8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Эмблема роллс ройс


Дух экстаза — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Дух экстаза» или «Дух восторга» — символическое изображение богини Ники, украшающее капот автомобилей марки Rolls-Royce. С 1923 года является неотъемлемым атрибутом всех автомобилей этой марки, а с 2003 года права на фигурку Spirit of Ecstasy принадлежат компании BMW.

Первоначально символ Rolls-Royce назывался «Олицетворение скорости». Также статуэтку называют «Летящая леди». Кроме того, статуэтка имеет шутливое прозвище «Элли в ночнушке»[источник не указан 914 дней].

Моделью для статуэтки, выполненной английским скульптором Чарльзом Сайксом, послужила Элеанора Веласко Торнтон. Торнтон была секретарём и любовницей Джона Дугласа-Скотта-Монтегю, второго барона Монтегю-Белью. Барон Монтегю был энтузиастом автомобильной техники и другом Чарльза Стюарта Роллса и инженера Фредерика Генри Ройса — основателей компании Rolls-Royce. Сэр Монтегю был одним из первых владельцев автомобиля (четырёхместного фаэтона с кузовом от фирмы Barker) этой легендарной марки, катавший короля Эдуарда, и впервые въехавший на нём во двор Английского парламента. Он также составил первый учебник вождения и долгое время возглавлял Британский королевский автоклуб. Чтобы выделить свой автомобиль, лорд и заказал своему другу, скульптору-модернисту Чарльзу Сайксу, носовую фигурку-талисман.

Сайкс выполнил заказ, создав фигурку, воплощавшую «разумную скорость, грацию и красоту, дух, в котором нет ни капли вульгарности, фривольности и ража». В марте 1911 года скульптурка заняла место на радиаторе автомобиля барона.

В 1915 году мисс Торнтон сопровождала сэра Монтегю в его поездке в Индию на лайнере «Персия». 30 декабря 1915 немецкая подводная лодка U-38 торпедировала британский лайнер у побережья острова Крит. Жертвами кораблекрушения стали, по меньшей мере, 330 человек из 501, находившихся на борту. Пароход затонул всего за пять минут, поэтому люди не успели пересесть на шлюпки, подвешенные к бортам. Надо отметить, что и командир подводной лодки не стал соблюдать так называемые «Крейсерские правила», и не предупредил пассажиров выстрелом в воздух, подозревая, что пароход может оказаться вспомогательным крейсером или военным транспортом. До самого последнего момента крушения сэр Монтегю держал за руки Элеонор Торнтон, но взрыв отбросил его в сторону, а мисс Торнтон стала тонуть. Сэра Монтегю спас его надувной жилет, прилагавшийся к его генеральской форме. Когда он вернулся в Британию, он установил в память о погибшей любовнице памятную доску в своей родовой церкви.

Барон Монтегю написал стихотворение, посвящённое статуэтке:

Я — малютка, задорная фея,
Талисман постоянный в пути.
Подарю Вам счастливое время,
Но надёжность оставлю в чести.

По дорогам извилистой Роны
Сквозь эфирные волны ветров,
Мимо чар побережий лимонных
И гольф-клубов — везу седоков.

Успокою мечтой и улыбкой,
О любимой напомню подчас,
И помчу Вас навстречу ошибкам,
Или стану испытывать Вас.

Ваша храбрость понравится фее,
И под радостный шелест колёс
Я сольюсь воедино с весельем,
Что приносит мой серый «Роллс-Ройс»!

Первоначально статуэтку выливали из баббита, позднее — из бронзы и хромированной нержавеющей стали, но по специальному заказу изготавливаются фигурки из серебра и золота. Фигурка полируется вручную молотыми косточками черешни.

Существовало несколько модификаций фигурки, одна из которых, «коленопреклоненная», выпускалась с 1934 года. Это было связано с тем, что стоящая фигурка отвлекала водителя от дороги.

История создания эмблемы Rolls-Royce - Авто Mail.ru

И все-таки они вместе

Знаменитая эмблема Rolls-Royce на капоте Silver Seraph. Обратите внимание, что в честь выпуска последней партии этой модели литеры R сделали красными

Лучший в мире — это не просто громкая фраза, а вполне официальный рекламный лозунг английской компании на протяжении первого десятилетия ее истории. Спорить с этим утверждением, конечно, можно, вот только стоит ли? За сотню с лишним лет Rolls-Royce неоднократно доказывал превосходство над конкурентами, вступив в 21-й век с незапятнанной репутацией самого престижного из самых престижных автомобильных брендов. При этом не сомневаюсь, что подобный исход сильно бы удивил основателей компании, о мировом господстве, в общем-то, не помышлявших.

История Rolls-Royce началась погожим утром 4 мая 1904 года. В холле отеля Midland в Манчестере впервые встретились и пожали друг другу руки молодой аристократ Чарльз Стюарт Роллс и многое повидавший на своем веку инженер Генри Фредерик Ройс. Чтобы понять, как провидение сделало возможной встречу этих столь непохожих джентльменов, нам придется отмотать жизненный путь наших героев на несколько десятилетий назад.

Чарльз Стюарт Роллс родился 27 августа 1877 года в семье мирового судьи и верховного шерифа Монмаунтшира. Роллсы не нуждались ни в деньгах, ни в титулах, и юный отпрыск рос в атмосфере абсолютного достатка. Он получил блестящее образование, закончив сначала подготовительную школу в Беркшире, а после поступив в престижнейший Итонский колледж для мальчиков — настоящую кузницу кадров британских политиков и бизнесменов первой руки. Правда, политика юного Роллса не влекла — зато в колледже он заболел техникой. Среди его юношеских подвигов — установка в фамильном особняке генератора и частичная электрификация жилых помещений. Вскоре к этому чудачеству добавилась и любовь к скорости, которую он на первых порах утолял с помощью велосипеда. Чарльз входил даже в студенческую команду по велогонкам. Но когда в феврале 1896-го в имении сэра Дейвида Соломонса юный Роллс впервые увидел автомобиль, он понял, что ему действительно нужно.

Версия «Духа экстаза», выпущенная к 100-летнему юбилею эмблемы, выполнена из серебра и отличается праздничной гравировкой на постаменте. Такие статуэтки украсят ограниченную серию из 100 моделей Phantom. Коллекционеры, торопитесь!

— Безусловно, я намереваюсь приобрести один из этих безлошадных экипажей, — писал Чарльз отцу. — Я уже откладываю деньги.

Автор знаменитой эмблемы Чарльз Сайкс с дочерью

Слишком долго копить не пришлось. В 17 лет Чарльз лично отправился в Париж, где выбрал себе 4-сильный Peugeot Phaeton. Правда, подержанный. Все равно Чарльз стал первым студентом, у которого был свой личный автомобиль! С тех самых пор машины захватили все помыслы Роллса. Он вступил в «Ассоциацию самодвижущегося транспорта», а также стоял у истоков основания «Королевского автомобильного клуба Великобритании» (RAC). Полюбил Чарльз и автогонки, причем не только как зритель, но и как участник. В 1900-м за рулем 12-сильного Panhard он выиграл первый приз в категории пилотов-любителей в 1000-мильном пробеге из Лондона в Эдинбург.

Словом, никто не удивился, когда вскоре после окончания колледжа Роллс решил начать собственный автомобильный бизнес. В 1903-м на 6000 фунтов, одолженных у отца в зачет будущего наследства, он открывает шоу-рум в Фулхеме — престижном районе Лондона. Rolls & Co. предлагала покупателям широкий выбор самых лучших, как подчеркивал сам Чарльз, континентальных моделей — в основном французские Peugeot и бельгийские Minerva. Истинный патриот Роллс с самого начала искал и достойный его шоу-рума автомобиль британской марки. Но такой машины еще не было. Пока... Как раз в это время в трехстах километрах от Лондона Генри Ройс начал работу над ней.

Терпение и труд

Путь Ройса к месту исторической встречи в манчестерском отеле Мидленд оказался более длинным — он с самого детства познал нужду и бедность. Будущий кавалер Ордена британской империи и баронет Ситона появился на свет 27 марта 1863 года в семье деревенского мельника. Из-за слабого здоровья дела его отца Джеймса Ройса шли крайне плохо. В конце концов тот вынужден был заложить мельницу и перебраться на заработки в Лондон, прихватив с собой двух сыновей. Младшему Чарльзу с раннего возраста пришлось зарабатывать на кусок хлеба. Еще шалопаем четырех лет от роду он сгонял птиц с полей соседских фермеров, привыкая зарабатывать трудовой шиллинг. В Лондоне Ройс-младший устроился продавцом газет и разносчиком телеграмм в районе Мэйфейр. Высока вероятность того, что именно Чарльз был тем самым посыльным, который принес в дом Аллана Роллса поздравительное сообщение о рождении наследника — своего будущего компаньона.

К тому времени отец Ройса умер, и жизненные перспективы не сулили Генри ничего воодушевляющего. Без денег, связей и образования он, казалось, обречен на незавидную долю уличного торговца или разнорабочего.

Благодаря пружинному механизму в основании современная версия «Духа экстаза» при малейшем контакте с препятствием «уезжает» вниз, чтобы не нанести пешеходу травм. Уберечь элегантную леди от клептоманов помогает кнопка в салоне — стоит ее нажать, и фигурка спрячется в недрах капота

По счастью, тетка Ройса сжалилась над пареньком и пообещала оплачивать ему обучение в «Техникуме северной железной дороги» в Питерборо. Это был шанс на лучшую долю. Правда, через три года переводы от добросердечной родственницы прекратились, и Ройс оказался на улице. Хуже того, незаконченное обучение означало, что он так и не получил квалификацию мастера, без которой устроиться на работу было крайне сложно. После долгих поисков Генри с огромным трудом получил должность инструментальщика в мастерской Лидса, где за копейки вкалывал по 60 часов в неделю.

Но вскоре в конце туннеля забрезжил свет. В прямом и переносном смысле. Интерес, который Ройс с раннего возраста проявлял к электричеству, помог ему устроиться на работу в лондонскую компанию Electric Light and Power. Здесь он не задержался. Скопив порядка 20 фунтов, Генри решил основать собственное дело. Электрификация улиц и помещений в конце 19-го века сулила немалые выгоды, и Ройс, отлично разбиравшийся в вопросе, ухватился за шанс. Соединив нехитрый капиталец с 50 фунтами, которые внес его хороший друг Эрнест Клермонт, приятели начали дело.

«Склоненная» версия эмблемы не прижилась, хотя и украшала капоты четырех моделей фирмы — Phantom III, Silver Wraith, Silver dawn и Phantom IV

Ройс и Клермонт начинали как установщики осветительных приборов, но вскоре уже в мастерской на Кук-стрит в Манчестере стали собирать собственные генераторы, электромоторы, подъемники. Дело спорилось, и к началу 90-х годов партнеры задумались о расширении бизнеса. Золотой жилой оказалось изготовление грузовых электрических кранов для портов и гаваней.

Сам же Генри из мальчишки, пугавшего ворон и разносившего «Таймс», превратился в респектабельного владельца роскошного особняка на Ли роуд. Он всерьез увлекся садоводством и, возможно, так бы и занимался разведением фикусов до самой пенсии, если бы не упала доходность его предприятия.

Англо-бурская война в начале 20-го века в целом понизила торговый оборот, но главное, на рынок электрических кранов вышли конкуренты из Германии и США, предлагавшие продукцию по более низким ценам. Клермонт тут же предложил компаньону переписать ценники в сторону уменьшения, но Ройс и слышать об этом не хотел. В его светлой голове зрела новая идея.

Ох уж эти французы...

По случаю Генри приобрел подержанный Decauville. Эта французская фирма, больше известная своими локомотивами, выпускала автомобили недавно, и поэтому конструкция показалась Ройсу пугающе несовершенной. Откровенно говоря, дело было не столько в самом Decauville, сколько в крайне низком качестве всех автомобилей того периода.

Элеонор Торнтон собственной персоной — модель «Духа экстаза» и возлюбленная лорда Монтагю. Увы, ее судьба трагична. В 1915-м у берегов Крита лайнер «Персия» был потоплен немецкой подлодкой, среди погибших была и мисс Торнтон

Ройс совершал регулярные тестовые поездки, после которых выдавал подмастерьям подробные указания, что именно и как нужно исправить в конструкции. В конце концов Генри убедился в своей правоте, равно как и в несовершенстве французской машины и весной 1903-го наконец решил построить собственное авто.

Поскольку весь багаж знаний об автомобилях исчерпывался нехитрой конструкцией Decauville, Генри не стал мудрить — взяв французскую модель за основу, он просто решил сделать все не на страх, а на совесть. Его машина, точно как и Decauville, получила 2-цилиндровый бензиновый мотор рабочим объемом 1,8 л и мощностью 10 л.с. Но в отличие от француженки, грохотавшей на холостых оборотах как бронепоезд, мотор Ройса работал тихо и ровно. Генри снабдил коленвал противовесами, установил максимально большой маховик и усовершенствовал карбюратор так, чтобы в оба цилиндра поступало одинаковое количество равнообогащенной рабочей смеси. Он доработал сцепление, сделав возможным плавное трогание с места, довел до совершенства систему зажигания и охлаждения, а примитивный цепной привод ведущих колес заменил на более современные полуоси.

Наконец 1 апреля 1904-го готовый автомобиль вывели из ворот мастерской на Кук-стрит. Безо всяких церемоний Ройс сел за руль и... отправился домой. 15-мильная поездка оказалась скупой на события — машина работала как швейцарский хронограф. Задача номер один — построить достойный автомобиль — была выполнена. Теперь оставалось найти человека, который смог бы помочь с реализацией.

Всего Ройс построил три 10-сильных прототипа. Первый он использовал в качестве личного автомобиля, вторая машина стала экспериментальной — на ней Генри опробовал новые идеи. Третью же получил в свое распоряжение некий Генри Эдмундз — деловой партнер и владелец 30-процентного пакета акций фирмы Ройса и Клермонта. Именно Эдмундз, пришедший в неописуемый восторг от потребительских качеств и добротности сборки 10-сильного автомобиля, и познакомил Роллса и Ройса.

Лучшие в мире

Чарльз Стюарт Роллс — аристократ, богач, искатель приключений и один из основателей Rolls-Royce. Любовь к автомобилям он щедро делил со страстью к небу. 12 июля 1910-го во время показательного полета самолет Роллса развалился в воздухе, а Чарльз стал первым британцем, погибшим в авиакатастрофе

Итак, 4 мая историческое рандеву Роллса и Ройса состоялось. 10-сильная машина неудавшегося садовника произвела нужное впечатление, а итогом деловой встречи стало джентльменское соглашение, согласно которому Чарльз Роллс будет продавать машины Генри Ройса под брендом Rolls-Royce. Официальный договор скрепили печатью 23 декабря 1904-го. К тому времени Ройс уже наладил производство четырех типов шасси мощностью от 10 до 30 л.с. и стоимостью от 395 до 890 фунтов.

Как и рассчитывали компаньоны, автомобили привлекали внимание, прежде всего, бесшумной работой, а уже после счастливые владельцы не могли нарадоваться на феноменальную надежность. Одним из первых покупателей 10-сильной модели оказался некий Сидни Гаммель из Абердиншира. В это сложно поверить, но его автомобиль к 1923-му году накатает 160 тысяч километров по горным дорогам Шотландии без единой поломки!

За первые два с половиной года Роллс продал 99 шасси, причем наибольшим спросом пользовались самые дорогие 20-сильные и 30-сильные модели — соответственно 40 и 37 реализованных шасси. Это был безусловный успех. Вскоре фирмы Роллса и Ройса преобразовали в Rolls-Royce Limited с уставным капиталом в 200 000 фунтов, а из тесных мастерских на Кук-стрит в Манчестере сборочное предприятие перенесли на новый завод, построенный на 13 акрах земли в графстве Дербишир.

Благодаря инженерному гению и основательности Фредерика Генри Ройса автомобили Rolls-Royce и по сей день можно смело величать лучшими в мире

«Вместо того чтобы выпускать автомобили в большом количестве по низким ценам, мы намерены производить ограниченное число машин наивысшего качества! — на торжественной церемонии открытия нового предприятия Чарльз Роллс окончательно сформулировал философию фирмы. — Наши автомобили не могут быть дешевыми, ведь у нас трудятся лучшие в мире механики и рабочие, не говоря уже о том, что разработкой новых моделей занимается мистер Ройс — лучший в мире автомобильный инженер!»

И это были не пустые слова. К тому времени Ройс создал машину, достойную называться самой-самой. Если первые модели компании в большей или меньшей степени являлись модернизированными версиями того самого Decauville, то показанное на автошоу в Лондоне шасси 40/50 h.p. представляло собой оригинальную и передовую конструкцию. В ее основе была прочная и легкая рама, но главное — это доведенный до совершенства двигатель, прославивший Rolls-Royce на весь мир. Вроде ничего революционного: рядная нижнеклапанная «шестерка» объемом 7 литров. Самое обычное для того времени сочетание. Секрет как всегда был в дотошности и добротности. Скажем, коленвал опирался на семь коренных подшипников и оснащался системой принудительной смазки, обеспечивающей завидную долговечность. Еще сильнее впечатляла фирменная плавность и беззвучность работы. Здесь Ройс превзошел сам себя. В отличие от конкурентов которые намертво прикручивали двигатель к раме, Чарльз применил крепление мотора на упругих опорах, заметно уменьшивших вибрацию. Плавной работе мотора способствовали и ювелирно откалиброванный двухкамерный карбюратор и сдвоенный выпускной коллектор.

Первая построенная Генри Ройсом машина на улицах Манчестера

«Звук работы этого мотора можно сравнить с работой швейной машинки! — восторженно писал английский Autocar. — А ровная и уверенная тяга двигателя просто поражает воображение — кажется, что ты не едешь по дороге, а паришь над ней!»

Специально для прессы коммерческий директор Rolls-Royce Клод Джонсон устраивал почти цирковой фокус. Он ставил шиллинг ребром на радиатор работающего двигателя и прибавлял газ — монета не падала!

Серийный вариант первого Rolls-Royce назывался 10 h.p. Обратите внимание на измененную верхнюю часть радиатора, напоминающую фронтон античного храма, а также овальную бляшку Rolls-Royce radiator

Именно модель 40/50 h.p., более известная как Silver Ghost, превратила Rolls-Royce из крепко стоящей на ногах английской автомобильной компании во всемирную знаменитость. «Серебряный призрак» выпускался долгих 19 лет и слыл машиной очень дорогой. Великолепную плавность хода, фантастически тихую работу двигателя и поражавшую воображение надежность могли себе позволить лишь сильные мира сего. На Silver Ghost раскатывали индийские магараджи и последний русский царь, воротилы американского бизнеса и утонченная европейская знать.

Словом, дело оставалось за малым — придумать лучшему в мире автомобилю лучшую в мире эмблему.

История в экстазе

Дело в том, что поначалу на машинах Ройса вообще не было никаких знаков отличия. Даже фирменный логотип Rolls-Royce — прямоугольная плашка со знаменитой сдвоенной R — появился не сразу. Несколько первых автомобилей, выпущенных на Кук-стрит в Манчестере, украшала скромная овальная медная бляшка с надписью Rolls-Royce radiator. Лишь в середине 1905-го законное место на фронтоне заняли монограммы фамилий основателей фирмы. Сначала отштампованные литеры оставались некрашеными, затем буквы стали красными, а начиная с 1933-го — черными. Последнее обстоятельство, вопреки популярной версии, отнюдь не связано со смертью Генри Ройса, скончавшегося в том же 1933 году. Просто красные литеры не всегда выгодно смотрелись на фоне некоторых вариантов окраски кузова. Представьте, например, сочетание красных букв с зеленой эмалью. Ну а поскольку черный цвет предельно универсален, то по одному из последних прижизненных распоряжений Ройса знаменитая монограмма на фирменной эмблеме потемнела.

Самая дорогая модель из ранней гаммы Rolls-Royce — 30 h.p. Со стандартным кузовом фирмы Barker она стоила 890 фунтов. Более чем вдвое дешевле, чем скажем, 60-сильный Mercedes

История же появления на капоте фигурки «Духа экстаза» значительно более интересна, если не сказать пикантна. Началось все... со страсти к дешевым эффектам. Автомобилисты начала 20-го века кто шутки ради, а кто из желания подчеркнуть собственный социальный статус, украшали машины разного рода фигурками и талисманами. Надо сказать, полуодетые красотки, кошки всех мастей, игроки в гольф и поло, куклы и даже полисмены, венчавшие капоты Rolls-Royce, не слишком радовали руководство компании. И тогда Клод Джонсон, коммерческий директор компании, решил, что раз от принявшей форму эпидемии привычки владельцев нельзя избавиться, то ей хотя бы можно придать изящную форму. Разработку соответствующего престижу и статусу Rolls-Royce символа поручили Чарьзу Сайксу, известному художнику и скульптору, работавшему в первом английском автомобильном журнале Cars Illustrated.

Стенд Rolls-Royce на автошоу в Лондоне в 1906-м. Справа — главная новинка фирмы шасси модели 40/50 h.p., более известной как Silver Ghost

Современная фигурка «Дух экстаза» выполнена из нержавеющей стали. По спецзаказу ее можно получить и в серебре 925 пробы или даже в 24-каратном золоте

Будь у Джонсона талант рисовальщика, он сам бы создал символ Rolls-Royce. В его представление статуэтка должна была походить на образ Ники — богини победы в греческой мифологии. Но у Сайкса на этот счет имелось собственное мнение. Ника казалась ему слишком воинственной и недостаточно женственной. В поисках вдохновения он обратился к Элеонор Торнтон — секретарше, вернее сказать, личной помощнице издателя Cars Illustrated лорда Джона Монтагю.

Вообще-то говоря, Торнтон и Монтагю были гораздо больше, чем просто друзьями. Ранее все тот же Сайкс по заказу лорда изготовил для его личного Rolls-Royce фигурку девушки в развевающихся одеждах, палец которой прижат к губам. Моделью, к слову, была именно Элеонор. Лишь близкие друзья Монтагю знали, что элегантная скульптура символизировала тайную связь двух влюбленных.

Неудивительно, что художник вновь попросил мисс Торнтон поработать моделью, и в феврале 1911 года он представил работу названную «Дух скорости».

Обратите внимание, один из первых Rolls-Royce Silver Ghost еще не украшен фирменной скульптуркой. Вместо нее на капоте красуется сдвоенная литера А — эмблема английского клуба автолюбителей

— Грациозная богиня воплощает собой дух экстаза, и высшей благодатью для нее является передвижение на автомобиле, — расписывал свое творение Сайкс. — Радость движения очевидна в распростертых руках, а ее взгляд устремлен вдаль!

Клод Джонсон остался весьма доволен и лишь изменил название фигурки на «Дух экстаза».

Сам же Генри Ройс довольно скептически отнесся к эмблеме. По его мнению, «дама на капоте» только мешала обзорности, и сам Генри предпочитал ездить на машине без фирменной скульптурки. Не нравились патриарху и великосветские пошляки — осведомленные о пикантной истории создания фигурки, они непочтительно называли эмблему Rolls-Royce «Элли в ночнушке». Впрочем, в то время мистер Ройс был слишком болен, чтобы переживать из-за подобных мелочей, так что вопрос с инсталляцией «Духа экстаза» на капоты Rolls-Royce решился положительно.

Впервые фигурка появилась в каталогах фирмы в 1911-м, причем изначально лишь в качестве дополнительной опции. Первые четыре года фигурку покрывали настоящим серебром, и лишь участившиеся случаи вандализма вынудили компанию перейти на менее ценный сплав никеля и цинка. Популярность эффектного символа к тому времени стала повсеместной, и с 1920-го «Дух экстаза» превратился в стандартное оснащение всех автомобилей Rolls-Royce и остается таковым и по сей день.

Любуясь сегодня «Духом экстаза», кажется, что фигурка Элеонор Торнтон ни капельки не изменилась. Но это не совсем так. Эмблема Rolls-Royce претерпела не меньше одиннадцати хирургических вмешательств. Впрочем, касались они исключительно пропорций, которые приводили ее к общему знаменателю с менявшимися габаритами самих автомобилей.

Единственное исключение — так называемая «Преклоненная леди». В 1936-м году Сайкс специально для Rolls-Royce Phantom III создал новый вариант «Духа экстаза», на котором женская фигурка преклонила колени. Впрочем, рестайлинговая версия не прижилась, и после 1956 года ее место занял знаменитый оригинал.

Данила Михайлов

Логотип Rolls-Royce: значение эмблемы Роллс-Ройс, история, информация

Значение эмблемы Роллс-Ройс, история, информация

Логотип Rolls-Royce (Наст. время)

Rolls-Royce: информация

Год основания1906
ОснователиЧарльз Роллс
Генри Ройс
Штаб-квартираГудвуд, Англия, Великобритания
Родительская компанияBMW
ОбзорRolls-Royce Motor Cars Limited — британский производитель автомобилей класса люкс. Дочерняя компания, полностью принадлежащая немецкой группе BMW, была основана в 1998 году после того, как BMW получила лицензии на название и логотип Rolls-Royce от Rolls-Royce PLC и приобрела права на торговые марку Spirit of Ecstasy от Volkswagen AG. Rolls-Royce Motor Cars Limited работает на специально созданных административных и производственных участках, открытых в 2003 году напротив исторической трассы Гудвуд в Англии. Rolls-Royce Motors Cars Limited является эксклюзивным производителем автомобилей марки Rolls-Royce с 2003 года.
Знак Rolls-Royce RR

Логотип Rolls Royce и так называемый «Spirit of Ecstasy» украшают радиаторы автомобилей Rolls Royce с 1911 года, и обе эти эмблемы всегда расположены вертикально. Знак Rolls-Royce состоит из двух букв «R», представляющих фамилии Royce и Rolls, вдохновителей и основателей успешного бренда.

Значок Rolls-Royce (синий)

Синий цвет этого логотипа Роллс-Ройс передает доброжелательность и смелость. Использование синего цвета означает класс, грацию и превосходство компании, в то время как белый цвет отражает элегантность, чистоту и благородство.

Текстовый логотип Rolls-Royce

Название компании в логотипе Rolls Royce всегда пишется с дефисом. Дефис воплощает в себе партнерство и дружескую связь между двумя соучредителями.

«Spirit of Ecstasy» или «летящая леди» также является значительной частью идентификации компании Rolls Royce. Она была создана Чарльзом Сайксом как статуя для украшения автомобилей Rolls Royce.

Как рождается Дух Экстаза — DRIVE2

Фигурка «Дух экстаза» на капоте Роллс-Ройса

Символом легендарной британской марки Rolls-Royce является «Spirit of Ecstasy» (Дух Экстаза) — склонившаяся вперёд богиня Ника. Начиная с 1923 года, эта статуэтка украшает все автомобили марки RR. Ни для кого не секрет, что торговая марка Rolls-Royce и логотип в виде совмещённых букв «RR» принадлежат компании-гиганту BMW. Права на саму статуэтку «Дух Экстаза» остались за концерном Volkswagen. Сейчас все статуэтки производят на небольшом заводе Polycast Limited, что в Саутгемптоне.

Статуэтка Rolls-Royce в виде наклонившейся чуть вперед женщины, которая как бы сопротивляется набегающему порыву ветра, олицетворяет скорость и красоту. Данную фигурку создал английский скульптор Чарльз Сайкс в далеком 1911 году.

Первоначально символ Rolls-Royce назывался «Олицетворение скорости». Кроме этого, статуэтку называют «Летящая леди» и, шутливо, «Элли в ночнушке». Прообразом для легендарной статуэтки послужила некая Элеанора Веласко Торнтон. Торнтон была любовницей и секретаршей Джона Дугласа-Скотта-Монтегю, второго барона Монтегю-Белью. Он был фанатом автомобильной техники и хорошим другом Чарльза Роллса и Фредерика Ройса, которые в свою очередь стояли у истоков компании Rolls-Royce.

Раньше статуэтку отливали из баббита. Чуть позднее — из бронзы и хромированной нержавеющей стали. Однако по специальному заказу статуэтку могут изготовить из серебра или золота. Фигурка, как и раньше, полируется вручную молотыми косточками черешни.

С 1923 года существовало несколько модификаций фигурки, одна из которых, «коленопреклонённая». Такая статуэтка начала украшать автомобили королевской марки с 1934 года. Это было связано с тем, что стоящая фигурка очень сильно отвлекала водителя от дороги.

Стоимость этой удивительной статуэтки на капоте автомобиля RR составляет $5000. На протяжении целого века про статуэтку ходят многочисленные легенды. Многие, например, верили, что «Дух Экстаза» отливают из чистого серебра. Именно поэтому статуэтку часто похищали грабители. У нынешних же Роллс-Ройсов фигурка механизирована. Когда владелец покидает машину, фигурка скрывается в недрах огромной радиаторной решетки. При ударе «Дух» также мгновенно прячется на тот случай, если элитный автомобиль наедет на пешехода.

Работник Рональд Мур создает восковую модель фигурок «Дух экстаза» в мастерской Polycast Limited, в Саутгемптоне, Англия

Работник вытирает насухо получившуюся восковую модель фигурок

Работник Фрэнк Тилдсли работает над формой для статуэток

Работник Фрэнк Тилдсли работает над формой для статуэток

Работник Фрэнк Тилдсли работает над формой для статуэток

Плавка стали в мастерской

Работник Рональд Парр плавит сталь перед заливкой в форму

Работник Томас О’Донохью у печи в мастерской Polycast Limited

Работник Polycast Limited Томас О’Донохью держит пылающую форму для фигурок «Дух Экстаза»

Рабочий Рональд Парр толкает тележку

Неудачные фигурки «Дух экстаза» расплавляются

Рабочий Стивен Ричардсон разбивает форму после выплавки фигурок

Фигурки после разбивания форм

Рабочий Бэрри Смит дорабатывает выплавленные фигурки

Рабочий Бэрри Смит дорабатывает выплавленные фигурки

Рабочий Рональд Литтл дорабатывает выплавленные фигурки «Дух экстаза»

Готовая фигурка «Дух экстаза»

Готовая фигурка «Дух экстаза»

Рабочий Рональд Литтл демонстрирует отполированную фигурку «Дух экстаза»

Почему статуэтка Rolls-Royce упала на колени, а логотип изменил цвет

Первый автомобиль марки Rolls-Royce был собран в Манчестере в 1904 году. До 1906 года выходит еще несколько моделей. Новые автомобили класса "люкс" пользовались невероятной популярностью на рынке. Участие машин в автогонках еще больше подкрепило репутацию Rolls-Royce.

Впервые триумфа на гонках автомобиль добился в 1906 году, в авторалли "Турист Трофи". За ним последовал новый рекорд в авторалли "Монте-Карло - Лондон", а также победы в США, включая "Сильвер Трофи" в Эмпайр-Сити и в Ормонд-Бич во Флориде.

В 1906 году появляется автомобиль "Silver Ghost" ("Серебряный дух"), который стал одним из самых знаменитых автомобилей на планете. В 1907 году его рекламировали как "лучший автомобиль в мире".

Первый конкурент у Rolls-Royce появляется лишь в 1931 году. Это была компания Bentley, которая занимает лидирующие позиции в этом сегменте и по сей день. Однако престиж Rolls-Royce по-прежнему оставался на очень высоком уровне. Компания даже стала поставщиком автомобилей для британского королевского дома и многих правящих и аристократических семейств мира.

Возможно, именно это и спасло компанию от краха в 1971 году. Тогда Rolls-Royce объявили банкротом, но британское правительство вложило в компанию 250 млн долларов.

С 1998 года немецкий концерн BMW получает контроль над компанией Rolls-Royce, а 1 января 2003 года торговая марка Rolls-Royce полностью переходит во владение BMW.

Тайны эмблемы Rolls Royce

Капоты автомобилей марки Rolls-Royce украшает символическое изображение богини Ники, которое называется "Дух экстаза" или "Дух восторга".

Первоначально символ Rolls-Royce назывался "Олицетворение скорости". Также статуэтку называют "Летящая леди". Кроме того, статуэтка имеет шутливое прозвище "Нелли в ночнушке".

Статуэтка "Дух экстаза" была создана скульптором Чарльзом Сайксом. Моделью послужила Элеанора Веласко Торнтон, секретарь и любовница барона Монтегю, друга основателей компании Rolls-Royce.

Сэр Монтегю был одним из первых владельцев автомобиля. Чтобы выделить свою машину, он заказал Чарльзу Сайксу носовую фигурку-талисман. В марте 1911 года фигурка - "Дух экстаза" - заняла место на радиаторе автомобиля барона.

Сначала статуэтку выливали из баббита, позднее - из бронзы и хромированной нержавеющей стали. По специальному заказу фигурку могут изготовить из серебра и золота. Полируют статуэтку вручную, молотыми косточками черешни.

У фигурки существовало несколько модификаций. Одна из них, "коленопреклоненная", стала выпускаться с 1934 года. Это было связано с тем, что стоящая фигурка отвлекала водителя от дороги.

Стоит отметить, что история любви барона Монтегю и мисс Торнтон в 1915 году трагически оборвалась. Девушка сопровождала cэра Монтегю в его поездке в Индию на лайнере "Персия". 30 декабря 1915 немецкая подводная лодка U-38 потопила торпедой британский лайнер у побережья острова Крит. Пароход затонул всего за пять минут, люди не успели пересесть на шлюпки, подвешенные к бортам.

До самого последнего момента крушения сэр Монтегю держал возлюбленную за руки, но взрыв отбросил его в сторону, и мисс Торнтон стала тонуть. Сэра Монтегю спас его надувной жилет, прилагавшийся к его генеральской форме. Когда он вернулся в Британию, он установил в своей родовой церкви в память о погибшей женщине мемориальную доску.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников

Логотип Rolls Royce, эмблема Роллс-Ройс - Авто-домовой

Английская марка Rolls Royce получила свое название по фамилиям основателей сера Фредерика Генри Ройса (Sir Frederick Henry Royce) и Чарльза Стюарта Роллса (Charles Stewart Rolls). Продублированная буква R на логотипе, который появился в 1907-м году, соответственно является заглавной буквой их фамилий. Существует также легенда, что скрещенные буквы RR Роллс увидел нарисованными на скатерти в одном из ресторанов и сразу же купил ее. Изначально бфуквы изображались в красном цвете, но со временем, в 1933-м его сменили на черный, который считался более презентабельным и традиционным, ведь тогда все логотипы делались черно-белыми. Но достаточное продолжительное время черный воспринимался как знак траура – смерти Генри Ройса.

эмблема автомобиля Роллс-Ройс

Но марка Rolls Royce известна также своим символом – статуэткой «Дух экстаза» (Spirit of Ecstasy) или «Летящая Леди Экстаза» (Flying Lady of Ecstasy), расположенной на капоте автомобиля. В 1909-м году одну из машин этой британской марки купил себе сэр Джон Монтегю лорд Белью и захотел как-то выделить её среди других экземпляров. Он заказал своему другу скульптору Чарльзу Сайксу (Charles Sykes) статуэтку-талисман. Моделью для фигурки послужила секретарь и любовница лорда Монтегю – мисс Элеанора Веласко Торнтон. И вот в 1911-м фигурка в виде женщины, которая словно взлетает и держит в руках развивающийся плащ, появилась на автомобилях Rolls Royce. «Богиня скорости» стала первой металлической статуэткой, которую использовали на капоте автомобилей британского производства. Первые модельки были изготовлены из баббита, потом его сменили на бронзу, а следом на хромированную сталь.

эволюция, история логотипов Rolls Royce

Лишь однажды изменили положение статуэтки, чтобы «адаптировать» её для арабского рынка. В 30-х годах женщину поставили на колени и немного добавили «одежды».

Сегодня современные технологии позволяют спрятать драгоценную «леди» в капоте машины буквально нажатием одной кнопки, таким образом производители защитили её от воровства.

"Дух экстаза" - Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Благодаря пружинному механизму в основании современная версия «Духа экстаза» при малейшем контакте с препятствием «уезжает» вниз, чтобы не нанести пешеходу травм. Уберечь элегантную леди от клептоманов помогает кнопка в салоне — стоит ее нажать, и фигурка спрячется в недрах капота

Символом британской королевской марки автомобилей Rolls-Royce является «Дух Экстаза» — склонившаяся вперёд богиня Ника. Эта статуэтка украшает абсолютно все модели марки, являясь их неотъемлемым атрибутом с 1923 года. Несмотря на то, что торговая марка Rolls-Royce и логотип в виде совмещённых букв RR принадлежат компании BMW, права на «Дух Экстаза», в соответствии с условиями продажи компании в 1998 году, остались за концерном Volkswagen. Сейчас статуэтки производят на заводе Polycast Limited в Саутгемптоне, отдельно от автомобилей.

Наклонившись чуть-чуть вперед, как бы сопротивляясь набегающему порыву ветра, она олицетворяет скорость и красоту. Фигурку изваял английский скульптор Чарльз Сайкс (Charles Sykes) в 1911 году.

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Статуэтка «Дух Экстаза» для автомобилей марки Rolls-Royce на заводе Polycast Limited. (REUTERS/Stefan Wermuth)

 

Первоначально символ Rolls-Royce назывался «Олицетворение скорости». Также статуэтку называют «Летящая леди». Кроме того, статуэтка имеет шутливое прозвище «Элли в ночнушке». Моделью для статуэтки, выполненной английским скульптором Чарльзом Сайксом, послужила Элеанора Веласко Торнтон. Торнтон была секретарём и любовницей Джона Дугласа-Скотта-Монтегю, второго барона Монтегю-Белью. Он был энтузиастом автомобильной техники и другом Чарльза Роллса и инженера Фредерика Ройса — основателей компании Rolls-Royce.

 

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Работник Polycast Limited Томас О’Донохью держит пылающую форму для статуэток. (REUTERS/Stefan Wermuth)

 

Первоначально статуэтку выливали из баббита, позднее — из бронзы и хромированной нержавеющей стали, но по специальному заказу изготавливаются фигурки из серебра и золота. Фигурка полируется вручную молотыми косточками черешни.

Существовало несколько модификаций фигурки, одна из которых, «коленопреклонённая», выпускалась с 1934 года. Это было связано с тем, что стоящая фигурка отвлекала водителя от дороги.

 

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Томас О’Донохью у печи. (REUTERS/Stefan Wermuth)

 

Стоимость этой удивительной статуэтки на бампере автомобиля «Роллс-Ройса» составляет 5000 долларов США.

Про статуэтку всегда ходили легенды. Многие, например, верили, что «Дух» отливают из чистого серебра. Поэтому неудивительно, что статуэтку часто похищали грабители. Но это в прошлом. У нынешнего «Фантома» фигурка механизирована. Когда владелец покидает машину, статуэтка скрывается в недрах радиаторной решетки. При ударе «Дух» тоже моментально прячется — на случай, если автомобиль наедет на пешехода.

 

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Работник Polycast Limited Рональд Парр плавит сталь перед заливкой на форму. (REUTERS/Stefan Wermuth)

 

В то время было модно украшать машины различными фигурками. Генри Ройс, однако, новое увлечение презирал и приходил в бешенство, когда встречал машины своей марки со статуэтками на капоте. Но в конце концов конструктора убедили, что лучше выпускать «фирменные» талисманы, чем наблюдать, как безгранична фантазия у владельцев Rolls-Royce.
Фигурка была разработана в феврале 1911 года и представляла собой девушку, чье платье порыв ветра развевает на руках-крыльях. Фигурку ждал мировой успех: на одном из престижных конкурсов она была признана лучшим талисманом в мире.

 

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Плавка стали. (REUTERS/Stefan Wermuth)

 

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Фрэнк Тилдсли за работой. (REUTERS/Stefan Wermuth)

 

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Работник Polycast Limited Стивен Ричардсон нарезает форму. (REUTERS/Stefan Wermuth)

 

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Оператор воскового станка Polycast Limited Рональд Мур за работой. (REUTERS/Stefan Wermuth)

 

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Рональд Мур охлаждает восковые формы. (REUTERS/Stefan Wermuth)

 

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Работник Polycast Limited Барри Смит шлифует статуэтки. (REUTERS/Stefan Wermuth)

 

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Барри Смит за работой. (REUTERS/Stefan Wermuth)

 

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Работник Polycast Limited Рональд Литтл занимается отделкой отлитых статуэток. (REUTERS/Stefan Wermuth)

 

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Работник Polycast Limited Рональд Литтл демонстрирует готовую статуэтку. (REUTERS/Stefan Wermuth)

 

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Бракованные статуэтки на переплавке. (REUTERS/Stefan Wermuth)

 

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Готовые статуэтки «Дух Экстаза» для автомобилей марки Rolls-Royce на заводе Polycast Limited. (REUTERS/Stefan Wermuth)

 

 

Посмотрите как собирают автомобиль:

 

 

А вот посмотрите, как можно гонять на Ролс-Ройсе по лугам

 

 

 

источник

 

А вот тут узнайте как выглядит подробная История компании Rolls-Royce Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=36170

Как делают символ легендарной марки автомобилей Rolls-Royce

Символом легендарной королевской марки автомобилей Rolls-Royce является так называемый «Дух Экстаза» — склонившаяся богиня Ника. С 1923 года «летящая леди» украшает все модели марки Роллс-Ройсов, а на одном из престижных конкурсов она была признана лучшим талисманом в мире. Стоимость этой статуэтки на бампере автомобиля немаленькая — 5 000 долларов, поэтому неудивительно, что когда владелец покидает машину, а также при ударах статуэтка скрывается в недрах радиаторной решетки.

Фотограф агентства Рейтер побывал в мастерской Polycast Limited, чтобы рассказать в Саутгемптоне, как делают «Дух Экстаза» для Роллс-Ройсов.


Эти статуэтки, символизирующие скорость и красоту, производят на заводе Polycast Limited в Саутгемптоне, отдельно от автомобилей.

Автор не очень подробно описал процесс создания фигурки, поэтому о правильной последовательности изготовления можно догадываться. Сначала создается восковая модель с помощью специальной формы. (Фото Stefan Wermuth | Reuters):

Надо отметить, что производство знаменитой статуэтки не поражает современным оборудованием и роботами. Здесь все делается вручную, отсюда и высокая стоимость.

Это восковая модель «Духа Экстаза».

Даже в воске она “летит”.

Блестящая фигурка, изображающая застывшую перед прыжком женщину с крыльями — богиню Нику, изготавливалась из разных сплавов, а сейчас ее делают из бронзы и хромированной нержавеющей стали, но по желанию клиента фигурку изготовят из серебра и золота. Для придания лоска ее полируют специальным порошком, в состав которого входят измельченные косточками черешни.

После изготовления восковых моделей, начинается работа над формой для отливки.

Пескоструйный аппарат сглаживает все шероховатости.

Форма готова.

Сначала символ Роллс-Ройса назывался «Олицетворение скорости». Также статуэтку величают «Летящая леди».
Начинают расплавлять сталь для отлива фигурки.

Об этой статуэтке ходили разные легенды. Например, многие верили, что «Дух» отливают из чистого серебра. Поэтому неудивительно, что статуэтка зачастую становилась добычей грабителей.

Расплавленную сталь заливают в форму (слева)

…и везут форму с фигурками на следующий этап изготовления.

Вот она, эта форма с расплавленным металлом внутри.

Производителю автомобилей пришлось пойти на решительные меры против воров. У нынешнего «Фантома» серебристая фигурка механизирована. Когда владелец покидает машину, или когда происходит удар по кузову статуэтка автоматически прячется под капот.

Далее форму разбивают и достают отлитые фигурки «Дух Экстаза».

Заготовки из формы.

Неудачные фигурки отправляют обратно в печь на переплавку.

Последний этап изготовления — финишная обработка и полировка специальным порошком, в состав которого входят измельченные косточками черешни.

Сперва шлифуют.

Затем тщательно полируют.

Ну вот и все, фигурка готова.

Так делают символ легендарной марки автомобилей Rolls-Royce, стоимостью 5 000 долларов.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан ([email protected]) Лера Волкова ([email protected]) и Саша Кукса ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ и http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!


Дух экстаза Элеанор Торнтон - Парфюмерная мастерская. — LiveJournal

Мало кто не слышал эту историю, но вряд ли кто знает её настолько детально. И вряд ли кто знает, что все русскоязычные источники банально ошибаются, излагая ход событий. Итак, у лорда Джона Уолтера Эдварда Скотта-Монтегю, барона Монтегю оф Беллью (John Walter Edward Douglas-Scott-Montagu) было много страстей. Среди них был его Rolls-Royce и его секретарь и любовница Элеанор Веласко Торнтон (Eleanor Velasco Thornton).

Дух Экстаза

Она родилась в 1880 году в Стокуэлле, Великобритания, а в возрасте 22 лет, в 1902 году стала личным секретарём лорда Монтегю (ему было на тот момент 36 лет, он был знатен, красив и богат). Но собственно бароном Беллью он стал чуть позже – после смерти отца в 1905 году. Сложно было скрывать любовную связь юной Элеанор и барона, потому как уже через год «секретарства» она родила от него дочь. Дочь получила от тайного отца много денег, гувернанток, нянь и дом, а барон по прежнему любил свою Элеонору. Он бы на ней женился, если бы не был женат.
Женился он чуть раньше, в 1889 году на девушке его статуса – Сесилии Виктории Констанции Керр, дочери маркиза Лотианского. Он заседал в парламенте Нью-Фореста, затем перебрался в Палату Лордов всего Соединённого королевства, в общем, жизнь текла хорошо. Вот он, кстати:

Ну, как уже говорились, лорд очень любил не только женщин, но и автомобили. Например, он первым стал издавать автомобильный журнал The Car.
Монтегю особенно любил «Ройс-Ройсы». В 1907 году он, как известный автомобильный энтузиаст, лично открывал новый завод Rolls-Royce в Осмастоне, Дерби. Именно он торжественно дёрнул рычаг и включил на заводе электричество.

Рабочих было, кстати, 200 человек. Позже, в 1908 году Монтегю принял участие в 1000-мильной гонке на своём Rolls-Royce Type 70 40/50HP – и выиграл её. Автомобиль получил имя собственное – «Dragonfly», «Стрекоза». Вот она:

У лорда Монтегю был также Rolls-Royce Silver Ghost 1910 года выпуска – собственно, он его в том году и купил. И ему совершенно не улыбалось иметь такой же «Роллс», как у ещё десятка всяких лордов. И Монтегю решил заказать себе не только кузов и так далее (в то время кузов заказывался отдельно от шасси), но и особую статуэтку на капот.

Он обратился к своему другу, скульптору Чарльзу Робинсону Сайксу (Charles Robinson Sykes), чтобы тот сделал ему персональную эмблему. Сайкс относился к тому избранному кругу людей, которые знали о любви между лордом и Элеанор – именно он разработал дизайн статуэтки и предложил Элеанор роль модели. Работал Сайкс иллюстратором в журнале The Car, издаваемом лордом.
Впрочем, не только дружба с лордом связывала Сайкса с этой парой. Суть в том, что он тоже любил мисс Торнтон.
Статуэтка получила название «Шёпот» (The Whisper). Да-да, вовсе не «Дух экстаза». Она представляла собой полуобнажённую женщину в развевающейся тоге, которая прикладывала указательный палец к губам. Палец, приложенный к губам, символизировал тайну. То ли тайну любви лорда и секретарши, то ли тайную любовь к ней самого Сайкса.

Кстати, тут оговорюсь, что статуэтки на капотах автомобилей называются «маскоты» - от английского «талисман». Например, олень на «Волгах» был именно маскотом, а не «значком», как его называли у нас.
В том же 1910 году лорд Монтегю уже гордо рассекал просторы на своём «Роллсе» с маскотом на капоте. А так как он был не просто автолюбителем, а одним из пионеров автомобильной культуры, издателем и членом палаты Лордов, на его инициативу обратило внимание руководство компании Rolls-Royce.
В какой-то мере Сайксу повезло. Дело в том, что сэр Фредерик Генри Ройс был категорически против каких-либо маскотов (а в то время почти все машины несли на капотах статуэтки). Он считал, что это разрушит строгую «фирменную» линию радиатора машины и поставит её в ряд других таких же. Но именно тогда, в первой половине 1910 года он тяжело заболел – это был уже рецидив желудочной язвы, доктора обещали ему максимум полгода жизни (он прожил ещё 22 года).

Поэтому временно он не работал и в компании не присутствовал. А Чарльз Стюарт Роллс в июле 1910 года погиб в авиакатастрофе. В итоге третьи лица, управлявшие компанией, приняли решение сделать статуэтки для всех «Роллсов» поголовно.
«Третьим лицом» был управляющий директор компании в отсутствие основателей – Клод Джонсон (Claude Johnson).

Его заказ звучал просто: что-либо более грациозное и эффектное, нежели «Шёпот», чтобы подходило всем «Роллсам», а не сугубо машине Монтегю. Буквально заказ Джонсона звучал так: «…показать настоящий дух «Роллс-Ройса, скорость в абсолютной тишине, неподвижность в полёте и удивительное сочетание огромной энергии и живого организма невероятной крастоты…» Как пример, Джонсон привёл Сайксу «Нику» из Лувра.

Но Ника Сайксу не нравилась. В его голове была только Элеанор. И он попросил её позировать для новой статуэтки, которую он назвал «Дух скорости». Нет, нет, не «Дух экстаза». Только он никак не мог придумать аннотацию для «Роллса» к такому названию – и переименовал её в тот самый «Дух экстаза». Он написал: «Это грациозное маленькое божество, Дух Экстаза, которая избрала путешествие по дороге, как величайшее озарение и нашла своё место на носу «Роллс-Ройса», дабы вдыхать ветер и слышать музыку колышущихся занавесей…» (формулировка буквальная, что он имел в виду под занавесями, сложно сказать).

Впрочем, Джонсон «проверил» Сайкса и раньше. Он заказал ему оформление фирменного каталога «Роллс-Ройс» за 1910 год. Впоследствии Сайкс оформлял ещё не один каталог фирмы. Вот одна из иллюстраций:

Конечно, Ройсу сказали, что на его машинах появился маскот, но он…не поверил. Он был лежачим и не мог увидеть свои машины на тот момент. «Это владельцы заказывают сами…» - говорил он. Джонсон аккуратно поддерживал в Ройсе эту версию.
Первая статуэтка появилась на капоте заводской машины в феврале 1911 года. Её изготовил в своей мастерской лично Сайкс и подписал: «Чарльз Сайкс, февраля 1911 года». Более того, после этого Сайкс получил пожизненный заказ: изготовление маскотов, чем и занимался вместе со своей дочерью Йо вплоть до смерти (умер он, кажется, в 1948 году).

Все статуэтки были подписаны автором.
После того, как Ройс поправился, статуэтки стали уже настолько ассоциирующимися с маркой, что удалять их было нельзя. Ройс настоял, чтобы их устанавливали опционально, по желанию заказчика. 90% заказчиков требовали этой опции. До 1914 году статуэтки делались из серебра, но затем перешли на более дешёвую никелированную сталь. Впрочем, посеребрить или позолотить маскот входило в опции при заказе машины. А можно просто отлить из серебра или золота.

А что же Элеанор Торнтон? Она умерла. В 1915 году году она сопровождала сэра Монтегю в его поездке в Индию на лайнере «Персия».

30 декабря 1915 немецкая подводная лодка U-38 торпедировала британский лайнер у побережья острова Крит. Жертвами кораблекрушения стали, по меньшей мере, 330 человек из 501.

Пароход затонул всего за пять минут, поэтому люди не успели пересесть на шлюпки, подвешенные к бортам. До самого последнего момента крушения сэр Монтегю держал за руку Элеанор Торнтон, но затем огромная волна ударила их и разъединила. Его спас надувной жилет, прилагавшийся к его генеральской форме. Его подобрал итальянский корабль и по пути в Англию лорд имел возможность прочитать в газетах свой собственный некролог. Элеанор Торнтон осталась на дне моря – и в его сердце.
Когда он вернулся в Британию, он установил в память о ней памятную доску в своей родовой церкви. В 1919 году его супруга умерла, и годом позже 54-летний Монтегю женился снова на 25-летней Элис Пэрл, и в 1926 году родился его единственный сын.
Впрочем, лорд тоже умер не своей смертью. 30 марта 1929 года он погиб в автокатастрофе, а титул унаследовал его 3-летний сын. Элис Монтегю, вторая жена, умерла в 1996 году в возрасте 101 года.

В 1934 году Сайкс снова вернулся к образу своей возлюбленной, создав по её образу спортивную версию статуэтки – более низкую и обтекаемую, чтобы она не мешала водителю на большой скорости. Эта версия появилась всего на трёх моделях, после чего «Роллс-Ройс» отказался от неё в пользу первоначальной. Другой версией статуэтки была The Flying Lady – её чуть больше согнули, чтобы сделать менее ломкой.
Проницательные журналюги дали статуэтке говорящее прозвище «Ellie in her Nightie», «Элли в ночнушке», которое, как ни странно, дожило до наших дней, хотя Элли уже сто лет как на морском дне.

Не так давно был анонсирован фильм «Серебряный призрак» - о истории лорда Монтегю и Элеанор Торнтон. Предварительная дата выхода фильма – 2013 год, в роли лорда – Кристиан Бэйл.

Полный список историй можно посмотреть в оглавлении моего Живого Журнала.

История компании Rolls-Royce

С 1904-1906 год новая компания Rolls-Royce LTD выпускает несколько моделей 12PS, 15PS, 20PS, 30PS - небольшие двухцилиндровые машины, а так же автомобили с трехцилиндровыми (было выпущено только 6 таких автомобилей) и четырехцилиндровыми моторами, с "шестеркой", состоящей из двух блоков - по два и четыре цилиндра, и даже восьмицилиндровый "Легалимит". Новые автомобили "люкс" быстро завоевали успех на рынке. Их хорошая репутация возросла победам в автогонках. Первой смогла добиться триумфа в авторалли "Турист Трофи" в 1906 году легкая четырехцилиндровая модель Rolls-Royce 20 PS (водитель Ч.С. Роллс) с мощностью двигателя 20 л.с. За ним последовал новый рекорд в авторалли "Монте-Карло - Лондон", а так же победы в США, включая "Сильвер Трофи" в Эмпайр-Сити и новый рекорд для автомобилей мощностью до 60 л.с. в Ормонд-Бич во Флориде. Все успехи были достигнуты автомобилями, разработанными на основе "Ройс - Прототип", которых до 1907 года было выпущено около 100 экземпляров.

Рождение легенды
Но подлинное рождение легендарной марки произошло несколько позже: только в 1906 году на лондонском "Олимпия Мотор Шоу" (другой источник: указывает на автомобильную выставку в Париже 1906 г.) когда компания Rolls-Royce представила первое шасси Rolls-Royce 40/50 HP под заводским номером 60551 . Новая модель ничем не повторяла предшественников. Продажи 40/50 HP начались в 1907 году. И поскольку до второй мировой войны завод Rolls-Royce не производил кузовов, они изготовлялись кузовными мастерскими по заказу самого клиента - порождая огромное количество вариантов Rolls-Royce с единым шасси. Само шасси 40/50 HP без кузова стоило 985 фунтов. Примерно во столько же обходился клиенту не менее роскошный кузов, производимый именитыми мастерскими, такими как: Hooper, Barker, Park Ward, Thrupp & Maberly, H.J.Mulliner, Gurney Nutting, Windover (London), James Young, Freestone and Webb, Rippon, Vanden Plas, и др. Это была немалая цена: в те годы за 800 фунтов стерлингов можно было купить солидный "Кроссли-40НР", а простенький "Воксхолл-6НР" обходился всего в 150 фунтов. Но в заказчиках роскошных кузовов, достойных столь дорогого шасси, у именитых мастерских недостатка не было.

Вскоре этой машине дали необычное имя - "Silver Ghost" (Серебряный Дух). По легенде, которыми окружена знаменитая компания, названием автомобиль обязан посеребренным наружным деталям одного из первых образцов и необычайно тихому двигателю. Как говорит легенда - самый громкий звук в салоне - тиканье часов. Не исключено, что тогда речь шла о дорогих хронометрах пассажиров, ведь в первых "Silver Ghost" других часов не было. Сделанный Генри Ройсом шестицилиндровый 7 литровый мотор для новой модели благодаря тщательности проработки и изготовления деталей, хорошо уравновешенному коленчатому валу (диаметр его подшипников увеличили вдвое по сравнению с прошлыми моторами) двигатель работал поразительно тихо и мягко. Конструкторы применили так же редкую в те годы систему смазки под давлением. Автомобиль обладал мощной рамой из высококачественной стали, а мосты подвесили на длинных полуэллиптических рессорах (на ранних 40/50 НР сзади, помимо продольных, ставили дополнительную поперечную рессору) - они придали редкую плавность хода. А его тринадцатый экземпляр (1907 года) создан при участии фирмы Barker ("Баркер"), которая и снабдила шасси знаменитым открытым пятиместным кузовом и окрасила корпус в серебряный цвет (посеребренными были и некоторые детали, и без того сверкавшие после тщательной ручной отделки). Модель могла развивать скорость до 150 км/ч - показатель недоступный для многих спортивных моделей того времени.

"Silver Ghost", стал, едва ли не самым известным автомобилем на планете. Уже в 1907 году создатели рекламировали его как "лучший автомобиль в мире". Самоуверенность компании раззадорила Клода Джонсона - секретаря королевского автоклуба и бывшего партнера Роллса. Он организовал большие испытательные пробеги "Silver Ghost" - сначала на 2000 миль (3200 км), затем на 15 тыс. миль (более 24 тыс. км). Огромное по тем временам расстояние автомобиль преодолел с единственной неисправностью - вышел из строя топливный краник. Джонсон скрупулезно зафиксировал стоимость ремонта: 2 фунта 2 шиллинга 7 пенсов. На хороших участках автомобиль удавалось разогнать до 120 км/ч. Небольшие серии модели получали названия "Лондон-Эдинбург" (в честь автопробега в 1911), "Альпийский орел" (Alpine Eagle; в честь альпийского ралли 1913 года, для Индии выпускался "Колониал" (Colonial). На шасси последней модели во время Первой мировой войны для британских вооруженных сил выпускались броневики "Континентал" (Continental) .

Модель оказалась настолько удачной, что ни постоянные модернизации и соответствующее повышение цен на шасси не снижало спрос на них. Чтобы насытить заокеанский рынок, в 1921 году пришлось даже открыть филиал в Спрингфилде. Одним из первых покупателей американского "Silver Ghost" стал Нельсон Рокфеллер. В Штатах до 1926-го построили 1703 автомобиля. В Великобритании "Фантом" сменил "Призрака" годом раньше. На родине выпустили 6173 шасси. "Silver Ghost" верой и правдой служили хозяевам десятилетиями. В США, например, в 30-х на "вечные" шасси "Серебряного Духа" просто ставили новые модные кузова.

Эмблема компании Rolls-Royce, ставшая одной из самых престижных в мире, появилась в 1907 году. Одна легенда гласит, что Ройс увидел эмблему RR на скатерти в ресторане и решил купить эту скатерть. Поначалу буквы RR эмблемы были красными, но в 1930 году (другой источник: 1933 год) их стали выполнять черными - якобы потому, что почти все эмблемы в это время были черно-белыми. По другой версии изменение произошло в знак траура после смерти Ройса в 1933 году. А некоторые источники ссылаются и на то, что большинство кузовов Rolls-Royce того времени окрашивались в модные оттенки бордовых тонов и красные буквы эмблемы были не видны на фоне кузовов и именно поэтому компания изменила их цвет.

Дух Восторга
Еще один неотъемлемым атрибутом автомобилей Rolls-Royce является "Дух Восторга". В 1909 году один из Rolls-Royce приобретает в личное пользование сэр Джон Монтегю лорд Белью. Именно он составил первый учебник вождения, и долгое время возглавлял Британский Королевский автоклуб. Кузов для машины лорда изготовило ателье "Баркер". Им был четырехместный фаэтон. Но, чтобы выделить свой автомобиль из общего потока, лорд заказывает в 1911 г. своему другу, скульптору-модернисту Чарльзу Сайксу разработать носовую фигурку-талисман. Художник нашел простое и изящное решение: он создал некое рукокрылое божество-фигурку, устремленную вперед, с откинутыми назад руками, в развевающемся под ветром одеянии, волею провидения спустившуюся на капот Rolls-Royce и там застывшую, чтобы передать дух автомобиля - разумную скорость, грацию и красоту, дух, в котором нет ни капли "вульгарности, фривольности и ража", как в символах черных котов или полисменов, водружаемых многими владельцами Rolls-Royce на крышки радиаторов. Первоначально официальное название фигурки было "Олицетворение скорости", но позднее Сайкс продал свои авторские права компании Rolls-Royce, и она была переименована в "Spirit of Ecstasy" (Дух Восторга или Дух Вдохновения). И немногим известно, что прообразом "Духа Восторга" стала личный секретарь лорда Белью - Элеонор Торнтон, в которую был безнадежно влюблен Сайкс. К сожалению, для Элеоноры Торнтон она недолго могла гордиться тем, что стала прообразом талисмана Rolls-Royce - она погибла во время Первой мировой войны на корабле, торпедированном немецкой подводной лодкой. "Летящая леди", как скоро стали называть талисман, стала первой металлической фигуркой на капоте автомобиля, сделанном в Британии. Поначалу ее делали из баббита, позднее - из бронзы и хромированной нержавеющей стали отличного качества, но по специальному заказу было выпущено несколько фигурок из чистого серебра и даже золота. Существовало несколько модификаций фигурки; одна из которых, "коленопреклоненная", выпускалась в 1934 году. "Летящая леди" по сей день является символом фирмы Rolls-Royce.

Rolls-Royce Phantom: строгое соответствие - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Открывая в начале века фирму Rolls-Royce Ltd., бизнесмен Чарльз Стюарт Роллс и  инженер Генри Ройс определили ее специфику так: создание автомобилей чрезвычайно высокого качества. Идеология марки оставалась неизменной, даже несмотря на неоднократную смену ее хозяев, и "Роллс-Ройс" сегодня является таким же символом роскоши и престижа, каким был все предыдущие сто лет.

Предложение протестировать Rolls-Royce Phantom, первый автомобиль этой марки, практически полностью созданный в конструкторском бюро BMW, не застало нас врасплох. Информация о том, что в начале весны в Петербург привезут успевший за год стать легендарным лимузин, появилась в редакции "Колес" еще в начале января. И все же мы отправились на встречу с ним с чувством, которое можно было бы назвать душевным трепетом. Дело было даже не в стоимости "Фантома" – хотя перспектива покататься на машине стоимостью более 500 тысяч евро способна взволновать самых невозмутимых. Просто, отправляясь на встречу с такой легендой, какой для нас всегда был Rolls-Royce, сохранить небрежный тон как-то с трудом получается. И "Фантом" оправдал ожидания на все сто процентов. Более шикарного автомобиля мы еще не встречали.

Дружба народов
Вопреки расхожему мнению, согласно которому переход Rolls-Royce под полный контроль концерна BMW стал падением последнего оплота британского автомобилестроения, баварцы приняли эстафету производства "Роллс-Ройсов"  не у английской, а у другой германской фирмы – Volkswagen, выпускавшей машины на заводе в Крю, что в графстве Чешир.  Теперь VAG производит на этом заводе машины другой британской марки, купленной им.

Руководство BMW подошло к продолжению рода шикарного лимузина с максимальной серьезностью. На английской земле, в Гудвуде, меньше чем за год был построен завод, который обошелся BMW примерно в 100 миллионов евро. Завод занимает площадь около 33 тысяч квадратных метров и выпускает около тысячи Rolls-Royce в год, причем на экспорт идет лишь 40% "тиража" –  самым крупным государством по числу покупаемых теперь уже германских "Роллс-Ройсов" по-прежнему остается Великобритания. Работает на заводе чуть больше 350 человек, и основная причина столь малого количества персонала скрыта в довольно любопытном факте. Дело в том, что в Англии "Фантом" лишь собирают, красят и изготавливают салон. Кузов, двигатель и коробка передач, равно как и вся подвеска, "приходят" из Германии.  Разумеется, в целях экономии немцы могли бы собирать "Фантом" в мюнхенском техническом центре, но в этом случае реноме британского патриарха был бы нанесен непоправимый урон, а это могло привести к огромным убыткам. Ведь пафос Rolls-Royce заключается именно в его имидже. Ну и  во внешности, естественно.

Экстерьер – не главное
История создания немецкого "Роллса" слишком похожа на сценарий  голливудского фильма, чтобы быть правдой, но… Курировал проект главный дизайнер "БМВ" Крис Бэнгл. Он набрал интернациональную команду из пяти профессиональных автомобильных стилистов: внешность "Фантома" была поручена британцу, американцу и японцу, интерьер – англичанину и американцу. Была куплена специальная дизайн-студия, причем не где-нибудь в Штутгарте или Аахене, а в центре Лондона, в здании бывшего банка на Бэйсуотер-роуд. Чтобы погрузить художников и конструкторов в атмосферу настоящих английских традиций, их возили на традиционные скачки в Аскот и гребную регату в Хенли, устраивали для них экскурсии по улицам лондонского квартала Мейфер и аллеям Гайд-парка.

Как оказалось, все это было не зря! Бэнгл предложил руководству пять абсолютно разных  вариантов дизайна, из которых предпочтение было отдано наиболее консервативному, выполненному в монументальном "архитектурном" стиле. Автомобиль получился поистине величественным. Длиннющий капот (чтобы добиться равномерной развесовки между осями, двигатель пришлось сместить ближе к центру, поэтому капот получился очень  длинным), огромные колеса, короткий передний свес, лаконичная линия крыши – во всем  отчетливо распознаются стилистические элементы классических автомобилей Rolls-Royce середины прошлого столетия. Однако есть и совершенно новые черты:  проходящая над порогом кузова четкая складка или направленная  к задним фонарям линия под окнами. В целом, при всей современности и удачности кузова в нем прослеживаются аналогии с моделью Rolls-Royce Silver Wraith, от которого на "Фантом" явно перекочевали  линия багажника, мощная задняя стойка, и, пожалуй, форма боковых стекол.

Английский монумент
Углубившись в историю и стилистику "Фантома", мы что-то слишком отдалились от наших прямых обязанностей – описания его "живого" испытания. Которое, надо признаться, оказалось  гораздо интереснее, чем мы могли себе представить. После теста, сравнив ощущения, мы поняли, что все, кто принимал участие в этом событии, испытывали одни и те же чувства: восхищение и какой-то необъяснимый "щенячий" восторг. У кого-то чувство восхищения возникло сразу после запуска двигателя, у кого-то еще раньше – в тот момент, когда задние двери, которые традиционно называют каретными, открылись в обратную сторону. Говорят, эти двери доставили разработчикам немало хлопот, так как по стандартам безопасности они должны открываться только вслед за передними, как это делается, например, на американских пикапах с удлиненной кабиной. Rolls-Royce такой расклад не устраивал, что привело к установке сложной системы электронного управления замками. Двери бесшумно закрываются с помощью сервопривода, имеющего кнопочное управление. Сел пассажир в машину, расположился на заднем сиденье и кнопочкой дверь затворил – красота!

Теперь о запуске двигателя. Эта процедура проста как дважды два и величественна, как ритуал жертвоприношения. Ключа нет, есть только небольшой "брелок", который с мягким щелчком вставляется в специальную щель. Затем давим на тормоз, и нажатием кнопки Start запускаем двигатель. Запуск происходит так ожидаемо тихо, что хочется открыть капот и посмотреть, насколько сильны вибрации мотора. Под капот лезть мы не стали, однако следующей частью нашего теста была проверка "коробок", которой, как мы слышали, подвергают именно "Роллсы". Выглядит просто: на капот ставят торцом спичечный коробок, заводят мотор и смотрят – упал коробок или нет? В нашем случае коробок даже не шелохнулся!

Козырная карта "Фантома" – салон. Роскошь отделки и настоящая королевская изысканность в каждой мелочи поначалу немного оглушают. Всем известно, что автомобили ручной сборки по качеству уступают тем, что сходят с конвейера. "Роллс-Ройс" – исключение из этого правила. Здесь все на высшем уровне, и даже незаметная кнопка, при помощи которой закрываются задние двери, выглядит солидно. Никак не получается избавиться от искушения рассказать о ковриках, в роли которых выступают шкуры ангорской овцы нежнейшей выделки, общей стоимостью 12 500 евро за четыре штуки! Пожалуй, в этом автомобиле коврики просто не могут быть дешевле. Салон не только благороден и дорог, он еще и предельно технологичен, причем технологии не просто интегрированы в стилизованный староанглийский интерьер, они в нем откровенно замаскированы. Но достаточно нажать пару клавиш, и панель из красного дерева, в центре которой мерно тикают часы с логотипом Rolls-Royce, уступает место жидкокристаллическому монитору (точно такие же мониторы встроены в спинки кресел), а из центральной консоли плавно выезжает джойстик, который у BMW пятой и седьмой серий называется iDrive, а здесь – rotary controller. Практических отличий между этими устройствами мы не обнаружили, что вполне логично, учитывая "почти баварское" происхождение "Роллс-Ройса".

Специально для колесных эмблем баварские инженеры разработали свою систему подшипников. Когда колесо начинает крутиться, его центр остается практически на месте, и эмблема RR на всех колесах всегда расположена строго вертикально.

При проектировании салона были учтены результаты крупномасштабных исследований, которые показали, что обладатели автомобилей Rolls-Royce нередко обходятся без наемных водителей и сами садятся за руль. В итоге Phantom разрабатывался одинаково удобным для сидящего в водительском кресле и для расположившихся на заднем сиденье. Передние сиденья действительно cверхудобные и эргономичные, однако сзади сидится как будто комфортнее. Широкое заднее сиденье выполнено в виде двух кресел с изогнутыми, почти вертикальными спинками, они установлены таким образом, что сидящие в них находятся позади дверного проема в тени мощной стойки крыши. Ощущения – будто сидишь в десятиметровом лимузине: простор и одновременно с этим домашний уют. На ровной дороге скорость не ощущается совершенно, на неровной энергоемкая подвеска "съедает" все огрехи дорожного покрытия с легким шелестом. К примеру, рельсов на пересечении Невского и Литейного проспектов для Rolls- Royce Phantom не существует вовсе.

Роскошь передвижения
Скажем прямо, колесить весь день на машине, проехавшей на своем веку меньше десяти километров, нам не разрешили. Однако для того, чтобы составить представление о том, каков "норов" этого "сиятельного мастодонта", возможностей было предостаточно. Главное правило – никаких управляемых заносов и езды в боковом скольжении! Мы ехали чинно, как ученики автошколы. "Семерочный" двигатель остался самим собою и оказался вполне способен обеспечить аккуратную езду, не провоцируя водителя на совершение дорожных "подвигов". Впрочем, называть этот  мотор "семерочным" уже нельзя. Расточив на 3 мм цилиндры и на 4.6 мм увеличив ход поршня, рабочий объем 12-цилиндрового V-образного баварского мотора довели до вполне "роллс-ройсовского" (как у "Серебряной тени" 1970 года) – 6749 куб. см. Мощность возросла незначительно – с 445 до 453 л.с., но и достигается она при меньшем числе оборотов – 5350 вместо 6000. А вот крутящий момент вырос существенно – с 600 до 720 Нм. В уличных гонках "Фантом", пожалуй, имел бы большой успех, только вот кого ставить с ним в пару? Замерять, действительно ли такая громадина может разогнаться до 100 км/ч  за пять с небольшим секунд, мы не стали – Дворцовая площадь, на которой проходил наш тест-драйв, была для этого слишком скользкой и слишком людной.

Шестиступенчатый "автомат" производства ZF  – точная копия трансмиссии "семерки" BMW. Здесь даже рычаг крепится так же, а именно на рулевой колонке.

Самая яркая деталь – знаменитая фигурка на капоте. Ее официальное название "Дух экстаза", неофициальных много, и не все они годятся для того, чтобы быть упомянутыми в журнале. До сих пор бытует мнение, что сделана она из чистого серебра, и, хотя на самом деле сейчас "дух" делают из нержавеющей стали, а в прошлом из сплавов меди, цинка и никеля, фигурки эти то и дело пытаются похищать любители автомобильной геральдики. По непроверенным данным, статуэтка должна прятаться внутрь даже от легкого щелчка по ней. Проверяли. Не прячется. Под конец эксперимента щелчки стали уже далеко не легкими, но полированная измельченными в порошок косточками черешни (тоже непроверенная информация) фигурка стояла на капоте, как незыблемый монумент нашей доверчивости. Впрочем, возможно, для того чтобы она начала прятаться, нужно было нажать какую-нибудь тайную кнопку…

Другие особенности машины вызвали у нас не менее пристальное внимание. В первую очередь, изготовленные специально для Phantom громадные колеса. Автомобиль  оснащается новейшими покрышками Michelin с системой PAX. Прелесть их, понятное дело, не в размере, а в том, что они позволяют в случае прокола продолжать движение со скоростью 80 км/час и проехать в таком состоянии больше ста миль. Кроме того, специально для колесных эмблем бавар-ские инженеры разработали свою систему подшипников. Когда колесо начинает крутиться, его центр остается практически на месте,  и эмблема RR на всех колесах всегда расположена строго вертикально.

Время теста заканчивалось, а мы все осматривали и ощупывали автомобиль. Как выяснилось впоследствии, у каждого из нас в этот момент возникло странное чувство, будто мы недостаточно узнали о "Фантоме", что нам открылась лишь верхушка айсберга,  основная часть которого лежит там, куда достигает лишь опыт тех избранных, кто может позволить себе владеть этой роскошью. Наверное, это действительно так, ведь, как сказал кто-то из современников, – "такие напитки залпом не пьют".

Салон не только благороден и дорог, он еще и предельно технологичен, причем технологии не просто интегрированы в стилизованный староанглийский интерьер, они в нем откровенно замаскированы.

Анекдот: 1930-й год. "Роллс-Ройс" едет по югу Франции, и у него неожиданно ломается коленчатый вал. Владелец машины звонит по телефону ближайшему французскому дилеру, из Англии немедленно на аэроплане прилетают два механика, быстро меняют вал на новый и улетают. Немного потрясенный всем этим путешественник садится в машину и едет дальше. Вдруг он вспоминает, что механики не оставили ему счет за работу и, будучи человеком порядочным, пишет об этом в фирму. Через некоторое время из "Роллс-Ройса" приходит ответ: "Описанный в Вашем письме ремонт в реестрах не значится. Коленчатые валы нашей фирмы никогда не ломаются".

Обладатели автомобилей Rolls-Royce нередко обходятся без наемных водителей и сами садятся за руль. Phantom разрабатывался одинаково удобным для сидящего в водительском кресле и для расположившихся на заднем сиденье.


Смотрите также