8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Фото рулевые наконечники


Замена рулевого наконечника, фото инструкция

Сразу говорю я не работаю в сервисе и никогда не работал, поэтому конструктивная критика приветствуется ☺.
В последних поездках стал отчетливо слышен стук в левой части передней подвески. Да конечно стучать там может много чего, но если вы более менее следите за машиной, то сразу сможете прикинуть где слабое место, вот и у меня на 80% была уверенность что это именно рулевой наконечник или рулевая тяга.
Для полной проверки я взял рукой за рулевой наконечник или тягу в месте крепления к наконечники и попробовал сделать вращательные движения вокруг оси тяги -так и есть, у меня это получилось, значит это наконечник.
Снимаем колесо. Видим рулевой наконечник

Вынимаем шплинт, если есть, и Откручиваем гайку.

Если вам, менять его, то смело можно молотком аккуратно выбить палец из кулака ступицы, он конической формы, в противном случае берите съемник или медный молоток /медную проставку. и выбиваем его.


На фото в качестве заменителя будет установлен Наконечник рулевой CTR CESU6, давно знаю эту корейскую фирму и доверяю ей после записи про шаровые. С лева и справа идет один и тот же код — они взаимозаменяемы.
вот кстати страничка из каталога по Subaru

Дальше, вставляем обратно в кулак палец и наживляем его гайкой, это нужно будет чтоб открутить контргайку, которая фиксирует наконечник от раскручивания с рулевой тяги. На весу это делать крайне сложно.
Откручиваем наконечник, с обоих сторон машины резьба обычная.

На видео видно как болтается и стучит палец, на новом наконечнике я его даже с усилием еле сдвинул чуть в сторону когда устанавливал.


кстати вопрос — на видео это стук рулевой тяги или допустимый люфт?

Собираем в обратном порядке. На фото указаны моменты затяжки. Гайка пальца затягивается с небольшим усилием, скажем так не нужно трубой или воротком тянуть со всей дури, а вот контр гайка тянется нормально, для примера колесные гайки затягиваются с чуть большим усилием ;-)

Удачи !

Рулевой наконечник описание устройство фото видео замена

Рулевой наконечник — это элемент рулевого управления в автомобиле обеспечивающий подвижность и поворот колес на нужный угол. В его принцип заложено шаровое соединение. На одной стороне наконечник прикреплен к рулевой тяге, а на другой соединен с поворотным кулаком. Основные «враги» рулевого наконечника является влага, грязь и плохие дороги.

Функция рулевого наконечника – передавать поступательные движения от одного узла рулевого механизма к другому, при этому угол между этими деталями меняется в незначительной степени. Чтобы сделать подобную конструкцию, наконечники выполнены в виде шарниров, то есть, подвижны. Количество наконечников варьируется от 4 до 6 штук, все зависит от того, как сконструировано рулевое управление. Устройство рулевого наконечника В конструкцию рулевого наконечника входят 8 основных элементов: 1) Корпус, у которого есть ось; 2) Штырь (или палец) с резьбой по всей длине; 3) Тефлоновая прокладка, по ней двигается палец; 4) Картер, установлен он на корпусе, предотвращает поломку наконечников от деформации и ударов; 5) Пластмассовый чехол, расположенный со стороны пальца, защищающий корпус и сам наконечник; 6) Кольцо из силикона, закрепляющий установленный на пальце защитный чехол; 7) Пружина, которая способствует более надежному закреплению чехла на корпусе; 8) Гайка, удерживающая палец.

Содержание статьи

Признаки о выходе из строя

Проверка рулевых наконечников должна быть выполнена сразу после того, как появилось ухудшение качества управления автомобилем. Если вам стало тяжелее управлять своей машиной, это может быть признаком износа или поломки наконечников или одного из них. Также о проблемах свидетельствует глухой звук при каждом повороте, ощутимая отдача в руль малейших дорожных неровностей.

Пыльник рулевого наконечника предназначен для защиты шарового соединения от внешней среды, по этому, его повреждение способствует выходу из строя данной детали.

Следует отметить, что первичный осмотр можно выполнить и самостоятельно, что поможет хотя бы определить, где проблема. Для этого следует знать, как проверить рулевые наконечники самому. Эта операция выполняется двумя людьми. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, установить на стояночный тормоз и выключить зажигание. Одному человеку нужно сесть в салон и покрутить руль в разные стороны, а другой в это время должен находиться под машиной и следить за ходом наконечника. Наличие люфта очень просто обнаруживается визуально (покачивая колеса). Кроме люфта также нужно проверять целостность защитных пыльников и надежность крепления к поворотным рычагам.

В связи с плохим качеством наших дорог, рулевые наконечники считаются расходными запчастями, поэтому их периодическая замена – обязанность владельцев всех видов автомобилей.

Не забывайте что после замены рулевых наконечников регулировка сход развала колес является обязательной процедурой.

Для некоторых моделей машин производятся ремонтируемые наконечники, в которых можно просто менять вкладыши и ездить дальше.

ЗАМЕНА НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ – ТЕХНОЛОГИЯ И ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

Учитывая, что на каждой из деталей системы рулевого управления лежит огромная ответственность, при появлении признаков неисправности, срочно следует приступать к ремонту.

Рулевые наконечники считаются расходным материалом, который при появлении люфта нужно просто заменить. Для некоторых моделей автомашин разработаны наконечники, которые подлежат ремонту. В них необходимо заменить стёршийся вкладыш на новый. Как для замены, так и для ремонта, наконечник необходимо снять.

Снятие рулевого наконечника производится следующим образом:

  • ослабляются болты крепления переднего колеса, автомобиль поднимается и устанавливается на подставку, колесо снимается;
  • откручивается гайка пальца, но не до конца, ведь она будет служить опорой для съёмника;
  • надевается съёмник шаровых шарниров, палец выдавливается из поворотного кулака;
  • далее следует полностью отвинтить гайку и извлечь палец из отверстия;
  • на рулевой тяге ослабляется контргайка и наконечник свинчивается с тяги,
  • при этом важно оставить метку, где он находился и сосчитать количество оборотов корпуса для того, чтобы в последующем установить наконечник точно в такое же положение.
  • установка нового рулевого наконечника производится в обратном порядке.

Вся процедура занимает 15-20 минут, но она сможет гарантировать, что рулевое управление не подведёт в дороге и не станет причиной аварии. Важно помнить о том, что после замены рулевых наконечников, в обязательном порядке рекомендуется провести развал схождение. Хотя, некоторые мастера и не настаивают на этом.

Срок эксплуатации

 

Стоит отметить, что данный механизм является одним из самых уязвимых в конструкции автомобиля. В среднем наконечник тяги рулевой служит не более 30-40 тысяч километров. Как правило, на срок эксплуатации данной детали пагубно влияет состояние дорожного полотна. А поскольку в России дороги ровные не везде, приходится часто проверять состояние рулевых тяг и наконечника в том числе.

 

Если у вас недавно вышел из строя данный механизм, и вы собираетесь приобретать новый, обращайте особое внимание на состояние пыльника. Если на нем имеются трещины или он изготовлен из некачественной резины, что визуально определить практически невозможно, риск того, что он порвется, возрастает в несколько раз. А если пыльник не будет выполнять свои прямые функции, это грозит выходом из строя шарнира. Поэтому доверяйте только известным производителям и не пренебрегайте заменой наконечников.

Замена рулевых тяг и наконечников BMW E36

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Mercedes-Benz S 63 AMG седан, 2013
  • Инструменты, аксессуары и запасные части для автомобиля
  • Технические данные и эксплуатации Bugatti Veyron, произведенные в период с 2005 — 2015
  • Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.
  • Бмв е39: обзор,описание,фото,видео,комплектация,характеристики
  • Гидравлические толкатели: устройство,фото,описание.
  • Надежная и стабильная работа системы охлаждения двигателя
  • Рама и тягово-сцепное устройство: описание,устройство,фото.
  • Фольксваген каравелла Т6 2016 комплектации и цены обзор описание характеристики фото видео.
  • Бмв е30 технические характеристики обзор описание фото видео комплектация.
  • 2018 Volkswagen Polo уже в продаже в Великобритании От £ 13,855
  • BMW Z8: технические характеристики,фото, видео.
  • Системы охлаждения двигателя проблемы и неисправности фото описание
  • Главные неисправности аккумуляторной батареи
  • bmw f13: обзор,комплектация,цена,технические характеристики,отзывы,фото,видео.
  • ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМАШИН
  • Бмв х4:технические характеристики,описание,обзор,фото,видео,интерьер
  • БМВ 5 серии — технические характеристики.
  • Как перевести двигатель на другой вид топлива?
  • ауди а6: фото,цена,описание,обзор,видео,комплектация.
  • bmw x2: описание двигатели,технические характеристики,фото.

Наконечник рулевой тяги описание предназначение неисправности фото видео.

Одной из самых главных составляющих безопасного движения, является исправность рулевого механизма. Этот механизм автомобиля состоит из различных элементов, работоспособность и износ которых влияют на комфорт и безопасность, как водителя, так и его пассажиров.

Следовательно, сильный износ деталей не только нежелателен, а совершенно недопустим. Одной из составляющих механизма рулевого управления является наконечник рулевой тяги, которому посвящена данная статья. Ниже разберемся в причинах и признаках износа, произведем осмотр детали и последовательность действий при ее замене.

Диагностика позволяет определить когда необходимо менять наконечники.

Рулевой наконечник — это элемент рулевого управления в автомобиле обеспечивающий подвижность и поворот колес на нужный угол. В его принцип заложено шаровое соединение. На одной стороне наконечник прикреплен к рулевой тяге, а на другой соединен с поворотным кулаком. Основные «враги» рулевого наконечника является влага, грязь и плохие дороги.

Содержание статьи

Предназначение и конструктивные особенности

Данная деталь выполняет важнейшую функцию – передачу двигательного усилия в цепочке «рулевая колонка-управляемые колеса» между деталями с изменяемым углом соприкосновения. Поэтому наконечник рулевой тяги выполняется в виде шарнирного элемента, имея в конструкции подвижные части. Зависимо от типа и особенностей автомобильной системы управления, в одной машине встречается от четырех до шести наконечников.

Рулевые наконечники в подавляющем большинстве автомобилей отличаются предельной простотой, что обеспечивает высокий уровень их надежности. В целом, данная деталь состоит из восьми основных частей, это:

  • корпус, в который встроена полуось;
  • шаровый палец, на котором нарезана резьба;
  • вкладыш, чаще всего из тефлона, предназначенный для фиксации и ограничения перемещения шарового пальца;
  • крышка, которой закрывается корпус устройства, что предотвращает попадание внутрь мусора, способного повредить наконечник;
  • чехол из неопрена, который защищает механизм от посторонних предметов со стороны пальца;
  • кольцо, с помощью которого чехол фиксируется на пальце;
  • пружина, которой чехол крепится к корпусу;
  • гайка для пальца.

Практически все рулевые наконечники имеют одинаковую конструкцию, различаясь преимущественно размерами и материалами, из которых изготавливаются их детали.

ЧТО ПОНАБИТЬСЯ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ

  • домкрат;
  • набор ключей;
  • съемник для выпрессовки пальца наконечника из рычага, если такого нет, сгодится и молоток с монтировкой, но поменять будет куда сложнее;
  • штангенциркуль;
  • медная смазка и WD-40.

Симптомы неисправностей

Если не обращать внимания на износ наконечников рулевых тяг, то шаровой палец разболтается и выскочит из гнезда на первом приличном ухабе. Чем это чревато, долго пояснять не нужно: колесо станет неуправляемым, а водитель потеряет контроль над машиной. Как определить, что с шарнирами возникли проблемы и требуется проверка ходовой части авто:

  • первый признак – глухой частый стук при езде по мелким ухабам, особенно в поворотах;
  • как правило, посторонние звуки доносятся с одной стороны, но случается и одновременный износ двух наконечников;
  • увеличивается свободный ход рулевого колеса;
  • преодолевая поворот на неровной дороге, можно ощутить постукивание на руле;
  • на последней стадии износа наконечников автомобиль приходится буквально «ловить» на дороге, поскольку из-за люфта шаровых пальцев колеса могут отклоняться на 2–3° от прямой.

Примечание. К сожалению, подобные признаки наблюдаются не только в результате неполадок рулевой рейки, но и в результате износа подшипника поворотной сошки и маятника. Точный результат покажет проверка, выполняемая сотрудниками автосервиса или самостоятельно в гаражных условиях.

Если вы обнаружили на собственном автомобиле один из перечисленных симптомов, не следует тянуть с диагностикой. Особенно если наконечники отслужили более 40 тыс. км пробега. Для выполнения проверки потребуется смотровая канава, вывешивание автомобиля на домкрате не даст возможности раскачивать тягу в нужном направлении.

Чтобы самостоятельно проверить рулевые наконечники, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:

  1. Загоните машину ровно по центру смотровой ямы, чтобы свободно дотягиваться до шарниров. Если канава слишком узкая, автомобиль придется дважды переставлять со смещением в разные стороны.
  2. Подоприте задние колеса противооткатными средствами.
  3. Возьмитесь рукой за тягу максимально близко к наконечнику. Раскачивайте шарнир по направлению вверх-вниз, дабы ощутить люфт.
  4. Небольшое упругое сопротивление указывает на работу пружины и отсутствие критических зазоров. Значительный люфт чувствуется сразу.
  5. Поверните тягу несколько раз вокруг собственной оси. Если она подается легко, буквально болтается на шаровом пальце, наконечник следует заменить.

Совет. Раскачивая тягу, не перепутайте люфт шарнира со свободным ходом рулевой рейки или разбитым подшипником маятника.

Для проверки целостности пыльников смотровая яма не нужна. Достаточно вывернуть колесо и приподнять машину домкратом. Дырка в резиновом чехле обнаруживается благодаря густой смазке, которая выдавливается изнутри через порыв.

Замена рулевого наконечника тоже не составляет большой проблемы, из специальных приспособлений понадобится только съемник для выталкивания шарового пальца из проушины поворотного кулака. Учтите важный нюанс: после замены тяги обязательно корректируются углы развала – схождения колес. Своими руками регулировку вам не выполнить, так что придется посетить автосервис.

ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА РУЛЕВОГО НАКОНЕЧНИКА

Часто случается так, что сами рулевые наконечники находятся в исправном состоянии, но при визуальном осмотре выявлен разрыв пыльника. Если оставить его в таком состоянии, то в скором времени он придет в негодность и его придется менять.

Последовательность работ при замене пыльника рулевого наконечника такая же, как и при полной, с той лишь разницей, что после его выпрессовки из поворотного кулака стойки, нужно снять кольцо фиксирующее пыльник и поменять поврежденный на новый.

Перед этим рекомендуется удалить остатки старой смазки, а новый пыльник набить литолом. Важно не переусердствовать когда делаете это, иначе новый пыльник может порваться от излишков смазки.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.
  • Бмв е39: обзор,описание,фото,видео,комплектация,характеристики
  • Бмв е30 технические характеристики обзор описание фото видео комплектация.
  • Опель вектра B: технические характеристики,фото,видео,обзор,описание.
  • Наиболее популярные проблемы водителя, которые могут ждать его в дороге
  • Автомобильные двигатели. Описание и технические термины.
  • Терминология, которая встречается в литературе по авторемонту.
  • Новый Фольксваген Пассат 2020 с улучшенным дизайном
  • Хендай Солярис 2019 года: комплектация,цена,характеристики,фото,описание
  • Промывка системы охлаждения двигателя: описание,методы промывки.
  • Опель Корса : обзор,описание,фото,видео,цена,комплектация.
  • Новый Audi Q2 2016-2017 описание технические характеристики фото видео
  • Volkswagen Polo 2017 года описание обзор фото видео комплектация.
  • Какой будет штраф за отсутствие полиса ОСАГО в 2017 году
  • ОСАГО в 2017 году — что изменится
  • Тонировка в 2017 году — какая она ?
  • Porsche 918 spyder: технические характеристики,описание,фото,видео,цена,обзор
  • Опель инсигния: комплектации и цены,фото,видео,характеристики.
  • Ауди тт 2016 цена фото видео характеристики комплектация обзор описание.
  • Фольксваген поло седан:цена,обзор,описание,характеристик,фото,видео,комплектация.
  • БМВ х3: обзор,внешний вид,интерьер,технические характеристики,фото,видео,цена.

Отчет о замене рулевых наконечников. — Toyota Chaser, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

Всем привет! Вот сегодня, наконец, купили съемник для рулевых наконечников и настало время замены.

Новые наконечники фирмы 555

Нам понадобится:
1)Новые рулевые наконечники 45046-29285. Оригинал стоит ~1000 р. за штуку. Я приобрел аналог\заменитель фирмы 555(не плохие отзывы о фирме, Япония). За оба отдал 780 р. Фото сверху.
2)Съемник для рулевых наконечников. 250 р.

Съемник

Съемник


3)WD-40, яма, куча инструмента!(по крайней мере мне понадобилось много) и мощный вороток, конечно, соучастнег, sanchox, Спасибо!

Меньше половины всего инструмента, который понадобился.

Процесс и примерная последовательность:
Попробовав делать это не снимая колеса из ямы, мы поняли, что это очень не удобно, нет места для воротков, съемника, сложно срывать гайки.
1) Снимаем колесо, забрызгиваем WD-40 стопорную гайку на рулевой тяге, фиксирующую гайку на старом рулевом наконечнике. + Болты суппорта. Тут сразу объясню, мой съемник упирался в болт суппорта, вот поэтому я его снимал.

Наглядные названия для отчета.

2) Срываем стопорную гайку(у меня оказались разные на 17 и 19), но делалось это не
ключами, а воротком, закисли намертво. Далеко уводить её не нужно, желательно вернуть на исходное место, чтобы развал сильно не нарушить.
3) Срываем гайку на самом наконечнике, поддалась легко, трещоткой на 17, её не нужно сразу скручивать до конца. Чтобы, когда мы выпресуем наконечник съемником, тяга не упала и ни кого не покалечила.
4) Срываем гайки на суппорте, пошли легко трещоткой на 14. Аккуратно кладем или подвешиваем суппорт, не забывая про длину тормозного шланга;)
После шагов 1-4 всё выглядит примерно вот так :

Вид сверху=)

5) Устанавливаем съемник и начинаем крутить воротком. У меня он прям стрельнул вниз, поэтому не снятая гайка и спасла ситуацию!

Фото установленного съемника рулевых наконечников.

6) Затем уже откручиваем гайку со старого наконечника. Тут может возникнуть сложность, у меня она проворачивалась вместе с пальцем наконечника. Тут мы исхитрялись по разному на двух сторонах. На одной было достаточно упереть наконечник ключом.

Упор ключом.

На другой стороне упора ключом было недостаточно, поддомкратили.

Поддомкрачивание.

Далее наконечник скручивался руками. Самое сложное позади;)
7) Накручиваем новый наконечник на тягу, вставляем в ступицу. Притягиваем гайку. О, тут самое интересное! Читаем в мануале с какой силой нужно её закручивать, одеваем на динамометрический ключ нужной длинны удлинитель и головку на 14. Закручиваем с усилием в 55 N·m (Ньютон-метр)

Удачный, случайный кадр ключа, показывающий откуда и как крутил.

Усилие.

8) Притягиваем стопорную гайку, одеваем суппорт(он притягивается силой в 27 N.m).
Возвращаем колесо на место. Одна сторона готова!

Правая сторона готова.

9) Повторить процедуру на другой стороне!;)

Пара фоток из разряда Было\Стало:

Ужас! В бутылке лимонад=)

Бывший ужас. В бутылке лимонад=)

Новый-Старый

!Не забудьте сделать сход-развал после замены наконечников!

Итог:
-Руль стал ещё мягче поворачиваться.
Проехал всего 10 км., но вроде как пропало бряканье спереди! Проехал более 100 км. бряканье точно пропало, очень доволен!
-После сход-развала машина едет прямо, никуда не уводит.

Надеюсь статья будет полезной, если есть вопросы, спрашивайте, отвечу по мере знаний.
PS: Ввиду интересных комментариев добавлю, что до этого пробовал снимать рулевые наконечники без съемника на своей машине и ещё camry sv40 при помощи монтировок, кувалд, домкратов и тд. Безрезультатно.

Рулевые наконечники: проверка, неисправности, замена.

Существует несколько видов рулевых механизмов, но всегда найдется общая деталь – это рулевой наконечник. Основная задача состоит в том, чтобы передать определенное движение с рулевой тяги на поворотный «кулак». В зависимости от конфигураций, может быть от 4 до 6 деталей.

К примеру, если тип рулевой системы реечный (их большинство), то наконечников будет четыре, по 2 на тягу (тяги 2). Если механизм, так называемого «червячного» типа, будет шесть, по два на тягу (тяг 3).

Наконечник рулевой Хонда Цивик 2008

Устройство

Имейте виду, что в зависимости от конфигурации рулевой системы, они могут отличаться формой и размером. Шток может быть, как разным по длине, так и иметь изгибы, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Поэтому важно помнить, если есть изгиб, то деталь не взаимозаменяемая с такой же, но с другой стороны.

Если по форме изначально они одинаковые, нет никаких изгибов, то можно без последствий заменить с одной стороны на другую.

Запомните, основные компоненты:

• Непосредственно корпус, в который ввинчивается рулевая тяга.

• «Палец», как правило, на большинстве моделей предусмотрена резьба или другой тип соединения, к примеру, шпилька.

• Корпус для шарнира, используют износостойкий металл для долгой службы.

Устройство

• Различные стопорные кольца, которые предотвращают выскакивание «пальца», пружины (для надежной фиксации вкладышей) и вкладыши.

• Гайка «пальца», достаточно важная деталь, без неё невозможно закрепить наконечник на «кулаке».

• Пыльник. Резиновая накладка, защищающая устройство от попадания грязи, пыли, песка, влаги.

Забегая наперед, хотелось бы уточнить о важности поддержания в целостном состоянии этого пыльника. В противном случае, выход из строя неизбежен. Как правило, в большинстве случаев поломки, образуются из-за разрушившегося пыльника и попадания туда посторонних предметов.

Разрушенный пыльник рулевого наконечника

Практически все устройства имеют одинаковую форму, вне зависимости от модели автомобиля. Единственные исключения могут быть, только по формату используемого материала для производства. К примеру, для внедорожников требуются более износостойкие детали, с повышенной защитой, в связи с особыми условиями возможной эксплуатации.

Виды рулевых наконечников

В зависимости от того, какой тип:

• Обслуживаемый.

• Необслуживаемый.

Зависит это, есть ли на опорной крышке специальное отверстие для заливки смазки. Как понимаете, у обслуживаемых, такое отверстие имеется, что позволяет периодически добавлять смазку. У второго варианта такой возможности нет, поэтому по окончанию смазки, их выбрасывают, потому что ремонтопригодность нулевая.

Существует вторая группа подразделения:

• Разборные.

Разборный, обслуживаемый наконечник с возможностью шприцовки

• Неразборные.

Необслуживаемые и неразборные рулевые наконечники

Разборные имеют резьбу на нижней крышке (под «пальцем»), что позволяет заменять отдельно сам шарнирный механизм или вкладыш (резиновая или тефлоновая деталь, плотно фиксирующая «палец» в «чашке»). В современных автомобилях, такой принцип уже трудно встретить, ведь по безопасности они серьезно уступают неразборным деталям. Если в автомобиле вышел из строя наконечник, следует осмотреть, есть ли резьба на крышке или же стопорное кольцо. Если не обнаружите что-то подобное, можно смело выбрасывать такую деталь в утиль.

Неисправности

Зачастую, проблем с ними не возникает, особенно если они новые, чего не сказать об изношенных деталях. В процессе работы, вкладыши обязательно стачиваются или деформируются, отчего появляется заметный люфт. Виду чего «палец» уже изрядно болтается в корпусе. При усугублении ситуации, он попросту может вырвать «стопор» и выскочить.

Имейте виду, что наконечник может привести к достаточно серьезным последствиям, может сломаться тяга, что поведет за собой более плачевные последствия, вплоть до аварии. Вы в принципе теряете контроль над машиной, без возможности даже вывернуть колеса.

Как правило, ресурс при правильной эксплуатации достаточно большой, однако не нужно забывать об особенностях дорожного покрытия, что напрямую влияет на долговечность. Ресурс, в среднем не превышает 100 000 км, не редко, что и на новых автомобилях, детали ломаются.

Признаки неисправностей и как проверить?

Основные признаки:

• Значительное ухудшение управляемости.

• Появление глухих стуков, особенно в поворотах.

• Отдача в руль, даже при самых небольших неровностях.

Если вы заметили, что-то из списка, не стоит усугублять, проверьте все ли в порядке с узлом. Сделать это в домашних условиях, достаточно просто. Операцию лучше проводить с помощником. Итак, от вас необходимо наличие ямы, эстакады или просто поставить «передок» на какую-то возвышенность, чтобы была возможность подлезть под него. Ставим на «ручник», обязательно заглушите машину. Человек в салоне крутит руль, второй в это время, внимательно следит за ходом наконечника. Люфт будет заметен даже визуально, не говоря уже о тактильных прикосновениях.

Кроме того, при проверке внимание обращайте не только на наличие люфта, но и на целостность пыльников, соединения с «кулаком», также обращайте внимание на саму втулку (ось), куда вкручивается тяга. Не редко, что происходит «облом» в том месте или появляется трещина.

Как заменить?

Особых знаний в этом деле не понадобится. Главное обзаведитесь инструментом, с ним легче, речь идет о съемнике, такой элемент, по виду напоминающая «лопатку», позволяет без серьезных повреждений снять деталь. Итак, ваши действия:

1. Поднимаем машину.

2. Снимаем колесо, иначе будет закрыт доступ.

3. Откручиваем гайку на «пальце». Важно её не снимать полностью, она позволит легче «орудовать» съемником.

На фото — рулевой наконечник Лада Приора. Фото — drive2.ru

4. С помощью съемника выдавливаем наконечник. Если такого приспособления нет, можно обойтись молотком, но будьте аккуратны.

Выдавливаем палец

5. После того, как сняли его с крепления «кулака», откручиваем контргайку на тяге.

Не забудьте поставить метку на тяге, в каком месте была зафиксирована гайка. Чтобы обойтись без последующей регулировки развала.

6. Снимаем и ставим новую деталь по меткам. Желательно, когда будете выкручивать старую деталь, посчитать, на сколько оборотов было закручено.

В заключении хотелось бы сказать, что очень важно периодически проверять исправность этой детали, чтобы уберечь автомобиль от гораздо серьезных проблем и аварий. Проверка на самом деле «минутное» дело, с учетом, что ничего сложного в механизме нет, ремонт можно произвести и самостоятельно.

Замена рулевых наконечников — DRIVE2

Для замены нам понадобится ключ 19, 22, специальный съемник, а так же ключ чтоб снять колесо.
Поднимаем машину на домкрате, откручиваем и снимаем колесо. Для удобства выворачиваем руль влево до упора.
Перед началом работ нужно замерить примерное расстояние на котором стоит наконечник. Либо сосчитать количество оборотов вокруг оси рулевой тяги при снятии наконечника. Я замерял от начала пыльника на рулевой тяге до середины болта наконечника. Это делается для того, чтоб можно было какое то время поездить, так как после замены наконечника нужно обязательно делать развал-схождение.

Полный размер


Вот он наш наконечник. Обильно поливаем WD-шкой нижнюю гайку и резьбу на тяге.
Дальше мы откручиваем гайку снизу наконечника, ключом на 19.
Затем нам нужно освободить наконечник из рулевой цапфы.
Для этого используем вот такой съемник:

Полный размер


Устанавливаем его так, чтоб верхняя его часть села между проушиной цапфы и пыльником, а болт съемника упирался в болт наконечника.

Полный размер


Ключом крутим за болт съемника и освобождаем наконечник из проушины.

Полный размер

Дальше нам нужно открутить сам наконечник с рулевой тяги. Для этого одним ключом мы фиксируем наконечник, на нем есть специальные грани под ключ на 22. Затем ослабляем стопорную гайку, тоже ключом на 22. После этого мы просто рукой откручиваем сам наконечник с тяги.

При помощи какой то матери и половины балончика WD наконечник был откручен.

Полный размер

Смотрим заодно состояние рулевой тяги, люфтов в ней не было никаких, поэтому я ее решил не менять. Затем мы очищаем резьбу, на которую накручивался наконечник. Используем очиститель карбюратора. Очень обильно поливаем чтоб не было никакой грязи.

Полный размер

Затем протираем все насухо. Основной причиной, почему закис наконечник является попавшая влага, из-за чего резьба заржавела и покрылась коррозией. Чтоб больше влага не попадала, я решил смазать резьбу на рулевой тяге и на наконечнике герметиком.

Полный размер


Так мне будет потом при следующей замене проще открутить все. Использовал обычный герметик для прокладок.

Полный размер

Полный размер

Взял фирмы Мапко, не первый раз покупаю детали такой фирмы, свои деньги оправдывает.

При откручивании стопорной гайки ее грани все сорвались. Поэтому пришлось покупать новые. Закручиваем гайку на наконечник. Закручиваем наш наконечник на тягу, выставляя его на то же расстояние что и стоял старый. Вставляем в проушину в цапфе, снизу затягиваем гайкой. Затем фиксируем наконечник ключом, и крутя стопорную гайку фиксируем наконечник.

Полный размер

Полный размер

Старый не смог распознать какой фирмы. Цифры на нем есть, но нигде не пробиваются (022 000 052 012, 03012, 54267) Есть еще значок, похожий на лого фирмы Лемфердер. Возможно это он и есть, старых годов выпуска.
Вот и все) Одеваем назад колесо.
С левой стороной поступаем таким же образом =)
p.s. не забываем сделать развал-схождение

Цена вопроса:
Наконечник, соединительная тяга, с гайкой, Mapco (артикул 19626) — 230р х2 шт
Гайка, шестигранная, М14, соединительная тяга Opel (артикул 03 22 205) — 60р х2 шт

Всё о рулевых тягах и наконечниках

Рулевые тяги соединяют рулевой механизм и колесо, именно через них водитель передает поворачивающее усилие от рулевого механизма на колеса.

Проблема только в том, что рулевой механизм закреплен на кузове неподвижно, а колеса подвешены упруго и во время движения перемещаются в трех плоскостях. Как соединить подвижные колеса и неподвижно закрепленный рулевой механизм?

Особенности конструкции рулевого наконечника

К штоку рулевой рейки тяга крепится с помощью внутреннего наконечника, к средней тяге трапеции - с помощью шарнирного соединения. С рычагом поворотного кулака тяги соединены через внешний рулевой наконечник. Внутренние наконечники и шаровые соединения обеспечивают подвижность тяги в вертикальной плоскости - иначе тяги выламывались бы, когда автомобиль едет по неровному покрытию. Внешний наконечник обеспечивает подвижность тяги и колеса в любой плоскости - так привод может нормально работать на поворотах, ямах без ущерба.

Рулевые тяги и наконечники

Устройство наконечника напоминает строение человеческого сустава: сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса с тефлоновой, капролоновой втулкой или смазкой, которая нивелирует трение металлических элементов и позволяет пальцу отклоняться на определенный угол. Весь шарнир защищен резиновым пыльником. Такая конструкция позволяет точно соединить неподвижные и подвижные элементы рулевого привода.

Вообще, рулевой наконечник - надежный, износостойкий элемент: пальцы изготавливают способом литья или штамповки из специальных сталей, шаровые части тщательно шлифуются, в качестве вкладышей используются износостойкие антифрикционные материалы, корпус отливают под давлением и анодируют, чтобы дополнительно защитить от коррозии. О тяге и говорить нечего.

Так почему же эти надежные элементы время от времени вынуждают водителей ехать на СТО?

Схема работы наконечника рулевой тяги

Как и почему ломаются рулевые тяги

Сами по себе рулевые тяги не изнашиваются никогда, ну разве что авто простоит вечность на улице и попросту сгниет. Обычно тягам “помогает” водитель: резко влетел на бордюр на скорости, ударился о камень - тяга погнулась. Собственно, коррозия и деформация - это и все возможные неисправности рулевых тяг.

Большой выбор рулевых тяг

Перейти

Однако погнутые тяги становятся причиной других неприятностей - нарушается развал-схождение, угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников или вырывает весь наконечник. Поэтому если вы наскочили на что-то внушительное, на всякий случай поезжайте на СТО и проверьте геометрию тяг. Если погнулась одна тяга, заменить придется обе.

Почему разрушаются рулевые наконечники

Состояние рулевых наконечников зависит от одного фактора - водителя: как он ездит, с какой скоростью, насколько тщательно следить за системой рулевого управления. Ну и еще от состояния дорог, потому что от “внезапно влететь в яму в темноте” не застрахован никто.

Поэтому первый враг рулевых наконечников - “прекрасные” дороги и водитель, который по ним ездит. Из-за сильных ударов не только тяги гнутся, но и банально ослабляется фиксирующая гайка - чем это чревато, понятно. Кроме того, сильный удар разрывает пыльники, смещает сферу, и та, в свою очередь, разбивает втулку.

Разорванный пыльник - враг номер два. Да-да, снова пыльник (иногда складывается впечатление, что это вообще самый важный элемент в системе). Через разорванный пыльник в шаровую попадет вода и грязь, металлические элементы ржавеют, грязь действует как абразив, а вода постепенно вымывает смазку.

Как проявляются неисправности наконечников?

Мы уже не раз упоминали, что неисправности разных элементов и узлов рулевого управления могут проявляться одинаково: люфтами, стуком, вибрациями, тугим или разболтанным рулем, биением в руль.

Предположить, что что-то неладно именно с рулевыми наконечниками можно, если:

  • при движении “отдает” в педаль газа;
  • негромко и дробно стучит в области колес при повороте руля и когда автомобиль едет по неровной дороге;
  • руль крутится слишком легко;
  • никак не удается отрегулировать развал-схождение.

Чтобы на 100% убедиться, что наконечники износились, нужно приподнять авто или поставить на яму и покачать тяги вверх-вниз - зазор не должен быть больше 1,5 мм. Можно попросить друга покрутить рулем и понаблюдать за ходом наконечника - он не должен болтаться в посадочном месте.

ВАЖНО! Некоторые водители до сих пор рискуют не менять рулевые наконечники, а реставрировать их. Бесспорно, сейчас это очень технологичный процесс. Однако мы не советуем восстанавливать такую важную деталь. Дело в том, что мастерские меняют втулку - т.е. “набивают” новый антифрикционный материал (втулка рассчитана под новую сферу). А рабочая поверхность сферы пальца, тем временем, уже износилась. Чтобы подогнать полусферу и сферу, новую втулку поджимают. Получается, что на холодной машине руль туговат, а на разогретой наконечник все равно стучит. Одним словом, овчинка выделки не стоит.

Меняем рулевые тяги и наконечники

Итак, мы убедились, что наконечники ушатались. Или тяги погнулись. Или и то, и другое. В общем, менять придется.

Как это сделать:

  1. Вначале поддомкрачиваем автомобиль, снимаем передние колеса, блокируем руль.
  2. Ослабляем фиксирующую гайку, которой наконечник прикручен к тяге.
  3. Если есть шплинт, снимаем его с гайки пальца наконечника (шплинт - это фиксирующий элемент, похожий на женскую заколку-невидимку).
  4. Откручиваем гайку, которая крепит наконечник к поворотному кулаку (на пальце).

Наконечник без гайки

  1. С помощью съемника для шаровых и выдавливаем рулевой наконечник: разъем съемника максимально плотно загоняем под резинку наконечника и подтягиваем гайку до упора. Если палец сидит очень плотно, можно аккуратно постучать по ушку рычага молотком. Если съемника не оказалось, есть план Б: берем молоток и ломик (или второй молоток) и проделываем все то же самое.
  2. Прежде чем снять наконечники с тяги, поставьте на ней метки - когда вы будете ставить новые элементы, метки подскажут, до какого уровня нужно накрутить новый наконечник. Это нужно для того, чтобы вы смогли нормально доехать до СТО и отрегулировать развал-схождение.

Есть и более простой способ отметить положение наконечников - просто посчитайте количество оборотов, когда скручиваете их, и запомните.

  1. Дальше снимаем пыльники, откручиваем тяги от рейки.
  2. Новые тяги и наконечники устанавливаем в обратном порядке, предварительно смазав резьбу на тягах и пальце.

Большой выбор рулевых тяг

Перейти в магазин

NB! Замена рулевых тяг и наконечников - это только полдела. После этого обязательно нужно отрегулировать развал-схождение. Если не отрегулировать развал, неравномерно изнашиваются шины, некорректно работает ходовая и автомобилем сложно управлять. Запомните: любое вмешательство в рулевое и ходовую требует последующей регулировки развала!

Как видите, заменить тяги и наконечники самостоятельно не так уж и сложно. Но только если:

  • у вас есть необходимый специнструмент;
  • вы купили качественные наконечники и тяги.

Если нет - лучше не заморачивайтесь и поезжайте на СТО, где вам оперативно установят рулевые тяги “без шуму и пыли” (с).

Рулевой наконечник — Словарь автомеханика

Рулевой наконечник — это элемент рулевого управления в автомобиле обеспечивающий подвижность и поворот колес на нужный угол. В его принцип заложено шаровое соединение. На одной стороне наконечник прикреплен к рулевой тяге, а на другой соединен с поворотным кулаком. Основные «враги» рулевого наконечника является влага, грязь и плохие дороги.


Предназначение и конструктивные особенности

Данная деталь выполняет важнейшую функцию – передачу двигательного усилия в цепочке «рулевая колонка-управляемые колеса» между деталями с изменяемым углом соприкосновения. Поэтому наконечник рулевой тяги выполняется в виде шарнирного элемента, имея в конструкции подвижные части. Зависимо от типа и особенностей автомобильной системы управления, в одной машине встречается от четырех до шести наконечников.

Рулевые наконечники в подавляющем большинстве автомобилей отличаются предельной простотой, что обеспечивает высокий уровень их надежности. В целом, данная деталь состоит из восьми основных частей, это:

  • корпус, в который встроена полуось;
  • шаровый палец, на котором нарезана резьба;
  • вкладыш, чаще всего из тефлона, предназначенный для фиксации и ограничения перемещения шарового пальца;
  • крышка, которой закрывается корпус устройства, что предотвращает попадание внутрь мусора, способного повредить наконечник;
  • чехол из неопрена, который защищает механизм от посторонних предметов со стороны пальца;
  • кольцо, с помощью которого чехол фиксируется на пальце;
  • пружина, которой чехол крепится к корпусу;
  • гайка для пальца.

Устройство рулевого наконечника

Практически все рулевые наконечники имеют одинаковую конструкцию, различаясь преимущественно размерами и материалами, из которых изготавливаются их детали.


Неисправность рулевого наконечника

Неисправности рулевых наконечников случаются крайне редко, если в машине смонтированы новые детали. Еще не изношенный наконечник совершенно лишен люфта, поскольку выполненный из тефлона вкладыш фиксирует в корпусе шаровый палец предельно плотно. Но в процессе эксплуатации вкладыш постепенно изнашивается, из-за чего палец начинает перемещаться все более свободно, что и приводит к появлению люфта, крайне негативно влияющего на качество управления автомобилем.

Несвоевременная замена вышедшего из строя рулевого наконечника приводи к поломкам рулевой тяги.

Обнаружение малейших признаков износа наконечников должно сразу же послужить причиной их замены, поскольку в противном случае можно дождаться отказа рулевого управления и аварии на дороге в итоге.


Признаки о выходе из строя

Проверка рулевых наконечников должна быть выполнена сразу после того, как появилось ухудшение качества управления автомобилем. Если вам стало тяжелее управлять своей машиной, это может быть признаком износа или поломки наконечников или одного из них. Также о проблемах свидетельствует глухой звук при каждом повороте, ощутимая отдача в руль малейших дорожных неровностей.

Пыльник рулевого наконечника предназначен для защиты шарового соединения от внешней среды, по этому, его повреждение способствует выходу из строя данной детали.

Следует отметить, что первичный осмотр можно выполнить и самостоятельно, что поможет хотя бы определить, где проблема. Для этого следует знать, как проверить рулевые наконечники самому. Эта операция выполняется двумя людьми. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, установить на стояночный тормоз и выключить зажигание. Одному человеку нужно сесть в салон и покрутить руль в разные стороны, а другой в это время должен находиться под машиной и следить за ходом наконечника. Наличие люфта очень просто обнаруживается визуально (покачивая колеса). Кроме люфта также нужно проверять целостность защитных пыльников и надежность крепления к поворотным рычагам.

В связи с плохим качеством наших дорог, рулевые наконечники считаются расходными запчастями, поэтому их периодическая замена – обязанность владельцев всех видов автомобилей.

Не забывайте что после замены рулевых наконечников регулировка сход развала колес является обязательной процедурой. Для некоторых моделей машин производятся ремонтируемые наконечники, в которых можно просто менять вкладыши и ездить дальше.

Связанные термины

95 фото и видео как своими руками заменить рулевые тяги

Плохие дороги приводят к быстрому выходу из строя узлов подвески и рулевого механизма автомобиля. Одним из таких узлов, отвечающих за надежность управления и безопасность движения, является наконечник рулевой тяги.

Содержимое обзора:

Устройство наконечника

Наконечник выполнен в виде шарового шарнира, состоящего из пальца, корпуса, полимерных вкладышей. Нижний вкладыш прижимается пружиной к пальцу.

Тем самым устраняются зазоры в шарнире, и компенсируются нагрузки при езде по неровной дороге. Пружина другим концом упирается в нижнюю крышку, установленную в корпус.

С другой стороны для предотвращения попадания грязи и влаги установлен пыльник. Внутрь шарнира заложена смазка для уменьшения износа. Устройство наконечника рулевой тяги представлено на фото.

Причины износа

Как видно из устройства этого узла, самым слабым местом являются полимерные вкладыши. Они интенсивно изнашиваются при попадании грязи, а также при сильных ударах колеса на неровностях, которые не может погасить пружина.

Попадание влаги внутрь шарнира приводит к коррозии шарового пальца. Грязь и влага обычно попадают внутрь при повреждении пыльника.


Поэтому для увеличения ресурса шарниров необходимо периодически следить за состоянием пыльников и бережно водить автомашину на неровных дорогах.

Диагностика состояния наконечников

В случае увеличения свободного хода руля, появления посторонних стуков, биения руля и самопроизвольного виляния автомобиля при прямолинейном движении нужно в первую очередь проверить состояние шарниров.

Во-первых, пыльники должны быть целыми, без трещин и разрывов. Во-вторых, должен отсутствовать люфт в шарнире.

Люфт в шарнире проверяется визуальным осмотром наконечника и на ощупь при покачивании руля напарником, а также покачиванием рукой корпуса шарнира вдоль пальца.

Так как цена на замену наконечников рулевой тяги в специализированной мастерской порой бывает выше, стоимости самих деталей, то многие автолюбители выполняют такой ремонт автомобиля сами.

Как выбрать наконечник рулевой тяги

Любое транспортное средство нуждается не только в исправном двигателе, тормозной системе и системе подачи топлива, но и системе рулевого управления. Она состоит из нескольких компонентов, о каждом из которых стоит знать ответственному автолюбителю. Речь пойдет о наконечнике рулевой тяги – тот самый элемент рулевого механизма, который, вне зависимости от его конструкции, присутствием всегда. Разберемся же с тем, как устроен рулевой наконечник, как его правильно выбирать, какие фирмы предлагают лучшие запчасти в категории «Рулевое управление», а также что нужно учитывать при выборе, дабы не купить подделку.

Функции и устройство

Автомобильный рулевой наконечник создан для исправной передачи усилия от одного механизма управления к другому. Поскольку усилие задается поступательным движением, а угол между каждой деталью не должен меняться слишком сильно, наконечник выполняется в виде нескольких шарниров. Обычно их 4, однако, в некоторых конструкциях их может быть 6. Наконечник включает в себя вот такие элементы:

  • Корпус, внутри которого находится ось;
  • Штырь (в водительской среде – палец) с резьбой;
  • Тефлоновая прокладка, вдоль которой и будет двигаться штырь;
  • Картер, защищающий деталь от сильных ударов и дающий серьезную защиту от деформации;
  • Дополнительный чехол из пластмассы, который располагается в стороне от штыря. Он необходим для защиты наконечника, корпуса детали;
  • Фиксирующее силиконовое кольцо;
  • Гайка, которая удерживает палец;
  • Пружина, обеспечивающая фиксацию чехла.

Заметьте, что вся конструкция отличается колоссальной прочностью и стойкостью к механическим воздействиям. Если снять наконечник со старого автомобиля, то у него не будет люфта –  имеющийся на нем тефлоновый вкладыш очень плотно фиксирует шаровой палец. Если наконечник приходит в негодность по причине истирания вкладыша. Палец перемещается свободнее, что сказывается на всей работа рулевого механизма.

Основные неисправности

Как правило, рулевой наконечник не выходит из строя быстро. Автолюбитель начнет замечать изменение характера работы рулевого механизмы еще до того, как необходимость замены наконечника станет явной. Первым признаком того, что наконечник пора менять, является появление люфта. Совершенно новая и даже серьезно изношенная, но пока работая запчасть лишена люфта – шаровой палец максимально плотно зафиксирован вкладышем. Чтобы определить необходимость замены наконечника рулевой тяги, обращайте внимание на следующее:

  1. Изменился характер работы педали «газа»;
  2. При разборке стало ясно, что в рулевой тяге появился люфт;
  3. Рулевое колесо слишком легко проворачивается;
  4. По ходу движения по плохим дорогам, ускорении или торможении рулевой механизм стучит или скрипит;
  5. При повороте руля слышится глухое постукивание;
  6. При проведении процедуры сход-развала возникают сбои.

По словам специалистов, период эксплуатации различных наконечников разный. В среднем, деталь нужно менять каждые 40-50 тысяч километров. Со временем шарнирное соединение изнашивается вследствие попадания частичек грязи. Если пыльник не был поврежден, то наконечник может отъездить свыше 50 тысяч километров.

Часто элементы рулевого механизма выходят из строя по причине наезда авто на препятствие на больших скоростях. Если водитель по неосторожности наехал на высокий бордюр или даже попал в аварийную ситуацию, то в ближайшем будущем стоит проверить состояние рулевого механизма.

Как проверить состояние рулевого наконечника

Для произведения осмотра стоит загнать свой автомобиль на эстакаду или же смотровую яму. Вполне можно обойтись и использованием домкрата, если доступа к смотровой яме нет. Последовательность действий такая:

  1. Тряпкой очистите детали от грязи;
  2. Осмотрите места крепления;
  3. Внимательно осмотрите пыльник рулевого наконечника. Покрытый трещинами пыьник однозначно нужна менять;
  4. Попросите помощника прокрутить рулевое колесо и наблюдайте работу наконечника. Если он переместился по длине оси пальца на расстояние большее чем 1,5 миллиметра, то можно говорить о наличии люфта.

Если рулевой наконечник имеет люфт, то его нужно заменить как можно скорее. Пыльники являются расходными материалами, так что при наличии малейших повреждений их можно смело менять на новые.

Отметим также, что первичную диагностику можно проводить не только на приподнятом автомобиле, но и при снятых или вывешенных колесах. Это справедливо для проверки шаровых опор, стабилизатора и подшипников. Однако для получения полной картины все равно стоит внимательно осмотреть днище авто и элементов рулевого управления в частности.

Как выбрать новую деталь

При подборе рулевого наконечника не нужно учитывать множество характеристик, как это было бы при подборе, скажем, деталей стартера. Искать можно следующим образом:

  • По VIN-коду. В этом случае автолюбитель гарантированно найдет подходящую оригинальную запчасть. Поиск по коду транспортного средства может быть затруднен тем, что существующие электронные системы автоматически «подтягивают» ближайшие к оригиналу аналоги. Как же в них разобраться?
  • По коду запчасти. Как раз тот вариант, когда у вас множество кодов и вы не можете определиться с тем, что лучше выбрать. Здесь нужно учитывать и то, кем была произведена запчасть. О производителях мы поговорим позже. Стоит лишь помнить о том, что сегодня благодаря доступу к сети и наличию множества неплохих электронных магазинов можно проверить каждый код и получить максимум информации о каждой запчасти;
  • По данным автомобиля. Еще один вариант, предусматривающий использование электронных каталогов. Хоть автолюбитель всегда может обратиться в официальный магазин, искать запчасть в сети проще. Нужно указать марку, модель автомобиля, кузов и год выпуска. Система автоматически подберет оригинал и ближайшие аналоги.

Автолюбитель по ходу поиска отметит, что подобрать наконечник любым из трех способов очень легко. Проблема в другом – оригинал или неоригинал? Давайте разберемся.

Экскурс по брендам

Как показывает практика, оригинальные рулевые наконечники могут быть на голову выше аналогов, а могут и ничем существенно от них не отличаться. Дело в том, что европейские автоконцерны заказывают детали рулевого управления у производителей, которые выпускают продукцию и под своим именем. К примеру, если у вас автомобиль Volvo, Audi, Volkswagen или BMW, то на нем стоят рулевые наконечники Lemforder. Фактически, покупая фирменную запчасть в упаковке с именем данного производителя, вы покупаете все тот же оригинал, но по значительно более демократичной цене. На продукцию следующих компаний стоит обращать внимание в первую очередь:

  • Lemforder (Германия) – как уже было сказано, качество оригинала по низкой цене;
  • TRW (Германия) – компания известна тем, что продает довольно качественные запчасти по очень демократичным ценам. По качеству они уступают оригиналам;
  • MOOG (США) – именитый производитель деталей подвески. Запчасти американского производителя стоят немало, но они на голову выше многих других аналогов. Опасайтесь подделок!
  • Mapco (Германия) – производитель, которого незаслуженно обошли вниманием почти все автолюбители. По соотношению цена-качества его запчасти являются одними из лучших на рынке. Детали рулевого управления неплохо показывают себя на российских и украинских дорогах;
  • Nakamoto (Тайвань) – предлагает отличные наконечники для автомобилей азиатского производства. Сегодня продукция тайской компании экспортируется в 50 стран мира, что является хорошим показателем;
  • Febi (Германия) – производитель, собирающий не самые лестные отзывы. Однако в целом среднее качество запчастей и расходников компенсируется невероятно низкими ценами. Если вы ищете бюджетный наконечник и пыльник, то стоит обратить внимание на продукцию под именем Febi;
  • CTR (Южная Корея) – еще один производитель, предлагающий недорогие детали рулевого механизма. При этом качество всех деталей очень высоко. Ситуацию омрачает огромное количество подделок, которые наводнили вторичный рынок автозапчастей.

Неплохие наконечники также предлагают фирмы Delphi (США), Wulf Gaertner Autoparts AG (Германия), GTR (Тайвань), SWAG (Германия). Последняя фирма предлагает самые бюджетные аналоги, качество которых рекорды явно не бьет.

Фирменная запчасть или подделка

Остро стоит проблема выбора фирменной запчасти. К примеру, продукция CTR и MOOG собирает не лучшие отзывы потому, что именно ее чаще всего подделывают. Отличить хорошую фирменную запчасть можно по:

  • Коробке. Обратите внимание на только на оригинальный дизайн (можно найти фотографии в сети), но и на материал. Это гофрированный картон. Сегодня все чаще и чаще можно найти подделку внутри коробки из такого же картона, так что идем дальше;
  • Внутренней упаковке детали. Детали рулевого механизма находятся внутри плотно запаянного пакета;
  • Качеству металла и дополнительным элементам. Никаких заусенцев, задиров, технически необоснованных бортиков. Также фирменные запчасти не имеют ненужных фиксирующих колец, корончатых гаек. К примеру, настоящий CTR можно отличить по самоконтрящимся гайкам;
  • Маркировкам. Обращайте внимание на маркировку на коробке и самой детали, штрих-коды для сканирования и проверки на сайте производиетля. Также на коробке с оригинальной запчастью всегда есть голограмма, которую практически невозможно отклеить пальцами – только поддеть ножом и оторвать;
  • Завальцовке. Обратите внимание на место завальцовки – на ее месте не должно быть задиров.

Сегодня отличить оригинал от подделки не так уж трудно, если у вас под рукой есть смартфон. Достаточно проверить запчасть по штрих-коду. Если вы берете деталь от малоизвестной фирмы, которая не позаботилась об интернет-интеграции продуктов и собственного электронного каталога, то вы почти наверняка берете продукт не самого высокого качества.

Какому пыльнику рулевого наконечника отдать предпочтение

Отдельный вопрос: как же выбрать пыльник наконечника? Если уточнить совместимость пыльника со своим автомобилем, что, опять же, проще всего пользуясь возможности всемирной паутины, то остается лишь выбрать материал изделия и отдать предпочтение конкретному производителю. О материалах стоит знать следующее:

  • Резина дешевый и износостойкий материал. Сегодня с ней научились работать практически все производители. Вы можете взять недорогой отечественный пыльник и с ним отъездить около 40 тысяч километров (иногда выходит и больше). Резина имеет тенденцию к затвердеванию на морозе и плохо показывает в себя в северных широтах – начинает трескаться, что отрицательно сказывается на эксплуатации наконечника рулевой тяги;
  • Полиуретан жестче и долговечнее резины. Далеко не на все автомобили поставляются полиуретановые втулки и пыльники. Если у вас относительно новый зарубежный автомобиль, то производством полиуретановых пыльников наконечников и ШРУСов точно занимается несколько европейских компаний.

При выборе пыльников стоит обратиться к электронным каталог или пользоваться поиском по кодам или VIN-коду автомобиля. Нужно учесть внутренний и наружный диаметры (в каталогах обозначаются как d и D), длину (L). Если новый пыльник полностью повторяет старый, его код стоит сохранить. Далее нужно будет подобрать аналоги и определиться с брендом. Отдавайте предпочтение пыльников от:

Пыльник рулевого наконечника можно найти в каталогах практически всех производителей комплектующих рулевой системы, но есть одна загвоздка: отдельно пыльник продается редко – только в комплекте с наконечником. Сложнее всего найти отдельно пыльники Lemforder, а проще всего – Febi и Mobis.

Можно ли заменить наконечник самостоятельно

Процедура замены отдельных элементов рулевого управления не представляет собой ничего сложного и занимает в среднем 20 минут. Эту же работу можно доверить мастеру, который наверняка справится еще быстрее. Однако если вы решились заменить наконечник самостоятельно, то придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Поднимите автомобиль или оставьте его над смотровой ямой;
  2. Открутите болты, соединяющие колеса с подвеской автомобиля;
  3. Ослабьте гайку штыря (пальца), при этом оставив его на резьбе;
  4. Наденьте съемник, с которым будет проще выдавить палец;
  5. Избавьтесь от гайки и выньте палец;
  6. Снимите контргайку, находящуюся на рулевой тяге авто;
  7. Снимите наконечник;
  8. Остается отметить место расположения имеющейся рулевой тяги, подсчитать кол-во оборотов, которые делает корпус старого наконечника.

Теперь нужно установить новый рулевой наконечник. После установки новой запчасти управление автомобилем станет надежнее, проще и намного безопаснее. После замены категорически рекомендуется пройти процедуру сход-развала на ближайшей станции – специалисты единогласно согласились с тем, что эта процедура после замены является обязательной.

Реставрация элементов рулевого механизма не рекомендуется. Дело в том, что автолюбителю будет сложно проконтролировать соблюдение заводских параметров и трезво оценить стоимость реставрации. Проще купить новые запчасти и самостоятельно их установить. Замену пыльников также легко произвести самому без помощи мастера.

Вывод

Выбор нового наконечника рулевой тяги не представляет особой сложности. Нужно лишь уточнить совместимость детали со своим автомобилем и выбрать запчасть производителя, пользующего наибольшим доверием. Сегодня лучшие аналоги предлагает Lemforder, хотя под именем этой компании автолюбитель найдет все тот же оригинал. Наконечники не стоят больших денег, равно как и пыльники – замена этого элемента рулевой системы по карману всем автолюбителям. Категорически рекомендуем покупать новые наконечники и в случае необходимости и пыльники, перед этим внимательно осмотрев оба элемента и определившись с тем, требуется ли плановая замена. При аккуратной езде по хорошим дорогам наконечники и пыльники отъездят много более 50 тысяч километров.

Тавотницы в рулевые наконечники — Лада 2109, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2

Доброго времени суток кто сие читает. А поговорим мы в этой записи об рулевых тягах Лада Самара. Накрылся у меня значит правый рулевой наконечник, люфт охренительный просто, берешь его рукой и свободно шатаешь без каких либо усилий. Надо менять, сразу два. Сходил купил новые производства Белмаг. Потом залез под капот за рулевую рейку взялся, пошатал, гремит зараза. Раз пошла такая пьянка режь последний огурец, придётся ещё и рейку менять или ремкомплект взять и тряхнуть. Пока я тяги на машину не поставил я решил их слегка модернизировать. Знакомые мужики рассказывали, что рулевые наконечники сверху высверливают и ставят прессмаслёнки так называемые "тавотницы". Я подумал, что хуже не будет если я сделаю также. При осмотре рулевых тяг на верхней крышке я обнаружил небольшую впадинку видимо завод изготовитель предусмотрел возможность установки этого чуда, но в серию не пошло. Сходил в магаз купил нужного мне размера тавотницы, попутно взял новые гайки и шплинты мало ли что. Вдруг при установке пригодятся.

Данная операция весьма простая достаточно иметь инструмент мало мальски прямые руки и желание. Сегодня я прихватил коробочку с наконечниками себе на работу. Благо там есть сверлильный станок и набор плашек и метчиков. После замеров штангенциркулем выяснилось, что мне нужно сверло 5мм и метчик М6 со стандартным шагом резьбы 1.0. Работа заняла около десяти минут, а может и меньше. Аккуратненько просверлил отверстия, нарезал резьбу потом накидным ключиком на 7 завернул прессмаслёнки в корпуса рулевых тяг и всё готово. Осталось найти чем их прикрыть от грязи. Слыхал, что подходят колпачки которые закрывают прокачные штуцера тормозухи.
А теперь пару вопросов к знатокам может кто больше шарит в этой теме.

Какую смазку лучше загонять туда, и в каком количестве, Чем мажут их с завода. Есть ли смазки которые нельзя смешивать?

Есть ли смысл брать ремкомплект и перебирать рейку, на долго ли хватает?

Полный размер

готовлю к сверловке

Полный размер

Конечный результат


Смотрите также