8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Фото авто газ


Редкие машины завода ГАЗ. Часть 1 — DRIVE2

Продажи — главное в автобизнесе. Потребность в них рождает новые автомобили, порою в совершенно чуждых классов, а удачные продажи порождают многих последователей.

Хотя не всем они даются легко, у многих почему то с большим упорством получается делать… эм… говно, у иных же… нет, пожалуй тоже говно, только по такой цене, которая интересна и способна отключить зрение, обоняние, различного рода страхи. Я сильно сомневаюсь в том, что дизайнеры смотрели мультфильм Sipmsons, где в одном из эпизодов ведущий персонаж попробовал создать автомобиль

То ещё редкостное извращение, которое к тому же разорило компанию, впрочем это мультфильм, а у нас реальная жизнь и для большего интереса (или ужаса) отечественных машин. С каждым годом их итак становится меньше, впрочем это и не есть плохо, а уж машины которые появлялись с начала 90-х и до начала 00-х отдельное как бы это сказать… Тем более если это касается завода, у которого помимо легковых машин есть и грузовые и военная техника. Всё это вместе или по частям рождала разные автомобили, которые по вполне понятным причинам не шли в серию.

Конечно речь про завод ГАЗ и начнём с десерта, с внедорожников и пикапов, есть ещё и про разнообразие Волг того периода, но о них потом, да и видели наверное их все, а вот эти творения не уверен.

Данных по ним не так и много и в разных источниках сильно разнятся цифры, в одних 1987г. в других уже 1996г., так что если найдутся знатоки, подправьте.

ГАЗ 2304 Бурлак

Эдакий симбиоз скрещивания передней части Волги 31029 с приваренной рамой с кузовом рассчитанным на 700 кг. Машина могла быть в разных исполнениях, пикап, изотермическая будка и т.д., такой легкий коммерческий транспорт (уже позже это возведут в абсолют на ВИСе, строя что то подобное, но на узлах и агрегатах автомобилей ВАЗ). Машины имели два варианта колесной базы в 2800мм. и 3100мм. и было изготовлено примерно 20-30 шт. какие то бегали на испытаниях, кто то колесил по выставкам, кто то уже во всю работал на территории завода.

Это было в 1994г. и опытные машины вызывали определенный интерес у целевой публики, но в серию так и не пошли. Последние два автомобиля находящихся на территории завода были выкуплены в 2004г. машины были без документов и скорее всего осели где то в коллекции. Или сгнили.

Развитие темы Бурлака способствовал упадок спроса на производства больших грузовиков ГАЗа, всё таки ГАЗель оказалась очень удачной и по сей день кормит завод. Надо было загрузить грузовую линию, так и появился

ГАЗ 2307

Рамный автомобиль грузоподъемностью до 1 тонны (ну или сколько влезет). Автомобиль построен на агрегатах всё той же Волги, ГАЗ 31029 получив от неё переднюю подвеску, колеса и шины, задний мост, двигатель и коробку передач. От 2304 он получил колёсную базу в 3100мм. и кабину от ГАЗ-3307. Машина появилась в 1995г. и была очень специфичной на вид. По замыслу, машина могла иметь разные кузова, будки, могла стать мини самосвалом и лесовозом. Привод передний или задний, но это всё в теории, а на практике был построен 1 экземпляр. Под капотом был двигатель от грузовика, V образная восьмерка выдающая 100л.с. Его развитием стал

ГАЗ 2308 Атаман

Хотя по большому счёту это всего лишь полноприводный вариант 2307, который позволял расширить (опять же в теории) модельную гамму данного семейства, и собственно случилось маленькое чудо.

Машина получила новую раму, передний мост с пружинной подвеской и рулевое управление. Для внедорожника разработали специальную трансмиссию с постоянно включенным полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом, размещенным в раздаточной коробке, пристыкованной к пятиступенчатой коробке передач. Благодаря тому, что машина стала заметно выше (в отличии от 2307) она уже не так эм… комично выглядела. Машину даже показали за рубежом, нет не Милан или Париж, Ближний Восток и машинкой заинтересовались, но контракт не был подписан. Впрочем автомобиль таки был произведен небольшой партией. А так же из него вывели такие модели как

ГАЗ 2309 по сути это заднеприводная версия (фото увы не нашел)

ГАЗ 230810 Атаман Ермак

Машина появилась в 1999г, могла вмещать до 10 человек и если грубо сказать это был джип сделанный из пикапа (ну как Mitsubishi L200 и Pajero Sport)

ГАЗ 230812 Атаман Ермак

Автомобиль появился в 2000г. и в целом это был пикап с двухрядной кабиной. Тент над кузовом предполагался пластиковым или брезентовым.

На этих автомобилях обкатывали технологии для дальнейшего применения на будущих моделях, но на них самих можно сказать был крест.

ГАЗ 330279 Тандем

Опытный образец датированный 1996г. Представлял собой ГАЗель с полуторной кабиной с пристыкованной грузовой платформой

ГАЗ 231079 Соболь

Опытный образец Соболя дотированный 2000г., имел полный привод, полуторную кабину и грузовую платформу.

И две последние машины вполне могли стать жизнеспособными, спрос на них был, и ГАЗельки окутывали городские и пригородные улицы.

ГАЗ 3106 Атаман 2


Образец 1999г. вместимостью до 7 человек и полноприводной трансмиссией. Пару слов о внешности, тут видимо создатели были вдохновлены образом ГАЗ 3111, все эти дутости… выпуклости… может быть они конечно перепутали витаминки с чем то запрещенным. Хотя возможно кому то и понравился он.

Немного витает дух который сейчас виден на Ниве Шевроле. Предполагалась использование разнообразной линейки двигателей таких как ЗМЗ 405, 406, 409, турбодизели ГАЗ 560, отечественный V6, и конечно же V6 и V8 от Toyota

А всего было построено… 1 экземпляр.

ГАЗ 2169 Комбат

2000г. Экстерьер выполнен в духе ГАЗ 69. В техническом плане это был Атаман, только меньших размеров, мосты, рама, КПП. Машина была представлена на Московском автосалоне и озвучивался ценник в районе 12 000 — 15 000$
Документацию передали на опытное производство для изготовления первых машин для тестов и… да да, этого не случилось

ГАЗ 3120 Комбат

Дальнейшее развитие 2169, кстати, индекс 2169 расшифровывали как 21 век и преемственность технологий 69. По большому счёту 3120 отличался от 2169 наличием жесткой крышей над головой
Двигатели подразумевались как бензиновые так и дизельные, рядные четверки и возможность установки пяти и шестицилиндровых моторов. Объединенная с КП раздаточная коробка имеет понижающую передачу, межосевой дифференциал и устройство его блокировки. Благодаря уже упомянутой приводной цепи сложный многовальный агрегат на ходу меньше шумит и почти не вибрирует.

По заказу на машину опционально могли установить электролебедку, фаркоп, аудиосистему, кондиционер.

ГАЗ 3106 Первая серия

2003 г. Глядя на растущий рынок, рыночные успехи конкурентов ГАЗ решил реанимировать другую машину, но при сохранении прежнего индекса машина полностью отличала

ГАЗ фото | автомобильная фотогалерея ГАЗ - 204 фотографий

  1. Фотогалерея
  2. ГАЗ

Фотогалерея ГАЗ содержит 204 фотографий высокого качества. Фото ГАЗ отсортированы по моделям.

Лучшие 8 фотографий ГАЗ (по голосованию посетителей сайта)

132кб. 1232 x 894