Всем привет!
Осенью, когда стало холодать, понял что мне не хватает тепла в машине. Вроде установленный летом кондей выключил, однако всё равно холодновато))
Мсье знает толк в извращениях с системой отопления.
Вроде и греет, вроде и достаточно, но я хочу свой Ташкент и чтоб он наступал как можно скорее))
Итак, я психанул, бомбануло и начал ставить второй радиатор.
Есть разные способы поставить двойную печку:
1) Самый хороший и наименее колхозный это поставить испаритель кондиционера и его использовать как вторую печку. Мне эта идея нравится и
4месяца назад я поставил испаритель кондиционера, но использую его по прямому назначению.
2) Установить змеевик в заслонку рециркуляции. Способ самый простой, но я не ищу простых путей😂😂
3) Поставить радиатор печки 2108 вместо заслонки рециркуляции. Минус в том, что теперь рециркуляции не будет. Смущает меня ещё то, что радиатор никак не закреплен, понапихано изолона, часто применяется монтажная пена. Кароче, лютый колхоз😂
Но мне нравится) Поэтому делаю по третьему варианту, но по своему пути…
Полный размер
Далее взял в руки дремель и встроил радиатор как можно плотнее в корпус заслонки. Настолько плотно, что даже бачки радиатора спереди и по бокам выступают за сам корпус. Ниже посадить радиатор уже нельзя, так как будет сильно снижен ток воздуха из радиатора.
Сзади радиатора получилась несрастуха, что часть радиатора (примерно 20%) выступает из корпуса. Но это погрешности, по другому никак))
Лишние отверстия заклеил кусками пластика, закрепил и загерметизировал на эпоксидку корпус и радиатор. Проклеил спленом для теплоизоляции, отверстие в салон закрыл спленом тоже. Получилось единое целое.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Далее установка на машину. С завода заслонка крепилась на саморезы. Со временем саморезы стали прокручиваться. Рассверлил отверстия и заменил крепёж на болты М6. Хотел использовать резьбовые заклёпки, но под стеклом моим заклёпочником не подлезть.
Полный размер
Получившаяся конструкция плотно влезла, но влезла. Как будто там и должна быть.
Полный размер
Полный размер
всё стало очень плотно, как с завода
Далее подключение. Подключал, как и многие, вразрыв между обраткой дросселя и расширительным бачком.
Патрубок между дросселем и бачком имеет внутренний Ø
10мм, а внешний Ø 17,5мм без поролоновой изоляции.
Мой дополнительный радиатор имеет отводы Ø 20мм. Поэтому пришлось использовать переходники с 10 на 20мм из деталей сантехнического магазина. Чем старше машина, тем больше она хозтовар?
Полный размер
Между радиатором и переходниками использовались куски патрубка Ø 20мм печки 2111, я раньше оттуда отрезал для доп. помпы куски.
Трубку между дросселем и переходником на вход использовал штатную, укоротив её.
Трубку между выходящим переходником и расширительным бачком купил метражом в автозапчастях Ø 10мм за 40р/метр. Истратил 60см.
Отверстие для входящего патрубка сделал из отверстия в моторном щите для желтой трубки вакуумной магистрали к БУП, расширив отверстие до 20мм. В получившееся отверстие вставил кусок от дверной гофры ВАЗ, чтоб острые края металла не прорезали шланг. Вышло вполне по заводскому, шланг заходит плотно! Штатная шумка моторного щита не пострадала.
Полный размер
Получившееся отверстие с резиночкой
Немного про вакуумные дела:
Рядом с этим отверстием проделал отверстие для вакуумной магистрали. Позже поставил вакуумный ресивер на другую сторону жабо. С завода он прикреплён к заслонке рециркуляции. От ресивера к БУП вакуумный шланг идёт через 6мм отверстие в "корпусе второй печки" Этот вакуумный шланг был удлинен шлангом, который идёт к заслонке рециркуляции, но её уже нет)
Далее в планах использовать кнопку рециркуляции в БУП для включения дополнительной помпы.
Полный размер
вакуумный ресивер
Перед размыканием контура ОЖ слил антифриз с расширительного бачка.
Далее по месту подключил патрубки, переходники.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
стрелкой показан патрубок из дроссельной заслонки
Полный размер
Полный размер
После- заполнение системы антифризом, развоздушивание (левой стороной машины вверх), проверка герметичности.
Далее сборка. Накладка над воздухозаборником встала как положено.
Полный размер
В предыдущей записи я устанавливал плату диодной подсветки в БУП, получилось не без недочетов.
Впаял дополнительный резистор, наклеил где надо фольгированный скотч- свет стал боле
Наша страна всегда славилась суровыми зимами. В связи с этим многим владельцам Дэу Нексий приходится испытывать постоянный дискомфорт во время передвижения на автомобиле в холодную пору года, поскольку отопитель салона попросту не справляется со своей работой и не может обеспечить комфортную температуру. По этой причине большинство автомобилистов прибегают к различным техническим уловкам, и модернизируют печку. Наиболее приемлемым вариантом тюнинга отопительной системы салона является дополнительная помпа на печку Нексия, поскольку предусмотренный конструкцией насос не может полноценно выполнять свои функции, обеспечивая неудовлетворительную циркуляцию тосола, ввиду увеличенной длины патрубков.
В конструкцию отопителя машины дополнительный насос устанавливается на патрубок, по которому циркулирует тосол, последовательно с основным и усиливает его. Подключение привода помпы осуществляется через резистор печки. Благодаря этому, дополнительный насос будет включаться в работу при установке максимального положения регулятора температуры на панели управления печкой, и продолжать работу при его дальнейшем переключении на меньшую позицию.
Такая модернизация отопителя позволяет значительно быстрее прогреть салон автомобиля. Как отмечают автовладельцы, после её проведения тёплый воздух из дефлекторов начинает дуть при температуре прогрева силового агрегата примерно до 50 градусов. Что касается самой помпы, то устанавливать на автомобиль можно деталь как отечественного, так и импортного производства. Несмотря на различия в конструкции и цене, работать они будут одинаково хорошо.
В случае проведения такой процедуры, как монтаж дополнительного радиатора печки, необходимо упомянуть о её минусах:
Расскажем о том, как самостоятельно установить дополнительный радиатора печки на Нексию. Перед проведением этой процедуры необходимо приобрести сам теплообменник (подойдёт элемент от ВАЗ-2109), шаровый кран, шланги, 2 тройника, хомуты, кусок фольгированного изолона и штуцера для крана.
Опишем последовательность самостоятельного выполнения монтажа дополнительного радиатора:
На этом модернизация системы отопления Нексии завершена. Теперь салон автомобиля будет тёплым даже в самую суровую зиму. Среди всех особенностей проведение описанных выше процедур необходимо отметить возможность их самостоятельного выполнения без наличия какого-либо опыта ремонтных работ. К тому же доработка отопителя не займёт много времени, а эффект от проделанной процедуры будет весьма ощутимым. Помимо этого, дополнительная помпа или печка не прихотливы в обслуживании, в связи с чем рекомендованы для установки на автомобили, эксплуатируемые в условиях местностей с холодным климатом.
24/12/2018г.
Ну всё наконец-то, свершилось!Сегодня электропомпа была установлена и подключена.
Установку и подключение к печке делал в сервисе у узбеков.А электрическую часть у своего знакомого автоэлектрика т.к у него дешевле это делать.
Те газелевские шланги которые были закуплены заранее по 1м вообще не нужны.Отказались от их установки.Также не понадобился один из переходников трубка прямая с 16х20.Сказали, что газелевские шланги это всё шляпа они не изогнутые, а прямые и ещё они не надёжные.Могут потрескаться со временем и дать течь.
Ничего не стали резать.Использовали штатный шланг обратки который одели сразу на прямой патрубок насоса, предварительно смазав его солидолом(чтобы легко одеть) и ещё один шланг- патрубок от печки daewoo мастер принёс со склада и соединил его с г-образным переходником 16х20 который и подсоединил его к двигателю.На фото №1,2 и 3 всё видно и думаю понятно.Ну если непонятно то спрашивайте скажу.Да при отсоединении шлангов ещё до соединения с электропомпы сливали часть ОЖ с расширительного бачка, чтобы не терять в пустую канистру.Потом после того как всё поставили долили всё обратно.Посмотрел вообще вроде ничего сложного такого нет по установке.Можно самостоятельно всё сделать и не платить сервису.Ещё понадобится 4 хомута "Норма" забыл сказать.Конечно лучше использовать самозажимные которые стоят на патрубках.Но это всё потом.И этих пока хватит.
Проверили работу электропомпы.Проводку я сделал правильно на штекере подключения(красный "плюс", а чёрный "минус". После того как рассчитался с сервисом поехал после обеда к своему автоэлектрику.Вообщем подключили всё электровентилятору печки через реле и предохранитель на 10А.Принцип такой заводим включаем печку поворотом скорости допустим 1 либо 2-е положение регулятора помпа включается и работает уже.Выключаем регулятор скорости печки всё электропомпа отключается.Попозже поставлю в салон кнопку.
После этого я поехал проверять работу с помпой.Сегодня не шибко холодно было.Но поездив с помпой заметил, что заметно теплее.Жар есть, не прям африка но есть.Температура ОЖ по БК была 94гр на 3-й скорости электровентилятора печки.Я снял шапку, куртку и свитер.И ездил так.В салоне прям лето.Комфортно.Ничего не выдувается как раньше.Из сопел идёт горячий воздух, но не так прям аж жгёт.Пока ехал всех кого объезжал и встречные тоже смотрели на меня как на ненормального.Я в рубашке еду, а они все в куртках, пальто и шапках.Воот.Такое вот дело.
Пока ещё итоги рано подводить.Надо морозов дождаться и посмотреть, что будет.
Напомню у меня печка не проклеена и ничего там не вырезал.Стоит термостат на 92гр, картонка на 60% радиатор перекрытие и автоодеяло под капотом.
Это всё.
Полный размер
Электропомпа общий вид и как закреплена.
Полный размер
Патрубок Г-образный (светлого цвета)
Полный размер
Шланг от Г-образного переходника идёт в двигатель.
Полный размер
Шланг обратки штатный который присоединён к прямому штуцеру на электропомпе.
Полный размер
Переходник от которого отказались.
Полный размер
Провод идущий от питания электропомпы к моторчику электровентилятора присоединяем к фиолетовому проводу.Чтобы электропомпа могла работать при включении моторчика печки.
Полный размер
Ну ещё реле 4-контактное либо 5-ти контактное и предохранитель в чехле на 10А.У меня уже там два реле и три предохранителя в связке образовалось.
Полный размер
Пробег авто на сегодняшний день.
Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 78 047 км
Многие владельцы нексий испытывают недостаток тепла в машине, и чтобы его восполнить, устанавливают дополнительный радиатор печки.Есть и другие варианты получить теплый салон в нексии: Но если вы все-таки решили установить дополнительный радиатор печки на нексию, то приводим инструкцию по установке. Минусы данной доработки - удаление заслонки рециркуляции и отсутствие возможности установить на нексию салонный фильтр.
Метки: дополнительный радиатор печки на дэу нексия, установка дополнительного отопителя на нексию |
Кабы не было зимы, не готовились бы мы к ней летом! Давно думал как бы усовершенствовать систему отопления, основная проблема которая меня волновала это отсутсвие обдува ног задних пассажиров! В целом первую зиму родная печка показала не плохие результаты, ну почти не плохие!
Проблему обдува решил путем установки дополнительной печки, под сидения водителя! Чтобы давления хватало продовить жидкость по шлангам уставленна дополнительная помпа "Bosch"! Схема установки проста, Двигатель-помпа-печка-дополнительная печка-Двигатель! Вся проводка в гофре, перегибов нет!
помпа закрепленна к трубке конд. не смог подобрать более жесткое место! вибрации практически нету
все шланги с переходниками зафиксированны на палстиковые стяжки и металические хомуты! дабы предавратить трение или же какие либо колебание!
использовал переходник на 18, на помпе выход 20, в системе 16! проверяем чтобы не терлось и не косялось кулисы или же рейки, также фиксируем на стяжки
регулируем печку под водительским сидением, а потом уже фиксируем! шланги проводим под ковролином
два отверстия под шланги для дополнительной печки, фриза на 25, шланги на 16, далее на герметизируем
тумблера для помпы и печки
готово
минус только один, придется резать коврик! но зато теперь можно сушить обувь, жар конкретный
К помпе и печка запитал тумблера!
По времени заняло сутки, заменил антифриз заодно, греет хорошо, хотя судить рано, ведь на улице плюсовая температура!
Полный размер
Всем привет!
Записал видео как греет у меня печка, результат на лицо…ноги, или куда там ещё можно направить))
Запись сделана чтоб показать что при нормальной чистой системе охлаждения двигателя, не забитом радиаторе и прогретом моторе печка греет.
Устал если честно читать и слышать что нексия это типа машина для пингвинов.
Здесь тоже разработчиков уйма ставить газелевские вечно текущие помпы, дополнительные радиаторы во все места куда только можно засунуть, тройники, менять направление шлангов, пережимать их и т.д и т.п всего даже не припомню что только не вычитывал про повышение КПД печки.
.ιllιlι.ιl…ιllιlι.ιl…ιllιlι.ιl…ιllιlι.ιl. .ιllιlι.ιl…
В итоге лично в моем случае на момент записи езжу без картонки т.к. не требуется, завалит к -25.30 или соберусь на трассу поставлю.
Стоит салонный фильтр (круглый)
Заслонки, уплотнения воздуховодов проклеены.
листьев в печке нет, на мусороприемник натянута сетка.
Радиатор алюминиевый, теплоотдача хорошая. Стоковый 2011г.в. пробег 36"т.км
Антифриз отечественный гринлайн или как то так, зеленый g11
Термостат вынесен наружу, элемент на 92° с перепускным отверстием, тобишь на нем актуальная температура(нет застоя).
Ссылки на свои БЖ которые по сути температуры (машины разные печка одна и таже, перекочевала в сборе).
www.drive2.ru/l/4828917/
www.drive2.ru/l/8625820/
.ιllιlι.ιl…ιllιlι.ιl…ιllιlι.ιl…ιllιlι.ιl. .ιllιlι.ιl…
Видео
.ιllιlι.ιl…ιllιlι.ιl…ιllιlι.ιl…ιllιlι.ιl. .ιllιlι.ιl…
Сегодня покатался помониторил уже после записи, температура воздуха с печки в среднем 60° уверенно, в пробках поднимается до 70°
P.S. стрелка на приборке не очень информативна, не надо на неё ссылаться что мол мотор прогретый. Она стоит примерно в одном и том же месте от 70° до 90°. Как показатель включение вентилятора, если при прошивке изменений не внесено то включается при 97° и работает пока не остудит до 93°
.ιllιlι.ιl…ιllιlι.ιl…ιllιlι.ιl…ιllιlι.ιl. .ιllιlι.ιl…
Нексия — ТЕПЛАЯ машина!
Полный размер