8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Фокус ремень грм


Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1,6 100 л. с. HWDA

На чтение 4 мин. Просмотров 494 Опубликовано

Сегодня к нам заехал яркий представитель американского автопрома, Ford Focus 2 рестайлинг с двигателем 1,6 100 лошадей, замена ГРМ и ещё по мелочи. Данный двигатель HWDA принципиально отличается от аналогичного 1,6 HXDA 115 лошадок только отсутствием муфт VCT. На спидометре 100000, хоть это и немного раньше рекомендуемого интервала замены, но как говорится лучше перестраховаться.

При обрыве ремня ГРМ на двигателе HWDA гнет все клапаны.

Инструмент и приспособления

Поскольку это дядюшка Форд то готовимся к небольшим трудностям. Во-первых, ремни привода вспомогательных агрегатов не имеют натяжных роликов и поэтому либо придется их срезать и купить новый комплект с приспособлениями для установки (комплект Dayco PVE001 на сегодняшней день 2700 на www.exist.ru), либо поставить на место старые используя русскую смекалку, как это сделать я в статье покажу. Во-вторых, все шкивы не имеют шпонок и держатся только на силе трения, поэтому нужно дважды все проверить перед тем как открутить их.

Вот собственно и сам пациент.

Подготовительные операции

Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи, что бы в последствии было легче крутить коленвал. Так же откручиваем 11 болтов на 10 и снимаем клапанную крышку.

Откручиваем крепление расширительного бочка и отводим его в сторону, антифриз не сливаем.

Пока не сняли ремень генератора сорвем четыре болтика на 10 шкива помпы.

Операции по снятию компрессора кондиционера и генератора, описанные далее нужны если вы оставляем старые ремни, ну а если нет просто срезаете ремни ножом и пропускаете эти пункты.

Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Откручиваем четыре болта компрессора кондиционера, отводим его в сторону и снимаем ремешок.

Отворачиваем болт и гайку, держащий кронштейн генератора и бачок ГУР.

Откручиваем нижней болт генератора.

После чего выкручиваем шпильку, генератор сместится вниз и можно будет снять ремень.

Поддамкрачиваем двигатель и демонтируем опору.

Выкручиваем несколько болтов на 10 и снимаем переднею защитную крышку ремня ГРМ.

На снятой крышке видно расположение болтов.

Далее демонтируем кронштейн, два болта спереди.

И два с боку.

Выставляем верхнею мертвую точку

Для этого вращаем коленвал по часовой стрелки до момента, когда прорези на распредвалах встанут параллельно плоскости головки и в них можно будет вставить фиксатор распредвалов, в нашем случае обычный тридцать второй уголок.

Выкручиваем заглушку снизу.

Из набора нам понадобится только фиксатор коленчатого вала и натяжного ролика.

Закручиваем фиксатор вместо заглушки, он должен заблокировать коленвал от поворота по часовой стрелки. Можно снять фиксатор распределительных валов и проверить, покрутив коленвал.

Снимаем правое переднее колесо и брызговик. Убедившись, что все стоит на своих местах и заблокировано, приступаем к самому интересному, откручиваем болт шкива коленчатого вала. Я блокировал его универсальным фиксатором, а помощник через полутораметровый удлинитель срывал его.

Затянут болт серьезно!

Снимаем шкив и открутив три болтика демонтируем нижнею крышку ГРМ.

На всякий случай ставим две метки на звездочки распредвалов.

Фиксируем натяжной ролик, после чего откручиваем его и снимаем вместе с ремнем ГРМ.

Установка нового ремня ГРМ

Ставим новый ремень ГРМ и натяжной ролик, снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.

Не забываем про направление вращения ремня.

Убеждаемся, что коленвал уперся в наш фиксатор, после чего ставим на место нижнею крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Ставим новый болт коленвала.

Повторное использование болта не допускается.

Затягиваем его моментом 40 Н/м + доворачиваем на 90 градусов. После снимаем все фиксаторы и проворачиваем коленвал два оборота. Метки на распредвалах должны совпасть и фиксаторы коленвала и распредвала встать на свои места. Далее устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Все просто, главное внимательность ну и прямые руки конечно же.

Видео замены ремня ГРМ Форд Фокус 2 1,6 100 л.с

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Как заменить ремень ГРМ на Форд Фокус 1.6i 2007-2011 гг.

Руководство по интервалу замены

  • Форд рекомендует замену каждые 100 000 миль или 8 лет.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверка двигателя на наличие повреждений

  • ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана и поршня в случае отказа ремня ГРМ.

  • Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
Фокус 1,4 2,80
Фокус 1,6 2,90
Фокус C-MAX / C-MAX 3,30

Специальный инструмент

  • Регулировочная планка распределительного вала - Ford No.303-376B.
  • Штифт распределительного вала коленвала - Ford No 303-748.
  • Удерживающий инструмент - Ford No 205-072.
  • Стопорный штифт натяжного ролика - Ford No 303-1054.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Удаление

ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ соединена шпонкой с коленчатым валом.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Ремень (ремни) вспомогательного привода. ПРИМЕЧАНИЕ. Ремень (ремни) вспомогательного привода требует обрезки и не может быть использован повторно.
  3. Отключить:
      • Шланг вентиляции картера.
      • Мультиразъем датчика положения распределительного вала (CMP).
  4. Удалить:
      • Резервуар PAS. НЕ отсоединяйте шланги.
  5. Отсоедините многожильный штекер переключателя давления в гидроусилителе рулевого управления (PSP).
  6. Удалить:
      • Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
      • Заглушка блока цилиндров [2].
  7. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  8. Установите установочный штифт коленчатого вала [3].Инструмент No 303-748.
  9. Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  10. Убедитесь, что установочная планка распредвала может быть установлена ​​[4]. Инструмент № 303-376Б.
  11. Если установочная планка не может быть установлена:
      • Снимите установочный штифт коленчатого вала [3].
      • Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
      • Установите установочный штифт коленчатого вала [3]. Убедитесь, что перемычка коленчатого вала упирается в установочный штифт.
      • Убедитесь, что установочная планка распредвала может быть установлена ​​[4].
  12. Опора двигателя.
  13. Удалить:
      • Кронштейн правой опоры двигателя.
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [5].
  14. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [6].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [8].
  15. Надавите на ремень, чтобы нажать на ролик натяжителя, и вставьте стопорный штифт [9]. Инструмент No 303-1054.
  16. Снять ремень ГРМ.

Установка

ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ соединена шпонкой с коленчатым валом.

  1. Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала установлен правильно [3].
  2. Убедитесь, что установочная планка распредвала установлена ​​правильно [4].
  3. Удерживать звездочки распределительного вала [10]. Используйте инструмент № 205-072. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте втулки на шпильках удерживающих приспособлений для защиты звездочек распределительных валов от повреждений (номер детали E890438S).
  4. Выверните болт каждой звездочки распределительного вала [11].
  5. Установите новый болт на каждую звездочку распределительного вала [11]. Затяните болты вручную.
  6. Убедитесь, что звездочки распределительных валов могут свободно вращаться без перекоса.
  7. Установить ремень привода ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.
  8. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
  9. Снимите стопорный штифт натяжного ролика [9].
  10. Удерживать звездочки распределительного вала [10]. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте втулки на шпильках удерживающих приспособлений для защиты звездочек распределительных валов от повреждений (номер детали E890438S).
  11. Затяните болты каждой звездочки распределительного вала [11]. Момент затяжки: 60 Нм. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ используйте установочную планку для удержания распределительных валов при затяжке болтов.
  12. Смонтируйте нижнюю крышку [8] ремня ГРМ.
  13. Проверить глубину резьбового отверстия коленчатого вала [12]. Используйте подходящий измерительный инструмент [13].
      • 42 мм: Используйте новый болт шкива коленчатого вала (M12 x 29 мм).
      • 52 мм: Используйте новый болт шкива коленчатого вала (M12 x 44,5 мм).
      • 81 мм: Используйте новый болт шкива коленчатого вала (M14 x 80 мм).
  14. Установить шкив коленчатого вала [7].
  15. Затяните болт шкива коленчатого вала [6].Используйте новый болт. Момент затяжки:
      • M14: 100 Нм + 90 °. Подождите 10 секунд. Затянуть болт шкива коленчатого вала еще на 15 °.
  16. Удалить:
      • Штифт синхронизации коленчатого вала [3].
      • Регулировочная планка распределительного вала [4].
  17. Медленно поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока он не будет находиться непосредственно перед ВМТ цилиндра № 1.
  18. Установите установочный штифт коленчатого вала [3].
  19. Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  20. Убедитесь, что установочная планка распредвала может быть установлена ​​[4].
  21. Если нет: повторите процедуру натяжения.
  22. Удалить:
      • Штифт синхронизации коленчатого вала [3].
      • Регулировочная планка распределительного вала [4].
  23. Установите заглушку на блок цилиндров [2]. Момент затяжки: 20 Нм.
  24. Установите компоненты в порядке, обратном снятию. ПРИМЕЧАНИЕ: Если аккумулятор был отключен, может потребоваться повторная инициализация стеклоподъемников.
.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 1.4 2004-2011

Руководство по интервалу замены

  • Форд рекомендует замену каждые 100 000 миль или 8 лет.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверка двигателя на наличие повреждений

  • ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана и поршня в случае отказа ремня ГРМ.

  • Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Специальный инструмент

  • Регулировочная планка распределительного вала - Ford No 303-376B.
  • Штифт распределительного вала коленвала - Ford No 303-748.
  • Удерживающий инструмент - Ford No 205-072.
  • Стопорный штифт натяжного ролика - Ford No 303-1054.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Удаление

ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ соединена шпонкой с коленчатым валом.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
  3. Отключить:
      • Шланг вентиляции картера.
      • Мультиразъем датчика положения распределительного вала (CMP).
  4. Удалить:
      • Резервуар PAS. НЕ отсоединяйте шланги.
  5. Отсоедините многожильный штекер переключателя давления в гидроусилителе рулевого управления (PSP).
  6. Удалить:
      • Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
      • Заглушка блока цилиндров [2].
  7. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  8. Установите установочный штифт коленчатого вала [3]. Инструмент No 303-748.
  9. Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  10. Убедитесь, что установочная планка распредвала может быть установлена ​​[4]. Инструмент № 303-376Б.
  11. Если установочная планка не может быть установлена:
      • Снимите установочный штифт коленчатого вала [3].
      • Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
      • Установите установочный штифт коленчатого вала [3].Убедитесь, что перемычка коленчатого вала упирается в установочный штифт.
      • Убедитесь, что установочная планка распредвала может быть установлена ​​[4].
  12. Опора двигателя.
  13. Удалить:
      • Кронштейн правой опоры двигателя.
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [5].
  14. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [6].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [8].
  15. Надавите на ремень, чтобы нажать на ролик натяжителя, и вставьте стопорный штифт [9].Инструмент No 303-1054.
  16. Снять ремень ГРМ.

Установка

ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ соединена шпонкой с коленчатым валом.

  1. Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала установлен правильно [3].
  2. Убедитесь, что установочная планка распредвала установлена ​​правильно [4].
  3. Удерживать звездочки распределительного вала [10]. Используйте инструмент № 205-072.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте втулки на шпильках удерживающих инструментов, чтобы защитить звездочки распределительных валов от повреждений (номер детали E890438S).

  4. Выверните болт каждой звездочки распределительного вала [11].
  5. Установите новый болт на каждую звездочку распределительного вала [11]. Затяните болты вручную.
  6. Убедитесь, что звездочки распределительных валов могут свободно вращаться без перекоса.
  7. Установить ремень привода ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.
  8. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
  9. Снимите стопорный штифт натяжного ролика [9].
  10. Удерживать звездочки распределительного вала [10].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте втулки на шпильках зажимных приспособлений для защиты звездочек распределительных валов от повреждений (номер детали.E890438S).

  11. Затяните болты каждой звездочки распределительного вала [11]. Момент затяжки: 60 Нм.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ используйте установочную планку для удержания распределительных валов при затяжке болтов.

  12. Смонтируйте нижнюю крышку [8] ремня ГРМ.
  13. Проверить глубину резьбового отверстия коленчатого вала [12]. Используйте подходящий измерительный инструмент [13].
      • 42 мм: Используйте новый болт шкива коленчатого вала (M12 x 29 мм).
      • 52 мм: Используйте новый болт шкива коленчатого вала (M12 x 44,5 мм).
      • 81 мм: Используйте новый болт шкива коленчатого вала (M14 x 80 мм).
  14. Установить шкив коленчатого вала [7].
  15. Затяните болт шкива коленчатого вала [6]. Используйте новый болт. Момент затяжки:
      • M14: 100 Нм + 90 °. Подождите 10 секунд. Затянуть болт шкива коленчатого вала еще на 15 °.
  16. Удалить:
      • Штифт синхронизации коленчатого вала [3].
      • Регулировочная планка распределительного вала [4].
  17. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока он не будет перед ВМТ №1 цилиндр.
  18. Установите установочный штифт коленчатого вала [3].
  19. Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  20. Убедитесь, что установочная планка распредвала может быть установлена ​​[4].
  21. Если нет: повторите процедуру натяжения.
  22. Удалить:
      • Штифт синхронизации коленчатого вала [3].
      • Регулировочная планка распределительного вала [4].
  23. Установите заглушку на блок цилиндров [2]. Момент затяжки: 20 Нм.
  24. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если аккумулятор был отключен, может потребоваться повторная инициализация стеклоподъемников.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить ремень ГРМ на Форд Фокус 1.4i 1998-2005 гг.

Руководство по интервалу замены

  • Форд рекомендует замену каждые 100 000 миль или 10 лет.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверка двигателя на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникает возможность повреждения клапана-поршня в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить 2,40
PAS и AC +0,30

Специальный инструмент

  • Регулировочная планка распределительного вала - Ford No 303-376 (21-162B).
  • Штифт распределительного вала коленвала - Ford No 303-748.
  • Удерживающий инструмент - Ford No 205-072 (15-030A).
  • 09/2003 →: Стопорный штифт натяжного ролика - Ford No 303-1054.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Удаление

ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ соединена шпонкой с коленчатым валом.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Крышка ремня вспомогательного привода.
      • Направляющий шкив вспомогательного приводного ремня (при наличии) [1].
      • Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
      • PAS резервуар. НЕ отсоединяйте шланги.
      • Заглушка блока цилиндров [3].
  3. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока он не будет перед ВМТ на No.1 цилиндр.
  4. Вставить установочный штифт коленчатого вала. Инструмент No 303-748.
  5. Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  6. Убедитесь, что установочная планка может быть установлена ​​[4]. Инструмент No 303-376 (21-162Б).
  7. Если установочная планка не может быть установлена:
      • Снимите установочный штифт. Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
      • Вставьте установочный штифт. Убедитесь, что перемычка коленчатого вала упирается в установочный штифт.
      • Убедитесь, что установочная планка может быть установлена.
  8. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [5].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [7].
  9. Опора двигателя.
  10. Удалить:
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [8].
      • Кронштейн правой опоры двигателя [9].

    ПРИМЕЧАНИЕ. Существует три типа натяжителя.

  11. Натяжитель - тип А:
      • Ослабьте болты [10] натяжителя.
      • Поверните натяжитель против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение ремня [11]. Используйте шестигранный ключ (8 мм).
  12. Натяжное устройство - тип B:
      • Ослабьте болт [12] натяжного ролика.
      • Поверните кулачок натяжителя по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня [13]. Используйте шестигранный ключ (6 мм).
  13. Натяжитель - тип C - 09/2003 →:
      • Потяните за ремень, чтобы нажать на ролик натяжителя, и вставьте стопорный штифт [14]. Инструмент №303-1054.
      • Отверните болты [15] натяжителя.
  14. Все модели:

Установка

ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ соединена шпонкой с коленчатым валом.

  1. Убедитесь, что установочная планка установлена ​​правильно [4].
  2. Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ цилиндра № 1.
  3. Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала установлен правильно.
  4. Снимите установочную планку [4].
  5. Удерживать звездочки распределительного вала [16]. Используйте инструмент No.205-072 (15-030А).
  6. Ослабьте болты каждой звездочки распределительного вала [17].

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ используйте установочную планку для удержания распределительных валов при ослаблении болтов.

  7. Осторожно постучите по каждой звездочке распределительного вала, чтобы отсоединить ее от конуса.
  8. Убедитесь, что звездочки распределительных валов могут свободно вращаться без перекоса.
  9. Установите установочную планку на заднюю часть распределительных валов [4].
  10. Установить ремень привода ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Существует три типа натяжителя.

  11. Натяжитель - тип А:
      • Поверните натяжитель по часовой стрелке, пока индикатор не будет в центре с прямоугольной выемкой [18]. Используйте шестигранный ключ (8 мм).
      • Затяните болты [10] натяжителя. Момент затяжки: 20 Нм.
  12. Натяжное устройство - тип B:
      • Поверните кулачок натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не окажется в центре окна [19]. Используйте шестигранный ключ (6 мм).
      • Затяните болт [12] натяжного ролика. Момент затяжки: 20 Нм.
  13. Натяжитель - тип C - 09/2003 →:
      • Затяните болты [15] натяжителя. Момент затяжки: 20 Нм.
  14. Все модели:
      • Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [7].
  15. Затяните болт [5] шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 40 Нм + 90 °. Используйте новый болт.
  16. Натяжное устройство - тип C - 09/2003 →: Снять стопорный штифт [14] натяжного ролика.
  17. Удерживать звездочки распределительного вала [16]. Используйте инструмент № 205-072 (15-030A).
  18. Затяните болты каждой звездочки распределительного вала [17]. Используйте новые болты. Момент затяжки: 60 Нм.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ используйте установочную планку для удержания распределительных валов при затяжке болтов.

  19. Удалить:
  20. Медленно поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока он не будет находиться непосредственно перед ВМТ цилиндра № 1.
  21. Вставить установочный штифт коленчатого вала.
  22. Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  23. Убедитесь, что установочная планка может быть установлена ​​[4].
  24. Если нет:
      • Удерживайте звездочки распределительного вала [16]. Используйте инструмент № 205-072 (15-030A).
      • Ослабьте болты каждой звездочки распределительного вала [17].
      • Медленно провернуть распределительные валы гаечным ключом на шестиграннике [20].
      • Установите установочную планку на заднюю часть распределительных валов [4].
      • Удерживайте звездочки распределительного вала [16]. Используйте инструмент № 205-072 (15-030A).
      • Затяните болты каждой звездочки распределительного вала [17].Момент затяжки: 60 Нм.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ используйте установочную планку для удержания распределительных валов при затяжке болтов.

  25. Удалить:
  26. Установите заглушку и затяните с моментом 20 Нм [3].
  27. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  28. Затяните болты кронштейна правой опоры двигателя [21]. Момент затяжки: 55 Нм.
  29. Затяните гайки и болты правой опоры двигателя. Момент затяжки: 48 Нм.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатели без натяжителя ремня вспомогательного привода должны иметь новый ремень, установленный с помощью специальных инструментов.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить ремень ГРМ на Форд Фокус 1.6i 1998-2005 гг.

Руководство по интервалу замены

  • Форд рекомендует замену каждые 100 000 миль или 10 лет.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверка двигателя на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникает возможность повреждения клапана-поршня в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить 2,40
PAS и AC +0,30

Специальный инструмент

  • Регулировочная планка распределительного вала - Ford No 303-376 (21-162B).
  • Штифт распределительного вала коленвала - Ford No 303-748.
  • Удерживающий инструмент - Ford No 205-072 (15-030A).
  • 09/2003 →: Стопорный штифт натяжного ролика - Ford No 303-1054.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Удаление

ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ соединена шпонкой с коленчатым валом.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Крышка ремня вспомогательного привода.
      • Направляющий шкив вспомогательного приводного ремня (при наличии) [1].
      • Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
      • PAS резервуар. НЕ отсоединяйте шланги.
      • Заглушка блока цилиндров [3].
  3. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока он не будет перед ВМТ на No.1 цилиндр.
  4. Вставить установочный штифт коленчатого вала. Инструмент No 303-748.
  5. Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  6. Убедитесь, что установочная планка может быть установлена ​​[4]. Инструмент No 303-376 (21-162Б).
  7. Если установочная планка не может быть установлена:
      • Снимите установочный штифт. Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
      • Вставьте установочный штифт. Убедитесь, что перемычка коленчатого вала упирается в установочный штифт.
      • Убедитесь, что установочная планка может быть установлена.
  8. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [5].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [7].
  9. Опора двигателя.
  10. Удалить:
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [8].
      • Кронштейн правой опоры двигателя [9].

    ПРИМЕЧАНИЕ. Существует три типа натяжителя.

  11. Натяжитель - тип А:
      • Ослабьте болты [10] натяжителя.
      • Поверните натяжитель против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение ремня [11]. Используйте шестигранный ключ (8 мм).
  12. Натяжное устройство - тип B:
      • Ослабьте болт [12] натяжного ролика.
      • Поверните кулачок натяжителя по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня [13]. Используйте шестигранный ключ (6 мм).
  13. Натяжитель - тип C - 09/2003 →:
      • Потяните за ремень, чтобы нажать на ролик натяжителя, и вставьте стопорный штифт [14]. Инструмент №303-1054.
      • Отверните болты [15] натяжителя.
  14. Все модели:

Установка

ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ соединена шпонкой с коленчатым валом.

  1. Убедитесь, что установочная планка установлена ​​правильно [4].
  2. Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ цилиндра № 1.
  3. Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала установлен правильно.
  4. Снимите установочную планку [4].
  5. Удерживать звездочки распределительного вала [16]. Используйте инструмент No.205-072 (15-030А).
  6. Ослабьте болты каждой звездочки распределительного вала [17].

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ используйте установочную планку для удержания распределительных валов при ослаблении болтов.

  7. Осторожно постучите по каждой звездочке распределительного вала, чтобы отсоединить ее от конуса.
  8. Убедитесь, что звездочки распределительных валов могут свободно вращаться без перекоса.
  9. Установите установочную планку на заднюю часть распределительных валов [4].
  10. Установить ремень привода ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Существует три типа натяжителя.

  11. Натяжитель - тип А:
      • Поверните натяжитель по часовой стрелке, пока индикатор не будет в центре с прямоугольной выемкой [18]. Используйте шестигранный ключ (8 мм).
      • Затяните болты [10] натяжителя. Момент затяжки: 20 Нм.
  12. Натяжное устройство - тип B:
      • Поверните кулачок натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не окажется в центре окна [19]. Используйте шестигранный ключ (6 мм).
      • Затяните болт [12] натяжного ролика. Момент затяжки: 20 Нм.
  13. Натяжитель - тип C - 09/2003 →:
      • Затяните болты [15] натяжителя. Момент затяжки: 20 Нм.
  14. Все модели:
      • Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [7].
  15. Затяните болт [5] шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 40 Нм + 90 °. Используйте новый болт.
  16. Натяжное устройство - тип C - 09/2003 →: Снять стопорный штифт [14] натяжного ролика.
  17. Удерживать звездочки распределительного вала [16]. Используйте инструмент № 205-072 (15-030A).
  18. Затяните болты каждой звездочки распределительного вала [17]. Используйте новые болты. Момент затяжки: 60 Нм.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ используйте установочную планку для удержания распределительных валов при затяжке болтов.

  19. Удалить:
  20. Медленно поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока он не будет находиться непосредственно перед ВМТ цилиндра № 1.
  21. Вставить установочный штифт коленчатого вала.
  22. Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  23. Убедитесь, что установочная планка может быть установлена ​​[4].
  24. Если нет:
      • Удерживайте звездочки распределительного вала [16]. Используйте инструмент № 205-072 (15-030A).
      • Ослабьте болты каждой звездочки распределительного вала [17].
      • Медленно провернуть распределительные валы гаечным ключом на шестиграннике [20].
      • Установите установочную планку на заднюю часть распределительных валов [4].
      • Удерживайте звездочки распределительного вала [16]. Используйте инструмент № 205-072 (15-030A).
      • Затяните болты каждой звездочки распределительного вала [17].Момент затяжки: 60 Нм.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ используйте установочную планку для удержания распределительных валов при затяжке болтов.

  25. Удалить:
  26. Установите заглушку и затяните с моментом 20 Нм [3].
  27. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  28. Затяните болты кронштейна правой опоры двигателя [21]. Момент затяжки: 55 Нм.
  29. Затяните гайки и болты правой опоры двигателя. Момент затяжки: 48 Нм.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатели без натяжителя ремня вспомогательного привода должны иметь новый ремень, установленный с помощью специальных инструментов.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Смотрите также