Салонный фильтр предназначен для фильтрации воздуха, поступающего в салон автомобиля. Он бывает двух видов – обычный и угольный. Угольный имеет в составе активированный уголь, который должен поглощать вредные вещества из воздуха, но и стоит он дороже обычного. Замена его на автомобиле Лада Калина несложная, но имеет свои тонкости, поэтому для тех, кто делает это в первый раз, подробный отчет.
Салонный фильтр автомобиля Лада Калина находится под правой облицовкой лобового стекла.
Для работы нам понадобится следующий инструмент:
тонкая плоская отвертка
крестовая отвертка
ключ Torx T-20
www.avtospravochnaya.com/#!salon-filtr/cqa7
В последнее время стал замечать что воздух в салоне не первой свежести, да и лобовое стекло начало потеть. Думал сначала печка потекла, посмотрел внимательно везде сухо. Сделал вывод, что необходима замена воздушного фильтра.
Полный размер
Салонный фильтр предназначен для фильтрации воздуха, поступающего в салон автомобиля. Он бывает 2-х видов: 1-вый Обычный и 2-рой Угольный.
Замена его на автомобиле Лада Калина не сложная, но имеет свои тонкости. Салонный фильтр автомобиля Лада Калина находиться под правой облицовкой лобового стёкла.
Для работы нам понадобиться следующие:
1)Салонный фильтр (новый).
2)Тонкая плоская отвёртка.
3)Крестовая отвёртка.
4)Ключ под звездочку.
5)Ключ на 13.
6)Прямые руки.
Ну вроде бы и все, приступает к работе.
Чтобы достать решетку, сначала вытаскиваем её правый край из под крышки капота, потом достаем левый край.После снятия решетки, снимаем крышку фильтра, для этого откручиванием 3 винта под крест, два по бокам и один винт удерживающий трубку омывателя. Для снятия крышки — её необходимо сдвинуть вправо (в сторону водительского места), левый край вывести из под скобы и потянуть влево и вверх.
Крышка фильтра представляет собой пластиковую конструкцию, на которую на скотч и скрепки прицеплен полиэтилен, то есть тот ещё колхоз. Для снятия фильтра отгибаем защелку и тянем фильтр вверх. Далее ставим новый фильтр, на фильтре нанесена стрелка, указывающая направление движения воздуха, стрелка должна быть направлена вниз. Далее все собираем в обратной последовательности, главное тщательно расправить целлофан на крышке фильтра.На все про все у меня ушло около 15 минут и 190 руб за салонный фильтр.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Рекомендуется менять фильтр два раза в год — весной и осенью, регламентная замена раз в 15000. Результатом проделанной работой доволен, воздух свежий, дует хорошо.
Всем добра и удачи на дорогах!
Спасибо за уделенное внимание.
Цена вопроса: 190 ₽ Пробег: 92 550 км
Золотое правило: купил машину с рук — меняй все фильтры и масла!
И это верно! В таком случае ваш авто вам прослужит долго и надёжно.
Полный размер
Как-то сказали мне тут — Купи фильтры Ливны — они самые ходовые и не дорогие… Посмотрим
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Ах даааа. Фильтр салона!
Чуть не забыл про него… почти как прошлый хозяин.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Всем привет. Как написано в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию(Издательство Третий Рим) Лады Калины, замена салонного фильтра должна производиться не реже 15 000 км, а при тяжелых условиях эксплуатации — еще чаще, один раз в 8000 км. Но с другом решили пока продуть компрессором. Для этого необходимо зафиксировать дворники в рабочем положении. После чего вытащим клипсы показанные на фото ниже.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Да да, угольный фильтр салона от АвтоВаза. Как то не ожидал от лады такой приятной мелочи : сделать заводской фильтр салона с угольной крошкой. Вроде как понятно у именитых брендов это в порядке вещей, но для нашей русской калины имхо удивительный факт.
артикул 11180-8122010-83
По сути этот фильтр можно купить по номенклатуре BIG каталожник выбит прямо на фильтре GB-9831/C и не переплачивать за бренд лада
уголь сцу…о прям как в шахте на рудниках
Скидываем жабо, понадобится звездочка Torx размера T20
Скидываем защитную накладку, открутив два винта крестовой отверткой
Старый фильтр просто в хлам)))) Листья, пыль и прочая шелуха
ставим новый
Цена вопроса: 300 ₽
Очень часто водители, ранее не пользовавшиеся салонным фильтром, задают вопросы на форуме, ответы на которые приходилось давать мне не раз.
Было принято решение сделать запись в своём БЖ, для того, что бы просто скидывать ссылку со всеми ответами.
Итак:
1. На Калине второго поколения, при продаже, стоит фильтр салона с номером детали – 118-8122010-08 в пластиковой рамке. При самостоятельной замене или на ТО у официального дилера меняют на фильтр в картонной рамке. Многие задаются вопросом – «почему не такой же?». И начинают колхозить. Вырезают из картона фильтрующий элемент и вклеивают в старую пластиковую рамку. Проклеивают при этом края поролоном, что бы пыль не попадала в салон. Спрашивается зачем?
Фильтр в картонной рамке ничуть не хуже, а где-то и лучше, чем в пластиковой, т.к. уже имеет поролоновую прокладку. Сам фильтрующий элемент идентичен.
Фильтр в пластиковой рамке.
Фильтр в картонной рамке с поролоновой прокладкой.
Фильтр «Good Will».
Фильтр «Good Will».
Фильтр «Good Will».
Фильтр «Good Will» снизу.
3. Стрелка направления потока не всегда соответствует правильному расположению поролоновой прокладки. (брак или что-то ещё – не знаю) Ставить фильтр на место нужно независимо от стрелки, но так что бы поролоновая прокладка располагалась снизу.
4. Угольный фильтр, якобы от запахов, ерунда. Развод производителями потребителя на деньги. Никакой полезной функции не несёт. Сначала убедился сам, а потом вспомнил об угольном фильтре в противогазной коробке. Там система намного сложнее. Не поддавайтесь на обман. Если «пахнет» за впереди едущим грузовиком или «кирогазкой», то просто закройте заслонку притока воздуха.
5. Не ленитесь менять фильтр как можно чаще. Это, во-первых, для здоровья, во-вторых, для чистоты салона. Лично я делаю это ежемесячно в «летние» месяцы, т.е. с апреля по ноябрь. И раз в два месяца – в «зимние». Если зимой выпал снег (в моём случае это редкое явление, см. место жительства), то замену фильтра не произвожу. По простой причине отсутствия пыли в воздухе.
Фильтр после одного месяца эксплуатации.
6. Есть люди, которые чистят, моют, сушат использованные фильтры и ставят их обратно. Личное дело каждого. Спорить не буду. Но я всегда покупаю новый. Так как использованный не удастся почистить идеально. ИМХО. Расходник, который стоит недорого. Никто ведь не чистить фильтр топливной системы, воздушный, масляный. Или есть такие?
«Big Filter» с маркировкой GB-9831
«Lada Имидж с маркировкой GB-9831
«Lada Standart» с маркировкой GB-9831
Ну вот вроде бы и всё. Тему считаю изученной и закрытой. Если у кого-то есть что обсудить – не возражаю. Пишите. С удовольствием прочитаю чьё-то мнение или совет.
З.Ы. Как менять фильтр посмотреть здесь.