком дорогим, к тому же на большей части машин при пробегах за сотню тысяч километров подшипники целы. Амортизаторы и элементы подвески тоже служат долго, порой не требуя серьезного ремонта вплоть до 150 тысяч километров, сказывается запас прочности и высокий профиль резины. Главное не злоупотреблять полетами по убитым проселочным дорогам, ведь комфорт подвесок позволяет. В этом случае будьте готовы к шестизначным суммам на переборку подвески, ряд элементов не имеет неоригинальных решений, а число изнашиваемых узлов – более 30. В рулевом управлении чаще всего подводит не рейка, а тяги с наконечниками, часто не доживающие до 50 тысяч пробега, и собственно рулевая колонка, которая накапливает люфты и начинает поскрипывать.

Электрика

Сложная электрическая часть машины понемногу расстраивает. Но в основном это то, что можно назвать «мелочами». За большую часть проблем ответственна мультимедийная система и разнообразные системы безопасности, датчики дождя, камеры заднего и бокового обзора. В меньшей степени проблем добавляет система Terrain Response – она тоже не безгрешна, но тут не сможет сильно навредить. К тому множество проблем исчезнет после перезапуска машины. Нет, это не классический Рейндж. Тут у вас не будет «гирлянд» на приборке, просто иногда что-то будет работать не так, как надо. Расстраиваться или нет – ваш выбор, чаще всего оно того не стоит. Машина вполне удачна, и в этом плане просто нужно обладать долей толерантности к английскому инжинирингу в этой области. У вас может не работать USB-вход. Ничего страшного, обновите прошивку мультимедиа. Ресурс механизма складывания зеркал ограничен. Настройте так, чтобы не складывались каждый раз. Механизм подъема задней двери может ее помять, мойте машину почаще и паркуйтесь с умом. Если не работает штатный предпусковой обогреватель, то тут все в руках провидения… Или стоит заменить пульт управления обогревателем.


Что же брать?

Машины эти слишком молоды для того, чтобы иметь какие-то нерешаемые проблемы. И тем не менее самые старые из них уже скоро перешагнут за десятилетний порог. Значит, стоит признать, что конструкция крайне удачна – похоже, это заслуга хорошей и надежной платформы и правильной ее реализации. Что касается выбора машины, то мне кажется, стоит воздержаться разве что от бензинового турбомотора и от самого мощного дизеля до выяснения всех нюансов, а старые агрегаты явно не доставят хлопот. Причем рядная бензиновая «шестерка», скорее всего, доставит меньше хлопот, чем любой турбодизель, но расплатой будет повышенный расход топлива. Не надейтесь на идеальную работу всех бортовых вспомогательных систем, это все же Лэнд Ровер, да и на официальных дилеров рассчитывать стоит с оглядкой… В остальном просто ищите машину, о которой заботились, а не собирались «выкинуть» на рынок сразу после окончания гарантии. Запас прочности у этой машины определенно есть, но он всегда конечен.

<a href="http://polldaddy.com/poll/9207491/">Купили бы вы себе LR Freelander 2?</a>


Читайте также:


Тигуан vs Фрилендер 2 — Land Rover Freelander, 2.2 л., 2014 года на DRIVE2

Полный размер

Решил сравнить данные автомобили. Вполне вероятно, кому-то будет интересно, или даже полезно.

Бензиновый Тигуан (170 л.с. комплектация Sport&Style) у меня был около трех лет (пробег 50 тыс.). Ему на смену после окончания гарантии был куплен дизельный Фрилендер 2 (150 л.с. комплектация Adventure). Фрилендер у меня уже полтора года (пробег 22 тыс.).

Оба автомобиля примерно одного класса, являются полноприводными кроссоверами.

Тигуан пока выпускается до сих пор, Фрилендер 2 был не так давно снят с производства.

У каждого автомобиля при сравнении друг с другом есть очевидные плюсы, есть минусы.

Внешний вид, размер (Фрилендер – 1, Тигуан – 0)

Безусловно, Фрилендер кажется более солидной машиной. Чуть выше, чуть шире, чуть длиннее, более квадратный кузов, и машина внешне кажется гораздо больше. У Фрилендера внешний вид более брутальный, более мужской. Конечно, это сказывается на аэродинамике, парусность у Фрилендера на трассе более ярко выражена.

Салон (Фрилендер – 0, Тигуан – 1).

Тут Фрилендер явно проигрывает. Качество, продуманность салона, комфорт, внимание к мелочам на порядок лучше в Тигуане. При этом, несмотря на более скромные размеры, в Тигуане не кажется, что места меньше. У Фрилендера чуть больше багажник и места над головами. Больше преимуществ у Фрилендера внутри нет.

Динамика (Фрилендер – 1, Тигуан – 1)

Несмотря на то, что двигатели абсолютно разные, каждый по-своему хорош. Бензиновый Тигуан очень сбалансированная машина, более динамичен на трассе, моментальные реакции. Фрилендер хорош крутящим моментом, в городе его более чем достаточно, учитывая, что машина тяжелее на 150 кг, более экономичен. На старте Фрилендер более задумчив, автомат допускает паузы. После Тигуана это очень заметно.

Тормоза (Фрилендер – 0, Тигуан – 1)

Тормоза лучше у Тигуана по всем статьям. Замедляясь с любой скорости они более информативны и эффективны. Это тоже очень чувствуется.

Поломки (Фрилендер – 0, Тигуан – 0)

Здесь кого-то выделять не хочу.

У Тигуана были пару проблем (с лакокрасочным покрытием, меняли по гарантии блок управления вентилятором двигателя), у Фрилендера до боли знакомая всем их владельцам проблема протекания заднего стоп-сигнала, иногда открывается замок багажника, что-то с динамиком в водительской двери.

Готовность к российским условиям эксплуатации (Фрилендер – 1, Тигуан – 0).

Несмотря на то, что в Тигуане было все, что можно было на момент покупки заказать в качестве опций, а Фрилендер я брал в средней комплектации из наличия, во Фрилендере есть то, что зимой особенно ценишь – вебасто, подогрев лобового стекла, подогрев руля. Иногда этому рад безмерно.

Да и проходимость выше у Фрилендера за счет клиренса и Terrain Response, хотя и возможностей Тигуана зимой хватало.

Удобство использования (Фриленде – 1, Тигуан – 1)

Здесь каждая машина чем-то выделяется. Фрилендер радует такими мелочами, как нормальные дверные ручки, большие зеркала, иная (кто-то называет командирская) посадка. Посадка действительно иная и кажется более комфортной.

Тигуан был приятен общей продуманностью, хотя некоторые вещи казались нонсенсом – например, рычаг-упор крышки багажника. Чувствовалось, что база от гольфа, Тигуан более легковой. Но это не минус, он за счет этого выигрывает в управляемости по всем статьям.

Сервис дилера (Фрилендер – 1, Тигуан – 1)

В целом, паритет. Цена и меньший межсервисный пробег скорее всего будет означать, что сервис дороже у Лэнд Ровера. Но это ожидаемо. На расходе сэкономлю)

По баллам (конечно, исключительно по моим представлениям) паритет: 5-5
Но если поставить их рядом, сейчас я бы взял Фрилендер. Более взрослая машина, что ли. Больше уверенности за рулем, больше ощущения защищенности. Не так боишься встречки почему-то

Выбираем Ленд Ровер Фрилендер 2 с пробегом

Есть сложившиеся стереотипы об этом автомобиле. Первый, что кроссоверу необходим постоянный полный привод и блокировки для езды по бездорожью. Второй, что все модели Land Rover постоянно ломаются.

Land Rover Freelander 2 Вам докажет, что это не так!

Выпустив модель Freelander, компания Land Rover раз и навсегда прочно закрепилась на рынке кроссоверов. Однако всё было не так гладко. Первые модели Freelander имели проблемы качеством и слишком малой мощностью двигателя, что приводило к частым поломкам, а также было следствием плохой проходимости. Однако в процессе выпуска эти модели всё-таки получили мощные моторы.

Второе поколение Freelander начало выпускаться в 2006 году. Freelander 2 отличается от Freelander первого поколения практически всем, кроме имени. Новый Freelander 2 создавался на своей собственной платформе EUCD, основой которой стали разработки Volvo и Ford (на тот момент бренд Land Rover принадлежал компании Ford). Были взяты лучшие разработки самых удачных моделей того времени Ford Mondeo и Volvo S80. Фрилендер 2 унаследовал не только удачные и мощные моторы этих автомобилей, но и структуру подвески, а также многие другие решения. Несмотря на то, что многие технические решения были унаследованы у седанов конструкторам удалось сделать из Фрилендер 2 кроссовер с характером настоящего внедорожника. На сегодняшний день Ленд Ровер Фрилендер 2 считается одним из самых лучших по проходимости паркетников. Владельцы Land Rover Freelander 2 знают, что не каждый внедорожник проедет там, где проедут они. Этого удалось достичь благодаря достаточно простой, но эффективной конструкции с муфтой в приводе задних колес, а также с поперечно расположенным мотором. Однако повышенные внедорожные характеристики также достигаются широким применением сложной электроники, которая способна заменить блокировку дифференциалов. Быстрая и эффективная муфта Haldex, которая находится в приводе, способна быстро перераспределять крутящий момент назад, при этом не перегреваясь даже при очень сильных пробуксовках по песку или снегу. Кроссовер Freelander 2 получился очень комфортным, удобным в эксплуатации и экономичным и является отличным выбором в качестве автомобиля как на каждый день, так и автомобиля на любой случай жизни и для любых дорог и "направлений". Компания Land Rover позаботилась, чтобы автомобиль получился не только надёжным и внедорожным, но и действительно комфортным. Многие останавливают на нём свой выбор, потому что салон, как и у старших братьев сделан из материалов премиум качества. Сборка и подгонка элементов интерьера - безупречна. Однако в массовом производстве Freelander 2 было не всё так гладко, как может показаться. Пока компания Jaguar Land Rover принадлежала Ford'у, все было довольно стабильно. Машины комплектовались как бензиновыми моторами от Volvo, так и дизельными совместной разработки с заводами Volvo и Ford. Однако, в связи с первой волной кризиса 2008 года американцы, решили ввести программу One Ford, которая предусматривает отказ от торговых марок Volvo и Jaguar Land Rover. Volvo была продана китайской Geely, а Jaguar Land Rover, в свою очередь - индийской Tata.

Большая часть запчастей и компонентов для Freelander осталась в руках Ford. По сути, после кризиса 2008 года наступил хаос. Так, в следствии кризиса, а также из-за относительной новизны модели прибыльность модельного ряда Freelander уменьшилась, Кроссовер претерпел незначительные внешние рестайлинговые изменения. А в период с 2010 по 2012 год произошла полная замена силовых агрегатов. Смена владельцев компании повлияла не только на модели Freelander 2, но и на всю выпускаемую линейку Land Rover. На этот раз инженеры подразделения Jaguar создали не только мотор полностью собственного производства, но и многие другие агрегаты. Наверное, ни для кого не секрет, что марка Jaguar, не смотря на ряд преимуществ, убыточна до сих пор. А вот Land Rover, в свою очередь, несмотря на неоднозначный имидж, стал финансовым локомотивом компании, показывая стабильную прибыльность.

Однако все рассказы о гнилых подрамниках, ржавых крыльях и «гирляндах» на панели приборов небезосновательны. После смены собственников компании качество значительно улучшилось, многие просчеты английских инженеров были доработаны и исправлены. Несмотря на это отголоски дурной славы Land Rover не утихла до сих пор. Discovery 4, например, значительно прибавил в надёжности, по сравнению с предшественником, хотя незначительные проблемы с электроникой случаются. Однако достоинств как Дискавери 3, так и Дискавери 4 всё же гораздо больше, чем недостатков. Понимаешь это, когда садишься за руль этого внедорожника. В сочетании комфорта и проходимости ему нет равных. По сути инженеры Land Rover создали автомобиль, которым даже на самых сложных участках бездорожья может управлять любой водитель и это действительно инженерное чудо. Это касается и героя сегодняшнего нашего рассказа.

Практика показывает, что Фрилендер 2 с дизельным мотором своевременно обслуженный не доставит проблем владельцу, чего нельзя сказать о многих немецких «премиумах». Однако стоит учитывать, что дизельные и бензиновые моторы нового поколения гораздо сложнее и требовательны к качественному техническому обслуживанию и стилю эксплуатации и конечно же, как и с любой другой современной маркой проблемы случаются. Однако, как показывает практика, практически все «скандальные разоблачения» – это следствие действий некоторых не совсем добросовестных официальных дилеров, которые почему-то зачастую рассчитывают на готовность клиентов решить любую проблему за свои деньги. В последнее время всё чащи и чаще владельцы автомобилей Land Rover отказываются от обслуживания у официального дилера в пользу профильных сервисов, которые ничуть не хуже, а по многим параметрам превосходят "официалов".

Поговорим о тех немногих проблемах с которыми может столкнуться владелец (или будущий владелец) Фрилендер 2. В связи с малым возрастом этой модели говорить о явных и тяжёлых проблемах не приходится. Да и эти сложности могут возникнуть в основном из-за жесткого стиля эксплуатации или неправильным и/или несвоевременным техническим обслуживанием Freelander 2. Есть владельцы, которые за 2-3 года эксплуатации настолько "убивают" автомобиль, с расчётом на замену его после «выхода из моды». В таких случаях жалобы на скрипы салона или, например, малый ресурс подшипников ступицы никого не удивят. Никакая техника не способна выдерживать ударный заезд на бордюр, парковку на бетонные клумбы, езду по лестницам, работу на холостых оборотах по много часов в летнюю жару, а сразу после этого динамичную езду по городу.

Стоит отметить, что цена за обслуживание у официальных дилеров иногда удивляет множество клиентов. Конечно же это обуславливается сложностью марки, но не последнюю роль играет принадлежность к премиальному бренду. В Москве есть качественные сервисы с уровнем дилера, где ценник может быть в 2, а то и 3 раза ниже не только на ТО, но и на любой вид ремонта. Причём они имеют соответствующие сертификаты для проведения ТО, что даёт возможность обслуживать и гарантийные машины.

Дорестайлинговый Фрилендер 2 имеет вольвовскую рядную «шестерку» 3,2 литра. Это один из самых успешных моторов Volvo за последнее время. Он надёжен и тяговит. Если хотите получить информацию о нем, ищите обзоры об автомобилях Volvo S80. На Фрилендере мотор почти не имеет проблем. Могут случаться потеки масла, а также не долговечна подвеска мотора. Однако опять же, всё зависит от эксплуатации и обслуживания. Стоит отметить, что усиленная система охлаждения двигателя работают очень хорошо. Единственный недостаток этого мотора - это аппетит. Расход в городском цикле доходит до 25-ти литров 95 бензина. После рестайлинга Freelander 2 в 2012 году рядную «шестерку» поменяли на новый двигатель от форда - EcoBoost. Двухлитровый с непосредственным впрыском и турбонаддувом оказался экономичнее и как ни странно тяговитее. Однако встречаются даже при скромных пробегах машины где есть проблемы с вкладышами коленвала, топливной аппаратурой и актуаторами турбины. Зато расход значительно ниже и при нынешних ценах на бензин вполне возможно, что всего за сто тысяч километров можно сэкономить столько денег, что хватит еще на один такой мотор.

Тут уж стоит выбирать, или мощность и динамика, или экономичность и надёжность в виде дизельного двигателя.

Самым удачным для Фрилендера 2 являются турбодизельные моторы 2,2 литра, серии DW12 позаимствованными у форда. Эти двигатели можно встретить, например, в Mondeo или Transit, или многих моделей Peugeot и Citroen. В целом конструкция практически не имеет слабых мест. Однако есть и исключения. Среди них малый ресурс вкладышей коленвала и клапана EGR. Стоит задуматься перед покупкой самого мощного турбодизеля 190 л.с., т.к. в силу повышенной мощности на этих моторах бывают проблемы с турбинами и возникает риск прогара поршней в случае неисправной работы топливной аппаратуры. Однако и эти случаи единичны. На более слабых версиях Freelander 2 проблем с ресурсом турбины замечено не было. Зачастую на автомобилях с пробегами в 250 тысяч и более километров турбина показывает бесперебойную работу. Для этих дизельных моторов мы рекомендуем применять рекомендуемое заводом-изготовителем масло, однако уменьшить интервалы замены, в условиях городских пробок не более 10 тысяч км. и не более 15 тысяч при езде по трассам. Стоит следить за состоянием моторного отсека, регулярно производить чистку радиаторов охлаждения. Во избежание перегрева коробки необходимо следить за чистотой поддона, особенно после активной езды по бездорожью. Иногда возникают проблемы с пайпингами интеркуллера на турбодизельных двигателях Фрилендер 2, они нуждаются в регулярной замене, кстати в этом случае лучше использовать неоригинальные усиленные патрубки интеркуллера. Сам интеркуллер также необходимо регулярно проверять. Рекомендуется установка дополнительной защитной сеточки на бампер. Механическая коробка на Фрилендере фордовская и проблем с ними практически не бывает. Муфта привода задней оси, как и исполнительный механизм достаточно надежен. Рекомендация следующая, если вы активно поездили по бездорожью, с элементами заезда в глубокие лужи или преодоления брода, мы настоятельно рекомендуем заехать в сервис, где мы проведём очистку и сушку днища. Грязь на днище и на агрегатах может привести к проблемам как с муфтой, так и стать причиной перегрева и выхода из строя АКПП и заднего редуктора Фрилендера 2, стать причиной течи сальников.

АКПП на Фрилендере 2 позаимствованы у Volvo S80. При частом активном движении ранняя блокировка может стать причиной повышенного износа и выхода из строя гидротрансформатора, а если перегреть трансмиссию могут возникнуть проблемы с гидроблоком. Рекомендуется почаще менять масло, хотя бы каждые 40-60 тысяч км. При должной эксплуатации АКПП Freelander 2 очень надежен. Чаще всего проблемы могут возникнуть при слишком частой эксплуатации по бездорожью или агрессивном стиле вождения.

Ходовая часть Freelander 2 очень надежна. Бывают жалобы на не очень большой ресурс подшипников ступицы. В основном требуется их замена после 100 тыс. км. и стоят они не дорого. Амортизаторы и другие элементы подвески также служат достаточно долго. Зачастую ремонт подвески на Фрилендере 2 необходимо проводить при пробегах более150 тысяч км. В этом случае достаточно большое количество неоригинальных английских запчастей, где можно сэкономить, не сильно потеряв в качестве. Рулевая рейка тоже достаточно надёжна. Если и возникают необходимость ремонта, то как правило нужно менять тяги с наконечниками. Встречается и неисправности рулевой колонки, в виде скрипов или люфта, который со временем может прогрессировать.

Фрилендер 2 оснащён достаточно сложной электрикой. Что приводит иногда к определённым проблемам, однако в основном это незначительные поломки. Бывают, но редко, проблемы с разнообразными системы безопасности, датчиками дождя, камерами заднего и бокового обзора. Система Terrain Response на Freelander 2 практически не ломается. Если всё-таки возникли какие-то проблемы с электрикой, и вы увидели ошибку или ограничение мощности, большинство ошибок можно сбросить путём перезапуска двигателя автомобиля, что позволит доехать до сервиса и почитать коды неисправностей. В нашем сервисе эта услуга бесплатна.

В целом Ленд Ровер Фрилендер 2 оказался очень удачным. И большинство неисправностей либо слишком незначительны, либо давно известны и их можно своевременно предупредить. Например, если перестал работать вход USB, это не значит, что неисправность механическая, чаще всего это устраняется обновлением прошивки мультимедиа. Очень много сервисных настроек. Вы можете, например, отключить механизм автоматического складывания зеркал, для продления срока его службы. Автоматический подъем багажной двери может помять её, так что будьте аккуратны, когда паркуйтесь. В случае выхода из строя штатного предпускового обогревателя в зимний период вы можете просто не завестись. В этом случае мы можем предоставить наш бесплатный эвакуатор, который без проблем доставит Ваш автомобиль к нам в технический центр для диагностики и в случае необходимости ремонта. Чаще всего ремонт обходится заменой свечей накала или заменой горелки Webasto. Своевременное обслуживание и замена этих элементов может предотвратить проблемы с запуском дизельных двигателей в зимние морозы.

А теперь последний вопрос. Брать или не брать Ленд Ровер Фрилендер 2? Эти кроссоверы в принципе не имеют нерешаемых проблем. Многие Фрилендеры 2 уже имеют возраст более 10-ти лет. Значит, стоит признаться, что автомобиль крайне удачен и надежен. Выбор, однако за Вами. Ищите машину, о которой заботились, своевременно меняли все технические жидкости. Настоятельно рекомендуем провести полную диагностику в профильном сервисе перед покупкой. Не ленитесь потратить на это дополнительные средства и время. Ведь при удачной покупке Land Rover Freelander 2 будет исправно служить вам не один год.