8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Двс камминз газель


Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики

Газель за свою историю производства оснащалась многими вариантами силовых агрегатов. Так, были ЗМЗ, УМЗ, и другие варианты моторов. Конечно, один из самых мощных вариантов стал двигатель Камминз Газель, которым оснащались автомобили, в основном класса Бизнес.

Технические характеристики

На Газель Бизнес был предусмотрен дизельный двигатель изготовления Камминз, который показал себя достаточно хорошо и полюбился водителями, за свою простоту и надёжность. Но, на этом установка ДВС Cummins не прекратилась, и с выходом в свет в 2013 году Gazel NEXT — традиция продолжилась.

Основные технические характеристики силового агрегата Газель с двигателем Камминз:

Наименование Характеристика
Изготовитель Cummins
Модель ISF 2.8s
Объем двигателя 2.8 литра
Модификации 3129T
Тип мотора Дизель с турбонаддувом
Тип впрыска ТНВД
Мощность двигателя 120 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 94 мм
Ход поршня 100 мм
Охлаждение Жидкостное
Ресурс 500 000 км
Эконорма Евро-4

Устройство и принцип работы мотора

Необходимо начать с того, что двигатель Камминз очень неприхотлив к топливу. Это стало доступно благодаря новой, модернизированной системе очистки топлива. На силовом агрегате установлена новая система подачи горючего CommonRail. В данном случае, топливо подаётся непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением.

Что касается газораспределительного механизма, то всё очень просто и надёжно. Прокладка ГБЦ состоит из нескольких стальных листов, что не даёт её быстро прогорать, в отличие от других дизельных моторов.

На мотор, который монтируется на Газель, устанавливается 4-х клапанная система газораспределения, что обеспечивает максимальные технические характеристики и необходимую мощность. ГРМ имеет цепь с натяжителем, что обеспечивает надёжность механизма и достаточную прочность. Распределительный вал расположен по классической схеме.

Проверка зазоров клапанного механизма должна проводиться каждые 80 000 км пробега, а вот регулировать клапана необходимо каждые 250 000. Норма зазора клапанов составляет: 0,38 мм — для впуска, и 0,76 — для выпуска.

Топливный насос имеет достаточно сложную структуру, что почти сводит к нулю возможность ремонтировать его в домашних условиях. Но, в связи с его надёжностью, он бесперебойно обеспечивает высокое давление, которое составляет 1800 бар.

Также, установлен электронный контроллер, который обеспечивает контроль качества поступаемого топлива в форсунки.

Что касается системы охлаждения, то она замкнутая и может настраиваться для эксплуатации в разных погодных условиях. Это становится достаточно удобно, поскольку существует значительная разница для работы двигателя в тёплых и холодных регионах.

Ремонт силового агрегата

Ремонт двигатель Камминз Газель рекомендуется проводить на сервисных технических станциях. Хоть конструкция и простая, но мотор имеет ряд нюансов, о которых владелец транспортного средства моет и не знать. Так, масляный насос требует определённого оборудования, чтобы ремонт получился качественным. Такую же участь постигает и топливный насос, при ремонте которого необходимо чётко выставлять зазоры.

Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15 000 км пробега. В данный процесс включаются операции по замене моторного масла, масляного фильтра, а также топливных фильтров тонкой и грубой очистки. Также, техническое обслуживание проводит диагностику топливного насоса и форсунок.

Чистка впрысковых элементов проводится по мере засорения, но завод изготовитель рекомендует делать процедуру каждые 50 000 км пробега. Это продлит работу форсунок.

Капитальный ремонт требует тоже некоторого оборудования, поэтому в данном случае, не работает принцип — ремонтируем сами. Хотя некоторые автомобилисты проводят восстановительные работы своими руками.

Как и в любом случае, разобрать силовой агрегат можно самостоятельно, а вот сделать расточку блока и коленчатого вала без наличия специальных станков невозможно. Поэтому, большая часть владельцев моторов Камминз обращаются в автосервисы. Хоть мотор и имеет ресурс в 500 000 км пробега, но все же они не вечны.

Расточка коленчатого вала проводится до ремонтных размеров 0,25 мм, 0,50 мм и 0,75 мм. Дальнейшая проточка детали ослабляет твёрдость, что в свою очередь, повышает риск разрывать коленчатого вала при больших нагрузках. Поршневая группа, в основном растачивается до размерности не больше 95,5 мм, а дальше предусмотрена гильзовка блока, что достаточно удобно.

Головка блока поддаётся переборке полностью. При этом меняются клапаны, направляющие втулки и седла. Следуя американскому опыту, лучше всего не выбивать старые направляющие втулки, а установить бронзовые втулки K-line, которые ставятся внутрь изделий. Это позволяет не проводить постоянную расточку направляющих втулок и при последующих ремонтах, просто заменять бронзовые гильзы.

Вывод

Двигатель Cummins Газель зарекомендовал себя, как надёжный и легко ремонтируемый силовой агрегат. Объем двигателя позволяет не только получать необходимую мощность, но и быть достаточно экономичным со средним расходом в 10 литров на каждые 100 км пробега.

Устройство двигателя достаточно простое, что позволяет без проблем проводить ремонтно-восстановительные работы самостоятельно. Что касается масляного насоса, турбины и ТНВД, то рекомендуется ремонтировать их на специализированных сервисных станциях, поскольку конструкция достаточно сложная.

 

Устройство и ремонт двигателя Каменск Газель дизель

Газель за свою историю производства оснащалась многими вариантами силовых агрегатов. Так, были ЗМЗ, УМЗ, и другие варианты моторов. Конечно, один из самых мощных вариантов стал двигатель Камминз Газель, которым оснащались автомобили, в основном класса Бизнес.

Технические характеристики

На Газель Бизнес был предусмотрен дизельный двигатель изготовления Камминз, который показал себя достаточно хорошо и полюбился водителями, за свою простоту и надёжность. Но, на этом установка ДВС Cummins не прекратилась, и с выходом в свет в 2013 году Gazel NEXT — традиция продолжилась.

Основные технические характеристики силового агрегата Газель с двигателем Камминз:

Устройство и принцип работы мотора

Необходимо начать с того, что двигатель Камминз очень неприхотлив к топливу. Это стало доступно благодаря новой, модернизированной системе очистки топлива. На силовом агрегате установлена новая система подачи горючего CommonRail. В данном случае, топливо подаётся непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением.

Что касается газораспределительного механизма, то всё очень просто и надёжно. Прокладка ГБЦ состоит из нескольких стальных листов, что не даёт её быстро прогорать, в отличие от других дизельных моторов.

На мотор, который монтируется на Газель, устанавливается 4-х клапанная система газораспределения, что обеспечивает максимальные технические характеристики и необходимую мощность. ГРМ имеет цепь с натяжителем, что обеспечивает надёжность механизма и достаточную прочность. Распределительный вал расположен по классической схеме.

Топливный насос имеет достаточно сложную структуру, что почти сводит к нулю возможность ремонтировать его в домашних условиях. Но, в связи с его надёжностью, он бесперебойно обеспечивает высокое давление, которое составляет 1800 бар.

Также, установлен электронный контроллер, который обеспечивает контроль качества поступаемого топлива в форсунки.

Что касается системы охлаждения, то она замкнутая и может настраиваться для эксплуатации в разных погодных условиях. Это становится достаточно удобно, поскольку существует значительная разница для работы двигателя в тёплых и холодных регионах.

Ремонт силового агрегата

Ремонт двигатель Камминз Газель рекомендуется проводить на сервисных технических станциях. Хоть конструкция и простая, но мотор имеет ряд нюансов, о которых владелец транспортного средства моет и не знать. Так, масляный насос требует определённого оборудования, чтобы ремонт получился качественным. Такую же участь постигает и топливный насос, при ремонте которого необходимо чётко выставлять зазоры.

Капитальный ремонт требует тоже некоторого оборудования, поэтому в данном случае, не работает принцип — ремонтируем сами. Хотя некоторые автомобилисты проводят восстановительные работы своими руками.

Расточка коленчатого вала проводится до ремонтных размеров 0,25 мм, 0,50 мм и 0,75 мм. Дальнейшая проточка детали ослабляет твёрдость, что в свою очередь, повышает риск разрывать коленчатого вала при больших нагрузках. Поршневая группа, в основном растачивается до размерности не больше 95,5 мм, а дальше предусмотрена гильзовка блока, что достаточно удобно.

Головка блока поддаётся переборке полностью. При этом меняются клапаны, направляющие втулки и седла. Следуя американскому опыту, лучше всего не выбивать старые направляющие втулки, а установить бронзовые втулки K-line, которые ставятся внутрь изделий. Это позволяет не проводить постоянную расточку направляющих втулок и при последующих ремонтах, просто заменять бронзовые гильзы.

Вывод

Двигатель Cummins Газель зарекомендовал себя, как надёжный и легко ремонтируемый силовой агрегат. Объем двигателя позволяет не только получать необходимую мощность, но и быть достаточно экономичным со средним расходом в 10 литров на каждые 100 км пробега.

Устройство двигателя достаточно простое, что позволяет без проблем проводить ремонтно-восстановительные работы самостоятельно. Что касается масляного насоса, турбины и ТНВД, то рекомендуется ремонтировать их на специализированных сервисных станциях, поскольку конструкция достаточно сложная.

Дизельный двигатель Газель Некст устройство, ГРМ, технические характеристики Cummins ISF2.8

Дизельный двигатель Газель Некст или Cummins ISF2.8s4129P, мотор о котором мечтали поколения владельцев небольших грузовичков и фургонов производства GAZ. Небольшой расход топлива и огромный крутящий момент, пожалуй это главные требования для покупателей коммерческой техники. 4 цилиндровый дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха силовой агрегат рабочим объемом 2.8 литра довольно интересный вариант, о котором мы поговорим подробнее.

Двигатели Камминс для Газелей поставляются из Китая, где собираются на пекинском заводе американской корпорации Cummins. Американский производитель дизельных моторов имеет довольно много заводов по всему миру. Кроме агрегата объемом 2.8 литра на конвейер ГАЗа поступает более мощный дизель Cummins ISF 3.8 литра для среднетоннажных грузовиков и автобусов.

Для начала поговорим об основных технических характеристиках турбодизеля. При довольно большом объеме в 2.8 литра мощность агрегата составляет 120 лошадиных сил, зато крутящий момент составляет внушительные 270 Нм (хотя есть и более мощные версии). Особенностью двигателя можно считать, что максимум момента доступен уже с 1400 оборотов. То есть нет необходимости крутить мотор на максимальные обороты, что бы нормально ехать на газовской полуторке и еще везти пару тонн груза.

Характеристики дизельного двигателя Газель Некст

  • Рабочий объем – 2800 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 94 мм
  • Ход поршня – 100 мм
  • Привод ГРМ – цепь
  • Мощность л.с.(кВт) – 120 (88.3) при 3600 об. в мин.
  • Крутящий момент – 270 Нм при 1400-3000 об. в мин.
  • Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2
  • Минимальная частота оборота – 750 оборотов
  • Тип топлива – дизель
  • Расход топлива при постоянном движении 60 км/ч – 8.5 литра на сотню
  • Расход топлива при постоянном движении 80 км/ч – 10.3 литра на сотню

Устройство двигателя Камминз на Газель Некст

Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный двигатель с чугунным блоком цилиндров и чугунной ГБЦ с верхним расположением распределительного вала. В головке блока цилиндров установлен один распределительный вал, который вращается посредством цепного привода, который идет от промежуточной шестерни. Вращение масляного насоса, топливного насоса высокого давления осуществляется с помощью шестерен. Основная шестерня стоит на коленчатом валу и приводит в движение шестерни привода ТНВД системы Common Rail, плюс шестерню ГРМ, которая и передает крутящий момент, через цепь на распредвал. Вращение водяной помпы осуществляется поликлиновым ремнем, он же через вязкостную муфту вращает и вентилятор. Схема привода шестерен и цепи ГРМ на фото ниже.

Головка блока двигателя Камминз на Газель Некст

ГБЦ имеет конструкцию с вертикально стоящими клапанами. При этом клапанов 16, то есть по 4 на цилиндр. Распредвал передает усилие для открытия клапанов, через коромысла. Кулачки распределительного вала касаются роликов, закрепленных на коромыслах, приводя их в действие.

Коромысел всего 8 штук, под их воздействием одновременно отрывается сразу по два клапана. Очень важный момент, это своевременная регулировка теплового зазора клапана. Она осуществляется раз в 120 тыс. км. Узел регулировки элементарный, состоит из винта и гайки. Все это можно разглядеть на фото чуть ниже.

Если регулировку клапанов не проводить, то в один прекрасный момент клапан выдавит в камеру сгорания чуть больше допустимого и произойдет встреча клапана с поршнем, а это как вы понимаете очень дорогостоящий ремонт.

Кстати, тот же мотор Cummins 2.8, но с другими настройками может выдавать 149,6 лошадиных сил при крутящем моменте до 330 Нм. Агрегат увеличенной мощности ставят на некоторые модификации ГАЗель Next с осени 2015 года. Повышение мощности произошло за счет новых настроек турбонаддува и перепрошивки электронного блока управления. Правда одновременно пришлось усиливать трансмиссию. Сцепление ZF Sachs теперь идет с увеличенным диаметром ведомого диска, его увеличили с 240 до 280 мм. В КПП появились усиленные подшипники и новые синхронизаторы. Конструкция заднего моста так же модернизирована, в частности усилен подшипник ведущей шестерни.

Двигатель Cummins ISF 2.8 на Газель Next: руководство по ремонту

Издательство: Диез.
В настоящем издании описаны двигатели Cummins ISF 2.8, которые устанавливаются на автомобили Газель, Газель NEXT, ГАЗ 2752 Соболь, Foton Aumark и т.п. Представлены руководства по техническому обслуживанию и ремонту, описания кодов неисправностей и связанных с этими кодами проверок. Приведены электрические схемы, соответствующие различным блокам управления.

Книга предназначена для широкого круга читателей – водителей, специалистов и техников, работающих в области авторемонта; также может использоваться в качестве учебного пособия для персонала автосервисов, автомастерских и станций технического обслуживания.

Скачать бесплатно в формате:

Содержание книги:

Дизельные двигатели на «Газель»

За все время существования автомобилей Газель с 1994 года на машине устанавливались различные двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Причем, моторы были как бензиновые так и дизельные. У каждого типа ДВС есть свои преимущества и недостатки, но дизеля все же более экономичны. Поэтому многие автовладельцы предпочитают купить машину с дизельным «движком» или поменять бензиновый мотор на дизель.

Газель с установленным дизельным двигателем

  • ГАЗ 560 (или ГАЗ 5601) по австрийской лицензии Steyr;
  • Cummins 2.8 ISF китайской сборки (разработка USA).

Вернуться к оглавлению

Двигатель ГАЗ 560

Русский «Штаер» появился на Горьковском автозаводе в 1998 году, когда австрийская компания продала лицензию россиянам. По испытаниям среди всех дизелей австрийский мотор оказался лучшим:

Готовый к установке подержанный мотор ГАЗ 560

  • Был нетребователен к топливу;
  • Хорошо запускался при минусовых температурах;
  • Имел хорошую динамику и высокий КПД;
  • Экономно расходовал солярку.

Первые экземпляры моторов собирались горьковчанами в основном из импортных деталей, поэтому и качество было отменным. Было запланировано производить 250 тыс. экземпляров в год с учетом, что продукция будет поставляться и на другие предприятия России.

Основное отличие ДВС ГАЗ 560 – моноблочная конструкция. Блок и головка блока цилиндров были неотделимые друг от друга и представляли собой единое целое. Преимущества такой конструкции:

  • нет прокладки головки блока, и замена ее при перегреве не требуется;
  • охлаждающая жидкость не попадает в масло, потому что прокладка не прогорает;
  • головка блока не может ослабнуть, так как она является монолитной частью блока.

Процесс проведения ремонта двигателя для Газели

Следует отметить, что в теории всегда все лучше, чем на практике, а опытные образцы – это еще не показатель. В дальнейшем с российским «Штаейером» возникало немало проблем, и виной тому чисто российские факторы. Качество топлива порой оказывалось таким, что не выдерживал даже самый адаптированный российский дизель. А после того, как детали для мотора стали изготавливаться в России, моторы из строя стали выходить гораздо чаще.

Устройство и ремонт двигателя Каменск Газель дизель

В автомобилях Газель используется двигатель CUMMINS, который периодически может выходить из строя. Надо сказать, что этот мотор обладает некоторыми недостатками, из-за которых и возникают разнообразные неполадки. Например, в этом двигателе нет свечей накаливания, поддон производится из пластика, из-за чего является достаточно хрупким. Этот недостаток может быть в особенности существенным в условиях отечественных дорог. Поэтому часто такой мотор может выходить из строя. Поломки могут быть разными, но грамотный и профессиональный ремонт двигателя каменс на газель.

Наиболее частыми поломками такого двигателя можно назвать чрезмерное потребление масла и шум. В связи с неизвестными причинами мотор может начать потреблять слишком большое количество масла, которое в итоге начнет просто капать на кузовной лонжерон. На данном силовом агрегате сапун исполнен очень необычно. Как правило, он соединяется с впускной системой, из-за чего газы из картера направляются обратно в цилиндры, а в случае с этим мотором они попадают непосредственно на лонжерон машины.

Во время разбора двигателя практически всегда удается обнаружить тот факт, что цилиндры в той или иной степени разодраны, а на поршнях зачастую лопаются компрессионные кольца. Это довольно странно, потому что ремонт двигателя каменс на газель слишком часто связан с такими проблемами, которые являются несколько нехарактерными для подобных силовых установок.

Как правило, компрессионное кольцо сверху утончается на несколько миллиметров, из-за чего разбивается его посадочное место. Таким образом, кольцо в итоге лопается, тем самым раздирая цилиндр. Нередко требуется ремонт поршневой группы, который необходимо производить максимально ответственно. Также желательно использовать высококачественные запасные детали, при помощи которых удастся вернуть двигателю прежнюю работоспособность.

В настоящее время нет однозначного ответа, почему же в этом двигателе возникают довольно однотипные поломки. Но, тем не менее, существует несколько наиболее распространенных неисправностей. Среди них можно отметить поломки топливной системы, среди которых можно отметить неправильный распыл. Это случается из-за перегревов верхней части поршня. В таких двигателях обычно используются специфические заводские настройки, которые определяют конкретную мощность устройства. Из-за этого мотор может работать не совсем нормально, так как наблюдается некоторое несоответствие с обеспечением блока управления.

Моторы этой марки обычно начинают испытывать некоторые проблемы уже при небольших пробегах. Можно сказать даже так, что чем меньше будет ездить автомобиль, то тем больше будет у него проблем. Один запуск двигателя можно условно приравнять приблизительно к десяти часам износа. Во время запуска происходит существенный износ поршневой группы. В особенности это заметно в зимнее время года. Также стоит отметить, что двигатель может достаточно часто перегреваться. Из-за этого и может потребоваться ремонт двигателя каменс на газели, который придется устранять мастерам.

«

Отличная статья 0

Газель Next с дизельным двигателем Cummins 2.8

Горьковский автомобильный завод в 2010 году начал выпуск малотоннажных грузовиков «Газель-Бизнес», часть которых укомплектована дизелями с турбонаддувом Cummins ISF2.8, пользующимися заслуженной популярностью. Эти моторы американской фирмы производятся в Китае, отличаются высокой надежностью и экономичностью. До конца 1912 года они соответствовали классу Евро-3, затем стали комплектоваться каталитическими нейтрализаторами и перешли в Евро-4.

Установленный на Газель мотор Cummins ISF2.8


Когда в 2013 году начался выпуск новой модели «Газель Next», в линейке ее штатных двигателей остался дизель «Камминз», что служит подтверждением его достоинств. Выбор поставщика — фирмы Cummins Inc. — продиктован репутацией компании, чья продукция хорошо зарекомендовала себя на международных рынках. Согласно статистике, каждый десятый дизельный автомобиль в мире укомплектован мотором этой компании.

В России двигатели «Камминз» ранее устанавливались на некоторых марках авто, уже существовала сеть технических центров с опытом их обслуживания. А фирма предложила поставки по доступным ценам. Все эти факторы и определили выбор.

Вернуться к оглавлению

Адаптация «Газель-Бизнес» и «Газель Next» под Cummins ISF2.8

По сравнению со штатным двигателем УМЗ-4216.70 американский дизель имеет значительно больший крутящий момент и иной тепловой режим.

Штатный двигатель газели УМЗ-4216.70


Из-за этого пришлось переработать конструкцию ряда узлов автомобиля:
  1. Система охлаждения. Появился электрический подогреватель воздуха на впуске (используется при необходимости). Он же снижает выхлоп белого дыма в первые минуты после начала работы двигателя. Установлен новый вентилятор с опорой, заменены шланги.
  2. Трансмиссия. МКПП размещена в более мощном картере, для плавного движения автомобиля передаточные числа стали иными, валы и шестерни выполнены из стали с повышенной прочностью. Установлены синхронизаторы Hoerbirger и подшипники SKF. Сцепление «обзавелось» дополнительным демпфером холостого хода.
  3. Рулевое управление. Используется насос гидроусилителя ZF и шкив для клиновых ремней.
  4. Система выпуска. Установлена обновленная приемная трубка и компенсатор колебаний.
  5. Электрооборудование. В комплектацию вошел аккумулятор большей емкости (75 А*ч). Появился новый блок управления фирмы «Камминз», сохраняющий работоспособность в сильные морозы.
  6. Топливная система. Предусмотрена возможность ручной подкачки горючего.
  7. Микроавтобусы комплектуются автономным подогревателем салона Eberspacher (для других моделей это опция).

Адаптация «Газель Next» значительно проще. В МКПП шестерни стали шире, добавлены дополнительные подшипники, изменились синхронизаторы. Задний мост выполнен из стали повышенной прочности. В комплектацию вошло сцепление ZF Sachs, возрос диаметр ведомого диска (280 вместо 240 мм).

Вернуться к оглавлению

Описание и характеристики двигателя

Приоритетом компании Cummins Inc была и остается поддержка следующих свойств своей продукции:

  1. Высокая надежность и производительность.
  2. Соответствие экологическим стандартам.

    Двигатель Cummins ISF2.8 на грузовике Газель Next

  3. Низкие эксплуатационные расходы.
  4. Небольшие размеры и вес.

«Газели» комплектуются двигателями Cummins ISF2.8, в полной мере обладающими этими качествами и прекрасно подходящими для малотоннажных грузовиков массой до 3,5 тонны. Машины пользуются спросом, несмотря на более высокую цену, чем аналоги, работающие на бензине. За счет низких эксплуатационных расходов дизеля разница в стоимости быстро окупается.

Что же представляет собой двигатель? Это 4-цилиндровый рядный дизель с турбонаддувом для Газели. Он неприхотлив к качеству топлива и отличается хорошей ремонтопригодностью. Производитель заявляет ресурс в 500 тысяч километров. Блок цилиндров и ГБЦ изготовляются из высокопрочного серого чугуна, гильзы фрезеруются, имеют среднюю фиксацию, в случае износа или повреждения их можно заменить. Поршни составные: юбка алюминиевая, а ее верхняя часть из сплава, устойчивого к высоким температурам.

Блок цилиндров мотора Cummins ISF2.8


Коленчатый вал изготовляется из ковкого серого чугуна и балансируется. Шейки его цементируются, имеют высокую прочность поверхности и не подлежат обработке, вал можно заменить лишь целиком. Не выпускаются и ремонтные вкладыши. Распределительный вал находится в головке блока, привод цепной с гидравлическим натяжителем и двумя башмаками. Прокладка ГБЦ состоит из нескольких стальных листов, подтяжка ее не требуется.

В головку блока запрессованы седла и направляющие клапанов, что повышает ремонтопригодность. У каждого цилиндра четыре клапана с хромированными штоками из жаропрочных сплавов. Для выпускных клапанов устанавливаются мощные пружины, в состав которых входят хром и кремний. В топливной системе осуществляется электронный контроль за количеством поступающего к форсункам горючего. Высокое давление (до 1800 бар) обеспечивается насосом.


Первый фильтр производит грубую очистку топлива, второй — тонкую. Далее находятся щелевые фильтры. Предусмотрена также система удаления воды из горючего. При такой очистке допускается (хотя не рекомендуется) заправляться соляркой невысокого качества. Впрыск разделен на два этапа — предварительный и основной, такой метод улучшает сгорание смеси. Форсунки размещены в центральных частях головок.

Система охлаждения Cummins ISF2.8 настраивается для работы при различных температурных режимах. Допустима эксплуатация «Газель-Бизнес» при температуре до +45 °С.

Система должна заполняться охлаждающими жидкостями высокого качества (марки Shell и аналогичными). Во избежание быстрого износа помпы не следует заливать воду или антифризы, не указанные в руководстве по эксплуатации. В системе используется радиатор большого объема, есть возможность подогрева впускного коллектора.

Система охлаждения мотора Cummins ISF2.8


Если двигатель перегревается, электронная система управления останавливает его (отключает подачу топлива).
Основные данные Cummins ISF2.8:
  • Масса — 214 кг;
  • Максимальное число оборотов в минуту — 3600;
  • Минимальное число оборотов в минуту (на холостом ходу) — 750 ± 50;
  • Рабочий объем — 2,781 литра;
  • Мощность — 120 л. с. ;
  • Наибольший крутящий момент — 297 Н*м. ;
  • Объем масла в картере — 5 литров;
  • Объем жидкости в системе охлаждения — 6 литров;
  • На Газели расход топлива на 100 км при скорости 60/80 км/ч — 8,5/10,3 литра.

Двигатели Cummins ISF2.8 имеют модульную архитектуру, это позволяет легко модернизировать отдельные элементы. В перспективе предполагается достичь уровня экологического стандарта Евро-5.

Вернуться к оглавлению

Эксплуатация

Чтобы «Газель» с двигателем Cummins ISF2.8 служила долго и без поломок, необходимо соблюдать некоторые правила. Одно из самых важных — заправляйтесь топливом, соответствующим сезону. Прежде чем запустить двигатель, проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости. Убедитесь в исправности приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя и системы обмыва лобового стекла. До начала движения проверьте состояние колес.

Запустите двигатель (при необходимости используйте предпусковой подогреватель) и дайте ему прогреться. Некоторое время после начала движения следует ехать на пониженных передачах без больших нагрузок, чтобы прогрелось масло в МКПП и заднем мосту. Это особенно важно при низких температурах воздуха. Постепенно можно увеличивать нагрузку и пользоваться всеми передачами.


Будьте осторожны при проезде глубоких луж и сразу после мойки автомобиля. Если в тормозные механизмы колес попадает вода, их эффективность резко падает. В этом случае следует двигаться с небольшой скоростью и притормаживать для нагрева механизма и испарения воды.

Чтобы избежать излишних нагрузок на двигатель и трансмиссию, не следует долго двигаться при низких оборотах мотора (менее 1500 об./мин), лучше переключиться на низшую передачу. По той же причине желательно двигаться плавно, без резких ускорений и торможений.

После завершения поездки не останавливайте двигатель сразу, пусть поработает минуту или две на холостых оборотах для равномерного понижения температуры двигателя и турбокомпрессора. Это особенно важно после высоких нагрузок при движении.

По отзывам владельцев «Газели» с Cummins, при бережном отношении двигатель работает хорошо, проблемы возникают редко. Но, к сожалению, идеальных механизмов не бывает, неполадки иногда случаются.

Вернуться к оглавлению

Устранение характерных неисправностей

Большинство проблем возникает из-за перегрузок, использования горючего, масел и охлаждающей жидкости низкого качества, несвоевременного техобслуживания или неграмотной эксплуатации. Отзывы владельцев часто содержат жалобы на плохую работу топливного оборудования, особенно форсунок. Для предупреждения проблем необходимо вовремя менять фильтры и масло, солярку заливать на надежных заправках (к сожалению, бывают случаи разбавления горючего водой). При частых неполадках можно добавить в топливную систему дополнительный сепаратор.

Так выглядят форсунки для Cummins isf 2.8


Признаки неисправности форсунок:
  • Черный дым из глушителя;
  • Стук в моторе;
  • «Плавание» оборотов на холостом ходу;
  • Уменьшение мощности;
  • Трудности с запуском мотора.

Эксплуатировать двигатель с неисправными форсунками нельзя, это может привести к тяжелым последствиям. Если в цилиндры будет поступать больше топлива, поршень и клапаны начинают плавиться, если меньше, — двигатель трудно или невозможно завести, сильно падает мощность.

Несмотря на все фильтры, в горючем может оказаться вода. В этом случае возникают проблемы с топливным насосом. Вместе с соляркой подается металлическая стружка, что приводит к поломке форсунок. Перед заменой следует определить причину неисправности, при необходимости промыть всю топливную систему.
Еще одна частая неисправность — лопается трубка, по которой сливается масло из турбокомпрессора.


Это происходит из-за вибрации и приводит к быстрой потере масла. Горьковский автозавод признал ошибку в конструкции и объявил о бесплатной установке специального кронштейна для защиты трубки. Если на вашем автомобиле такого нет, обратитесь к любому официальному дилеру ГАЗ. А до этого придется проверять, не появились ли масляные подтеки на трубке слива.

Иногда возникают неисправности в турбине компрессора Holset HE211W. Причинами могут быть нехватка масла, частая работа в предельном режиме, перегрев или случайное повреждение компрессора. Признаками служат дым сизого цвета и характерный запах горелого масла. Заменять турбину следует на оригинальную, при использовании иной могут возникнуть новые неприятности. Еще одна проблема — слишком малый зазор между радиатором и интеркулером, который забивается грязью, листьями и всяким мусором.

Зазор между радиатором интеркулером двигателя Cummins isf 2.8


Регулярно очищайте его, иначе возможен перегрев двигателя. Хорошим решением будет увеличение расстояния между радиатором и интеркулером. Загрязнение воздушного фильтра вызывает дополнительный износ поршневых колец, которые истираются попавшей в цилиндры пылью как абразивом. В этом случае следует менять фильтр чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации.

Большие нагрузки на двигатель иногда приводят к проворачиванию вкладышей и коленчатого вала. Образуются задиры на шейках, придется заменять дефектные детали. Если это произошло, постарайтесь приобрести оригинальные запчасти. Отзывы упоминают о частых загрязнениях контактов электронной педали газа. Признаками неисправности являются плохая реакция на изменение положения педали и рывки при движении. Следует снять педаль и очистить контакты спиртом.

Вернуться к оглавлению

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов на моторе Cummins isf 2.8


Это важная работа, которую некоторые водители, имеющие опыт наладки бензиновых моторов, почему-то боятся выполнять на американском дизеле. Но ничего особенно сложного нет, справиться с регулировкой сможет даже не слишком опытный водитель. В процессе эксплуатации постепенно увеличиваются зазоры между клапанами и коромыслами. Но слишком большие зазоры приводят к увеличению расхода топлива, снижению мощности и другим неприятным последствиям.

Признаком неполадки служит характерный стук при работе двигателя. Для нормальной работы зазоры не должны превышать 0,38 мм во впускных клапанах и 0,76 — в выпускных.

Производитель рекомендует делать проверку каждые 80 тысяч км, но при появлении стука откладывать регулировку не следует. Надо установить величины зазоров для впускных (коротких) клапанов 0,25 мм, для выпускных (длинных) — 0,5 мм.

Короткие — на впускные клапана, а длинные – выпускные


Проверка и регулировка производятся на холодном двигателе. Последовательность действий:
  1. Снимите трубку сапуна.
  2. Отсоедините топливопроводы от форсунок.
  3. Ослабьте гайки и отведите топливную магистраль (рампу).
  4. Снимите фиксаторы штуцеров и форсунок.
  5. Выньте форсунки.
  6. Удалите клапанную крышку.
  7. Проверьте и отрегулируйте (при необходимости) зазоры.
  8. Соберите все в обратной последовательности.

Чтобы проверить зазоры, надо поворачивать коленчатый вал, пока отверстие на его шкиве не совпадет с таким же на блоке двигателя, выступы кулачков распредвала у первого цилиндра должны быть направлены вниз.

Распредвал Cummins isf 2.8


Сделать это удобно вращением шкива генератора (с помощью ключа) по часовой стрелке. Проверьте клапаны: 1 ВП, 1 ВЫП, 2 ВП, 3 ВЫП. Щуп должен входить в зазор с небольшим усилием. Если он входит слишком туго или свободно, отверните контргайку и подкрутите регулировочный винт. Зафиксируйте его и снова проверьте зазор. Эту операцию повторите для тех клапанов, у которых зазоры требуют регулировки.

Поверните коленчатый вал на 360 градусов и также проверьте и отрегулируйте оставшиеся зазоры: 2 ВЫП, 3 ВП, 4 ВП, 4 ВЫП.

Вернуться к оглавлению

Мнения владельцев

Отзывы о «Газелях» с двигателями «Камминз» показывают, что многие приобрели эту машину из-за желания иметь именно дизель. Некоторых смущало производство в Китае, но, учитывая репутацию американской фирмы, они все же приобрели автомобиль. Покупатели не разочарованы, мотор оправдал их ожидания. Отрицательных отзывов мало, в некоторых честно указывается, что та или иная проблема возникла из-за неправильной эксплуатации.

Владельцы новых «Газелей» с «Камминз» описывают первые впечатления, в которых отмечают, что авто не уступает иномаркам аналогичного класса, а стоит значительно дешевле. Обращают внимание на хорошую тягу двигателя, невысокие уровни шума и вибраций даже после холодного запуска. После небольшого срока эксплуатации (месяц, два) пишут об отсутствии подтеков масла и охлаждающей жидкости. У двигателя нет ослабевших креплений, состояние прекрасное.


Владельцы машин, проходивших ТО, отмечают удобство смены масла, при котором не надо снимать защиту двигателя, а также постоянное наличие расходных материалов. Цены на них и на техническое обслуживание вполне доступны. Некоторые авторы с более длительным опытом эксплуатации «Газели» с двигателем «Камминз» указывают, что ни разу не пользовались гарантией за весь период ее действия (два года). Подтверждается и экономичность — расход топлива 10–12 литров на 100 км пробега. Послегарантийный ремонт, если приходится его делать, тоже стоит не слишком дорого.

В отзывах даются советы по зимней эксплуатации. Отмечается легкость запуска мотора при морозах 20–25 °С. Но следует подготовить аккумулятор к холодному сезону заранее — проверить уровень и плотность электролита, покрыть клеммы защитным слоем, зарядить при необходимости.


Производитель рекомендует использовать масла с вязкостью 5W-40, 15W40 и менять их каждые 15 тысяч километров. Это всесезонные масла: чем ниже первая цифра в обозначении, тем меньше вязкость. В холодное время лучше использовать масло 5W, а 15W больше подходит для лета. При работе с топливом низкого качества следует производить смену чаще, чем рекомендует производитель.

Запуск двигателя при низких температурах облегчается при использовании предпускового подогревателя. Рекомендуется проверить его работу в начале сезона. Однако не всем советам в отзывах надо следовать. Например, в сети есть совет «залить в стартер и аккумулятор масла пониженной вязкости». Автор либо ошибся, либо не очень хорошо понимает, о чем пишет. В стартер закладывается смазка на весь срок эксплуатации еще на заводе.

Так выглядит стартер для двигателя Cummins isf 2.8


А в аккумулятор заливается электролит, добавляется дистиллированная вода, но никак не масло. Если появились сомнения в правильности какой-либо рекомендации, посоветуйтесь с более опытным знакомым или почитайте соответствующую литературу. Но в большинстве отзывов содержатся дельные рекомендации. И масса положительных отзывов о двигателях «Камминз» еще раз подтверждает их высокую надежность и хорошие эксплуатационные свойства.

Газель Бизнес и Некст с дизельным двигателем Cummins ISF 2.8: отзывы реальных владельцев

 

Serg Fox

2013г,158000км, фильтра оригиналы, масло Шелл римула, замена ременя на некстовский, рулевые наконечники, ступичные подшипники, амортизаторы два раза (каяба), КПП ремонт один раз, ремонт трещин на раме, сцепление замена один раз, сальник коленвала задний, ремонт шкворней, замена аккумулятора, ремонт генератора, замена саленблоков в рессорах, замена задней рессоры на трёх листовую, усиление передней рессоры плюс лист, замена резины два раза, сейчас стоит Тайгер, от 301 отказался,,заменил кран печки на шаровый(одни плюсы),, замена глушителя, ремонт фургона(лопнули стойки крепления задней двери,, покраска крыши( пот спойлером одна ржа), капота,, тормозные колодки в круг, борьба Течи масла с задней крышки, отдавал официалам- результат 0- опять течь, замена всех шлангов , замена бочка ГУР. Основное всё.

 

Дима Авдотьинский

580 000, в астре покупал тока фильтра и тормозной вакумник. Пока не сломался я не их клиент)

 

Сергей Ишенин

Бизнес 2012г.в. 710000 км, ремонт кпп 19раз, капремонт двс 2раза: 450000 и 610000км.Из заводского задний правый ступичный до сих пор ходит. Редуктор зад.моста замена на 430000км и 708000км

 

Вова Том

2014год пробег 295000 прошита на Е3 150 кобыл..за это время по глупости поменял 2 форсунки...развалился вентилятор..в левой фаре постоянно перегорают лампы..поменял ремень два раза..два раза делали коробку...масло каждые 10-12тыс км Масла ADDINOL 10w40 в коробке и редукторе масло Кастрол 75w140...Автомобилем вполне доволен.

 

Зохраб Ясинов

2012год декабрь один хозяин 767 тысяч пробега один раз помпу поменял 460 был пробег и ремень и ролики потом 637 еще раз ролики и ремень поменял коробку 3 раза делал масло моторное шелл 10w40 коробка мост ликвимойл 75 90 п/с дт Лукойл

Если Вам требуются оригинальные запчасти или ремонт двигателя Cummins, обращайтесь в Astra Motors! В нашем каталоге Камминз 2.8 имеются все запчасти.

 

Ruslan Umarov

Некст 2,8.2014 года я второй хозяин и водитель, пробег 200 тыщ каждый 8-10 тыс замена масло и фильтра. По двигатель пока что нечего не менялось все родное

 

Дмитрий Жухевич

12 год каминса, пробег 340 тысяч.км. 2 раза регулировал клапана, 2 натяжных ролика, 2 ремня,2 раза ремонтировал коробку, поменял кардан, менял опорный подшипник вискомуфты, прошит на 150 лошадей, стоит переходник на масляном фильтре под дешёвые фильтра.

 

Сергей Игнатьевский

12 год, каминс. Два раза ремонт кпп, новый стартер, остальное только расходники. Пробег 305000.

 

Фёдор Дегтярев

-10000км замена масла в двигателе и всех фильтров
-21000км замена масла в двигателе и всех фильтров
-33000км замена масла в двигателе и всех фильтров 8.02.2018
-43000 замена масла в коробке и редукторе 25.03.2018
-47000км замена масла в двигателе и всех фильтров 5.04.2018
-62600км замена масла в двигателе и всех фильтров, замена подшипников заднего моста (и масло), заменён правый задний ступичный подшипник 
-69900 замена главного тормозного цилиндра
-72500 замена масла и фильтров
-75200 перебрал коробку
-83000 замена масла и фильтров
-90500 перебрал коробку( оборвало шестерню пятой передачи, заменил промежуточный вал первичный подшипник и шестерню пятой передачи)и залил масло кастрол 
-94000 замена масла и фильтров 23.08.2018
-105480 замена масла, фильтров и регулировка клапанов.16.09.2018
-116200 замена масла в двигателе, заднем мосте, подтянул ручник поменял воздушный и топливный
-128360 замена масла всех фильтров, новое сцепление, подшипник направления первичного вала в маховике, масло в коробке(новый передний корпус коробки) помпа, и залил новый антифриз. 12.11.2018
-132350 ремонт коробки, звеня пром вала большая шестерня пятой передачи промвала и подшипник пятой передачи
-140000 замена масла и всех фильтров, установил обтекатель на крышу, перешёл на масло шел римула r5e

 

Рустам Иматов

2011 год, пробег 445 тысяч. Мотор вскрывал, турбину проворонили и в разнос. На данный момент надо менять вакуумник (на моторе). Прошита на 150 коб. В будущем думаю поставить кпп от зила

 

год 2011 пробег 250000 cummins isf 2.8 евро 3 Газель бизнес, раз в год стабильно меняю насос гура и сцепление, в 2012 заменил стартер по гарантии, этим летом ремонтировал еще раз. В 2013 прошил на 149 л с и разварил радиатор. Кпп ремонтировал раз 20... очень хороший двигатель расход 12-14 , машина ходит по москве 200-300 км в день..

7. Масла для ISF2.8. А что же нам говорит сам Cummins? — ГАЗ Газель Next, 2.8 л., 2013 года на DRIVE2

Понимаю, что тема боянистая и всегда холиварная, но, тем не менее, не написать об этом было бы странно.

7.1 Интервалы замены.
У всех в инструкции от ГАЗа четко написано менять масло раз в 20000км, не зависимо от того есть система EGR на двигателе или её нет.
А между тем, по общепринятой практике система EGR сокращает срок службы масла примерно в 2 раза, т.к. масло быстрее насыщается продуктами сгорания и более не способно их удерживать. Если интересно несколько более подробно углубиться в вопрос, то можете прочитать мой давний пост из БЖ про БМВ: Масло. Интервалы замены

Причем сам Камминз в своих калибровках довольно четко указывает интервалы замены.
Смотрим на интервалы для двигателей Евро-3 без EGR:

BBK E-3: 20000км, 500 моточасов или 4000 литров топлива

А теперь смотрим, что у нас для Евро-5:

BGY E-5: 10000км, 250 моточасов или 2000 литров топлива

Это все что нужно знать о записи 20000 км в руководстве по эксплуатации — чистый маркетинг.

7.2 Выбор масел.
Не буду ничего добавлять от себя, просто покажу что сказано в руководстве от двигателя Cummins QSK60 — хороший мотор, который производится в Англии с соответствующим уровнем поддержки.

15W-40 — чистая минералка


Критерий выбора вязкости


Причем, на графике для 10W показана минимальная температура -25. Реально масло застывает позже, при -30 и т.д.

Касательно синтетических масел


То есть синтетика это не есть плохо. Но это переплата денег за ненужные вам низкотемпературные свойства и, тем более, не индульгенция на увеличение интервалов замены.

В завершение как по-правильному определяются интервалы замены масла — в зависимости от часового расхода топлива:

Полный размер

Зависимость интервала замены от среднего расход и объема масла в поддоне

Иными словами чем больше масла в поддоне, тем реже его нужно менять, т.к. оно способно поглотить больше грязи. Это как с ведром для мытья полов: до определенного момента мы можем полоскать тряпку, а дальше тряпка сама будет пачкать пол. Но если мы возьмем ванну воды, то использовать ее сможем значительно дольше.
С расходом топлива обратная ситуация — чем меньше его сжигаем, тем дольше масло остается чистым. А расход зависит от нагрузки на двигатель: от массы автомобиля, от массы грузов, от стиля езды и т.д.

Всем тем у кого Евро-5 или Евро-4 — удалять EGR и перепрошивать. Помимо улучшения рабочего процесса двигателя и его здоровья, вы делаете масло более чистым и увеличиваете интервалы его замены.

история создания, название, краткое описание. — ГАЗ Газель Next, 2.8 л., 2013 года на DRIVE2

1.1 Компания Cummins — №1 в мире независимый производитель дизельных двигателей по количеству выпускаемых двигателей.

ISF2.8 — четырехцилиндровый дизельный наддувный двигатель, производящийся на китайском заводе BFCEC
Это не китайский мотор, как некоторые думают, производящийся по лицензии. Это самый настоящий Камминз, только производится он для локальных рынков, поэтому в Штатах о нем могут, особо, и не знать.

(Beijing Foton Cummins Engine Company) — совместное предприятие Cummins и Foton. В данном случае, вся стратегия, политика, разработки, технологии остаются за Камминз, а производственные мощности за Фотоном.

1.2 Данный мотор был разработан в Штатах. Ходит теория, что объем 2.8 литра это половинка от V-образного двигателя, предназначавшегося для Nissan Titan (Cummins ISV). Но 100%-го ответа не даст никто.
Основная задача этого мотора — быть максимально дешевым в производстве и, при этом, эффективным. Отсюда выливаются все его минусы: все лишнее, удорожающее и усложняющее конструкцию было выпилено.
А вот с ценой у Камминз все получилось, это видно по количеству этих двигателей, бегающих по дорогам РФ).

1.3 Обозначение, которое могут видеть на табличке двигателя владельцы ГАЗелей: ISF2.8s4129T расшифровывается следующим образом:

Табличка двигателя

IS — interact system. По-простому — двигатель с электронной системой управления для автомобильного применения. Существует еще QSF2.8 — это двигатель с электронной системой управления, предназначенный для стационарных установок (как правило, дизель-генераторы).
F — Название платформы (линейки двигателей).
2.8 — как не сложно догадаться, рабочий объем в литрах.
S4 — Stage 4 (Экологический класс, Евро-4 по-русски).
129 — Номинальная мощность двигателя в л.с.
T — Truck. Для применения на грузовиках, полной массой свыше 3500 кг. Тут тема больше связана с сертификацией.

1.4 ISF2.8 продукт нишевый. Основные рынки потребления для него это Китай (в основном Foton) и Россия (группа ГАЗ). Вроде как, еще немного шло в Южную Корею и Южную Америку.

1.5 Мощностной ряд:

Мощностной ряд ISF2.8 в исполнении Евро-4


На картинке вы можете видеть весь доступный мощностной диапазон данного мотора.
Красным выделены 3 основные калибровки:
— первая [email protected] используется на Foton Tunland.
— Вторая [email protected] — стандартная для ГАЗелей Евро-4. Правда, могут еще дополнительно ограничивать момент на первых 3-х передачах.
— Третья [email protected] — то, что предлагает 99,9% чип тюнеров.

Все остальное — более чем экзотика, и мне никогда нигде не встречалась.

1.6 Даташит на ГАЗелевский мотор. Возможно, кому-нибудь будет интересно глянуть.



===============================================================================

Далее будет много интересного: разберем возможные настройки этого мотора, разберем основательно калибровки, графики, сравнение расхода топлива, масла и т.д.
Оставайтесь на связи :)

Двигатель Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес

______________________________________________________________________________

Двигатель Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес

Дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 устанавливается на автомобили Газель Бизнес, выпускаемых автозаводом ГАЗ.

Технические характеристики двигателя Газель Камминз ISF 2.8

Модель - ISF 2.8 s3129T

Тип - Дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха. Стандарт "Евро-3".

Ресурс - до 500000 км

Количество цилиндров и их расположение - 4, рядное

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм - 94х100

Рабочий объем цилиндров, л - 2,781

Степень сжатия - 16,5

Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) - 88,3 (120) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 3200

Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кг/см) - 297 (30) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1600-2700

Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2

Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин:

- минимальная - 750±50
- повышенная - 3600

Контрольный расход топлива при движении с полной массой и постоянной скоростью, л/100 км:

- 60 км/ч - 8,5
- 80 км/ч - 10,3

Блок цилиндров двигателя Cummins ISF 2.8 отлит из серого чугуна с фрезерованными гильзами цилиндров.

Фрезеровка блока цилиндров дает меньший расход материала и большую прочность.

В случае повреждения или износа, гильзы могут быть отремонтированы или заменены.

Головка блока цилиндров - Цельнолитая, с 4 клапанами на цилиндр. Клапана приводятся распредвалом через коромысла. Форсунка установлена в центр цилиндра.

Впускные и выпускные клапана сделаны из жаропрочной стали, имеют хромированные штоки для предупреждения задиров.

Клапана имеют одинаковую конструкцию, при этом не взаимозаменяемы.

На всех клапанах есть сферическая лунка, выпускные клапаны отличаются выгравированной буквой «С».

Пружины выпускных клапанов усиленные, изготовленные из хромокремниевого соединения.

Коленвал изготовлен из ковкого серого чугуна и отбалансирован. Шкив коленвала двигателя Cummins ISF 2.8 Газель с венцом датчика положения коленвала неразъемные.

Привод распредвала цепной, реализован от коленвала через промежуточную шестерню. В приводе ГРМ используется один верхнерасположенный распредвал.

В конструкции применяется гидронатяжитель цепи ГРМ и используется 2 башмака натяжителя.

Датчик оборотов использует данные с кольца, установленного на распредвале, для индикации скорости вращения коленвала и определения его позиции.

Особенности двигателя Газель Камминз ISF 2.8:

- Двигатель имеет чугунный блок цилиндров с фрезерованными, заменяемыми гильзами, цельнолитую головку блока цилиндров.

- Заменяемые гильзы повышают срок эксплуатации двигателя – упрощен ремонт изношенной или вышедшей из строя поршневой группы.

- Двигатель 16-ти клапанный, по 4 клапана на цилиндр. - Пружины выпускных клапанов – усиленные (хром-кремниевые), что увеличивает срок эксплуатации.

- Привод распредвала – цепной, выполнен через промежуточную шестерню, цепь ГРМ имеет гидронатяжитель (автоматическая регулировка натяжения цепи).

- Форсунка имеет центральное расположение.

- На силовом агрегате установлены форсунки и ТНВД производства BOSH.

-- Совершенствование топливной системы также реализовано в установке оригинальных полиамидных топливопроводов фирменного ручного подкачивающего насоса и специального фильтра в форсунке (для разрушения мелких включений в топливе).

- Более совершенная топливная система способствует стабильной работе двигателя и уменьшению расхода топлива.

Обновленная система охлаждения двигателя Cummins ISF 2.8:

- Установлен электроподогреватель воздуха на впуске – для подогрева при низких температурах, также в его функции входит снижение выброса белого дыма при старте мотора.

- Для охлаждения нагнетаемого воздуха установлен интеркулер.

- Шланги подвода, вентилятор и кожух радиатора – оригинальные.

- Измененная система охлаждения эффективна и надежна.

Усовершенствования в трансмиссии автомобиля Газель Бизнес с двигателем Cummins ISF 2.8:

- В связи с увеличением крутящего момента, модернизирована и коробка передач: шестерни и валы изготовлены из легированной стали, картер КПП – усиленный, передаточные числа – адаптированы для плавности хода.

- Также установлен оригинальный ведомый диск сцепления (имеет дополнительный демпфер холостого хода).

- В целом, эти изменения адаптируют КПП и трансмиссию к новому силовому агрегату, а запас прочности продлевают срок эксплуатации узлов.

Технология очистки выхлопных газов двигателя Газель Камминз ISF 2.8

Двигатель Камминз 2.8 отвечает мировым стандартам по выбросам в окружающую среду путем принятия необходимой технологии по выбросам в пределах каждой отрасли рынка, испытаний и эксплуатационных факторов.

Ни одна другая компания по производству дизельных двигателей не имеет всех необходимых интегрированных внутренних подсистем: электронного управления, системы впуска воздуха, топливной системы, технологий сгорания, фильтрации и очистки выхлопных газов.

Соответствующие технологии выбираются для дизелей наиболее оптимально, чтобы удовлетворить строгие уровни поставленных задач.

Двигатели ISF 2.8 добиваются класса Евро-4 путем использования селективного каталитического восстановления.

Интегрированная система двигателя обеспечивает высочайший уровень производительности и экономии топлива вместе с уменьшением периодичности сервисного обслуживания и низкого уровня шума.

Это дает возможность перейти на Евро-5 с минимальным воздействием на установку.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

Стоит ли капиталить двигатель Cummins -Японские двигатели

Если Газель «ходит» на дизеле – скорее всего под капотом у нее Cummins – американский движок китайской сборки. Многим он нравится, но стоит ли капиталить двигатель Cummins? Разберемся вместе.

Особенности двигателя Cummins Газель

Бизнес-автомобили Газель выпускаются с завода с двигателями Cummins ISF2.8 с 2010 года. В свое время это было шагом вперед по сравнению с базовым движком 4216. Сummins имеет гораздо больший крутящий момент. Кроме того, этот 4-цилиндровый двигатель имеет турбонаддув. В зависимости от года выпуска встречается агрегат на 120 и 150 лошадиных сил.

У двигателей этой марки есть свои поклонники, которые говорят, что спокойно откатались обещанные производителем 500 тысяч километров без ремонта. А есть и те, кто мучается, переезжая из сервиса в сервис. Как правило это зависит от года выпуска машины, первые газели с cummins были очень надежны, но с годами эти моторы становились хуже и хуже, антирекорд пробега – 8 000 км…

Камминз требует внимания к себе. Этот двигатель, как, впрочем, и любой другой, чувствителен к качеству топлива, требует оригинальных запчастей и фильтров. Далеко не все узлы можно ремонтировать самостоятельно – часто требуется специальное оборудование, чтобы произвести наладку. Самые частые проблемы китайского Камминза – протекание масла, стук внутри и перегревание. На ремонт автовладельцев часто приводит поломка сливной масляной трубки в компрессоре. Коленвал имеет облегченную конструкцию: такой нельзя расточить. Поэтому если коленвал получил повреждения (как вариант – под большими нагрузками на автомобиль), его приходится менять полностью. Зазоры на клапанах ГРМ требуют периодической регулировки: в противном случае клапана застучат, мощность двигателя снизится, а расход топлива возрастет.

Ремонт, капремонт, замена

Если в двигателе неполадка, конечно, все зависит от того, что именно сломалось. Что-то можно заменить даже самостоятельно, а какие-то ситуации потребуют серьезного вмешательства.

Для переборки вроде бы рабочего агрегата потребуется ремкомплект из примерно 20-ти наименований – поршней, прокладок, сальников, вкладышей. Может потребоваться гильзовка блока цилиндров, замена коленвала и шатунов, замена блока цилиндров, головки блока цилиндров и т.д. В итоге это выливается в приличную сумму (от 200 до 350 т.р.). Разумеется, таким образом перебранный движок отходит 200 тысяч как минимум, но только при условии, что работа сделана руками из плеч, а детали – оригиналы, что бывает очень редко. Как правило все делается не совсем качественно и такие двигатели после капиталки ходят от 50 до 100 т.км.

Произведите хорошую вдумчивую дефектовку и диагностику своего двигателя. После этого примерно рассчитайте стоимость запчастей и работы. Капиталка будет иметь смысл, если ваш мастер — действительно Мастер. Если же сумма большая, а уверенности нет – рассмотрите вариант замены движка на японский. Эта технология уже хорошо отработана и избавит вас от головной боли на много тысяч километров вперед.

Отзывы о «Газели» с двигателем Камминз: преимущества, впечатления, советы

Для грузовых машин лучше всего подходят дизельные двигатели – к такому выводу автомобилисты пришли уже давно. Тем более для ведения бизнеса, связанного с грузоперевозками, дизельный двигатель – идеальное решение. Он имеет высокие тяговые качества и довольно гибок во время движения.

Лидер по производству грузовых автомобилей в России – российская автомобилестроительная компания «ГАЗ» – давно делала попытки по внедрению дизельных двигателей на свои машины. Но они оказывались не совсем удачными.

С появлением в широком доступе дизельных двигателей Cummins, их стали внедрять на «Газели». Именно после такого новшества машины этой марки стали приобретать гораздо чаще, о чем свидетельствуют отзывы владельцев Газелей с двигателем Каменс.

Преимущества использования двигателя Cummins на «Газели»

Двигатели Cummins, устанавливаемые на «Газели», разработаны в Америке, а изготавливаются на заводе в Китае. Благодаря их установке, повышается надежность и срок эксплуатации автомобилей. При этом ресурс мотора составляет до 500 тысяч километров пробега.

Затраты на топливо при использовании дизеля снижаются примерно на 30-35%, потому общая эксплуатационная стоимость автомобиля уменьшается на 20%.

Двигатель Камминз сконструирован таким образом, что он соответствует всем современным экологическим требованиям, имея при этом минимально усложненную конструкцию. Высокая динамика двигателя обеспечивается крутящим моментом и правильно подобранными передаточными числами. Это позволяет мотору работать даже в самых экстремальных условиях, не испытывая при этом предельных нагрузок.

В связи с внедрением двигателя Cummins в конструкцию «Газели» многие ее детали также подверглись модернизации, и теперь машина включает в себя:

  • усиленную трансмиссию и коробку передач;
  • модернизированное рулевое управление, электрооборудование, сцепление, систему выпуска отработавших газов и т.д.

В ней были оптимизированы передаточные числа в коробке передач и в ведущем мосте, а система охлаждения была адаптирована к особенностям работы дизеля.

На «Газель-Бизнес» также устанавливают такую опцию, как круиз-контроль.

Судя по описанию, автомобиль получился довольно хороший, но судить о качестве и эксплуатации машины только по этим данным трудно. На помощь могут прийти реальные отзывы о двигателе Каменс на «Газель», в которых владельцы этих автомобилей делятся опытом и ценной информацией для новичков.

Первые впечатления о машине с дизельным двигателем Cummins

Отзывы о двигателе Камминз на «Газели» показали, что многие автолюбители выбрали именно эту машину благодаря дизельному мотору. Эксперименты «ГАЗа» с другими дизелями были неудачными, потому появление мотора Cummins стало новым этапом в развитии автозавода.

Некоторых автомобилистов смутило китайское производство двигателей. Но репутация Cummins и американское происхождение разработки взяли верх, потому «Газели» с дизелем полюбились многим.

Также в качестве большого достоинства автовладельцы выделили постоянное наличие всех расходных материалов и быструю замену масла с фильтрами без снятия защиты двигателя – всего 30-40 минут.

Владельцы новых машин писали восторженные отзывы о газели с двигателем Cummins, подобные вот такому: «Первые впечатления неоднозначные, вроде бы садишься за руль «Газели», а едешь как в иномарке. Чувствуется отличная тяга дизеля… ».

Моторы Cummins 14 по праву считаются ветеранами на автомобильном рынке. Они используются уже достаточно долго, и это позволило накопить немалый опыт их ремонта. Их преимуществом является то, что детали этого двигателя очень легко поддаются ремонту, а в случае необходимости для них легко найти замену.

На основании технических параметров двигателя внутреннего сгорания (какими и являются все, без исключения, моторы Каменс) можно судить о его пригодности для эксплуатации на каком либо оборудовании. Изучите технические характеристики двигателей в этой статье.

По всем своим характеристикам «Газель» не уступает иностранным машинам такого же класса, а стоит гораздо меньше. Всех водителей порадовал достаточно небольшой расход топлива – 10-12 л на 100 км пробега, а также легкость ремонта и обслуживания.

Приятно поразила автомобилистов и хорошая тяга двигателя Cummins, его низкий уровень шума и вибрации. Работает дизель тихо и ровно, даже после длительного простоя, на что обратили внимание почти все водители.

После первого месяца эксплуатации, отмечено идеально состояние двигателя, на котором не было подтеков и расшатавшихся деталей.

При скорости 90 км/час и на пятой передаче тахометр показывает уже 2800 оборотов, что для «Газели» довольно большое число.

Трансмиссия на автомобиле стоит заводская, что ограничивает возможности дизеля, сетуют многие автовладельцы. В движение мотор приводят не цепи, а шестерни, что также является достоинством нового автомобиля.

Советы опытных водителей «Газели» для зимней эксплуатации

Первым владельцам модернизированных машин советоваться было не с кем, потому методом проб и ошибок они отыскали для себя, а затем сформулировали на форумах и сайтах лучшие рекомендации по эксплуатации двигателей Каменс на «Газели» в отзывах.

По поводу зимнего использования машины, водители указывают, что для дизеля зима начинается, когда столбик термометра показывает + 5°С. Это значит, что нужно начинать готовиться к более суровым условиям, характерным для России.

Замечено, что главной проблемой двигателя в зимний период является холодный старт. Потому перед началом зимы следует произвести тщательный техосмотр машины – проверить двигатель, стартер, систему впрыска, аккумулятор и генератор. Советов автолюбители дают много, и чтобы не растеряться, каждому следует тщательно их проанализировать.

В зимнюю пору самым важным является аккумулятор, который лучше иметь высокой мощности. Не стоит забывать проверять уровень электролита в нем и наличие окислительных процессов. Аккумулятор стоит почистить, проверить исправность свечей накаливания и покрыть клеммы защитным слоем. В стартер и аккумулятор стоит залить масла пониженной вязкости.

В самом двигателе Cummins масло необходимо менять каждые 15 тыс. километров пробега, но не стоит забывать об условиях эксплуатации и качестве топлива. Чем хуже последние – тем чаще необходима замена масла. Производитель двигателя рекомендует вязкость 15W-40/5W-40 – она подходит для всех сезонов.

Ремонт Cummins ISF 2.8 лучше всего производить на стенде. Съем двигателя следует производить в собранном состоянии, насколько это возможно. Это позволит сэкономить время и облегчить весь процесс.

В зависимости от устройства камер сгорания в топливной системе применяют различные виды форсунок. Узнать о строении топливной системы можно из этой статьи.

Перед началом зимы бывает неплохо заменить охлаждающую и тормозную жидкости, а также жидкость гидроусилителя. Это обеспечит «Газели» с двигателем Cummins, отзывы о которой есть на многих Интернет-ресурсах, беспроблемную эксплуатацию в зимнее время.

Сам запуск мотора в холодную пору может быть облегчен предпусковым подогревателем и функцией автозапуска.

На данный момент на всех дизельных «Газелях», имеющих больше трех пассажирских мест, устанавливается предпусковой подогреватель еще на заводе.

Он способствует быстрому запуску даже в сильные морозы. А сигнализация с автозапуском позволяет сразу садиться в теплую кабину, не тратя время на ожидание ее нагрева.

Автономный отопитель, не зависящий от работы мотора, обеспечивает нагрев кабины между длительными остановками. Утепленные стенки «Газели» помогают сохранять тепло в морозное время.

Прогресс «Газели» с двигателем Cummins

Все водители «Газелей» отмечают, что дизельное топливо является идеальным решением для грузовых автомобилей. Эти машины стали настолько популярны, что выпускаются не только для внутреннего рынка, но и на экспорт.

Благодаря двигателю Cummins, российский автозавод вышел на новый уровень. Также этому помог переход на мировые стандарты в комплектации автомобилей и их экологичность.

Двигатель Cummins на «Газель», отзывы о котором свидетельствуют о его легкой эксплуатации, лицензирован в США и имеет очень высокое качество.

Водители, которые приобрели «Газель» с новым дизельным двигателем Cummins, даже через год эксплуатации прямо заявляют «у нас всё хорошо», несмотря на возмущения противников этого автомобиля.

Тем более на машину дается гарантия, и при нормальной эксплуатации все поломки покрываются ею.

«Газель» с дизелем Cummins – идеальное решение для грузоперевозок в России, о чем свидетельствуют отзывы очень многих водителей.

Читайте так же:

ГАЗ Газель Сказка with Cummins. › Бортжурнал › Прошивка двигателя Cummins 2.8 ISF до 148 лошадей и 360 Нм — продвинутая версия!

Не очень давно, я с помощью сервисменов прошил блок управления двигателем своей газельки: www.drive2.ru/cars/gaz/ga…solex-sda/journal/889034/
По сравнению с заводской прошивкой конечно небо и земля. Плюсов много, но при этом есть некоторые косячки.
И так, новый виток эволюции.
Оказывается появились ребята, которые занимаются прошивкой, калибровкой и много чем ещё, что касается двигателя Камминс. Ну и так получилось, что наши дорожки пересеклись!)
Что-же изменено или доработано в новом исполнении прошивки на Газель Евро 3:
— увеличение мощности со 120 до 148 лошадей
— увеличение крутящего момента с 255 до 360
— настройка чувствительности педали газа
— настройка ограничителя оборотов
— настройка круиз контроля
— устранение задержки ускорения при разгоне
Если взять по пунктам то прирост полезностей весьма ощутим! Крутящий момент само собой разумеется выставлен оптимальный для каждой передачи! Максимальное значение 360 Н*м! Педаль регулируют по желанию, хочешь острее, хочешь плавнее, что бы для бездорожья удобнее было. Ограничения оборотов с 3200 поднимают как на Евро 4 до 4000 оборотов, то есть максимальная скорость на всех передачах поднимается, на пятой это 150 км/ч. Круиз контроль работает приблизительно +/- 1 км в час, при этом на небольших скоростях 5 передачи тяга становится ровнее. Есть ещё такой момент как задержка при разгоне, то есть в прошивке есть некоторый алгоритм, который подправлен и позволяет несколько сократить задержку.
Добавлю, что нормализована работа на х.х., для моей машинки ребята подобрали оптимальные обороты х.х. 760 об./мин. Убрали шум от двигателя, до сих пор не знаю как это так у них получилось!) В общем, в незашумленной кабине двигателя на х.х. иногда вообще не слышно, только ощущается некоторая вибрация.
Что касается ограничителя оборотов, то на сделанной ранее прошивке оно тоже было снято, но карта работы двигателя на высоких оборотах не была прописана и двигатель работал по алгоритму х.з. какому.
В общем двигатель после очередной перепрошивки стал ещё интереснее.
Ребята грамотно подошли к делу и имеют что предложить и не разочаровать главное. В процессе разработки экономичная версия.
Кстати, сейчас ребята ищут машинку в Москве с двигателем Камминс Евро 4 для обкатки новой прошивки для этого двигателя.
Ещё одно кстати, Валдаи тоже перепрошивают!
Так что кому интересно пишите, я думаю это стоящее дело.
И наверное главное… расход. Сейчас катаюсь город (60-80 км/ч плюс пробки) -трасса (80-85 км/ч) средний расход 11-12 литров получается с учётом снятого обтекателя!

Пробег: 90 000 км


Смотрите также