8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Дождь потеют стекла в


Потеют стекла в машине в дождь? — РЕШЕНО! — Toyota Vista, 2.0 л., 1993 года на DRIVE2

Всем привет! =)

Многие автомобилисты замечали что в пасмурную погоду или дождь — сильно потеют окна в машине. Сам по себе процесс запотевания это норма, если в машине зайти в мокрой одежде то естественно испарение пойдет на стёкла. Ну и из за разницы температуры в машине и на улице тоже могут потеть окна.

В моем же случае окна потели на столько, что ехать было — опасно для жизни! Просто все в глушь заволакивало! Прям нифига видно не было! Бывало даже выйдешь с машины, пойдешь по делам, а потом когда возвращаешься — окна запотели.

Типа как здесь на фотке:

Давно я писал пост, о том что решил проблему. Вот этот пост, кликни меня.

Но проблема была решена не совсем как оказалось. Конечно стало не так жестко завалакивать как раньше, тогда так вообще ещё хуже чем обычном заволакивало. Эффект был не значительный. Но был.

Так к чему это я. Я полностью устранил запотевание стёкл в сырую погоду и дождь! Рад как слон!

И так. Что для этого нужно:
1. Включить на климате кнопку — забора воздуха снаружи авто. (Т.е. не стоит включать рециркуляцию в салоне). См. тут.
2. Так же сделать так что-бы воздух из торпеды уходил в багажник. См. тут.
3. А уже из багажника воздух должен выходить на улицу. См. тут.
4. Устранить течь воды в багажнике, раньше у меня был аквариум в багажнике, но после того как я снял боковые стопы, промазал все герметиком. Далее внутри багажника промазал ещё. И купил новую уплотнительную резинку на багажник. Т.е. ваша задача найти откуда бежит. Я смотрел после дождя, после мойки машины и сам брал канистру с водой и лил на фары и сверху и смотрел где вода бежит. Резинка на багажнике уже исхудалась, заменил на другую, которая побольше. См. тут.

Если выполнить только 1,2,4 пункты а 3й — нет, то окна будут жестко потеть все равно. Нужно выполнить все пункты. Кстати да, важно. Насчет клапана вентиляции в багажнике, посмотрите чтобы лепестки резиновые были целые, у меня были порваны лепестки и влага попадала в салон и жестко потели окна в пасмурную погоду и в дождь. А сейчас — нет!

Конечно, да-да, есть те у кого нет самодельной решетки в машине на задней полке, и ящик на месте стоит (ну там у кого что в машине в зависимости от комплектации)., окна могут не потеть. Т.к. воздух все равно проходит как то через динамики возможно. Я точно здесь не знаю. Конкретно я хотел сделать правильную вентиляцию машины, что и сделал. Решетку я конечно в будущем уберу и верну ящик, но буду пилить полку под вентиляцию по бокам, вставлю какие-нибудь красивые вентиляционные пластмассовые вставки на полку.

И даже есть те кто специально заделывают клапан вентиляции в багажнике для улучшения звукоизоляции.
Но на самом деле это не правильно, если вода попадет в багажник вдруг — будет плесень. У меня так в машине было, от бывшего хозяина досталось. Он клапан вообще обшивкой закрыл, а вода попадала в багажник! Ну и да у таких людей возможно тоже потеть ничего не будет т.к. в машине ваакум. Влага не попадает. У меня же попадала, из за дырки в вентиляционном клапане (лепесткам хана была), вода в багажнике.

Так же не забывайте что существуют и другие проблемы запотевания окон, например такие как:
1. Вода в машине, когда нет резиновых ковриков, если ботинки грязные или в воде — соответственно окна будут потеть. Так же проверьте заглушки резиновые под машиной и в багажнике, где запаска. Должно быть все закрыто наглухо!
2. Течет антифриз из печки.
3. Под обшивкой пола в авто — вода.
4. Забит воздушный фильтр.

Это относится не только к конкретно моей машине, а вообще к любой. Вентиляция должна работать правильно. Когда едешь на дороге, встречный воздух попадает в воздуховод далее через торпеду в салон, далее в багажник и выходит через клапан вентиляции багажника, немного приоткрывая лепестки! Т.е. выгоняя старый воздух и заменяя его новым. Т.е. в дождь — выгоняет влагу! И не дает поступать новой влаги!

Всякие там средства от запотевания — хрень. Сам лично пробовал. Ну или на время. Но зачем так заморачиваться?!

Многие это знали, но решил разжевать! Очень много жалоб на разных сайтах в интернете на запотевания окон! Надеюсь кому-нибудь да помог! Т.к. самого эта проблема мучила довольно долгое время!

В дождь потеют стекла в машине: причины, что делать, профилактика

С наступлением холодного времени года многие автовладельцы сталкиваются с запотеванием стекол в машине. Это неприятное явление не только по комфорту, но и опасно ограничением видимости. Кроме этого, находясь за рулем, нужно отвлекаться на протирку запотевших окон, что при движении делать нельзя. Высокая влажность в салоне способствует неприятным запахам и ржавчине. Бактерии, грибки и плесень быстро размножаются во влажной среде. В обзоре выясним, почему запотевают окна и как это предотвратить.

Почему в машине потеют стекла

Когда стекла в авто запотевают, водитель вынужден отвлекаться от руля и время от времени протирать окна подручными средствами.

Такое явление происходит из-за следующих факторов:

  1. Разная температура помещения салона и внешней среды. Это возникает рано утром или зимой, когда воздух в салоне не нагрелся, и конденсат оседает стекло.
  2. Дождь и снег. Во время выпадения осадков процент влажности в автомобиле увеличивается. Влага проходит через окна, дверные проемы, обувь и одежду людей. От намокших ковриков и зонтов испаряется вода.
  3. Выход из строя радиатора. Если из него течет жидкость, то образуется пар, из-за которого запотевают окна в машине. Это видно по появлению масляных крапинок на стекле. В таком случае нужно выяснить и устранить неисправность.
  4. Забился воздушный фильтр салона пылью.
  5. Некачественно проведена мойка машины, салон просушен не полностью.
  6. Неисправность климатической установки, сбой в настройке. Пространство салона наполняется влажным воздухом.
  7. В салоне пассажиры в нетрезвом виде. При дыхании пары спирта, впитывающие воду, осаждаются на стекле. В результате появляется конденсат.

Особенно быстро запотевают стекла, если в нем сидят несколько человек. Их дыхание быстро затягивает окна. После выяснения причин потения стекол, проще понять, что делать.

Что делать, чтобы стекла не запотели

Бороться с конденсатом можно по-разному, но есть общие рекомендации по его удалению.

  1. Отрегулировать климатическую систему или работу кондиционера. Нужно настроить так, чтобы стекла всегда обдувались воздухом.
  2. Установить в салоне специальные поглотители влаги. Их состав способен быстро впитать воду из воздуха, просушив его до приемлемого состояния.
  3. Обработать стекла специальной химией, отталкивающей воду. На ней молекулы воды не накапливаются. Средства можно купить в виде салфеток, жидкостей или аэрозольных баллонов.
  4. Приоткрыть окна. Циркуляция воздуха позволить испариться лишней влаге.
  5. Периодическая сушка и вентиляция салона. Она обеспечивает просыхание ковриков, обшивки сидений, удалению воды в нишах.
  6. Своевременное обслуживание машины. Вовремя замененные клапана выпуска воздуха, датчики и фильтры не допустят большую влажность.

Что делать в дождь

Вода может проникнуть в салон, а затем испариться, осев на стеклах, пластике и металле в виде мелкого конденсата.

Избавиться от конденсата в дождь можно так:

  1. При движении по дороге во время дождя нужно немного открыть левое и правое окна автомобиля. Появится завихрение воздуха, которое удалит влагу с панелей.
  2. После поездки автомобиль ставить в обогреваемый бокс. При этом окна и двери лучше оставить открытыми.
  3. Перед посадкой в машину с обуви нужно стряхнуть воду и снег, влажный зонт положить в специальный чехол.
  4. Перед сезоном дождей и сырости салон можно прогреть феном, чтобы обшивка сидений хорошо просохла. Она будет впитывать воду при попадании влажного воздуха в машину.
  5. Заднее стекло можно очистить, включив его электроподогрев. Если таковой отсутствует, то рекомендуется воспользоваться вентилятором, работающим от прикуривателя.

Нежелательно возить людей в алкогольном опьянении, так как от их выдыхаемого воздуха на стеклах появляется конденсат.

Защита от конденсата зимой

В зимнее время окна часто потеют, конденсат усложняет дорожную ситуацию. Окна могут покрыться льдом, поэтому при выборе машины нужно обращать внимание на наличие обогрева стекол. Это удобно для быстрой сушки окон и экономии времени на очистку. Современные модели оснащаются электроподогревом.

Рекомендуется чаще проверять вентилятор и отопитель салона. Печку нужно включать вместе с вентиляцией, чтобы быстр удалить запотевание окон. Забор воздуха следует настроить снаружи, а температуру настроить на максимум. Чтобы в салоне не было жарко, окна можно приоткрыть.

Зимой, чтобы очистить замерзшие окна, не следует сразу пользоваться стеклоочистителями – это приведет к повреждениям на стекле и поломке механизма.

Это не все способы защиты от конденсата, существуют и другие рекомендации опытных водителей.

Химические антизапотеватели

Некоторые автовладельцы для борьбы с конденсатом пользуются специальными средствами – антизапотевателями.

Они изготавливаются 2-х видов:

  1. Специальная жидкость, осаждающаяся на поверхность в виде пленки, не дающей накапливаться воде.
  2. В виде мастики. Это наиболее эффективное средство, но стоит дороже остальных. Действие заключается также в покрытии тонким слоем и предотвращении конденсата. Одного раза хватит на несколько поездок в дождь.

На сухие окна наносится данное средство, которое предотвращает запотевание. Если нанести на запотевшее стекло, то эффекта не будет. Действенность метода не всегда на высоте, к тому же, химические реагенты не оказывают пользу для человека. Кругом и так одна химия, а реагенты не смогут изменить ход физических процессов. Влага по-прежнему будет собираться на стеклах. Но раствор с гидрофобными качествами не позволит воде накапливаться на поверхности, и она стечет вниз.

Это ненадолго решит вопрос обзорности для водителя, но влажность не снизится. Окна при этом останутся влажными. Во всемирной сети можно найти много советов умельцев, которые предлагают разные способы.

Антизапотевающие пленки

В торговых точках для решения вопроса борьбы с запотеванием предлагается специальная пленка. Она сделана из поликарбоната – высокопрочного полимера, обладающего гидрофобными качествами и устойчивого к истиранию.

Обратная поверхность смазана прозрачным клеем и имеет мелкие насечки. Внешний слой отталкивает воду, капли которой быстро скатываются вниз, пока не образуется испарина.

Наклейка пленки не представляет труда:

  1. Вырежьте заготовку, размер которой немного больше наклеиваемой поверхности.
  2. Промойте и обезжирьте стекло, протрите.
  3. Снимите с пленки защитное покрытие, наложите на поверхность.
  4. Удалите воздух, разгладив пластиковой лопаткой.

Таким средством пользуются редко, чаще используют подручные материалы из домашнего обихода.

Народные средства

Если фабричных средств не оказалось, то помогут народные хитрости и подручные материалы. Предлагаем несколько простых методов борьбы с запотеванием.

  1. Пена для бритья. Намазать тонкий слой, растереть бумагой или тканью.
  2. Соль. Это вещество есть в каждом доме, оно хорошо впитывает воду. Чтобы стекла не запотели, под ними положите несколько пакетов с солью из бумаги. Она быстро впитает влагу, а окна будут радовать вас прозрачностью.
  3. Лимон. В магазине всегда можно приобрести данный цитрусовый фрукт. Он помогает удалить конденсат. Для этого лимон разрезают на две половины и натирают поверхность стекла. Затем стекло нужно растереть салфеткой.
  4. Газета. Опытные автовладельцы протирают окна машины простой газетой. Она создает блеск, убирает разводы и впитывает влагу.
  5. Мыло. В углах ветрового стекла куском мыла нужно нарисовать квадраты и растереть салфеткой. Получается тонкая пленка, которая предотвращает сбор влаги.
  6. Самодельный антизапотеватель. Это средство состоит из глицерина и спирта или водки. Смесь готовится в соотношении 20 частей спирта и 1 часть глицерина. Для более удобного нанесения средства на стекло, его лучше налить в разбрызгиватель для чистки окон.

Конденсат образуется на всех автомобилях с тем отличием, что некоторые модели оснащены устройствами от запотевания, а другие нет. Салон нужно периодически чистить, сушить, проветривать. Тогда ваша езда будет безопасной, а нахождение в машине – комфортным в любую погоду. Не всегда нужно идти в магазин за дорогим средством, с таким же успехом можно использовать народные методы.

Во время дождя запотевают стекла в машине... Подскажите, что делать?

Включить обогрев

Включить климат или кондей и обдув переднего стекла :)))

кондей включать

Значит под ковриками вода, нужно сушить.

Включать кондишку и обогревать салон. Или просто окна открывать.

кондиционер+рециркуляция. либо печка в стекло на 1й скорости горячим и разберите багажник от хлама-там воздухозаборники вентиляции салона возможно закрыты, какое авто

Включи обогрев и все пройдет.

обогрев включить если у вас нет обогрева чтоб стекла не запотевали нужно намазать хозяйственным мылом или жиром куча масса применений....)))

1. Включить обдув на стекла 2. Приоткрыть два окна.

1. Чистота стёкол внутри. 2. Проветривать салон и высушить под ковриками. 3. Включить климу или печку в режим обдув стёкол. 4. Положение рециркуляции воздуха в режим "воздух с улицы"

Проверьте, что печка в режиме забора воздуха снаружи. Если воздух засасывается салонный (режим рециркуляции, кстати вообще на фиг не нужный), то стёкла естественно запотеют.

Такой же эффект дает забитый воздушный фильтр вентиляции (если есть)

А может под ковриками не вода, а того хуже -- АНТИФРИЗ?!? ! Когда вода под ковриком, обдув спасает. А когда антифриз, то ничего не спасает.. . (( Знаю по себе. Вымыл салон с пеной и все прекрасно стало. ) Даже в дождь не включал обдув.

Необходимо устранить причину. Это происходит от того, что стёкла от дождя остывают и на них конденсируется влага, находящаяся во внутреннем воздухе салона. Чтобы этого не происходило, необходимо, чтобы воздух в салоне был сухим. Для этого: проверьте подковриковое пространство на отсутствие влаги; усильте вентиляцию салона - вентилятор на более высокие обороты +небольшой подогрев и, если есть кондиционер, включите его и направьте поток воздуха на стекло. Температуру выставьте ниже, чем на улице. Через 20 сек. стекло высохнет полностью. И ещё. Если Вы недавно вымыли волосы, то запотевание стёкол во время дождя Вам обеспечено.

какой нафиг обогрев! просто кондишен на обдув лобового стекла

салонный фильтр поменяй

Переключи на забор воздуха снаружи и поставь обдув на стекла

или вода под коврами или тосол где то сочится в печке и испаряется

Чрезмерное запотевание стекол в дождь — Honda Civic, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Вчера у нас был дождь, и пришлось поездить по магазинам. Не первый год за рулем и проблему запотевания стекол знаю, но тут я был просто в шоке. Кроме кондиционера ничего не помогает, даже приоткрывание окон, и только стоит кондей выключить (ведь на улице не жара, а с кондером холодно даже на минимум и в салоне ребенок) почти мгновенно все затягивает. Читал форумы по этому поводу ни раз, причина большая влажность в салоне, но не мог понять откуда столько влаги.
И вот сегодня весь день солнышко, решил съездить на мойку. Помыли, пропылесосили и т.п., у меня двойные коврики резиновые и сверху ковровые, попросил ковровые тоже керхером помыть. Поехал до гаража, что бы там оставить сушиться ковровые коврики и зачем то полез в багажник.
Открываю багажник, а слева коврик багажника мокрый. Ну думаю подтвердились мысли о плохом уплотнении крышки багажника, взял тряпку все вытер. И тут вспомнил как вез домой воду в канистрах с родника, одна канистра упала и протекла из под крышки и вода налилась под обшивку слева(тогда проверил и все вытер).

Смотреть воду здесь.(не смог перевернуть фото)


Решил и сейчас заглянуть туда, хоть и судя по сырости коврика воды там не должно быть. Но не тут то было, там снова была вода и не в меньшем количестве, чем в случае с канистрой. Все так же вытер и решил посмотреть откуда она там, не с мойки же столько налили. Отогнул полностью обшивку слева и увидел, что отвалилось окошко микроклимата по причине обломленных защелок. Отсюда и вода, при езде по лужам она попадала из под бампера в багажник, соответственно большая влажность в салоне и сильное запотевание стекол.(кто делает шумку полки не забывайте оставлять отверстия для вентиляции). Вспомнил о фото после того как уже все сделал.

Вентиляционное окошко



Не потерялось оно лишь потому, что встало на перекос, а расстояние между кузовом и бампером как раз впритирку, чтобы вытащить это окошко(на старой машине, чтоб его достать нужно было снять бампер) Достал его из под бампера снизу, помыл, убрал старый уплотнитель, а заместо него проложил колбаску автопластилина, вставил наместо, прижал, и изнутри прилепил этим же пластилином. При высыхании он твердеет но не трескается, буду наблюдать если отвалится, что нибудь придумаю.
PS При любой возможности проветривайте салон и багажник(на природе, даче в хорошую погоду), меньше потеть стекла будут при условии, что воды нигде нет и печка не течет.

Потеют стекла в машине в дождь

Существует множество факторов, осложняющих жизнь автолюбителей. К ним относятся плохие погодные условия, не самое лучшее качество отечественных дорог, а также различные нюансы, касающиеся непосредственной эксплуатации самих транспортных средств. Одним из таких явлений является запотевание стекол автомобиля. В сегодняшней статье мы расскажем о том, почему это происходит, а также подскажем, как избавиться от этой неприятной проблемы.

Как происходит образование влаги на стеклах

Как мы помним из школьного курса физики, переход воды из газообразного состояния в жидкое начинается при достижении воздушным облаком температуры точки росы. Находящаяся в нём влага представляет собой не видимый глазу человека пар. Чем выше температура, тем большее количество газообразной воды содержится в атмосфере. В автомобиле воздух разогревается под воздействием печки. Его взаимодействие с холодной окружающей средой происходит через стекла. Соприкасаясь с ними, вода начинает менять свое агрегатное состояние, выпадая мельчайшими капельками на внутренней поверхности стекол.

Каковы причины запотевания стекол в машине

Объективных причин запотевания стекол в машине в дождь две: воздействие внешних погодных факторов, таких как дождь, туман, высокая атмосферная влажность, и чрезмерное количество воды, содержащееся внутри салона машины. Если с первым «виновником» запотевания, думаем все предельно понятно, то излишняя влажность внутри авто наверняка вызывает множество вопросов. Откуда ей взяться? Например, при протечке охлаждающей жидкости, циркулирующей по патрубкам печки.

Порой водитель или пассажиры могут принести влагу извне, сев в автомобиль в мокрой одежде или в заснеженной обуви. От нагрева салона вода испаряется, после чего при серьезных температурных различиях между внутренней частью автомобиля и улицей, конденсируется, создавая серьезные неудобства для управления.

Как бороться с запотеванием

Самым качественным способом борьбы с запотеванием стекол является правильная, бесперебойная работа салонного отопителя. Нередко водители не следят за состоянием вентиляционных каналов и специализированных воздушных фильтров. Они забиваются грязью, пылью или остатками листвы, которые становятся непреодолимой преградой для полноценного воздушного потока. Его интенсивность снижается, а печка попросту не успевает осушать излишнюю влагу. Важно своевременно проводить профилактические процедуры, помогающие работать обдуву с максимальной эффективностью. Отдельно оговоримся, что использование кондиционера практически гарантирует отсутствие неприятных явлений, каковыми причинами они бы не вызывались.

Пример того, как была решена проблема запотевания стекол: замена салонного фильтра Chevrolet Lanos.

В случае, когда виновником запотеваний становятся тяжелые погодные условия (проливной дождь), даже самый мощный салонный отопитель порой может не справляться с поступающей снаружи влажностью. В такой ситуации водителю лучше всего попытаться уровнять внутреннюю и внешнюю температуры. Сделать это можно, слегка опустив боковые стекла. Не бойтесь, что вас забрызгает – приоткрыть надо совсем узкую щелочку, размером не более сантиметра. Даже её будет достаточно для того, чтобы конденсация паров прекратилась.

В настоящее время в продаже существует множество специальных электрических приборов, помогающих бороться с конденсатом. К таковым относятся дополнительные вентиляторы, работающие от бортовой сети через гнездо прикуривателя, а также тонкие проволочные обогревы, наклеивающиеся на внутреннюю поверхность стекол. Они не препятствуют должному уровню обзорности, зато вполне неплохо справляются со своими обязанностями.

Еще одним методом препятствий образованию конденсата является применение всевозможной профильной химии. Как правило, это специальные жидкие составы, распыляемые или наносимые на стекла при помощи специальных салфеток. Определенную пользу они, конечно, оказывают, но, к сожалению, время действия подобных спреев непродолжительное, а после высыхания запотевание стекол происходит с удвоенной силой. С нашей точки зрения, данный способ является наименее эффективным из всех, предложенных в статье.

Подводим итоги: рекомендации

Подводя итоги, мы призываем автолюбителей постоянно следить за техническим состоянием своих транспортных средств. Во-первых, это поможет упредить появление излишней влаги внутри салона, а, во-вторых, станет гарантией бесперебойной качественной работы печки и системы обдува. Если штатное наполнение справиться с проблемой не может, можно приобрести и установить дополнительные электрические приборы, стимулирующие осушение воздуха внутри салона. Пользоваться специализированной автохимией можно, однако её применение является наименее эффективным и крайне непродолжительным.

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Интересные материалы


Смотрите также