8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Двигатель прадо 120 4 литра


Немного информации о ДВС 1GR-FE — Toyota Land Cruiser Prado, 4.0 л., 2004 года на DRIVE2

1GR-FE

Двигатель Toyota 1GR-FE 4.0 л.
Характеристики двигателя Тойота 1GR
Производство Kamigo Plant, Shimoyama Plant, Tahara Plant, Toyota Motor Manufacturing Alabama
Марка двигателя Toyota 1GR
Годы выпуска 2002 — наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания — инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров — 6
Клапанов на цилиндр — 4
Ход поршня, мм — 95
Диаметр цилиндра, мм — 94
Степень сжатия — 10; 10.4
Объем двигателя, куб.см — 3956
Мощность двигателя, л.с./об.мин — 236/5200; 239/5200; 270/5600; 285/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин — 361/4000; 377/3700; 377/4400; 387/4400.
Топливо — 95
Экологические нормы — Евро 5
Вес двигателя, кг — 166
Расход топлива, л/100 км
— город 14,7
— трасса 11,8
— смешан 13,8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель — 5W-30
Сколько масла в двигателе — 5.2
Замена масла проводится, км — 10000 (лучше 5000)

Неисправности и ремонт двигателя 1GR-FE
Первая версия серии GR появилась в 2002 году и стала вытеснять устаревшие 3.4 литровые моторы 5VZ-FE. Новый 1GR представлял собой большой V6 с углом развала 60°, рабочим объемом 4л. Мотор получился не слишком оборотистый, но довольно моментный и встречается исключительно на внедорожниках. Как и на всех современных двигателях Toyota, здесь используется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, на первых версиях 1GR стояла тяжелая поршневая, тяжелый коленвал, VVTi на впускных валах и развивали такие моторы до 249 л.с. В 2009 году их стали заменять на новые доработанные моторы с Dual-VVTi, была модифицирована ГБЦ, стали применяться легкие поршни, доработан впуск, повышена степень сжатия до 10.4, а мощность поднялась до 285 л.с.
Кроме внедорожного 4-х литрового двигателя, в серии GR имеются варианты попроще: 3.5 литровый 2GR, 3 л. 3GR, 2.5 л 4GR и 5GR такого же объема.

Неисправности, проблемы 1GR и их причины
Первые, дорестайлинговые моторы с одинарной VVTi, известной проблемы с течью масла через маслянную линию не имеют. Но присутствует другой косяк, на моторах с серьезным пробегом, при перегреве, случается пробой прокладки ГБЦ, поэтому следите за системой охлаждения. На всех движках присутствует цокот, это нормально, это работа системы вентиляции паров бензина. Звук напоминающий стрекотание тоже нормальное явление — работа форсунок. Гидрокомпенсаторов на 1GR нет, раз в 100 тыс. км., при необходимости, проводится процедура регулировки зазоров клапанов регулировочными шайбами. Как показывает практика, никто этим не занимается)) В остальном, проблемы совпадают с 2GR двигателем. Ресурс на уровне, главное адекватное обслуживание и более 300 тыс. км. 1GR пройдет без проблем.

Тюнинг двигателя Toyota 1GR-FE
Компрессор на 1GR
На двигатели серии GR, придворное тюнинг-ателье компании Toyota — TRD (расшифровывается Toyota Racing Development), выпускает компрессор киты на базе нагнетателя Eaton M90 с интеркулером, ECU и всем сопутствующим барахлом. Для установки такого набора на 1GR, нужно снизить степень сжатия путем установки толстой прокладки ГБЦ или поршней СР Pistons под степень 9.2 с шатунами Carrillo Rods, насос Walbro 255, форсунки 440сс, впуск TRD, выпуск два паука 3-1. На выходе имеем 300-320 л.с. и отличную тягу во всем диапазоне. Существуют и более мощные киты (350+ л.с.), но TRD-шный наиболее простой и оптимальный для данного движка.

А теперь ответ на вопрос волнующий многих прадоводов про расход масла на 1GR предусмотрен заводом изготовителем до 1-го литра на 1000 км но в реальности еще такого расхода не встречали … Так что если пользоваться маслом 5w30 и производить замену на 7000км и долить до верхней отметки на щупе 400 грамм то это норма для данного ДВС! А так производитель советует менять масло каждые 5000км и тогда расхода масла не будет и он будет чистый! Если правильно эксплуатировать данный ДВС и делать своевременно ТО их ресурс может перевалить за 1 000 000 км… Работая в крупной компании в Иркутской области было 6 120 прадиков на момент моего перевода в другую дочернюю компанию и другой город пробег у 2-х прадиков составлял чуть более 650 000 км… Эксплуатация была их по трассе и по бездорожью, бывало на нефтепроводе в Якутии за -40 и даже доходило до -60 сутками не глушили и ни разу в данные ДВС не лазили… Меняли только масло и расходники своевременно… а да в морозы лопались пневмо подушки…

характеристики 120 и 150, отзывы, двигатель

Прадо 4 литра – это Prado 120 или Prado 150 с двигателем 4.0 1GR-FE. В этой статье разберем, сколько лошадей под капотом каждой версии, и какие у них болячки, по отзывам реальных владельцев.

Toyota Prado 120 (сверху) и Toyota Prado 150 (снизу)

Характеристики Prado 150 4 литра

Toyota Prado 150 после рестайлинга 2017 года

Данные Прадо 150 4.0 после рестайлинга 2017:

  • двигатель – 1GR-FE,
  • разгон до 100 км/ч – 8,8 сек,
  • масса- 2125 кг,
  • допустимый вес с багажом – 2900 кг,
  • объем бака – 87 л,
  • мощность – 249 л.с.,
  • крутящий момент – 387 Нм

Расход топлива, л/100 км:

  • город – 14,5;
  • за городом – 8,4;
  • смешанный цикл – 10,6.

Toyota Prado 150 до рестайлинга 2017 года

Данные Прадо 150 4.0 до рестайлинга 2017:

  • вес – 2125 кг,
  • допустимые нагрузки – 2900 кг,
  • двигатель – 1GR-FE,
  • разгон до 100 – 8,8 сек,
  • мощность – 282 л.с.,
  • крутящий момент – 387 Нм

Расход топлива, л/100 км:

  • город – 14,5;
  • за городом – 8,4;
  • смешанный цикл – 10,6.

До рестайлинга 2017 на Прадо 150 4 литра устанавливалась пяти ступенчатая коробка, после – 6АКПП.

Двигатель 1GR-FE (ссылка на источник изображения)

Также после второго обновления мотор для России был дефорсирован до 249 лошадиных сил, для низкой ставки налога. В остальном основные характеристики у Прадо на 4 литра не поменялись.

Характеристики Prado 120 4 литра

Toyota Prado 120 2003 года

  • вес – 1985 кг,
  • допустимые нагрузки – 865 кг,
  • двигатель – 6-цилиндровый, V-образный 1GR-FE,
  • разгон до 100 км/ч – 9,1 сек,
  • мощность – 249 л.с.,
  • крутящий момент – 380 Нм.

Расход топлива Прадо 120 4.0:

  • город – 16,7;
  • за городом – 9,8;
  • смешанный цикл – 12,4.

Двигатель 4.0 Тойота

Бензиновый двигатель 5VZ-FE

Первая модель Прадо 4 литра (двигатель  1GR) сошла с конвейера в 2002-м, устаревшие 3.4 литровые двигатели 5VZ-FE начали постепенно исчезать. Новый 1GR V6 – это большой V-образный мотор с 6 цилиндрами, угол развала равен 60°, рабочий объем – 4 литра.

Двигатель 1GR-FE (ссылка на источник изображения)

Двигатель вышел не очень оборотистым, но с хорошим моментом, ставят его только на внедорожники. На нем, как и остальных двигателях Toyota в настоящее время, стоит алюминиевый блок цилиндров с гильзами из чугуна. На первых моделях 1GR были тяжелые коленвал и поршневая, а на впускных валах – VVT-I. Мощность первых моторов достигала 249 лошадиных сил.

Алюминиевый блок цилиндров 1GR-FE

С 2009-го двигатель 4.0 модернизировали: система изменения фаз стоит на обоих валах (Dual VVT-I), усовершенствовали головку блока, поршни стали легче, доработали впуск, повысили степень сжатия (10.4). В результате мощность увеличилась до 285 л.с.

Возможные болячки

Двигатель 1GR-FE под капотом

Дорестайлинговые двигатели с одним VVTi, не имеют проблем с масляными протечками. Но у уставших моторов проявляется другая неприятность – в случае перегрева пробивает прокладку ГБЦ, поэтому система охлаждения требует постоянного контроля.

Комплект прокладок ГБЦ 1GR-FE

Все моторы «цокотят», это норма, результат работы системы вентиляции бензиновых паров. Стрекочущий шум также нормальное явление, он появляется в результате штатной работы форсунок.

На 1GR у Prado 4 литра гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому требуется регулировка клапанов через каждые 100 тыс. км, тепловые зазоры клапанов нужно подкручивать регулировочными шайбами.

Остальные проблемы такие же, как и у 2GR двигателей. Ресурс впечатляющий, при нормальном обслуживании 300 тыс. км и более 1GR проработает без нареканий.

Обслуживание мотора Прадо 4 литра

Двигатель 1GR-FE

Ресурс двигателя Прадо 4 литра 1GR-FE заявлен производителем на уровне 300 000 км пробега. Но при щадящей эксплуатации машины и своевременном техобслуживании легко получить еще 100-150 тыс. км сверху. Принципиально важно применять оригинальные масла с фильтрами. Тойота рекомендует использовать собственное масло 5W-30 вязкости, артикул 08880-10705.

Рекомендуется использовать оригинальное масло Тойота SAE 5w-30 или 5w-40

Регламент обслуживания мотора 1GR-FE:

  • Масло и фильтр следует менять через 5-10 тыс. км, смазки в моторе – 5.2 л.
  • Воздушный фильтр требует обновления каждые 20 000 км.

    Воздушный фильтр следует менять каждые 20 000 км

  • Антифриз меняется полностью через 50 тыс. км.
  • Цепь ГРМ проверяется первый раз через 100 тыс. км, в последующем – через каждые 30 000 км.
  • При каждой проверке ГРМ, т.е. через каждые 30 000 км, меняются свечи.

ГРМ мотора 1GR-FE

Отзывы о Прадо 120 4 литра

Toyota Land Cruiser Prado 120 2006 года

Приведем характерные отзывы владельцев Прадо 120 4 литра.

  • Дмитрий из Новосибирска, о своем полноприводном Ленд Крузер Прадо 4.0 2008 года. Из плюсов отметил надежность и комфортность в городе, дешевизну запчастей, вменяемый расход топлива. Из минусов: «козлистость» на грунтовой дороге и валкость на трассах. Обслуживание – стандартное, ремонтировать (менять) пришлось только закисший сапун.

    Закисший сапун (слева) и новый сапун (справа)

  • Неизвестный из Ступино описал свой Prado 4.0 2008 так: надежный, проходимый, комфортный. Но передние диски слабоваты, из-за перегрева начинают бить в руль. Также для нашего климата слабоватое покрытие кузова. За 5 лет пришлось менять только передние шаровые.

    Передняя шаровая опора двигателя 1GR-FE

  • Дмитрий из Новосибирска описал свой Крузер Прадо 4.0, 2007 года: не убиваемый внедорожник с хорошим аппетитом к топливу. Через 150 000 км пробега начинаются проблемы с радиатором, пыльниками шрусов и салонными креслами.

    Радиатор двигателя 1GR-FE

  • syrvasily из Мирного охарактеризовал свой полноприводной Ленд Крузер Прадо 4.0, выпуск 2004 года: надежный, брутальный внедорожник. Из недостатков отметил проблемы с управляемостью на гравийной дороге и слишком большой «рост». Не нравится рулевая рейка с ее постоянным стуком.

    Рулевая рейка

Отзывы о Prado 150 4 литра

Toyota Prado 150

  • Иванов Александр из Новосибирска:Владелец Land Cruiser Prado 4.0, 2016 года выпуска, называет свою машину надежным, безотказным пароходом. Любые неровности на дороге подвеска выравнивает практически незаметно. Но коробка передач частенько тупит, а динамика оставляет желать лучшего, да и тормоза слабоватые. При этом за несколько лет эксплуатации ничего менять не пришлось.
  • Alex из Владивостока о своем 150-м Prado 4 литра 2015 года: надежный, комфортный автомобиль с подходящим для его габаритов и массы 4 литровым двигателем. Пневмоподвеска жёстче, чем обычно, но на трассе держится уверенно. Из недостатков – недостаточная маневренность, тяжеловатое управление, скучный салон. За несколько лет эксплуатации поменял лишь стабилизаторные втулки.

    Сальник

  • НИКОЛАЙ свой Прадо 150 4.0, выпущенный в 2014 году не может назвать лучшим внедорожником, относит его, скорее, к середнячкам. Хотя машина отличается от других внедорожников крупными зеркалами и удобной посадкой, в остальном – ничего выдающегося. Особое недовольство вызывают боковые видеокамеры и то, что у задней камеры быстро загрязняется объектив. Сиденья рассчитаны на высоких людей. Не наездив и 100 000 км, дважды менял кожаную обивку водительского сиденья. За 3 года вождения машина пережила кучу ремонтов: меняли истертый руль и рулевую рейку, обе передние стойки, задний гидрокомпенсатор, перепрошивали ПО, между коробкой и раздаткой потек сальник… Постоянный дискомфорт от стучащей задней двери и защелок задних сидений. Сравнение однозначно в пользу Крузера 120.

    Гидрокомпенсаторы двигателя Toyota 1GR-FE

Заключение

Судя по большинству отзывов водителей, внедорожник Прадо 4 литра можно назвать хорошим выбором. Практически не убиваемая подвеска у Prado 150 4.0 более жесткая, чем у Prado 120, но в любом случае этот японский внедорожник прекрасно себя ведет на российском бездорожье.

Видео

Двигатель Тойота 1GR-FE 4.0 литра

Контакты Menu Menu
  • Главная
  • Обзоры авто
      • Audi
      • BMW
      • Cadillac
      • Chevrolet
      • Citroen
      • Ford
      • Geely
      • Honda
      • Hyundai
      • Infiniti
      • Jaguar
      • Kia
      • Lada
      • Land Rover
      • Lexus
      • Mazda
      • Mercedes
      • Mitsubishi
      • Nissan
      • Peugeot
      • Porsche
      • Renault
      • Skoda
      • Subaru
      • Suzuki
      • Toyota
      • Volkswagen
      • Volvo
  • Статьи
      • Устройство автомобиля
      • Обслуживание и ремонт
      • Топливо и масла
      • Полезная информация
      • Тюнинг
  • Характеристики
  • Двигатели
  • Ретро

Toyota Land Cruiser Prado › Бортжурнал › Ремонт двигателя 1GR, Prado 120, часть 4, окончательная сборка, установка

После установки головок блока устанавливаем распредвалы на свои места.

Полный размер

Сборка

Крышки распредвалов пронумерованы по счету, а также отмечены буквой E-выпуск и I — впуск, перепутать не возможно, перед укладкой смазываем все маслом. Крышки распредвалов затягиваются в определенной последовательности и усилием.

Полный размер

Схема затяжки распредвалов


Далее устанавливаем цепи ГРМ, на них есть установочные метки, устанавливаем по ним согласно схемы, надо помнить, что установочные метки предназначены только для установки, после проворота колен вала они разбегаются.

Полный размер

По меткам


После установки ГРМ, устанавливаем лобовую крышку, она устанавливается на герметик.

Полный размер

Схема нанесения герметика


Устанавливаем помпу, ролики сальник коленвала, шкиф и переходим к установке поддонов.
Весь процесс сборки описывать не буду, все просто крутится в обратной последовательности как откручивалось
В последнею очередь устанавливаем маховик

Полный размер

Перед установкой

Полный размер

Пднимаем

Полный размер

на месте

Прикручиваем коробку, устанавливаем навесное, одеваем ремень, заливаем масла (сначала промывочное), волнительный момент — заводим, завелся с второго раза, сразу обратил внимание, как же он тихо и ровно работает.

Полный размер

Схема ремня (фото не мое)


Полный размер

Собран


Итог: Результатом ремонта доволен, двигатель шепчет, исчезло пробрякивание цепей при запуске, уровень антифриза стоит на одном уровне, заменены кольца, вкладыши, все резинки и сальники, ролики, помпа. Бюджет данного ремонта составил 41т.р. На момент окончания написания этого отчета прошел месяц эксплуатации, пройдена первая тысяча километров.
Пишите, спрашивайте, спасибо, тем к

Купил запчасти для Двигателя PRADO 120 — Toyota Land Cruiser Prado, 4.0 л., 2006 года на DRIVE2

Очередное и последнее продолжение темы про Ремонт двигателя 1GR-FE (2005 год выпуска)

В предыдущих постах я описал подробно поломку, диагностику и визит к мотористу, после мы разобрали полностью двигатель и решили капитально заменить все что необходимо чтобы движок мог себя спокойно чувствовать и работать дальше в ближайшие годы, так как авто решил не продавать, а потихоньку освежать и рестайлить)

и так назревал визит к мотористу для замены прокладок ГБЦ, так как одна из них запотевала в районе ГУР насоса, кроме того меня постоянно мучал вопрос состояния компонентов ГРМ и вопрос о замене Антифриза, так как эти двигатели очень бояться перегрева. Но после случившегося все вопросы решились разом) чему с другой стороны и рад, так как можно сэкономить время меняя все комплексно, чего советую любому автовладельцу.

Однажды я помучался играясь с тормозами на этом авто, меняя ремкомплект только на одном колесе, затем на другом, или меняя 1-2 поршня в суппорте. И когда мне надоело играться с бесконечными самоторможениями я перебрал все четыре колеса заменив все пыльники, направляющие суппорта и поршни с тормозной жидкостью — авто покатился как велосипед с хорошим накатом )))

Вернемся к теме двигателя. Моторист назвал мне все что надо заказать, я записал и заказал все у хорошего знакомого в магазине АвтоИмпорт Тоуота.

Запчасти на заказ:

• Грм оригинал — 20500р

• Поршень(группа B) оригинал — 3000р

• Маслосъемные кольца на поршни оригинал — 10900р

• генератор KRAUF ALN3470AN — 7700р

• кольца на форсунки оригинал 6шт — 1100р

• помпа AISIN — 4300р

• прокладки коллекторов оригинал:
впуск 2шт — 950
выпуск 2шт — 1350р

• Маслосъемные колпачки оригинал впуск 12шт и выпуск 12шт — 7000р

• прокладки клап крышки оригинал — 800р и 650р

• прокладки гбц оригинал — 2800р и 2900р

• прокладка перед коленвал оригинал — 450р

• прокладка зад коленвал оригинал — 1300р

• масло toyota 5w40 оригинал (6л) (дилерское Мск) — 3000р

• Фильтр масляный toyota оригинал — 550р

• Антифриз TCL G12++(10л) — 2200р

• Герметик Виктор Рейнз 70мл — 500р

Ждал запчасти чуть больше недели, так как дни попали на праздник Курбан Байрам )

Перебрал ДВС Абдул моторист — 28 000р за работу

После еще заменил Рулевой вал оригинал, брал его вместе со свечами и впускным коллектором еще до ремонта двигателя, когда думали что обойдемся малой кровью.

• Впускной коллектор оригинал — 17000р
• Вал рулевой оригинал — 6350р
• Свечи Denso оригинал 6шт — 1550р

ниже приведены фото всего

Полный размер

• Грм оригинал (10 позиций) — 20500р

Полный размер

• Поршень(группа B) оригинал — 3000р

Полный размер

• Маслосъемные кольца на поршни оригинал — 10900р

Полный размер

• генератор KRAUF ALN3470AN — 7700р

Полный размер

свежак ) приятно смотреть и держать в руках

Полный размер

ранее встречался KRAUF ALN3470, интересно что значит приставка AN на коробке? на самом написано ALN3470

Полный размер

• кольца форсунки оригинал 6шт — 1100р

Полный размер

• помпа AISIN — 4300р

Полный размер

Видно как затерли болгаркой надписи AISIN и TOYOTA которые бывают на оригиналах в коробке тойоты) моторист тоже обратил на это внимание, кто знает зачем это делают ? )

Полный размер

• прокладки коллекторов оригинал: впуск 2 шт — 950 выпуск 2шт — 1350р

Полный размер

• Маслосъемные колпачки оригинал впуск 12шт и выпуск 12шт — 7000р

Полный размер

• прокладки клапанной крышки оригинал — 800р и 650р

Полный размер

• прокладки гбц оригинал — 2800р и 2900р

Полный размер

• прокладка зад коленвал оригинал — 1300р • прокладка перед коленвал оригинал — 450р

Полный размер

• масло toyota 5w40 оригинал (6л) (дилерское Мск) — 3000р • Фильтр масляный toyota оригинал — 550р

Полный размер

• Антифриз TCL LLC (Long Life Coolant) -40°C (10л) — 2200р (с новым дизайном)

Полный размер

• Герметик Виктор Рейнз 70мл — 500р

• Впускной коллектор оригинал — 17000р

• Вал рулевой оригинал — 6350р

• Свечи Denso оригинал 6шт — 1550р

Toyota Land Cruiser Prado My-project › Бортжурнал › Что значит капиталить 4 литра v6?Удар по бюджету или нет?

2 месяца назад я обнаружил стружку в масле.При езде на машине появился не приятный стук в области двигателя.Не думал я что это будет коленвал…То стучало то не стучало.Но звук был из моторного отсека и через неделю после такой езды меня это достало и я поехал на сервис.Вариант был один — вскрывать мотор.
И так, начинаем вскрывать, вытаскиваем первый вкладыш, ему трындец плохо, весь подертый, а вот колено в порядке, я уже вздохнул.Думаю ну все, заказываем вкладыши 2 дня ремонта и я поехал.Уезжаю по делам, приезжаю через 2-3 часа на сервис, колену пипец тоже плохо, задиры ближе к 6-му цилиндру…Ну все, приехали.Разобрали мотор и все было замечательно, но нет, мне же нужно сделать все как не у людей.Весь мотор от А до Я нужно сделать.
Повезли блок, проточили под гильзы(Заказывал из Америки лучшего качества)
Новые поршня
Новое колено, вкладыши тоже новые абсолютно все.
Головы перебрали, туда тоже все новое впихнули кроме валов.
Цепи, натяжители, успокоители, ваносы, звезды, прокладки, насос, датчики и т.д
навеска тоже практически вся новая.Помпа, ремни, ролики, форсунки…

Гильзовка

Пришел блок

Новый, красивый :)

Таких вот пакетиков было штук 5

Полностью все прокладки по мотору, втулки, резиночки, сальнички.Заказал комплектом, порадовало что даже на клапана резиночки были в этом комплекте.В общем все резиновое что есть в моторе лежит в этом

Готов к посадке на родное место

В общем все что только можно я купил новое, делаю его для себя и не хочу больше туда лазить никогда.
Так-же пришлось купить поддон, потому что предыдущий срако-хозяин не досмотрел как на его СТО работают люди и они пережали поддон, появилась маленькая трещинка и в том месте постоянно потело.Да и вообще, когда покупаете машину, всегда по возможности смотрите фильтр и наличие стружки.Потому что я когда покупал машину на Тойота сервисе сказали что все классно и я поверил.
После 2-х месяцев ожиданий запчастей, блока, гильз и всего прочего мотор ожил по новому!Сегодня 14.03.17 его завели и теперь осталось подождать 3 дня пока он поработает на холостых, буду аккуратно проходить обкатку.Уж очень понравилась мне эта машина :)
По поводу цен.Заказывал все в оригинале, только Тойота.Не сказал бы что прям до ужаса дорого но не приятно…Этим деньгам можно было бы найти другое дело.
Чуть позже поделюсь информацией по мотору, как себя ведет, расход и т.д
Удачи на дороге господа и дамы, берегите себя и своих родных!

Внеочередное ТО. — Toyota Land Cruiser Prado, 4.0 л., 2004 года на DRIVE2

Немного предыстории. Ещё во время летних поездок было замечено странное поведение автомобиля. При попытках резко ускорится автомобиль вдруг начинал дёргаться и не разгонялся. Например, догоняем на подъёме более медленную машину, снижаем скорость и ждём "окна" во встречном потоке. Дождавшись резко нажимаем педаль газа. Коробка передач переключается на "четвёртую" двигатель охотно подбрасывает обороты и автомобиль начинает интенсивно разгонятся. В какой-то момент, когда обороты уже выросли автомобиль вдруг резко дёргается как если резко отпустить газ. Беспорядочные рывки повторяются и разгон прекращается. Если приотпустить педаль и дать коробке переключится снова на "пятую", то обороты падают, рывки прекращаются и разгон снова восстанавливается. Эта игра с педалью на обгонах изрядно раздражала, да и просто не безопасно. При этом если газовать стоя на месте, ни каких "провалов" в работе двигателя не наблюдается.

Попробуем разобраться, что из себя представляют эти рывки. Проблем явно в некорректной работе двигателя. Он как будто пытается заглохнуть на полном ходу. По всей видимости это множественные пропуски зажигания, когда пропуск рабочего цикла идёт как минимум в половине, а то и во всех цилиндрах. Что такое одиночные пропуски мне знакомо. V6 их почти не чувствует, только падает мощность. Тут явно другое.

В чём может быть причина? По нормальной логике нужно ехать к мотористам на диагностику и ремонт. Но я ещё хорошо помню как пару лет назад я с предыдущей поломкой объехал порядка десятка сервисов, где только брали деньги и ни кто толком ничего не мог сказать. Только в "Тавиле" после длительной работы мастер очень неуверенно предположил неисправность ДМРВ. Прежде чем тратить время, нервы и деньги на посещение сервисов я решил простые и очевидные операции выполнить самостоятельно. Вспомнив свои познания о работе двигателя внутреннего сгорания (к сожалению безнадёжно устаревшие), но не плохо помогавшие в своё время мне чинить советский автопром, я разбил задачу на несколько пунктов.

1. Проблемы непосредственно с системой зажигания. На этом двигателе она электронная с раздельными катушками на каждый цилиндр. Умереть все катушки разом не могли, а вот свечи вполне при плохом топливе. Поменять свечи не сложно и не дорого. Делал я это уже не раз и вся процедура отработана до мелочей.

Старая и новая свечи. Обратите внимание на ярко кирпичный налёт на электродах старой свечи.

Выкрутил старые свечи и тут меня ждало пара сюрпризов. Электроды и изолятор внутренней части свечи покрыты ровным слоем (без "бороды") налёта ярко кирпичного цвета. Цвет свечей одинаковый во всех цилиндрах. Я не помню, чтоб я когда-либо видел столько яркий цвет налёта на свечах. Езда на газу вообще приучила меня к почти чистым свечам, даже после полного срока их службы. Но на газу я не езжу с весны. Кто подскажет, что это за налёт? На сколько это нормально для двигателя, работающего на бензине (большую часть лета ездил на 92-ом т.к. в посёлках найти 95-й сложно).
Другой сюрприз был более понятным. Одна из шести свечей на внешнем изоляторе имела характерную юбку, которая обычно образуется из-за прорыва горячих газов сквозь стыки металла и керамики. Чаще всего причиной не герметичности свечи бывает перетягивание при установке. Но не исключен и обыкновенны брак. Последнее время свечи Denso не редко попадаются бракованные (я про это уже писал).

Левая на фотографии свеча имеет характерную юбку на изоляторе.

Установил новый комплект оригинальных свечей Toyota (в девичестве Denso), хотя какой-то явной причины, объясняющей проблемы в работе двигателя я не нашёл. Хуже не будет.

2. Проблемы с системой подачи воздуха. Для стабильного воспламенения в цилиндрах топливно-воздушная смесь должны иметь точно выверенную пропорцию. Компьютер согласно заложенной в него топливной карте на определённый объём воздуха даёт команду подать определённый объём горючего. Но если что-то мешает приходу необходимого объёма воздуха, например забитый воздушный фильтр? На малых оборотах пропускной способности фильтра хватает и всё работает, но на высоких разряжение во впускном коллекторе начинает расти и смесь становится слишком "богатой". В какой-то момент избыток топлива просто будет "заливать" свечи и препятствовать воспламенению.
Снял воздушный фильтр. Я вообще считаю что на данной модификации двигателя 1GR-FE японские инженеры допустили конструктивную ошибку, поставив на такой большой двигатель такой маленький воздушный фильтр. Почему-то на меньших двигателях стоят гораздо большего размера фильтра. Данная ошибка была устранена уже в следующей модификации, ну а нам приходится довольствоваться тем, что есть. Единственный способ борьбы с японцами — это значительное сокращение интервалов замены. Не верьте тому, что фильтр можно не менять 40 тыс. километров (согласно официального регламента). Уже через 10 тыс. фильтр покрыт слоем грязи.

Новый оригинальный воздушный фильтр на замену.

Последний год цены на оригинальные воздушные фильтра Toyota (в девичестве Denso) упали почти вдвое и стали вполне доступным приобретением. С другой стороны я не заметил ни каких нюансов от использования и более дешёвых заменителей. Ладно, когда ищешь причину непонятной неисправности лучше избавится от лишних "нюансов" в выборе запчастей и расходных материалов. Установил новый фильтр, хотя старый на мой взгляд был грязным, но не критически.

3. Проблемы с подачей топлива. Как я уже писал выше, горючая смесь формируется в точных пропорциях и недостаток бензина может сделать её "бедной" на столько, что она уже не сможет гореть. Произойти это может если что-то будет мешать подачи топлива на форсунки, например забитый топливный фильтр. На малых оборотах пропускной способности фильтра ещё достаточно, но по мере роста оборотов потребность в топливе возрастает и давление в рампе постепенно падает. Объём топлива проходящего через форсунки становится недостаточным. Следовательно меняем и его.

Новый оригинальный топливный фильтр Toyotа.

Согласно официальному регламенту топливный фильтр заменяется раз в 80 тыс. километров. Но в наших реалиях угробить его можно одной заправкой грязного горючего. Фильтр к сожалению не прозрачный и не разборный и визуально проконтролировать его не представляется возможным.
Старый фильтр после снятия продул воздухом собственных лёгких. Воздух проходит почти не встречая ни какого сопротивления как через пустую трубу. Похоже это тоже не причина неисправности, а фильтр почему-то весьма не дешёвый.

Немного не в тему, меня всегда "радовал" юмор японских инженеров. Это же надо было додуматься расположить топливный фильтр непосредственно над выпускным коллектором! Наверное на тот случай если он или соединители потекут, то чтоб долго не мучились…

Предварительный итог. Всё собрал, завёл, проехал. Проблема не появилась ни разу. Но по сути в городе особо и разогнать машину негде. В субботу поеду в соседний город за стройматериалами, вот и проверю. Кто как думает, помогли ли простые действия решить возникшую проблему с "провалами" в работе двигателя?

Ещё раз не в тему, про забавы японских инженеров. Попали тут в руки два оригинальных фильтра Toyota для двигателя 1GR. Оба имеют один и тот же каталожный номер 90915-20004. Один сделан на японском заводе Denso, второй на заводе всё той же Denso в Таиланде. Даже внешне видно, что корпуса разного размера, разная система сборки корпуса, разный уплотнитель и т.д.

Два фильтра от DENSO с одним номером, но совершенно разные!

Внутри ещё веселее. Используемая технология фильтрации совершенно разная. В японском применяется губчатый элемент, а в тайском бумажный. При этом оба фильтра настоящие, официальные, не подделка! Ну как не шуткой можно назвать продажу под одним номером двух совершенно разных как внешне так и внутренне фильтров? Пробовал уже несколько раз как тот так и другой. Разницы в работе мной замечено не было. Оба работают хорошо.

Ну и совсем не в тему. Пока ковырялся с заменой воздушного фильтра в двигателе, вспомнил и поменял фильтр вентиляции салона. Сразу скажу, оригинальный фильтр Toyota с номером 87139-47010-83 рекомендованный для использования в TLC-120 — это даже не смешно. Тонюсенькая "промокашка" пропускает пыль на максимальных оборотах печки и очень быстро забивается. Больше я такой покупать не буду и вам не советую. Вспомнив старую поговорку "от добра, добра не ищут" вернулся к уже проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя фильтрам под брендом Japanparts FAA-TY8, который является аналогом Toyota 87139-YZZ03, только в 2-3 раза дешевле.

Тот случай, когда заменитель качественней и дешевле оригинала.

Обновление от 11.10.2014. Сегодня выехал на объездную Красноярска. Там относительно свободно и большие перепады высот. Есть где разогнаться и получить приличную нагрузку на двигатель. Туда ехал почти пустым, обратно вёз пол тонны строительных материалов в багажнике. Позажигал на разных режимах работы двигателя. Всё отлично. Едет "на все деньги"! Описа

Двигатель 1GR-FE Toyota: характеристики, слабые места, тюнинг

Двигатель Toyota 1GR-FE относится к бензиновым двигателям V6 производства Toyota. Первая версия данного двигателя была выпущена в 2002-ом году и постепенно стала вытеснять с автомобильного рынка устаревающие 3,4-литровые двигатели 5VZ-FE. Новый 1GR выгодно отличался от предшественников рабочим объемом в 4 литра. Двигатель вышел не слишком оборотистым, но достаточно моментным. Кроме 5VZ-FE задачей двигателя 1GR-FE также была постепенная замена устаревающих двигателей серий MZ, JZ и VZ.


Блоки и головки блоков 1GR-FE выполнены из качественного алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм двигателя имеет улучшенную конфигурацию «DOHC» с четырьмя клапанами на каждый из цилиндров. Шатуны двигателя выполнены из кованой стали, а цельнолитые распределительные валы и впускной коллектор также отливаются из высококачественного алюминия. Такие двигатели оснащаются либо многоточечным инжекторным впрыском топлива, либо непосредственным впрыском типа D-4 и D-4S.

1GR-FE можно встретить только на внедорожниках, что очевидно из его технических характеристик. Рабочий объем 1GR-FE составляет 4 литра (3956 кубических сантиметра). Предназначается для продольной установки. Цилиндры 1GR-FE фактически образуют квадрат двигателя. Диаметр цилиндров составляет 94 миллиметра, ход поршня — 95 миллиметров. Максимальные показатели мощности двигателя достигаются при 5200 оборотах в минуту. Мощность двигателя при таком количестве оборотов составляет 236 лошадиных сил. Но, несмотря на такие серьезные показатели мощности, двигатель имеет отличный момент, пик которого достигается при 3700 оборотах в минуту и составляет 377 Нм.


1GR-FE оснащается новой squish-камерой сгорания топлива и поршни с доработанной конструкцией. Такие усовершенствования позволили значительно снизить риск детонации при неблагоприятном воздействии внешних факторов на двигатель, а также улучшить эффективность потребляемого топлива. Впускные каналы нового класса имеют уменьшенную площадь и, благодаря этому, предотвращают конденсацию топлива.

Особой характеристикой нового двигателя, которая приятно удивит автолюбителей, является наличие чугунных гильз, впресованых по новой технологии и имеющих отличную адгезию с алюминиевым блоком. Расточить такие тонкие гильзы, к сожалению, не получится. Если будут повреждены стенки цилиндра, то из-за возникновения задиров и глубоких царапин придется целиком менять блок цилиндра. В целях увеличения жесткости блока разработали специальную рубашку охлаждения, которая призвана предотвращать перегрев блока и распределять температуру равномерно по всему цилиндру.
Ниже представлена детальная таблица моделей автомобилей, на которые устанавливался и до сих пор устанавливается двигатель 1GR-FE.

Название модели
Период, в который двигатель 1GR-FE устанавливался на данную модель (года)
Toyota 4Runner N210
2002-2009
Toyota Hilux AN10
2004-2015
Toyota Tundra XK30
2005-2006
Toyota Fortuner AN50
2004-2015
Toyota Land Cruiser Prado J120
2002-2009
Toyota Land Cruiser J200
2007-2011
Toyota 4Runner N280
2009 – настоящее время
Toyota Hilux AN120
2015 – настоящее время
Toyota Tundra XK50
2006 – настоящее время
Toyota Fortuner AN160
2015 – настоящее время
Toyota Land Cruiser Prado J150
2009 – настоящее время
Toyota FJ Cruiser J15
2006 – 2017

Кроме автомобилей марки Toyota, 1GR-FE также с 2012-го года устанавливается на автомобили Lexus модели GX 400 J150.

Toyota 4Runner


Ниже представлен детальный перечень технических характеристик двигателя 1GR-FE.
  1. Двигатель производится концернами: Kamigo Plant, Shimoyama Plant, Tahara Plant, Toyota Motor Manufacturing Alabama.
  2. Официальная марка двигателя — Toyota 1GR.
  3. Годы производства: с 2002-го года по наши дни.
  4. Материал, из которого изготовляются блоки цилиндров: высококачественный алюминий.
  5. Система подачи топлива: инжекторные форсунки.
  6. Тип двигателя: V-образный.
  7. Количество цилиндров в двигателе: 6.
  8. Количество клапанов на цилиндр: 4.
  9. Ход поршня в миллиметрах: 95.
  10. Диаметр цилиндра в миллиметрах: 94.
  11. Степень сжатия: 10; 10,4.
  12. Объем двигателя в кубических сантиметрах: 3956.
  13. Мощности двигателя в лошадиных силах на обороты в минуту: 236 при 5200, 239 при 5200, 270 при 5600, 285 при 5600.
  14. Крутящий момент в Нм на обороты в минуту: 361/4000, 377/3700, 377/4400, 387/4400.
  15. Вид топлива: 95-октановый бензин.
  16. Экологическая норма: Евро 5.
  17. Общая масса двигателя: 166 килограмм.
  18. Расход топлива в литрах на 100 километров: в городе 14,7 литров, на трассе 11,8 литров, в смешанных условиях 13,8 литров.
  19. Расход моторного масла в граммах на 1000 километров: до 1000 грамм.
  20. Масло в двигатель: 5W-30.
  21. Сколько масла в двигателе: 5,2.
  22. Замена масла проводится раз в 10000 (минимум 5000) километров.
  23. Ресурс двигателя в километрах, выявленный в результате опроса автовладельцев: 300+.

Недостатки двигателя и его слабые места

Первые, дорестайлинговые моторы с одинарной VVTi вовсе не имеют широко распространенной проблемы с подтеканием масла через масляную линию. Однако, на двигателях автомобилей с довольно большим пробегом в случае перегрева порой происходит пробой прокладки ГБЦ. Поэтому необходимо в таком случае следить за системой охлаждения. Практически на всех 1GR-FE при работе слышно характерное «цоканье». Не стоит обращать на него внимания, так как он — результат работы системы вентиляции паров бензина. Другой звук, больше похожий на стрекотание, возникает при работе инжекторных форсунок.


На 1GR-FE отсутствуют гидрокомпенсаторы. Поэтому раз в 100 тысяч километров необходимо провести процедуру регулировки зазоров клапанов при помощи регулировочных шайб. Однако, судя по опросам автовладельцев, такой регулировкой мало кто занимается. К сожалению, большинство из нас привыкло эксплуатировать автомобиль без каких-либо регулярных проверок его систем и агрегатов на износ. Другие недостатки двигателя перечислены ниже.

  • Как и на большинстве современных двигателях Toyota наблюдается шум в области крышки головы при запуске двигателя, а также возможны различные ошибки в работе газораспределительного механизма. Производители предписывают сложность замены элементов ГРМ начиная со звездочек и заканчивая распределительными валами. Проблемы со звездочками беспокоят владельцев автомобилей с данным типом двигателя несравненно чаще.
  • Порой возникает проблема с повторным запуском двигателя в условиях низких температур. В таком случает поможет замена монтажного блока.
  • Проблема с резистором топливного насоса.
  • Как говорилось выше, порой возникает шум или треск при запуске. Эта проблема вызывается муфтами VVTi и считается характерной особенностью всех двигателей семейства GR. В данном случае поможет замена муфты.
  • Низкие обороты двигателя на холостом ходу. Дроссельная чистка заслонки поможет решить эту проблему. Эту процедуру рекомендуется проводить раз в 50 тысяч километров.
  • Раз в 50-70 тысяч километров может давать течь помпа. Необходимо в этом случае заменить ее.

Другие недостатки являются косвенными и не связаны с надежностью 1GR-FE. Среди них встречается следующий недостаток: как и для большинства моделей, имеющих поперечное расположение силового агрегата, возникающая слишком высокая отдача двигателя оборачивается снижением ресурса трансмиссии. Иногда случается, что при поперечной компоновке доступ к V-образному двигателю сильно затрудняется, для множества операций требуется подразборка «впуска» зоны щита моторного отсека, а порой даже вывешивание двигателя.

Но такие недостатки встречаются реже. Если грамотно пользоваться автомобилем без агрессивного вождения и вождения по плохим разбитым дорогам, то двигатель будет целее.

Тюнинг двигателя Toyota 1GR-FE

На двигатели серии GR специальное тюнинг-ателье концерна Toyota, называющееся TRD (расшифровывается как Toyota Racing Development), производит компрессор киты на базе нагнетателя Eaton M90 с интеркулером, ECU и другими агрегатами. Для установки этого набора на двигатель 1GR-FE, необходимо уменьшить степень сжатия с помощью установки толстой прокладки ГБЦ или поршней СР Pistons под степень 9.2 с шатунами Carrillo Rods, насос Walbro 255, инжекторные форсунки 440сс, впуск TRD, выпуск два паука 3-1. В итоге получается около 300-320 л.с. и отличная тяга во всех диапазонах. Существуют и более мощные киты (350+ л.с.), но TRD-шный кит самый простой и оптимальный для рассматриваемого двигателя и не требует большого труда.


Вопрос про расход масла на 1GR давно волнует водителей Toyota Land Cruiser Prada и предусмотрен заводом изготовителем до 1-го литра на 1000 км но в реальности еще такой большой расход не встречался. Поэтому при использовании масла 5w30 и произведении его замены на 7000 километров и долива до предела верхней отметки на щупе в размере 400 грамм, то это будет нормой для данного ДВС. Производители советуют менять масло каждые 5000 километров, но тогда расход масла будет практически чистым. Если правильно эксплуатировать 1GR-FE и своевременно проходить обслуживание, то ресурс двигателя может достигать 1000000 километров.


Смотрите также