8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Форсунки омывателя веерные


Выбираем веерные универсальные форсунки омывателя лобового стекла

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Максимальная обзорность очень важна для любого водителя, поэтому производители автомобилей уделяют большое внимание процессу очистки лобового стекла, который включает в себя работу нескольких систем. Благодаря дворникам, правильному обтеканию встречными потоками воздуха и форсункам автовладельцы всегда четко и ясно видят, что происходит на дорожном полотне. Однако если одна из этих систем выйдет из строя, работа другой не сможет выполняться на нужном уровне, именно поэтому необходимо правильно подбирать такие важные элементы, как форсунки или как их еще называют жиклеры.

Чтобы приобрести правильные устройства в первую очередь необходимо разобраться в существующих типах этих деталей.

Типы форсунок

Существуют следующие разновидности жиклеров:

  • Струйные – форсунки омывателя в виде полого цилиндра. Внизу конструкции находится штуцер, благодаря которому производится подключения самой форсунки к шлангу. В верхней части находится распылитель. Сила подачи жидкости в этом случае можно настроить с помощью специального винта.
  • Веерные форсунки. Особенностью такой конструкции является наличие множества распылителей (не менее 3). Также стоит отметить, что жидкость проходит в этом случае через более узкий канал, благодаря чему жидкость распыляется с большим давлением.

Первый тип чаще встречается на «немолодых» автомобилях, а также на авто отечественного производства, например, форсунки омывателя лобового стекла ваз 2110 имеют струйную конфигурацию. На иномарках и машинах произведенных за последние годы уже устанавливаются веерные жиклеры.

Форсунки омывателя, разработанные по современным технологиям, отличаются не только удобством эксплуатации, но и простотой установки. Однако и у этих элементов есть свои недостатки.

Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя

Благодаря удачной конструкции веерных жиклеров на стекло попадает не узкая струя, как в случае со струйными моделями, а широкий мелкодисперсный поток, который покрывает практически всю «лобовуху». Среди других достоинств стоит выделить следующие:

  • Благодаря хорошему распылению, грязь растворяется более эффективно, в результате чего происходит экономия жидкости.
  • Если в случае со струйными жиклерами, дворники начинают работать чуть раньше, чем жидкость попадает на стекло, то веерные модели подключаются одновременно с дворником. Это позволяет защитить стекло от царапин.

Если говорить о недостатках, то автолюбители выделили следующие нюансы:

  • Жиклеры веерного типа быстро покрываются льдом при отрицательных температурах. Чтобы избегать таких неприятностей приходится докупать дополнительную систему обогрева для омывателей.
  • Так как на стекло попадает сразу большое количество жидкости, видимость снижается на несколько секунд, пока дворники не начнут работать.

Как видите, недостатки у такой системы тоже есть, но все их можно решить. Главное, правильно подобрать жиклеры для своего авто.

Как выбрать форсунки омывателя

Лучше всего выбирать жиклеры именно для вашего автомобиля. Если сравнить веерные форсунки омывателя лобового стекла ВАЗ 2114 и аналогичные детали для иномарки, то они будут отличаться. Конечно, эти отличия не критичны и всегда можно подогнать деталь для вашей марки авто, но в этом случае монтаж будет намного сложнее.

Либо можно приобрести универсальные изделия, которые подходят для разных машин. Такими элементами считаются форсунки с номерами 30655605 и 7845009010. Они представлены в каталогах Volvo и Sang Yong. Оба жиклера абсолютно идентичны с одной разницей – корейская деталь будет стоить почти вдвое меньше, чем шведский аналог. Во всем остальном оба изделия можно использовать как форсунки омывателя лобового стекла Ford, Mazda, Subaru, Daewoo и для других моделей.

Еще один альтернативный вариант предлагает концерн Toyota, но при покупке жиклеров под каталожным номером 85381-АА042 от этого производителя стоит учитывать, что они продаются по 1 штуке. Поэтому при оформлении заказа через интернет необходимо добавить в корзину два наименования. После приобретения изделий их можно установить самостоятельно.

Как заменить форсунки омывателя

Процесс замены форсунок одинаков для всех автомобилей. Перед началом работы необходимо подготовить новые шланги, по которым будет проходить «омывайка». Для этих целей хорошо подойдет трубка, которая используется для аквариумов.

После этого необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Уберите обивку и аккуратно вытяните пластиковые пистоны.
  2. Снимите буферные поролоновые прокладки. Обычно они держатся на скотче, поэтому для их обратной установки необходимо подготовить немного свежей клейкой ленты.
  3. Отсоедините накладки на пластиковые детали.
  4. Уберите шланги, через которые подается жидкость.
  5. Снимите старые форсунки.
  6. Подключите патрубок к новым жиклерам.
  7. Подключите обратный клапан к патрубкам жиклеров и трубам.
  8. Проверьте работу системы.

При замене штатных форсунок требуется также приобрести обратный клапан, который не будет допускать «отката» жидкости, из-за которого дворники часто начинают работать задолго до того, как на стекле появится чистящий состав.

Иногда новые форсунки омывателей не работают, как полагается (жидкость льется слишком высоко или наоборот низко, со смещением в сторону и так далее) и в этом случае может потребоваться дополнительная регулировка деталей.

Как отрегулировать жиклеры омывателей

Для регулировки форсунок не требуется специализированного оборудования или особых навыков. Все что вам понадобится – это обычная иголка или булавка. Для того чтобы разобраться как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла достаточно понять что они имеют шарообразную форму и беспрепятственно крутятся внутри пластмассового корпуса. Поэтому просто:

  • Смело вставляем булавку в форсунку и начинаем ее поворачивать в нужном вам направлении.
  • Если жидкость попадает на стекло через-чур низко, то крутим булавкой вверх.
  • Если струя бьет очень сильно – это также можно исправить с иголкой.
  • На иномарках у форсунок по 3 струи, которые лучше отрегулировать не одинаково. Крайние должны находиться в самых низких точках, так как они бьют по бокам автомобиля. Средние лучше направить в центральную часть лобового стекла, а оставшиеся центральные струи лучше направить в верхнюю часть стекла.

Также самостоятельно можно и почистить жиклеры омывателя своими руками.

Как чистить форсунки омывателя

Если жиклеры начали работать неправильно, то чаще всего решить проблему можно, очистив эти элементы от загрязнений. Перед тем как почистить форсунки омывателя лобового стекла подготовьте:

  • булавку или швейную иглу;
  • компрессор;
  • шприц большого объема;
  • мыло и воду.

Перед работой рекомендуется проверить уровень чистящей жидкости в бачке, так как жиклеры могут не работать из-за отсутствующей «омывайки». После этого нужно отсоединить форсунки омывателей от шлангов и чуть надавить на них до поднятия.

Далее, выполните следующие несложные шаги:

  1. Промойте каждую форсунку в мыльном растворе.
  2. Подключите компрессор, включите продув и обработайте жиклер под сильным давлением.
  3. Если под рукой не оказалось компрессора можно использовать шприц, в который необходимо набрать воды.
  4. Очистите отверстия с помощью обычной иглы или булавки.
  5. Вставьте шприц в сопло и начните промывку.

Конечно, компрессор будет намного действеннее, но если форсунки сильно забились и не попускают жидкость, то с помощью подручных средств вы сможете хотя бы временно решить проблему.

Еще один способ – оставить жиклеры на ночь в мыльном растворе, а утром попробовать повторно использовать шприц или компрессор. Это будет полезно в случае особенно сильных застарелых загрязнений.

В заключении

Устанавливая форсунки омывателя фар универсальные или жиклеры для лобового стекла старайтесь настроить их таким образом, чтобы они разбрызгивали жидкость на поверхность стекла, не выходя за его пределы. Выбирая веерные жиклеры, старайтесь отдавать предпочтение тем моделям, которые были разработаны именно для вашего автомобиля, этим вы сэкономите себе время на монтаже элементов.

Mitsubishi Pajero Sport "Хранитель" › Бортжурнал › Веерные форсунки омывателя лобового стекла (VOLVO VS HOVER)

Еще на прошлом авто задался целью чистого лобового стекла. Тут и выбор дворников и качественное омывание. В итоге выбор пал на форсунки VOLVO XC90 (30655605) по цене 250р за штучку. Они распыляют веером хорошо орошая стекло. И не приходится лить дополнительно омывайку.
Вот и тут мне сразу не понравились штатные форсунки с 2мя отверстиями.


В итоге полез на форум давай по новой изучать тему. К сожалению минимум фото не дали информации. Но пишут что VOLVO бьют слишком низко. Экспериментировать не стал, все таки 500р за пару. Лишь в качестве дешевого первого шага купил пару отечественных с 4мя отверстиями от ВАЗа. При установке которые четко били на крышу не попадая в стекло. Как бы ни пытался поставить прокладки — не помогло. В итоге вычитав на форуме решил попробовать регулируемые веерные от Great Wall`a — Hover "5207300-K00"
На EXIST`e дефицит. В течении месяца не было и я пошел по простому пути — поехал к официалам. 130руб за штуку, 260руб за пару )))

В руки брать очень приятно. Она выглядят даже лучше чем VOLVO. Поверхность глянцевая. буд-то крашеная деталь.
Сегодня поставил. Самое сложное это снять резиновую трубку с форсунки — ее с новья не трогали и она не хотела слезать. Ну а потом и того проще. Крепление у них такое же как и у штатных. Зато очень удобные длинные хвостики.
Единственно о чем предупреждали что это все таки китайская ЗЧ. И они могут работать по разному. Однако на мой взгляд если бы моторчик был помощнее …

Красными полосками отмечена зона охвата полива. Сначала подумал перекинуть, но потом передумал. Как правило правая сторона плохо омывается. Пока оставлю так. Сегодня проверил на скорости — полет нормальный. Главное что каждый может отрегулировать их под себя в любую сторону тонкой шлицевой отверткой.
Я доволен. В планах была замена моторчика, может будет лучше. Посмотрим, отпишемся…

Еще один минус — металлический выход на морозе быстро обмерзает и веерность быстро превращается в струю :(
На Лачике с вольвовскими как то не так было.

ПЕРЕРАБОТКА
6 месяцев ровно я прокатался с ХОВЕРовскими форсунками. Но меня все время интересовал вопрос: Почему водительская бьет УЖЕ чем пассажирская? Было сомнение в сечении подходящих к ним резиновым трубочкам (один из кусочков одной форсунки был от 2110) но в итоге заказывая кучу ЗЧ для ТО я решил для пробы потратить таки 256руб и купить одну форсунку VOLVO (30655605), ну а понравится взять и вторую. Сняв форсунки с авто я направился домой для теста. Дома было чудо-приспособление с подходящим шлангом (не вдавайтесь в подробности. позже в теме АНТИКОР РАМЫ он появится с подробным описанием) в который можно и в общем то планировалось втыкать форсунки.


Начал тест форсунок и сразу обратил внимание что форсунки ХОВЕР работают по разному. Еще на форуме в обсуждении форсунок было сказано — купите 3 форсунки ХОВЕР так как китайцы не умеют делать качественно. Но я все равно взял 2 и потом думал почему рабочий угол разный.
Ну а теперь подробнее:
ХОВЕР — в принципе действительно веерная форсунка, НО, как видно на фото имеются явно выраженные по краям струи а середина слабоватая. Тест пальцем показал что по бокам бьют 2 достаточно мощные струи а середина орошает как из флакона от мистер мускула например. Естественно на скорости середина мертвая, но крайние струи компенсируют и в принципе эффект лучше чем у штатных. ЗВУК — т.к. приблуда для создания давления механическая, то звук простого шипения воды. Ощущение в руках что давление поступает.
ВОЛЬВО — на фото сразу на лицо еще бОльший угол распыления. Далее смотрим на состав веера. Равномерный и более выраженный в середине. Тест пальцем показал что весь веер равномерно и достаточно интенсивно омывается а не просто орошается. ЗВУК — будто в руке какой то мотор тарахтит. Да да несмотря на то что в руке резиновый шланг ощущение пульсации (интересное ощущение от казалось бы простейшего девайса)

Установка на авто
Фото наверное в среду-четверг выложу как оно на авто стоит.
При установке порадовало что ВОЛЬВО встала очень плотно, ХОВЕР на мойках мне часто поворачивали и после приходилось ее снова ловить чтобы она била в нужное место и это несмотря на резиновую прокладку.
ТЕСТ НА МЕСТЕ:
ВОЛЬВО — бьет сантиметров на 7-10 выше дворников но сразу видно что она не просто орошает стекло а она льет воду, следовательно порция воды меньше но не приходится 2 раза лить. Угол который она омывает настолько велик что установив форсунку прямо в себя с одного края вода попадает аж на пассажирский дворник а с другой улетает в сторону водительского зеркала (Возможно на скорости с открытым окном будет залетать в салон)
ХОВЕР — установил на пассажирское место. После кратковременного пшика явно видно что ХОВЕР значительно проигрывает ВОЛЬВешной форсунке.

ТЕСТ на 100км\ч
Отлично пройден обеими форсунками. ВОЛЬВО не разочаровала и сбивания струи замечено не было.

ИТОГ:
ХОВЕР "5207300-K00":
+ меньшая цена за штуку 130руб
+ регулируемое направление веера
+ глянцевый дизайн
— при установке легко вращается в посадочном месте (сбивается на мойке)
— одна может иметь большой угол орошения, а другая нет (надо подбирать)
— не моет середину стекла, а сильно льет по краям (эдакая 2х струйная форсунка с пылью посередине)

= хорошее омывание стекла в сравнении со штатной 2х дырочной форсункой.

ВОЛЬВО (30655605):
+ плотно сидит в посадочном месте
+ отличное омывание всей рабочей области
+ купив 2 получите одинаковый результат (проверено на прошлом авто)
— цена 256руб за штуку равняется 2м форсункам ХОВЕР
— матовый пластик на вид дешевый (для тех кому хочется красиво)
— не регулируется направление веера, кому то может показаться что льет низковато.

= отличное омывание стекла в сравнении даже с форсункой от ХОВЕР.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В заключении теста хочется сказать о расходе воды. Может быть ВОЛЬВО выигрывает в плане омывания у ХОВЕР тем что у нее больший расход омывайки. Но извините, по моему чистое стекло куда важнее 200р за 4л омывайки зимой или лишний раз залезть летом и залить воды. Чистое стекло это безопасность на дороге. С другой стороны это может быть предположение, ведь у ХОВЕР по бокам веера 2 сильные струи, которые могут компенсировать малое количество воды в центре. Так что расход может быть еще и одинаков а может …

Веерные форсунки омывателя — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Доброго времени суток!

В этой записи, как обычно, планировал поделиться первыми впечатлениями о машине и историей покупки.
Но сегодня поговорим не об этом) ) )

Когда погода меняется с такой:


на такую:


в течение суток, и это все повторяется несколько раз в неделю, весьма актуальной становится тема хорошей очистки стекла. Заводские щетки уже сменил на чемпион:

Уже легче, а может, для полного комплекта, и форсунки омывателя сменить на веерные?

Тема эта достаточно популярная, поэтому спорить о нужности и полезности сего девайса не будем — каждый решает сам нужно ему это или нет. Кто-то незамерзайку даже умудряется экономить с помощью веерных форсунок) Я для себя, в данной модификации, вижу один существенный плюс — качество очистки лобового стекла в плохую погоду возрастает значительно (вкупе с новыми щетками), а это весомый + к безопасности, особенно на трассе. Одно нажатие на омыватель и стекло чистое — никаких тебе разводов, ни шкрябания по сухому.

С полезностью разобрались, перейдем к воплощению идеи в жизнь)
Не скрою, эксперименты с веерным омыванием лобового неоднократно проводились на бывших машинах, как минимум четыре вида различных универсальных форсунок было опробовано — результат нулевой, на классике, ввиду вертикальности лобового стекла и близости расположения самих форсунок даже хваленый тип G с регулировкой поливал рычаги дворников, но не стекло. Лучшим вариантом остались штатные форсунки от шевроле нивы, хоть и струйные, зато настраивались отлично.

С покупкой Гранты решил снова вернуться к этой теме, благо наклон стекла и расположение штатных форсунок давали надежду на лучший результат, нежели чем на классике.

Далее пошел процесс поиска подходящих вариантов. А подходящих оказывается, не так уж и много. От иномарок (в том числе Вольво) без переделок не подходят (кто форсунки подпиливает, кто капоты)) да и без того не маленький ценник до кризиса, сегодня взлетел до небес и вызывает острые приступы патриотизма, выражающегося в нежелании тратить нереальные деньги на две буржуйские пластмасски)) В итоге, в категории подходящих снова оказались всевозможные универсальные варианты веерных брызгалок и штатные двухструйные форсунки от Шевроле Нивы.

С универсальными морочиться не хотелось, полукустарное производство и нестабильность качества надоели (то шарик выпадет, то заусенец не сточили и тд), а двухструйные от ШН у меня и так идут с завода. На этом моменте уже готов был забить на дальнейшие поиски и ездить дальше со штатным вариантом, и тут подвернулась мне во всемирной паутине запись о каких-то веерных форсунках нового образца с люксовой Шевроле Нива Бертоне 2015 года.
Оппа! Это уже интересно, по сути штатный вариант, не требующий никакого допиливания и колхоза! В продаже нашел их на аламаре

собстно описание с аламара


Ценник заявлен 380руб + доставка, всяко дешевле чем вольво да и допиливать ничего не нужно.
Единственное что смущало — отсутствие примеров установки на Гранту, кто его знает как в жизни эта красота работать будет, выкидывать фиолет на очередной эксперимент не захотелось.
Поиски других мест покупки не увенчались успехом — в магазинах про них еще не знают, на драйве нашел пару человек на приорах, так же заказавших с аламара. Ковыряния в каталогах З/Ч на предмет номера запчасти так же не дали ответов. И тут занесло меня гуглом на Архангельский клуб любителей Шевроле Нива в топик, который совсем недавно ожил на тему тех самых веерных форсунок нового образца от ШН. Ну а дальше добрые люди не оставили в беде и поделились каталожным номером форсунок, за что им огромное спасибо!

Каково же было мое удивдение, когда автофит предложил мне привезти их по 41 рублю за штутку! Тут сомнений не осталось, надо брать, ДАЙТЕ ДВЕ!)))

халява, СЭР!


Все благополучно приехало и было незамедлительно установлено. Результат превзошел ожидания, поливают равномерно все стекло, и на месте и на скорости, вобщем я доволен!
Проехал с ними уже больше тысячи км,

рабочие моменты)



выручают в такую погоду здорово)

Ну и напоследок видео результата на моей машине:

Понравилось? Номер для заказа 000017504676000, спрашивать по коду в магазинах для иномарок в вашем городе)
Всем ровных дорог)

Веерные форсунки омывателя лобового стекла — Лада 2110, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Струйные жиклеры для омывания лобового стекла, установленные на заводе, не всегда обеспечивают должной очистки поверхности. Они быстро забиваются, да и сама эффективность работы оставляет желать лучшего. Лучший вариант — веерные форсунки омывателя лобового стекла.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла


В чем их особенности? Как выбрать эти узлы для автомобиля? О каких особенностях монтажа стоит знать? Рассмотрим эти моменты более детально.
Назначение:
Веерные форсунки отличаются более совершенной конструкцией, подразумевающей «капельное» распределение жидкости по большей площади лобового стекла, что обеспечивает быструю и эффективную очистку поверхности дворниками. В отличие от изделий струйного типа, где подача происходит 2-3 струями в определенное место.
Плюсы и минусы веерных форсунок омывателя лобового стекла:
Перед покупкой и монтажом веерных форсунок, важно изучить их особенности, положительные и отрицательные качества.
К достоинствам верных форсунок стоит отнести:
1. Эффективное удаление загрязнений с поверхности стекла. Благодаря качественному распылению, дворникам легче справиться с грязью, пылью и даже засохшими насекомыми.
2. Полная обработка лобового стекла, за счет чего снижается риск образования царапин. В случае применения струйных жиклеров стеклоочистители проходят определенное расстояние по сухому стеклу.
3. Снижение расхода омывающей жидкости. При эксплуатации автомобиля в холодное время года приходится покупать «незамерзайку» — специальную жидкость, выдерживающую низкие температуры. Веерные форсунки позволяют снизить расход дорогостоящего состава, и сохранить средства в кошельке.
4. Дворники при первом же взмахе перемещаются по влажной поверхности. Как следствие, загрязнения лучше удаляются, а не размазываются по стеклу, как это происходит обычно.
Недостатки веерных форсунок:
1. После подачи жидкости через жиклеры, стекло покрывается множеством мелких капель. При этом видимость ухудшается до момента, пока стеклоочистители не пройдут первый цикл. Эта особенность, как правило, и раздражает автовладельцев, которые предпочитают струйные форсунки. Нельзя забывать, что потеря контроля дорожной обстановки даже на долю секунды, может привести к ДТП.

Струйные форсунки лобового стекла


2. Жиклеры веерного типа быстрее обмерзают на холоде. Вот почему автовладельцам, проживающим в северных регионах, важно задуматься о форсунках с подогревом.
Правила выбора веерных форсунок омывателя лобового стекла
Оптимальный вариант — покупка оригинальных жиклеров, которые подходят для работы на конкретном транспортном средстве. Большое количество фирм занимаются выпуском таких изделий, поэтому подобрать жиклер под конкретную модель и марку не составляет труда.
Если оригинальную деталь найти не удалось, доступна альтернатива — универсальные веерные форсунки. Их особенность заключается в возможности монтажа на целую группу марок и моделей транспортных средств. В крайних случаях, могут потребоваться небольшие конструктивные доработки.
Как вариант — покупка жиклеров от производителей Вольво или Ссанг Йонг (каталожные номера — 30655605 и 7845009010). Если выбирать из двух типов, большей универсальностью могут похвастаться детали корейского бренда. Их достоинства — низкая стоимость и возможность установить на целую группу авто — Мазда, Тойота, Дэу и прочие.
Какой выбрать обратный клапан ?
В заводской конструкции омывающего устройства часто не предусмотрено обратного клапана. Задача механизма — защита от стекания рабочей жидкости обратно в бачок омывателя в момент снятия питания с насоса. При этом клапан гарантирует непрерывную очистку лобового стекла. Конструктивно это обычный шарик с пружинкой, который перекрывает выход из жиклера при отсутствии давления.

Обратный клапан


Допускается применение веерных форсунок и без установки клапана. Но в этом случае требуется альтернативное решение — задержка движения стеклоочистителей по отношению к подаче жидкости. Она может быть организована двумя путями — с помощью электрической схемы или механических устройств. Благодаря такой переделке, омывающий состав проходит расстояние от емкости с жидкостью до жиклеров до момента, когда начнут работать дворники.
Применять можно следующие виды клапанов:
Обратные клапана для ВАЗ-2108 или 2109.
Зарубежного производства (для Volvo или Toyota).
Готовый тройник с клапаном от Mitsubishi.
Обратный клапан из компрессора аквариума. Преимущества — надежность и эффективность.
Продается устройство в магазине зоотоваров. Здесь же можно приобрести кусок трубки из силикона для создания патрубков. Такое изделие выдерживает повышенные температуры и отличается большим ресурсом (даже в сравнении с заводскими трубками, устанавливаемыми на ВАЗ).
Как смонтировать веерные форсунки?
Вопреки распространенному мнению, установка веерных форсунок лобового стекла не вызывает сложностей. Алгоритм действий следующий:
1. Демонтируйте обивку (теплоизоляцию), смонтированную на капоте (если она предусмотрена). Действуйте осторожно, чтобы не поломать хрупкие пистоны из пластика. Доставайте их специальным инструментом или с помощью пары отверток.
2. Снимайте прокладки из поролона, которые удерживаются на скотче двустороннего типа (в процессе монтажа вам потребуется новый кусок).
3. Отбрасывайте накладки на пластиковых элементах.
4. Снимайте трубки, через которые подается жидкость к заводским жиклерам.
5. Демонтируйте старые устройства. Они могут удерживаться на раме или капоте с применением креплений из пластика или гаек.
6. Ставьте веерные жиклеры (без крепления) и подводите к ним патрубки.
7. Подключайте обратные клапана к трубопроводам и патрубкам жиклеров, после чего фиксируйте их.
8. Убедитесь, что устройство нормально работает, а поток распыления капелек падает на ветровое стекло. Закрепите жиклеры.
Учтите, что веерные форсунки омывателя лобового стекла для автомобилей ВАЗ или других авто часто требуют регулировки после монтажа, но у них нет угла наклона (вроде бы сейчас есть регулируемые форсунки, кто знает напишите в комментариях).
Изменить угол наклона, высоты или направления, стоит скорректировать основание жиклеров при помощи подпила, подрезки или наращивания основания. Здесь могут потребоваться специальные прокладки из пластика или резины. Важно, чтобы в результате регулировки жидкость покрывала стекло и не выходила за его границы.

Установка веерных форсунок стеклоомывателя. — Rover 600, 2.0 л., 1994 года на DRIVE2

На многих форумах в Интернете обсуждается вопрос целесообразности замены родных форсунок стеклоомывателя на современные веерные форсунки других производителей.
Любой здравомыслящий человек понимает, что веерные форсунки – это технологический шаг вперед, их преимущества бесспорны, «самоделкиных» волнует лишь вопрос – будут ли они работать от родного моторчика стеклоомывателя и насколько трудоемка процедура их инсталляции на свои авто.
Изучив вопрос, пришел к выводу, что наибольшим доверием народа пользуются веерные форсунки от :
1.«Вольво» S60, номер для заказа ( 30655606).
2. «Тойота» Camry, номер для заказа ( 85381-AA042).

Лично я, исходя из большинства положительных отзывов на форумах. заказал вольвовские, хотя никогда их не видел и не представлял, какой они формы и каким образом фиксируются в капоте. (Возможно от Кэмри по крепежу подошли бы лучше, но я и их не видел, поэтому судить не берусь.).
Так выглядит упаковка форсунок
(Кликнуть по фото для увеличения)


А так сами форсунки и их крепежные «усики»
(Кликнуть по фото для увеличения)

Для удобства монтажа рекомендую снять обшивку-утеплитель с внутренней стороны капота. Для этого нужно извлечь несколько пистонов и обшивка сама упадет вам в руки. Очень легко пистоны снимаются пистоносъемником, который похож на мини-гвоздодер. Если у вас такого не имеется, то снять их можно крепкой столовой вилкой или поступить так: подденьте шляпку пистона с 2-х противоположных сторон плоским предметом, возьмите пару плоскогубцев и захватите ими шляпку с двух сторон. Раскачивая, вытягивайте их на себя.( Пистон имеет структуру ёршика, поэтому выходит с сопротивлением).
Чтобы снять родные форсунки омывателя сожмите пальцами два усика форсунки с внутренней стороны капота и она вывалится из гнезда. Отсоедините форсунку от подающей трубки.
Ставим форсунки от Вольво следующим образом: вставляем в широкую часть паза, при этом форсунка направлена в сторону одного из передних колес (без разницы какого), а потом поворачиваем на угол 90 градусов в направлении лобового стекла. У «Вольвовских» крепёжные усики на форсунке имеют горизонтальное расположение, а не по вертикали — как на родных (поэтому не мёртво встают в отверстия на капоте, а от усилия руки вращаются и перемещаются, но при езде, в принципе, не сдвигаются). Для того, чтобы усилить «натяг» при установке, я приклеил на нижнюю часть форсунок полоски резины. Думаю. что идеальной была бы толщина резины от медицинских перчаток. Я не захотел тратиться и использовал имеющуюся в наличии резину от спортивного жгута. (по штангелю его толщина 0,3 мм). После приклейки резины «натяг» стал такой, что провернуть форсунки руками я не смог. Пришлось их извлечь из паза, обработать капот под форсункой и приклеенную резинку жидкостью WD-40. После этого удалось провернуть их на нужный угол, но усилие прикладывал не малое, боялся, чтобы не сломать.
В возможности провернуть форсунку есть положительный момент, т.к. остается возможность регулировать направление факела в горизонтальной плоскости. Если их не регулировать, они распыляют так, что часть жидкости может попадать на стоящие рядом автомобили. Если же их немного ориентировать к середине капота, то наружные углы конусов распыла попадают на края лобового стекла, а внутренние стороны конусов распыла накладываются друг на друга и обильно поливают ту часть ветрового стекла, с которой, при родных форсунках, дворник начинает сухой старт.
При подключении форсунок был еще один нюанс, характерный скорее всего только для моего авто (и для Хонды тоже). Дело в том, что у Хонды ( по крайней мере у 5 поколения) бачок омывателя стоит за бампером со стороны водителя и подающая трубка идет слева на право сначала к водительской форсунке, а затем к пассажирской. В вольвовской форсунке имеется «Г»-образный отвод (под углом 90 градусов), направленный вправо. Поэтому мне для подключения пришлось делать петли на трубке, чтобы без перегиба развернуть ее на 180 градусов. Для изготовления обводных петель использовал силиконовую трубку, которая оделась на форсунку с большим натягом, так, что снять ее руками невозможно, надо только разрезать. Поэтому петли изготовил с хорошим запасом, чтобы обеспечить возможность беспроблемного съема форсунок для возможной чистки или замены.
(Кликнуть по фото для увеличения)

(Кликнуть по фото для увеличения)

(Кликнуть по фото для увеличения)

После подключения форсунок произвел предварительные испытания — факел распыла лег четко по середине стекла ( имеется ввиду его верхний и нижний край). У кого будет не так (могут быть нюансы т.к. угол наклона капота у всех разный) – не переживайте. Хотя авторы на форуме наперебой утверждают, что факел распыла в вертикальной плоскости не регулируется, эту проблему можно решить за счет резиновых прокладок. Если подклеить резиновую полоску под переднюю часть форсунки- будет лить выше, если под заднюю часть- ниже.
После предварительных испытаний приступил к монтажу обратных клапанов. Они запирают омывающую жидкость в подающей магистрали и не дают ей стекать обратно в бачок, в результате чего нет привычной для всех автомобилистов 1-2 секундной паузы после нажатия на рычаг омывателя. Возможно они влияют еще на что-то, однако теория по этому вопросу не публикуется, а мнения «форумчан» иногда диаметрально противоположны – одни считают достаточным одного клапана и рекомендуют ставить его поближе к бачку омывателя, другие настаивают на инсталляции двух и советуют их устанавливать максимально близко к форсункам. По данным вторых при такой схеме подключения практически отсутствуют потеки на капоте, т.к. жидкость, находящаяся выше клапанов может вытекать из форсунок при крутых виражах и при прохождении крутых подъемов и боковых уклонов. Кроме того, по их мнению, "продавить" два клапана труднее, чем один, что, якобы, должно способствовать повышению давления внутри системы. Данные аргументы опровергаются заводской схемой установки автомобилей «Галант», у которых обратный клапан вмонтирован в тройник, разделяющий подающую магистраль между форсунками.
Тем не менее, лично я остановился на схеме с двумя клапанами, тем более, что стоят они не дорого. Свой выбор остановил на обратных клапанах фирмы Тойота, руководствуясь принципом лучшего соотношения «цена-качество».
Так выглядит обратный клапан от Тойоты
(Кликнуть по фото для увеличения)

На клапанах стрелкой указано направление прохождения жидкости через клапан (НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ).
Так выглядит схема монтажа с клапанами.
(Кликнуть по фото для увеличения)

После установки клапанов эффективность работы системы возросла – не только происходит мгновенное срабатывание при нажатии на рычаг, но и напор гораздо сильнее. В моем случае факел распыла стал ложиться на верхнюю треть стекла, незначительное количество жидкости стало забрасывать даже на крышу. Считаю зто положительным моментом, т.к. при движении на скоростях свыше 100 км/час факел распыла начинает прижимать воздушным потоком и он будет ложится четко по середине.
Вот так выглядит работа системы на неподвижной машине.
(Кликнуть по фото для увеличения)

Итог: форсунки распыляют великолепно. Расход жидкости в единицу времени, по всей видимости, чуть больше, но секундного импульса достаточно, что бы омыть все стекло. На родных приходится держать по 2-3 секунды, пока дворники равномерно распределят жидкость по стеклу. Поэтому расход в итоге не увеличится.
Еще раз подчеркну-- с клапанами система работает существенно лучше.
Основные преимущества :
1. Моментальное срабатывание, нет задержки после включения
2. Постоянный напор струи, нет провалов на старте. Жидкость не выливается бесполезно вниз стекла и на капот п

Веерные форсунки омывателя лобового стекла. — Toyota Corolla, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Итак. В прошлый раз я рассказывал о том, как менял насос омывателя лобового стекла и радость моя после замены закончилась, когда я увидел пару странных струек. Ну как так можно? Это же иномарка. Неужели кто-то это может терпеть? Выглядело это примерно так…

.

Долгая и нудная возня с иголочкой в поисках оптимального угла струйки конечно дала какой-то результат, но понятное дело, это совсем не то, что я хотел видеть. Поэтому отправился на поиски веерных форсунок. Поиск был не особо долгим. Подходящих вариантов оказалось не так уж и много (я имею ввиду снял/поставил без переделок). А именно, от камри, фортрунера и лексуса. На первые два куча отзывов и хороших и плохих. Но все пишут, что брызгают они куда-то вверх. А зачем нам вверх? Остается третий вариант. Про него пишут не многие и каких-то толковых отзывов я не нашел. Поэтому решил затестить их сам) Цена на экзисте 550,92 за одну штучку. Не дешево… В надежде, что они окажутся прям суперскими, заказал. И забегая вперед, скажу, что не ошибся. Заказал вместе с форсунками еще пару жизненно-важных мелочей и поехал менять.
Что можно сказать о замене? Да все просто, если имеешь представление, как их менять. В двух словах о замене.
Нам понадобиться какая-нибудь плоская штука, типо пластиковой карты. И… И все) Последний взгляд на старые форсунки.

И начинаем ковырять. Нам нужно подсунуть пластиковую карту под самый низ форсунки и надавить на нее, чтоб она вошла как можно глубже (не возбуждает?))) Потом точно так же вставляем ее с обратной стороны. Ух) Нужно это для того, чтобы надавить на усики крепления форсунки. Дальше на фотках видно.

Вот тут как раз видно усики, на которые нам нужно надавить.

Номерок для заказа, если кому нужно.

В сравнении…

В сравнении…

Снимаем трубку со старой форсунки и одеваем ее на новую. Ну и собственно вщелкиваем новую форсунку на место. Встает без проблем четко, как родная.

Бежим в салон смотреть, что получилось. Нажимаем рычаг. О нет, они брызгают слишком низко… Чуть было не огорчился, а потом вспомнил, что не закрыл капот) Попытка номер два. И… Да… Вот оно счастье) Основная часть струи приходится чуть ниже середины стекла. А все остальное забрызгивается мелкими брызгами. Но это на месте. А что же будет на скорости. Поехал тестить. И тест форсунки прошли более, чем удачно. На скорости 110+ совершенно ничего не изменилось. Куда они брызгали, туда и брызгают. Чтобы все могли оценить их прелесть, смотрим видео…

.

.

Конечно не очень хорошо видно на видео, но думаю примерно понятно. Радует то, что основная часть струи приходится чуть ниже середины, а дальше брызги и дворники сделают свою грязную работу)

А теперь по поводу жизненно-важных мелочей…
Ну разве так должно быть?

Исправляем…

Вот так гораздо лучше. Да и цена в 95,85 р. за сей девайс ну уж очень мала. Зато счастья))
А еще меня очень бесила новомодная крышка бачка омывайки.

Супер, не так ли?)

Крышка обошлась мне в 223,05 р.

Номерок.

Вот теперь моя душа за стеклоочистители с омывателями полностью спокойна. Ну не считая еще щетки заднего дворника, порвалась, но об этом даже писать не буду. Уж больно заезжена тема дворников на этом ресурсе) Поставлю какой в продаже будет, да и все. Впереди сейчас стоят какие-то бескаркасные. Достались бонусом в качестве второго комплекта при покупке машины. Пока трут. Но еще и снега особо не было, да и морозы пока слабенькие. Не устроят, поменяю.
Вот как-то так. Теперь, наверно, перейдем к решению проблем с головным светом.

веерные форсунки омывателя лобового стекла volvo — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

купил себе все-таки эти форсунки
артикул 30655605


вроде оригинал, Чехия, предлагали еще китайскую копию, тоже для вольво, но там и пластик тоньше, и сделаны они как-то более хлипко, ну и брызгают, видимо, хуже

давно хотел их себе купить, но не было в наличии, а на экзисте в моем офисе сроки больно долгие были, могли вообще не привезти

в итоге купил их в магазине запчастей для вольво в ТВК "Автомобили", рядом с южнопортовым рынком

до этого купил на рынке вот такие форсунки

веерные, универсальные


на рынке, за 50р/шт
вроде многие их ставят, радуются…

а я, хочу вам сказать, буква "Г" на них написана отнюдь не случайно
воду (незамерзайку) плескали они по объему больше, чем даже мои стоковые двухжиклерные
и куда угодно, только не в центр стекла
получалось, часть летела на крышу, часть — на щетки и жабо
и за 7-8 непродолжительных нажатий они вылили половину бачка
сняли их тут же и вернули сток

а вот с вольво — все просто идеально!
ну это по работе

по установке небольшие проблемы
они больше, поэтому пазы крепления нужно подпилить/подрезать
после доработки и подгонки форсунки выглядят вот так

по установке
снять шланг с форсунки, плоскогубцами подцепить, сжать середину, вытащить с внешней стороны капота
потом вставляем новую форсунку, именно ее никак сжимать не надо, конструкция цельнопластиковая, ее так сломать можно, ну и одеть шланг

стоковая форсунка

процесс снятия

место форсунки в капоте

встали они ровно, плотно, брызгают 90% на стекло, лишь незначительное количество жидкости улитает на крышу
но расход жидкости у них мизерный, с начала декабря, когда их поставил, по нынешнее время, проехал больше 2000 км, не вылил даже половины бачка (бачок 3,5л)
одного кратковременного нажатия хватает, чтобы нормально почистить стекло
раньше, по слякоти особенно, приходилось долго и несколько раз нажимать, чтобы стекло почисть

попытка заснять разбрызгивание на мобильник

чистое

брызги

да, дороговато, но оно того стоит, расход жидкости снизился в разы, а зимой это особо актуально, у нас средняя стоимость нормальной невонючей жижи где-то 180р за 4л (вот я последний раз взял 2 баклашки в пятерочке, 3,78л, 169р)
распрыскивает на все стекло, равномерно
на скорости больше 110км/ч, да, сдувает, но струя напоминает то, что было при старых форсунках, 2 струи из 1 форсунки, но только долетает до верхнего края стекла

ну и, кстати, кто с Москвы, могу отдать стоковые двухжиклерные и вот эти веерные с буквой G, например, за пиво

по затратам:
— форсунка омывателя стекла ветрового volvo — 350рХ2 — 700р

Daewoo Nexia просто машинка › Бортжурнал › Подогрев системы омывателя — part 1 — Веерные форсунки с подогревом

Стоят давно веерные форсы с Вольво и радуют меня, но зимой бывало пару раз, нажимаю на рычаг омывателя — а в ответ тишина(в бачке незамерзайка) )

Подогрев системы омывателя — part 2 — Врезка форсунок с подогревом

Пришел к выводу что причин "тишины" может быть несколько:
— подмерзают веерные форсунки
— подмерзают обратные клапана от Тойоты
— подмерзает магистраль
— подмерзает незамерзайка в бачке или насосе

Поэтому решил начать с форсунок

Полный размер

РЕЗУЛЬТАТ

Все очень просто — можно купить готовые веерные форсунки с подогревом, а можно сделать самому — тут уже каждый выбирает сам изходя из економического положения и кривизны рук :)
Список всего что нужно

Нужные коды V A G — part 1
Нужные коды V A G — part 2 (обновляется)

5J0 955 986 — Форсунка омывателя стекла с обогревом (VAG)
или
3B0 955 985 — Форсунка омывателя ветрового стекла (VAG)
5J0 955 985

1J0 973 702 — Корпус разъема (VAG)
N 103 357 06 — Клемма электрическая (0.5 мм2) (VAG)
357 972 740 D — Уплотнитель провода (0.5-1 мм2) (VAG)

1J0 973 802 — Корпус разъема электропроводки (VAG)
N 103 360 05 — Разъем электропроводки (0.5 мм2) (VAG)
357 972 740 D — Уплотнитель провода (0.5-1 мм2) (VAG)

B59880C0080A070 — EPCOS термистор РТС, похожие термисторы стоят и в заводских форсунках с подогревом
КПТ-19 — термопаста
Герметик ABRO черный

Закупаем все что нужно

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный разме

Renault Duster 2.0 4х4 Чип от RSW v.3 › Бортжурнал › Веерные форсунки омывателя лобового стекла и обратный клапан на заднее.

Добрался до стандартных доработок в части замены форсунок омывателя лобового стекла и установки обратного клапана перед форсункой омывателя заднего стекла.
Витиеватых путей искать не стал и пошел проторенной тропой многих, осуществивших подобную переделку.
По этому поводу были заказаны через emex и пришли:
Форсунки омывателя веерные для Volvo 30 655 605 (две шт по 294 руб каждая)

Обратный клапан системы омывателя Toyota 85321-26020 (90 руб)

С обратным клапаном все проще некуда. Просто перерезал трубку подачи жидкости к форсунке у задней дверцы багажника, поставил в разрыв и забыл :)
Омывайка теперь бежит без задержки, моментально после поворота выключателя.

С форсунками от Вольво посложнее.
Чтобы снять родные форсунки сдергиваем трубки подачи омывайки

Реновская форсунка омывателя. Вид из под капота.

Форма отверстия под форсунку. Вид сверху капота.

Далее просто изнутри сжимаем пассатижами боковые лепестки и немного подталкиваем наружу.
Когда форсунка приподнимется на пару мм над железом капота, снаружи можно поддеть отверткой и немного помочь. У меня получилось только так, изнутри слегка сжимая пассатижами одной рукой шатал и подавал наружу, второй рукой поддел отверткой и помогал форсунке выйти.

Форсунка Рено и Вольво. Вспомогательный инструмент для демонтажа.

Демонтированная родная форсунка

Демонтированная родная

Как почистить и отрегулировать веерные форсунки омывателя автомобиля

Не всех автовладельцев устраивают стандартные стеклоомыватели, которые отвечают за очистку лобового стекла вместе с самими дворниками. Чтобы улучшить качество чистки стекла, часто устанавливаются более эффективные и современные веерные форсунки.

Несмотря на ряд объективных преимуществ, эти элементы также имеют некоторые недостатки. Периодически водителям приходится чистить форсунки, а также регулировать их для правильной подачи стеклоомывательной жидкости на ветровое стекло.

Все эти процедуры можно выполнить самостоятельно. Причём это отнимает немного времени и не требует особых знаний или опыта. Но определённые нюансы очистки и регулировки знать нужно, прежде чем приступать к работе.

Особенности веерных форсунок стеклоомывателей

Поскольку стандартные форсунки устраивают не всех, поскольку работают они местами хуже и менее эффективно, достойной альтернативой выступает веерная форсунка.

Чтобы понять нюансы настройки и очистки, сначала нужно разобраться, как устроена эта форсунка и за счёт чего достигается лучшая эффективность работы при очистке лобового стекла автотранспортного средства.

Большинство автопроизводителей уже изначально в базовых и простейших комплектациях оснащают свои машины именно веерными форсунками. Конструктивно они отличаются от стандартных элементов, где используется 2-3 отдельные струи. В случае с веерной форсункой предусматривает распыление в виде большого фронта, состоящего из мелких капель жидкости. Это позволяет покрывать сразу внушительную площадь ветрового стекла.

Классические двухструйные жиклеры уступают веерным аналогом в качестве и площади покрытия жидкостью стеклоомывателя.

Главной отличительной особенностью выступает именно способ подачи жидкости. Обычные струйные системы подают по 2-3 отдельные струи. Для этих целей используются специальные подающие сопла. Конструкция веерной форсунки позволяет одновременно обработать жидкостью большой участок лобового стекла. Внешне это выглядит так, словно раскрывается веер. Отсюда и соответствующее название устройства.

Не стоит делать поспешных выводов. Чтобы решить, нужны вам такие форсунки или нет, следует разобраться в их сильных и слабых сторонах.

Преимущества и недостатки

Нет ничего ужасного в том, чтобы эксплуатировать автомобиль с классическими струйными форсунками. Они также обладают определёнными преимуществами, имеют ряд достоинств.

Задуматься о замене можно, если преимущества веерных систем перевесят возможные недостатки.

У веерных форсунок выделяют несколько ключевых достоинств:

  • равномерное распределение омывающей жидкости. При подаче воды она попадает на поверхность ветрового стекла плотным слоем мелких капель. Распределение происходит по всей охватываемой стеклоочистителями поверхности, а иногда даже за её пределы. Это уже зависит от настроек. Отдельные струи на одну зону льют основную массу жидкости, пропуская остальные участки. От этого дворники хуже справляются с задачей по удалению загрязнений;
  • повышается эффективность работы щёток стеклоочистителя. Это вытекает из первого преимущества, поскольку дворники движутся по увлажнённой поверхности вдоль всей своей рабочей зоны. Струя оставляет после себя сухие и загрязнённые участки. Из-за этого дворникам приходится часть пути проходить по сухой пыли и грязи;
  • вееры лучше справляются с удалением засохших насекомых и прилипших твёрдых загрязнений. Некоторым кажется, что струя лучше удаляет твёрдую грязь. По факту мелкие капли попадают на всю поверхность загрязнения, размягчают её быстрее и помогают дворникам завершить очистку;
  • снижается количество образующихся царапин. Когда дворник проходит по сухой поверхности, которую не сумела увлажнить струя классической форсунки, щётка царапает стекло. Если при этом имеется слой пыли или грязи, абразивные свойства значительно увеличиваются. В итоге лобовое стекло покрывается мелкими царапинами, постепенно теряется привлекательный внешний вид;
  • падает расход стеклоомывательной жидкости. Это происходит не на всех автомобилях, но на большинстве транспортных средств. Хотя жидкость для омывателя не самый дорогой расходник, даже такая экономия имеет значение.

Кто-то скажет, что за подобные преимущества придётся платить. Но нет, цена вполне адекватная. Форсунки веерного типа не обходятся значительно дороже струйных жиклеров, потому тратить на них целое состояние не придётся. Стоимость никак нельзя относить к недостаткам.

Но минусы у вееров действительно есть. Здесь выделяют два основных негативных момента.

  1. Обмерзание. Из-за особенностей своей конструкции веерная форсунка менее защищена от отрицательной температуры. Потому они способны чаще обмерзать, нежели струйные аналоги. Для решения этой проблемы разработали специальные форсунки, оснащённые системой подогрева. Если вы проживаете в регионе с очень холодной зимой, есть смысл установить подогрев. В таких условиях и струйные модели могут обмерзать, потому называть этот недостаток сугубо прерогативой веерных распылителей не стоит.
  2. Покрытие водой большой площади ветрового стекла. Достоинство иногда выступает в качестве недостатка. Поскольку всё стекло покрывается мелкими каплями, до момента, пока по нему не пройдёт стеклоочиститель, нарушается видимость дороги для водителя. При сложных условиях даже секундная потеря контроля над ситуацией может стать причиной неправильного действия водителя. Но и этот минус условный. При правильной настройке работы щёток водитель быстро получает хороший обзор после нанесения распылённой жидкости из бачка стеклоомывателя.

Несмотря на условность недостатков, их также следует учитывать при выборе оптимального варианта форсунок для своего автотранспортного средства.

Если вас полностью удовлетворяют веерные устройства, это станет прекрасным дополнением стеклоочистителям на автомобиле. Но дополнительно придётся научиться самостоятельно чистить и регулировать вееры. В этом ничего сложного нет, потому каждый автовладелец должен справиться с поставленной задачей.

Методы самостоятельной очистки форсунок

Автомобилисты справедливо интересуются, можно ли самому прочистить форсунку. На самом деле эту работу выполнить не сложно, и обращаться за помощью в автосервис вовсе не обязательно. Но перед тем как почистить веерную форсунку, вам следует убедиться, что проблема плохой работы стеклоомывателя связана непосредственно с засорением.

В определённых ситуациях слабый поток воды может быть обусловлен проблемами с герметичностью в системе, а также нарушениями в работе насоса, подающего стеклоомывательную жидкость из бачка. Потому сначала рекомендуется проверить целостность всех патрубков.

Если засор действительно есть, от него потребуется избавиться. Причиной засорения обычно становится сам автовладелец. Многие водители заливают обычную воду, хотя настоятельно рекомендуется применять только качественные специальные жидкости.

Аналогичную проблему с образованием засоров вызывают сами жидкости для омывателя ветрового стекла, не отличающиеся хорошим составом. Производители подобных средств не особо задумываются над очисткой состава, из-за чего мелкие твёрдые частицы постепенно блокируют работу распылителя. Форсунка перестаёт нормально подавать воду, а потому требуется обязательно выполнить очистку.

Существует несколько способов самостоятельной очистки. Они отличаются по используемым инструментам. На выбор автовладельцам предлагаются следующие методы прочистки:

  • компрессором;
  • шприцем;
  • булавкой и леской.

Рассмотрев каждый метод отдельно, вы сможете принять для себя решение и определиться, как именно при необходимости будете проводить работы по восстановлению работоспособности веерной форсунки.

Компрессор

Практически у каждого автомобиля в гараже или в машине есть компрессор, который он использует преимущественно для накачки шин своего транспортного средства.

Подобные компрессоры можно использовать на благо стеклоомывателя, прочистив с их помощью веерные форсунки. Причём сделать это довольно просто. Вам потребуется сам компрессор, вода и мыло.

Процедура прочистки выглядит следующим образом:

  • форсунки сначала отключаются от подводящих шлангов, идущих от бачка с омывательной жидкостью;
  • распылители следует тщательно промыть, используя мыльную воду. Для приготовления раствора достаточно смешать небольшое количество воды с жидким мылом, либо с автошампунем. Не делайте состав слишком концентрированным;
  • дополнительно можно воспользоваться щёткой, с помощью которой удаляются все имеющиеся внешние загрязнения в районе сопла веерного распылителя;
  • когда внешняя очистка завершена, можно подключить шланг от компрессора к соплу загрязнённой форсунки;
  • компрессор включается и начинает качать воздух. Слишком мощные компрессоры использовать не стоит, поскольку воздух под сильным давлением может разрушить конструкцию форсунки;
  • чтобы сжатый воздух удалил все скопившиеся загрязнения, ему достаточно дать поработать не более 30 секунд.

Всё, теперь можно выключать компрессор, подключать подводящие шланги на место и проверять работу уже очищенных сопел.

При таком методе очистки можно немного сбить настройки положения распылителя. Но отрегулировать форсунки не составит большого труда. Об особенностях этой процедуры вы узнаете чуть позже.

Использование шприца

По уровню эффективности метод очистки с помощью шприца заметно уступает компрессору. Подобную прочистку рекомендуется проводить чаще и больше для профилактики загрязнений, нежели в качестве способа борьбы с серьёзными засорениями.

Но поскольку с определённым уровнем загрязнения справится и шприц, этот метод всегда стоит иметь на вооружении.

Прежде чем начать работу, обязательно отключите форсунки веерного типа от системы. То есть придётся разъединить с подающими шлангами и насосом.

Чтобы повысить эффективность, берите не простую воду, а очищенную, и добавляйте в неё лимонную кислоту или какую-нибудь бытовую химию. Так жидкость лучше будет проходить через сопло и забирать с собой все накопившиеся загрязнения.

Принцип очистки предельно простой. Необходимо набрать в шприц подготовленную заранее жидкость, и начать её вводить в форсунку. Причём делать это следует через сопло, то есть в обратном направлении. Поскольку вы заранее отключили шланги, с той стороны будет выходить вода для очистки со всеми имеющимися в форсунке загрязнениями.

Будьте аккуратными с использованием слишком агрессивной бытовой химии. Она может прочистить форсунку, но параллельно разрушить элементы конструкции стеклоочистителя. Некоторые средства агрессивно воздействуют на резину и пластик. Потому самой ходовой и действенной добавкой для очистки в домашних условиях считается лимонная кислота.

Булавка и леска

Существует ещё один вариант очистки, предусматривающий использование булавки или лески. Но этот метод подойдёт для экстремальных ситуаций, когда под рукой нет компрессора и шприца, а прочистить распылитель нужно обязательно.

Используя тонкую леску или тонкую иголку, можно попытаться избавиться от всех загрязнений, которые скопились около сопла. Если грязь проникла непосредственно в глубину распылителя, подобный способ очистки не принесёт ожидаемого результата.

Аккуратно поковырявшись в форсунке, обязательно после этого промойте сопло большим количеством воды. Причём крайне желательно, чтобы вода была очищенной. Иначе вы занесёте новую порцию твёрдых веществ, которые опять засорят веерную форсунку.

Если рассмотренные методы прочистки не дали никакого результата, не спешите менять распылитель. Форсунку можно попытаться очистить несколько иначе. Но придётся её полностью снять, подготовить мыльный или иной тёплый чистящий раствор, и поместить туда на некоторое время.

Уже после этого тщательно, но аккуратно промойте распылитель в чистой воде, и повторно воспользуйтесь компрессором или шприцем. Учитывая низкую эффективность применения иглы и лески, даже после замачивания не всегда удаётся решить проблему. Сжатый воздух в этом плане работает куда эффективнее, как и очистка мыльным раствором под давлением, которое создаётся надавливанием на шприц.

Нюансы регулировки

Если в процессе очистки или после длительной эксплуатации веер омывательной жидкости начал функционировать неправильно, не попадать на необходимые участки ветрового стекла, придётся выполнить регулировку веерных форсунок.

Относительно этих распылителей ходят активные споры. Одни уверены, что не существует методик, как можно отрегулировать работу веерных форсунок омывателя. Другие же предлагают воспользоваться подручными средствами для настройки.

Устанавливая на место очищенные или новые веерные форсунки от омывателя лобового стекла вашего автомобиля, следует заранее подумать над тем, как настроить их правильную работу. Иначе вода будет попадать слишком высоко или низко, подаваться в сторону, что не позволит эффективно очищать стекло и нарушит нормальную работу самих дворников.

Фактически веерный тип форсунок является нерегулируемым. Хотя существует обратное мнение, согласно которому, настраиваются они точно так же, как и обычные струйные. Для регулировки якобы достаточно взять обычную иглу или булавку, вставить её в корпус сопла и начать вращать в разные стороны, добиваясь необходимого направления распыляемой жидкости из бачка стеклоомывателя.

Но в действительности такой метод не сработает. Он актуален только для тех автомобилей, где используются стандартные или скорее классические струйные распылители. Тут точно можно вставить острую булавку или иглу в отверстие, покрутить его в разные стороны, тем самым поменяв направление подающей струи. Причём каждое сопло регулируется отдельно, чтобы все они не били водой в одну точку лобового стекла вашего автотранспортного средства.

Никто не запрещает вам рискнуть и попробовать вставить иглу в сопло веерной форсунки. Можете даже покрутить там что-то и попытаться отрегулировать. Не стоит удивляться, если результата никакого не увидите. Такие форсунки не регулируются, поскольку в их конструкции не предусмотрено подвижных элементов. Отсюда и бесполезность ковыряния иголками и булавками.

Поток или веер воды будет подаваться правильно и равномерно, если выполнить все требования по последовательной и аккуратной установке распылителя. Тогда и настраивать ничего не придётся, поскольку необходимость в этой процедуре отпадёт сама собой.

Но нельзя говорить, что всегда веерные форсунки распыляют жидкость в правильном направлении, и вероятность неправильного потока воды нулевая. Подобные ситуации действительно случаются. Это связано с разными факторами, включая неправильное положение распылителя относительно ветрового стекла автомобиля. Такая ошибка была допущена при установке.

Чтобы изменить направление потока воды, потребуется воспользоваться самой обычной изолентой. Некоторые советуют подпиливать конструкцию из пластика, но делать это не рекомендуется из-за возможных рисков поломки веерного распылителя. Лучше взять изоленту и намотать её в несколько слоёв в передней или задней части форсунки. Это позволит соответственно поднять или опустить уровень распыления жидкости.

Альтернативой изоленте может выступать уплотнитель, который сможет долгое время держаться на форсунке и не терять свои свойства за длительный период эксплуатации. Уплотнитель или лента подкладываются под заднюю или переднюю часть форсунки. На этом регулировка заканчивается. Никаких дополнительных процедур с помощью иголок, булавок и прочих острых предметов проводить не рекомендуется.

Веерные форсунки являются действительно эффективными и полезными видами распылителей стеклоомывательной жидкости автомобилей. Несмотря на наличие некоторых недостатков, преимущества всё же перевешивают возможные минусы. Этим объясняется повышенный спрос на веерные распылители среди тех автомобилистов, машины которых изначально комплектовались классическими струйными распылителями.

Отрегулировать и очистить форсунки автомобилист может своими собственными руками. Прочищаются и настраиваются все виды распылителей, но с определённой разницей. Если струйные регулируют иглой, то для веерных как таковой настройки не предусмотрено. Но определённые манипуляции для изменения направления распыляемой жидкости провести возможно, не обращаясь за помощью в автосервис и не покупая новые форсунки.

Меняем форсунки омывателя лобового стекла — Chevrolet Lacetti, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2

Здравия всем, драйверы!
Многие из лачеводов уже знают, что одной из неприятных мелочей в этом авто является еще и ущербные форсунки омывателя лобового стекла. И когда встает вопрос обих замене, прочитано много записей БЖ, статей и инфы в инете, многие решают для себя что же все таки ставить на замену штатным.
Предсавлю на Ваш суд следующую запись о выборе форсунок на любителя.

Оговорюсь сразу-запись сделана из нескольких других записей и содержит информацию и изображения других авторов бж.
Итак для замены штатных имеем возможность поставить:
1) 7845009010 — Форсунка стеклоомывателя SSANGYONG — около 180 р. за шт.;
2) 4097642 — Форсунка омывателя FORD — около 260 р. за шт.;
3) 30655605 — Форсунка омывателя VOLVO — около 330 р. за шт.;
4) 76810SEAA01 — Форсунка омывателя HONDA — около 420 р. за шт.;
Перейдем к особенностям каждой из них:
1) Форсунка омывателя FORD — расположение лапок такое же как и на стоковой, при этом она всетаки меньше в размере, поэтому есть небольшой продольный люфт, который компенсируется резиновой прокладкой (в комплекте). Из посадочных мест (по отзывам) не вываливаются, на скорости 100-120 км/ч верхняя граница распыления примерно чуть ниже нижней кромки солнцезащитной полосы лобового стекла. Смотрится на капоте изящно=)

форсунка форд

2) Форсунки VOLVO и SSANGYONG как братья близнецы, и даже если посадить на капот рядом — разницы неверное не увидишь. Написано о них как в легендах — много, красиво… Из плюсов: заливает все стекло, равномерно и красиво. Из минусов — экономия, т.к. равномерность полива относится не только к стеклю но и машину помыть можно заодно. Разница между ними разве что в цене.

3) Форсунка омывателя HONDA — веерные форсунки с регулируемым углом распыления. Именно то на чем остановился мой выбор. Из характеристик:
Расстояние между лапками по внешним граням у хондовской форсунки 15мм., у стоковой форсунки для Lacetti — 16мм.
Расстояние между крепежными лапками и шляпкой двух форсунок — на стоке меньше чем у хондовской поэтому для более плотной посадки форсунки на капоте можно использовать резиновую прокладку.
Длинна основания форсунки у Стока 23 мм., у хондовской 21 мм.
Диаметр цилиндрической части форсунки 9 мм у хондовской 9.5 мм;
Ширина лапки у Стоковой 4мм, у хондовской 6мм.,
Регулировка угла распыления у хондовской форсунки без труда осуществляется с помощью небольшой шлицевой отвертки.
По расходу воды, от себя могу сказать что может и не на много, но расход упал, т.е. воды хватает на большее количество смачиваний стекла.


Смотрите также