8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Дневные ходовые огни фото


Контроллер ДХО (дневных ходовых огней) автомобиля — DRIVE2


Продолжая рассказ о том, что я сделал в автомобиле для удобства и безопасности, нельзя обойти тему ДХО. Тема вроде как уже неоднократно обсуждена, и единого мнения по ней нет и быть не может. Потому только поделюсь опытом, а решать вам, надо оно вам или нет, и если надо в каком виде.

Сначала о том, что заставило нас всех (кто сидит за рулем) вообще про это задуматься.

Согласно изменениям в правилах дорожного движения от 20 мая 2010 года, которые были введены в действие 20 ноября 2010 года, все автомобили должны обозначать свое положение на автодороге:
ПДД: П. 19.5 В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Еще немного цитат из нормативных документов:
ПДД :П. 1.2 "Дневные ходовые огни" — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
Цитата из ГОСТ Р 41.48-2004
"п.2.7.24 дневной ходовой огонь: Огонь, направленный вперёд и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время*.
*Допускается использование других устройств, обеспечивающих эту функцию."
Цитата из «Правил ЕЭК ООН N 87: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств» с изменениями и дополнениями 11 июля 2008 года (документ на котором основан Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720) :
«6.3 Допускаются дневные ходовые огни, совмещенные с другой функцией – на основе использования общего источника света – и предназначенные для постоянной работы вместе с электронным механизмом управления источником света, регулирующим силу излучаемого света»


Требование к световому пучку определяет всё тот же ГОСТ Р 41.48-2004. В разделе 6.19.5 указана геометрическая видимость: по горизонтали 20 градусов внутрь и наружу, и по вертикали 10 градусов вверх и вниз от горизонтали.
Фары дальнего света по направлению светового пучка полностью отвечают этим требованиям (раздел 6.1.5) за исключением яркости (см. ниже.)
Цитата из ГОСТ Р 41.48-2004
«6.19 Дневной ходовой огонь […]
6.19.3. Схема монтажа
Специальных предписаний нет»
Резюме: все ТС обязаны при движении в дневное время обозначать свое местоположение дневными ходовыми огнями или ближним светом фар, и законодательно не запрещается использовать для обозначения своего местоположения другие источники света (другие устройства) при регулировании силы излучающего света. Фары дальнего света согласно ГОСТ Р 41.48-2004 по направленности светового пучка могут быть использованы в качестве дневных ходовых огней. Законодательно не определена схема монтажа дневного ходового огня.

Теперь просто расскажу о своем опыте.
Как и все, с осени 2010 года стал включать ближний свет при движении, не хотелось ничем заморачиваться. В первый месяц-два вроде даже привык, расход… Ну какой там расход (вроде бы, про это позже)? Но скоро перегорела одна из лампочек. Недорогая, брал у китайцев на ebay. Все бы ничего, но поменять у меня ее не так-то просто, делаю обычно с хирургическим зажимом, и то обдираю руки об аккумулятор. Ну Грандисоводы знают не понаслышке про это. Поменял. Через месяц опять перегорела. Понял, что надо бы поставить хорошие, а не то, что куплено дешево. Поставил ОСРАМ. Хватило на 3 месяца… Опять менять? Ну честно, надоело уже.
Попался один раз на том, что забыл выключить ближний. А так как езжу 95% по городу, и немного, аккумулятор был явно недозаряженый, и вечером машина не завелась… Пришлось звонить другу и прикуривать от его авто.
Так! Ну это было последней капелькой, надо ставить ДХО. Опять в любимый ebay, нашел вроде неплохие и недорогие светодиодные ДХО. 300 руб, и через месяц они были у меня. Кому интересно как выглядят — мое основное фото, там еще с ними.
На радостях проверил дома — все горит, и написал китайцу положительный отзыв. А вот после установки выяснилось, что цвет чуть отличается — один белый, другой синеватый. Я китайцу — так мол и так, вот фото. Он промычал что-то нечленораздельное на ломаном английском, практически послал. Ладно, мне на них не смотреть.
Методом научного тыка выяснил, где с генератора идет провод, на котором при работе есть 12 вольт, попробовал подключиться на него. Не потянул (теперь-то знаю почему). Нет бы поставить там транзисторный ключ, но не додумался. А влепил просто на провод от зажигания. Конечно колхоз — включаешь: сразу горит, а ты просто хотел музыку включить, ожидая кого-то. Пока думал как переделать, начали выбиваться диоды — один, потом еще один. Деградация переходов от перенапряжения, потому как стабилизаторами там внутри и не пахло. Просто токоограничивающие резисторы. В итоге снял — смотрится как щербатый рот. Да вы все такие линейки видели.
Вернулся на ближний свет, вернулись и все проблемы, от которых уходил. Нет, надо что-то думать. Перерыл кучу форумов, понял что надо делать ДХО из дальнего. Почему?

Недостатки других способов обозначать ТС на дороге
Ближний свет:
— световой пучок не соответствует назначению. Большая часть мощности ламп "светит под капот на дорогу", а не вперёд.
— расходуется большая мощность (2х55=110 Вт + габариты 20 Вт, 130/12 — это почти 11 ампер потребляемого тока)
— снижается срок службы ламп
— при включении ближнего света горят габаритные огни. Кроме снижения срока службы ламп, есть ещё один не маловажный аргумент "против": включенные задние габаритные огни днём "маскируют" огни стоп-сигналов (особенно светодиодные)
— летом в пробке происходит постоянный перегрев фар ближнего света, что может привести (и приводит) к потемнению и помутнению пластика фар (температура галогеновых ламп в этих условиях может достигать 300 С).
Противотуманные фары (вдобавок к перечисленным):
— противотуманные фары находятся в нижней части бампера, всегда грязные, светят вниз и вдоль дороги, поэтому выполнение требования "улучшения видимости в светлое время суток" под большим вопросом.
Идеальные фары ближнего света и противотуманные фары — не видны встречным водителям, то, что мы видим — это паразитная засветка. И служить "…для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время" могут только на бумаге.
Дополнительные светодиодные светильники:
— средний светодиод имеет характеристики светимости в 6 кандел. Из вышеприведенного ГОСТ-а видим что на один светильник нужно минимум 400 кандел, т.е. светильник должен содержать 66 светодиодов
— дополнительные светодиодные светильники должны быть сертифицированы для применения именно на этом типе ТС
— сертифицированные светильники яркости по ГОСТу (со сверхяркими светодиодами) стоят достаточно дорого
— неправильно подобранная форма светильников сведет на нет работу дизайнеров кузова автомобиля, и велика вероятность что ваше авто будет смотреться со светильниками гораздо хуже
— при движении с высокой скоростью аэродинамические завихрения вокруг светильников с высокой долей вероятности оставят на их стеклах много грязи
— светодиоды критичны к минимальным броскам напряжения выше положенного и быстро выходят из строя. Это причина того, что мы часто видим на дорогах — множественные «выбитые» светодиоды в линейках на автомобилях
— такие светильники надо еще правильно поставить, чтобы они соответствовали ГОСТу
— даже дорогие и «правильные» дополнительные светильники на основе светодиодов должны выполнять требования ГОСТ Р 41.48-2004 по подключению(раздел 6.19.7):
«… дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения»
Резюме: Ни один из вышеперечисленных способов не может считаться правильным с точки зрения ГОСТ Р 41.48-2004 для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время. Предписание ПДД использовать ближний свет в качестве ДХО рождено не от хорошей жизни — большая часть автомобилей имеет только ближний и дальний свет.
Начал читать про то, какие есть для этого устройства, отзывы, смотреть видео установок, рассматривать фото. Поскольку паяльник — мой лучший друг, решил что соберу сам. Даже не из экономии денег. Просто ни один из имеющихся на рынке контроллеров не удовлетворял моим запросам. Да и сыну нужно было тоже, и друзей немало. Т.е. надо составить типовое ТЗ для контроллера ДХО. Изложу вкратце основные требования:

1. Подключение в автомобиль. Винтовые клеммы на мой взгляд неприемлемы для автомобиля, т.к. имеют свойства раскручиваться от вибрации. Применять разъемы тоже неразумно, в каждом авто это свое, да и качественные скрутки надежнее любых разъемов. Поэтому остановились на простых и надежных проводах, 15-20 см каждого провода достаточно для удобного изготовления скруток или заделывания в разъем. А самый лучший вариант — впаять.
2. Способ подачи напряжения в зависимости от варианта схемы автомобиля, величина напряжения накала, выводы управления, способ контроля, мощность канала. Делать 2 канала нагрузки для такого устройства бессмысленно, т.к. ставится оно один раз и на конкретный автомобиль. Поэтому предусмотрел два варианта контроллера — с управлением по плюсу и с управлением по минусу, что позволяет охватить почти все варианты схем. Регулировать накал ламп (от нуля до 100% с шагом в 10%, как иногда встречается) тоже не надо, т.к. более 45% дальний уже слепит, а менее 25% его практически не видно днем, я остановился на промежутке 30-40%. Множественные входы управления не нужны, автовладельцы ставят обычно один разрешающий канал (генератор или замок зажигания), и один-два запрещающих. Сначала предусмотрел два запрещающих провода одной полярности, потом ввел один запрещающий той же полярности, что и вариант контроллера, и второй запрещающий минусом (для ручника). Отказался от идеи измерять напряжение в бортовой сети и от этого разрешать ШИМ — проводки и генераторы у всех разные, это потенциальное место для сбоев. Таким образом попытался соблюсти подход "простое и надежное устройство, поставил и забыл", и чтобы не отвлекало от процесса управления автомобилем. Далее — после многочисленных тестов решил поставить в силовой канал 3 полевых транзистора, а не 2. Это связано с тем, что в дальний свет часто ставят нестандартные лампы из Поднебесной с фактической мощностью до 120 Ватт. Для двух ламп это 240 Ватт, т.е. 20 А. Хотя транзисторы никогда не работают в таком режиме, предусмотреть я такое должен, и 20 ампер устройство выдерживает.
3. Требования техрегламента. При правильном подключении алгоритм работы строго соответствует Техрегламенту — при заведенном двигателе ДХО светят на 35-40% накала дальнего света. Требование Техрегламента по возможности отключения ДХО без специальных средств с помощью дополнительного выключателя тоже излишне, достаточно вынуть предохранитель, держатель для которого уже врезан в питающий провод, остается только вставить его. Его номинальный ток зависит от мощности ламп дальнего света, для двух ламп по 65 ватт достаточно 7,5 А.
4. Элементарная база. Ну просится сюда микроконтроллер. На нем и плавный старт можно сделать (который нафиг не нужен, при 1/3 накала он получается сам собой), и точный % ШИМ, и управление по выводам легко. Ну питается он от 5 вольт, ну нужен стабилизатор для него, это в принципе недорого. Чуть усложнится схема, и только. Все хорошо, кроме одного — выхода его из строя. Слов нет, они надежны. Но это же автомобиль! Никто не застрахован от попадания воды, или от механического повреждения. Ну и вероятность слетания прошивки, не говоря уже про энергонезависимую память (EEPROM), в которой хранятся текущие настройки. И что пользователю прикажете делать? Заказывать новый девайс. Производителю-то хорошо, но это как-то… Ну неправильно. Т.е. устройство должно быть РЕМОНТОПРИГОДНО, и выполнено на доступной базе.


Понимание этого пришло не сразу, по этому принципу сделана только 3-я версия. До этого был контроллер и заказной чип.
5. Корпус. Он нужен однозначно. Категорически против затягивания такого устройства в термоусадку: транзисторы не

Дневные Ходовые Огни — Renault Logan, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Задумался об установке DRL — Дневных Ходовых Огней. Рассматривал разные варианты — и Китай, и Фирму, разные по способу монтажа…

Начнем с нормативных документов. ГОСТ Р 41.48 2004 четко оговаривает и место установки, и режимы работы всех световых приборов, в том числе и ДХО. Итак, по месту установки: по высоте 250 мм от асфальта, но не выше 1500 мм, по ширине не далее 400 мм. от бокового габарита автомобиля (в смысле, края кузова) и не менее 600 мм. между ними. Режим работы обговорим позже.
То есть просятся они куда-то в зону противотуманок или передних фар.

Можно было установить отдельные модули в нижнюю решетку радиатора, как делают многие. Но мне не нравилось такое решение — оно не обозначает габаритные размеры автомобиля.

В инете наткнулся на Sho-Me DRL-502. Интересное решение, один-в-один стянутое у Хеллы, но стоящее раза этак в 4 дешевле. Конечно, хотелось бы Хеллу, но мы же бедные студенты… Суть их — это просто две линейки по пять лампочек, без общего корпуса. В комплекте идет фреза для установки. Решил ставить их, и врезать в крашеную часть переднего бампера над противотуманками.

По весне приобрел, рассмотрел внимательно. В комплекте сами огоньки, блок управления, 3 шурупа для его крепления под капотом, и фреза со сверлом для сверления отверстий в бампере.
Фреза на первый взгляд показалась толковой — даже предусмотрено съемное сверло с винтом для фиксации, на случай, если сверло сломается. В процессе установки выяснилось, что фреза поддерживает только движение вперед — при попытке реверсом вытащить ее из бампера, она раскрутилась, и в шуруповерте остался штифт со сверлом, а сама чашка упала внутрь бампера.
Сами огни добротные, судя по весу, в металлическом корпусе с радиатором на тыльной стороне и защелками для крепления к бамперу. Линза — стеклянная, очень грамотно просчитанная.
Заявленная электрическая мощность — 8 Ватт, я намерил 0.8 А, что значит 9.6 Ватт. Выходит, блок питания кушает 133 мА, что вполне нормальный показатель.
Сперва не понравились провода подвода к лампочкам — уж очень они показались тонкими и хлипкими. Но когда я залез в бампер и увидел, какими проводами выполнено подключение штатных ПТФ — успокоился. Не шибко они там толще.
Все разъемы добротные, с кучей уплотнителей, резьбовых соединений, и сомнений в заявленных IP44 не было. Я бы на глаз и больше дал.
Блок управления интересный. Увидев четыре шурупа крепления крышки, я радостно взвизгнул и рванул за отверткой. Не насторожило даже отсутствие пломб "повреждение которых лишает гарантии". Думал, "сейчас заценю их элементную базу, прикину, сколько это может стоить на самом деле и сколько прослужит". Но не тут-то было, под крышкой обнаружился толстенный слой компаунда. Ничего не увидел, зато остался доволен — блок управления все те же заявленные IP44 отработает.

Настал час установки. Лень мне было снимать передний бампер для этих целей, думал снять фары и через "глазницы" поставить ДХО. Но не тут-то было — чтобы снять фары, надо сначала снять бампер. В конечном итоге подлез снизу, сняв брызговик — он крепится на трех шурупах и двух пистонах (на четвертом фото видно частично открученный брызговик). Использовав две крышки от минеральной воды, смоделировал тыльную часть ДХО и убедился, что он проходит под усилителем бампера. Тут я впервые похвалил свою лень — как я убедился бы, что огни не упрутся в усилитель, сняв бампер?
Совет на будущее тем, кто решится ставить себе такие же:
Модель представляла собой две крышки, прикрученные шурупом друг к другу верхними частями, одна из которых обрезана до высоты ДХО от конца радиатора до переднего края защелок.
Для моделирования самого огня использовал крышки от "Святого источника" — они шире стандартных и их диаметр равен диаметру линзы ДХО — 34,5 мм. Приклеил его на двусторонний скотч и перетыкал, куда мне надо было, думал как лучше будет.
Сперва думал лепить их прямо, они не стыковались визуально ни с ПТФ, ни с фарами (опять же, повезло мне, что не снял фары ;) ). Потому появилась идея опустить два внутренних огня вниз диагонально. Дальнейшее развитие — чуть приопустить средний огонь. Так он безопаснее проходил под усилителем и смотрелся естественнее и дружелюбнее…

Для точной разметки и симметричного переноса на правую сторону использовал два листа А4. Лист приклеил на стык крашеной и некрашеной части бампера, а в качестве горизонтальной координаты использовал ПТФ и угол нижней решетки радиатора. Разметил на нем местоположение огней, потом линейкой и циркулем вымерил расположение центров огней, чтобы между ними было одинаковое расстояние. Канцелярскими зажимами скрепил два листа, вырезал второй по образу и подобию и ручкой пробил отверстия в местах центров огней. Оба листа приклеил так, чтобы верхний край совпал с вышеописанным стыком бампера, а края вырезанных отверстий в листе совместил со соответствующими отверстиями в бампере. Само с собой, правый лист развернул на 180 градусов — сделать это позволили пробитые отверстия. Далее сверло-фреза-защелки и огни встали на свои места.

Настало время подключать. Клеммы соединения огней между собой закрепил хомутами к усилителю бампера, чтобы не шибко болтались внутри бампера. Провода подводки от БУ к огням проложил вдоль штатной проводки, приторочив к ней пластиковыми хомутами.

Согласно инструкции, БУ следует подключать следующим образом. Черный провод на массу, красный — туда, где при включении зажигания появляется плюс, желтый — на плюс ближнего света.

Согласно ГОСТу, ДХО должны включаться при заводе двигателя и отключаться при заглушении его, а так же при включении головного света фар. Что интересно, понятие "головной свет фар" в ГОСТе не расшифровывается, но Википедия дает следующий перечень — ближний, дальний, передние ПТФ. Габариты не входят в этот перечень.
При этом, ДХО не должны выключаться при кратковременном включении дальнего света для сигнализации остальным участникам. Про поведение ДХО совместно с габаритами в ГОСТе ничего нет.

Штатная электропроводка Рено-Логан работает так — ближний и ПТФ включаются только при включенных габаритах. Дальний на постоянку включается тоже только при включенных габаритах. Помигать дальним можно всегда, при этом габариты не загораются.

Мои ДХО не выключаются, а переключаются в режим "вполнакала" при появлении питания на желтом проводе. Как видно из алгоритма работы, самый простой способ соблюсти все требования ГОСТа, это подключиться к габаритам — при включении любого из элемента головного освещения сперва загорятся габариты, а следом за ними притухнут и ДХО, а при мигании дальним ничего не изменится — габариты не включаются. Что я пока и сделал.

Второй вариант — посадить на желтый провод ДХО через диоды ближний, дальний и ПТФ. Получим такой алгоритм работы: ДХО притухают при включении только ближнего, дальнего и ПТФ. Диоды нужны, чтобы у вас при включении ближнего не загоралось все — и дальний, и ПТФ. Минусы схемы — не выполняете требование ГОСТа про мигание дальним. Плюсы — получаете возможность включить габариты, включив таким образом подсветку приборов в салоне.

Третий вариант — взять провода ближнего, ПТФ, через диоды подключить напрямую к желтому проводу ДХО, а габариты и дальний через мощную микросхему логического умножения типа КР1533, или его зарубежного аналога и через диод — туда же. Получим такой алгоритм работы: ДХО притухают при включении только ближнего, дальнего на постоянный режим работы и ПТФ. Остаются гореть при включении габаритов в полную силу. Минусы схемы в том, что при мигании дальним при отключенных габаритах — ДХО не среагируют что есть выполнение требований ГОСТа, а вот при мигании дальним со включенными габаритами всеж-таки кратковременно притухнут — на время включения дальнего. В принципе, схема подходит тем, кто боится, что он не увидит шкалы приборов при езде днем с ДХО и хочет, чтобы горели еще и габариты, и позволит, немного схитрив, пройти ГТО. Для этого надо будет помигать дальним при отключенных габаритах.

Четвертый вариант, который я думаю в дальнейшем реализовать себе. Провод с бензонасоса управляет реле, которое уже запитывает ДХО. И плюс с него еще прокинуть на питание подсветки панели приборов. Это позволит и включить себе подсветку приборов, и выполнить все требования ГОСТа, и еще гальванически развязать цепи ДХО и бензонасоса, откуда я решил брать питание. А то, при возникновении проблем с ДХО сейчас, рискую заглохнуть, если два предохранителя сработают неправильно.

Плюс питания взял с реле питания бензонасоса (238-е реле согласно книге по эксплуатации от ИД "Третий Рим") в блоке реле и предохранителей по капотом. Расположение реле и предохранител

Дневные ходовые огни. Почти по ГОСТу — Hyundai Getz, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

В связи с введением поправок в Правила дорожного движения, а именно утвержденной необходимостью включать при движении ближнего света фар или дневных ходовых огней (ДХО), я решил заморочиться с установкой последних.

Закуплены следующие ништяки:
1) ДХО Egolight PL-8


2) Таймер управления светом Meguna T7

На последний возлагались большие надежды в плане автоматического включения ДХО после запуска двигателя и их автоматического отключения при включении ближнего света фар (БСФ).

В качестве места установки ДХО отлично подходят ниши в бампере рядом с ПТФ. Во-первых — ничего не надо резать, во-вторых — расположение будет соответствовать Техническому регламенту (расстояние между ДХО минимум 600 мм, по высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта, по ширине — не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства). В моем случае цифры получаются такие: 650 между ДХО, по высоте 350, по ширине 350.

Теперь установка.
Поскольку ширина самих приборов такая, что регулировать их после установки не получиться, то делаем так: намертво затягиваем регулировочные болты, в планку крепления вкручиваем и затягиваем болтики

Снимаем бампер, сверлим три отверстия: два для крепления, третье — для проводки

Соединяем провода от ДХО, изолируем и протягиваем в салон (пришлось просверлить еще одну дырку, так как места для новых не нашлось)

А вот здесь надежды на таймер Т7 рухнули как карточный домик :( Для нормальной установки нужно два ключа-инвертора (таймер управляется по плюсу, а в Гешке — управляющий минус). Параллельное соединение в один ключ показалось опасным (может не выдержать нагрузки). Дальше: таймер подключается к БСФ и автоматически их включает после старта ДВС, а в этом случае ГОСТ требует отключение ДХО. Пришлось забить на это дело, и надыбать релюшку, кажется от Шерхановской сигналки :)

Скинули панельку в салоне, релюшку подключили к замку зажигания, массе (саморезиком), габаритам в кнопке включения ПТФ и непосредственно к ДХО. Вот такие сопельки получили в итоге

Собираем всё в обратно порядке и наслаждаемся


и включенное состояние (не совсем точная цветопередача, цифровик врет, цветовая температура 6000К)

Получаем следующий алгоритм работы:
1) Включаем зажигание — включаются ДХО
2) При старте двигателя ДХО временно отключаются, дабы не спалить диоды
3) Включение габаритных огней (а далее БСФ и ДСФ) отключают ДХО
4) Далее в обратной последовательности

Почему "почти ГОСТ"? Потому что:
1) Нет маркировки "Е" на самих приборах (интересно, на ГТО будут с лупой лазить и пытаться их найти?)
2) Цветовая температура 6000К против 2890К по ГОСТу (хз, проходят ли современные автомобили типа Ауди и прочих. так как по ощущениям там тоже не ниже 5000К)
3) Сила света должны не ниже 400кд и не выше 800кд, у Egolight Pl-8 60 кандел (опять же, если поглядеть на иномарки с конструктивно выделенными элементами ДХО в фаре, то слепит так, что мама не горюй. Зачем так много то в ГОСТе?)

Если не обращать внимание на небольшие несоответствия ГОСТу, то я доволен результатом.

PS. Могу продать таймер. Самовывоз :)
PPS. Спасибо Алексею из моего любимого сервиса за бо'льшую часть проделанной работы.

Дневные Ходовые Огни, мой взгляд. — DRIVE2

ДХО(Дневные Ходовые Огни, они же DRL — Day Running Lights), я задумал по нескольким причинам:

Во первых: Ездить днем без света, мне не позволяет религия.
Меня должны видеть, это важно для безопасности, тем более езжу я довольно не спокойно.

Во вторых: Головной свет в свою очередь, потребляет весьма приличную мощность в 110 ватт галоген и 70 в случае с ксеноном, плюс габариты, обычно около 30 ватт(вместе с лампочками подсветки приборов и пр.)

В третьих: При наличии достаточно мощной аудио системы и поездках на не большие расстояния, штатный генератор вполне может не дозаряжать аккумулятор в виду таких суммарных нагрузок.

(Аудиосистема потребляет довольно приличную мощность даже если просто включена, играет тихо или вовсе ничего не играет)

Далее, необходимо определиться местом где эти самые ДХО расположить.

Вариантов как правило несколько:

1) Отдельные корпусные фонари.
Располагают обычно в решетках бампера.
Редко когда хорошо вписываются в общую картину, как правило смотрятся инородно.
Но готовые фары доступны в широком спектре, просты в установке и дешевы.

2) Встроить ДХО в один из штатных фонарей.
Это может быть противотуманки, или же фары головного света.
Важно гармонично вписать светодиодный модуль в состав штатного оптического прибора.

3) Вариант с использованием дальнего света в пол накала, рассматривать не будем, на сегодня он устарел, выглядит не интересно, энергопотребление не оптимальное.

Самым прогрессивным, и на мой взгляд правильным, в том числе и с эстетической точки зрения, является вариант 2). (он же и самый трудоемкий)
(тем более, сами производители как правило используют этот вариант для штатных установок.)

Существуют определенные требования для встраиваемых светодиодных модулей, не полезу в ГОСТы, по моим впечатлениям:
Это должны быть мощные светодиоды(оптимально от 1 до 3 ватт), от 3х до 5 штук на сторону, можно больше, но крайне желательно придушить их по току(яркости).

Оптимально для себя, подобрал по 4 мощных светодиода (1 ватт каждый) на сторону.

Для охлаждения, использовал алюминиевые печатные платы, специально предназначенные для размещения мощных светодиодов.

Если использовать одно ваттные светодиоды, достаточно, только самих плат, для увеличения площади радиатора, не помешает использовать кронштейн-крепление плат из алюминия(особенно если светодиоды более мощные).

В какой то мере мне повезло, нет необходимости лезть в головную оптику т.к в бампере есть фонари указателей поворотов, которые можно переделать под ДХО, надо только найти прозрачные, вместо оранжевых.

В привычных местах указателей поворотов были расположены габариты, туда то и перенес поворотники.

В корпусах прорезал не хитрые прямоугольные отверстия, изготовил скобу, крепление для плат, одновременно выполняющую роль радиатора для дополнительного отвода тепла, подойдет любой эффективно тепло проводящий материал, проще всего из алюминия, а еще лучше из меди.

скоба фиксируется от смещения и тряски на двух саморезах, этого достаточно

Герметизируется и упрочняется слоем виброизоляции на мастичной основе

Прочие отверстия пробовал фиксировать силиконовым герметиком, в моем случае не слишком удачно, т.к. вступает в реакцию с мастичным слоем виброизоляции превращая себя и ее в сопли. Лучше скатать немного мастики с вибрухи(выкинув фальгу) и загерметизировать ей.

Собственно, что получилось


Фотографии, естественно яркость не передают, хотя можно понять по затемнению общего фона.

Стабилизаторы использовал линейные, те что были под рукой. В принципе достаточно одного, на модуль из четырех последовательно соединенных светодиода

Удобны тем, что позволяют использовать ДХО в качестве габаритов, а не просто их отключать.(тем более, от штатных габаритных огней я избавился установив на их место поворотники.)

Как это выглядит на авто, мне нравится.

Подбирать комплектуху можно долго, существуют разнообразные вариации плат, светодиодов, отражателей и линз.
Линзы лучше использовать с углом рассеивания светового пучка не более 45 градусов.

Дополнительно:
На фотке выше, можно заметить, что фонари у бамперов на американский рынок состоят из двух частей, боковинки как правило выполняют роль ката-фотов, кроме того есть версии с габаритной лампочкой.
Впрочем это не важно, задумал я им несколько интересных функций:

1) поддержка ДХО, днем работают своместно с ДХО, улучают мою заметность сбоку, полезно в случаях, когда пытаюсь вылезти из-за угла, а обзор как мне, так и едущим по главной преграждают криво припаркованные авто.
2) подсветка поворота. В ночное время суток, весьма дискомфортно поворачивать на плохо освещенных перекрестках, особенно когда надо проскочить через подслепливающий встречный поток и пропустить пешеходов после.

В них, установил линзы попроще, черные, они менее яркие и должны меньше напрягать других участников движения.

Установка модулей не сильно отличалась от установки в основные фонари

Фонари с уже установленным модулем и без.

Поэкспериментировал с закраской кромки в черный, так смотрится на порядок лучше, но из-за неоднородности самой кромки, не везде получилось пролить черную краску в зазор. Пожалуй надо красить снаружи, или хотя бы обклеить пленкой

Функционал:
ДХО подключил к зажиганию, загораются при его включении, но из-за того, что светодиодов по 4 шт последовательно. До заводки авто они светят довольно тускло, примерно на уровне габаритов и разгораются тогда, когда в бортовой сети питание возрастает с 12 до 14.4 вольт.

При включении габаритов, питание идет, через другой канал светодиодных драйверов с резистором, примерно в 120 Ом.
Яркость отрегулировал примерно на уровень штатного головного света.

Функцию подсветки поворотов, еще не сделал, надо будет переделать всю схему под управляющий минус.

Результатом определенно доволен, очень удобно, а некоторые недочеты в конструкции еще поправлю в будущем.

Получил новые черные линзы и влагозащищенные разъемы.

Заменил линзы на черные и подкрасил платы

Помимо замены проводов и скруток на нормальные влагозащищенные разъемы, приделал вентиляционную трубочку, что бы не запотевали.

Буду рад если мой опыт, будет вам полезен.

Свет днем — c огнем играешь! — журнал За рулем

Ближний или противотуманки, нестандартные лампочки или дополнительные фары, установленные над или под бампером — c чем лучше ездить днем?

Свет фар

Парадоксальная ситуация: правила ужесточили, а возможностей стало больше. Новые ПДД требуют, чтобы фары днем теперь включали не только на загородных трассах, но и в городах (большинство автолюбителей так и поступало). Зато у ближнего света появилась легальная альтернатива — более экономичные дневные ходовые огни (DRL, Day Running Light).

Причем для автомобилей, которым такие фары не достались на конвейере, сторонние производители предложат различные варианты универсальных светильников. Соблюдая нехитрые правила, их вполне законно можно установить на любое авто. Впрочем, существуют и другие способы оборудовать машины дневными ходовыми огнями. Мы попробовали почти все варианты.

Спрос есть

Нестандартные лампочки и дополнительные фары всегда были в числе самых прибыльных аксессуаров. Нововведения еще больше подогрели интерес автолюбителей, а шустрые продавцы быстро выучили термин «дневной свет». Правда, под этой биркой сплавляют обычные противотуманные фары.

Габаритный огонь,зажженный светодиодной лампой, и штатный ближний свет. Сравнение, безусловно, в пользу штатного варианта (справа). С незаконными светодиодными светильниками автомобиль не только не пройдет гостехосмотр, но и потенциально опасен для окружающих.

Габаритный огонь,зажженный светодиодной лампой, и штатный ближний свет. Сравнение, безусловно, в пользу штатного варианта (справа). С незаконными светодиодными светильниками автомобиль не только не пройдет гостехосмотр, но и потенциально опасен для окружающих.

Габаритный огонь,зажженный светодиодной лампой, и штатный ближний свет. Сравнение, безусловно, в пользу штатного варианта (справа). С незаконными светодиодными светильниками автомобиль не только не пройдет гостехосмотр, но и потенциально опасен для окружающих.

Самая яркая отличительная черта: у дневных огней потребляемая мощность ниже на порядок (5–6 против 55 Вт). Столь существенную экономию дают в первую очередь светодиодные лампы. При десятикратной разнице в мощности световой поток полупроводниковых источников лишь немного слабее, чем у галогенных, но субъективно они воспринимаются чуть ли не ярче.

Такой эффект дает более резкий холодный цвет и иной рефлектор, иначе формирующий световой пучок. Ведь задача дневных огней, в отличие от ближнего света или противотуманок, не бить на несколько десятков метров, освещая дорогу, а сделать автомобиль заметнее.

Для теста мы выбрали два комплекта дневных ходовых огней именитых производителей — Hella и Philips. На рынках и в магазинах предлагают и более дешевые варианты дополнительных фар на светодиодах. Только перед покупкой посмотрите технические требования, чтобы потом не завернули на техосмотре.

Для испытаний дневных ходовых огней изготовили универсальный кронштейн. Три пары дополнительных фар по очереди сравнивали с ближним светом и противотуманками. «Филипс» выглядит немного ярче штатной светотехники, «Хелла» (на фото) выделяется большой «горящей» поверхностью, «Сириус» проигрывает по всем параметрам.

Для испытаний дневных ходовых огней изготовили универсальный кронштейн. Три пары дополнительных фар по очереди сравнивали с ближним светом и противотуманками. «Филипс» выглядит немного ярче штатной светотехники, «Хелла» (на фото) выделяется большой «горящей» поверхностью, «Сириус» проигрывает по всем параметрам.

Для испытаний дневных ходовых огней изготовили универсальный кронштейн. Три пары дополнительных фар по очереди сравнивали с ближним светом и противотуманками. «Филипс» выглядит немного ярче штатной светотехники, «Хелла» (на фото) выделяется большой «горящей» поверхностью, «Сириус» проигрывает по всем параметрам.

Еще один бюджетный вариант выпущен в Тайване под названием Sirius. Любопытная деталь: внутри фары не светодиоды, а лампы накаливания. На упаковке маленькая наклейка с пояснениями на русском языке, в том числе предупреждение: «Применять на дорогах не выше третьей категории». Интересно, чем они опасны для более серьезных трасс?

Ради эксперимента, хотя Правила и запрещают, заменили штатные лампы в габаритных огнях и противотуманных фарах светодиодными. В магазинах их найти трудно, зато на рынках — в избытке. Причем для современных штатных противотуманок под галогенную лампу Н11 предлагают два варианта по схожим, но совсем не низким ценам. Первый светильник ощетинился со всех сторон двумя десятками излучающих огонь квадратиков, у второго, с виду более серьезного и эстетичного, световой поток фокусирует линза. Но долой предвзятость — вдруг такие лампы р

Дневные ходовые огни — ГОСТ, ПДД. — Сообщество «Безопасность на дорогах» на DRIVE2

ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации
sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr4148-2004.htm

6.19 Дневной ходовой огонь

6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.


Скрин кликабелен. Зона установки обозначена пунктиром.

ПДД:
Цитата:
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
-в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
-в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
-вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

DRL/ДХО, или дневные ходовые огни — Mitsubishi Pajero Sport, 2.5 л., 2014 года на DRIVE2

Давно удивляюсь почему все автопроизводители (ну, почти все) уже давно ставят ДХО в свои модели штатно, а Mitsubishi в наши Спорты упорно их ставить не хочет, хоть и собирают их у нас же и под наши же тех. требования. Да ещё при нашем дизайне бампера самостоятельно их поставить особо некуда, хоть из стеклопластика что-то дизайнерское заказывай и врезай, чтобы потом органично смотрелось…
В общем, ставить DRL решил с самого начала, а как посмотрел сколько по каталогу стОят лампы в фары, то убедился в необходимости такой доработки, так как жечь ксенон впустую совсем расхотелось.
Рассматривал варианты и "дальний в полканала" и отдельные фары. Решил, что отдельные точно не будут вмешательством в электрику авто (гарантия и всё такое), да и всегда их можно снять и вернуть всё в состояние "как и было". Ну и попутно не греем постоянно фары (грязь успевает стекать не прикипая), не выгораем впустую отражатель, не тратим впустую галогенки, которые хоть и не дорогие, но со временем от постоянных вкл/выкл начинают перегорать, а лезть их менять лениво. Все точки зрения имеют право на жизнь, но для себя решил, что отдельные ДХО будут удобнее.
Сперва взял Philips 4 LED DayLight

Philips 4 LED DayLight 12820 WLEDX1


Относительно недорогие, официальные/сертифицированные. Но перед установкой выяснилось, что их "контроллер" включает их по какой-то своей странной логике. Может быть это проблема только моего экземпляра, но после включения габаритов он ДХО выключал, а включать обратно после выключения габаритов отказывался, нужно было ещё два раза моргнуть габаритами, чтобы ДХО опять загорелись. От такого заумного девайса пришлось отказаться — пара реле эту проблему решает железно и никаких сомнений в работе :)
Но после установки ещё сюрприз — перегорает одна из фар. Обе работали, а тут вдруг горит только одна. Так как установка производилась без снятия бампера, то правый ДХО ставится оооочень геморройно из-за близости к радиатору, и само собой перегорела именно правая фара. После снятия и прозвона стало ясно, что проблема именно в фаре, так как питание на неё приходит.

Кто знает для чего в комплектах ДХО коннектор для подключения фары к контроллеру находится возле этого контроллера? Почему не возле фары? Ну да, у фары его придётся делать влагозащищённым, но это не сильно дорого. Т.е. по чьей-то логике для того, чтобы снять фару, мне нужно вытянуть весь ранее проложенный и закрепленный провод. А если нужно снять бампер? Ну если они за удоство монтирования, то пусть уж контроллер и фары и провода для них будут отдельно… Это я к чему всё :) После установки и снятия ДХО на гарантию рассчитывать не приходится, так как корпус поцарпан, а провод откушен.

Какое-то время пришлось ездить без ДХО. Т.е. с одной фарой (которой само собой не пользовался). В чём был уличён товарищем SY25 в записи Аксессуарчики — 2 :)

На замену купил ДХО уже чуть дешеве

Narva 4 LED Daytime Tiger 12830 WLNVAX1


Корпус один в один как у филипсов, только самой надписи philips нет. Очень похоже, что и те и другие идут с одного и того же завода, только одни под более дорогим брендом. Хотя сами диоды внутри другие. Но не суть.
Наконец-то установлены рабочие ДХО, которые работают :)

ДХО включаются автоматом при включении зажигания. При включении габаритов выключаются. На тормоз не заведены, т.е. при заведённом авто и выключенных габаритах горят. Дополнительно в салоне сделан выключатель, чтобы их можно было принудительно выключить (вдруг ночью от кого прятаться придётся и не глушить авто :) ).

Выключатель ДХО

Теперь авто выглядит так:

Светит как-то так:

Не знаю почему так желтит на фото, вроде ББ нормальный. На глаз — они скорее белые, чем жёлтые.
Получилось сделать ужасную фотку, но зато на ней цвет свечения ДХО очень похож на то, как это видится глазом.

Посмотрим сколько проходят эти Narva. Но свет у них правильный — днём видно нормально, светят в правильные стороны, ночью не слепят (актуально разве что для прохожих, но диоды характеризует).

ДХО в фары. Часть 1 — Suzuki Swift, 1.2 л., 2013 года на DRIVE2

Долго я думал что же сделать дабы не жарить светодиодную головную оптику в фарах летом и мне не нравилось пустое пространство над светодиодным модулем. По итогу решился всё же на доработку фар, дабы не ставить непонятно что в секцию туманок или лепить в бампер дополнительные огни.

Затем наткнулся на интересный вариант у Сергея airwolf87, где ДХО для наружной установки были внедрены в декоративные маски фары и тут подвернулись двухрежимные ДХО Osram [email protected] у Аркадия Arkan31 за адекватную стоимость.

Жалко что это не LG версия где включение происходит отдельным проводом на зажигание, ибо это так сказать первая версия и Osram сделал активацию огней по пульсации напряжения и повышению напряжения выше 13,3В, то есть подключать надо напрямую на аккумулятор, а там автоматика сама решит когда включать огни. Проверил на еноте и свифте — огни загораются, режим притухания при включенном габарите так же работает.

Получил почтой и препарировал. Как видно за свет отвечают два светодиода и световая трубка lightguide. Декоративный отражатель должен создавать минимально разрещённую площадь огней, но по факту он не работает — светится только световод.

Разобранные ДХО Osram [email protected] LG

Сам световод из поликарбоната с заужением в противоположную сторону от светодиодов, основной отсвет делают насечки с задней стороны.

Световод дневных ходовых огней

Хоть OSRAM и заявляет защиту IP67, но видно что правая протекала, радует что плата чистая, окислов не замечено.

Корпус протекавших ДХО Osram

Фара свифта не имеет плоскостей или частей продольных к оси автомобиля, поэтому пришлось сделать алюминиевую полоску весьма хитрой формы для крепления огней внутри фары к декоративной маске.

Алюминиевый кронштейн крепления ДХО внутри фары Suzuki Swift

Крепление будет как штатное — на винт, в качестве термоинтерфейса будет двухкомпонентный термоклей Arctic Silver Alumina Adhesive, который я люблю применять при переделках заводских решений.

Крепление световода и светодиодной платы на кронштейн

Синяя термопаста от OSRAMа практически сухая и легко стирается. Думаю её заменить и между платой.

Крепление ДХО Osram внутри фары

Крепление будет на мой любимый герметик Автосил, на пробу сделал одной каплей — замучался отдирать.

Крепление световода ДХО внутри фары Suzuki Swift

Как я уже сказал — фара свифта очень не прямолинейна, ДХО пришлось заглубить с внутренней стороны для более прямолинейного расположения — ведь они по инструкции должны устанавливаться перпендикулярно оси автомобиля, от части поэтому декоративный отражатель размещать попросту некуда.

Расположение ДХО внутри фары

Снаружи полоска выглядит следующим образом.

Полоска световода ДХО внутри фары

ДХО внутри фары Suzuki Swift

Да видна плата и крепление, но облагородить это можно будет так же не сложно канцелярской папкой, после склейки модулей к кронштейну.

Размещение ДХО внутри фары Suzuki Swift

А в корпусе фары оказалось вот такое углубление, как будто предназначенное прям для этого решения:

Место в фаре под кронштейн крепления ДХО

Теперь сравню с заводскими светодиодами Hella в своих фарах, для начала в режиме габарита. Скорей всего из-за того что ДХО Osram предлагается к установке только в бампер — притухание в режиме габарита сделано всего на 50%, то есть огни достаточно ярко светят и при установке в головную оптику будут заметно слепить встречных участников.

Сравнение светодиодов Hella и Osram

Поэтому я не до конца довернул световод чтобы основной свет чуть-чуть попадал в сторону.

Сравнение в режиме габарита ДХО Osram и Hella из Тигуана/Туарега

Цвет ДХО от Osram ближе к 6000К и думаю совпадёт с головным светом от Mazda CX-5, который установлен в фары автомобиля, не люблю разноцветные ёлки.

Сравнение Osram [email protected] в режиме габарита

В режиме ДХО это какой-то безумный прожектор, как видно Osram светит ярче и направленней. Оказалось что засвет внутрь практически отсутствует, что подтверждает предположение что отражатель не требуется и лишь выполнял декоративную функцию.

Сравнение ДХО Osram и Hella (Тигуан/Туарег)

Многие упрекали меня что я расслабился и "просто" воткнул светодиодный модуль головного света, ну так вот если получится такой персонаж из Angry Birds — будет нормально?

Suzuki Swift со светодиодными фарами и ДХО


Оставлять ли подсветку линзы штатным габаритом еще не решил — убрать лампочку не долго, решусь когда посмотрю в живу

ДХО по американски или дальний в «полнакала»… — Toyota Auris, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Данная доработка была навеяна постом одноклубника LexKov и его Auris ЧёрныйТОЙОТ. Я заинтересовался подобным решением и решил воплотить данное в жизнь своего КАА. Из информации почерпнутой на просторах инета, выяснилось, что такое решение уже не первый год применяется на некоторых американских авто и суть заключается в том, что лампы дальнего света используются в качестве Дневных Ходовых Огней (ДХО) светящихся с 40% мощностью, что достигается работой схемы, переключающую лампы дальнего света с параллельного соединения на последовательное, т.е по сути на лампу при таком соединении идет не 12 вольт, а 6-ть, отсюда и полнакала. При том при всем, что при включении габаритных огней, ближнего света или моргании дальним светом, вся схема начинает работать в штатном режиме.
Ну а теперь немного подробней о проделанной работе… И так, для выполнения задуманного мне понадобились два 5ти контактных реле с ушком для крепления, две соединительные колодки, два диода типа д10 или д226 или аналогичные, многожильные цветные провода, предохранитель в корпусе 5 на ампер, от автосигнализации, два самореза и пару часов свободного времени. (Хотя могло быть и меньше при определенной сноровке и выполнении заведомо правильных действий.)
Работу проводили вместе со своим другом Александром владельцем почти аналогичной по схеме Аурису, Короллы. Для начала изучили схему и затем приступили. Удобней всего оказалось выполнить задуманное в районе расположения передней левой фары, т.к и блок предохранителей от всей коммуникации поблизости и сама фара и релюшки тоже закрепили здесь. Для удобства монтажа всего этого, сняли патрубок воздухозаборника.
Если есть минимальные знания физики и немного опыта в постройке простых схем, то думаю принцип работы схемы достаточно понятный. (Если нет,  и нет желания разбираться самому, то это абзац лучше пропустить.) Но, тем не менее, попробую немного пояснить, что к чему… Контакт 87 реле L1 зацепили к + аккумулятора. 86ой контакт этого же реле подключили к проводу включения зажигания. (зеленый провод) Из всего этого получили, что при поворачивании ключа в положение включения зажигания, на клемму 86 реле L1 попадает напряжение +12 вольт, катушка реле срабатывает и контакт реле с клеммы 87а переключается на клемму 87, +12 в. от аккумулятора попадает на 87 и через клемму 30, ток начинает течь по цепи последовательного соединения ламп дальнего света. Лампы ДС загораются в полнакала в режиме ДХО. Далее мы включаем габаритные огни. При этом +12в, через диод Д1 попадает на клемму 85 реле L2. Ток начинает течь по катушке и притягивает контакт с 87а на контакт 87. Т.е. цепь питания реле L1 прерывается и оно переключается в режим, когда лампы дальнего света снова соединяются в параллельное соединение, а так как на них в таком положении не попадает напряжение, то соответственно они светится не будут, так как схема переходит в режим штатного соединения. Далее весь свет работает как обычно. Диод Д2 подключен в схему для того, чтоб при «моргании» дальним светом, моргали обе фары а не одна. Ну вот как то так. Хотя изначально подключение схемы планировалось не много по другому. Абзацем ниже объясню.
Сейчас при включении зажигания, даже с незаведенным мотором сразу же загорается «дальний в полнакала» (читай ДХО) хотя хотелось бы, чтоб это происходило только после запуска мотора, или например, при пристегивании ремня безопасности или опускании ручного тормоза, например… Но это в будущем, так как достигнутый результат меня и так пока радует. Кстати на фото результат не очень видно, хотя поверьте, в реале при включении ДХО свет фар виден оооочень даже хорошо. Теперь можно не парится по поводу того, что иногда замечаю за собой, что снова забыл включить свет. А пользуясь такой оплошностью местные гайцы несутся ко мне (чуть не падая) с предложением оплатить их работу за их внимательность и мою невнимательность. Да и хоть небольшая, но экономия на расходе бензина и замене лампочек. При стандартном включении вместе с ближним светом или ПТФ светятся лампы габаритных огней и подсветки номера. Я обычно ездил с включенными ПТФ или ПТФ+ближний. Лампы дальнего света в режиме ДХО работают в очень бережном для ламп режиме, потому ресурс их тоже не будет особо затронут. Еще один плюс: солнечным, ярким днем, если включены ПТФ или ближний, то яркость приборной панели такова, что в темных очках её свечение практически не было видно, а теперь гуд! Днем она светится в полную яркость, с приходом сумерек переключаюсь на ближний и подсветка приборки переходит в более тусклую и не режет глаза ночью. Можно конечно настраивать её яркость каждый раз, но делать это постоянно тоже не очень хочется. Короче, я доволен проделанной работой и достигнутым результатом. Если Вам нравится тоже, то бацаем — лайк! Вам все равно, а мне приятно! Если есть вопросы, задавайте, буду рад пообщаться!

Собственно схема

Вот такие диоды

Сначала были спаены…

Затем заизолированы изолентой…

Предохранитель на 5 ампер

Вот от сюда запитались

Релюшки

Так расположились на месте, возле передней левой фары

результат

ДХО

ПТФ

ПТФ +Ближний

В связи с установкой автосигнализации с автозаводом, была доработана схема включения ДХО Подробности и схема здесь

Лада Калина Седан K-Line › Бортжурнал › DRL (ДХО) — Дневные ходовые огни. Дальний в полнакала. Сборка+установка

На эту тему уже много информации можно найти.

Вот например исследование вопроса по ДХО: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL)

Теоретический подход к ДХО: Теория DRL — Дальний в “полнакала” или почему именно так, а не иначе…

Практическая реализация: DRL — Дальний в "полнакала". Часть 2 — Практическая

Мне понравился вариант с сайта: nsskn.narod.ru/pwmheadlamp/index.html по теме: Реализация дневных ходовых огней (DRL): дальний свет в пол накала.

Схема. Реализация дневных ходовых огней (DRL). Дальний свет в пол накала

Недавно Kli-Kli собирал ДХО по схеме с этого сайта. Понравилась реализация, да и детальки оказались более доступными для первой схемы. Решено наконец-то сделать )))

Но вот захотелось в свой корпус сместить устройство. Поэтому печатку рисуем свою.
Уже получилась вторая версия (первая оказалась не совсем красивой и функциональной)

Печатная плата устройсва

Переводим рисунок на плату. Недочеты из-за поспешности устраняем перманентным маркером

После травления вышла такая нещавершенная плата (макет платы)

Лудим все дорожки. НА широкие дорожки припоя не жалеем

Все компоненты припаяны, плата подточена под определенный корпус

Сторона дорожек. По совету Василия76 добавляем резистор 390 Ом между диодом и выходом порта PB3, чтоб порт в будущем не сгорел

Некоторые номиналы резисторов брались из того номинала, чем богаты. 27 Ом вместо 20 Ом, 27кОм вместо 30кОм.

Прошиваем МК. Заливаем прошивку, устанавливаем необходимые фьюзы.

Готовое устройство

Сразу не удалось заставить работать это простое устройство, т.к. невнимательность одалела совсем.

Делаем еще одно устройство по печатке с того же сайта с небольшими незначительными изменениями.

Печатная плата вротого устройства ДХО. Печатная плата с сайта nsskn.narod.ru/pwmheadlamp/index.html

Корпус реле удалось раздобыть только 4-х контактным. НЕ беда, один проводок будет вструмлен в плату без клемм.

В этом устройстве удалось сразу провести испытания. Результат положителен. МК зашит верно. Проверяем и доводим до ума первое устройство.

Плата со стороны дорожек

Итог: собрано два устройства ДХО, оба функционируют ))) 15 уровней регулировки яркости дальнего света.

Установка на авто

Подключил плату дальнего света в полнакала по схеме, представленной ниже.
Ближайший провод для подключения к ручнику взял со жгута проводов, что идет на комбинацию приборов (щиток приборов): коричневый провод с синей полоской.

В блоке МУС нашел проводок, на котором появляется напряжение при включении ближенго света (зеленый проводок).

Запитал устройство от предохранителя F1, на котором появляется напряжение при включении замка зажигания. Оранжевый провод в блоке предохранителей.

Схема подключения собранного устройства к автомобилю

Заодно переместил реле включения габаритов в штатный блок на место реле К1, просто воткнув заводские клемы.

Переделал перемычку для работы стеклоподъемников без ключа зажигания. Раньше просто был установлен провод без клемм (смотрим фото: d.a.d-cd.net/91b0e18s-960.jpg). Теперь сделал более практично.

Монтажный блок. плата ДХО подключена

В блоке остается еще 3-и места для подключения релюшек, есть резерв для будещих устройств )))

ПС: клеммы для предохраниетелей от серого монтажного блока не подходят для черного монтажного блока.

Печатная плата: mega.nz/#!2MhXRCrC!VLMcTN…TqGv5rcVWjx8SpaLsmuYjfxYI

Фьюзы выставляем побайтно такие
LOW: 36
HIGH: FE

А то у многих с этим проблемы возникают

А вот режимы регулировки яркости

фото не мое а автора с сайта nsskn.narod.ru/pwmheadlamp/index.html, для примера привел

Появилась новая версия печатной платы, немного переработанной:
Дневные ходовые огни. Дальний в полнакала. Версия 3.0

Обновлено:
Данные платы именно такой реализации уже не собираю, не актуально.
ЛУчше вот такое делать: www.drive2.ru/b/2015666/


Смотрите также