В связи с непонятными глюками после разблокировании данной статьи публикою ее снова удалив старую запись (надеюсь сие действе правилами данного сайта не запрещены)
Итак продолжу описывать борьбу с зависанием высоких оборотов на моей Ксюхе.
Последние месяца 1,5 стал замечать что обороты после нажатия газа стали зависать на 1 500 — 1 200 об/мин. Бортовой комп при этом показывает что дроссельная заслонка (ДЗ) открыта на 1-2%. Надумал поменять себе датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) хотя Руслан (спец что устранял мне проблему) предупредил что через годик приеду к нему снова но там уже работы минут на 5 всего будет. Ну вот упертый я экспериментатор … что поделаешь )))
Дабы поняли о чем идет речь покажу подробнее
под номером 20 и идет этот самый ДПДЗ
сам датчик что я заменил
Полный размер
Изначально стоял
Опишу свою историю с ДПДЗ. Год назад у меня машина начала глохнуть на ходу, зависать высокие обороты и сразу заехал в СТО, после диагностики было выявлено, что нужно заменить ДПДЗ. На самом датчике была надпись 94580175, фото прилагаю. И прямо в магазине при СТО был куплен датчик c артикулом
Полный размер
Daewoo 94580175
Полный размер
Daewoo 94580175
, тогда я еще не знал, что з/части daewoo неоригинал и какашки, а продаван уверял, что оригинал. На самом датчики надпись 06681 С/5678. (его еще разобрал) И вот после года езды, снова чек загорелся, смотрю через адаптер, ошибка P0122. Причем через некоторое время ошибка сама пропадала. Несмотря на это, я целый год ездил и на холостом ходу машина всегда дергалась, особенно в пробке это напрягало, в такие моменты просыпались теплые воспоминания о семерки с карбюратором)).
Проштудировав интернет, пришел к выводу, что датчик нужно брать именно оригинал. Начал смотреть, сравнивать ценники. Ценники просто конские, некоторые аж за 4000 продают. В итоге в один момент на Автодоке из направления NTV нашел за 1320 руб, незамедлительно заказал. Заказ шел долго, 13 дней.
Забрал и начал осматривать этот датчик, я думал, что на нем будет такая же надпись как на первом датчике, просто
Полный размер
Оригинал GM 94580175
Полный размер
Оригинал GM 94580175
Полный размер
Оригинал GM 94580175
, а оказалось нет. Присутствуют надписи CTR ®14 06595 C/0204 (последние цифры похоже номера партии итд итп). И теперь я в недоумении, то ли первый датчик тоже неоригинал стоял от бывшего хозяина, или последний датчик неоригинал)
Выбора не было, я поставил этот датчик вчера днем и прокатился. Теперь в пробках нет таких сильных дерганий и было комфортно ехать. Чек не горит.
Цена вопроса: 1 320 ₽ Пробег: 102 500 км
Итак…давно присмотрелся к записям других нексиаводов о бесконтактном ДПДЗ. Всяко там встречал: и о том что с ним лучше и о том что с ним так же и о том что все снял и поставил обычный.
И эта история длинною в 350 км…
Не вдаваясь сильно в технологии этого чудесного датчика решил заказать на экзисте ибо начались появляться следующие симптомы:
1. При торможении двигателем машина подергивалась;
2 при разгоне машина плоховато реагировала на педаль (хотя это может и конструктивная особенность нексуса)
Много ли мало ли причин, но мне этого было достаточно, плюс ко всему я позитивно мыслю и раз уж у кого то машинка стала ровнее ехать то че бы и ДА!
Датчик установлен был в полевых условиях, старый аккуратно сложен в ящик со всем подобным.
При откручивании старого обломал болтик аккурат пополам и в отверстии в дросселе остался кусок болта. Решил попробовать высверлить и нарезать новую резьбу, метчик у друга нашелся. Зайдя в ближайший сервис получил лаконичный ответ: такой херней не занимаемся.
Просканировав карту сервисов Волгограда решил что высверлить 4,5 мм болт — это не самая лучшая затея в 6 вечера субботы и решил пилить. Да вот так по-варварски взял нажовку по железу и пропилил сделав из обломанного болта болт под отвертку. Ничего не вышло сидел крепко. Психанув распилил его пополам вместе с той частью дросселя куда он вкручивался. Половинки болта выпали. Сверху залепил холодной сваркой и все, вкрутил новый болтик с фиксатором резьбы. Этот самый болтик и сыграет в последующем отрицательную роль в повествовании. Эдакий маленький резьбовой злодей.
Проездил я с датчиком пару недель, нареканий не было. Дергания при сбросе газа и впрямь ушли, про отзывчивость газа сложно судить. Врода как да, отзывчивее…в то же время вроде и так же. Но хуже не стало и это главное
И вот поехал я в дорогу дальнюю по трассе М6
При очередном обгоне на скорости 130 км/ч машинка отказалась разгоняться дальше и пару раз нехорошо так дернулась (да простят меня гайцы за превышения не вошедшие в постановления)
Ну думаю ок, поеду на 110 км/ч.
Проехав таким образом 200 км пришла мысль про обучение дпдз. Ибо умный друг друга моего посоветовал: после установки ДПДЗ крутни двиг до отсечки, заглуши и будет тебе счастье.
Я так и сделал сразу, но думаю может он опять разучился.
Остановился раскрутил двиг до 4 т.об и он начал на этих оборотах троить! Вроде как отсечка срабатывала на 4 т.об, но нажимая на педаль газа сильнее двиг докручивал с горем пополам до 6. В общем крутанув двиг пару раз и не получив результата решил не мучаться в 10 то часов вечера надо быстрее ехать домой.
Доехал, на след день отрыл в закладках эту запись www.drive2.ru/l/5935732/ вооружился мультиметром и пошел крутить ДПДЗ. И вот смотрю я на него, а болтик то (тот который не родной и слегка коротковат) откручен! И вся эта трехомудия немного крутится из стороны в сторону вокруг своей оси. Ну понятно этих самых 0,55 — 0,56 В как раз таки и не было от того и все эти дергания. ЭБУ просто потеряло контроль над впуском и мудрила со смесью
Взял сверло на 5 мм и начал рассверливать отверстие ДПДЗ как в записи. На фото не мой ДПДЗв моем в одном крепежном отверстии вставлена втулка бронзовая диаметром большим чем болт поэтому он там летает как по сараю воробей, а вот второе отверстие впритык и без втулки, его то и рассверлил
Параллельно запустил двиг вообще без датчика, работает ровно. Напряжение на датчике 0.30 В в снятом состоянии. при установке на место напряжение стало аккурат 0,56 В смещение влево на миллиметр от этого положения дает более высокие обороты и изменение напряжения.
Теперь про то куда крутить и где тут лево. Стоя перед машиной лицом к ней водитель будет у нас справа и прокручивая в эту сторону ДПДЗ вольтаж уменьшается, в обратную соответственно увеличивается в какой то момент вместе с увеличением холостых оборотов
Заменил болт все прикрутил с фиксатором резьбы, проехался, погазовал до отсечки все четко как раньше. На скорости в 140 за воем ветра и рычанием двигателя был явно слышно подкапотное: Спасибо хозяин!
Всем добра и пусть все камеры отворачиваются при виде нексуса😄
Если на вашей нексии появились подергивания на пониженных передачах, вероятно требуется регулировка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).После регулировки ДПДЗ существенно улучшилась динамика разгона, двигатель стал работать тише и ровнее, расход топлива стал немного меньше. Для регилировки датчика понадобится:
Метки: регулировка ДПДЗ на нексии, напряжение на датчике положения дроссельной заслонки нексии |
Боюсь сглазить, но пока едем и едем очень плавно без намека на рывки и всякие тому подобные вещи!
Т.к ранее ставился дпдз АМД и ничего не поменялось, а в итоге через неделю его работы выскочил чек и он был выброшен в помойку, начались танцы с бубном вокруг всего, что могло хоть как то влиять на это, потому что думал: как так, новый поставил и ничего не изменилось
и мысли о дпдз отпали (а зря).
Короче перелопатив весь интернет и перекопав всю проводку и все датчики пришел к выводу, что надо покупать дпдз оригинал и пробовать что будет.Поставил, проверил напряжение и оказалось что на новом 0.14, забил и оставил как есть, проездил 3 дня без косяков (рекорд за последние полгода) но ощущались микро рывочки на малом газу, думал победа, но не тут то было! Через 3 дня проблема опять проявила себя, а самое интересное это то, что не пришлось снимать фишку с рхх, проблема самоустранилась. И тут я понял что двигаюсь в правильном направлении.
Следующим шагом была поездка в гараж и с помощью надфиля были расточены отверстия в дпдз и выставление положеного вольтажа.
Первая поездка после этих манипуляций вызвала только положительные эмоции, поехали плавно, не нужно давить на газ чтобы разогнаться, достаточно просто положить ногу на педаль акселератора.
Единственный косячок стали очень редко после трассы и остановки зависать обороты около полутора тысяч, но это решается перезапуском.
Итог:Надеюсь это победа, но не факт конечно! И даже если проблема вновь появится, все равно есть результат, машинка едет очень плавно, приход на низах очень заметен и думаю расход топлива тоже должен упасть т.к на газульку давлю меньше.
Вот так дешевый датчик от конченой фирмы повел меня по ложному пути и потратил кучу нервов, денег и времени.
Не покупайте это гамно, только оригинал GM!
Всем дочитавшим удачи и не повторяйте моих ошибок.
Ну что ж, тема конечно не нова, но все таки.
Машинка пробежала 132 тысячи. Пробег вроде и не большой, но и не маленький.
Решил не ждать пока сам развалится, а поменять заранее! А именно механический контактный датчик положения дроссельной заслонки, на безконтактный! Так как фиг его знает что там с дорожками творится на контактном.
Заказал украинского производства на сайте автодок!
Ссылка для заказа датчика в автодоке — www.autodoc.ru/Web/price/art/31023855
Заказ пришел через 3 дня, всего 382 рубля, круто че
Клейму с аккумулятора скидывать не стал, просто напросто забыл о ней, да и темнело уже на улице, но мне всегда светит подкапотная подсветка)
Для работы нужна звездочка под болты, без нее никак. И желательно снять пластиковую накладку на ГБЦ(для 16 клап), с ней очень не удобно подлезать к нижнему болту датчика.
Наш новый друг
Снимаем вот энтову трубку
Вот он наш подопечный
Какой то непонятный кранштейн крепится на ГБЦ, так и не понял для чего он. Мешает подлезть к винтам
Было решено демонтировать его
Снял пластиковые накладку на ГБЦ, не удобно с ней как то
Нижний винт как-то не удобно откручивать. Вот он наш старый датчик
Ставим новый, чистый и блестящий)
По ощущениям педаль стала намного отзывчивее, в остальном вроде осталось без изменений. Посмотрим как он проявит себя в работе.
Всем ровных дорог и добрых гайцов!)
Чистка дроссельного узла на двигателе A15MFСо временем эксплуатации автомобиля многие замечают, что холостые обороты (ХХ) начинают "плавать". Чаще всего виной плавающих оборотов ХХ является загрязнение дроссельного узла. Можно устранить эту проблему, почистив только регулятор холостого хода (РХХ). Но снять его просто нереально, не снимая всего дроссельного узла, поэтому сняв дроссельный узел можно почистить его целиком
Автор matroskin Метки: чистка дросселя на 16 клапанной нексии, загрязнении дросселя нексии |
всем привет!
С момента покупки машины обороты на холостом ходу плавают, медленно приходят в норму. Пробовал ставить бесконтактный ДПДЗ, не особо помогло. Постоянно горела ошибка "низкий уровень сигнала ДПДЗ". Передёргивание фишек ДПДЗ и РХХ помогало лишь ненадолго. Особо плохо было во влажную погоду. Наконец, нашлось время более детально заняться и этой напастью.
Для начала нужно выделить провода, идущие на ДПДЗ и РХХ. Для этого расплетаем всю косу с ЭБУ, до куда достают руки. Для неопытных, дабы не запутаться, можно пометить, к какому датчику идёт какая колодка.
Полный размер
Полный размер
Далее более внимательно осматриваем провода на эти два злополучных датчика и выделяем их:
Полный размер
Как мы видим, проводка к этим двум датчикам идёт независимо от других и никаких скруток не имеет
Полный размер
Провод к ДПДЗ экранирован, масса на экран подаётся около разъёма ЭБУ.
Полный размер
Итак, с проводами на ДПДЗ и РХХ не всё так уж и плохо. Раз уж всё вскрыли, смотрим остальную проводку и тихо офигеваем от количества скруток:
На ДАД и ДПКВ идет общий оранжево-черный провод. Их развилка пасположена около клапана ЕГР;
Зеленый провод с ЕГР имеет в районе отрицательной клеммы АКБ скрутку с зеленым проводом ДПКВ;
Коричневый провод с ЕГР имеет скрутку в районе отриц.клеммы акб и становится розовым … а потом скрутка и он вновь коричневый😂 Что за узбекская магия? (на фото ниже)
Полный размер
Еще скрутка около положительной клеммы АКБ 2 провода от мозгов пересекаются и идут вглубь машины
Полный размер
С ДАД около положительной клеммы АКБ идет зеленый провод- скрутка-розовый провод -скрутка и зеленый провод до мозгов;
Полный размер
Разветвление розового провода на 2 около модулей зажигания на 2 катушки зажигания;
Полный размер
Экранированый провод хз куда под масляный фильтр имеет соединение земли и экрана;
Полный размер
Вроде все перечислил.
Для любопытства, вскрываем одно из соединений:
Полный размер
Полный размер
Заодно можно упорядочить провода от сигнализации и дополнительной помпы
Полный размер
Новый жгут проводов идёт спереди от ЭБУ и над радиатором:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Из последних двух фото видно, что длины проводов хватает внатяг. Пока езжу так, но по хорошему надо будет удлиннить провода.
Поменял ДПДЗ с безконтактного на старый, обычный.
Полный размер
Сверху-безконтактный, снизу-обычный
Далее разобрал и поджал контакты проводов от РХХ и ДПДЗ в колодке ЭБУ
Полный размер
Полный размер
Колодки этих датчиков разобрать, чтоб поджать там контакты, не получилось.
По расходам: понадобилась лишь тканевая изолента и гофра на новый жгут проводов.
После данной процедуры прошло 1,5 месяца. Машина стала быстрее отзываться на газ, неровный ход при сбрасывании газа стал очень минимальным, Ну и самое главное: плавающие обороты теперь меня больше не беспокоят!
Спасибо за внимание! Надеюсь, кому-нибудь этот опыт понадобится.