8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Электронное зажигание на ваз 2109 карбюратор


Двухконтурное зажигание на ваз 2109 — Лада 2109, 1.3 л., 1988 года на DRIVE2

Несколько раз мучался зимой с запуском движки.Даже не в морозы а в 0 градусов приходишь заводить а машина молчит.выкручиваешь свечи сырые и аккумулятор в итоге сел!С хорошим аккумом заводится нормально.Как оказалось в итоге у меня стояла катушка от контактного зажигания Б-117 от классики.Сразу поменял на катушку от БСЗ.И машина стала заводиться и ехать гораздо лучше но на этом я не остановился и решил сделать Двухконтурное зажигание с 2-мя датчиками холла, 2-мя коммутаторами и 2-мя катушками от волги змз-406

Для начала я стал собирать трамблёр т.к это самая основная и тонкая деталь системы.
Взял за основу трамблёр от ОКИ, можно и обычный девятошный.Просто он у меня был от окушки лежал в гараже.Разобрал его полностью и приступил к монтажу 2-го датчика холла прямо на штатную площадку по углом 90 гр.Разметил примерно положение 2-го датчика.
На площадке имеются риски примерного положения середины датчика:

просверлил и нарезал метчиком резьбу для болтиков:

Потом аккуратно подрезал полотном по металлу сами датчики холла чтобы они не мешали друг другу.Примерно так это выглядит:

далее доработал вал, заменил грузики опережения угла зажигания на девятошные.Они меньше и легче
чем у оки, на фото показаны окушинские грузики!И соответственно пружинки тоже заменил.Шторка осталась штатная окушенская я её не трогал.если делать из девятошного вала то шторку надо тоже доработать отпилив две противоположные.чтобы была как на фото:

на этом с валом всё!Далее из самого корпуса трамблёра выпилил небольшой кусочек для крепления вилки 2-го датчика холла, просверлил отверстие и нарезал резьбу для болтика

Далее всё это дело собрал.Вот что получилось:

Примечание:при сборке оказалось что площадка на которую крепятся датчики холла от
"Оки" больше чем от "2109" и крепить датчик оказалось проще так что ещё один+, Сами датчики желательно покупать одинаковые в одном магазине из одной партии тк они немного отличаются!на этом с трамблёром пока всё!

Далее прикупил остальные необходимые детали это: 2-е катушки от волги змз-406,
жгут проводов для БСЗ 2108, коммутатор "Астро" тк такой же у меня уже стоял

Подключал проводку по схеме:

Примечание:подключая по схеме 1 тахометр будет показывать в два раза меньше оборотов.Если же вы хотите сделать тахометр нормальный то есть ещё схема 2,
там надо будет впаять 2-а диода КД213А.но я этого делать не стал и сделал по схеме 1.
И ещё не пытайтесь подключать провода без диодов по схеме 2 тем самым вы параллелите обе катушки и получается что искрят все 4-е свечи одновременно при
срабатывании обоих датчиков холла!Испытанно самим лично)

Для катушек сделал металлическое крепление, но получилось неочень:

И теперь о самом главном:чтобы система работала хорошо надо настроить синхронность
датчиков холла чтобы искра на всех цилиндрах была с одинаковым опережением.Для этого надо сделать
противоположную метку на маховике это будет ВМТ 2-го цилиндра.Нужно отсчитать от штатной метки 64 зуба по венцу.И с помощью стробоскопа совмещать обе метки с 1-го и 2-го цилиндра, двигая 2-й датчик холла вверх вниз или обоими датчиками по направлению белых стрелок.для этого я рассверлил отверстия тонким сверлом в датчиках чтобы двигать.

фотки:

крепление для катушек получилось не очень, пока подложил кусок изоляции чтобы катушки не болтались

вместо родного бачка поставил от оки, как родной стоит

правда у меня карбюратор беднит смесь и движок маслице подъедает, свечи такие все

Система у меня стоит уже настроенная, катаюсь около недели.Скажу что машинка стала ровнее работать на хх чем раньше, принимать стала лучше.у меня движок 1.3
думаю что на двигателях с большим объёмом система будет работать ещё более эффективнее.
снял вот ещё видео:


И ещё снял видео как работает движок на этой системе:

Модернизация системы зажигания карбюраторных ВАЗ 2108 — 21099 — DRIVE2

Так как мне захотелось немного модернизировать свою систему зажигания, а именно поменять старую катушку на что нибудь другое из за того, что по всем признакам и приговору СТОшника уже подходит время её менять. Перелопатив весь форум и интернет, видел как применяют по четыре катушки, две релюшки, кучу проводки и полнейшего разноса трамблера )) чтоб впихнуть невпихуемое, дошел даже до способа "божья искра", понял что это очень хлопотно и из за неправильной установки можно влететь есчо на более крупную сумму.
Короче, нашел на мой взгляд самый простой способ как заменить надоедливую катушку 027.3705 за которой нужен "уход" и теперь я очень сильно сомневаюсь в качестве новых "российско — китайских" катушек такого типа:

на более современный вид инжекторной катушки 2111-3705010-03 с несильно большой доработкой самой проводки

Получается что в схеме практически ничего не надо менять, просто заменяется сама катушка зажигания.
В цепи бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108 остаются все детали — коммутатор электронный 0529.3734, ВАЗовский трамблер во всей своей красе с одним бесконтактным датчиком холла.

Установка :
При подключении катушки можно выбрать левую или правую сторону в этом случае другая сторона будет резервной, получается один провод от катушки подключается к корпусу "масса", другой идет на трамблер как от стандартной катушки зажигания.

Сам центральный высоковольтный провод который идет на трамблер надо будет переделать, потому что вывод на катушке инжекторный значит тот конец провода который идет на катушку нужно установить инжекторный наконечник.
На свечах рекомендуемый зазор 1,0 — 1,13 мм.
Схема подключения инжекторной катушки:

Для сравнения это схема подключения катушки старого образца:

Чтобы было понятней расскажу как подключить своими словами:

1. отключаете родную катушку зажигания, на неё идут два провода (запомните какой куда шол) и конец высоковольтного провода который идет потом на трамблер

2. Устанавливаете на конце вв провода который будет идти на инжекторную катушку инжекторный наконечник, дополнительно ставите есчо один провод тоже с инжекторным наконечником который будет идти на корпус "масса"

3. Далее прикручиваете катушку в удобном месте но чтобы провода дотягивались как до катушки так и до массы.

4. подключение проводки происходит через штекер предварительно купленного для этой катушки:
— провод который шол на старой катушке к клеме с буквой "Б" подсоединяется по центру выхода из инжекторной катушке;
— провод который шол на старой катушке к клеме с буквой "К" подсоединяете слева или справа в зависимости какую вы сторону катушки будете использовать

В конце проверяете зазор на свечах, рекомендую высоковольтные провода с сердцевиной из медной жилой минимальным "нулевым" сопротивлением. Такое изменение улучшит ездовые характеристики.

Можно конечно в трамблер установить параллельно два датчика холла чтобы отказаться от подключений ВВ проводов к крышке трамблера и иметь подключение аналогично инжекторной системы, но я счел это излишним.

Этот способ замены катушек зажигания старого образца на более мощные современные варианты можно применять и на других карбюраторных двигателях, к примеру у нас на форуме уже имеется пример применения такого типа на машине Лада Ока

И в конце видео работы от автора этой идеи модернизации:

МПСЗ 2109 — DRIVE2

Напишу всё что знаю.
Микропроцессорная система зажигания (далее МПСЗ) применялась на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, АЗЛК и ВАЗ.
Она не требует регулировок, не имеет трущихся контактов, угол зажигания более точный и искра более мощная. Трамблёр отсутствует.

Рассмотрим устройство системы на примере ВАЗ-2109.

Фото украдено у Kentus21


С МПСЗ применяется карбюратор 21083-1107010-05, по сравнению с обычным карбюратором они не имеют штуцер на трамблёр, и на них стоят немножко другие жиклёры (воздушный на первую камеру 155 вместо 165, топливный на вторую 100 вместо 97,5), но можно применять обычный карбюратор, заглушив штуцер.
Карбюратор 2108-1107010-05 для двигателя 2108 с мпсз.
Штуцер типа 2103 ставился на впускной коллектор (на панелях приборов 2108 туда подключается эконометр) и шланчиком соединялся с контроллером (о нём ниже).
Вместо трамблёра на корпус вспомогательных агрегатов устанавливалась заглушка 21083-1003288-70 (чтобы не вытекло масло) и кронштейн 21083-3705704 на котором располагались катушки.


Катушки типа 29.3705 одна на 1 и 4 цилиндры, вторая на 2 и 3, то есть в одном цилиндре поджигалась топливная смесь, в другом поджигались выхлопные газы как на инжекторе. Соответственно в выхлопных газах дожигались вредные вещества, что немного снижало их токсичность.
Сопротивление первичной обмотки 0,5+/-0,05 Ом. вторичной 11+/-1,5кОм

Катушки управлялись двухканальным коммутатором 42.3734 или 6420.3734 a.d-cd.net/c435d81s-480.jpg
Фото внутренностей 6420.3734 content-13.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3772.jpg
Фото коммутаторов. Ниже на фото их современный аналог 951.3734, а также 133.3774-03 достойный существовать в этом мире лишь в качесте мусора потому что сильно греется и выходит из строя.

Комментарий от lightstar1411:
"Так-же в природе ещё существовал двухканальный коммутатор КЕ-50-2 на тиристорах. Корпус у него на подобии 42.3734, но литье маркировки иное. С ним проблем никаких.
Фото коммутатора КЕ-50-2"
content-21.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/b-4372.jpg и content-13.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/b-4371.jpg

Вместо двухканального коммутатора можно поставить два обычных, вот фото a.d-cd.net/4bd5d81s-480.jpg

Сигнал на коммутатор подавался контроллером электронного зажигания МС2713-02 (он же 21083-3854010) который располагался в коробке воздухопритока на кронштейне. Контроллер 2108-3854010 идёт на двигатель 2108.

Фото украдено у Administrate


Фото украдено у Kosstrike


Контроллер определял положение коленвала по датчику угловых импульсов (над ним проходили зубчики маховика, их 128) и по датчику начала отсчёта (штифт на маховике давал сигнал о вмт первого цилиндра и дальше блок считал зубчики маховика).
Датчики типа 14.3847 (аналог с квадратным разъёмом 141.3847) располагались на коробке передач (на автомобилях с обычной системой зажигания отверстия под датчики закрыты заглушками, на современных коробках их нет вообще).

Датчики индукционные, т.е. в них имеется постоянный магнит, и когда над ним проходило что-то металлическое (зубчики маховика например), в обмотке появлялся ток, который был сигналом для блока.

Фото украдено у RAZOR9600


Вместо них можно поставить инжекторный датчик коленвала, он длинее, поэтому нужно изготовить и поставить между ним и коробкой передач проставку. И чтобы зазор между датчиком и зубчиком составлял примерно 1мм.
Маленький датчик на фото по середине — для диагностического датчика ВМТ (для мпсз не нужен).
Чоткая статья про датчик ВМТ www.drive2.ru/l/3998339/

И на патрубке системы охлаждения устанавливается датчик температуры 19.3828 по которому блок переключался с "холодной" прошивки на "горячую"

Смотрим схему content-1.foto.my.mail.ru…hofer2107/1348/s-4039.jpg

Почему блок повёрнут в другую сторону незнаю


Жгут проводов подключался к 4-х контактному разъёму (куда подключается обычная трамблёрная система) на зажигание, тахометр, концевик и электроклапан карбюратора, то есть контроллер включал в себя управление системой ЭПХХ которая немножко снижает токсичность и расход топлива.

На принудительном холостом ходу (например при торможении двигателем) когда концевик замкнут и обороты выше 1750, клапан холостого хода обесточивался и перекрывал подачу топлива в канал холостого хода, и включал клапан при 1650 оборотах.

И в контроллере имеется датчик абсолютного давления, к которому поступает разряжение из впускного коллектора. По разряжению, частоте вращения коленвала и температуре более точно меняется угол зажигания по сравнению с трамблёром, что уже помимо более мощной искры увеливает мощность двигателя и снижает расход топлива.

Полный размер

МС2713-01


Контроллеры МС2713-02 можно достать на авито, и их много в каком-то магазине автомобиле редкостей в Питере. И на сайте autopiter.ru на данный момент их можно купить новыми за жалкие 800р.
МС2713-01 применяется на двигателе ЗМЗ-4061.10 (есть в каталоге запчастей ГАЗ-2705) а МС2713-03 на ЗМЗ-4063.10 (двигатель с другой степенью сжатия).
МС2713-01 можно установить на ВАЗ-2109, у меня он работает (двигатель 21083, объём 1,5), изменений почти нет, но после отключения датчика температуры немного упал расход топлива и увеличилась тяга на низких оборотах.
Внутренности МС2713-01 1985года content-23.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-4066.jpg
и content-13.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-4063.jpg
или вот блок 1986года content-10.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3666.jpg
внутренности content-13.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3670.jpg
и content-5.foto.my.mail.ru…hofer2107/1348/s-3671.jpg
_____________________________________________________
С 1989 года стали устанавливать контроллер МС4004 (он же 21083-3854010-10) со встроенным коммутатором и немного другой схемой подключения

Корпус пластмассовый и видно рёбра охлаждения.

МС4004


Он сразу управлял катушками.
С ним применялись катушки 3009.3705 (аналог 3012.3705 такая же с кронштейном 3022.3705 не для 2108), крепились они на треугольном кронштейне

почему блок повёрнут в другую сторону и крепится на саморезы незнаю


На фото заглушка 21083-1003288-10, и кронштейны 21083-3705704 и 21083-3705710

Фото украдено у fiolet


А вот фото двигателя

Украдено с forum.2108.kiev.ua


А вот он в каталоге, на фото ошибка — модуль зажигания нарисовали случайно

Сейчас есть аналоги мпсз типа Maya и SECU-3 которые более современные, плюс имеют датчик детонации, и их можно заказать и установить на машину (есть варианты под инжекторный датчик на шкиве ремня генератора или на маховик как в нашем случае).
___________________________________________________
Для ВАЗ-2110 была разработана мпсз второго вида.

Датчик положения коленвала используется один, устанавливается на шкиве ремня генератора.
Блок может включить релюшку, которая включает нагреватель впускного коллектора.

Имеется датчик абсолютного

Система зажигания на ВАЗ 2109: схема, принцип действия, виды

Содержание:

  1. Виды СЗ

  2. Схема СЗ

Отличия между системами зажигания с инжекторным и карбюраторным двигателем на ВАЗ 2109 достаточно существенные.

На карбюраторных версиях за распределение зажигания отвечает катушка и распределитель. На инжекторах эта роль отводится специальному модулю зажигания. Он включает в себя пару катушек и управляющую электронику.

Как устроена СЗ

Еще одно важное отличие между карбюраторной и инжекторной системой зажигания (СЗ) — это отсутствие необходимости настроек на электронном типе, установки опережения зажигания, регулировки зазоров. Датчики отвечают за распределение зажигания по цилиндрам.

Виды СЗ

Система зажигания служит для воспламенения в необходимый момент топливовоздушной смеси, находящейся в цилиндрах двигателя.

Применяемые СЗ можно разделить на три основных типа:

  • Контактные;
  • Бесконтактные;
  • Контактно-транзисторные.

Первый и третий тип особого интереса для нас не представляют, поскольку на ВАЗ 2109 используется бесконтактная или бесконтактно-транзисторная система.

Применять такие схемы начали еще в середине 80-х годов прошлого века. С течением времени инженерам удалось повысить эффективность, работоспособность и надежность.

В БСЗ вместо прерывателя начали использовать бесконтактные датчики, которые позволяют за мгновение определить частоту вращения коленчатого вала и угол его положения.

Принцип действия

Принцип действия системы зажигания, установленной на ВАЗ 2109, выглядит следующим образом:

  • Датчик положения коленвала выполняет свои основные задачи, посылает сигнал на контроллеры;
  • Контроллер обрабатывает полученную информацию и проводит расчет последовательности включения в работу катушек зажигания;
  • Катушка создает две искры — воспламеняющую и холостую.

Метод холостой искры подразумевает создание искр одновременно в двух свечах зажигания. Одна воспламеняющая, а вторая холостая, поскольку бьет в такт выпуска отработанных газов на другой свечке. Таким образом, цилиндры, где одновременно образуются искры, создают пары — 1 и 4 цилиндры и 2 и 3 цилиндры.

Катушка

Основные преимущества

Используемая система зажигания для девяток отличается неплохими показателями надежности, хотя вырабатывает энергию до 50 кДж, а напряжение пробоя порой может достигать отметки 30 кВ и больше. БСЗ ценят за высокий КПД.

Можно выделить несколько главных преимуществ, которыми характеризуются бесконтактные системы зажигания.

Преимущества

Особенности

СЗ работает с датчиком Холла

Из-за этого на параметры энергии искры не влияют напряжение в электросети, частота работы двигателя. Это обусловлено тем, что период времени концентрации энергии в катушке зажигания всегда неизменный. Так обеспечивается высокий КПД схемы

Отсутствует механическое взаимодействие между контактами

Это способствует отсутствию загрязненности, обгорания контактов, потому чистить их не приходится

Не нужно регулировать положение контактов

Это объясняется просто — их нет в СЗ ВАЗ 2109

Минимальные механические взаимодействия деталей

Такой фактор способствует отсутствию вибраций ротора, резонанса, неравномерного распределения искры по свечам зажигания

Энергия в свечи постоянно повышенная

Она может достигать 50 Дж, что позволяет избегать сбоев при воспламенении топливовоздушной смеси в цилиндрах. Особенно хорошо это видно при разгоне автомобиля

Экономичность и экологичность

Применение новой СЗ позволило улучшить экономию топлива примерно на 5 процентов, а также на 20 процентов снизить количество выбросов СО

Стабильный запуск холодного двигателя

Даже если АКБ разрядится до 6В, запустить мотор все равно можно будет без проблем. Этим БСЗ существенно отличается от других систем зажигания, которые не могут похвастаться такой стабильностью.

Схема

Схема СЗ

Используемая на ВАЗ 2109 система зажигания включает в себя следующие компоненты:

  • Коммутатор;
  • Свечи;
  • Датчик распределителя;
  • Катушки зажигания;
  • Выключатель;
  • Блокирующее устройство. Оно не позволяет включаться стартеру до тех пор, пока полностью не выключится зажигание;
  • Запорно-противоугонное устройство;
  • Датчик Холла;
  • Валик датчика-распределителя, который располагается горизонтально и получает вращательный момент от распределительного вала;
  • Система самопроизвольного отключения зажигания, которая срабатывает через 2-8 секунд;
  • Система выравнивания коммутируемого тока, которая требуется при изменении напряжения в сети в пределах 6-18В;
  • Встроенная в коммутатор система, которая регулирует время накопления энергии в катушке, ограничивает силу тока при небольшой частоте работы мотора.

Система зажигания работает с напряжением до 26 кВольт, искровой заряд имеет длительность 1,6-2,0 миллисекунд, а выделяемая за это время энергия составляет 35-50 МДж.

Обслуживание

Если не следить за состоянием системы и упускать из виду наличие неисправностей, нарушений в работе, это может привести к определенным последствиям. А именно:

  • Снижение надежности работы СЗ, появление сбоев;
  • Снижение технических характеристик двигателя, таких как динамика разгона, максимальная скорость;
  • Резкое увеличение количества потребляемого топлива;
  • Поломка элементов СЗ или всей системы.

Прежде чем самостоятельно проводить техническое обслуживание СЗ, примите во внимание несколько важных рекомендаций.

  1. Не прикасайтесь руками к катушке зажигания при работающем двигателе. Это касается проводов, коммутатора и прочих компонентов.
  2. Не проверяйте СЗ на работоспособность методом «на искру», поскольку это может привести к травмам и дорогостоящему ремонту всего автомобиля;
  3. Ни в коем случае не заводите двигатель искровым зазором между центральной клеммой датчика-распределителя и высоковольтником.

Техобслуживание

Обслуживание данной системы включает в себя следующие операции:

  • Зачистка свечей от образовавшегося нагара или замена элементов;
  • Проверка проводов на предмет изоляции, качества контактов и крепления;
  • Контроль момента зажигания, установка момента;
  • Очистка крышки ротора и датчика распределителя при образовании загрязнений;
  • Зачистка пластины ротора, электродов боковых клемм СЗ;
  • Проверка качества фиксации на посадочных местах всех элементов системы;
  • Проверка креплений проводов.

Ремонт распределителя

Система зажигания на отечественном автомобиле ВАЗ 2109 устроена достаточно сложно, хотя принцип ее работы даже у новичков не вызывает серьезных сложностей.

Профилактика, ремонт СЗ подразумевает работы с электрической составляющей автомобиля, потому обязательно соблюдайте все установленные правила безопасности, опирайтесь на рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации авто.

 Загрузка ...

Лада 2107 Тоскана (в будущем) › Бортжурнал › Установка бесконтактного электронного зажигания (БСЗ) и карбюратора от ВАЗ 2108

Сегодня выбирал по рынку бесконтактное зажигание (московское как говорят…)
Многие предлагали Дорожную Карту, СОАТЭ и др.Но по отзывам в интернете и самих продавцов решил купить российский.На вид не такой блестящий и не кажется таким хрупким как китай.Катушку, коммутатор и провода взял с 2108.Установил и карбюратор ВАЗ 2108 снятый с папиной девятки, проездил он 100 000 км, но какой-то карбюраторщик не заметил забитый канал и сказал что карбюратор под замену, купили новый, поставили на девятку и вместе с ним ее и продали, а этот остался.Теперь как дошло время до семерки, вспомнили про него.Заехали к хорошему мастеру который установил и зажигание и карбюратор, поменял жиклеры, прокладки и т.д.Осталось протянуть новый трос подсоса, старый короткий и трет крышку головки.Стоял карбюратор ВАЗ 21073(Нива), был сильно прожерливым, на 100 км расход был порядка 11-12 л. Посмотрим как будет с этими обновками.После установки машина стала более плавной, по динамику не могу ничего сказать так как тяга на нивовском была лучше, а так машина едет бодро, нету рывков при быстром нажатии на газ как было раньше, все устраивает.

Старое зажигание

Карбюратор ВА3 2108

Установленое зажигание

Тут расположился коммутатор

Залил полный бак, посмотрю на сколько хватит с этим карбюратором.

Этот же мастер предлагал мне двигатель ВАЗ 21011, полностью перебраный, все новое, нулевой ремонт.Просит 5000 грн.Шикарный двигатель.Кому надо пишите.

Домой)

Сборка идет

Новые запчасти

Цена вопроса: 800 грн

ДВУХКОНТУРНОЕ ЗАЖИГАНИЕ) — Лада 2109, 1.6 л., 2002 года на DRIVE2

Полный размер

Вот и наконец то выложил я свою доработачку зажигания которая заполняет просторы интернета в разных вариантах и на разных авто и которая мне все не давала покоя, уж очень хотелось испытать её на своём авто))Так как собирал примерно месяц, а потом ещё и телефон накрылся(который до сих пор не работает), долго немог выложить и вот выкладывают с другого телефона, последние фото с него, качество не очень.Работа была нервной и крапотливой особенно с трамблером, при установке второго Д/Х.Проводка тоже дала жару, с длинной ошибся ииисправлял позже при установке.Тахометр и ЭПХХ соединил через два диода N4007 которые выпаял из старых комутаторов, работает нормально все, как положено)Вообщем использовал:два коммутатора оба разные(незаморачивался нащет одинаковых как некоторые, так же и д/х), две косы от ваз-2109, два датчика холла(берите завод), трамблер от Оки, катушка ваз-2111, броне провода от Газона или ЗИЛа с нулевым сопротивлением на них пересадил наконечники от старых проводов с десятки брата)Короче собрав и не сразу поставив завёл с пол тыка, работает ровно, но по началу стрелка тахометра прыгала как бешанная и были помехи на магнитоле, немого понять что это.Потом додумался что помехи бывают из за проводов без сопротивления, тем более что свечи тоже без.Короче выкрутил старые и поставил А17ДВРМ с сопротивлением и все пропало)Вывод то что нельзя так делать)короче езжу уже месяца полтора и скажу что никаких проблемипока не было, в морозыиза 30 градусов заводилась спол оборота, нащёт тяги пока непонятно, ну тянет то ништяк, гонять погода непозволяет да и паралельно карбюратор был доработан, более обоготился(об этом как нить отдельно)поэтому в целом дало преимущество в тяге)о расходе тоже немогу сказать понятно почему, вроде как был раньше, за езжу по селу пока, на трассе небыаал ещеив дальние поездки, отпишусь ещё кому интересно)Вообщем будут вопросы пишите отвечу)за качество фото строго несудите, позже исправлю))

Полный размер

Полный размер

Трамблер ВАЗ 2108, 2109 принцип действия

Трамблер (датчик-распределитель зажигания) — элемент системы зажигания автомобиля.

Попробуем понять как он работает и каков его принцип действия.

Назначение трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099

Он предназначен принимать искру с катушки зажигания и распределять ее по цилиндрам в соответствии с порядком работы двигателя (для ВАЗ 2108, 2109 1-3-4-2).

Помимо этого трамблер задает момент искрообразования (выдает управляющий импульс на коммутатор) в зависимости от оборотов коленчатого вала, нагрузки на двигатель и угла установки опережения зажигания.

Как работает трамблер

В основе конструкции трамблера — вращающийся вал (т.н. валик), имеющий привод от распределительного вала двигателя. На валу крепятся устройства и элементы трамблера, которые работают от вращения вала.

Принцип действия трамблера (датчика-распределителя зажигания) ВАЗ 2108, 2109, 21099

Принцип действия трамблера включает в себя работу всех его элементов.

Ротор (бегунок) вращаясь распределяет искру по боковым контактам в крышке трамблера. Далее по высоковольтным проводам она поступает на свечи зажигания. На сам бегунок искра подается с катушки зажигания через подвижный центральный контакт в крышке.

Датчик Холла имеет зазор через который проходит вращающийся экран с четырьмя зубцами и четырьмя прорезями. При прохождении в зазоре датчика прорези экрана на коммутатор системы зажигания подается импульс, являющийся сигналом подачи искры. Подробнее «Принцип действия датчика Холла».

Центробежный регулятор опережения зажигания при увеличении частоты вращения вала трамблера за счет расхождения своих грузиков и воздействия на экран датчика Холла увеличивает угол опережения зажигания, что позволяет топливной смеси сгореть своевременно и с максимальной отдачей. Подробнее «Центробежный регулятор опережения зажигания».

Принцип действия центробежного регулятора

Вакуумный регулятор опережения зажигания за счет разрежения передающегося в его корпус так же воздействует на экран датчика Холла и увеличивает угол опережения зажигания при повышении нагрузки на двигатель (чем больше нагрузка — тем больше разрежение — тем больше угол). Подробнее «Вакуумный регулятор опережения зажигания».

Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Меняя положение трамблера относительно шкалы на корпусе вспомогательных агрегатов можно вручную корректировать угол опережения зажигания в большую или меньшую сторону.

Корректировка угла трамблером, автомобиль ВАЗ 2108

Примечания и дополнения

— На автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливались два разных распределителя зажигания (трамблера), с разными крышками. Для двигателей 2108 и 21083 это трамблер 40.3706, для 21081 – 40.3706-01. Они конструктивно одинаковы, но различаются характеристиками вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания. Крышка трамблера 40.3706-01, для двигателя 21081, помечена желтой краской, трамблера 40.3706 красной. Различий между ними нет, они взаимозаменяемые.

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимаем трамблер 2108, 2109, 21099 Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Коммутатор ВАЗ 2108, 2109, 21099

В бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяется электронный коммутатор.


Назначение коммутатора

Коммутатор предназначен для прерывания электрического тока протекающего по первичной обмотке катушки зажигания, по сигналу с датчика Холла. В результате прерывания образуется ток высокого напряжения, поступающий на свечи зажигания.

Помимо этого коммутатор автоматически регулирует период накопления тока в катушке зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. А так же отключает подачу тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включенном зажигании.

Устройство коммутатора

Внутри коммутатора расположен мощные транзисторы, предназначенные для прерывания электрического тока. А так же устройства для автоматического накопления тока в катушке зажигания и автоматического запирания транзистора при остановленном двигателе.

Принцип действия коммутатора

При работе системы зажигания импульсы с датчика Холла, установленного в трамблере, поступают на вывод «6» коммутатора и далее через него в первичную обмотку катушки зажигания. При прерывании тока в первичной обмотки катушки зажигания магнитное поле в ней резко сжимается и индуцирует ЭДС 22-25 Квт, что дает искру на свечах достаточную для воспламенения топливной смеси.

Схема подключения коммутатора

Неисправности коммутатора

«Горит коммутатор»

Двигатель автомобиля не запускается

Двигатель «троит» — перебои в искрообразовании

См. «Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»,

«Карбюраторный двигатель запускается и глохнет: причины связанные с системой зажигания».

Применяемость коммутатора на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

В бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяются коммутаторы: 36.3734, 3620.3734, 76.3734, 133.3774-01, RT1903, PZE1022 и их аналоги разных производителей.

Примечания и дополнения

— При замене или проверке коммутатора запрещается отсоединять от него колодку проводов при включенном зажигании, во избежание повреждения его электронной начинки.

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Трамблер ВАЗ 2108, 2109 принцип действия Чем отличаются свечи зажигания для контактной и бесконтактной систем зажигания Горячие и холодные свечи зажигания Проверка искры на свечах зажигания

можно поставить электронное зажигание на ВАЗ 2109?

Установка бесконтактного зажигания вместо традиционного дает много преимуществ. Одно из них – не требуется больше регулировка контактов. Кроме того. Оно заметно облегчает пуск автомобиля в холодное время года, даже если аккумулятор выдает только 6 В. Установить его на автомобиль можно самостоятельно, для этого потребуется минимальный комплект инструментов. Вам понадобится - ключ на 13; - саморезы; - коммутатор; - катушка; - высоковольтные провода; - новые свечи. Инструкция 1 Отсоедините клеммы с аккумулятора. Снимите провода с распределителя зажигания. Отсоедините крышку старого трамблера, отметьте положение бегунка и распределителя зажигания. Отсоедините провода от катушки зажигания, запомните их цветовую маркировку и наименование клемм катушки, так как потом штатные вернете на место, добавив к ним новые. 2 Прикрутите саморезами коммутатор. Наиболее лучшее место для этого – брызговик. Радиатор коммутатора должен быть направлен вверх и иметь большую площадь соприкосновения с кузовом автомобиля для лучшего теплоотвода. Возьмите новый распределитель зажигания и катушку. Установите их на место штатных. Под катушкой вычистите место, чтобы была хорошая «масса» . Поставьте новый трамблер точно как старый, т. е. по метке. 3 Соедините коммутатор, катушку и распределитель зажигания проводами бесконтактного зажигания. Прикрутите самый короткий от коммутатора на «массу» , остальные два на катушку: синий на клемму «+Б» , коричневый или голубой с черным – на «К» . Запомните расположение изначально при разборке. Оставьте старые провода с катушки на новой. Будет по два одинаковых на каждом выводе катушки. Оденьте крышку на датчик-распределитель. Присоедините высоковольтные провода - центральный провод на катушку, остальные на цилиндры двигателя по схеме – 1-3-4-2. Возьмите новые свечи и установите зазор 0,7-0,8 мм. 4 Установите зажигание. Для этого первый цилиндр должен находиться в верхней мертвой точке. Чтобы это сделать, выверните первую свечу, возьмите отвертку с длинным жалом и вставьте в отверстие. Заводной ручкой или ключом храповика начинайте вращать коленчатый вал. ВМТ будет находиться в том месте, где отвертка замрет в верхней точке и начнет опускаться. 5 Проверьте расположение бегунка и датчика распределителя. Первый должен смотреть на контакт верхней крышки первого цилиндра. Возьмите ключ 13 и слегка отпустите крепление датчика, закройте крышку и заведите двигатель. Вправо-влево двигая распределитель, добейтесь равномерных оборотов мотора. Зафиксируйте его. Окончательно проверьте установку на ровном участке трассы на скорости 50-60 км/час. Для этого резко нажмите на «газ» , если будет ощущаться легкая детонация примерно 1-3 секунды, значит все правильно, если ее не будет, то переместите датчик-распределитель на одно деление в «плюсовую» сторону. Когда она продолжительная, то в «минусовую».

да, их сотня разных продается.


Смотрите также