8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Элемент дороги предназначенный для движения пешеходов и примыкающий


Основные понятия и термины

1.Полоса движения 2.Проезжая часть 3.Ширина дороги 4.Кювет 5.Откос 6.Обочина 7.Обрез

Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения.
Автомобильные дороги делятся на 5 категорий:
К 1 и 2 категории относятся дороги, имеющие капитальные основания и усовершенствованное покрытия (асфальто - или цементобетон). Ширина полос движения на таких дорогах 3,75 м., продольные уклоны не более 3-4 %, увеличенные радиусы поворотов. К таким дорогам относятся автомагистрали, порядок движения на которых определяется разделом правил дорожного движения.
Дороги 3 категории имеют облегченное покрытие (дегтебетон, битумоминеральные смеси). Ширина полос движения не превышает 3,5 м., допускаются уклоны до 5 %, радиусы поворотов уменьшены до 400 метров.
Дороги 4 категории имеют неусовершенствованное покрытие (булыжник, гравий). Ширина полос движения составляют 3 м., продольный уклон до 6 %, радиусы поворотов до 250 м.
Дороги 5 категории - грунтовые дороги, не имеющие покрытия.
Дороги включают в себя следующие элементы:
Полоса движения - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или необозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Разделительная полоса - конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.
Тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
Пешеходный переход - участок проезжей части, обозначенный знаком 5.16.1, 5.16.2 и (или) разметкой 1.14.1 - 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1 и 5.16.2.
На дорогах, особенно в населенных пунктах, можно часто увидеть различающиеся по виду перекрестки: Т-образные, крестообразные, У-образные и с круговым движением.
Перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Прилегающая территория - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими правилами.
При движении на транспортном средстве возможно пересечение дороги с железнодорожным переездом.
Железнодорожный переезд - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
На всей ширине дороги, практически постоянно, происходит движение транспортных средств и пешеходов.
Дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
В местах пересечения траектории движения транспортных средств или пешеходов с ними могут возникать конфликтные ситуации, которые регламентируются настоящими правилами.
Главная дорога - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.3 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто-и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Преимущество (приоритет) - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
Уступить дорогу (не создавать помех) - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Из-за неосторожного и невнимательного движения, а так же несоблюдения правил дорожного движения, могут произойти дорожно-транспортные происшествия.
Опасность для движения - ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и стой же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.
При движении на дороге наибольшую опасность представляют транспортные средства: грузовые и легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, мопеды, мотороллеры, велосипеды и т.п.
Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Механическое транспортное средство - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более, и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
Мопед - двух-или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб.см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 кмч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
Мотоцикл - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
Прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
Маршрутное транспортное средство - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Организованная транспортная колонна - группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов.
Одной из технических характеристик транспортного средства является:
Разрешенная максимальная масса - масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальному массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Пассажир - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а так же лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходу приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
Регулировщик - лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Организованная пешая колонна - обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.
Организованная перевозка группы детей - специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству.
В правилах установлен ряд ограничений, касающихся расположения транспортных средств на проезжей части, остановках, стоянках, обгона, движения транспортных средств в темное время и в условиях ограниченной видимости, подачи звуковых и световых сигналов. Они существенно различаются для транспортных средств, находящихся в населенном пункте.
Населенный пункт - застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.22 - 5.25.
Вынужденная остановка - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
Остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин., а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 мин. по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров, либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Обгон - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
Перестроение - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Темное время суток - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
Недостаточная видимость - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
На дорогах транспортные средства могут перевозить опасные грузы.
Опасный груз - вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
На дорогах установлено правостороннее движение. Участники движения обязаны знать и выполнять правила дорожного движения. Лица, нарушившие правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Дорога и ее элементы. — DRIVE2

Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
То есть грунтовка, если она предназначалась для движения ТС, тоже является дорогой.

Элементы дороги:

1. Проезжай часть — участок дороги, по которому непосредственно двигаются ТС. На дороге может быть как одна, так и несколько проезжих частей.

2. Разделительная полоса — элемент, который выделен конструктивно (отбойники, газоны по центру дороги), либо с помощью разметки 1.2.1 (рис.2). Именно разделительной полосой дорога делится на две проезжие части. На втором рисунке указаны оба вида разделительной полосы. То есть на каждой из изображенных дорог по две проезжие части.
Двойная сплошная (рис.1) — не является разделительной полосой, поэтому на данной дороге одна проезжай часть.

3. Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Обычно полосы разделяются разметкой, и их количество легко посчитать. Кстати, считаются все полосы на дороге, а не только в нашем направлении. Например, если мы называем дорогу двухполосной, то обычно на такой дороге по одной полосе в каждом направлении. На рис.1 — 4 полосы движения.
Бывает такое, что разметки на дороге нет. Тогда мы определяем количество полос на глаз, с учетом габаритов автомобилей и необходимого интервала между ними. Стандартная ширина полосы — 3,5м. Однако следует отметить, если разметка отсутствует — количество полос всегда четное. Дорогу мы делим пополам.
Например, на рис.3 две полосы для движения.

4. Трамвайные пути — бывают попутного и встречного направления. (рис.4) Подробно в этой теме на них останавливаться не будем

5. Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2. То есть обочина бывает грунтовая и с твердым покрытием. На обочину можно съезжать только для остановки и стоянки. Движение по обочине запрещено.

6. Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном. (рис.4) Движение ТС по тротуарам запрещено. Исключение — только если Вы обслуживаете торговые или другие предприятия, расположенные непосредственно у этих тротуаров или дорожек при отсутствии других возможностей подъезда

Предложенные варианты изменений главы 1 «Общие положения»

Полностью всю главу не публикуем, а только те пункты, которые предлагаем изменить. Обычным шрифтом публикуем настоящую редакцию Правил, комментарии к пунктам – курсивным шрифтом, а предложенные варианты – полужирным шрифтом.

ПДД РФ | 1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

“Автомагистраль” – дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии – дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Несколько смысловых понятий втиснуто в одно предложение, что ухудшает запоминание. Надо данное предложение разбить на несколько. В первом – указать главную суть, что автомагистраль имеет разделительную полосу, в остальных – указать про дорожное ограждение, не пересечение с другими дорогами и т.д.

 “Автомагистраль” – это дорога, у которой противоположные направления проезжей части имеют разделительную полосу и обозначенная знаком 5.1. Вместо разделительной полосы может быть установлено дорожное ограждение. Автомагистраль не пересекается в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

“Велосипед” – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

В настоящей редакции написано «…имеет по крайней мере два колеса… …и приводится в движение… …при помощи педалей или рукояток…». Смысл слов «по крайней мере» – это минимум. Получается, что велосипед может иметь и пять колёс, и вместо педалей – рукоятки? За всю историю развития велосипедов, они были двух колёсные, встречаются и трёх колёсные, но намного реже. А при движении велосипеда человек крутил педали только ногами, а руками держал руль. Это очень удобно и практично. А рукоятки могут двигать только руки, тогда чем управлять велосипедом – ногами? Это очень неудобно. Тогда почему написаны про рукоятки – непонятно. Так зачем же, простите, разводить лишнюю философию?

«Велосипед» – это транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет два или три колеса. Для движения велосипед имеет педали. Велосипед может иметь электродвигатель максимальной мощностью не более 0,25 кВт, который автоматически отключается на скорости более 25 км/час.

“Велосипедная дорожка” – конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

Даже этот небольшой пункт можно разделить на два предложения, и улучшится восприятие текста.

“Велосипедная дорожка” –  это часть проезжей части или тротуара, которая предназначена для движения велосипедистов и обозначенная знаком 4.4.1. Велосипедная дорожка отделяется от проезжей части или тротуара разметкой или конструктивными элементами, но может быть и отдельной дорогой.

 “Главная дорога” – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Второе предложение составлено удачно, поэтому его не предлагается изменить.

“Главная дорога” – это дорога с твердым покрытием по отношению к пересекаемой грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий, или дорога обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1. Твердое покрытие – это асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное. Наличие на второстепенной дороге твердого покрытия непосредственно перед перекрестком не делает ее равной по значению с пересекаемой.

“Дорога” – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В первом предложении предлагается поменять местами смысловые понятия и разделить их запятой.

 “Дорога” –  это  полоса  земли либо поверхность искусственного сооружения,  которая  приспособлена и используется  для  движения  транспортных  средств.  Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

“Дорожное движение” – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Этот пункт, наверное, философы создавали. Простому человеку сложно понять «совокупность общественных отношений», правильнее – «совокупность дорожных отношений». Этот пункт предлагается записать попроще.

 «Дорожное движение» – это движение транспортных средств по проезжей части, пешеходов – по дорогам, тротуарам и пешеходным переходам.

“Дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

“Дорожно-транспортное происшествие” – это событие (столкновение, опрокидывание, наезд на пешеходов, животных и т.д.), которое возникло в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

“Обочина” – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

«Обочина» –  это элемент дороги, который примыкает непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней. От проезжей части обочина может отличаться типом покрытия или выделяться с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемая для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

“Опасность для движения” – ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

“Опасность для движения” – это опасная ситуация, которая возникла в процессе дорожного движения. Опасная ситуация может привести к аварии транспортных средств и к другим дорожно-транспортным происшествиям, если не снизить скорость, не изменить направление движения или не остановиться.

“Опасный груз” – вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

 “Опасный груз” – это вещества, имеющие опасные свойства, которые при перевозке могут создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

“Опережение” – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

«Опережение» – это когда один автомобиль движется быстрее за другой автомобиль в попутном направлении».

“Организованная транспортная колонна” – группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

«Организованная транспортная колонна» – это группа из трех и более автомобилей (автобусов, грузовиков, мотоциклов и т.д.), которые  движутся один за другим по одной  полосе движения с постоянно включенными фарами.  Колонну сопровождает головной полицейский автомобиль, у которого включены мигающие маячки синего и красного цветов».

“Организованная пешая колонна” – обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

“Организованная пешая колонна” – это группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении. Движение в пешей колоне поясняется в пункте 4.2 Правил.

“Островок безопасности” – элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

«Островок безопасности» – это элемент дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), который предназначен для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. Островок безопасности может конструктивно возвышаться над проезжей частью дороги или обозначаться техническими средствами. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

“Парковка (парковочное место)” – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

А этот пункт – точно настоящая «формула изобретения»: около 80 слов в одном предложении. Как такое предложение можно запоминать? В предложенном варианте последнее предложение получилось длинное, но в нём одно смысловое понятие.

“Парковка (парковочное место)” – это специальное место для стоянки автомобилей. Стоянки бывают платные и бесплатные. Все стоянки специально обозначенные и при необходимости обустроены и оборудованы.  Стоянки  могут  являться  частью автомобильной дороги и (или) примыкающей к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо частью под эстакадных или под мостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений.                  

“Перекресток” – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Перекресток» – это место, где пересекаются на одном уровне дороги различных направлений. Примыкания или разветвления дорог на одном уровне также считаются перекрестками. При подъезде к перекрестку границей перекрестка является начало закругления проезжей части, а при выезде с перекрёстка – окончание закругления проезжей части. Не считаются перекрёстками выезды с прилегающих территорий (дворов).

“Пешеходная дорожка” – обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

«Пешеходная дорожка» – это полоса земли, которая предназначена для движения пешеходов и обозначается знаком 4.5.1. Пешеходная дорожка может быть искусственного сооружения.

“Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)” – конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 – 4.5.7.

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» – это дорога, которая предназначена для пешеходов и велосипедистов и обозначается знаками 4.5.2 – 4.5.7. Эта дорога может быть конструктивно отделена от проезжей части, или быть отдельной дорогой.

“Пешеходный переход” – участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

«Пешеходный переход» – это участок проезжей части, который предназначен для перехода пешеходов через проезжую часть дороги. Пешеходный переход обозначается знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и1.14.2. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

“Полоса движения” – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

“Полоса движения” – это любая из продольных полос проезжей части и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Полоса движения может быть обозначена или не обозначена разметкой.  

“Разделительная полоса” – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

“Разделительная полоса” – это элемент  дороги, которая предназначена для разделения проезжих частей дороги, как и противоположных направлений, так и одного направления. Разделительная полоса может быть выделена конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, и не предназначена для движения и остановки транспортных средств.

“Регулировщик” – лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Какое  дело водителю – уполномочено лицо регулировать  движение или нет? Это вопрос к начальству регулировщика. Водитель видит полицейского, который регулирует движение, и должен не раздумывая подчиняться его сигналам.

“Регулировщик” – это полицейский, который регулирует дорожное движение с помощью сигналов, установленных правилами.  Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении   ими своих должностных обязанностей.

“Тротуар” – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от нее газоном.

«Тротуар» – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Тротуар может примыкать к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от нее газоном.

“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Слишком мудрёно написано, немного философским стилем. Написано то, правильно. Но когда водитель едет по дороге, то: или он кому то уступает, или ему уступают. Какие ещё могут быть тут  слова? Этот пункт предлагается написать из двух предложений: в первом указать правило «уступить дорогу» для водителей, во втором – для пешеходов.

“Уступить дорогу (не создавать помех)” – это значит, что водитель должен уступить дорогу другим водителям, которые имеют преимущество: двигаясь по главной дороге, завершают какой-нибудь маневр на дороге или перекрестке и т.д. Это касается и пешеходов, особенно, когда они собираются переходить через проезжую часть, должны уступить дорогу автомобилям, которые не смогут резко остановиться, что может привести к наезде автомобиля на пешехода.

“Школьный автобус” – специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

«Школьный автобус» – это автобус (или другое специализированное транспортное средство), который предназначен для перевозки детей.

Любое транспортное средство, выезжающее на дорогу, должно быть технически исправным, а тем более – автобус для перевозки детей. И у каждой организации должны быть свои инструкции и ответственные, чтобы выпускать на дорогу транспорт в исправном состоянии. А любой водитель, увидев на дороге школьный автобус, воспринимает его, как «школьный автобус», который везёт детей, а воспринять то, что автобус, это «специализированное транспортное…………….…………………………….            ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………организации» у него нет времени: он следит за движением на дороге.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Этот пункт, хотя состоит из длинного предложения, невозможно разбить на два. Но, когда водитель едет по дороге и видит регулировщика, то, какое дело водителю до предоставленных прав регулировщика? Это вопрос к начальству регулировщика. А водитель, увидев регулировщика регулирующего движение, должен не раздумывая подчиняться его сигналам.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков. действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Презентация к уроку технологии по теме "Дорога и ее элементы"

ТЕМА : Дорога и ее элементы

  • "Дорога" — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
  • Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
  • Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
  • Обочина – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, используемый для движения, остановки и стоянки.
  • Разделительная полоса – элемент дороги, выделенный конструктивно или с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки, безрельсовых транспортных средств и пешеходов.
  • На данном рисунке изображена дорога с двумя проезжими частями (I и II), каждая из которых может использоваться для движения в обоих направлениях.
  • В отличие от предыдущего случая , на этой дороге каждая из проезжих частей (I и II) используется для движения только в одном направлении. Связано это с наличием в разрывах разделительной полосы знака 4.2.1 "Объезд препятствия справа"
  • В качестве примера приведена дорога, на которой три проезжие части. Две из них (II и III) односторонние, установлены знаки 5.5 "Дорога с односторонним движением", а одна (I) двусторонняя.

Сколько проезжих частей на верхнем и нижнем рисунке

Полосы для движения

  • Полоса движения – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Дорожные знаки, по которым можно определить количество полос

  • 5.15.1 — «Направления движения по полосам»
  • 5.15.2 — «Направления движения по полосе»
  • 5.15.7 — «Направление движения по полосам»
  • 5.15.8 — Число полос»

Количество полос для движения

  • На приведенном рисунке на обеих дорогах по четыре полосы для движения. В первом случае они обозначены разметкой (А), во втором не обозначены (Б). Однако, наличие или отсутствие разметки не сказывается на общем количестве полос – количество полос зависит только от ширины проезжей части, а наносят разметку и устанавливают знаки в соответствии с количеством полос, но не наоборот.

Перекрестки и пересечения проезжих частей

  • Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположенные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Границы перекрестка и пересечения проезжих частей

  • А – границы перекрестка;
  • Б – границы пересечения проезжих частей

Количество пересечений проезжих частей на перекрестке

  • На представленном рисунке изображен перекресток с четырьмя пересечениями проезжих частей (обозначены цифрами).

Т-образный

Х-образные

У-образный

1.Сколько пересечений проезжих частей 2.Сколько перекрестков 3.Сколько полос движения

Сколько пересечений проезжих частей имеет данный перекресток

Какой тип перекрестка

Какой тип перекрестка

Пересечения, не являющиеся перекрестками

  • Недостаточная и ограниченная видимость
  • Недостаточная видимость – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки”.
  • Ограниченная видимость – видимость дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении, связанная с конструктивными особенностями дороги”.

Разрешенная максимальная масса

  • Разрешенная максимальная масса – масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой
  • «Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
  • «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
  • Виды ДТП могут быть следующими : столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, пешехода или велосипедиста, на какое-либо препятствие, гужевой транспорт или животных и др.

Презентация по ПДД на тему "Элементы улиц и дорог.Перекрёстки и их виды."

Инфоурок › Другое ›Презентации›Презентация по ПДД на тему "Элементы улиц и дорог.Перекрёстки и их виды."

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Элементы улиц и дорог. Перекрёстки и их виды

2 слайд Описание слайда:

Вспомните понятия: -дорога -обочина -проезжая часть -тротуар

3 слайд Описание слайда:

«Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии).

4 слайд Описание слайда:

"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

5 слайд Описание слайда:

Обочина" – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия,используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

6 слайд Описание слайда:

Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

7 слайд Описание слайда:

Назовите элементы дороги проезжая часть тротуар обочина

8 слайд Описание слайда:

Что такое перекресток? Перекресток - это место пересечения двух и более улиц или дорог.

9 слайд Описание слайда:

Перекрестки – это опасные участки улиц и дорог, в городах на них скапливается большое количество транспортных средств и пешеходов.

10 слайд Описание слайда:

По форме перекрёсток бывает нескольких видов

11 слайд Описание слайда:

Четырехсторонний прямоугольный перекресток.

12 слайд Описание слайда:

Четырехсторонний Х-образный перекресток.

13 слайд Описание слайда:

Трехсторонний Т-образный перекресток

14 слайд Описание слайда:

Трехсторонний У-образный перекресток

15 слайд Описание слайда:

Многосторонний перекресток

16 слайд Описание слайда:

Многосторонний перекресток

17 слайд Описание слайда:

Определите форму перекрёстка

18 слайд Описание слайда:

Виды перекрёстка Чтобы пешеходы могли безопасно перейти улицу или дорогу на перекрестке, а машине безопасно проехать его, необходимо организовать регулирование движения. Для этого устанавливают очередность проезда и перехода перекрестков так, чтобы пешеходы и транспортные средства не мешали друг другу.

19 слайд Описание слайда:

Все перекрёстки делятся на две группы регулируемый нерегулируемый

20 слайд Описание слайда:

Регулируемый перекресток Регулируемые перекрестки пешеход должен переходить только по разрешенным сигналам средств регулирования. Регулируемые перекрестки имеют регулировщика. светофор или знаки.

21 слайд Описание слайда:

1.Остановиться на краю тротуара. 2. Посмотреть на светофор на противоположной стороне дороги. 3. Дождаться зелёного сигнала светофора. 4. Дождаться остановки всех машин. 5. Посмотреть налево, направо, затем снова налево. 6. Совершить переход, контролируя движение машин с обеих сторон. 7. Пропустить машины со спецсигналами. Правила перехода регулируемого перекрёстка

22 слайд Описание слайда:

Какое средство регулирования используется на перекрёстке?

23 слайд Описание слайда:

Нерегулируемый перекресток На нерегулируемом перекрестке переходить улицу надо, предварительно пропуская приближающиеся транспортные средства, следующие в прямом направлении, по обозначенному пешеходному переходу, а если его нет – по линии тротуаров или обочин. Нерегулируемые перекрестки не имеют регулировщика, а светофор либо отсутствует, либо включён на желтый мигающий сигнал.

24 слайд Описание слайда:

Обычно нерегулируемые перекрёстки – это перекрёстки с неинтенсивным движением транспорта. Однако, именно они требуют особого внимания при переходе. На таких перекрёстках водителям и пешеходам приходится самим принимать решение, кому начинать движение. Пешеход должен начинать переход, лишь убедившись в безопасности движения.

25 слайд Описание слайда:

Правила перехода нерегулируемого перекрёстка. 1.Остановить на краю тротуара. 2. Посмотреть налево, направо, затем снова налево. 3. Если нет машин, совершить переход, контролируя движение транспорта с обеих сторон. 4. Следить за поворотом транспорта.

26 слайд Описание слайда:

Покажите регулируемый и нерегулируемый перекрёстки

27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда:

Представьте себя в роли водителя и прокомментируйте, какой тип перекрёстка изображен и как нужно вести себя водителю в предложенных ситуациях

32 слайд Описание слайда:

Вопросы: 4.Что такое нерегулируемый перекресток? 1.Какие бывают перекрестки по форме? 2.Какие виды перекрестков знаете ? 3.Что такое регулируемый перекресток? 5. Какой перекресток удобнее и проще переходить? 6.Назовите правила перехода регулируемого перекрёстка. 7.Назовите правила перехода нерегулируемого перекрёстка.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

«Дорога"- обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии).

Перекрестки – это опасные участки улиц и дорог, в городах на них скапливается большое количество транспортных средств и пешеходов.

 Чтобы пешеходы могли безопасно перейти улицу или дорогу на перекрестке, а машине безопасно проехать его, необходимо организовать регулирование движения.

Для этого устанавливают очередность проезда и перехода перекрестков так, чтобы пешеходы и транспортные средства  не мешали друг другу.

Общая информация

Номер материала: 181482

Похожие материалы

ЗАНЯТИЕ 3. Тема: Дорога и её составляющие части. Перекрестки дорог. Виды перекрестков и правила движения по ним | Поурочные планы по ПДД 4 класс

ЗАНЯТИЕ 3. Тема: Дорога и её составляющие части. Перекрестки дорог. Виды перекрестков и правила движения по ним