8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Фаркоп на авто


Как выбрать фаркоп? — DRIVE2

Наши автомобили — не только отличное средство передвижения, но и к тому же, средство для транспортировки небольших грузов. Если у вас пикап или микроавтобус, то вопрос перевозки чего-нибудь габаритного для вас не представляет сложности, а если небольшая легковушка с кузовом хетчбэк или седан, то это уже проблема.

Выход, конечно, есть и не один, например, можно просто сменить автомобиль, взять в аренду какой-нибудь грузовик, попросить помочь друга у которого есть такое транспортное средство или — просто установить фаркоп на свой автомобиль. Последний вариант не только самый популярной способ решить проблему перевозки небольших грузов, но и к тому же еще и самый дешевый. Имея фаркоп, вы с легкостью сможете использовать прицеп, на котором, к слову, иногда можно привезти намного больше, чем на том же пикапе или микроавтобусе.

Жизнь непредсказуема, и то, что еще вчера казалось ненужным и не представляющим никакого интереса, завтра может очень пригодиться. Некоторые проблемы перевозки грузов решают путем установки дополнительного багажника на крышу автомобиля, другие же просто устанавливают фаркоп и цепляют прицеп.

Прицеп на фаркопе

Автомобильный фаркоп представляет собой тягово-прицепное устройство, при помощи которого можно подсоединить прицеп к автомобилю. Фаркоп может иметь разное технологическое исполнение, т. к. у всех автомобилей разные точки крепления. Другое дело прицепной крюк, его исполнение практически всегда одинаковое. Большинство "новичков" считают фаркопом именно этот крюк, несмотря на то, что он лишь один из элементов конструкции тягово-прицепного устройства.

Прицепной крюк представляет собой металлический крюк с шаром, на конце диаметр которого всегда одинаковый — 50 мм. Такой стандарт позволяет подсоединять к этому шару любой прицеп, у которого также согласно стандарту отверстие под крюк будет соответствовать диаметру шара. Сам крюк может иметь разную форму, конфигурацию, крепление и т. д.

Типы исполнения фаркопов

Фаркопы условно делят на заводские и самодельные. То есть, фаркоп можно купить в магазине, а можно изготовить своими руками. Самодельные фаркопы — это не всегда оправдано, да своими руками, да дешевле, однако дорога не прощает ошибок, и иногда устанавливая непроверенное устройство на автомобиль, вы просто играете в "рулетку". Дело в том, что устанавливая что-либо "свое", вы не знаете ни максимально допустимой нагрузки на этот фаркоп, ни других его важных характеристик. Оторвавшийся на ходу прицеп может стать причиной большого ДТП, со всеми вытекающими… Как правило, "колхозят" фаркопы либо те, кто очень любит и умеет что-то мастерить, либо те, кто гонится за экономией.

Что касается заводских изделий, они имеют все необходимые элементы для самостоятельной установки, изготавливаются под конкретную марку автомобиля, перед продажей подвергаются многочисленным испытаниям и тестам, поэтому лучше все-таки покупать готовые фаркопы ведущих производителей.

Классификация фаркопов

Фаркопы, кроме типа производства, принято классифицировать также по нагрузочным показателям, то есть по максимальному весу, который способен выдержать фаркоп при транспортировке прицепа с грузом. Кроме того, фаркопы производят с учетом класса самого автомобиля и его массы, дело в том, что вес прицепа не должен превышать массу самого автомобиля.

Существует три основных класса:

Малые — (вес прицепа — до 1,5 тонны). Такие тягово-сцепные устройства идеально подойдут для среднеразмерных легковушек;
Средние (вес прицепа — до 2,5 тонн) в нагруженном состоянии. Этот класс фаркопов больше подойдет для внедорожников, кроссоверов, а также минивенов и универсалов;
Большие (вес прицепа – до 3,5 тонн). Фаркопы этого класса устанавливают на полноценные рамные внедорожники, а также микроавтобусы.

Конструктивные особенности

Фаркопы могут иметь крепежные платформы детали, которые могут быть скручены между собой болтами или сваренными при помощи сварки. Что до самого крепления платформ, то оно всегда болтовое. Крепление самого крюка может быть, как болтовым, так и сварным, нередко встречаются съемные варианты крюков или такие, которые можно легко трансформировать в рабочее положение.

К условно-съемным можно также отнести фаркоп, который легко трансформировать в рабочее положение

Сварные конструкции крепежной платформы считаются более удобными и надежными, т. к. автовладельцу нужно лишь следить за креплением платформы, однако, как не крути, метал стареет, коррозия делает свое дело, и даже сварные швы могут разрушаться.

Болтовые соединения требуют постоянного контроля за состоянием болтов, однако даже если болт «порвет» или заржавеет, его всегда можно заменить другим, после чего можно смело продолжить эксплуатацию фаркопа.

Типы крепления крюка к платформе

Несъемный фаркоп. Данный вид крепления представляет собой неразъемное соединение крюка к платформе посредством сварного шва, оно является самым простым и в то же время самым надежным соединением. Недостаток заключается лишь в том, что у вас не будет возможности отсоединить крюк.

Условно-съемный фаркоп. Крепление крюка к платформе реализовано путем болтового соединения. Данное соединение не менее надежное при правильной постановке вопроса, кроме того в случае необходимости вы можете снять крюк и перевозить его в багажнике или оставить дома.

Съемный фаркоп. Данное соединение представляет собой крюк, крепящийся к платформе при помощи специального запорного устройства. Монтаж и демонтаж такого крюка выполняется предельно быстро и просто.

Чтобы правильно выбрать фаркоп следует учесть некоторые моменты, а также конструктивные особенности вашего транспортного средства. Прежде всего следует ответить себе на вопрос: как часто вы собираетесь использовать фаркоп. Этот, на первый взгляд, не совсем важный нюанс, на самом деле играет важную роль и нередко сказывается на окончательной стоимости фаркопа. В случае частой эксплуатации я бы рекомендовал бы купить фаркоп с неразборной конструкцией, это и дешевле, и целесообразнее, нежели съемный крюк.

Тем, кто собирается время от времени использовать фаркоп, я бы советовал покупать фаркоп с условно-разъемным или быстросъемным соединением. В случае, когда вы не пользуетесь фаркопом вы сможете снять его и положить в сухом месте, где ему будет нестрашна ни влага, ни суровые дорожные реагенты. Фаркопы такого типа обойдутся дороже, однако их покупка будет оправданной.

Выбирая фаркоп, а также прицеп, обязательно учтите массу вашего авто, фаркоп должен иметь достаточную для перевозки грузов прочность, а прицеп не должен превышать массу автомобиля.

Посоветуйтесь с продавцом или дилером, они подскажут какой из вариантов наиболее удачно подойдет для вашего авто. Например, фаркоп для "рамников" может существенно отличаться от фаркопа для седана, в первом случае он может состоять лишь из платформы, которая крепится к раме и крюка. Как вы понимаете, такой фаркоп не подойдет для обычных легковушек.

Покупая фаркоп, обязательно проверьте: технические характеристики изделия, наличие сопровождающих документов, гарантийного талона, инструкции по установке и эксплуатации. Кроме того, проверьте комплектацию фаркопа.

На этом у меня все, спасибо за внимание, уверен, что полученных знаний вам будет достаточно для того чтобы выбрать фаркоп для вашего автомобиля, который прослужит вам много лет. Берегите себя, и свой автомобиль.

Фаркопы БИЗОН › Блог › "Гаражное" производство фаркопов. Как защититься от подделок.

Хотел бы вам рассказать немного о проблемах, связанных с «гаражными» подделками фаркопов «под американский квадрат» . Но сначала немного предыстории…
Впервые на рынке в России фаркопы типа «Е» появились в промежутке 2006-2007 годов, когда инженер-конструктор компании «ДЗК» — Андрей К., отправился в отпуск в США и его заинтересовали некоторые допы, которые он увидел в этих самых Штатах. То были силовые металлические подножки с профильным листом

и фаркопы «под квадрат 2 дюйма»

. Вернувшись он предложил попробовать запустить сей девайс в производство. Но впереди ожидал тяжелый, кризисный 2008 год и проект не получил большого развития, успели сделать несколько тсу и подножек. Потенциально интересное направление решили отложить в долгий ящик. Делая и реализуя тот небольшой ассортимент, что успели к тому времени подготовить. Занималась компания в основном изготовлением защит днища для авто, в первую очередь реализуя свои изделия на завод Great Wall в Гжель. Наступил 2013 год, заказы стали сокращаться и менеджер, занимающийся на тот момент развитием сотрудничества по допам на автомобиль УАЗ – Сергей Коков (Я) решил «воскресить» забытый проект и уже в середине 2013 года договорился с компанией «Фаркоп РФ» " xn--80aumecw.xn--p1ai/ " о сотрудничестве. Сначала данный девайс – «американский квадрат» восприняли холодно и с непониманием, одна из причин – наличие технического люфта, что вызывало небольшой стук при транспортировке прицепа и вторая – профильная труба 50,8 не существовала нигде, кроме как в США и клиенты не понимали, почему фаркоп под «американский квадрат» идет с другим размером, совсем не американским…
В 2014 году произошел очередной «кризис» и завод Great Wall закрылся. Закрылось огромное количество автосалонов УАЗ . Это тяжело ударило по компании «ДЗК», но зато я смог найти время и полноценно углубиться во все тонкости тягово-сцепного устройства, так называемого – тип «Е» . Стал расти ассортимент, особенной популярностью пользовались фаркопы на УАЗ, СсангЯнг и Тойоту. Народ понял, в чем прелесть и удобство данного типа ТСУ. Заказы пошли, улучшалась технология производства, возникали даже очереди на тот или иной фаркоп. Но все же «кризис» продолжался и в сентябре 2018 года компания «ДЗК», после неудачной попытки переезда производства, закрылась. Но мы, вместе с бывшим начальником производства, решили открыть новую компанию по производству фаркопов, теперь вы все ее знаете под брендом – «БИЗОН».

" фаркоп-бизон.рф "

Большинство других компаний производили фаркопы типа «А», так называемый «условно-съемный крюк» . Но видя интерес клиентов именно к съемным тсу так же стали внедрять новый для них вид фаркопов. Буквально за пару лет на рынке появились фаркопы «под квадрат» таких компаний как «Балтекс» farkop.su/, «Bosal – VFM» farkop.bosalrus.ru/, «ТСС» www.tcc-tuning.ru/, совсем недавно появилась компания «ПТ-ГРУПП» ptuning.ru/ .
Все бы ничего, но в этом году на просторах интернета стали часто появляться негативные отзывы о фаркопах типа «Е» . Мне в группу в ВК " vk.com/avtofarcop " написал человек, мол наш фаркоп очень плох… После недолгой полемики оказалось, что приобрел он ТСУ на сайте авито. Сразу стало понятно, что данное изделие – «гаражная» подделка. На купленном им изделии не оказалось никаких технических обозначений, наклеек, шильдиков, в общем – ничего не было. В комплекте был сертификат «Бизон», но с печатью какой-то другой организации, что также говорило о многом.
Много негативных отзывов про всех производителей, делающих тсу «под квадрат» . На том же DRIVE2 их более чем достаточно. Но во многих случаях видно даже по фото, что фаркоп явно изготовлен не на том заводе, о котором говорят клиенты.
Почему подделки делают именно из фаркопов типа «Е» ? Тут несложно догадаться, что ту же самую кронштейн-вставку намного проще изготовить, чем крюк (тип «А») . Сам шар под тип «Е» можно купить сразу через несколько организаций, которые завозят данные шары с Китая. Если их покупать от 20 штук (коробка), то цена достаточно приемлемая, по сравнению с «крюком», который оценивается раза в три дороже. Раму можно сделать не из качественной ГОСТовской профильной трубы, а трубы изготовленной по ТУ или вообще из дешевых обрезков, которые продаются на металлобазах, как лом. На заводах боковые кронштейны, которые крепят авто с рамой тсу, вырезают на лазерном станке. Сам станок по цене – как неплохая квартира в Москве. Понятно, что товарищи контрофактчики не будут покупать лазер и даже не будут заказывать раскрой у фирм, предоставляющих такие услуги. Тут можно обойтись более дешевым вариантом – заказать раскрой не на лазере, а на плазме

Пример резки на плазме.

Резка на плазме

, что снижает точность реза и ухудшает его структуру, либо более мучительный, но еще более дешевый вариант – выпилить подручными средствами, типа болгарки и тому подобное. Далее у производителя идет сварка металла. Тут в принципе разницы нет, что у производства и в гараже может быть вполне нормальный сварщик.
Затем идет зачистка сварных швов и металла от ржавчины, если таковая имеется. Далее – пескоструйная обработка, либо дробеструйная, покрытие цинкосодержащим грунтом и прогрев железа, для высыхания грунта. Естественно в подделках данный этап пропускается, так как он весьма дорогой.
Покраска изделий проходит в специальных камерах, при определенных температурах и времени. Данная процедура так же требует специальных условий, которых в «гаражах» нет. Поэтому фаркопы, произведенные не по технологии, быстро начинают ржаветь. Многие жалуются, что фаркоп заржавел через 2-3 месяца. При соблюдении технологии такого произойти просто не могло бы. Если же вы все-таки уверены, что фаркоп куплен самый настоящий, то не бойтесь обращаться к производителям, с целью исправления брака. ТСУ произведенное с соблюдением технологий, должно сохранять поверхность без ржавчины как минимум год.

Как на первый взгляд определить, подделка у вас или нет?
1) Качество упаковки!
2) Наклейка на упаковке с артикулом, названием и прочей информацией.

Полный размер

Полный размер

3) Наличие инструкции, паспорта на тсу и сертификата с печатью.
4) На раме тсу, либо на подрозетнике должен быть шильдик, либо наклейка с артикулом, нагрузками, названием и датой производства ( это требует ГОСТ ).

Полный размер

5) Качество покраски.
6) Крепеж должен быть оцинкован, класс прочности болтов не ниже 8.8, все что ниже этой прочности, при установке использовать нельзя.

Полный размер

К сожалению с ростом популярности данного типа ТСУ увеличилось и количество подделок. Купив не у проверенных продавцов данное изделие, вы рискуете приобрести низкокачественную подделку. Совсем не важно, как вам представят данный фаркоп, будет ли это «Бизон», «Бозал», «Балтекс», «ТСС», «РИФ», «ПТ-Групп» или какой другой, он может оказаться подделкой. Будьте внимательны, ведь от этого может зависеть ваша безопасность и безопасность окружающих.

Прицепу потребовался особенный фаркоп — Сообщество «Прицепы» на DRIVE2

Из всех своих 5 прокатных прицепов для личных нужд я предпочитаю использовать МЗСА 817738.001. Почему? Нагляднее всего это понятно из этой фотографии:

Полный размер


Представьте, если бы эти тяжеленные стройматериалы нужно было бы грузить в крытый "стандартный" прицеп, у которого погрузка возможна только сзади! И все это вручную "юзать" по полу? Заранее скажу, что ценность открывающегося переднего борта у легковых прицепов представляется мне во многом сомнительной, ибо там торчат балки рамы и вообще лобовая часть каркаса у меня наглухо зашита, чтобы тент меньше изнашивался. Но возникла проблема, которая была не так ощутима с другими моими прицепами. Чтобы ее решить, и для экономии писательских усилий, я приведу выдержки и иллюстрации из письма, которые, надысь, направил руководителю фирмы (она в Таганроге), которая произвела мой фаркоп:

…В прошлом году я приобрел двухосный прицеп марки МЗСА (производство г. Москва) модели МЗСА 817738.001. Особенность этой модели в сравнении со стандартными легковыми прицепами — низкорамная подвеска схемы «колеса под полом» и откидывающиеся сбоку борта. Это очень удобно при погрузке вещей и работе с погрузчиком в сравнении с прицепами стандартной схемы подвески.
Однако оказалось, что высота фаркопа ТСУ «Лидер-Плюс» для автомобиля Opel Meriva В для прицепа МЗСА 817738.001 является неоптимальной: прицепленный к машине легковой прицеп МЗСА 817738.001 ощутимо наклонен в сторону машины-буксировщика. Это приводит к неравномерным нагрузками на две оси и постепенному смещению тяжелого груза к переднему борту прицепа:

Полный размер

Мои замеры показали, что высота существующего ТСУ «Лидер-Плюс» для Opel Meriva В для машины без водителя и пассажиров составляет 405 мм от земли до верхней точки шара фаркопа.

Полный размер

А для оптимального зацепления пустого автомобиля и пустого прицепа данной модели (прицеп в этом случае немного наклонен в сторону машины-тягача) высота шара ТСУ должна бы составлять примерно 465 мм. И тогда бы прицеп имел оптимальную балансировку шасси и положение прицепа в зацепленном состоянии.

Полный размер

Полный размер

При этом важно обеспечить существующий проем между бампером машины и шаром ТСУ для удобного зацепления фаркопа на шар, тем более что на сцепных головках моих прицепов (да и у многих владельцев прицепов в Москве) смонтированы толстые резиновые чехлы Soft Dock. Они обеспечивают защиту крашенного бампера машины от царапин и увечий при зацеплении прицепа. Нынешний проем составляет примерно 90 мм. от края бампера до середины шара фаркопа).

Полный размер

В связи с выявленной проблемой сочетаемости ТСУ «Лидер-Плюс» и прицепа МЗСА 817738.001

Прошу

Продать мне со склада в Москве фаркоп «Лидер-Плюс» (без кронштейнов крепления к кузову автомобиля), который в смонтированном состоянии обеспечил бы нормальную высоту зацепления машины Opel Meriva В с прицепом МЗСА 817738.001 и подходил бы к существующим кронштейнам крепления ТСУ. Ориентиры необходимой высоты шара фаркопа я изложил в этом письме. Оплату гарантирую".

Ну, вообщем, вот и все изложение темы. Всем хорош МЗСА…38, если бы только не требовательностью к особенной высоте фаркопа для него. А когда бы завод выпустил одноосную подобную модель — (у иностранных производителей они в наличии, как я убедился) — спрос бы на него был куда выше. Теперь буду ждать удовлетворения моей просьбы. Замечу, в свое время при покупке ТСУ этой фирмы, мне всучили фаркоп не от моего автомобиля. Я на это обратил внимание — фаркоп был весьма высоко от земли и близок к бамперу. После моего обращения фаркоп (точнее именно шар с основанием) мне оперативно заменили. Кстати, высота ТСУ легковых автомобилей полной массой до 3,5 т. регулируется ГОСТом: ГОСТ Р 53815-2010 "Автомобили легковые. Устройства тягово-сцепные шарового типа. Технические требования и методы испытаний" И пункт 4 гласит: Высота расположения центра сцепного шара у автомобиля с полной конструктивной массой должна быть не менее 350 мм и не более 420 мм от опорной поверхности.

Американский фаркоп. Размеры. Чертежи. — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2011 года на DRIVE2

Всем доброго здравия!

Полный размер

3D-модель американского фаркопа.

Продолжаю тему про американский фаркоп. В предыдущей статье писал про съёмную лебёдку в гнездо фаркопа. Сегодня изложу свои соображения по поводу фаркопа. Штука весьма удобная и универсальная, достаточно посмотреть на этом сайте (не реклама) возможные фаркопы и насадки.

Планировал в силовые бампера на НИВУ спереди и сзади установить Американский квадрат под фаркоп, тогда можно будет крепить съёмную лебёдку, захват для домкрата, и многие другие «ништяки» для удобной эксплуатации. Но пресловутый техрегламент внёс свои коррективы, и теперь не знаю как поступить с бамперами. Есть мысль сделать потайные силовые бампера под штатный бампер. Если есть идеи, или готовые решения, киньте в комменты, буду рад!

Порывшись на просторах интернета, было обнаружено, что фаркопы имеют множество типоразмеров. Все они зависят от того, какую массу вы будете таскать. Обнаружил также ГОСТ 28248-89 на сцепные устройства, с которого и взял основные размеры шара. Все остальные размеры искал по интернет-магазинам, торгующими сцепными устройствами. В результате хотелось получить универсальное сцепное устройство, чтобы вставки фаркопа можно было использовать и магазинные. Да и площадки для лебёдки уже есть готовые в продаже. А пока не разбогател, буду «колхозить».

Поэтому за квадрат-приёмник был выбран размер 2 дюйма. Именно он и будет вварен в силовые бампера в Ниву и в раму "Чёрной каракатицы". Причём изготавливается он из квадрат-трубы 60*60*4мм ГОСТ Р 54157-2010 (вес – 6,71 кг за м.п.). С рабочего торца укреплён будет усилителем. Это будет либо полоса металла, обваренная по периметру квадрата, либо выточенная деталь толщиной 8-10 мм с ограничителями внизу для Хай-Джека. Плюс будут приварены страховочные уши для цепи прицепа – это лист металла толщиной 5-8 мм с вырезом под клюв домкрата, или приварены дуги.

Полный размер

Квадрат-приёмник американского фаркопа. Вид снизу.

Полный размер

Квадрат-приёмник американского фаркопа.

Полный размер

Квадрат-приёмник американского фаркопа. Сборочный чертёж.

Квадрат-вставки будут изготавливаться из квадрат-трубы 50*50*4мм. Для удобной эксплуатации во вставке просверлю 2 отверстия под шплинт диаметром 16 мм, чтобы можно было делать различный «вылет» шара фаркопа. Встретил на просторах интернета, что этот квадрат делают путём сварки двух уголков, там стенки толще и угол усилен.

Полный размер

Американский фаркоп.

Полный размер

Основные размеры. Американский фаркоп.

Сам опорный шар имеет европейский (российский) размер – 50 мм. У меня прицеп отечественного производства . А вот остальные размеры – с американского. Причём, судя по различным форумам, на шаре 50 мм можно таскать и американские и евро прицепы. Разница там меньше миллиметра. Такие шары можно и купить в магазине, и заказать токарю. При установке шара на вставку необходимо располагать шлицы шара фаркопа как на рисунке по бокам, чтобы сила, приложенная в основном при разгоне и торможении (то есть по ходу движения), не выдавила шар. Шлицы необходимы для затяжки шара. Опорный шар крепится самоконтрящейся гайкой через усиленную шайбу и гровер.

Полный размер

Выдержка из ГОСТа

Размеры шара 1

Размеры шара 2

Размеры шара 3

Полный размер

Шар фаркопа. Чертёж.

«Занижение» шара фаркопа относительно квадрата-приёмника рассматривал только в общем виде: Всё будет видно по месту. Известно следующее — высота от центра шара до земли должна быть (по ГОСТу) 350-420 см. Это под стандартный прицеп. (Если этот прицеп для бездорожья – там нет границ фантазии.) Расстояние от нижнего края стокового бампера до земли составляет 410 мм спереди и 460 мм сзади. То есть придётся под стандартный прицеп делать занижение шара фаркопа минимум на 50 мм, – это при условии, что квадрат-приёмник располагается сразу под бампером. Я планирую частично «утопить» приёмный квадрат в бампере. Величина занижения опорного шара может быть изменена размером пластины вставки фаркопа.

Полный размер

Вид снизу. Сборка Американского фаркопа.

Розетку для электрики прикреплю к бамперу.

Предупреждаю:
По этим чертежам не делал. Это только проект. Кто сделает, отпишитесь, как получилось? Если найдёте ошибки, сообщите.

Ссылки в комментах на подобные изделия и репост приветствуются.

Всем мира, добра и бабла.


Смотрите также