8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Двигатель ваз 21099 карбюратор


характеристики, особенности, устройство и ремонт

Одним из самых известных двигателей АвтоВАЗ остается модель 21099 карбюратор. Он зарекомендовал себя, как проверенный и надежный силовой агрегат с простой конструкцией и возможностью осуществлять ремонт своими руками. Статья расскажет о проведении самых распространенных ремонтов, а также поведает об основах проведения капитального ремонта.

Технические характеристики

Двигатель ВАЗ 21099 карбюратор не отличается особыми техническими характеристиками от остальной серии моторов. Если смотреть исторический контекст, то этот силовой агрегат по праву можно считать приемником серии движков с маркировкой 2108 и его модификаций. Двигатель простой в обслуживании и ремонте, что делает возможным проведения технического обслуживания и ремонта самостоятельно.

Согласно технической документации, на автомобили серии 21099 карбюраторной модификации, устанавливались моторы с маркировкой ВАЗ 21083, с некоторыми усовершенствованиями и доработками. Рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата:

Наименование Характеристика
Марка 21083
Тип Бензин с возможностью установки ГБО
Впрыск Карбюратор «Солекс»
Объем 1,5 литра (1499 см куб)
Мощность 72 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 82
Расход на 100 км 8,6
Топливо АИ-92

Что касается обслуживания, то оно проводится согласно регламента назначенного заводом изготовителем. Первое ТО проводится спустя 8 тыс. км, а последующие — каждые 10 000 км.

При каждом техническом облуживании следует менять масло и масляный фильтр. Остальные операции делаются поточно. Например, комплект газораспределительного механизма стоит менять каждые 50000 км пробега, а регулировать клапанный механизм — каждые 30000 км пробега.

Ремонт

Ремонтировать двигатель ВАЗ 21099 карбюратор большинство автомобилистов предпочитает самостоятельно. Так, автолюбители, не желая тратить время и средства на поездку в автосервис, чинят неисправности у себя в гараже. В этом разделе рассмотрим некоторые операции по восстановлению мотора, а также основы капитального ремонта силового агрегата ВАЗ 21083.

Замена масла

Ремонт двигателя 21099 начинается с операции обслуживания, а именно — замены масла и масляного фильтра. Это, наверное, самая несложная операция, которая под силу даже начинающим автомобилистам. Рассмотрим последовательность действий направленных на смену смазочной жидкости в силовом агрегате:

  1. Начинается замена масла с того, что необходимо снять клемму «минус» с АКБ.
  2. Поскольку двигатель расположен поперечно, то необходимо найти сливную пробку на картере.
  3. Откручиваем сливную пробку и, подставив тару, сливаем смазочную жидкость.
  4. Когда масло слито, закручиваем сливную пробку, при этом, не забыв заменить уплотнительную прокладку.
  5. Откручиваем масляный фильтр при помощи специального съемника. Устанавливаем новый фильтрующий элемент.
  6. Заливаем новое масло. Даем силовому агрегату немного поработать. Меряем по помощи щупа уровень смазочной жидкости. При необходимости доливаем до уровня.

Замена водяного насоса

Одним из элементов, которые чаще всего меняется становиться водной насос. Причиной неисправности данного элемента становится выработка по корпусу, а также изношенность подшипника вала. Реже, причиной выхода со строя станет износ крыльчатки.

При выходе со строя водяного насоса, циркуляция охлаждающей жидкости нарушается, что может привести к плохому охлаждению силового агрегата, а соответственно и перегреву, что может обернуться более тяжкими последствиями для движка, такими как — прогибом головки блока.

Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену водяного насоса на автомобилях ВАЗ 21099 карбюратор:

  1. Прежде всего, снимаем клемму АКБ С пометкой «минус».
  2. Открутив пробку радиатора, сливаем охлаждающую жидкость в заранее приготовленную тару. Если планируется смена «охлаждайки», то старая не понадобиться, а вот если нет — то нужно постараться максимально сохранить количество жидкости.
  3. Снимаем приводной ремень с помпы. Для этого необходимо ослабить натяжной ролик и зафиксировав шкив газораспределительного механизма сбросить ремень с водяного насоса.
  4. Открутив 3 болта крепления, вынимаем водяной насос.
  5. Новый устанавливается в посадочное места. Стоит помнить, что необходимо в обязательном порядке заменить прокладку под насос.
  6. Заливаем обратно охлаждающую жидкость. Прокачиваем верхний патрубок радиатора, выгнав весь воздух наружу.
  7. При необходимости стоит долить охлаждающую жидкость.

Таким образом, ремонт системы охлаждения, а точнее замена водяного насоса проведена и мотор готов к последующей эксплуатации.

Ремонт и настройка карбюратора

На двигателях серии 2108, а точнее на модификации 21083, которая устанавливается на автомобиль 21099, установлен карбюратор «Солекс». Он полюбился автомобилистам своей простотой в эксплуатации, ремонте и обслуживании, а также экономичным расходом топлива.

Переборку карбюратора стоит доверять профессионалам, которые смогут не только заменить износившиеся элементы, но и правильно настроить изделие на работу. Так, почти каждый автолюбитель способен на ремонт элемента впрыска, но, а настроить не каждый. Поэтому, рекомендуется обратиться на специализированный автосервис, где специалисты смогут сделать все быстро и качественно.

Замена свечей и высоковольтных проводов

Пожалуй, одной из самых простых ремонтных операций двигателя ВАЗ 21099 становиться замена свечей зажигания и высоковольтных проводов. Так, рассмотрим, последовательность действий направленных на выполнения данных работ:

  1. Снимаем наконечники проводов со свечей.
  2. При помощи свечного ключа выкручиваем свечи зажигания.
  3. С катушки зажигания снимаем вторые концы проводов.
  4. Проверяем провода на сопротивление, которое должно составлять 5 оМ. Если хоть один провод вышел со строя, то желательно заменить весь комплект.
  5. Свечи зажигания необходимо осмотреть на наличие наружных дефектов и также желательно проверить при помощи свечного стенда. Если такой возможности нет, то можно воспользоваться мультиметром.
  6. Сборка проводится в обратном порядке.

Основы капитального ремонта

Поскольку мотор ВАЗ 21099 карбюратор перестал выпускаться более 15 лет назад, то конечно он уже исчерпал свой ресурс, и большинство силовых агрегатов прошли процедуру капитального ремонта. Это процесс достаточно сложный, с которым способен справиться не каждый автолюбитель, даже опытный. Итак, рассмотрим основы проведения капитального ремонта движка ВАЗ 21099 карбюратор.

  1. Сначала, двигатель необходимо демонтировать с автомобиля. От силового агрегата отсоединяются КПП, водяные патрубки, трубки подачи топлива, а также электропроводка, приводы карбюратора, сцепления и другое.
  2. Затем, при помощи тельфера или другого специального приспособления, силовой агрегат вынимается с моторного отсека.
  3. Следующим этапом становиться разборка двигателя.
  4. Когда все разобрано, детали мотора диагностируются и определятся фронт работ. Сюда входит определение работоспособности элементов силового агрегата, а также дефектовка головки блока цилиндров и промер поршневой группы и коленчатого вала.
  5. После проведения замеров, необходимо определить вид ремонта основных деталей. Так, для цилиндров это: первый ремонт — 82.5 мм, второй ремонт — 83.0 мм и третий — 83.5 мм. После третьего ремонта идет гильзовка блока, которая выводит размер цилиндров в стандарт. Что касается коленчатого вала, то здесь все типично для всех отечественных двигателей: первый ремонт — 0.25 мм, второй ремонт — 0.50 мм, третий — 0.75 мм и четвертый — 1.00 мм.
  6. После того, как определено со степенью ремонта можно приступить к расточка деталей. Параллельно с проведение расточных работ можно передрать головку блока, где зачатую меняются: клапана, направляющие втулки и седла клапанов.
  7. После того, как все готово, двигатель собирается и обкатывается.

Проведение капитального ремонта занимает около 2-3 дней, что достаточно быстро, по сравнению с силовыми двигателями зарубежного производства.

Вывод

Двигатель ВАЗ 21099 карбюратор, а точнее 21083 обладает простыми конструктивными особенностями, что делает его легким в обслуживании и ремонте. Так, почти все операции по восстановлению работоспособности мотора автомобилист может провести самостоятельно.

Единственной проблемой может стать проведение капитального ремонта, который рекомендуется доверить профессионалам. Технические характеристики двигателя 21099 достаточно высокие, что доказано временем и эксплуатацией.

Лада 21099 "Синяя машинка 99" 1,5 › Бортжурнал › Ремонт двигателя ВАЗ 21099 устал двигатель 21083 немного о ремонте…

Привет всем автомобилистам!
Речь пойдет о прошлых поломках и ремонте ДВС.
Думаю начинающим владельцам серии этих машинок будет что-то интересное и возможно новое…
Начало…
Двигатель работал с шумом, все хуже заводился, в конец уже был сизый дым и большой расход масла.
Решил надо делать машинку, ставлю на подставки, слил жидкости и стал разбирать.

Полный размер

Еще постоянно тупил (забивался, расстраивался) 2110 карбюратор, полуавтоматический режим давал сбои, позже купил 21083 новый…

Полный размер

Ездил на пятом, и по этому на трамблере делал легкое опережение…

Полный размер

Бензонасос уже менял но при перегреве постоянно недо-накачивал топливо, позже кастомно установил электрический низкого давления- стало получше особенно заметно было на оборотах.

Полный размер

Масло кидал из сапуна так сильно что часто это приводило к засорению жиклеров карбюратора… Под конец трубку выводил просто вниз…

Полный размер

иногда плохо работал ХХ- электроклапан менял несколько раз, но дело уже было не в нем, просто разбита упорная (рабочая) часть -поступал воздух

Полный размер

При вскрытии многое записывал и намечал, так будет понятнее как собрать + книгу в помощь…

Полный размер

Вскрытие показало сильный износ вкладышей и КВ, вердикт — шлифовка…

Полный размер

Блок мыл с химией автомойкой, и конечно все лучше отмыть до расточек…

Полный размер

На этом многие ошибаются! Обязательно прочищайте все каналы КВ, там обычно собирается много за коксованного грязного масла с мусором, у меня два канала не продувались вообще…

После прочистки каналов -аккуратно не сильными ударами садите крышки каналов, там видно что есть свое посадочное место, забивал я металлической оправкой…

Полный размер

Поршни на выброс, на двух были выломаны частично перегородки, сильные задиры в цилиндрах как результат, на удивление кольца были все целые…

Прогар прокладки между 2 и 3 цилиндрами, при замере компрессии давление было 4-6 атмосфер, и при заливе маслом почти ничего не менялось — так легко определить состояние ДВС… Клапана и седла были селые, но пошли под замену т.к. была выработка на стержнях…

В момент когда блок был на расточке, занялся работой над ГБЦ, менялись направляющие (купил латунные), клапаны (брал какие-то облегченные) польские, каналы растачивал -впуск фрезой на 30мм выпуск 28мм.

Пробил стенку маслоканала и завтулил алюминевой трубкой д.16мм, сверло использовал тоже 16мм, все село идеально, еще кто будет втулить не забывайте косое сверление от пастели распредвала кажется д.6мм

Латунные направляющие втулки клапанов были в размер, райберовать не пришлось, сальники CORTEKO, седла немного подрезал, седла еще были в допуске, клапана не много торцевал ~ 0.3-0.4мм, в среднем под 3.5мм шайбы.

Все клапана хорошо претерты и посажены, бензин в чаши проливал ничего не утекало, Приобрел новые крышки и распредвал 2110 -продавцы сказали чуть выше кулачки.

Полный размер

Окраска блока — не стал красить синим так все видней да и симпатичнее смотрится…

Полный размер

Окраска деталей ДВС в красный цвет добавляет +100 коней под капотом.))

Друзья автовладельцы если интересна данная тема пишите свои комментарии, задавайте вопросы, есть еще продолжение…
Всем хороших дорог и пока…

Полный размер

Двигатели 21083 и 2111 ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сравним два двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Это карбюраторный 21083 и ижекторный 2111.

Оба двигателя с коробкой передач и сцеплением крепятся в моторном отсеке на трех опорах и составляют с ними единый силовой агрегат. С правой стороны на них имеется привод ГРМ и генератора, слева стартер и термостат. Спереди свечи и масляный щуп, сзади впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр, карбюратор или топливная рампа с форсунками. Снизу масляный поддон.

Блок цилиндров обеих двигателей отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке.


Основные параметры двигателей 21083, 2111

Параметры Двигатель 21083 Двигатель 2111
 Тип двигателя  Карбюраторный  Инжекторный (распределенный впрыск)
Карбюратор 21083-1107010  —
Описание Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением
Рабочий объем 1,5 л 1,5 л
Диаметр цилиндра 82 мм 82 мм
Ход поршня 71 мм 71 мм
Степень сжатия 9,9 9,9
Мощность 51.5 кВт/70 л.с при 5600 об/мин 56.4 кВт/77 л.с при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент 106.4 Н.м (10.85 кгс.м) при 3400 об/мин 115.7 Н.м (11.80 кгс.м) при 2800-3000 об/мин
Привод ГРМ ремень ремень
 Топливо  Неэтилированный бензин (91 — 95)   Неэтилированный бензин (91 — 95)
 Порядок работы цилиндров  1 — 3 — 4 — 2, считая от шкива коленчатого вала  1 — 3 — 4 — 2, считая от шкива коленчатого вала
 Блок цилиндров  21083  21083
 Поршневая группа  21083 — палец вставляется в нагретый шатун (можно заменить на поршневую 2110)  2110 — палец со свободной посадкой (плавающий) на стопорных кольцах
 Распредвал  21083  2110, 2111 (взаимозаменяемы с 21083)
 Зазоры в клапанном механизме (на холодном +20-25ºС) двигателе  впускные — 0.15 — 0.25, выпускные — 0.30 — 0.40 мм  впускные — 0.15 — 0.25, выпускные — 0.30 — 0.40 мм
 Обороты холостого хода  750 — 800 об/мин  800 — 900 об/мин
 Давление в системе смазки при 5400 об/мин и температуре масла 85 гр.  4.5 — 6.5 кгс/м²   4.5 — 6.5 кгс/м²
 Минимальное давление в системе смезки  2.0 кгс/м²  2.0 кгс/м²
 Объем моторного масла в системе смазки двигателя  3,5 л  3,5 л
 Группа моторного масла по АРI  SG, SH, SJ, SL   SG, SH, SJ, SL
 Класс вязкости масла по SAE  — 25° С — +25ºС 10W30

— 20° С — +35ºС 10W40

— 30° С — +35ºС 5W40

— 35° С — +30ºС 0W40

— 25° С — +25ºС 10W30

— 20° С — +35ºС 10W40

— 30° С — +35ºС 5W40

— 35° С — +30ºС 0W40

 Применяемые масляные фильтра  2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07   2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07
 Система зажигания  Бесконтактная (сэлектронным коммутатором) или микропроцессорная  Объединена с системой впрыска
Угол опережения зажигания 3 — 5 град. от ВМТ Устанавливается блоком управления ЭСУД
Свечи зажигания А17ДВ-10, А17ДВР А17ДВРМ
Зазор между электродами свечей зажигания 0.7 — 0,8 мм 1,0 — 1,13 мм
Температура охлаждающей жидкости 95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС 95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС


Примечания и дополнения

— Двигатель 2111 создан на базе 21083, поэтому большинство их деталей взаимозаменяемы.

Еще статьи по двигателям ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Особенности установки трамблера на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Регулировка клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена ремня ГРМ на карбюраторном двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки неисправности ЦПГ двигателя

— «Троит» двигатель, причины неисправности

Лада 21099 "Синяя машинка 99" 1,5 › Бортжурнал › Ремонт ДВС -ВАЗ 21099 устал двигатель 21083 немного о ремонте…

Привет всем! Хочу выложить продолжение уже сборки двигателя 21083 карбюратор.
В краце какие доп. работы производились .,
Перегильзовка, расточка под завод поршни 2110 (со стопорными кольцами), шлиф. плоскостей ГБЦ и блока.
Шлифовка КВ и вкладыши 0,25, замена шатунов на 2110 под плавающие пальцы
Новый маслонасос, сальники, прокладки, заменен маховик, комплект сцепления Сакс, корзина ваз завод.
ГБЦ замена напр. клапанов (латунь) новые польские клапана (легче заводских)
Расточка каналов (впуск, выпуск), "завтуливание" масло-канана, (алюминиевая декор. трубка из леруа) )
Новые толкатели клапанов, распревдвал 2110.
Выпуск 4-2-1 стингер, дорабатывалась Трубка ОЖ, 51 -труба, резонатор с пассата, глушитель резонатор -газель
Впуск; немного расточенный заводской коллектор, карбюратор -083 доработанный (кулачек, расточена вторая камера, жиклеры 102, 108)

Полный размер

Блок крашу, только что с гильзовки и расточки…

Полный размер

Короб фильтра карбюратора 21089, здесь все краски использовались — акрил вика на грунт…


КВ- расточен 0,25, прочищены каналы…

Полный размер

Маслонасос через прокладку и немного герметика., еще заменил шестерню.

Полный размер

Задняя крышка, также через прокладку, еще новые болты.

Полный размер

Установил поршни, закрепил на КВ, вращение должно быть достаточно легким.

Полный размер

Точил под тепловой зазор на юбке-0,025мм или 25мкм.

Полный размер

Я всегда за хон, особенно при мелком тепловом, при сборке обычно используется обычное моторное масло.

Полный размер

Уплотнительное кольцо масло-заборной трубке лучше менять здесь я ставил без герметика.

Полный размер

Протяжка подшипников КВ делается в три этапа по мануалу.

Полный размер

Внизу пастель заклеил малярной лентой от пыли, протянул. КВ, установил маховик, собрал сцепление.

Полный размер

Поддон устанавливал через резиновую прокладку, обе металлические прилегающие части обезжиривал и тоже слегка мазал герметиком .

Полный размер

Так в профиле…

Полный размер

Установлена ГБЦ, временно примеряю трубку ОЖ, далее будет подрезаться и загибаться, трубка отопителя печки, для установки паука

Полный размер

Про ГБЦ, протяжка крышек; Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18,38–22,64 Нм

Полный размер

Позже будет установлена разрезная шестерня (настройка опережения открытия/закрытия клапанов- мало эффективно на стоковом распредвале.)

Полный размер

В этот-же день мотор был установлен.

Полный размер

В старой мкпп был уже приличный износ … нашел в тот момент по оптовой цене новую- завод…

Полный размер

Шарнир кулисы сразу поставил с

Полный размер

Готово…

Всем хороших моторов, и удачи на дороге …

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Полная разборка двигателя

1. Установите двигатель на прочные опоры.
2. Отверните три гайки крепления стартера. 3. Снимите стартер.
4. Отверните три болта и гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров. 5. Аккуратно снимите коробку передач. Следите за тем, чтобы шлицевой конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины.
6. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска

Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления.
Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

7. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику, заблокировав маховик отверткой. Для упора отвертки установите подходящий по диаметру болт. 8. Аккуратно снимите кожух сцепления вместе с ведомым диском. 9. Снимите верхнюю крышку картера сцепления с установочных штифтов, поверните ее и выньте из-за маховика
10. Отверните шесть болтов крепления маховика, зафиксировав его от проворачивания. Снимите стопорную пластину, придерживая маховик.
11. Снимите маховик с коленчатого вала.
12. Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого проверните коленчатый вал ключом за болт до совпадения метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на передней крышке.
13. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания. 14. Отсоедините шланг от вакуум-корректора. 15. Отверните три гайки крепления распределителя зажигания. Снимите кронштейн крепления высоковольтных проводов.
16. Снимите распределитель зажигания. 17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг от топливного насоса. 18. Отверните две гайки крепления топливного насоса.
19. Аккуратно снимите топливный насос, чтобы не повредить прокладку. 20. Осторожно снимите теплоизоляционную проставку со штоком, не повредив регулировочные прокладки. 21. Отверните болт с внутренним шестигранником крепления корпуса привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов).
22. Снимите корпус привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов). 23. Отверните три болта крепления передней крышки. 24. Снимите переднюю крышку.
25. Ослабьте затяжку гаек крепления генератора. 26. Поверните генератор к блоку. 27. Снимите ремень привода генератора.
28. Отверните болт крепления натяжной планки к блоку цилиндров. 29. Полностью отверните гайку крепления генератора. 30. Выньте болт, придерживая генератор, и снимите его с двигателя.
31. Отверните две колпачковые гайки крепления крышки клапанов. 32. Аккуратно снимите крышку клапанов вместе с уплотнительной прокладкой. 33. Ослабьте болт крепления шкива распределительного вала, удерживая его от проворачивания, для чего уприте отвертку в шпильку крепления задней крышки.
1 – натяжной ролик
2 – шкив распределительного вала
3 – ремень привода распределительного вала
4 – шкив генератора
5 – ремень генератора
6 – шкив коленчатого вала
7 – шкив водяного насоса
34. Ослабьте гайку натяжного ролика. 35. Поверните натяжной ролик, ослабив натяжение ремня. 36. Снимите ремень с шкива распределительного вала, натяжного ролика и шкива водяного насоса.
37. Отверните болт крепления шкива распределительного вала и выньте его вместе с шайбой. 38. Аккуратно, чтобы не повредить сальник, спрессуйте с помощью съемника шкив распределительного вала и снимите его. При отсутствии съемника, воспользуйтесь двумя отвертками. 39. Снимите заднюю крышку.
40. Отверните четыре болта и гайку шпильки крепления задней крышки. 41. Отверните болт крепления шкива коленчатого вала, удерживая вал от проворачивания. 42. Снимите шкив коленчатого вала, зубчатый шкив и ремень ГРМ.

 

Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, заверните два болта крепления маховика в отверстия фланца коленчатого вала и вставьте между ними большую отвертку или монтажную лопатку.

 

43. Отверните гайку крепления и отсоедините кронштейн от подводящей трубы водяного насоса. 44. Отверните десять болтов крепления головки блока специальным ключом под внутренний шестигранник. 45. Выньте болты с шайбами.

 

Расположение болтов крепления головки блока.

46. Снимите головку блока цилиндров. 47. Снимите уплотнительную прокладку головки блока цилиндров. 48. Отверните два болта крепления и снимите подводящую трубу водяного насоса.
Предупреждение к операции 46

Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты.
Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку.

49. Выньте водяной насос, подцепив его отверткой. 50. Переверните двигатель масляным картером вверх и отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера. 51. Снимите масляный картер и уплотнительную прокладку.

 

Для снятия масляного фильтра воспользуйтесь специальным ключом. Если ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте его корпус отверткой и отверните фильтр, пользуясь отверткой как рычагом.

 

52. Отверните масляный фильтр. Отверните два болта крепления приемника масляного насоса к крышке опоры коленчатого вала и болт крепления к масляному насосу. 53. Выньте трубку приемника из масляного насоса и снимите приемник. 54. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса.
55. Снимите масляный насос, сдвинув его с носка коленчатого вала. 56. Отверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника. 57. Осторожно снимите держатель, отжав его отверткой от блока.
58. Отверните гайки крепления крышки шатуна. 59. Снимите крышку шатуна и вкладыш. Если демонтаж крышки затруднен, сбейте ее несильными ударами молотка. 60. Протолкните шатун с поршнем внутрь цилиндра так, чтобы шатун не касался его стенок. Иначе можно повредить зеркало цилиндра.

 

Расположение гаек крепления шатунов (стрелки белого цвета) и болтов крепления крышек коренных подшипников (стрелки красного цвета).

 

61. Осторожно выньте поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем из блока, стараясь не повредить зеркало цилиндра. Таким же образом выньте остальные поршни. Если вкладыши остались на валу, снимите их. 62. Отверните болты крепления крышек коренных подшипников. 63. Снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. Выньте коленчатый вал из блока цилиндров.

64. Выньте верхние вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров. Выньте опорные полукольца из средней опоры.

При разборке двигателя рекомендуем заменить вкладыши.

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Двигатель и его системы

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 21099 (Лада) 1990-2008 г.в.
  3. Двигатель и его системы

Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать двигатель и его системы ВАЗ 21099 Лада Самара.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоят двигатель и его системы ВАЗ 21099 Лада Самара, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

11.0 Двигатель и его системы
Двигатель (вид сверху): 1 - колодки с проводами карбюратора 2 - шланг обратного слива топлива 3 - шланги отопителя 4 - шланг вакуумного усилителя 5 - шланг подачи топлива 6 - наконечник троса привода сцепления 7 - провод катушки зажигания 8 - шланги радиатора 9 - тяга дроссельной заслонки 1...

11.1 Снятие и установка двигателя
Двигатель (вид сверху): 1 - колодки с проводами карбюратора 2 - шланг обратного слива топлива 3 - шланги отопителя 4 - шланг вакуумного усилителя 5 - шланг подачи топлива 6 - наконечник троса привода сцепления 7 - провод катушки зажигания 8 - шланги радиатора 9 - тяга дроссельной заслонки 1...

11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном – полностью закрываться. Зазор измеряется на холодном двигателе (при +20 °С ) ...

11.3. Система питания
(Категория). Список материалов смотрите внутри...

11.4. Система смазки
(Категория). Список материалов смотрите внутри...

11.5. Система охлаждения
(Категория). Список материалов смотрите внутри...

11.6. Система выпуска отработавших газов
(Категория). Список материалов смотрите внутри...

11.7 Полная разборка двигателя
Внешний вид двигателя: 1 - карбюратор 2 - крышка клапанов 3 - головка блока цилиндров 4 - передняя крышка 5 - водяной насос 6 - генератор 7 - шкив коленчатого вала 8 - масляный насос 9 - сливная пробка 10 - масляный картер 11 - масляный фильтр 12 - блок цилиндров 13 - маховик 14 ...

11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт
После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали. Предупреждение Расточку и хонингование цилиндров обязательно проводите в специализированных мастерских. Примечание 1 Предусмотрены два ремонтных размера цилиндров. Первый ремонтный размер: диаметр цилиндров увеличен на 0,4 м...

11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка
Поршень с шатуном: 1 - гайка шатунного болта 2 - шатунные вкладыши 3 - шатун 4 - поршневой палец 5 - канавка верхнего компрессионного кольца 6 - канавка нижнего компрессионного кольца 7 - канавка маслосъемного кольца 8 - поршень 9 - шатунный болт 10 - крышка шатуна Для удобст...

11.10. Головка блока цилиндров
(Категория). Список материалов смотрите внутри...

11.15. Регулировка карбюратора
(Категория). Список материалов смотрите внутри...


↓ Комментарии ↓

 



1. Описание автомобиля
1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля
2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

3. Техническое обслуживание автомобиля
3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути
5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система
8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

Кузов
10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

11. Двигатель и его системы
11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия
12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

13. Приложения
13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

Снятие двигателя ВАЗ 21099 1.5 карбюратор

Снятие мотора с автомобиля, чаще всего, необходимо для его ремонта, или замены. В нашем фотоотчете поэтапно показано что и где нужно откручивать чтобы снять двигатель с ВАЗ 21099 карбюратор. Мы демонтировали мотор при помощи подъемника, это намного легче и быстрее. Снять его возможно и в домашних условиях, при помощи домкрата. Но для этого придется высоко поднимать авто, что очень неудобно и опасно!

Для данной процедуры нам понадобился такой инструмент:

  • Ключ рожково-накидной 13 мм, 17 мм, 19 мм.
  • Головка торцевая 8 мм,10 мм, 12 мм, 13 мм, 17 мм, 19 мм, 24 мм.
  • Отвертка “-” “+”.
  • Емкости для слива масла с ДВС и КПП.
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости.
  • Монтировка.

2

Снимаем силовую защиту двигателя. Для этого понадобятся головки 19 и 17 мм.

3

Сливаем тосол из блока. Сливная пробка, под ключ 13мм, расположена на блоке в районе 4-го цилиндра.

4

Также сливаем тосол с радиатора.

5

Снимаем крышку воздушного фильтра. Четыри защелки и одна гайка 10мм.

6

Головкой на 8 мм, откручиваем 4 гайки “кастрюли” воздушного фильтра, и снимаем ее. Будьте предельно аккуратны, не уроните гаечки в карбюратор.

7

Отключаем шлангочки и провода от карбюратора.

8

Тросик подсоса прикручен гаечкой на 8мм, кожух болтом под отвертку.

9

Трос газа лучше открутить с кронштейном.

10

Отсоединяем шланг печки и датчик давления масла.

11

Откручиваем шланг отвода картерных газов, также подачу и обратку топлива.

12

Снимаем фишку трамблера. Отключаем и отводим в сторону патрубки радиатора.

13

Снимаем фишку с датчика температуры.

14

Отсоединяем шланг печки и расширительного бачка.

15

Также снимаем шланг вакуумного усилителя.

16

Скидываем трос сцепления.

17

Рожковым ключом на 17мм откручиваем кожух, и отводим в сторону.

18

Отключаем стартер. Одна “мамка” и гайка на под 13 мм.

19

Отключаем генератор. Одна “мамка” и гайка под 10 мм.

20

Ключом (головкой) на 13мм откручиваем провод массы двигателя.

21

Приступаем к разбору низа. Отключаем датчик заднего хода.

22

Откручиваем и вынимаем трос привода спидометра.

23

Отключаем кулису. Лучше подвернуть кожух, и открутить болтик под 10 мм, от вала коробки передач, это избавит вас от регулировки при сборке.

24

Головкой на 13 мм, откручиваем 4 гайки крепления “штанов” к коллектору.

25

Снимаем хомут, открутив два болта. И снимаем “штаны”.

26

Сливаем масло с коробки передач. Пробка под ключ 17мм.

27

Откручиваем стойки стабилизатора.

28

Отпускаем (не откручиваем) гайки продольных тяг.

29

Откручиваем “крабы”, все болты под 17 мм.

30

Вынув болт поперечной тяги (он был откручен при снятии защиты), отводим рычаги вниз.

31

Поддев монтировкой, вынимаем внутренний шрус КПП.

32

С правой стороны болт закис в сайлентблоке.

33

Пришлось снять колесо и открутить два болта шаровой опоры.

34

Подвязываем полуоси, рычаги разводим по сторонам. Мотор подготовлен к снятию.

35

Опускаем авто двигателем на подготовленную поверхность.

36

Откручиваем центральный болт передней подушки ДВС.

37

Откручиваем центральный болт левой подушки КПП.

38

Также откручиваем две гайки задней подушки.

39

Очень аккуратно и внимательно поднимаем авто, проверяя чтобы ничего нигде не цеплялось.

40

Двигатель снят и готов к последующим манипуляциям.

разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт двигателя

1. Снимите двигатель с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие двигателя»).
2. Установите двигатель на прочные опоры.
3. Аккуратно снимите коробку передач. Следите за тем, чтобы шлицевый конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины.
4. Снимите сцепление с двигателя (см. «Ремонт сцепления» в разд. 5 «Трансмиссия»).
5. Снимите ремень привода распредвала, натяжной ролик и дистанционную шайбу, установленную под ним (см. «Замена на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»), (см. «Замена натяжного ролика»).
6. Снимите шестерню распредвала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

7. Отверните четыре болта (три из них также крепят водяной насос) и гайку крепления задней крышки ремня привода распредвала, снимите крышку.

8. Вставьте отвертку между фланцем корпуса водяного насоса и блоком, сдвиньте водяной насос с посадочного места. Снимите водяной насос.
9. Снимите головку с блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

10. Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите масляный картер вместе с прокладкой.

11. Отверните три болта крепления маслоприемника (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите маслоприемник.

12. Отверните болт (под головкой болта установлена пружинная шайба) крепления датчика уровня масла в масляном картере. Выньте датчик уровня масла из блока цилиндров. При необходимости поверните коленвал так, чтобы противовес коленвала не мешал вынуть датчик уровня масла.

13. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в нижней мертвой точке (НМТ). Отверните две гайки креплени

Особенности автомобиля ВАЗ 21099 | Twokarburators.ru

Автомобиль ВАЗ 21099 — переднеприводной легковой автомобиль с поперечным расположением двигателя. Единственный из семейства Самара-1 с кузовом седан.


Кузов

Цельнометаллический, несущий, двухобъемный, четырехдверный.

Габариты: длина – 4205 см, ширина – 1650 см, высота – 1402 см.

Количество мест – 5.

Снаряженная масса 970 кг, полезная – 425 кг.

Масса перевозимого груза при трех пассажирах в салоне – 50 кг.

Максимальная скорость – 154 км/ч.

Время разгона автомобиля с водителем и одним пассажиром до 100 км/ч – 13.5 сек.

Дорожный просвет – 160 мм.

Радиус поворота – 5.2 м.

Тормозной путь с 80 км/ч полностью загруженного автомобиля на сухом горизонтальном участке – 38 м.

Тормозной путь при неработающем одном контуре тормозной системы – 85 м.

Расход топлива ВАЗ 21099:

90 км/ч – 5.9 л/100 км;

120 км/ч – 8,0/100 км;

городской цикл – 8.6 /100 км.

Двигатель

21083

Бензиновый, четырехтактный, рядный (4 цилиндра), карбюраторный, объемом 1.5 литра (52.6 кВт / 70.0 л.с).

Степень сжатия – 9.9.

Диаметр цилиндра – 82 мм.

Ход поршня – 71 мм.

Порядок работы цилиндров 1 – 3 – 4 – 2.

Количество распредвалов – 1.

Количество клапанов на цилиндр – 2.

Обороты холостого хода – 750 – 800 об/мин.

Максимальный крутящий момент двигателя – 106.4 Н.м / 10.85 кгс.с при 3400 об/мин.

Система охлаждения жидкостная с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Система смазки комбинированная (под давлением и разбрызгивание).

Система питания с механическим бензонасосом и карбюратором 21083–1107010 Солекс.

Система зажигания электронная бесконтактная, с электронным коммутатором.

Трансмиссия

На автомобиле применяется двухвальная четырехступенчатая коробка передач. Все передачи переднего хода синхронизированы.

Сцепление однодисковое с диафрагменной нажимной пружиной.

Передаточные числа коробки передач:

1 – 3.64, 2 – 1.96, 3 – 1.36, 4 – 0.94, 5 – 0.78, передача заднего хода – 3.53.

Передаточное число главной пары – 4.3.

Подвеска

Передняя – «макферсон», независимая с амортизационными телескопическими стойками с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя –  торсионно-рычажная, с винтовыми цилиндрическими пружинами, амортизаторами двустороннего действия.

Колеса

Размер обода 4.5J-13, 4.5J-13h3, 5J-13h3.

Шины

Радиальные камерные или бескамерные.

Размерность – 165/70 R13, 165/70S R13, 175/70 R13, 155/80 R13

Рулевое управление

Рулевой механизм – шестерня-рейка.

Рулевой привод – две тяги с резинометаллическими шарнирами и шаровыми шарнирами на поворотных рычагах.

Тормозная система

Двухконтурная, диагональная.

Тормозной привод гидравлический с вакуумным усилителем тормозов и регулятором давления.

Передние тормоза дисковые с подвижным суппортом и автоматически устанавливающимся зазором между диском и колодками, задние барабанные с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодкой и барабаном.

Стояночный тормоз – механический, ручной с тросовым приводом на колодки задних колес.

Еще пять статей на сайте по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

— Увеличение мощности двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

— Двигатели автомобилей ВАЗ

— Применяемость и модификации карбюраторов Солекс

— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторными двигателями

Выбираем моторное масло для ВАЗ 2108, 2109, 21099

В карбюраторных и инжекторных двигателях  автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно использовать любые имеющиеся разновидности моторного масла: минеральное, синтетическое, полусинтетическое и пр. Рассмотрим некоторые особенности выбора моторного масла для двигателя этих автомобилей.



Требования к моторному маслу для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 требуются моторные масла с уровнем качества API: SF, SG, SH, SJ (см. расшифровку ниже).

Требуемый класс вязкости по SAE:

От – 25 до +20  SAE 5W-30     жидкое

От – 25 до +35  SAE 5W-40     менее жидкое

От – 20 до +30  SAE 10W-30   погуще

От – 20 до +35  SAE 10W-40   еще гуще

От – 20 до +35  SAE -15W-30  еще более густое

От – 15 до +45  SAE -15W-40  густое

От – 15 до +35  SAE -20W-30  так же густое

От – 10 до +45  SAE -20W-40  самое густое в данном списке

Характеристики и расшифровка маркировки моторного масла

Минеральное моторное масло – это масло, полученное путем перегонки из нефти. Его вязкость сильно зависит от температуры воздуха. Для стабилизации его свойств применяются различные присадки, но все равно срок службы его не велик.

Синтетическое моторное масло – это масло, полученное путем химического синтеза. Обладают высокой однородностью и стабильностью свойств. Создает меньше отложений, имеет большой срок службы. Обладает сильной текучестью, из-за чего возможно его подтекание через сальники двигателя на данных автомобилях.

Полусинтетическое моторное масло – это моторное масло, изготовленное на минеральной основе с добавлением синтетических компонентов. По качеству приближается к синтетическому маслу, но дешевле по цене.

API – система классификации качества моторных масел. Создана Американским топливным институтом в 1969 году. Это она подразделяет моторные масла на масла для бензиновых двигателей (код S) , дизельных двигателей (код C), двухтактных двигателей (код Т) и трансмиссионные масла.

Уровень качества SF (класс) – масло применимо для двигателя с 1980 до 1988 года выпуска.

Уровень качества SG – масло применимо для двигателя с 1989 до 1993 года выпуска

Уровень качества SH – масло применимо для двигателя с 1993 года выпуска по настоящее время.

Уровень качества SJ – масло применимо для двигателя c 1996 года выпуска по настоящее время.

SAE – классификация моторных масел по вязкости разработанная американским обществом автомобильных инженеров. Включает в себя 12 классов  вязкости: 6 зимних ( 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 6 летних зимних( 10, 20, 30, 40, 50, 60). Буква  W означает применяемость масла в зимних условиях.

— Пример: попробуем залить полусинтетическое моторное масло ТНК Medium Super 5W-30 SL/SF в карбюраторный двигатель автомобиля ВАЗ 21093 1996 года выпуска. По вязкости конечно не очень соответствует (жидковато). Желательно бы погуще для такого старого движка, например, хотя бы 10W-40. По качеству вполне подходит – SF есть в нашем списке. Имеющийся помимо него класс SL – имеют масла для двигателей выпущенных после 2000 года, соответствующие современным требованиям. Может использоваться в двигателях более ранних годов выпуска, когда автопроизводители рекомендуют класс SJ. В итоге: масло заливать можно, но возможны протечки сальников, масляный угар, дымный выхлоп, засорение маслозаборника в поддоне. Если двигатель в хорошем состоянии, масло вполне подходящее.

маркировка моторного масла: вязкость, класс качества

Рекомендуемые марки моторного масла для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Выбор моторного масла для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 очень обширен. В качестве примера приведем несколько марок моторного масла от известных производителей наиболее часто заливаемых в эти двигателя (список далеко не полный).

Минеральное моторное масло

Лукойл стандарт 10W-40, Лукойл супер15W-40, Castrol GTX 5W-40, Total Qartz 3000 10W-40.

Полусинтетическое моторное масло

Лукойл супер 15W-40, Лукойл люкс 10W-40, Gazpromneft Super 10W-40, Shell Helix Plus Extra 5W-40, Shell Helix Plus 10W-40, Motul 300 V High RPM 10W-40, Castrol Magnatec 0W-40, Mobil Super 2000 10W-40.

Синтетическое моторное масло

ESSO Ultra 10W-40, ZIC A+ 10W40, ZIC XQ 5W-40, Castrol Magnatec 5W-40, Castrol Edge 5W-40.


Примечания и дополнения

— При переходе с минерального масла на синтетическое или полусинтетическое необходима промывка двигателя промывочным маслом и замена масляного фильтра.

— Использование синтетического моторного масла или полусинтелического, или минерального с низкой вязкостью для двигателей с большим пробегом или изношенных двигателей не рекомендуется. Возможно подтекание сальников и повышение масляного аппетита двигателя. Помимо этого все шлаки, накопившиеся в двигателе за период использования минерального масла будут смыты синтетикой и окажутся в маслозаборнике масляного фильтра в поддоне двигателя. Загорится лампа аварийного давления масла. В лучшем случае потребуется снятие поддона и прочистка сетки на маслозаборнике.

— Зимой рекомендуется лить моторное масло более жидкое, летом наоборот более густое.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Применяемость основных деталей двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Двигатели 21083 и 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена ремня ГРМ на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки неисправности цилиндро-поршневой группы двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Загорелась лампа аварийного давления масла на двигателе, причины

Небольшой опрос

Ваше маслоPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Лукойл 23%, 459 голосов

    459 голосов 23%

    459 голосов - 23% из всех голосов

  • Shell 14%, 295 голосов

    295 голосов 14%

    295 голосов - 14% из всех голосов

  • Zic 12%, 240 голосов

    240 голосов 12%

    240 голосов - 12% из всех голосов

  • Другое 8%, 163 голоса

    163 голоса 8%

    163 голоса - 8% из всех голосов

  • Mobil 8%, 161 голос

    161 голос 8%

    161 голос - 8% из всех голосов

  • Castrol 5%, 111 голосов

    111 голосов 5%

    111 голосов - 5% из всех голосов

  • Gazpromneft 5%, 107 голосов

    107 голосов 5%

    107 голосов - 5% из всех голосов

  • Liqui Moly 4%, 84 голоса

    84 голоса 4%

    84 голоса - 4% из всех голосов

  • Elf 4%, 78 голосов

    78 голосов 4%

    78 голосов - 4% из всех голосов

  • Mannol 4%, 77 голосов

    77 голосов 4%

    77 голосов - 4% из всех голосов

  • Роснефть 3%, 67 голосов

    67 голосов 3%

    67 голосов - 3% из всех голосов

  • Motul 3%, 56 голосов

    56 голосов 3%

    56 голосов - 3% из всех голосов

  • ТНК 2%, 36 голосов

    36 голосов 2%

    36 голосов - 2% из всех голосов

  • Esso 1%, 27 голосов

    27 голосов 1%

    27 голосов - 1% из всех голосов

  • Kixx 1%, 27 голосов

    27 голосов 1%

    27 голосов - 1% из всех голосов

  • Люксойл 1%, 25 голосов

    25 голосов 1%

    25 голосов - 1% из всех голосов

  • Ravinol 1%, 21 голос

    21 голос 1%

    21 голос - 1% из всех голосов

  • Valvoline 0%, 5 голосов

    5 голосов

    5 голосов - 0% из всех голосов

Всего голосов: 2039

05.05.2016

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

Двигатель ВАЗ 21099 инжектор: характеристика, особенности, обслуживание, эксплуатация

Современная молодёжь начинает свой автомобильный опыт уже не с «классической копейки», поскольку хочется более современные и надёжные автомобили. Но, финансовые возможности у большинства молодых людей не настолько велики, что сразу сесть за руль иномарки, а поэтому большинство начинающих автолюбителей покупают себе «девяносто девятку». И если она инжекторная, то, можно считать, что повезло.

Технические характеристики

ВАЗ 21099 обладает достаточно высокими техническими и конструктивными характеристиками. При этом двигателя хватает на 150+ тыс. км пробега. Всё зависит от манеры вождения и обслуживания.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора устанавливаемого на транспортные средства «Спутник». Двигатель ВАЗ 21099 инжектор получал модификацию с маркировкой 2111/2114.

Наименование Показатель
Объем 1,5 литр (1499 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 77 л.с.
Расход топлива 8,2 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

Все автомобили с инжекторным впрыском оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Обслуживание

Обслуживание двигателя, в данном случае, не зависит от его объёма и мощности, поскольку конструктивными особенностями карбюратор и инжектор особо не отличались, кроме как системой впрыска. Так, рассмотрим порядок проведения технического обслуживания силового агрегата 21099.

Поскольку, двигатели перестали выпускать в 2011 году, то техническая схема будет приведена для силового агрегата, который прошёл капитальный ремонт.

ТО — 1. Проводится спустя 1000 км пробега. Согласно рекомендации, в данном обслуживании стоит поменять масляный фильтр и масло силового агрегата.

ТО — 2. Проводится на 10000 км. Здесь проводится замена не только смазочных элементов, и топливного фильтра.

ТО — 3. Спустя 20000 км пробега приходит необходимость отрегулировать клапана, заменить все фильтра, которые имеются, а также провести диагностику двигателя на предмет подтёков. Также, рекомендуется замерить компрессию и отрегулировать клапана. Не стоит забывать, что необходимо сменить масло.

ТО — 4. В этом техническом обслуживании проверяются элементы газораспределительного механизма, водяной насос, сцепление. Также, кроме стандартной процедуры замены масла и фильтра меняется ещё и прокладка клапанной крышки. Данное ТО делается при пробеге 30 тыс. км пробега.

Последующее проведение технического обслуживания проводиться по схеме 2-5 технической карты расписанной ниже. Не стоит забывать, что несвоевременное обслуживание силового агрегата может повысить износ внутренних элементов, а также снизить ресурс мотора.

В движок рекомендуется заливать масло в количестве 3,5 литра. Наиболее подходящими маркировками являются 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40. При смене смазки без промывки необходимо заливать 3-3,2 литра жидкости.

Ремонт

Ремонт силового агрегата проводится своими руками. Как показывает практика, большинство автолюбителей проводят данный процесс у себя в гараже. Такие элементы, как термостат, водяной насос, свечи зажигания и высоковольтные провода меняются без проблем. Что касается форсунок, то для их чистки потребуется специальный стенд, который имеется на автосервисах.

Для уменьшения расхода потребляемого топлива можно прошить блок управления двигателем. Так и поступают автомобилисты. Данную операцию моно выполнить самостоятельно, но рекомендуется обратиться к профессионалам, которые разбираются в процессе, а также проводят дополнительные регулировки.

Проведение капитального ремонта потребует некоторых конструктивных знаний и навыков ремонта двигателя. Так, для шлифовки плоскости блока и головки потребуется плоскошлифовальный станок. Также, для расточки цилиндров необходим расточно-хонинговочный стенд. Все остальные операции выполняются своими руками.

Вывод

Двигатель ВАЗ 21099 инжектор — надёжный силовой агрегата, который любят автолюбители за свою конструктивную простоту. Обслужить мотор не составляет особых проблем. А стоимость расходников настолько дешёвая, что даже студенты смогут позволить себе такую роскошь.


Смотрите также