8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Есп это что


Что такое единый совокупный платёж, и зачем он нужен государству?

В апреле 2018 года министр труда и социальной защиты населения Мадина Абылкасымова презентовала проект специального налогового режима для неформально занятых граждан. Сейчас ЕСП рассматривает Парламент, но так как о его необходимости высказался Президент, сомнений в скором одобрении документа нет.

Абылкасымова решила посетить дискуссионную площадку, организованную центром прикладных исследований Talap, чтобы обсудить суть предлагаемой министерством реформы и возможные эффекты для экономики и населения. Informburo.kz рассказывает об основных причинах введения единого совокупного платежа.

Мы постарались максимально подробно и просто разобрать законопроект единого совокупного платежа в отдельном материале Налог для самозанятых: что это такое и кто его будет платить? В нём есть вся необходимая информация.

Что уже было известно о едином совокупном платеже

Согласно статистике, на 2017 год в Казахстане было 8,58 млн работников. Из них в категорию неформально занятых попадает 1,39 млн человек. То есть примерно 16% от всего работающего населения находятся вне правового поля из-за сложного механизма оформления своей деятельности и лишней налоговой нагрузки, которой они стараются избегать. Также они выпадают из системы медицинского страхования, не имеют пенсионных отчислений и не получают некоторых социальных выплат, потому что государство "не видит" их работу.

ЕСП – это упрощённая налоговая форма для самозанятых и неформально занятых, позволяющая зарегистрировать практически любую деятельность, которая не является противозаконной, но находится вне видимости налоговой системы. ЕСП даёт возможность официально зарегистрировать себя как предпринимателя, заплатив необходимую сумму в банке, и остановить свою деятельность, перестав платить. Никаких отчётов или документов готовить для этого не нужно.

Участвовать в программе ЕСП сможет любой желающий с доходом до 100 МЗП в год (2 969 800 тг или 247 483 тг в месяц), если он при этом не использует труд наёмных работников, оказывает услуги исключительно физлицам и не имеет какой-либо определённой торговой точки. Проще говоря, это люди, работающие на себя или в наём, но без заключения трудового договора или регистрации ИП. В эту категорию попадают таксисты, домработницы, слесари по вызову и даже те, кто живёт за счет того, что продаёт излишки со своего огорода. При желании платёж могут вносить даже домохозяйки.

Предположительно осуществлять платёж можно будет с 1 января 2019 года. Для городских жителей платёж составит 1 МРП в месяц (2525 тенге в 2019 г.), а для сельчан – 0,5 МРП в месяц (1 263 тенге в 2019 г.). Это примерно 30 300 тг в год и 15 150 тг, соответственно.

ЕСП объединяет четыре платежа в один: индивидуальный подоходный налог, обязательные пенсионные взносы, взносы в Фонд социального медицинского страхования и Государственный фонд социального страхования. Платёж больше похож на подвид социальной поддержки в обмен на небольшую плату, так как неформально занятый регистрируется сразу во всех государственных системах социального, медицинского и пенсионного обеспечения. Осуществив платёж самозанятый:

  • участвует в накопительной пенсионной системе и может претендовать на базовую пенсию;
  • получает доступ к медицинским услугам, неограниченным по сумме и видам в рамках ОСМС;
  • получает социальные выплаты в случаях утраты трудоспособности, потери кормильца, потери работы, беременности и родов, ухода за ребенком до 1 года.

Из презентации МТСЗН


О том, что государство не заработает на налоге для самозанятых, а даже будет нести расходы уже рассказывал руководитель Центра прикладных исследований Talap Рахим Ошакбаев. Основную позицию государства во время мероприятия разъяснила в четырёх пунктах Мадина Абылкасымова.

"Задача единого совокупного платежа – расширение социальной поддержки наших граждан, которые сегодня оказались в силу разных причин не защищены. Вторая главная задача – защитить их трудовые права, третья задача – защитить их экономические права, – заявила Мадина Абылкасымова. – Когда человек полностью зарегистрировал свою деятельность, он будет защищён и в социальном плане, он будет защищён и с точки зрения трудового законодательства. И самое главное, это расширение его экономических возможностей, его участие в различных государственных программах поддержки. Сейчас, не регистрируя свою деятельность, не имея трудового договора, граждане при выходе на пенсию могут рассчитывать только на базовый пакет".

В подтверждение были приведены расчёты, когда оплачивать ЕСП оказывается выгодней, чем не делать этого. Например, с июля 2018 года действует дифференцированная выплата базовой пенсии, которая зависит от трудового стажа. Базовая пенсия назначается всем в размере 54% от прожиточного минимума, но если имеется стаж свыше 10 лет, она повышается до 100% в зависимости от выслуги лет.

Также пособия по уходу за ребёнком до одного года, выплаты по беременности и родам производятся только из фонда социального страхования, соответственно, на социальную помощь могут претендовать только те, кто работает официально. Выплачивая примерно 30 300 тг в год (15 150 тг для сельской местности), женщины будут получать намного большую сумму.

"Был не очень красивый феномен, когда девушки, не имея возможности иметь трудовые договоры, пытались фальсифицировать свою занятость, для того чтобы получать декретные выплаты. За это на них заводили уголовные дела", – рассказал Рахим Ошакбаев.

"Абсолютно верно. Часть женщин была вынуждена регистрировать свою деятельность и вставать на учёт как наёмные работники в индивидуальных предприятиях, то есть они фактически были вынуждены применять различные схемы для того, чтобы легализовать свою деятельность и начать делать отчисления в Фонд социального страхования, – подтвердила Абылкасымова. – По нашим расчётам, женщины смогут получать выплаты по беременности и родам в размере 124 732 тенге, во-вторых, смогут получать выплату по уходу за ребенком до одного года – от 16 до 24 тысяч тенге ежемесячно в течение года. Таким образом, общий объём выплат из фонда социального страхования, на который может претендовать женщина, оплатившая ЕСП, составляет более 320 000 тенге в год".

ЕСП – это не налог?

Изначально общество скептично отнеслось к инициативе, назвав единый социальный платёж налогом на безработных или новым способом прижать фрилансеров. Чтобы окончательно развеять сомнения, министр труда заявила, что в Правительство был отправлен законопроект, который не содержит репрессивных мер, а именно:

  • ЕСП не обязаны платить безработные. Оплата вносится только по собственному желанию. Основным ограничением является предельный годовой заработок до 100 МЗП в год (2 969 800 тг или 247 483 тг в месяц), но если вы не используете труд наёмных работников, оказываете услуги исключительно физлицам и не имеете какой-либо определённой торговой точки.
  • Платёж можно вносить только на добровольной основе, при этом ожидается, что некоторые предприниматели (около 62 000 человек) будут целенаправленно переходить на ЕСП, так как это упрощает документооборот и снижает налоговые расходы. Потери бюджета из-за изменения налоговых режимов оценены в 2 млрд тенге в год.
  • Оплачивающие ЕСП не будут сдавать какой-либо отчётности в госорганы. Также исключены налоговые проверки (с 1 января 2020 года будет внедрено всеобщее декларирование доходов и расходов физических лиц. Предположительно, проверять предпринимателей, перешедших на ЕСП, будут через декларацию доходов. – Авт.).
  • Законопроект рассчитан на 5 лет, и значит, условия весь этот срок меняться не будут и ужесточить их не получится.
  • Планируется разработать приложение, чтобы у населения была возможность проводить платёж с телефона.
  • Оплата зачисляется по месту прописки, а соответственно, пусть и небольшая сумма, перечисляется в местный бюджет.
  • За счёт того что люди фиксируют свой доход в правовом поле, повышается их потенциальная кредитоспособнось.

Преимущества Единого совокупного платежа перед действующими налоговыми режимами / Из презентации МТСЗН


Нерешённой осталась проблема социального неравенства. Предприниматель с доходом около 250 тыс будет оплачивать 2525 тенге в месяц, а наёмный рабочий с такой же официальной зарплатой отдаёт 33% на налоги и социальные выплаты, и в итоге у него остается 165 тысяч. Оба будут претендовать на одинаковую социальную поддержку. Сохранение такого неравенства объясняется тем, что многие из тех, кто будет платить ЕСП, сейчас не платят ничего, а у наёмных рабочих будет более достойная пенсия за счёт накоплений. Также Министерство труда и соцзащиты собирается пересматривать формулы социальных выплат в сторону увеличения с привязкой к заработной плате.

Самозанятых больше не будет?

Во второй половине 2018 года Казахстан начнёт отказываться от такой классификации как "самозанятые". Новый кластер занятости разрабатывает Международная организация труда, и все страны рано или поздно должны будут перейти к обновлённым стандартам.

"Это связано с тем, что происходят во всём мире глобальные изменения на рынке труда, мы видим, всё больше и больше появляется новых гибких форматов занятости. Учёт по основным 5 категориям, который ранее применялся, уже не позволяет охватывать все новые форматы занятости. Есть такие гибкие форматы, как работа в удалённом доступе, работа на неполный рабочий день, большое распространение получает работа так называемых фрилансеров, – рассказала Мадина Абылкасымова. – Необходимо чётко разграничивать понятия "неформально занятый" и "самозанятый", то есть неформальная занятость присутствует и среди наёмных работников, и среди самозанятых".

Согласно опросам, которые проводило Минтруда, из 1,39 млн неформально занятых 799 000 человек на самом деле наёмные работники, а оставшиеся 588 000 человек можно отнести к самозанятым. Самая большая доля из них – это люди, которые работают в личных подсобных хозяйствах, примерно 461 000 человек. Статистика показывает, что текущая система статистики не показывает реальную картину на рынке труда.

Сейчас действует международная классификация статуса занятых, разработанная ещё в 1993 году. В ней всего 2 основных группы: наёмные работники и самозанятые. К самозанятым относятся ещё 4 подгруппы: 1) работодатели, 2) работающие на индивидуальной основе, 3) члены производственных кооперативов, 4) работники семейных предприятий.

В разработке находится классификатор ISCE-18, причём рассматривается 2 варианта, и оба включают в себя по две основные группы: по типу полномочий – будут делиться на независимых работников; по типу экономического риска – на работников, которые ориентированы на прибыль, и работников, которые ориентированы на заработную плату. Каждый из вариантов включит в себя по 10 категорий работающего населения.


Из презентации МТСЗН


"После того как новую классификацию утвердят, всем странам будет дан переходный период, чтобы перейти на новую классификацию. Принятие ожидается уже в октябре, мы фактически начали тесную проработку с ними и совместно с Министерством национальной экономики разработали дорожную карту по переходу на новую классификацию. Ждём одобрения со стороны Международной организации труда", – подытожила Мадина Абылкасымова.

Что такое ESP — Skoda Fabia RS, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

После оживленной дискуссии о роли ESP на снежной трассе, а также возникающих то тут — то там обсуждений зимних приемов вождения, я решил разобраться, как же работает эта система.

Для самоучек вроде меня есть замечательные материалы — VW Self-Study programme. В них целый раздел (№204) посвящен как раз ESP: www.volkspage.net/technik/ssp/ssp/SSP_204.pdf.

Сначала нужно разобраться, какие электронные системы безопасности есть в моей машине:
1) ABS (Anti-lock Braking System). Система предотвращает блокировку колес при торможении, тем самым оставляя машину управляемой.
2) TCS (Traction Control System). Предотвращает пробуксовку ведущих колес либо подтормаживанием, либо сбросом тяги двигателя, либо и тем, и другим.
3) EBD (Electronic Brake pressure Distribution). Независимо от ABS эта система распределяет тормозные усилия между загруженной пердней и разгруженной задней осями так, чтобы последняя не заблокировалась раньше времени.
4) EDL (Electronic Differential Lock). Система имитирует блокировку дифференциала, подтормаживая одно из ведущих колес, если у них разное сцепление с дорогой.
5) ESP (Electronic Stability Programme). Предотвращает занос автомобиля, управляя тормозами на отдельных колесах либо тягой двигателя. Синонимы этой аббревиатуры: ASMS (Automatic Stability Management System), DSC (Dynamic Stability Control), DDC (Driving Dynamic Control), VSA (Vehicle Stability Assist) и VSC (Vehicle Stability Control).
6) EBC (Engine Braking Control). Система предотвращает блоикровку ведущих колес при внезапном бросании газа, либо при переходе на пониженную передачу.

Как работает ESP?

Ее задача — предотвратить занос автомобиля и свести к минимуму негативные последствия, если водитель переборщил с вращением рулем или с работой педалями. Т. е. если вы зашли в поворот на более высокой скорости, чем позволяет дорога, резина и погодные условия, то никакая система не поможет вам обмануть законы физики.

Делается это путем того, что система постоянно отслеживает фактическое и желаемое направление движения автомобиля. Информация о фактическом направлении получается от установленных в машине акселерометров а о желаемом — от датчика положения руля и скорости вращения колес. Если система отмечает различия, она подтормаживает одно из четырех колес, одновременно блокируя подачу газа.


В случае, если отмечается недостаточна поворачиваемость, подтормаживается заднее внутреннее колесо, если избыточная — переднее внешнее.
У моноприводных машин информация снимается с двух основных датчиков: поперечного ускорения и датчика вращения вокруг вертикальной оси автомобиля. Информация о продольном ускорении берется с датчиков вращения колес. В случае с полноприводными машинами, ставится еще датчик продольного ускорения.

Как отключить ESP
На современных европейских машинах почти не осталось возможности выключить ESP полностью. На Фабии есть кнопка, которая отключает TCS и несколько модифицирует алгоритм работы ESP, заставляя ее вмешиваться позже, чем обычно и не блокировать подачу топлива при вывернутых в заносе колесах.
Вмешательство электроники при этом начинается тогда, когда колеса начинают быть повернуты в сторону, противоположную повороту. И, надо сказать, этого достаточно, чтобы тренироваться плавно вращать руль и выбирать нужную скорость и траекторию. Пока что инстинкт "тормозить в пол с вывернутыми колесами" у меня пересиливает здравый смысл.

Официальная рекомендация завода — отключать ESP при движении с цепями противоскольжения, в глубоком снегу, либо на динамическом стенде.

Если есть желание попробовать управлять машиной совсем без электронного ошейника, то тут возможны два способа.
1) Так как ESP основывает свое вмешательство на ABS, то обесточивание насоса ABS отключит все электронные помощники. Включая ABS, EDL и EBD.
2) Исходя из прочитанного материала VW я сделал вывод, что предпочтительнее (но и несколько труднее) второй путь — вывести из строя один из датчиков (угла положения руля или акселерометр). В этом случае отключится только ESP, не получающая достаточной информации. При этом остальные системы продолжат функционировать.

Что такое ESP и в каких ситуациях нужно его включать

Electronic Stability Program – динамическая система стабилизации или курсовой устойчивости в автомобиле. Благодаря этому девайсу водитель может с легкостью справиться с непредсказуемыми ситуациями на дороге. Но иногда умные системы, встроенные в машину, могут и помешать водителю.

Специалисты считают, что ESP – это один из самых важных атрибутов, после штатных ремней, обеспечивающий безопасное вождение. Отличие в том, что ремни относятся к пассивным элементам, а система стабилизации является активной защитой.

Как работает ESP

Прибор синхронизируется с колесами и рулем, поэтому если информация с акселерометра и датчиков скорости вращения колес, давления в тормозной системе и прочих начинает разниться, девайс автоматически фиксирует опасность заноса, и включается торможение необходимым колесом или сразу несколькими.

Как это работает на практике:

  1. Если водитель ехал слишком быстро и резко вошел в поворот, автомобиль начинает заносить. Тогда блок стабилизации начинает торможение задним колесом, которое направлено по внутреннему радиусу поворота. Благодаря этому действию  движение выравнивается.
  2. Если человек увидел кочку или яму на своем пути и решил резко ее объехать, машина опять же попадает в занос, но на этот раз со стороны задней части авто. ESP начинает тормозить переднее колесо по радиусу поворота и возвращает транспортное средство на первоначальную траекторию пути.

Читайте также

Штраф за проезд на красный свет в 2019 году — сумма и скидки
Пересечение дороги на запрещенный сигнал светофора – одно из самых распространенных правонарушений, случающееся…

 

Этот блок держит под контролем динамику автомобиля и в случае, если водитель не может справиться с управлением, предотвращает как боковое скольжение, так и срыв в занос.  Иными словами, устройство сохраняет устойчивость и стабилизирует траекторию движения.

Особенно такое оснащение помогает во время езды на высокой скорости, а также по мокрой или плохой дороге. Поэтому у девайса есть еще одно название – противозаносная система.

Нужно ли отключать ESP?

Многие водители убеждены, что такая система только мешает справляться с аварийными ситуациями, так как в некоторых случаях, чтобы выйти из заноса, нужно ускориться, а система не дает возможности нажать на газ, блокируя подачу топлива. Это действительно так, но справиться с экстренной ситуацией на дороге может только очень опытный водитель.

Множество людей никогда не были в ситуациях, когда нужно вывести машину из заноса, поэтому если это случится, водителя может охватить паника.

Читайте также

Что делать, если на вас летит «встречка» — как избежать аварии
На дорогах, предназначенных для скоростного движения, часто происходят ДТП. Виновниками аварий в большинстве случаев…

 

Производители предусмотрели варианты и для опытных драйверов, которые любят экстремальную езду, но все же не забывают про свою безопасность. Для этого существует несколько режимов работы стабилизатора движения, который начинает выводить авто из заноса только в очень критической ситуации.

Специалисты провели опрос и выяснили, что:

  • 70% водителей никогда не пользовались отключением блока, некоторые из них никогда не застревали в грязи, а некоторые просто не знали, что благодаря отключению девайса могли легко выпутаться из этой ситуации;
  • 14% людей признались, что всегда ездят с отключенной системой, одни по причине того, что она просто не работает, остальные уверены в собственных силах;
  • и только 16% из опрошенных знают пользу системы и умеют ею пользоваться.

Читайте также

Почему никогда нельзя заправлять полный бак
Часто случается, что автолюбители заливают топливо в бак до самой крышки. Но такая манипуляция имеет смысл лишь тогда,…

 

Внедрение опции ESP  –  это достаточно дорогое удовольствие, но когда речь идет о собственной безопасности, то лучше не рисковать. Данный блок необходим для безопасного вождения, так как он помогает исправлять многие ошибки водителя.

Поэтому очень важно, чтобы машина была оснащена системой стабилизации, но, как и любая техника, она может давать сбой, поэтому всегда нужно быть начеку и быть предельно внимательным во время вождения.

Ответы Mail.ru: Что такое ESP ?

система распределения тормозных усилий? систему динамической стабилизации автомобиля. В зависимости от производителя буквы могут быть разными -- ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC или ATTS, но суть везде едина. Задача системы заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях -- предотвращать срыв в занос и боковое скольжение, то есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения маневров, особенно на высокой скорости и/или на плохом покрытии. Иногда эту систему еще называют "противозаносной" или "системой поддержания курсовой устойчивости".

электронная система динамической стабилизации автомобиля

электронная система устойчивости

антипробуксовочная система

электронная система стабилизации

Что такое ESP? ESP - принцип работы. ESP, которая расшифровывается как Electronic Stability Programme, --это самая распространенная, но лишь одна из множества существующих на сегодняшний день аббревиатур, обозначающих одно и то же -- систему динамической стабилизации автомобиля. В зависимости от производителя буквы могут быть разными -- ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC или ATTS, но суть везде едина. Задача системы заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях -- предотвращать срыв в занос и боковое скольжение, то есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения маневров, особенно на высокой скорости и/или на плохом покрытии. Иногда эту систему еще называют "противозаносной" или "системой поддержания курсовой устойчивости". Прообраз ESP под названием "Управляющее устройство" был запатентован еще в 1959 году компанией Daimler-Benz, но реально воплотить ее в машине удалось лишь в 1994 году. С 1995 года система стала серийно устанавливаться на купе Mercedes-Benz S600, а чуть позже ею комплектовались все автомобили S-Klasse и SL. На сегодняшний день система динамической стабилизации предусмотрена в комплектации автомобилей практически всех ведущих автопроизводителей. Прямой зависимости от "класса" машины уже не существует -- систему ESP можно обнаружить даже в новом, относительно недорогом Volkswagen Polo. Современная ESP взаимосвязана с АБС, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый комплекс вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно система состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колес (используются стандартные датчики АБС) ; датчика положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе. Но основная информация поступает с двух специальных: датчика угловой скорости относительно вертикальной оси и датчика поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор) . Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие "распоряжения". Итак, обрабатывая сигналы с датчиков, контроллер постоянно сравнивает фактическое поведение автомобиля с тем, что заложено в его программе. В случае если поведение автомобиля отличается от расчетного, контроллер понимает это как возникновение опасной ситуации и стремится исправить ее. Далее на тормозные механизмы колес той или иной оси или борта, в зависимости от ситуации, через гидромодулятор АБС передается сигнал на притормаживание. Одновременно или до этого на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колесах. Система работает во всех режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом и т. п. А алгоритм срабатывания системы зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем подается команда на уменьшение подачи топлива, система, как говорится, "придушивает" мотор. Далее, если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой. Кроме того, в автомобилях, оборудованных автоматической КПП с электронным управлением, ESP способна даже корректировать работу трансмиссии, то есть переключаться на более низкую передачу или на "зимний" режим, если он предусмотрен. Система динамической стабилизации является частью комплекса активной безопасности автомобиля, она исправляет ошибки водителя и часто помогает ему справиться с ситуациями, в которых среднестатистический водитель на обычном автомобиле потерпел бы полное фиаско.

Результатом работы над этой проблемой стала система полдержания ди­намической стабильности, самое распространенное название которой — ESP. Electronic Stability Program Принцип ее действия основан на том, что преодолевать снос и занос автомобиля можно не только рулем и газом, но и торможением. Если передок машины сносит наружу поворота, то надо "довернуть» автомобиль вокруг вертикальной оси — это можно сделать, подтормозив внутреннее заднее колесо и создав таким образом дополни­тельный момент вращения. А при заносе задней оси надо подтормозить внешнее переднее колесо — тогда возникнет момент противовращения. Этим и занимается система ESP. Исполнительный механизм систем АБС и ASR здесь модернизирован так, что он может подтормаживать каждое из колес индивидуально, а не только ведущие колеса. Кроме того, добавлено еще три датчика. Один из них установлен на рулевой колонке и сообщает системе, куда и с какой скоростью водитель вращает руль. Два других, отслеживающие уровень боковых ускорений и угол поворота автомобиля относительно вертикально» -оси, образуют «вестибулярный аппа рат» системы. Получается, что под капотом как бы спрятан «водитель-дублер» . Зная скорость автомобиля и угол повороте руля, он постоянно вычисляет, какими должны быть показания «вестибуляр-ного аппарата» при движении без скольжения колес.

чит такое на cs

он имел в игре чит идеоты

Это может означать Extra-sensory Perception, экстрасенсорное восприятие от шестого чувства до телепатии и астральных путешествий.

В инете полно информации. В статье посмотри <a href="/" rel="nofollow" title="50528934:##:https://pricurivatel.ru/chto-takoe-esp.html">[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

попасть в цель и увернуться от радара

ESP: что это такое в машине

Перед современными конструкторами автомобилей вопрос безопасности стоит как нельзя остро. Быстрые автомобили, безумный темп жизни, низкая культура вождения и коварные погодные условия провоцируют возникновение множества трудных и опасных ситуаций на дорогах. Сегодняшняя статья посвящена теме ESP: что это такое в машине?

ESP – это пневмоэлектронная система безопасности, относимая к категории активных средств противодействия заносу автомобиля. В России больше прижилось название «система электронного контроля устойчивости». Первые опытные образцы системы появились ещё в 1960-х годах, когда немецкий концерн «Daimler-Benz» запатентовал своё новое изобретение с лаконичным названием «Управляющее устройство». Впрочем, первые ходовые испытания серийных образцов прошли лишь в 1994 году и с 1995 года активно устанавливались на премиальные модели Mercedes S-класса.

ESP: что это такое в автомобиле

Зачастую систему ESP называют системой динамической устойчивости автомобиля. Кстати говоря, вариантов аббревиатур и названий множество: ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, в зависимости от производителя машины, но сути это не меняет – всё это одна и та же система.

Схема торможения автомобилей с и без ESP

Главная задача ESP – обеспечение контролируемого и отзывчивого управления автомобилем вне зависимости от степени потери его управляемости. В каком-то смысле эта система является расширенной версией антиблокировочной системы (ABS), за тем исключением, что контролируется не степень блокировки, а момент сила колеса (силы его вращения). В упрощённом виде система состоит из 3 главных модулей:

  • Центрального компьютера;
  • Измерительных механизмов: акселерометра, датчика положения рулевого колеса;
  • Системы передачи информации.

ESP не является самостоятельной системой и может выполнять свои функции только в сочетании с другими компонентами автомобиля:

  • Системой распределения тормозных усилий;
  • Антиблокировочной системой;
  • Системой контроля тяги;
  • Антипробуксовочной системой.

ESP сохраняет траекторию движения, курсовую устойчивость и стабилизирует автомобиль во время выполнения маневров

Становится понятным, что ESP только интерпретирует данные, получаемые с измерительных датчиков, затем вмешиваясь в управление путём задействования тормозных механизмов и вышеперечисленных вспомогательных систем безопасности. В расчётах участвуют следующие основные параметры:

  • Частота вращения колёс;
  • Частота оборотов мотора;
  • Давление в тормозных магистралях;
  • Частота срабатывания ABS;
  • Положение рулевого колеса;
  • Положение педали газа;
  • Положение дроссельной заслонки;
  • Угловая скорость по вертикальной и горизонтальной оси;
  • Значения поперечного ускорения (в простонародье G-сенсор).

Принцип работы

Принцип действия системы динамической устойчивости заключается в контролируемом включении тормозных механизмов каждого из колёс автомобиля по отдельности. Логика работы строится на физических явлениях, называемых избыточной и недостаточной поворачиваемостью.

В случае заноса акселерометр моментально считывает факт появления малейшего углового перемещения кузова машины (вращения). Если в этот момент угол поворота руля не соответствует положению, способствующему выходу из заноса, либо выхода из заноса не происходит (скользкая дорога) – фиксируется факт недостаточной поворачиваемости. ESP начинает активно затормаживать одно из передних колёс для того, чтобы помочь автомобилю и водителю вывести его из заноса.

ESP помогает водителю вывести автомобиль из заноса

Напротив, если автомобиль начинает уходить в занос после резкого поворота руля, то фиксируется факт избыточной поворачиваемости автомобиля, и ESP затормаживает колесо, чтобы препятствовать действиям водителя. Именно этот момент чаще всего замечают водители, автомобиль перестаёт слушаться педали акселерометра, находясь на грани срыва в занос.

Это важно! Система курсовой устойчивости не только притормаживает необходимые колёса, но и регулирует тягу мотора, вплоть до полного отключения электронной педали газа.

Архитектура более дорогих автомобилей заранее проектируется под применение ESP. В таких машинах ESP напрямую уменьшает подачу топлива в двигатель, взаимодействует с адаптивным круиз-контролем, а автоматическая трансмиссия способна «сбрасывать» скорости или переключаться в специальные режимы повышенной проходимости.

Почему горит лампа на панели приборов

Как и остальные компоненты безопасности, система ESP имеет лампу на приборной панели любого автомобиля, который ею оборудован. Лампа может подавать различные сигналы в зависимости от модели и производителя автомобиля, но три из них универсальны:

  1. Лампа ESP моргает во время своей работы – попытки привести автомобиль в устойчивое положение. В зависимости от автомобиля, моргание лампы также наблюдается в процессе работы антипробуксовочной системы.
  2. Лампа ESP не горит. На неподвижной машине это означает, что все элементы системы работают штатно, а на двигающемся, что в текущий момент времени система не вмешивается в управление
  3. Лампа ESP постоянно горит. Это тревожный сигнал, сигнализирующий о неисправности одного из компонентов системы. Суммарное количество компонентов, участвующих в работе системы стабилизации, превышает 15 единиц. Самостоятельная диагностика – практически невыполнимая задача. Загорание лампы вызывает даже неравномерный износ колёс, когда блок управления замечает ненормальную разницу в частоте вращения колёс и уходит в аварийный режим. Тот же эффект вызывается установкой нового запасного колеса вкупе с сильным износом оставшегося комплекта покрышек.

Если автомобиль оборудован системой ESP, на приборной панели имеется соответствующая лампа, которая отображает работу или неисправность

Если вы относитесь к числу людей, не любящих сервисы, можно попробовать определить неисправность самому:

  • Водитель случайно самостоятельно отключил её. На некоторых автомобилях система не включается самостоятельно при достижении 50 км/ч, а значит, водитель постоянно ездит с горящей лампой.
  • Проверить состояние покрышек.
  • Проверить напряжение в бортовой сети. Блок управления отключается при низких значениях.
  • Проверить состояние гидроблоков ABS: хоть и редко, но они служат причиной поломки.

Это важно! Иногда случаются проблемные ситуации, когда ошибка ESP возникает периодически, а лампа может начинать гореть в самых замысловатых случаях. В таком случае машина эксплуатируется с постоянно подключённым сканером ошибок.

Во всех остальных случаях правильным поступком станет обращение в автосервис и проверка кодов ошибок сертифицированным сканером. Отсутствие ошибок, как правило, всё же сигнализирует о неисправности гидроблока ABS, в остальных случаях комбинация ошибок позволить определить неисправный узел.

Когда нужно отключать ESP

Вокруг отключения системы стабилизации возникают горячие споры. С одной стороны рубежа водители с горячей кровью – любители острых ощущений и запредельных углов заноса. С другой стороны – опытные водители, предъявляющие аргумент, что система стабилизации мешает выйти из очень сильного заноса. Для того чтобы развеять лишние мифы относительно отключения ESP, перечислим её минусы:

  1. ESP не умеет выводить переднеприводные автомобили из сильного заноса, т. к. для этого нужно не уменьшение, а резкое увеличение крутящего момента на передних колёсах.
  2. На полноприводных автомобилях в условиях гололёда увеличение крутящего момента также предпочтительнее торможения.
  3. ESP ведёт себя неадекватно на рыхлом снегу при небольшой скорости движения.
  4. На сильно сдутых колёсах ESP может сильно мешать водителю.

Иногда систему ESP требуется отключать

Плюс у системы один, и он перекрывает все вышеперечисленные недостатки – скорость реакции ESP в нештатных ситуациях значительно выше, чем у человека. В большинстве случаев за рулём находится водитель, незнакомый с приёмами экстремального вождения, а значит, система курсовой устойчивости станет для него спасительной ниточкой в ситуациях, требующих безотлагательных действий. В качестве бонуса система добавляет значительную часть комфорта от вождения, устраняя крены при поворотах и динамичной езде.

Отключать ESP следует при необходимости проехать небольшое бездорожье, скажем, подъём по сырой траве, почве или снегу, при выезде с заледеневшей городской парковки и в других ситуациях, когда работа системы стабилизации не требуется, а её срабатывание — ложная мера безопасности. Во всех перечисленных условиях система будет «душить» двигатель и мешать преодолению сложившихся дорожных условий.

Это важно! При выезде из глубокой колеи не отключайте ESP, т. к. большинство современных седанов оснащены системой контроля тяги, работающей с ней в паре.

Видео: почему так важна стабилизация

Электронная система стабилизации стала неотъемлемой частью безопасного и комфортного движения в автомобиле. Хоть и относящаяся к вспомогательным, эта система спасает множество жизней, а её минусы незначительны и компенсируются аккуратным вождением. Будьте аккуратны за рулём и получайте от вождения только удовольствие!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

ESP OFF! Радости цивилизации — не надо! — Volkswagen Golf GTI, 1.8 л., 2003 года на DRIVE2

Что такое ESP?

Я забиваю этот вопрос в Яндексе и самая первая ссылка спешит мне рассказать, что это "самая распространенная, но лишь одна из множества существующих на сегодняшний день аббревиатур, обозначающих одно и то же — систему динамической стабилизации автомобиля, и расшифровывается как ESP, Electronic Stability Programme"

Тот же сайт красивым курсивом резюмирует, что "система динамической стабилизации является частью комплекса активной безопасности автомобиля, она исправляет ошибки водителя и часто помогает ему справиться с ситуациями, в которых среднестатистический водитель на обычном автомобиле потерпел бы полное фиаско. Однако существует мнение, что опытному водителю, способному ездить, что называется, на пределе возможностей, эта система мешает. Для "мастеров" во многих автомобилях, оборудованных ESP, предусмотрена возможность ее принудительного отключения"

Себя мастером считать сложно, но после поворота ключа моя рука автоматически тянется к кнопочке с символом из этих "трех букв". И причина здесь крайне проста — в Гольфе 4 УЖАСНАЯ ESP ! ! !

В некоторых брошюрах пишут, что она вмешивается в работу двигателя, принудительно снижая его обороты… Так вот этого слова там нет и в помине. Она просто берет бразды правления на себя!

Чуть передавил педаль газа — СТОП МАШИНА!
Чуть зашел по интенсивнее в поворот и у тебя на корме появляется невидимый якорь. Тебе как будто говорят "ТАК, ТАК, Куда пошел?!"
Она тебя подхватывает и ставит на путь, который считает нужным, будто мать своего маленького, неразумного дитя.

Благодаря этому "материнскому присмотру" действия машины абсолютно не гармоничны и никак не вписываются в понятие "подогретого хетча". Но я знаю эта проблема далеко не у всех — Skoda Octavia RS II лишена её! Я так понимаю и соплатформенный Golf 5 — тоже.

Там автоматика — лишь "сторож", с которым вы за одно!
Он не мешает тебе играть, а наоборот — подыгрывает!

Но я понимаю, что этими двумя машинами лагерь правильных — не ограничивается, впрочем как и неправильных…

А на каких выпала честь ездить Вам? К какому лагерю на этот раз прибавление?
Или может быть такая проблема у меня одного и ESP во истину — благо?!

PS. Мнения на данный момент таковы:

1) ESP OFF — 5
2) ESP ON — 3

Как работает ЕСП (блок система ESP)

Электронная система стабилизации ESP (ЕСП) устанавливается на автомобили уже в течении 15 лет. В зависимости от производителя аббревиатура может быть различная: ESC, VSC, DSTC, VDC, DSC. Однако, независимо от названия, она имеет одно назначение: сохранять контроль в управлении автомобилем при осуществлении маневров на больших скоростях и на дорогах со скользким покрытием. Несмотря на сам факт существования этой системы, многие автолюбители имеют весьма слабое представление о том, как работает ЕСП (ESP). Причем одни говорят, что лишняя электроника им ни к чему, их вполне устраивает система ABS (хотя ESP рассматривается как расширенный вариант ABS), другие, наоборот, полностью доверяются системе, не вникая в принцип ее действия.

Для любознательных попробуем пролить свет на это довольно интересное электронное устройство. Систему контроля курсовой устойчивости (КСУ) массово начали внедрять в конце 1990-х годов. Толчком для этого послужил скандальный случай, который произошел в истории компании Мерседес при испытании осенью 1997 года автомобиля Mercedes-Benz A-класс, без системы стабилизации. При прохождении так называемого лосиного теста, когда на большой скорости необходимо было объехать появившееся внезапно препятствие и вернуться на прежнюю полосу движения, машина потеряла управление и перевернулась. Именно после этого случая было решено снабжать автомобили системой электронной стабилизации. Вначале планировалось применять ее в машинах представительского и бизнес-класса, но со временем ESP и ее аналоги стали доступы и для бюджетных недорогих автомобилей.
В настоящее время КСУ стала неотъемлемой частью в электронном обеспечении выпускаемых автомобилей, начиная с конца 2011 года. А в 2014 году в США, Канаде, Австралии и Европе планируется все новые автомобили снабжать ESP.

Как же все-таки работает ЕСП? Конечная цель, поставленная перед электронной системой стабилизации (ESP) – в экстремальной ситуации удержать автомобиль в направлении движения передних колес. Конструктивно устройство выполнено из нескольких датчиков, предназначенных для контроля автомобиля в пространстве, блока с электронным управлением и насоса, управляющего раздельными тормозными системами каждого колеса. Последний также задействован для функционирования системы, предотвращающей блокировку колес ABS. Датчики, которые вмонтированы в каждое колесо, считывают угловые скорости колес с частотой 25 раз в секунду. Следующий датчик, расположенный на рулевой колонке, отслеживает угол повороту рулевого колеса. И, наконец, последний датчик ЕСП установлен максимально приближено к осевому центру автомобиля (Yaw sensor), выполнен конструктивно в виде гироскопа (в современных системах применяются акселерометры) и фиксирует вращение авто вокруг вертикальной оси.
В электронном блоке сравниваются скорости вращения колес, плюс угловая скорость поворота (боковое ускорение) с углом поворота колеса, и если нет синхронности, то происходит корректировка систем подачи топлива и давления в тормозных магистралях. Здесь нужно учесть, что сама система стабилизации не предупреждает безопасную траекторию движения, ее задача направлять машину в том направлении, куда повернут руль. При этом она делает то, что невозможно сделать физически: осуществляет независимое друг от друга торможение колес машины. Также ограничивается подача топлива, прекращая ускорение автомобиля, что позволяет его мгновенно стабилизировать.

Существует два варианта, когда автомобиль отклоняется от намеченной траектории. Это занос – случай потери сцепления с дорогой с боковым скольжением задних колес и снос, когда при потере сцепления возникает боковое скольжение передних колес. Угроза заноса часто возникает при выходе из поворота на автомобилях с задним приводом при резком нажатии на педаль газа. В этом случае задние колеса начинают проскальзывать и двигаться в наружную сторону поворота. В данном положении система КСУ затормаживает внешнее переднее колесо и занос прекращается. Снос происходит при выполнении маневра на большой скорости в момент потери сцепления передних колес с дорогой, в результате чего машина не реагирует на вращение рулевого колеса и далее продолжает движение по прямой. Чтобы избежать этого, система затормаживает внутренне к повороту заднее колесо, тем самым предотвращая снос.

В некоторых случаях возможно применение динамической стабилизации автомобиля при торможении не только одного колеса. На практике используется остановка двух и даже трех колес одновременно, кроме внешнего переднего.
Для автолюбителей, которые считают, что данная система мешает движению, наглядным примером, опровергающим такое мнение, служит простейший эксперимент, проведенный на ледовой трассе. При движении по такой дороге у среднестатистического водителя шанс вылететь с трассы без системы стабилизации увеличится, не говоря уже о том, что о лучшем времени пробега он может только мечтать. Больше всего недоверия к системе ЕСП возникает у водителей, которые не хотят понять простой истины: электронная система стабилизации пытается направить автомобиль в том направлении, куда повернуты колеса.
ESP может оказаться лишней лишь в том случае, когда у вас возникло желание с эффектом покрутиться волчком, или вы опытный гонщик, желающий установить новый рекорд на гоночной трассе. Здесь, конечно, система стабилизации будет помехой, не позволяющей использовать управляемый занос для поворота, а ограниченная подача топлива не позволит быстро набирать скорость при боковых скольжениях.
ESP также может сыграть злую шутку с владельцами кроссоверов при очередном покорении трудно проходимого участка пересеченной местности или дороги без асфальтового покрытия (в самый ответственный момент, когда необходимо вращение колес, дабы зацепиться хоть за что-нибудь, система стабилизации, наоборот, тормозит и перекрывает подачу топлива). Так что при необходимости ESP можно, а в некоторых случаях и необходимо отключать. Только не стоит этого делать неопытным водителям, или если автовладелец собирается выезжать на загородную дорогу, где планирует двигаться с высокой скоростью.
Однако чтобы в совершенстве овладеть навыками управления автомобиля на скользкой дороге, нужно учиться вождению с выключенной системой стабилизации. Только в этом случае вы правильно сможете определить момент начала заноса или сноса, и правильно выбирать скорость для выполнения маневра. Если производитель не предусмотрел отключения системы в автономном режиме, то, как вариант, можно отключить один из датчиков скорости с одного из колес или убрать предохранитель насоса ABS. Но при этом не стоит забывать, что будет отключена антиблокировочная система тормозов.

Самоотключение ЕСП, или ESP OFF. Победа?.. — KIA Sorento, 3.3 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет.

Летом неожиданно во время поездки на автомобиле обнаружил горящий желтый индикатор ESP OFF. Потыкал соответствующую кнопку — нет ответа. Через некоторое время остановился, заглушил, после перезапуска ошибка исчезла.
Через некоторое время все повторилось снова, опять и опять. Попробовал поискать сканером — нашел несколько неактивных ошибок, которые не сильно были связаны с ЕСП /АБС.
Пару раз была ситуация, когда к ESP OFF добавлялся еще и Check Engine, говорящий о том, что ЭБУ потеряло связь с модулем TCS.
Чуть позже я заметил, что во время горящей ошибки также переключения передач АКПП становятся дерганными и резкими.

Полез на форум. Как оказалось, основными причинами, вызывающими самоотключение ЕСП, являются:
1. Датчик положения дроссельной заслонки. Сопровождается отключением блока управления ТОД и невозможностью включить понижайку. Не мой случай явно.
2. Концевик фонарей стоп-сигнала на педали тормоза. Сопровождается негорящими стоп-сигналами. Тоже вроде не мое.

Буквально после того, как выкатился из гаража со свежесвапнутой раздаткой парт-тайм, обнаружил немедленно загоревшийся ESP OFF. Раньше такого не было, думаю. Перезапуск больше не помогал. Точнее, сразу после старта мотора лампочка индикатор не горел, но стоило включить передачу, как он загорался. Заехал в гараж, смотрю в зеркало — а стоп-сигналы-то и не горят.

Попалась, думаю, все же концевик барахлит. Снял, разобрал.

Полный размер

Вот где он находится

Полный размер

Компоненты

Было видно, что окислились контакты на ножках. Подточил их, подогнул, поставил — поработало немного и снова сдохло.

Полный размер

Точил контакты в местах соприкосновения

Плюнул, купил новый.

Полный размер

Поехал кататься — через час поездки опять загорается ESP OFF. Да что ты будешь делать, думаю. Предположил, что снова окислился провод правого заднего датчика скорости, который я тогда перебил и запаял. Разобрал снова, пропаял, тщательно заизолировал клеевой термоусадкой и одел гофру.

Полный размер

Полный размер

Поехал — и снова здрасьте.
Итак, что мы имеем:
1. Концевик стопов новый;
2. Датчики скорости в порядке, да и в случае поломки одного из них вместе с ESP OFF вылезала бы ABS OFF.

Снова поехал на сканер. Там такая картина:

что это такое в автомобиле? :: SYL.ru

Очень часто обычный автолюбитель, приобретая новый современный автомобиль, поражается наличию в нем массы различных электронных помощников. Про ABS знают практически все – эта функция не является новинкой. А вот более новый помощник – ESP. Что это, мы узнаем из данной статьи.

Характеристика

Этими тремя буквами в автомобильном мире принято называть одну из модификаций системы курсовой устойчивости. Впервые данными системами комплектовались авто группы VAG. Сейчас они установлены на большинстве европейских автомобилей, американских, корейских, китайских, малазийских и даже отечественных. Не стоит путать с Mobil ESP – это не технология, а моторное масло.

ESP сейчас признана одной из обязательных опций во всех европейских странах, в США, Новой Зеландии, Канаде. Что касается России, то устанавливать систему пока не требуют, однако в новых автомобилях «Лада X-Ray» система курсовой устойчивости имеется даже в базовой комплектации.

Для чего же нужна ESP, что это дает водителю? Система динамической стабилизации – это одна из составляющих активной безопасности автомобиля. Она может с помощью электронного управляющего блока и датчиков управлять крутящим моментом на нескольких колесах одновременно. Тем самым устраняется риск заноса, а если машину занесло, то она выравнивается автоматически.

Популяризация через скандал

Очень интересно, что широкую известность система получила не в момент создания, а позже. И говорить о ней стали по причине скандала в 1997 году, когда эксперты выявили серьезные недостатки в “Мерседесе” класса А.

Концерн создал компактное авто, но чтобы машина была комфортнее, кузов сделали достаточно высоким, высоким оказался и центр тяжести. Из-за этого нюанса автомобиль подвергался серьезным кренам на поворотах, а также был существенный риск опрокидывании при обгоне. Инженеры сумели решить вопрос установкой на «Мерседес» ESP-системы. Так данный электронный помощник водителя приобрел известность.

Система разработки 1995 года включала в себя 11 элементов. Она могла контролировать блокировку, пробуксовку колес, поворот авто вокруг оси – ESP умела предотвратить занос или выйти из него.

Устройство

Устроен этот комплекс следующим образом. Он включает в себя специальный управляющий блок, внешние датчики, которые следят за самыми различными параметрами исполняющих механизмов. Сама по себе ESP не может ничего - она способна работать только в сочетании с другими элементами системы активной безопасности. Это ABS, система распределения тормозных усилий, система блокировки дифференциалов.

Внешние датчики ESP отслеживают угол поворота рулевого колеса, работу системы торможения, положение педали газа, а также другие особенности движения авто. Данные затем подаются на электронный блок, который, если имеется необходимость, будет задействовать исполняющий механизм.

Как работает ESP

Что это за система, мы уже немного знаем. В реальном времени она постоянно получает данные от датчиков и тут же проводит анализ данных о том, что делает водитель. Затем эта информация сравнивается с тем, как реально автомобиль едет. Если система будет уверена, что водитель теряет управление, тогда в процесс вмешается электроника.

Корректировка движения и курса авто может быть достигнута с помощью подтормаживания колес, а также изменения оборотов коленчатого вала. Какие конкретно колеса должны быть заторможены, блок решает в зависимости от конкретной ситуации. К примеру, при заносах ESP может затормаживать наружное переднее колесо, при этом могут также изменяться обороты коленчатого вала. Обороты меняются за счет дозировки топлива в камеры сгорания.

Просто о сложном

Основная задача системы курсовой устойчивости – машина должна ехать в ту сторону, в которую повернут руль. При этом должны быть исключены заносы и рысканья. Водитель рулем задает примерную траекторию. Датчик поворота руля сообщает эти данные в блок управления ESP. Кроме того, блок управления опрашивает датчики ABS, датчики ускорения, а также углового вращения кузова.

Если данные с одного либо нескольких датчиков будут превышать заданные производителем критические значения, находящиеся в базе данных, то программный алгоритм станет исправлять траекторию машины. Это достигается, как уже было замечено выше, при помощи коротких тормозных импульсов, подтормаживаниями колеса, вокруг которого машина должна повернуться. Если этого мало (к примеру, скорость для входа в поворот слишком большая), то система «душит» двигатель, снижая крутящий момент на колесах.

Как водители относятся к ESP?

Мы разобрались, что это: ESP – это электронная система курсовой устойчивости. А теперь давайте посмотрим, как реагируют водители на то, что система иногда вмешивается в процесс вождения. На самом деле автолюбители относятся к этому комплексу очень неоднозначно.

Опытные водители не всегда довольны, что вопреки их желаниям при нажатии на газ автомобиль не ускоряется. Система не способна оценить квалификацию человека, находящегося за рулем. Также она не может понять, что водитель хочет ехать быстро. ESP просто обеспечивает безопасность при движении в различных ситуациях.

Для опытных водителей в большинстве автомобилей предусмотрено, что этот комплекс можно отключить. И даже больше – автопроизводители в некоторых случаях и сами рекомендуют отключать систему. Это очень актуально на сыпучих грунтах.

Но в большинстве ситуаций этот помощник все-таки нужен. И пользоваться им стоит не только тем водителям, которые только что сели за руль. Зимой без ESP может быть очень тяжело. А если еще учесть, что данный комплекс позволил снизить аварийность примерно на 30%, то его полезность не может вызвать ни у кого сомнений.

Проблемы и неисправности системы

Если горит ESP, то автомобиль сообщает водителю, что комплекс по каким-то причинам не работает. Может, водитель самостоятельно отключил систему с помощью кнопки. Но проблема в том, что комплекс почти полностью электронный.

В комплексе задействовано огромное количество датчиков. Если хотя бы один из них не будет работать нормально, то водитель увидит ошибку ESP, а система полностью отключится. Проблемы могут заключаться в плохом контакте или же в проводе. К примеру, сбои вызывает даже монтаж колеса другого размера.

Что касается ремонта, то нужно понимать, что это электроника, и ремонтопригодность системы крайне низкая. Теоретически можно проверить все датчики, проверить схождение. Но проще всего считать ошибки сканером и, по обстоятельствам, заменить то, что вышло из строя.

Вместо заключения

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет система ESP. Как видите, эта технология призвана увеличить безопасность движения и снизить риск возникновения аварий. Именно поэтому на данный момент ее повсеместно устанавливают все ведущие автопроизводители.

Хотите получить 42500 тенге от государства? Заплатите ЕСП — Forbes Kazakhstan

ФОТО: William Iven с сайта Pixabay

- Индексация пенсионных выплат и государственного социального пособия будет произведена с апреля. Индексация пенсий и пособий, президент сказал, будет на 10% в годовом выражении. То есть на 2020 год пенсии и пособия по сравнению с 2019 должны вырасти на 10%. То есть будет учитываться та индексация, которая была в начале года, и, естественно, она будет доводиться до 10% в годовом выражении, - объяснил Биржан Нурымбетов на брифинге в среду.

Он также объяснил, какие именно категории работников могут претендовать на получение социальной выплаты из Государственного фонда социального страхования и что нужно для ее получения. Напомним, размер такой выплаты составляет 42500 тенге, или 1 минимальная заработная плата. Помимо официально трудоустроенных граждан, лишившихся работы из-за введения чрезвычайного положения, к списку получателей по поручению президента добавлены еще несколько категорий.

- Это наемные работники малого и среднего бизнеса, которые были отправлены в отпуска без сохранения заработной платы. В карантинных городах сюда относятся и субъекты крупного предпринимательства. Второе - физические лица, самозанятые, в их числе индивидуальные предприниматели, которых в стране 1,5 млн человек по статистике. Это лица, занимающиеся частной практикой, - частные адвокаты, нотариусы, судебные исполнители, медиаторы - их в стране более 2 тыс. человек. Это лица, которые работали по договорам гражданско-правового характера, их также порядка 180 тыс. человек. А также те лица, которые платили последний год ЕСП, - перечислил Нурымбетов.

Он пояснил, что для получения такого пособия нет требования к пенсионным отчислениям, однако «есть требования к социальным отчислениям: общее требование, чтобы за последние 12 месяцев был хотя бы один платёж».

- Если его не было, тогда вам достаточно заплатить ЕСП, чтобы формализовать свой статус. На следующий день вы уже можете обращаться с заявлением на выплату 42500, - объяснил министр.

Размер ЕСП сегодня составляет 2651 тенге для городских жителей и 1325 тенге – для проживающих в сельской местности.

При этом, напомнил он, изменен порядок получения выплаты - никаких дополнительных документов подавать не нужно, нужно направить только обращение, в котором указывается причина (почему потребовалось пособие) и данные заявителя - ФИО, номер ИИН и карточный счет. Работодатель со своей стороны прилагает список своих работников.

- Доказывать кому-то, что ваши доходы потеряны в связи с режимом ЧП, не надо, никто это перепроверять не будет. В вашем обращении это указано, это будет приниматься за основу. Заявление или обращения подаются электронно, - подчеркнул министр.

Подать такое обращение можно через портал «электронного правительства». Кроме того, в связи с загруженностью egov, 2 апреля будет запущен специальный сайт именно для назначения новой социальной выплаты в связи с потерей дохода из-за режима ЧП.

- Все граждане смогут обратиться, указать свои данные – ФИО, ИИН и счет в банке, и через смс, получив пароль, закрепить своей подписью. Там нужно выбрать услугу «выплата 42500 тенге». Есть люди, у которых нет компьютера, чтобы зайти на сайт или на egov. Мы с завтрашнего утра завершим и предлагаем телеграм-бот через мобильный телефон. Это будет приложение, которое нужно будет скачать и набрать свои данные, о которых я говорил, выбрать услугу «выплата 42500», и через смс получите пароль и ее закрепите. То есть мы таким образом все упрощаем, - объяснил Нурымбетов.

Все материалы по теме «Коронавирус и Казахстан» вы можете посмотреть по этой ссылке.


Смотрите также