8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Фольга для глушителя


Термолента для глушителя. Для чего нужно обматывать? — Lexus RX, 3.5 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет!

Ранее писал что машина ушла на доработки и вот одна из этих доработок изменение конфигурации системы выхлопа. Так же ранее в одном тизёре уже был намёк, что это будет выхлопная система с изменяемой конфигурацией.

И вот уже сняты все защиты из-под задней части авто, работа идёт вперёд, и по идее сегодня завтра послезавтра этот вопрос был бы закрыт. Но, как зачастую со мной бывает))) у меня встал вопрос! А не будет ли разогреваться всё это днищевое пространство от переделанного выхлопа?.. 🤔 К тому же вспомним, что там же, вместо запаски, у меня стоит ~57 литровый баллон… А задавшись этим вопросом и пообщавшись с людьми «в теме», оказалось, что варианта всего два как по эффективности, так и по стоимости 🧐

И так, извечный вопрос что делать? — обмотать трубы термолентой или установить термо отражающий экран.
И если со вторым вариантом всё ясно и так, а вот с первым… ходят упорные слухи о приросте мощности!..

Что же давайте разберем – для чего это нужно делать?

Не претендуя на соавторство, выкладываю здесь то, что удалось собрать воедино весь смысл из нескольких толковых статей по этому вопросу.

И так, что такое термолента для глушителя?

Нужно отметить, что пришла она к нам из строительной отрасли. Раньше это была термостойкая асбестовая ткань, которая может выдерживать температуры по 1100 – 1500 градусов. Однако как показали исследования — асбест очень вреден для окружающей среды и человека рядом. Поэтому такие ткани сейчас практически не применяются (если только не закажите из Китая).

Сейчас «ленты» для тюнинга в основном идут с использованием кремнезёмных нитей или другие составы кремния (графита). Другие производители, говорят что они делают их чуть ли не из распыленной лавы (технология LR) которая расплавляясь оседает в волокнах делая ткань очень прочной и устойчивой. Все варианты, также как асбест могут держать высокие температуры, без какого либо вреда окружающей среде и человеку. Обычно термолента шириной около 5 сантиметров и имеет черный цвет, если провести по ней руками, но руки будут черные как от графита.

Для чего нужно обматывать? И вот здесь есть несколько теорий, и все они нравятся любителям тюнинга.

Звук выхлопа. Если вы переделываете выхлопную трубу, то зачастую вы ставите самодельные системы (например те же ПАУКИ или резонаторы). Если что-то сделать не по правилам (банально не рассчитать), то звук выхлопа вместо глубокого баса, будет «звенящим». Что убрать этот эффект, зачастую обматывают трубу термолентой, тогда реально звон уменьшается, зачастую переходя в бас. Это как если кинуть шарик в металлический таз — будет идти звон, а если проложить резиновый коврик (или тканевый) звук будет поглощаться.

Прибавление мощности. Система выхлопа тормозит отработанные газы (диаметром, катализатором, резонаторами). И если мы их будем быстрее и легче отводить, то мотору не понадобиться усилия чтобы их проталкивать то всей трубе. Отработанные газы выходят и сталкиваются с холодной трубой выпускного коллектора, тем самым они остывают и сжимаются — их способность прохождения падает. А как мы знаем из курса физики 8 класса, при высоких температурах, объем газа больше при той же массе. Из этого следует, что разогретый (не остывший) газ, будет быстрее двигаться по выхлопной системе. А чем быстрее он отводится — тем самым немного прибавляется мощность. Порядка 5%

Температура подкапотного пространства. Еще один «убитый заяц» термолентой – это низкая температура в подкапотном пространстве. Реально большой плюс для многих пластиковых частей в летний период, также и для аккумулятора.

Стоит покупать термоленту все же именитых производителей (как показала практика, купленные на АЛИ могут быть низкого качества, причем с содержанием асбеста). Нужно брать ширину примерно 40 – 50 мм – это самый оптимальный вариант. Если взять уже 30 мм или шире в 60 – 80 мм, просто сложнее наматывать.

Конечно же есть минусы и вам нужно прежде думать — чем обматывать:

Объем газов. Как я уже говорил, если не понижать температуру выхлопа, то объем газов остается большой при такой же массе. С одной стороны это хорошо – быстрее отходят. С другой стороны давление идут не только в одну сторону (глушителя), но и в другую – выпускных клапанов, для них это может быть чревато и они быстрее могут подгорать!

Металл. Выпуск находится либо спереди, либо почти под машиной, это влага, соль, грязь и прочее которое в любом случае будет набиваться в эту термоленту. Все это будет причиной коррозии и преждевременного выхода из строя выпуска.

Ну и конечно цена. Зачастую качественный вариант стоит недешево — порядка 20-30$ за 10 метров

Что же до мощности то она здесь в виде погрешности, а именно можно рассчитывать на +3+4% (максимум)! Конечно если у вас стоит грамотно настроенный выхлоп + ставим эту ленту, то уже будет не плохо, плюсом звучание получится глубокое. Но, надеяться, что прибавка будет в +5+10% не стоит, еще раз подчеркну – как показывает практика максимум 3 процента, ну допускаю 5, не больше!

Если вы просто поставили паука и обмотали его этим термоэлементом (не убрали катализаторы и не провели замену резонаторов), то прибавка может быть вообще не заметной.

Как-то так…

Кстати, пока всё это писалось, то позвонили мои хлопцы и уведомили меня, что будут мотать таки ленту, но не тряпичную как в статье, а современный её вариант — алюминий на кремнеземных нитях и на самоклеящейся основе (как на фото).

Всем бобра!)

KIA Magentis 2,7 V6 › Бортжурнал › Универсальная термолента для выпускных коллекторов и глушителей Thermo-Tec

После доработки задней части выхлопа и красивый благородный бас, перебивал противный пердеж (это так работаут коллектора) решил обмотать коллектора термолентой.

термолента Termo Tec 10м


Thermo Tec
Для чего нужна универсальная термолента для выпускных коллекторов и глушителей Thermo-Tec?
Термолента для выпускного коллектора используются для термоизоляции выхлопной системы, что позволяет поддерживать высокую температуру оработанных газов. Благодаря этому газы сохраняют уменьшенную плотность и быстрее выходят из системы. Стойкая к перепадам температур и долговечная термолента так же предназначена для защиты подкапотного пространства и агрегатов двигателя от излишков тепла, выделяемого коллекторами. Первоначально системы термоизоляции выпуска был разработан почти 25 лет назад. Thermo-Tec ™ лидер по системам термоизоляции выхлопных систем. Инновационные технологии позволяют найти несколько лошадиных сил при снижени температуры под капотом. При обмотке выхлопной трубы и повышением температуры выпускных труб, происходит более быстрое удаление отработки из двигателя т.к. при этом падает плотность выхлопных газов.

Термолента белая THERMO-TEC (5 см x 10 м)
Термобинты и термолента используются для термоизоляции выхлопной системы, что позволяет поддерживать высокую температуру отработанных газов. Благодаря этому газы сохраняют уменьшенную плотность и быстрее выходят из системы.
Термолента способна выдерживать долговременное воздействие высокой температуры вплоть до 1100° С и не содержит асбест.
dhp.pp.ua/category-Thermo…ion-for-exhaust-manifolds
Ну вот и обмотал свои коллектора пошло два рулона по 10 м.
Пердеж из под капота пропал и на конец то выразительно прослушивается благородный бас.
Да при этом тачка повалила по ярче.
Хотелось теперь проверить это, проехав с таким же Маджиком в стоке. И там будет видно дало ли это результат по тех. части.

быстрое «лечение» труб и глушителей

Зачастую требуется простое и недорогое средство для ремонта глушителя или других деталей выхлопной системы. На эту роль отлично подходит бандаж глушителя — ремкомплект, позволяющий отремонтировать глушитель меньше чем за час. О бандаже, его типах, особенностях и способах применения читайте в статье.


Назначение бандажа глушителя

Система выпуска отработанных газов автомобиля работает в тяжелых условиях, ее компоненты испытывают серьезные тепловые нагрузки и подвергаются воздействию агрессивной среды — горячих газов с высокой химической активностью. Поэтому с течение времени глушитель, резонатор, соединительные и выхлопная трубы, изготовленные из относительно тонкой стали, быстро корродируют и теряют механическую прочность. Как итог — появление отверстий, трещин или даже крупных проломов, требующих ремонта или полной замены деталей выхлопной системы.

Обычно полная замена деталей связана с большими финансовыми затратами, поэтому часто автовладельцы прибегают к ремонту. Решить проблему можно сваркой, однако она, как показывает практика, зачастую лишь усугубляет ситуацию. Поэтому сегодня все большую популярность набирают специальные ремонтные комплекты — бандажи глушителя.

Бандаж глушителя — это эластичная широкая лента с клеевым составом, с помощью которой заделываются отверстия, трещины и другие повреждения деталей выхлопной системы автомобиля. Бандаж, как понятно из названия, плотно оборачивается вокруг глушителя или трубы и закрывает повреждение.

Бандаж глушителя выполняет три основных функции:

  • Заделывание отверстий, трещин и других повреждений;
  • Усиление ослабленных коррозией или повреждениями деталей выхлопной системы;
  • Предотвращение дальнейших поломок глушителя или трубы.

Таким образом, бандаж глушителя сочетает в себе роль бинта, который закрывает рану, и плотного бандажа, укрепляющего глушитель или трубу.

Следует отметить, что бандаж глушителя — это универсальное средство, которым можно ремонтировать не только выхлопную систему автомобиля. Клеящий состав обеспечивают высокую адгезию ленты со сталью, алюминием, различными типами пластиков, стеклопластиком и т.д. Поэтому бандажом можно заделать трещины в водопроводных и канализационных трубах, в трубах системы отопления, в печной трубе и т.д. Это универсальное средство, которое может пригодиться не только в машине, но и в быту.


Конструкция и типы бандажей глушителя

В самом простом случае бандаж представляет собой прочную эластичную ленту, на одну сторону которой нанесен клеящий слой. Обычно длина ленты — 100-102 см, ширина — 5 см. Сегодня на рынке присутствуют бандажи из различных материалов и разными составами клеящего состава.

Наиболее популярны бандажи с основой из двух материалов:

  • Стеклоткань (фибергласс) — эластичная высокопрочная лента, устойчивая к нагреву до температур около 420°C;
  • Армированная керамическая лента — бандаж при достаточной эластичности способен выдерживать температуры до 650°C и более;
  • Алюминий — лента из тонкого алюминия обладает высокой прочностью и может работать при температурах вплоть до 1000°C.

В качестве клеящей основы могут используются составы на основе двух групп соединений:

  • Термореактивные смолы, в первую очередь — эпоксидные;
  • Силикаты, наиболее часто — силикат натрия (точнее — метасиликат натрия, более известный, как «жидкое стекло»).

Клеящий состав отвердевает при нагреве о глушитель или трубу, приобретает очень высокую прочность, обеспечивает герметичность и может длительное время противостоять тепловым нагрузкам. Также обе группы клеящих составов обладают кислотоустойчивостью, что увеличивает надежность бандажа.

В целом, сегодня производители предлагают бандажи одинаковых типов с близкими характеристиками, поэтому рынок не может похвастаться большим разнообразием и возможностью выбора.


Товарные формы и комплекты бандажей

Сегодня бандажи глушителя представлены в различных комплектах и товарных формах:

  • Одиночные бандажные ленты в индивидуальной упаковке;
  • Бандажные ленты в комплекте с перчатками для удобства работы;
  • Расширенные комплекты, включающие в себя заплатки (круглой или квадратной формы), бандажную ленту и проволоку для фиксации.

В комплекте с одиночными лентами также часто идет проволока, с помощью которой бандаж фиксируется на трубе до момента полной полимеризации смолы или отверждения «жидкого стекла».

Так как клеящий состав обоих типов не должен подвергаться воздействию воздуха и воды до использования, бандаж глушителя обязательно поставляется в герметичной упаковке с плотной крышкой.


Правильное применение бандажа глушителя

Применение бандажей глушителя всех типов в общем случае сводится к нескольким простым шагам.

Подготовка поверхности. Работы допускается проводить только на остывшей выхлопной системе. Перед укладкой бандажа поврежденный глушитель или трубу следует обработать металлической щеткой (удалить нагар, ржавчину, остатки краски и грязь) и обезжирить. Если клеящий состав бандажа содержит силикат натрия, то может потребоваться протереть глушитель мокрой губкой или тканью.

Подготовка бандажа. Если используется бандаж с клеящей основой из силиката натрия — залить в упаковку (пакет или банку) с лентой воду, выдержать несколько минут. Если бандаж в пакете, то можно несколько раз сжать пакет для лучшей пропитки.

Наложение бандажа. Ленту плотно намотать на поврежденное место и зафиксировать проволокой. Намотку следует начинать на расстоянии около 5 см от отверстия или трещины, лента накладывается внахлест примерно на 1 см. Намотка выполняется в несколько слоев (до 8-10), отрезать ленту с клеящим составом из силиката натрия не имеет смысла, так как после вскрытия она не может долго храниться. Перед намоткой ленты можно закрыть трещину заплаткой (если она предусмотрена в комплекте).

Формирование заплатки. До момента отверждения бандажа проходит примерно 30-40 минут, все это время ленту следует разравнивать. Если используется бандаж с силикатом натрия, то нужно разравнивать бандаж до момента, пока он перестанет пенится и пузыриться, и станет липким. Затем необходимо запустить двигатель на 20-30 минут — за это время пройдет отверждение бандажа (при использовании ленты с клеящим слоем на основе эпоксидных смол — произойдет полимеризация). Для полного отверждения требуется 24 часа, после бандаж можно подвергать механической обработке (ошкуриванию) и окраске.

Некоторые производители помимо бандажей предлагают и сопутствующие средства — пасты и смолы, с помощью которых можно дополнительно обрабатывать бандаж для достижения лучшей герметичности. Если повреждения глушителя серьезные, либо он имеет сложную форму, то применение этих паст будет оправдано и позволит выполнить ремонт более качественно.

Обратите внимание: работы следует проводить в хорошо проветриваемых помещениях при температуре выше 0°C, производители рекомендуют делать ремонт при более высоких температурах — 12-24°C. Обязательно использование защитных перчаток.

При правильном применении бандаж глушителя надежно закроет повреждения и вернет выхлопной системе нормальные рабочие характеристики. Это потребует небольших затрат времени, средств и сил.

FAQ по обмотке термолентой выхлопной системы. — Daewoo Lanos, 1.6 л., 2002 года на DRIVE2

Всем привет!
Вобщем решил создать небольшой отчетец о том как Я перетягивал Паука). Не знаю правильно делал или нет но все же… а то у ни у кого не видел. а как спросишь все начинают вонять … "да нах оно нужно. ерунда и т.д…"
Вобщем прочитав много форумов что то для себя понял:
1. Термоленту мочить нужно ТОЛЬКО для того чтоб удобнее ее было наматывать, так как она немного тянется и можно делать более острые углы и повороты… то что она потом стягивается — ТАКОГО НЕТ! нифига она не стягивается при сушке — проверенно!
2. Мочить термоленту по 2 — 3 часа не нужно… ЭТО БРЕД! достаточно бросить ее в тазик с водой и она все впитает за 30 сек… то что она там будет лежать хоть год ничего не изменит.
3. Хомуты брать нужно из нержавейки рахмеры ХЗ какие брал на глаз
4. ОБЯЗАТЕЛЬНО одевайтесь полностью (штаны и рубашка с рукавами)…+ перчатки. а то я на себе уже прочувствовал что оно такое)))
5. Наматывал начиная с труб которые идут к ГБЦ тоесть сверху вниз, сделал первый маток и закрепил хомутом (использовал электротранспорт, а то отверткой бы долго мудохался) ясное дело что все в натяжку… мотал нахлестом, тоесть так что получается какг бЭ в 2а слоя (но я думаю это лишнее для ланосов, в стык хватит с головой, там не те температуры) и так все 4и трубы до того места где они сходятся в 2е, естественно нужно все рассчитать так чтоб хватило замотать до конца, тоесть 2е трубы — те что идут после 4х! Советую сразу не мотать 2е и СРАЗУ там где сходятся в одну лучше оставить хвостики и потом уже исходя из ситуации домотать, чтоб не где не было пропусков.
теперь фоточки)
Ленту Заказывал с Одессы, через дрифт клуб какой то)
Взял 15 метров выдерживает до 1200градусов, но в ланосе вроде как температура не превышает 500 градусов, так что это все лишние понты) цена 200 грн за 5м итого 600 грн.

ширина 5 см

замачиваем на 5 — 10 мин

пациенты)

хомуты

Теперь как ранее писал первый маток и фиксируем


далее наматываем несколько витков и потом уже каждый отдельно затягиваем (ах да, ленту не резал предварительно отмерял 5м и все с одного куска, тоесть одну трубу намотал, хвостик отмерял и отрезал… и так все 4и трубы.)

там где были пропуски и их ни как не натянуть. брал кусочек термоленты и просто подкладывал

после того как все намотал нужно чтоб лента высохла + была надежда что она еще стянется… а так как установки не будет в ближ время решил пойти другим путем))))
вобщем все видно на фотках :)

Сразу скажу что занятие не легкое и не быстрое!
На днях обмотаю 2ю часть паука. так как буду ставить лямбду РОДНУЮ а она без подогрева!
Всем кто считает что это БРЕД убедительная просьба не высказывать свое ненужное МНЕ мнение об этом)

Вполне возможно что что то делал не так… так что буду рад нормальной, здоровой критике!

Временный ремонт глушителя — Volvo S80 I, 2.8 л., 2000 года на DRIVE2

У меня прогнила выхлопная труба от глушителя. В какой-то момент мотор стал работать громче, остановился и увидел сзади следующую картину:




Оторвал окончательно трубу, положил в багажник и примерно 2 недели так ездил. Как оказалось зря. Во-первых, перестал работать парктронник. А именно левый датчик, который прямо над глушителем.
Дальше — круче: начал увеличиваться зазор между бампером и кузовом с левой стороны. Как выяснилось, эта труба направляла выхлопные газы вниз и за пределы бампера, а теперь горячие газы шли прямиком под бампер и поднимались вверх.

нормальный зазор справа


зазор слева из-за подплавленного кронштейна


зазор слева из-за подплавленного кронштейна


Как итог: с левой стороны расплавился поглотитель удара и нижний кронштейн бампера (из-за этого бампер и просел немного).

бампер, вид снизу. Видно как расплавился поглотитель удара и кронштейн


бампер, вид снизу. Видно как расплавился поглотитель удара и кронштейн


Что с датчиком парковки — пока точно не знаю. Надеюсь, просто обгорели провода и сам датчик в порядке. В ближайшее время постараюсь снять бампер и попробовать из стекловолокна восстановить правильную плоскость кронштейна и нужно будет поискать поглотитель удара (либо срезать расплавленную часть и приклеить туда кусок пенопласта, подогнав его по форме).
По скольку на этих выходных был в Беларуси, нашёл время заехать на яму и снять глушитель, чтоб его заварить. Снял, поехал к сварщику. Тот долго отказывался варить, т.к. металл гнилой и очень тонкий. Уговорил его зацепить трубу на прутики за живые места самого глушителя. В некоторых местах остались дырки, но труба держится достаточно крепко. Вдогонку он отмотал мне немного липкой ленты из фольги, которая не боится температуры и хорошо изолирует. Потом я решил заделать все дырки в месте стыка глушителя и трубы, которую мы приваривали. Сделал я это старым добрым стекловолокном с эпоксидкой в два слоя. Судя по всему температуру эпоксидка должна держать. Добавил побольше отвердителя и уже через минут 20 я наматывал ту чудо-ленту из фольги.



Это фото сделано спустя 1000 км пробега после установки глушителя. Да, когда приваривали трубу, немного косякнули и не с той стороны приварили крепление, поэтому к подушке глушитель теперь крепится проволокой


Спустя 1000 км пробега полёт нормальный: эпоксидка не потекла, дым не сифонит (фольга чистая, без нагара).
Далее по плану, купить новый глушитель, снять бампер, восстановить крепления, разобраться с датчиком парковки и повесить, наконец, ровно бампер.

UPD: глушитель в итоге заменил на новый www.drive2.ru/l/5184170/

Обмотка приемной трубы и резонатора термолентой — Лада 2115, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Вот наконец-то нашел свободное время и обмотал приемную трубу и резонатор термолентой.
Обматывал с нахлестом в 2 слоя (практически в 4 слоя получилось). Края зафиксировал хомутами.

">

Итог: звук в салоне и снаружи стал значительно тише. Приемную трубу на прогретом двигателе можно брать голыми руками. Результатом доволен. На все это ушло 3 рулона ленты. Далее планирую этой термолентой обмотать еще и глушитель с выпускным коллектором.

Кому нравиться, жмем на кнопочки и комментируем, или задаем вопросы!
Следите за новостями, скоро будет еще интереснее! Или подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Всем удачи и ровных дорог!

P.S. В предыдущей записи добавил видео со своего нового видеорегистратора! А на днях будет установка пластин отрицательного развала задних колес на -1 градус от Автопродукта. Следите за моим БЖ!

Пробег: 172 800 км

Термоизоляция выпускных коллекторов — BMW M5, 5.0 л., 2002 года на DRIVE2

Рассматривал к покупке выпускные коллекторы Schmiedmann. Есть положительный опыт тех, кто пользовал коллекторы, изготовленные под этим брэндом, на других баварцах, ну и конечно крайне неприятные флуктуации курса нашего родного рубля, фактически сделавшие недоступными изделия более именитых производителей.
Как известно, в автоспорте уже давно прибегают к термоизоляции выпускного тракта. Предполагается, что в этом случае выхлопные газы в меньшей степени отдают тепло выхлопу, не остывают, что повышает эффект вытягивания этих газов из цилиндров. Также меньше нагревается подкапотное пространство, что снижает негативное влияние на температуру воздуха на впуске. Все это благоприятно сказывается на максимальной мощности мотора.
Кроме того, если в авто не предусмотрена нижняя защита моторного отсека, попадание брызг воды на горячие пауки не приведет к образованию клубов пара и не вызовет смешанные чувства у водителя и пешеходов вокруг.
Да и вообще, отсутствие открытых раскаленных деталей в моторном отсеке — это безопасно. А безопасность — это главное в любом деле, не только в автоспорте…

В продаже есть решения, позволяющие одеть в тепловой экран всю выпускную систему. Так как мой автомобиль остается обычным дорожным транспортным средством, полагаю, такие сложные и дорогостоящие решения не нужны. В большинстве случаев теплоизолируется только расположенная ближе всего к двигателю и потому самая горячая часть выхлопа — коллекторы.
Насколько мне удалось изучить этот вопрос, существует 3 основных способа:
1. Установка тепловых экранов и чехлов. Применяется как заводами-изготовителями, так и тюнерами. Обычно используется, если нужно теплоизолировать отдельные сравнительно небольшие части системы, например, турбину. При изоляции всего выхлопного тракта тоже применяются термочехлы, внешне напоминающие пожарные гидранты.



2. Обмотка специальной термолентой. Наиболее распространенный в силу достаточно высокой эффективности и приемлемой стоимости способ.



К лидерам рынка изделий для термоизоляции можно отнести Thermo-Tec и DEI. Большинство продающихся лент, рукавов и чехлов продаются именно под этими брэндами.
Для термолент во всем мире устоялись два стандарта ширины 2,5 и 5 см (1 и 2 дюйма, соответственно).
С длиной ситуация чуть интереснее. На сайте производителя www.thermotec.com/ продаются рулоны по 15 и 30 м, а в китайских интернет-магазинах (например, на Алиэкспресс вот здесь ru.aliexpress.com/item/PQ…pipe-wrap/2019980892.html) предлагается лента в такой же "фирменной" упаковке Thermo-Tec, но почему-то по 10 м. Если бы речь шла о размере презервативов для внутреннего рынка Китая и для зарубежных стран, было бы понятно, почему они разные.

В данном случае причина разной длины не ясна, что наталкивает на мысль о подделке.

3. Нанесение термостойкого керамического покрытия.


Самый эффективный и технологичный способ. Покрытие очень стойко к внешнему воздействию (некоторые производители дают гарантию 3 года), выдерживает температуры до 1400 градусов. Производители обещают, что с самыми дорогими видами покрытий снижение температуры поверхности коллекторов составляет порядка 33%. Указывается, что этот показатель сопоставим с эффективностью новой, только что намотанной термоленты, но, в отличие от разрушающейся со временем ленты, в случае с керамикой теплоизоляция по мере эксплуатации не падает. При этом срок службы покрытия якобы намного превышает срок службы термоленты. Рискну предположить, что на самом деле все это так и есть.
Теперь о самом интересном — о стоимости. Удалось раскопать две компании, предоставляющие такие услуги: британская Zircotec ltd. (www.zircotec.com/index.php) и америкосовская Swain Tech Coatings Inc. (swaintech.com/). В обе были отправлены запросы относительно стоимости покрытия указанных выше коллекторов Шмидман.
Бриты дали точный исчерпывающий ответ. Работы займут 10-15 дней. Можно отправить им как новые, так б/у-шные элементы выпуска, доп. плату за подготовку поверхности не возьмут.
Вариант подешевле — называется "Primary Black", снижение T поверхности до 25%, гарантия 1 год — 650 фунтов.
Наиболее эффективное покрытие — "Performance White", 33% и 3 года, соответственно, — 930 фунтов. Для тех, кому не нравится белый цвет, предлагается за доплату в 140 фунтов добавить в покрытие колер желаемого цвета (вдруг кто-то захочет себе коллекторы "true blood" или "тиффани").


Как дорого они ценят свой труд! Ценник несколько выбил почву из-под ног, особенно с учетом управляемого хаоса на валютно-финансовом рынке.
С америкосами все не столь четко. У них есть один вид покрытия для выпускных систем — White Lightning. Сразу предупредили, что оно не для эстетов: выглядит страшно и может покрыться пятнами в процессе эксплуатации. Но в плане термоизоляции все ОК! Обещали уложиться в 3 недели.
С ценами ситуация несколько туманная. Написали, что "точная сумма будет известна по факту, исходя из объема выполненных работ, а с ориентировочными ценами можно ознакомиться на сайте." Для 8 цилиндров стоит "мутная" сумма — примерно 350 долл. При этом за разборку и очистку элементов б/у взимается дополнительная плата. Думаю, что реальная плата в моем случае "окажется" примерно в 2 раза больше.
Обратите внимание, что в ассортименте услуг, предлагаемых компаниями есть такие интересные с точки зрения применения в автоспорте и не только вещи как нанесение керамики на узлы двигателей и гибкие покрытия.

Обидно, что наша в полном смысле слова великая и могучая держава запускает в космос корабли и строит лучшие в мире подводные лодки, а открыть ЧП по нанесению такого покрытия никто не решился. Ведь это просто: взял коллекторы, подготовил поверхность, нанес керамику, запек и готово!


Видимо, это только на первый взгляд просто. Иначе не было бы подобных случаев:

Не трудно догадаться, что было принято решение остановиться на втором способе термоизоляции — обмотать коллекторы термолентой. Для этого заказаны следующие позиции:
1. Термолента для коллекторов, 2 поколения (обещают эффективность на 30% выше, чем у обычной ленты), с медным компонентом в соста

Термолента. Варим и обматываем выпускной коллектор. — Toyota Curren, 2.0 л., 1994 года на DRIVE2

Мне посоветовали обмотать свой тюнь-выпуск термолентой и понеслось…
Предпологаемую ленту у меня выкупили из под носа и так как я не спешил и время было, я решил прояснить для себя эту тему и как мне кажется кое-что понял.ヅ
Итак, обматывать коллектор в моём случае нужно якобы для того, чтобы снизить подкапотную температуру, щедро рассеиваемую выпуском без защитного кожуха, стоковый кожух говорят не подхоит, да и у меня его нету, чтобы пробовать колхозить, с его участием. У одного хорошего драйвовчанина-карреновода, даже краска по его словам на капоте от жара полопалась, он тоже на пути обмотки термолентой. Пока разбирался и обматывался, появилась мысля, что ковш на моём капоте не только эстетическую ценность представляет, но и захватывает потоки воздуха и хоть немного, отправляет эти потоки охлаждать подкапотное пространство (да в капоте есть отверстия под ковшём, он не просто прилеплен ヅ). От таких мыслей менять капот на стоковый захотелось чуть меньше.
Встал вопрос — какой лентой мотать? Начал гуглить, читать темы, отзывы…
Пришёл к тому, что белой стекло-волоконной лентой мотать не буду, так как, по некоторым отзывам, она даже одной поездки на юг не выдержала у человека и рассыпалась. Китайскую ленту, тоже брать не хотелось и я решил взять американскую "DEI TITANIUM 50MM*15M". Сразу скажу, что 15 метров мне к счастью хватило почти впритык, обматывая одним слоем немного внахлёст.

Полный размер

Покупал на сайте sttuning, термолента и специальные хомуты из нержавейки, которые оказались слишком большими, опять деньги на ветер… =\ Курьером доставили в течении нескольких дней, очень даже не плохо, при условии, что в городе подобного рода тюнячек нету.


Производитель заявляет:
Термолента DEI, серии Titanium сделана по передовой уникальной аэрокосмической технологии "LR Technology". Измельченный порошок лавы вплетается в титановые волокна, что делает термоленту исключительно прочной, долговечной и жаростойкой (свыше 1000°С).
— Термоленту DEI Titanium легко наматывать, она гибкая и плотно прилегает к коллектору. Её не надо предварительно размачивать, как другие термоленты.
— Термоленту серии Titanium НЕ надо покрывать высокотемпературными силиконовыми защитными спреями.
— Термолента Titanium имеет высокую устойчивость к трению, вибрациям, а также к моторному маслу.
Тема обмотки выпуска термолентой полна противоречий и мифоф, вот например:
Выпуск в термоленте, рассеивает меньше внешнего тепла и из-за плотности и повышенной температуры газов внутри выпуска, выхлопные газы выходят быстрее, что добавляет несколько иллюзорных лошадей, ну прямо как в историях с нулевиками без холодного впуска…
Выпуск в термоленте, якобы более басовито-благородно звучит. Не почувствовал. :3
Коллектору в термоленте быстрее приходит капут, а если он из стали, так ему вообще писец будет от влаги собираемой-сдерживаемой обмотками, сгниёт и осыпется. Ну мб и так, но как обладатель тюнь-коллектора из нержавейки, я решил, что если срок работы и сократится, то незначительно, особенно если обмотан в 1 слой, как кстате и советуют производители моей ленты. Типо от слишком хорошего сдерживания тепла термолентой, тепло не рассеивается наружу и выпуск всю эту температуру переносит и терпит сам.
Некоторые, например TermoTec, предлогают красить термостойкой краской выпуск перед обмоткой, обматывать и снова красить поверх ленты. Я таким решил не заниматься, хотя будь выпуск стальной, наверное имеет смысл, если краска температуру держать будет. Надо думать термолента точно станет одноразовой после такой покраски, хотя они вроде как все одноразовые, например у моей ленты написано, что будучи намотанной на выпуск, при воздействии высоких температур она теряет гибкость. По крайней мере надеюсь не осыпется как белая в труху.
Вообщем начитавшись и наслушавшись противоречивых мнений, я решил потратить свои честно заработанные рубли, дабы на личном опыте и с достойной как я считаю термолентой, просветить эту область для Вас и себя, но позже, когда пройдёт время её эксплуатации, если не развалиться напишу отзыв, развалится, тоже напишу.ヅ
Хотел, конечно эту тему подробно постараться осветить, со всеми казалось бы подводными камнями, но занятость, не дала сделать запись по свежим следам "охоты за данными", поэтому за давностью сия действа, пишу, что помню и что посчитал важным, на истину не претендую.ヅ
Купил термоленту, хомуты, прокладку коллектора и лист какой-то хреновни, название который забыл, но назначение — вырубить из него при необходимости прокладку для выпуска.

Полный размер

Тот самый лист хреновни, не пригодился, пачкается как карандашный грифель.

Полный размер

Сюда бы её и вырубили-вырезали, при необходимости.

Полный размер

Прокладку между движкой и коллектором менять не стал, так как эта выглядит бодро, не прилипла, не порвалась.

Думал, что вся эта затея мало необходимая, так как машина ездит и никакого пердежа лишнего (ヅ) я не слышал, хотя в сервисе, до этого, обнаружили следы гари, на рядом проходящей трубке под трубой коллектора выходящей со 2-ого цилиндра. Вообщем думал, что еду в сервис, скорее показаться и работой озадачить, чтобы меня там не забывали. :D
А оказалось…

Полный размер

one problem

Полный размер

two problem

Коллектор треснул, а не прогорел, трубы выходящие со 2-ого и 3-его цилинда, крепления сломаны каким-то образом, опять! Эта же проблема была и у прежнего владельца, тогда восстановили крепления, заварили и видимо при этой операции была снята рассыпающаяся белая термолента, которой он был на тот момент обмотан. Эта проблема можно сказать вернулась и начинает перерастать в болезнь. Как мне кажется, что-то где-то напряжение создаёт и толи крепления отваливаются и трубы коллектора берут на себя нагрузку на излом, толи ещё чего… Как это выяснить и победить окончательно не понятно, решил, что уссилено привареные крепления и обмотка термолентой спасут эту ситуацию. И даже если коллектор опять пойдёт на излом, то слой термоленты не даст ему беспрепятственно фонить из трещины, а изменений звука выхлопа с заваренными этими двумя трещинами я не почувствовал.

Subaru Outback XT "Овощевозка" › Бортжурнал › Выбор термоленты (thermal wrap) для выпускного коллектора и остальных частей выхлопной системы

Салютую!

За 5 лет и 28.000 миль использования равнодлинного выпускного коллектора made by Tomei (кхм… я ведь не сказал, что это была первая Subaru Legacy GT/Outback XT с такой системой выхлопа на территории России, об этом стоит сделать отдельную запись) лента, которая шла в kitе, начала разрушаться под действием температуры выхлопных газов и агрессивной внешней среды российских дорог.
И шедшие в комплекте к данному kitу хомуты не спасли — термолента (она же — thermal wrap) отваливается кусками, явно демонстрируя свою усталость.
Понятно, что покупать этот же продукт, хоть и максимально именитый (в мире Subaru на алтарь выше находится только Cosworth) не имею ни малейшего желания — не был впечатлен, не интересно и не спортивно.
Рассуждать а надо ли и зачем — позволим любителям псевдоэпистолярного жанра.
В этой же записи автор позволит себе презюмировать безусловную необходимость термоизоляции как выпускного коллектора (headers), даунпайпа (downpipe) так и остальной части выхлопа.

DEI

На просторах всех узкопрофильных форумов широкую известность получила термолента производства DEI
Данный продукт меня так же не устраивает как потенциально возможный во-первых из-за массы негативных отзывов, свидетельствующих о ранней смерти итоговой обмотки, а во-вторых — из-за вполне обоснованных предположений о торговле (?производстве?) контрафактом, осуществляемой через раскрученных в тюнинг-среде ритейлеров (ну все же поняли о ком речь, правда?)

Billion thermal wrap

Как вариант для выбора можно рассмотреть и thermo wrap made by Billion, но смущает отсутствие опыта на русскоязычных просторах и специфика деятельности компании-производителя — попахивает ремесленно-крафтовым подходом, масла в огонь добавляет присутствие продукции этой компании на просторах как aliexpress.com, так и amazon.com

Полный размер


Смотрите также