8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Электрооборудование газ 53


Электросхема ГАЗ-53А — ГАЗ 69А, 2.4 л., 1972 года на DRIVE2

Купили новую электропроводку от газ 53а . В ближайшее время приступим к установке данной проводки на газ 69. Для удобства что бы долго не искать схемы подключения в инете решил скинуть пару вариантов в БЖ .

Полный размер

Ну и более сложная . На месте разберемся какая схема больше подойдёт . 1-фара; 2-передний габаритный фонарь и указатель поворотов; 3-боковой повторитель указателей поворотов; 4-транзисторный коммутатор системы зажигания; 5-катушка зажигания; 6- распределитель- прерыватель; 7-соединительный разъём; 8-резистор уменьшения радиопомех; 9-свеча зажигания; 10-генератор; 11-реле-регулятор; 12-датчик термометра; 13-датчик сигнализатора аварийной температуры; 14-датчик сигнализатора аварийного давления масла; 15-дополнительные резисторы; 16-подкапотная лампа; 17-датчик давления; 18-выключатель зажигания; 19-переключатель электродвигателя стеклоочистителя; 20-электродвигатель стеклоочистителя; 21-электродвигатель отопителя; 22- переключатель электродвигателя отопителя; 23-лампы освещения приборов; 24-указатель давления; 25-амперметр; 26-лампа сигнализатора аварийного давления; 27-контрольная лампа дальнего света; 28-контрольная лампа сигнализатора аварийной температуры; 29-указатель уровня топлива; 30-указатель температуры; 31-контрольная лампа указателей поворотов; 32-предохранители; 33-плафон; 34-выключатель плафона; 35-переключатель датчиков уровня топлива; 36-штепсельная розетка переносной лампы; 37-датчик уровня топлива в основном баке; 38-датчик уровня топлива в дополнительном баке; 39-прерыватель указателя поворотов; 40-выключатель сигнала торможения; 41-центральный переключатель света; 42-аккумуляторная батарея; 43-дополнительное реле стартера; 44-кнопка сигнала; 45-звуковой сигнал; 46-стартер; 47-соединительный разъём; 48-ножной переключатель света; 49-переключатель указателей поворота; 50-соединительный разъём прицепа; 51-задний габаритный фонарь

Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А » Схемы предохранителей, электросхемы автомобилей

1. Сигнал в сборе С311,

2. Пучок проводов № 2 в сборе,

3. Генератор Г250-Г1,

4. Датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе ТМ104-Т,

5. Датчик указателя температуры воды в двигателе в сборе ТМ100,

6. Свеча зажигания в сборе,

7. Фара ФГ122-Б,

8. Подфарник и указатель поворотов в сборе ПФ101-Б,

9. Провод от соединительной панели к подфарникам в сборе,

10. Провод от соединительной панели к повторителю,

11. Распределитель зажигания в сборе Р133,

12. Катушка зажигания в сборе Б114-Б,

13. Провод от соединительной панели к реле стартера,

14. Стартер в сборе СТ230А,

15. Провод от аккумуляторной батареи к стартеру в сборе,

16. Панель соединительная проводов на щитке передка в сборе ПС4-А2 (двухклеммная),

17. Пучок проводов № 1 в сборе,

18. Коммутатор транзисторный в сборе ТК102,

19. Электродвигатель,

20. Батарея аккумуляторная (53А-3703011-02),

21. Провод соединения аккумуляторной батареи с полом кабины,

22. Фонарь задний ФП101 левый в сборе (сигнал «стоп», указатель поворота, освещение номерного знака, отражатель света),

23. Пучок проводов по раме в сборе,

24. Плафон в сборе ПК2-Б,

25. Провод кнопки звукового сигнала в сборе,

26. Датчик указателя уровня топлива в сборе БМ120-А,

27. Провод к плафону и к датчику уровня топлива в сборе,

28. Розетка прицепа штепсельная в сборе ПС300А-100,

29. Переключатель указателей поворотов в сборе П105А,

30. Выключатель плафона (51-3806030-Б1),

31. Провод соединения штепсельной розетки переносной лампы с кабиной в сборе,

32. Штепсельная розетка переносной лампы в сборе (51-3715020-А),

33. Панель соединительная проводов на щитке передка в сборе ПС5 (пятиклеммная),

34. Переключатель света ножной в сборе (51-3710010-А),

35. Панель соединительная четырехклеммовая,

36. Прерыватель указателей поворотов в сборе РС57,

37. Реле-регулятор в сборе РР362-Э,

38. Подогреватель в сборе,

39. Выключатель света сигнала «стоп» гидравлический ВК12-Б,

40. Датчик аварийного давления масла в двигателе в сборе ММ111А,

41. Датчик давления масла в двигателе ММ358,

42. Повторитель указателей поворота УП101,

43. Патрон контрольной лампы включения указателей поворота ПП107,

44. Реле включения стартера в сборе,

45. Провод в сборе,

46. Фонарь освещения под капотом в сборе ПД308-А,

47. Электровентилятор пускового подогревателя в сборе,

48. Пульт управления пусковым подогревателем,

49. Сопротивление добавочное в сборе,

50. Пучок проводов для транзисторного зажигания,

51. Электродвигатель обдува ветрового стекла в сборе МЭ211,

52. Провод соединения корпуса электродвигателя отопителя с кабиной в сборе,

53. Переключатель стеклоочистителя в сборе,

54. Переключатель мотора вентилятора отопления в сборе П119-Б,

55. Предохранитель термобиметаллический цепей приборов и указателей поворотов в сборе ПР315,

56. Щиток приборов в сборе КП120,

Схема электрооборудования ГАЗ 53-12

Рубрика: Электрооборудование

Подробная схема электрических соединений ГАЗ 53 изображена на рисунке ниже (кликнете для увеличения).

Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ 53-12

  1. боковой указатель поворота
  2. передний фонарь
  3. фара
  4. соединительная панель
  5. нить дальнего света
  6. нить ближнего света
  7. лампа указателя поворота
  8. лампа габаритного света
  9. электромагнитный бензиновый клапан
  10. электромагнитный газовый клапан
  11. стартер
  12. помехоподавительный наконечник
  13. свечи
  14. датчик-распределитель
  15. генератор
  16. звуковой сигнал
  17. переключатель БЕНЗИН-ГАЗ
  18. аккумуляторная батарея
  19. катушка зажигания
  20. транзисторный коммутатор
  21. предохранитель
  22. регулятор напряжения
  23. электродвигатель вентилятора
  24. кнопка звукового сигнала
  25. соединительная панель
  26. электродвигатель отопителя
  27. добавочный резистор
  28. дополнительное реле стартера
  29. датчик давления газа
  30. резистор
  31. переключатель отопителя
  32. подкапотная лампа
  33. переключатель
  34. пульт управления пусковым подогревателем
  35. контрольный резистор
  36. свеча
  37. выключатель свечи
  38. электромагнитный клапан
  39. датчик давления масла
  40. датчик температуры двигателя
  41. датчик перегрева двигателя
  42. датчик аварийного давления масла
  43. предохранитель
  44. ножной переключатель света
  45. выключатель аварийной сигнализации
  46. выключатель зажигания
  47. указатель давления газа
  48. сигнализатор неисправности тормозов
  49. указатель тока
  50. указатель уровня топлива
  51. указатель давления масла
  52. указатель температуры двигателя
  53. сигнализатор перегрева двигателя
  54. сигнализатор давления масла
  55. переключатель датчиков топлива
  56. сигнализатор указателей поворота прицепа
  57. сигнализатор указателей поворота
  58. лампа освещения приборов
  59. сигнализатор дальнего света
  60. переключатель освещения
  61. переключатель указателей поворота
  62. реле указателей поворота и аварийной сигнализации
  63. электродвигатель стеклоочистителя
  64. переключатель стеклоочистителя
  65. розетка переносной лампы
  66. предохранитель 15 А
  67. датчик уровня топлива основного бака
  68. предохранитель 20 А
  69. плафон
  70. выключатель плафона
  71. датчик уровня топлива дополнительного бака
  72. выключатель проверки сигнализатора неисправности тормозов
  73. выключатель сигнала торможения
  74. датчик сигнализатора неисправности тормозов
  75. лампа указателя поворота
  76. лампа габаритного света
  77. лампа сигнала торможения
  78. розетка прицепа
  79. задний фонарь

Обозначение цвета проводов на электрической схеме ГАЗ 53:

  • Б - белый
  • К - красный
  • Ж - желтый
  • З - зеленый
  • Кч - коричневый
  • Ч - черный
  • Г - голубой
  • О - оранжевый
  • Р - розовый
  • Ф - фиолетовый
  • С - серый

Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А » Схемы предохранителей, электросхемы автомобилей

1. Сигнал в сборе С311,

2. Пучок проводов № 2 в сборе,

3. Генератор Г250-Г1,

4. Датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе ТМ104-Т,

5. Датчик указателя температуры воды в двигателе в сборе ТМ100,

6. Свеча зажигания в сборе,

7. Фара ФГ122-Б,

8. Подфарник и указатель поворотов в сборе ПФ101-Б,

9. Провод от соединительной панели к подфарникам в сборе,

10. Провод от соединительной панели к повторителю,

11. Распределитель зажигания в сборе Р133,

12. Катушка зажигания в сборе Б114-Б,

13. Провод от соединительной панели к реле стартера,

14. Стартер в сборе СТ230А,

15. Провод от аккумуляторной батареи к стартеру в сборе,

16. Панель соединительная проводов на щитке передка в сборе ПС4-А2 (двухклеммная),

17. Пучок проводов № 1 в сборе,

18. Коммутатор транзисторный в сборе ТК102,

19. Электродвигатель,

20. Батарея аккумуляторная (53А-3703011-02),

21. Провод соединения аккумуляторной батареи с полом кабины,

22. Фонарь задний ФП101 левый в сборе (сигнал «стоп», указатель поворота, освещение номерного знака, отражатель света),

23. Пучок проводов по раме в сборе,

24. Плафон в сборе ПК2-Б,

25. Провод кнопки звукового сигнала в сборе,

26. Датчик указателя уровня топлива в сборе БМ120-А,

27. Провод к плафону и к датчику уровня топлива в сборе,

28. Розетка прицепа штепсельная в сборе ПС300А-100,

29. Переключатель указателей поворотов в сборе П105А,

30. Выключатель плафона (51-3806030-Б1),

31. Провод соединения штепсельной розетки переносной лампы с кабиной в сборе,

32. Штепсельная розетка переносной лампы в сборе (51-3715020-А),

33. Панель соединительная проводов на щитке передка в сборе ПС5 (пятиклеммная),

34. Переключатель света ножной в сборе (51-3710010-А),

35. Панель соединительная четырехклеммовая,

36. Прерыватель указателей поворотов в сборе РС57,

37. Реле-регулятор в сборе РР362-Э,

38. Подогреватель в сборе,

39. Выключатель света сигнала «стоп» гидравлический ВК12-Б,

40. Датчик аварийного давления масла в двигателе в сборе ММ111А,

41. Датчик давления масла в двигателе ММ358,

42. Повторитель указателей поворота УП101,

43. Патрон контрольной лампы включения указателей поворота ПП107,

44. Реле включения стартера в сборе,

45. Провод в сборе,

46. Фонарь освещения под капотом в сборе ПД308-А,

47. Электровентилятор пускового подогревателя в сборе,

48. Пульт управления пусковым подогревателем,

49. Сопротивление добавочное в сборе,

50. Пучок проводов для транзисторного зажигания,

51. Электродвигатель обдува ветрового стекла в сборе МЭ211,

52. Провод соединения корпуса электродвигателя отопителя с кабиной в сборе,

53. Переключатель стеклоочистителя в сборе,

54. Переключатель мотора вентилятора отопления в сборе П119-Б,

55. Предохранитель термобиметаллический цепей приборов и указателей поворотов в сборе ПР315,

56. Щиток приборов в сборе КП120,

«Цветную электро схему фото альбом газ-53 а?» – Яндекс.Знатоки

Не стал затирать всё что набарабанил. В самом низу поста написал где найти файл - у себя выложил.

Схема ГАЗ-51А (может родство спасёт?):

Схема ГАЗ-53А на Автоэлектрика:

Вот это точно схема ГАЗ-53А c сайта Авторук:

Но цветной нет нигде, хотя для легковых тех времён всё есть! Видимо, было не принято тогда рисовать в цвете.

Нашёл ещё схему для ГАЗ-52:

Нашёл таки схему! В цвете. Положил к себе на диск, так как там набор схем и просто показать не получится. Вот ссылка на файл RAR Набор цветных схем ГАЗ-5312.

Оригинал взят с Автобазы. Можно отсюда.

проводка и электрооборудование — ГАЗ 53, 4.2 л., 1992 года на DRIVE2

в целом, раз машину собирал с нуля абсолютно, решил и проводку кинуть абсолютно новую, но с доработками под себя. начал с выбора генератора, так как планировал сразу, что потребителей будет много, старый генератор на 40А меня не устраивал, искал варианты, чтобы минимум колхоза при установке, нашел вариант на 90А, от Уаза инжекторного 409, он встает на родное крепление, и не надо менять шкив под ремень, он итак клиновидного типа. конечно хотелось бы на 120А, но в прочем и на 90 достаточно, пока он новый тем более. прошел некоторые консультации, почитал, многие мне говорили умельцы, что генератор возбуждает сам себя, и нужно ставить дополнительно прерыватель на провод возбуждения обмотки от АКБ, в итоге прерывателем я сделал замок зажигания, так было по мне более граммотно, и провод от АКБ прошел через контрольную лампочку. в остальном все также как и при простом генераторе. при этом система зажигания осталась неизмененной, убралось реле зарядки, и убралось сопротивление.

Полный размер

генератор на 90А


по проводке особой информации нет, проводка от бензинового газ 3307, панель я заменил на Кавз(там просто больше кнопок), и сам АКБ я поставил на 190Ач, но единственное что искал под клеммы петлями.
работы было много, помимо выброшенных реле я поставил реле света, от Ваза 2110.

Полный размер

реле света вместе с реле зажигания


вывел управление света не на родной переключатель света, так как с ним я почему-то хватал много проблем, он не выдерживает нагрузок и часто выгорают контакты, а на кнопку от Жигулей задний привод.
из изменений еще задние фонари, их я поменял на светодиодные от Ваз 2113, но пока нет фото в установленном виде.
коснулся проблем относительно массы кабины, собирая кабину, все детали были свежевыкрашенны, а швы соединения обработаны битумом и герметиком, фото сборки самой кабины нет, так как торопился собирая, перед отъездом на север. проблема возникла такая, даже если провести массу на кабину от рамы, то не все детали кабины имели "-" из за изолированных соединений. пришлось мне провернуть работу отдельно с проводкой, а именно с "-" на всех деталях.
на двигатель от рамы вместо положенной плетеной косы я сделал КГХЛ сечением 70мм2, опрессовав его в медные гильзы, такая подводка дублировалась с двух сторон мотора, от рамы. на саму раму массовый провод фиксировался обмедненной шпилькой и гайками от выпускного коллектора.
наглядно:

Полный размер

массовый провод

Полный размер

его дублер


так как масса отсутствовала и на крыльях и на закрылках нашел выход продублировать её просто на все потребители, для этого на обмедненные шпильки тех же массовых проводов ДВС привернул медные шины от рубильников. на которые прикручивал в последствии все минусовые провода разных потребителей.

Полный размер

медная шина

Полный размер

вид снизу массового провода ДВС на раме


с кабиной история та же, два массовых провода уходят на раму с двух сторон.

Полный размер

на кабине, фиксация на дне

Полный размер

и на раме


кабель КГХЛ я опрессововал гидравлическим прессом, и гильятиной, но отверстия гильятины надо брать больше было, её попросту не было у меня.

Полный размер

прессовка гильз кабеля


все места контакта кабеля с рамой и кабиной предварительно очищены от ЛКП и битума, и смазаны пастой проводящей КВТ, она и от окисления хорошо помогает и способствует лучшему проведению тока, а затем уже поверх залито мовилью.
силовые провода на стартер также взяты 70мм2, ну и на клеммы АКБ тоже.

Полный размер

стартер

Полный размер

клеммы АКБ


сам АКБ установил в кабину, убрав родную нишу для него с улицы, во первых избегая грязи и холода вне кабины, во вторых боясь потерять ведь вес 190й батареи 55кг.

Полный размер

тот самый моток проводов, вселяющий страх при начале работы.

Полный размер

клемные провода в кабине


ну и силовые кабеля упаковал в гофру, для дополнительной защиты, хотя на КГХЛ и так изоляция прочная, и морозостойкая при изгибе и вибрации при отрицательных температурах.
по подключению потребителей думаю не стоит писать, там все как устанавливалось на заводе, дополнительное оборудование я еще не устанавливал, хотя его планируется очень много…

Полный размер

Полный размер

ГАЗ 3307 электрическая схема - Информация для ремонта - Каталог файлов

ГАЗ 3307 электрическая схема.

На этой странице выложены два варианта исполнения электрической схемы ГАЗ 3307. Вторая схема находится ниже.

1 и 11-боковые указатели поворотов (повторители).

2 и 9-передние фонари.

4-соединительная панель.

6-ближнего света фара.

7-дальнего света фара.

8-лампа габаритного света.

10-лампа указателя поворота.

12-катушка зажигания.

13-датчик распределитель.

14 свеча.

15-помехоподавительное сопротивление.

16-стартер.

17-аккумуляторная батарея.

19-главный отключатель аккумуляторных батарей (выключатель массы).

20-лампа на щитке приборов сигнализатора дальнего света фар.

21-верхний блок предохранителей.

22-звуковой сигнал.

23-электромагнитный газовый клапан.

24-электромагнитный бензиновый клапан.

25 и 41 переключатели.

26-транзисторный коммутатор.

27-дополнительное реле включения стартера.

26 центральный переключатель света.

29-генератор.

30-выключатель заднего противотуманного фонаря.

31-штекерный разъем.

32-контрольный резистор.

33-предохранитель.

34-электродвигатель пускового подогревателя.

35-лампа освещения приборной панели.

36-плафон освещения салона.

37-указатель тока (амперметр) на приборной панели.

38-регулятор напряжения и заряда генератора.

39-пульт управления пускового подогревателя.

40-выключатель свеч.

42-электромагнитный клапан пускового подогревателя.

43-датчик давления газа.

44-датчик указателя температуры двигателя.

45-датчик аварийного перегрева двигателя.

46-датчик указателя давления масла.

47-датчик аварийного давления масла.

48-выключатель зажигания (замок зажигания).

49-нижний блок предохранителей.

50-розетка переносной лампы.

51 выключатель аварийной сигнализации.

52-свеча накаливания пускового подогревателя.

53-указатель давления газа.

54-указатель уровня топлива.

55-указатель температуры двигателя.

56-указатель давления масла.

57-электромотор стеклоочистителя (дворников).

58-реле стеклоочистителя.

59-электродвигатель омывателя лобового с текла.

60-переключатель света фар (ближний-дальний).указателей поворотов.звукового сигнала.

61-выключатель отопителя (большие обороты).

62-выключатель отопителя (малые обороты).

63-выключатель сигнала торможения (лягушка).

64-переключатель датчика уровня топлива.

65-переключатель стеклоочистителя.

66-сигнализатор поворотов прицепа.

67-сигнализатор указателей поворота тягача.

68-сигнализатор габаритных фонарей.

69-сигнализатор вакуума (2 контур тормозов).

70-сигнализатор вакуума (1 контур тормозов).

71-сигнализатор стояночного тормоза и неисправности рабочих тормозов.

72-блок сигнализаторов.

73-выключатель сигнализатора стояночного тормоза.

74-электродвигатель правого отопителя.

75-электродвигатель левого отопителя.

76-датчик уровня тормозной жидкости.

77-датчик вакуума (1 контур тормозов).

78-датчик вакуума (2 контур тормозов).

79-датчик уровня топлива.

80-соединительная колодка.

81-выключатель фонаря заднего хода (лягушка).

82-реле указателей поворота и аварийной сигнализации.

83-датчик уровня топлива дополнительного бака.

84-задний фонарь.

85-розетка прицепа.

86-задний противотуманный фонарь.

87-фонарь заднего хода.

88-лампа сигнала торможения.

89-лампа габаритного фонаря.

90-лампа указателя поворотов.

91-предохранитель.

В центре панели приборов расположены два блока плавких предохранителей ПР 121.

Предохранители верхнего блока

Номер предохранителя-Допустимый ток, А-Защищаемые цепи

1 Резервный

2-Подкапотного фонаря, плафона освещения кабины

3-Освещения приборов, подсветки выключателей

4-Заднего противотуманного фонаря

5-Правого переднего и заднего габаритного света, сигнализатора габаритного света

6-Левого переднего и заднего габаритного света, сигнализатора габаритного света

7-Ближнего света левой фары

8-Ближнего света правой фары

9-Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света

10-Дальнего света правой фары

ГАЗ-3309 и ГАЗ-3307. Предохранители нижнего блока

Номер предохранителя-Допустимый ток, А-Защищаемые цепи

1-Резервный

2-Аварийной сигнализации

3-Указателей поворотов

4-Резервный (ГАЗ-3309), блока управления МСУД (ГАЗ-3307)

5-вукового сигнала, розетки переносной лампы

6-Сигнала торможения

7-Резервный

8-Стеклоочистителя, стеклоомывателя

9-Фонаря заднего хода, реле стеклоочистителя

10-Отопителя, приборов, сигнализаторов

Еще один вариант электрической схемы ГАЗ 3307

Схемы кликабельны


ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 — советские и российские автомобили в семействе четвёртого поколения среднетоннажников производства Горьковского автозавода. Бортовой карбюраторный грузовик ГАЗ-3307 выпускается серийно с конца 1989 года, а турбодизельный грузовик ГАЗ-3309 — с конца 1994 года. ГАЗ-3307 пришёл на смену семейству третьего поколения ГАЗ-52/53, которое полностью вытеснил с конвейера к началу 1993 года. Грузовые автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т предназначены для эксплуатации по всем видам дорог с твёрдым покрытием.

Схема электропроводки ГАЗ 3307, замена проводки своими руками: инструкция, фото и видео

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Четвертое поколение средне тоннажного грузовика ГАЗ 3307 появилось на свет в 1993 году и полностью заменило на сборочном конвейере предшественника – ГАЗ 52/53. Как было принято все эти годы, автомобиль во многом унифицирован со своей платформой, но имел и некоторые отличия, сделавшие его более современным.

Заводская инструкция содержит цветную схему электрооборудования

Особенности ГАЗ 3307

Данная модель считалась переходной, поэтому автопроизводителем не рассматривалась как объект для серьезной модификации. От предшественника было унаследовано:

  1. Шасси;
  2. Силовой агрегат;
  3. Кузов, включая и его грузовые модификации;
  4. Основные элементы управления.

Новая кабина

Новым элементом автомобиля ГАЗ 3307 была современная кабина. Она отличалась:

  1. Угловатым оперением капота и крыльев;
  2. Новой светотехникой;
  3. Отделкой внутреннего убранства;
  4. Регулируемыми сиденьями с ремнями безопасности.

Оригинальное фото новой приборной панели

Кроме того, благодаря установке на шасси новой кабины повышенной функциональности, видоизменилась и электропроводка ГАЗ 3307. Этого требовало появление на автомобиле:

  1. Эффективной системы вентиляции и отопления;
  2. Гидроусилителя рулевого управления;
  3. Новой панели приборов.

Электрооборудование

Что касается электрооборудования, то в связи с экспериментами производителя, пытавшегося подобрать оптимальный силовой агрегат, подкапотная проводка ГАЗ 3307 также подверглась модернизации.

В частности:

  1. Вместо ранее использовавшегося генератора постоянного тока автомобиль получил генератор переменного тока модели Г250-Г2;
  2. Для защиты электрооборудования в него был интегрирован регулятор напряжения модели 222.3702.

Схема проводки ГАЗ 3307: цепь включения генератора и регулятора напряжения

Предостережение: запрещается запускать двигатель при повреждениях кабеля от генератора к регулятору, а также проверки «на искру». Электросхема не рассчитана на подобные нагрузки, поэтому выйдет из строя при любой попытке запуска или проверки.

Система зажигания также подверглась небольшой модернизации:

  1. Вместо старой катушки зажигания Б114-Б устанавливалась более мощная Б116;
  2. Старый трамблер Р133-Б заменили на модернизированный 24.3706;
  3. Появился электронный коммутатор зажигания модели ТК102А. В дальнейшем вместо него автомобиль укомплектовывался универсальным коммутатором 13.3734, а также его модификацией – 13.3734-01;
  4. В схеме используется резистор СЭ107, а на ряд моделей устанавливался универсальный 14.3729 (см.также схему электропроводки Газель).

Система зажигания ГАЗ 3307 вполне доступна для обслуживания своими руками

Способы проверки

При внешнем сходстве электрооборудования, автопроизводитель резонно предполагал возможность ошибок при самостоятельном обслуживании автомобиля, цена которых была высока. Поэтому предусмотрел автоматическую защиту элементов от случайных коротких замыканий:

  1. Цепь обмотки возбуждения генератора защищена с помощью реле защиты, а также с помощью разделительного диода;
  2. Во время работы двигателя и генератора контакты реле разомкнуты;
  3. При обрыве провода или коротком замыкании протекающий через обмотку реле ток увеличится;
  4. Встречная обмотка создаст магнитное поле, сердечник втянется и разомкнет контакты реле (см. также схему электропроводки ВАЗ 2101).

Схема контактно-транзисторной защиты

Для проверки исправности защиты необходимо:

  1. Отключить двигатель;
  2. Включить зажигание;
  3. Подсоединить вольтметр к клемме «Ш» реле-регулятора и на «массу»;
  4. Поочередно нажать на якорьки РН и Р3, замыкая их контакты.

Стрелка вольтметра при исправном реле переместится на деление «0». Если этого не произойдет, транзистор неисправен и реле-регулятор подлежит замене.

Выводы

Надеемся, что в данном материале смогли дать подробное объяснение особенностей автомобиля. А видео в этой статье и подробные электрические схемы позволят владельцам ГАЗ 3307 самостоятельно обнаружить неисправности в электроцепях, и восстановить их рабочие параметры (см. также схему электропроводки ГАЗ 3110).

Цветная электросхема для ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 с описанием

ГАЗ-3307 — среднетоннажный грузовик, выпускается с 1990 года на Горьковском автозаводе. Машина достаточно надежная, но иногда возникают какие-либо неисправности, в том числе электрооборудования для газ 3307. Выйти из стоя может любой из его элементов. Для поиска и устранения проблем пользуются электросхемой автомобиля. Научиться читать и понимать ее может каждый.

Грузовой автомобиль ГАЗ 3307

Вернуться к оглавлению

Описание

Электросхема ГАЗ-3307 — это рисунок, на котором расположены пиктограммы электрических элементов автомобиля, соединенные между собой коммутационными линиями, обозначающими провода. Оборудование расположено приблизительно в тех местах, где оно находится при взгляде на машину сверху, хотя возможны отклонения (иногда существенные). Слева обычно находятся фары и подфарники передней части автомобиля, правее — электрооборудование моторного отсека, салона и задние фонари.

Электросхемы бывают черно-белыми и цветными. Последние удобней читать, цвета линий такие же, как у соответствующих проводов. Часто электрические узлы показаны в виде картинок (панель приборов, стартер, фары и прочие), их можно узнать, не заглядывая в «легенду» (поясняющий текст под схемой или сбоку от нее). Пример цветной электросхемы приведен ниже.


Черно-белые схемы, как правило, подробнее, на них часто представлена дополнительная информация (например, тонкими линиями показаны проводники тока внутри приборов). Цвет проводов обозначается буквой (Ч — черный, З — зеленый и так далее). Цифры (2; 0,5 и другие) в разрывах коммутационных линий — площадь сечения провода в квадратных миллиметрах.

Существуют стандартные пиктограммы и условные изображения тех или иных устройств. Рядом с ними (иногда на выноске) стоит число или буква с цифрами. Это обозначение элемента, наименование которого указано в «легенде».

Вернуться к оглавлению

Определение неисправностей

При отказе в работе какого-либо прибора с помощью электросхемы легко проверить, вышел ли он из строя или где-то прервалась электрическая цепь.

Схема питания автомобиля ГЗ-3307


Для этого понадобится контрольная лампочка с проводами и зажимами или тестер, включенный в режим вольтметра (определения напряжения). Присоединяем один зажим лампочки (тестера) к входному контакту проверяемого элемента, другой — к «массе», то есть отрицательной клемме аккумулятора либо любой части рамы, кузова или двигателя (очищенной от краски).

При проверке учтите, что многие цепи находятся под напряжением лишь при включенном зажигании. Если лампочка горит или стрелка тестера отклоняется, на контакте есть напряжение, следовательно, вышел из строя проверяемый элемент. Если ток не подводится, надо найти обрыв в цепи.

Система зажигания Газ 3307


По электросхеме определяем путь тока от аккумулятора до места проверки и последовательно проверяем наличие напряжения на всех контактах и разъемах этой линии. Когда найдете последний контакт под напряжением, проверьте провод между ним и следующим («прозвоните» его). Отсоедините провод от разъемов. Переключите тестер в режим определения сопротивления (омметра).

Присоедините его зажимы к концам проверяемого провода. Если обрыва нет, стрелка отклонится, в противном случае останется неподвижной. Для восстановления цепи можно соединить другим проводом нужные контакты, при этом необходимо провести и закрепить его подальше от движущихся частей автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Неисправности системы зажигания ГАЗ-3307

Для примера давайте найдем неисправность в системе зажигания, являющейся одной из важнейших в машине. Отказ или плохая работа любого из элементов — серьезная проблема, особенно в пути. Двигатель глохнет или работает с перебоями, желательно быстрее найти и устранить причину.

Сначала убедитесь, что дело именно в системе зажигания (возможна также неисправность подачи топлива). Снимите провод с любой свечи и поднесите его конец к «массе» на расстоянии 6–9 мм. При прокручивании двигателя стартером должна проскакивать искра. Будьте осторожны, цепь под высоким напряжением, работать следует в резиновых перчатках или использовать подручные предметы, не проводящие ток, например, деревянные, удерживая провод с их помощью. Если искры нет, выньте центральный провод из крышки трамблера и проверьте его аналогично свечному.


Искра есть — проблема в прерывателе-распределителе (поз. 3), нет — продолжим поиск. Убедитесь, что ток подводится к клемме индукционной катушки (поз. 5). Для этого соедините зажимы контрольной лампочки с соответствующим разъемом и массой: лампочка должна загореться (при включенном зажигании). Аналогично проверьте вывод коммутатора (поз. 4) со знаком +. Если ток есть, подключите лампочку (мощностью не более 3 Вт) к выводу КЗ и «массе». При включенном стартере она должна мигать. Если это происходит, неисправна катушка зажигания.

Если лампочка горит непрерывно или не загорается, — неисправен коммутатор (к сожалению, характерная проблема на ГАЗ-3307).

Если ток к катушке не подводится, определяем по схеме следующий элемент в цепи — замок зажигания (поз. 9). Под напряжением должны быть оба контакта (при включенном зажигании), если он есть лишь на входящем, то замок неисправен.


Следующий элемент в цепи — предохранитель (поз. 7). Его надо проверить при отсутствии напряжения на входящем зажиме замка зажигания. Если предохранитель перегорел, прежде чем его заменить, постарайтесь найти причину. Скорее всего, это короткое замыкание, его признак — темное пятно в месте пробоя. Провод надо зачистить, соединить обгоревшие концы (если потребуется) и тщательно изолировать.

Частая причина отсутствия тока — это окисление или плохой контакт с «массой» и в местах соединений цепи. Отсоедините провод, в котором нет напряжения, и зачистите его. Устанавливая на место, обеспечьте плотный контакт в соединении. Возможно, проблема будет решена. Плохой контакт с «массой» бывает и у медной жилы, идущей от аккумулятора. Признаки: двигатель не заводится, фары не горят или светят тускло. Снимите жилу, зачистите контактные поверхности и закрепите.

Вернуться к оглавлению

Бесплатная электрическая схема для ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309

Приобретая любое авто, вы, в первую очередь, должны владеть максимальной информацией о нем, в особенности, если автомобиль грузовой и вы будете использовать его для перевозки определенных грузов.

На нашем сайте вы сможете найти и скачать наиболее полную, достоверную и качественную информацию о ГАЗ 3307, просмотреть фотографии грузовика 3307 с разными ракурсами и разными типами кузова. Познакомиться с объемами двигателей и грузоподъемностью. Узнать основные характеристики и отличия автомобиля. В частности, можете скачать цветную электрическую схему.

Схемы электрические На газ 3307 и газ 3309

Скачать с нашего сайта схему электрпроводки 3.5Мб архив с pdf

К тому же, с помощью этого ресурса, вы сможете скачать руководство по эксплуатации автомобиля. Благодаря ему, вы узнаете больше о главных преимуществах и недостатках данного авто. Мы рады приветствовать вас, идти в ногу со временем и обновлять информацию об автомобиле ГАЗ 3307. Поэтому ресурс предоставляет только достоверную и актуальную информацию.

Все файлы перед выкладыванием на ресурсе проходят тщательную проверку. Следовательно, если вы хотите скачать руководство по эксплуатации модели 3307, то это руководство и будет храниться в предлагаемом файле. Все, что нужно, это нажать на ссылку «скачать», сохранить файл на своем компьютере и можно пользоваться.

Если ваш антивирус или другая программа по безопасности начнет беспокоится о происхождении файла, можете смело игнорировать ее сообщения, так как файлы проходят и антивирусную проверку перед тем, как попасть на страницы сайта.

Словом, мы все делаем для вас, уважаемый посетитель. Пользуйтесь!


Смотрите также