8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Дт 75 трактор фото


Golovach › Блог › Легендарный трактор ДТ-75М с круглой кабиной. Железный. Мощный и крутой

Глубоким вечером позвонил мой старый приятель и сообщил приятную новость. В Подмосковье, проезжая мимо покосившегося забора, он случайно заметил старый легендарный трактор ДТ-75 первых годов выпуска с круглой кабиной. Место он запомнил и скинул мне координаты.

ДТ-75 — легендарная машина. Благодаря этому трактору поднимали сельское хозяйство и промышленность СССР. Дизайн тракторов первых выпусков выполнен в лучших традициях стилистики шестидесятых годов: округлые мягкие линии и аэродинамическая форма кабины. Даже сейчас это выглядит круто и современно. Не сгонять и не посмотреть на трактор я не мог.

Утром, собрав фотопринадлежности и забив координаты, я выдвинулся на Mitsubishi Eclipse Cross к трактору. Дорога получилась с приключениями. Мой приятель, когда диктовал координаты, ошибся в одной цифре.

Полный размер


В результате навигация привела меня в непонятную точку возле железной дороги. В конце-концов я выключил навигатор, подключил смартфон к штатной системе Mitsubishi Connect и фактически в ручном режиме забил точку. Хорошо, что система позволяет это сделать быстро и корректно с помощью сенсорного дисплея.

Полный размер


После немногочисленных, но весёлых приключений я приехал на нужную точку. Даже удалось договориться с охраной и подъехать максимально близко.

Полный размер


Вот он, красавец.

Полный размер


Форма трактора была знакома каждому мальчишке, кто рос в СССР. Это потом кабину сделали квадратной и большой, бак перевесили на левый борт и дали прозвище «почтальон».

Полный размер


Этот трактор собрали на Волгоградском тракторном заводе.

В СССР всё делалось с размахом. Нужен «народный трактор»? Построим завод! И в 1926 году завод построили. Но сначала он назывался Сталинградский тракторный завод им. Ф. Э. Дзержинского (СТЗ).

Трактор получился удачным и много раз проходил модернизацию, а за всё время производства было выпущено более 2 741 000 единиц!

Полный размер


Вид сзади. Топливный бак, под баком вал отбора мощности.

Полный размер


Ведущее колесо и подвеска. Ходовая состоит из ведущего колеса, поддерживающих и опорных катков.

Полный размер


Интересно реализована амортизация. Она в ДТ-75М пружинная. На фото хорошо видно одну из кареток с пружиной.

Такая схема позволяла повысить плавность хода. Переднее колесо тоже на пружине. Какая-никакая, а забота о трактористе.

Полный размер


За всё время производства на ДТ-75 (м) устанавливали разные двигатели. СМД-14 (75 л. с. ). СМД-18Н (90 л. с. ). A-41 (95 л. с. ).

Полный размер


Конкретно на этом экземпляре СМД-18. Но могу ошибаться.

Полный размер


Изначально трактор ДТ-75 имел довольно небольшую кабину. А на ДТ-75М устанавливалась двухместная кабина с увеличенной высотой над головой водителя.

Полный размер


Из удобств — вентиляция салона (если можно так сказать) и регулируемое по массе и росту водителя сидение.

Полный размер


Еще одна особенность трактора ДТ-75М — это рычаги управления, загнутые против хода движения к трактористу.

Полный размер


Кабина. Вид с левого борта. Внутри бардак и запустение. Но если приложить массу усилий и терпения, всё можно восстановить.

Полный размер


Кабина. Вид с правого борта.

Полный размер


Особую ценность представляют все чудом сохранившиеся таблички и шильдики.

Полный размер


Инструкции по управлению и обслуживанию узлов и агрегатов «висят на каждом углу».

Полный размер

Схема смазки на двери. Длинный полоз слева не что иное, как винтажный стеклоподъёмник.
Прекрасный выдался день. Побродив и повздыхав вокруг старого тракторишки, мы выдвинулись на Москву.
[ Материал подготовлен в сотрудничестве с Mitsubishi Motors]

Очень много вопросов про двигателя авиационные на заднем плане.

Про них можно прочитать вот тут.

Полный размер

почётный работающий пенсионер СССР — Сообщество «Ретро-автомобили СССР» на DRIVE2


Возможно, я и не обратил бы особого внимания на этот сильно подуставший экземпляр ДТ-шки, если бы не одно "но": этот трактор был выпущен в легендарном 1984-ом году. Но обо всём по порядку.
ДТ-75 — гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Самый массовый гусеничный трактор в СССР. Трактор приобрёл хорошую репутацию благодаря удачному сочетанию высоких эксплуатационных свойств (простоте, экономичности, ремонтопригодности) и невысокой стоимости.

1 — двигатель; 2 — кабина; 3 — топливный бак; 4 — рычаги навесного устройства; 5 — вал отбора мощности; 6 — прицепная скоба; 7 — ведущее колесо; 8 — центральная передача; 9 — гусеница; 10 — коробка передач; 11 — опорное колесо; 12 — муфта сцепления; 13 — направляющее колесо.


Узлы и механизмы трактора смонтированы на сварной раме, которая состоит из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными связями.
Запуск силовой установки осуществляется с использованием пускового двигателя.В зимний период для прогрева дизеля применяется предпусковой подогреватель.
На тракторе ДТ-75 устанавливался двигатель СМД-14НГ мощностью 80 л. с. при 1800 об/мин.
Первоначально трактор был оборудован кабиной закрытого автомобильного типа: цельнометаллической двухместной герметизированной, унифицированной с кабиной автомобиля ГАЗ-51.
С 1978 года трактор начали комплектовать новой подрессоренной кабиной и оперением. Для улучшения обзора кабина нового образца была смещена вправо от оси трактора, а топливный бак увеличенной вместимости размещен с левой стороны кабины. Однако многие механизаторы были недовольны новой панорамной кабиной. Хотя кабина нового образца была более комфортабельна по сравнению со старой, трактор с новой кабиной не мог обрабатывать почву под кронами деревьев (мешала высота кабины). В итоге завод стал получать письма от потребителей с просьбой вернуть старую кабину автомобильного типа.
Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач и задний мост смонтированы в одном корпусе. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами, обеспечивающими надежное торможение трактора как при переднем, так и при заднем ходе.
Планетарный механизм позволяет снизить усилия на рычагах управления поворотом трактора. Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, четырёх балансирных кареток подвески и двух гусеничных цепей.
В середине 60-х гг. во время освоения казахстанской целины советские власти приняли решение создать массовый трактор с выпуском его в Казахстане, с целью чего 4 марта 1966 г. был основан Павлодарский тракторный завод. Впоследствии производство ДТ-75М было полностью передано на ПТЗ, где он выпускался до конца 80-х годов. Окрашивался в синий цвет с белой крышей и надписью «Казахстан» на боку капота.
ПО «Павлодарский тракторный завод» им. В. И. Ленина — предприятие, выпускавшее тракторную технику и комплектующие. Основано 4 марта 1966 г., расположено в городе Павлодар, Казахстан. Наш экземпляр 1984 года выпуска, а в том году был установлен рекорд производства — за год заводчане собрали 55 тысяч машин!
С началом рыночных отношений в 90-е годы XX века тракторное производство фактически остановилось. Часть цехов и другой имущественный комплекс завода начал распродаваться, и на его базе появилось множество других предприятий.
Для создания нормальных температурных условий в кабине предусмотрена вентиляционная установка, которая подает воздух, очищенный от пыли, увлажненный и охлажденный. Она автоматически включается при закрытых окнах и дверях кабины.
Для обеспечения оптимальной температуры воздуха на рабочем месте водителя в зимний период в кабине трактора установлен отопитель калориферного типа. Конструкция кабины позволяет работать на тракторе в любых погодных условиях.
Главное – выполнять все пункты инструкции по эксплуатации. Тогда трактор прослужит долго и надёжно!
Знак качества СССР не подвёл. ДТ-75 на пенсию не ушёл, до сих пор в строю, и продолжает трудиться — он очищает подъездные дороги от снежных заносов высоко в горах Киргизии в Оруу Сай. А ведь старичок на два года старше моей "восьмёрки"!

Модернизированное семейство тракторов ДТ-75Д

Трактор ДТ-75 второго поколения (ДТ-75Д) — одна из многочисленных модификаций легендарного гусеничного трактора ДТ-75 ВгТЗ (Волгоградского тракторного завода), который пользовался огромной популярностью в СССР и в обновленном виде выпускается до сих пор. Достоинства модели ДТ-75Д — простота конструкции, экономичность в расходе топлива, возможность длительный срок эксплуатировать машину при недорогом техническом обслуживании.

Гусеничный ход трактора ДТ-75Д обеспечивает ему низкое удельное давление на почву и повышенную проходимость, благодаря чему можно выполнять полевые работы в оптимальные агротехнические сроки, ДТ-75Д отличается сравнительно небольшими размерами и весом (менее 8 тонн). Относительно малые габаритные размеры делают этот трактор единственным, который можно перевозить на дальние расстояния в кузове грузового автомобиля или в прицепе. Благодаря этой особенности модель всегда востребована на различных стройплощадках.

Благодаря большому разнообразию навесного оборудования тракторы ДТ-75Д могут выполнять не только различные сельскохозяйственные операции, но и целый ряд дорожно-строительных, погрузочных, мелиоративных работ. Также эту машину можно использовать в лесном хозяйстве и для коммунальных служб. Легковесные тракторы (к которым принадлежит ДТ-75Д) сейчас становятся все более востребованы.

Базовая модель ДТ-75

Разговор о ДТ-75Д невозможен без упоминания о ДТ-75, легендарном родоначальнике целой линейки тракторов. Его выпускали на ВгТЗ с 1963 года. Заложенный создателями конструкционный код позволил выполнить множество модификаций на базе основной модели: это тракторы, которые могут работать и на болотистой местности, и в условиях высокогорья, могут использоваться и в сельском хозяйстве, и в строительстве. 

Трактор ДТ-75 стал самым массовым в СССР, завоевав народную любовь благодаря своей функциональности, простоте в обслуживания и ремонте, невысокой стоимости по сравнению с другими тракторами такого же класса.

Рестайлинг 2014 года — Агромаш-90ТГ

Последняя модификация трактора ДТ-75 носит название Агромаш 90ТГ. Трактор адаптирован для эксплуатации во всех видах работ агропромышленного комплекса. В 2014 году произошел очередной рестайлинг модели с целью улучшения пользовательских характеристик.

Высота кабины уменьшена, что дает возможность перевозить агрегат на всех распространенных прицепах и полуприцепах (при этом модернизация кабины не сказалась на комфорте работы водителя). Пластиковые боковые листы капота заменены металлическими, на панели управления появилась кнопка для глушения двигателя, новый капот усилен внутри круглой трубой.

Особенности конструкции и механизмов

Трактор ДТ-75Д имеет рамную конструкцию. Рама трактора сварная, предназначена для крепления на ней всех частей трактора. Модификации трактора ДТ-75 принято классифицировать по типу двигателя. Трактор ДТ-75Д оснащен двигателем А-41. Четырехтактный четырехцилиндровый дизель установлен на передней части рамы на эластичных амортизаторах и закреплен в трех точках — одной спереди и двух сзади. Двигатель Д-440-22И или А-41И — с запуском от пускового двигателя, А-41СИ — с электростартерным запуском. На дизеле Д-440-22И установлен турбокомпрессор.

Трансмиссия включает карданную передачу, коробку передач, задний мост, конечные передачи. Коробка передач механическая, четырехходовая, семиступенчатая, с подвижными шестернями. В коробке передач предусмотрена блокировка, препятствующая пуску дизеля при включенной передаче, и блокировка, препятствующая переключению передач при включенной муфте сцепления. Коробка передач и задний мост имеют общий корпус.

Кабина трактора цельнометаллическая, подрессоренная, с дополнительным сиденьем для вспомогательного рабочего, шумоизолированная, с вентиляционной установкой, используемой в жаркое время, отопителем, включаемым в холодное время года, подрессоренным сиденьем оператора, электрическим омывателем переднего стекла, стеклоочистителями. Трактор оборудован задним навесным устройством для работы с навесными машинами и тягово-сцепным устройством для работы с прицепными машинами.

Новые свойства при старом названии

В наши дни трактор ДТ-75Д, сохранив старое наименование, имеет улучшенные характеристики. Мощность дизеля увеличена до 100 л. с., улучшены топливная экономичность, навесоспособность, повышена надежность большинства узлов трансмиссии, ходовой системы, заднего навесного устройства, а пружинная подвеска с четырьмя катками на борт обеспечивает трактору хорошую плавность хода. Трактор ДТ-75Д может быть укомплектован дополнительно ходоуменьшителем или реверс-редуктором.

Промышленные модификации

ДТ-75Д — база для многих промышленных модификаций. Благодаря широкому спектру навесного оборудования эта модель универсальна и может выполнять различные задачи. Бульдозерная навеска превращает трактор в незаменимую машину для разработки и перемещения грунтов I и II категорий, рытья и засыпки траншей, возведения насыпей, перемещения щебня и других дорожно-строительных материалов, расчистки дорог от снега, выполнения планировочных работ.

Для установки бульдозерного оборудования применяют, как правило, промышленную модификацию ДТ-75ДРС2, укомплектованную реверс-редуктором и валом отбора мощности. Ее можно оборудовать бульдозерным отвалом двух типов — прямым и поворотным! Поворотный отвал дает возможность изменять угол установки инструмента относительна продольной оси трактора на 30 %. При этом производительность машины на обратной отсыпке грунта, некоторых других земляных работах и на очистке снега возрастает.

Специализированные модификации, например торфяной ДТ-75-ДТ, тоже можно оснастить бульдозерным отвалом. ДТ-75-ДТ производят с большей колеей и уширенными траками, позволяющими эффективно работать на рыхлых или заболоченных грунтах, он пользуется высоким спросом у торфоразработчиков.

Трактор ДТ-75 со снегоочистителем шнекороторным (СШР) выпускается под индексом ДЭ-220В (или ДЭ). Машина эффективно чистит проезжую часть дорог, прокладывает дороги по снежной целине, удаляет заносы и валы от других видов снегоуборочной техники, отбрасывая снег в сторону от направления движения. Такая модель позволяет убрать 400 т снега за час, за один проход расчищает «коридор» шириной 2,5 м, при линейной скорости до 4,8 км/ч.

Фронтально-перекидной погрузчик

Возможность устанавливать на ДТ-75 вместо бульдозерного оборудования гидравлический подъемно-опрокидывающийся ковш привела к созданию фронтально-перекидного погрузчика ПФП-1,2. Эта машина загружает сыпучие материалы (песок, удобрения, бытовой мусор, щебень) в ковш фронтально, а высыпает в транспортное средство назад.

Грузоподъемность погрузчика — 1,5 т, емкость ковша — 0,9 куб. м. Небольшие размеры и маневренность выгодно отличают модель при работе на стройплощадках, в портах, на железной дороге. Укомплектованный челюстным захватом ПФП-1,2 может грузить трубы и лес-кругляк.

Трубоукладчик ТБ-2

Созданный на базе ДТ-75 трубоукладчик ТБ-2 предназначен для подъема и транспортировки трубопроводов диаметром до 350 мм и засыпки траншей. Фактически это универсальная дорожная машина: ее используют не только нефте- и газостроители, она при прокладке сетей теплоснабжения, газо- и водопроводов, канализации, линий электропередач и связи. Грузоподъемность ТБ-2 на минимальном вылете стрелы — 4 т, максимальная высота подъема труб — 3,5 м, предельная глубина для укладки — 2 м.

Сзади можно монтировать дополнительное навесное оборудование, а впереди — отвал, чтобы применять ТБ-2 в качестве бульдозера. Кроме того, трубоукладчик можно агрегатировать с лебедкой, баровым землеройным оборудованием, сварочной или водоотливной установкой УВ-1 или УВ-4 (УОВ-4) и тогда использовать на землеройных, сварочных работах, ремонте водопровода, откачке грунтовых, талых и дождевых вод из котлованов, траншей, колодцев.

Т-75 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Т-75
Выпускался, гг. 1960 - 1962
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс, тс (3)
Полная масса, т 5,55
Кабина сзади
Двигатель спереди
Длина, мм 4190
Ширина, мм 1845
Высота, мм 2300
Марка двигателя Д-75
Мощность, л.с. (кВт) 75
Тип трансмиссии механическая
Тип подвески эластичная, пружинно-балансирная
Тормоза бортовые
Гидрооборудование гидроцилиндр задней навески, гидронасос, распределитель
Электрооборудование генератор, фары
Базовая модель ДТ-54
Последующая модель Т-74

Т-75 — советский гусеничный трактор тягового класса 3 т, выпускавшийся Харьковским тракторным заводом. Создан путём модернизации трактора ДТ-54, от которого отличается двигателем с увеличенной до 75 л.с. мощностью, двухдисковым сцеплением вместо однодискового, коробкой передач и т. д. Внешний отличительный признак – вентиляционный люк треугольной формы над лобовыми окнами.

Выпускался с 1960 г. по 1962 г.[1][2] (по другим данным с 1959 г. по 1962 г.)[3] и был заменен на трактор Т-74. Выпущено 45 800 шт.[3]

Двигатель Д-75 - четырёхцилиндровый, дизельный, рядный с вихревой камерой сгорания. Создан на базе двигателя Д-54 с сохранением размерности (диаметр цилиндров 125 мм, ход поршня 152 мм) основных элементов конструкции и габаритов. Повышение мощности до 75 л. с. получено путём увеличения оборотов с 1300 до 1700 в минуту и путём повышения среднего эффективного давления с 5,05 до 6,05 кг/см². Камера сгорания вихревая с каналом. Отношение объёма вихревой камеры к общему объему камеры сгорания составляет 52 %. Форсунка ФШ-25*1,5 с давлением впрыска 125 кг/см2 располагается не горизонтально как на двигателя Д-54, а под углом 55 градусов к горизонту. Впускной клапан имеет больший диаметр, чем выпускной.

Сцепление двухдисковое (один ведущий диск и два ведомых).

Коробка передач механическая, управляемая двумя рычагами обеспечивает 9 передач вперед и 3 назад. Правый рычаг – режим движения (пониженный, замедленный, ускоренный (вперёд или назад)). Левый рычаг в каждом из своих четырёх положений определяет три скорости движения.

Рама швеллерная, дополнительно усилена диагональными стяжками.

Подвеска балансирная. Амортизирующее устройство направляющего колеса в сравнении с тем же устройством трактора ДТ-54 имеет увеличенный ход.

В конструкции заднего моста существенных изменений не сделано. Прочность картера повышена путём утолщения стенок и ребер жёсткости, а также устранения некоторых окон. В конечных передачах применены усиленные ведомые шестерни.

Кабина герметизированная с обогревом и вентиляцией. Обе двери кабины по периметру опоясаны резиновым кантом. Электровентилятор размещён в передней стенке кабины сверху. Всасываемый воздух проходит через фильтр с сеткой. В зимнее время вместо фильтра ставится войлочное уплотнение. Тёплый воздух от двигателя подается по воздухопроводу под капотом.

Органы управления: крепление рычагов и педалей по сравнению с ДТ-54 выполнено по-новому. Три рычага и две педали размещены на одной оси закрепленной на раме (на ДТ-54 – на двух осях). Механизм обеспечивает удержание рычага управления муфтой сцепления как во включённом, так и в выключенном состоянии.

Электрооборудование работает на постоянном токе с номинальным напряжением 12 В. В состав электрооборудования входят: генератор мощностью 180 Вт, аккумулятор, фары, переносная лампа, звуковой сигнал, электровентилятор, стартер пускового двигателя.

Трактор в заводских условиях может оборудоваться валом отбора мощности как с зависимым, так и независимым приводом. Независимый привод позволяет включать или выключать ВОМ без остановки трактора, а также останавливать трактор при вращающемся валу. При зависимом приводе ВОМ приводится во вращение от первичного вала коробки передач, то есть останавливается при выключении муфты сцепления.

Раздельно-агрегатная гидравлическая система представлена насосом НШ-60 производительностью 75 л/мин., баком, трёхзолотниковым распределителем, расположенным в середине передней стенки кабины.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРА Т-75

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
скорость (км/ч.) и тяговые усилия в кг
вперёд:
на первой передаче 2,10/-
на второй передаче 2,68/-
на третьей передаче 3,18/-
на четвертой передаче 3,92/3500
на пятой передаче 4,95/3050
на шестой передаче 5,97/2500
на седьмой передаче 7,07/2100
на восьмой передаче 8,80/1500
на девятой передаче 10,60/1100
назад:
на первой передаче 1,73/-
на второй передаче 3,25/-
на третьей передаче 5,75/-
габаритные размеры трактора в мм.
длина с задней навеской 4190
длина без задней навески 3600
ширина 1845
высота 2300
база 2600
колея 1435
дорожный просвет 280
Сухая масса трактора в кг 5550
Удельное давление на почву кг/см² 0,43
ДВИГАТЕЛЬ
модель Д-75
тип двигателя четырехтактный дизельный
мощность в л. с. 75
число оборотов в минуту 1500
число цилиндров 4
расположение цилиндров вертикальное в один ряд
диаметр цилиндра мм 125
ход поршня мм 152
удельный расход топлива г./л. с. • ч. 195

Постамент с трактором Т-75 установлен в селе Пестравка Самарской области.[4]

  1. ↑ Техстори.ру
  2. ↑ Озерский А.С., Исаев И.Г., Абашкин В.А. Гусеничные тракторы. М., Сельхозиздат, 1961 г.
  3. 1 2 Отечественные сельскохозяйственные тракторы. Иллюстрированная история развития за 100 лет. Разработан специалистами НАТИ. «Внешторгиздат», М.-1996
  4. ↑ село Пестравка
  • Озерский А.С., Исаев И.Г., Абашкин В.А. Гусеничные тракторы. М., Сельхозиздат, 1961 г.


Смотрите также